Как будет выглядеть калининская линия метро. Солнцевская линиясолнцевский радиус

Главная / Квартира

Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году продолжит расширяться. Ожидается, что после завершения строительства подземный транспорт свяжет отдаленные районы Подмосковья – Рассказовку и Новокосино. Протяженность ветки составит свыше 35 км, а ориентировочное время в пути – менее 50 минут.

Калининско-Солнцевская линия на данный момент насчитывает 13 посадочных пунктов. Ветка обозначается на схеме Метрополитена желтым цветом и делится на два участка:

  • «Третьяковская» – «Новокосино» – путь проложен между центром и востоком столицы;
  • «Деловой центр – «Раменки» – соединяет Центральный и Западный округ.

В 2010 году в связи со стремительной застройкой Солнцево в столичной мэрии было принято решение о расширении западного транспортного направления. Новые станции должны были появиться от «Парка Победы» в направлении Солнцево. Линию «Третьяковская» – «Новокосино» (Калининский радиус) планируется оставить без изменений.

Сегодня средняя продолжительность поездки по Калининскому радиусу не превышает 22-25 минут, в то время как по Солнцевскому (станции «Деловой центр» – «Раменки») время движения всего 17-20 минут. По загруженности ветка занимает второе место: в среднем дневной пассажиропоток варьируется в пределах 380-400 тыс.

Новый участок

В марте 2017 года были торжественно открыты три новых посадочных пункта на Калининской части пути:

  • «Минская»;
  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Раменки».

Присутствовавший на церемонии запуска станций, Сергей Собянин отметил, что на этом строительство Калининско-Солнцевской линии метро не заканчивается, а в 2018 году ветка обязательно расширится. Дизайном платформ, открытых в 2017 году, занимались иностранные специалисты, а отличительной особенностью интерьера стало применение стереоэффектов. Станции получились действительно привлекательными, интересными и необычными. К примеру, на «Раменке» отдельные картинки складываются в изображения деревьев, на «Минской» использована военная тематика, а на «Ломоносовском проспекте» нарисованы цифры.

Какие станции откроют в 2018 году?

Строительство Калининско-Солнцевской линии в 2018 году будет вестись полным ходом. В этот период запланирован ввод следующих станций:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Терешково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка» (конечная).

Схема Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году (желтая ветка) отображена на следующем рисунке:

Рассказовка – крупный жилой район Новой Москвы, население которого уже сейчас оценивается в 45-50 тыс. жителей. Целесообразность продления ветки не вызывает сомнений, поскольку даже на начальном этапе эксплуатации средний пассажиропоток на конечной станции составит 20 тыс. человек ежедневно с перспективой увеличения в 2-3 раза в последующие пять лет. Строительство метро позволит не только улучшить привлекательность Новой Москвы, но и сделает его одним из самых комфортных районов для жилья. Согласно ожиданиям риелторов, с открытием «Рассказовки» цены на недвижимость здесь повысятся примерно на 20-25%.

Недавно в своем интервью Марат Хуснуллин, занимающий пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики, заявил, что все запланированные станции, несмотря на будут открыты вовремя. Уже почти достроены 4 станции – «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево» и «Новопеределкино». Здесь идут, в основном, отделочные работы. В разгаре возведение «Боровского шоссе», «Очаково», «Терешково», где прокладка туннелей уже завершена и проводится монтаж необходимого оборудования, платформ, электрических коммуникаций.

Определенные трудности возникли с «Рассказовкой». Ввиду того, что эта станция конечная, здесь потребуется огромный объем работ и, как следствие, больше времени на выполнение. Сейчас полностью завершена прокладка тоннеля, идет монтаж рельс, заливка фундамента под платформу и подведение кабельных сетей. При сохранении темпов возведения станция будет готова к эксплуатации точно в намеченный срок. Обслуживание нового участка возложат на электродепо «Солнцево».

Перспективы линии на 2020 год

В столичной мэрии рассматривается проект продления Калининско-Солнцевской линии в направлении от станции «Новопеределкино» до международного аэропорта «Внуково». Если будет принято положительное решение, то время поездки из аэропорта в центр Москвы сократится до 25 минут. На ответвлении предусмотрено 2 станции, а продолжительность участка составит порядка 5,4 км. Сейчас ведется работа по оценке сложности прокладки, а также поиску оптимального маршрута.

В 2020 году предусмотрено соединение Калининской линии метро с Солнцевским радиусом. Как только это произойдет, пассажирам желтой ветки станут доступны посадочные пункты «Дорогомиловская», «Плющиха», «Волхонка» (пересечение с «Кропоткинской»). Пересесть на Кольцевую линию можно будет на «Третьяковской», а выйти на третий пересадочный контур – только через «Мичуринский проспект».

К сожалению, проект продления желтой ветки от «Новокосино» в Кожухово был признан неперспективным, поэтому все работы по проектированию свернуты. В данный район будет построена отдельная ветка с такими станциями, как «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская», «Руднево». Завершение строительства намечено на конец следующего года, однако работы ведутся с опозданием от графика.

До 2020 года в столичном Метрополитене запланировано открытие 35 станций, 8 из которых введут в эксплуатацию на Калининско-Солнцевской линии. Продление желтой ветки позволит значительно улучшить ситуацию с транспортным сообщением в Новой , снизить время доставки пассажиров с окраин в центральный округ, улучшить инфраструктуру спальных районов.

Какой будет Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году смотрите в следующем видео:

И создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.

Характеристики участка «Говорово» - «Рассказовка»

Пассажиропоток на станциях

Станция «Говорово» («Терешково»)


Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.



По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.


Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.


Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.


Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.

Станция «Солнцево»

Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.

«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.


Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.


Станция «Боровское шоссе»

Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе.


Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.


Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам.

Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.


Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция «Новопеределкино»


Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.


Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.

Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.


Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.


Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

Станция «Рассказовка»

«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке​​.

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты - смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.

Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены ​QR-коды.

Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым​.

Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра » до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская », «Ломоносовский проспект » и «Раменки ».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка », «Плющиха », «Дорогомиловская ».​ Его запустят в 2020 году.

Калининская линия метро в настоящее время успешно функционирует только в восточном направлении. Первый её участок был принят в эксплуатацию уже более тридцати лет тому назад. Поезда стали доставлять пассажиров со станции "Новогиреево" в район до станции "Марксистская", где она вошла в состав большого пересадочного узла, позволяющего перейти на Кольцевую и Ждановско-Краснопресненскую линии. В последующие годы Калининская линия метро получила продолжение на восток до станции "Новокосино" и в направлении Замоскворечья до станции "Третьяковская". Планы её дальнейшего развития долго обсуждались и неоднократно пересматривались. Полной ясности нет в этом вопросе и в настоящее время.

Калининская линия. Архитектурные особенности

Однако действующий участок Калининской линии примечателен во многих отношениях. Основная его часть вступила в строй перед новым 1980 годом, перед открытием Олимпиады в Москве. Станции открывшейся линии в выглядели весьма достойно. Все они были выполнены по индивидуальным проектам, и средства на их оформление и декоративную отделку никто не экономил. Вместо дешёвого кафеля и стандартного железобетона на свои законные места вернулись гранит, мрамор, латунь и бронза. Калининская линия метро знаменовала собой начало новой эпохи в истории Московского метрополитена. Было окончательно покончено с пресловутой "борьбой с архитектурными излишествами", столь основательно изуродовавшей многие станции в периферийной части Московского (да и не только Московского) метро. В архитектурном и градостроительном мышлении возобладала здравая мысль о том, что метро строится на века, и это не тот случай, когда уместна экономия.

Что будет дальше

Калининская линия метро на схеме обозначена традиционным жёлтым цветом. Видимо, это связано с названием того района, куда линию изначально предполагалось привести. Во многих старых источниках она по-прежнему обозначена как "Калининско-Солнцевская линия метро". Схема её развития предполагала поворот в южном направлении в сторону района Солнцево. Но время внесло в эти планы свои коррективы. В ситуацию вмешались и затяжной кризис девяностых годов, и изменившиеся планы городских властей в области развития А планы эти менялись неоднократно и в самых неожиданных направлениях.

С целью экономии материальных ресурсов в Солнцево стали строить лёгкую линию метрополитена. Она должна соединить кратчайшим путем находящиеся на южной окраине районы с центральной частью города. А существующая Калининская линия получит дальнейшее развитие в западном направлении. Станция "Третьяковская" скоро перестанет быть конечной, поезд проследует далее к станциям "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр" и "Парк Победы". О перспективах дальнейшего строительства Калининской линии окончательное решение пока не принято. С уверенностью можно сказать только то, что станция "Парк Победы" конечной оставаться будет не очень долго.

Калининско-Солнцевская линия как таковая пока еще не существует. Есть два отдельных участка, расположенных на востоке и западе Москвы, которые в будущем планируется соединить. Солнцевский участок состоит из 2 станций (в ближайшее время откроется третья станция - "Раменки"), и Калининский - из 8. В нынешнем виде линия имеет протяженность 19,7 км, общее время следования - 24,5 минуты. На схеме Московского метрополитена радиусы Калининско-Солнцевской линии обозначены желтым цветом и цифрами 8 и 8а.

Калининский радиус соединяет восточные районы Москвы с центром. История этой ветки начинается в конце 1979 года - именно тогда, буквально перед Новым годом (30 декабря) начали работать первые станции Калининского радиуса, - их старались достроить к Олимпиаде 1980 года.

Планы строительства Калининской ветки обсуждались еще в 1930-х годах, затем к этим планам вернулись в конце 1950-х, а приступили к реализации проекта в 1975 году. Первый участок имел протяженность 12,2 км, и включал в себя шесть станций: "Марксистскую", "Площадь Ильича", "Авиамоторную", "Шоссе Энтузиастов", "Перово" и "Новогиреево". Новая линия метро проходила по четырем московским районам: Пролетарскому, Ждановскому, Калининскому и Петровскому, и получила свое название по одному из них. Калининская ветка - одна из самых загруженных в московском метро. В часы пик средняя загруженность вагонов достигает 6,5 человек на квадратный метр. Более высокий показатель имеет только Таганско-Пресненская линия.

Решение о строительстве западного Солнцевского радиуса было принято в 2010 году, а само строительство началось два года спустя, в 2012 году. Сейчас ветка состоит из короткого участка "Деловой центр"-"Парк Победы"-"Раменки" (последняя откроется в первом квартале 2017 года).

Первый участок западного радиуса "Парк Победы" - "Деловой центр" был открыт 31 января 2014 года. Изначально движение поездов осуществлялось по одному пути в челночном режиме. Затем этот путь закрыли и использовали второй путь. А в конце 2016 года линию целиком закрыли - это было связано с необходимостью подключить оборудование на участке между станциями "Парк Победы" и "Раменки". Интересный факт: глубина залегания некоторых участков перегона "Парк Победы" — "Деловой центр" составляет около 90 метров. Это самые большие показатели в московском метро.

В бперспективе планируется закончить продолжение ветки на запад, и ввести в эксплуатацию станции "Минская", "Ломоносовский проспект", "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". После 2020 года возможно продление линии от станции "Новопеределкино" до аэропорта "Внуково".

Центральная часть лини будет достроена после 2020 года, и тогда два радиуса соединятся в единую Калининско-Солнцевскую линию. На этом участке появятся станции "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская". К тому же, на станции "Деловой центр" будет построена пересадка на станции Третьего пересадочного кольца и Малого кольца МЖД.

Станции Калининско-Солнцевской линии

  • Новокосино
  • Станция "Новокосино" - является конечной для восточного радиуса Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Станция располагается в Восточном административном округе Москвы, в районе Новокосино, но имеет выходы и на территорию города Реутов Московской области.

    Станция была открыта 30 августа 2012 года. "Новокосино" относится к односводчатым станциям мелкого заложения. Кстати, именно свод является главной архитектурной особенностью проекта. Он представляет собой железобетонное покрытие с глубокими и длинными Х-образными кессонами. При отделке станции использовали такие материалы как гранит, керамические плиты, стекло, нержавеющая сталь и алюминий. Элементы рельефного потолка окрашены в белый и серый цвета, и этот прием делает пространство еще более объемным и торжественным. Проект для этой станции разрабатывал коллектив архитекторов ОАО "Метрогипротранс" под руководством Леонида Борзенкова. В целом зал оформлен в бело-серо-черных тонах. Освещается станция светильниками оригинальной формы и конструкции, напоминающими то ли лопасти вентилятора, то ли космические корабли из фантастического фильма.

    Нижняя часть путевых стен обшита перфорированными темно-серыми шумопоглощающими панелями с отделкой из темного гранита. По центру зала установлены скамейки, совмещенные с инфоблоками. Скамейки также имеют необычную конфигурацию, и навевают ассоциации с небольшой яхтой.

    Станция имеет два подземных вестибюля, которые выводят пассажиров в подземные переходы, а оттуда на поверхность.

  • Новогиреево
  • Станция "Новогиреево" располагается на территории одноименного района, в Восточном административном округе Москвы, в месте пересечения Зеленого и Свободного проспектов. Глубина заложения станции - 9 метров.

    Станция "Новогиреево" открылась 30 декабря 1979 года. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по несколько измененному типовому проекту. Изменения довольно незначительны и касаются шага колонн - на "Новогиреево" они установлены с более широким шагом - 7,5 метров.

    52 колонны облицованы светлым мрамором и украшены ярким разноцветным мозаичным фризом. Похожие мозаичные элементы есть и на путевых стенах, в верхней их части. Сами же стены отделаны светло-серым мрамором. Основа пола выложена серыми гранитными плитами. По центру зала, в промежутках между колоннами выложены большие квадраты. Центральная их часть из серого гранита, затем проходит бордюр из красного гранита, а снаружи - тонкая полоска светлого мрамора. Колонны стоят в центре квадратов поменьше. Площадь квадратов выложена красным гранитом, а по периметру проходит полоса светлого мрамора. Светильники закреплены в ребристом потолке - стандартном для таких станций.

  • Перово
  • Станция "Перово" располагается на границе районов Перово и Новогиреево, в Восточном административном округе Москвы. Она построена по оси Зеленого проспекта между 2-й и 3-й Владимирскими улицами. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров.

    Станция "Перово" была открыта 30 декабря 1979 года. Авторами проекта были архитекторы Н.А. Алешина и В.С. Волович. Им помогали Н.К. Самойлова и Р.П. Ткачева. Перово - односводчатая станция мелкого заложения, построенная из монолитного бетона. Тема декора станции - народное творчество. Художники Л.А. Новикова и В.И. Филатов выбрали для "Перово" светлое оформление. Верх путевых стен облицован белым мрамором, а внизу проходит полоса черного габбро. Пол выложен плитами серого и коричневого гранита с узором из черного гранита. По центру зала установлены невысокие колонны, покрытые светлым мрамором. Вокруг них расположены сиденья скамеек, а наверху закреплены световые указатели направления движения поездов. Каждая колонна с двух сторон украшена резным панно в русском стиле.

    Зигзагообразные светильники расположены в углублениях, прорезанных поперек зала, от одной путевой стены к другой. В перспективе они создают ощущение тонкого резного кружева, похожего на рябь пера.

    На путевых стенах располагаются четыре пары декоративных резных панно, облицованных светлой мраморной плиткой. По центру каждого панно изображены сказочные животные и птицы: птица Сирин с короной на голове, вещая птица Гамаюн, лев, крылатый конь и два лика Солнца: печальный и веселый, а также голубки. Эти персонажи выбраны неслучайно. По словам художницы Л.А. Новиковой, птица Сирин символизирует счастье; лев является хранителем домашнего очага; крылатый конь - это сила и благополучие; солнце - источник жизни на Земле, а ромбы - символ солнца, который использовался в традиционной русской вышивке и резьбе по дереву.

  • Шоссе Энтузиастов
  • Станция "Шоссе Энтузиастов" располагается на границе районов Соколиная Гора и Перово, в Восточном административном округе Москвы. Конструкция - трехсводчатая, колонная, глубокого заложения. Глубина заложения станции - 53 метра.

    Станция "Шоссе Энтузиастов" была открыта 30 декабря 1973 года, и названа по одноименному шоссе, проходящему по поверхности. Де революции 1917 года шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой улице отправляли заключенных на каторгу в Сибирь. В память об истории дороги архитекторы и художники сделали темой оформления станции борьбу за свободу в истории России.

    Восемь массивных пилонов облицованы мрамором разных оттенков - от светло-желтого до темно-серого. Оттенки сменяются постепенно, от пилона к пилону. Над пилонами проходит монументальный широкий карниз с волнообразным рельефом, за которым размещены светильники. На путевых стенах, облицованных красным и светлым гранитом, размещены литые художественные вставки на революционную тематику. В западном торце зала размещается скульптурная композиция "Пламя свободы" А.Н. Кузнецова. Композиция построена таким образом, что кажется, будто стена проломлена, и из разлома видны каменные руки, разрывающие цепи. Внизу изображен поверженный герб Российской империи и царская корона.

    Пол станции выложен плитами серого и красного гранита.

  • Авиамоторная
  • Станция "Авиамоторная" находится в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метров.

    "Авиамоторная" была открыта 30 декабря 1979 года. Через подземный вестибюль можно выйти на ул. Авиамоторную и шоссе Энтузиастов. Неподалеку расположена пассажирская ж/д платформа "Новая".

    Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Облицованную белым мрамором торцевую стену украшает металлическая скульптурная композиция, изображающая Икара, парящего в потоках воздуха. Свод "Авиамоторной" покрыт рельефным куполом из анодированного под золото алюминия, состоящим из множества четырехугольных пирамид с различными узорами. По центру некоторых пирамид закреплены небольшие лампочки. Если посмотреть из одного конца зала в другой, то видно, что лампочки образуют четыре продольных ряда, и вся конструкция напоминает сказочное звездное небо.

    Колонны и путевые стены станции облицованы мраморными плитами разного размера и оттенков. Пол выложен гранитными плитами по такому же принципу. В целом станция "Авиамоторная" выглядит светлой и "теплой".

  • Площадь Ильича
  • Станция "Площадь Ильича" располагается в Таганском районе Центрального административного округа Москвы. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 46 метров.

    Станция была открыта 30 декабря 1979 года. Свое название станция получила от площади, под которой находилась, хотя, в проектное название станции было "Застава Ильича".

    При выходе со станции можно попасть на площадь Рогожской заставы, шоссе Энтузиастов, к ж/д платформе "Серп и Молот", на Рогожский и Золоторожский валы.

    В центре зала станции "Площадь Ильича" находится переход на станцию "Римскую" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

    Оформление станции очень лаконичное. Главным элементом являются массивные кубические пилоны, облицованные красно-коричневым мраморовидным известняком. Цоколи пилонов углублены, и это создает ощущение огромных красных кубов, стоящих на невысоких подставках. Путевые стены облицованы белым мрамором и украшены чеканками, изображающими серп и молот. Пол выложен плитами красного, черного и черного гранита. В центральном зале чередуются участки красного и серого цвета - их ширина равна ширине пилонов и межпилонного пространства соответственно, а вдоль зала с обеих сторон проходят полосы черного цвета - они разделяют центральный и боковые залы. Также в центральном зале, у торцевой стены, находится горельеф Ленина (скульптор Н.В. Томский).

  • Марксистская
  • Станция "Марксистская" находится в Таганском районе Центрального административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построена на глубине 60 метров.

    Станция "Марксистская" была открыта 30 декабря 1979 года. Свое название она получила по улице Марксистской, проходящей по поверхности. С "Марксистской " имеются переходы на станции "Таганскую" линии и "Таганскую" .

    Как и предыдущая станция "Площадь Ильича" и некоторые другие станции Московского метрополитена, "Марксистская оформлена в красных тонах. Путевые стены облицованы желто-розовым мрамором. Колонны и арки между ними облицованы мрамором разных оттенков красно-розового цвета. Со стороны путей посередине каждой колонны на всю ее высоту вырезано продольное углубление. Центральный зал освещают красивые подвесные светильники с люминесцентными лампами. Со стороны перронов светильники имеют более графичную форму и сдержанный декор.

    На полу уложены плиты серо-коричневого гранита с крупными красными вставками в виде восьмиконечной звезды - они символизируют революционный цветок гвоздику. На сводах в обоих концах зала размещены панно в стиле флорентийской мозаики с изображением революционных и советских символов.

  • Третьяковская
  • Станция "Третьяковская" является кроссплатформенным пересадочным узлом. Станция принадлежит линии, и одновременно является конечной для восточного участка Калининско-Солнцевской линии. "Третьяковская" расположена в районе Замоскворечье Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения - 46 метров. Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского отрезка линии. Первоначально станция называлась "Новокузнецкой", а свое нынешнее название она получила в 1983 году по Третьяковской галерее, расположенной поблизости. В январе 1986 года начал работать и северный зал "Третьяковской".

    Станция устроена так же, как и кроссплатформенный узел "Китай-город": чтобы осуществить пересадку с одной линии на другую, нужно просто перейти на противоположную сторону платформы. Чтобы сменить и линию, и направление, нужно перейти в другой зал.

    В южный зал станции "Третьяковской" прибывают поезда Калужско-Рижской линии в направлении станции "Китай-город" и поезда Калининской линии в направлении станции "Марксистская".

    В северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии в направлении "Марксистской", и для поездов Калининской линии зал является конечной станцией.

    Южный зал станции "Третьяковская" оформлен в серых тонах: стены отделаны серым мрамором, а на полу лежат плиты серого гранита. Северный зал облицован розовым мрамором, а его стены украшены бронзовыми портретами русских художников, выполненные художником А.Н. Бургановым.

    В истории станции "Третьяковской" выделяется 1 января 1998 года. В это день в вестибюле взорвалось безблочное взрывное устройство мощностью 150 граммов в тротиловом эквиваленте. Машинист, переходящий с одного состава на другой, обнаружил у ворот, закрывающих станцию на ночь, небольшую сумку. Мужчина открыл сумку, и увидев провода и батарейки, отнес ее дежурной по перрону, а сам отправился по маршруту. Дежурная оставила находку в дальней части перрона, огражденной от пассажирского зала, а сама набрала номер милиции. В этот момент прогремел взрыв. В результате дежурную ранило осколками стекла из кабинки, а две уборщицы получили травмы легкой степени.

  • Деловой центр
  • Станция "Деловой центр" - первая станция Солнцевского радиуса будущей единой Калининско-Солнцевской линии. Станция располагается в Пресненском районе Центрального административного округа Москвы. Тип станции: колонная, трехпролетная, глубокого заложения (станция находится на глубине 30 метров).

    Станция "Деловой центр" была открыта 31 января 2014 года в составе участка "Деловой центр"-"Парк Победы". При этом готов был только один тоннель, по которому единственный состав двигался челночным способом. В феврале 2016 года был достроен второй тоннель, и поезд пустили по нему, в то же время, выключив из эксплуатации первый тоннель. Из-за такого способа движения поездов, интервал составляет 10 минут. Еще одна особенность - ввиду низкого пассажиропотока, перегон обслуживает состав из трех вагонов.

    Дизайн станции "Деловой центр" выполнен в стиле хай-тек - со строгими холодными формами, отделкой из стекла и металла. Путевые стены облицованы белым мрамором. Через определенный интервал на стенах располагаются вертикальные темные полосы, похожие на товарный штрих-код. Вверху, над путями, устроены продольные переходные галереи из серебристого металла и стекла. Таким же серебристым металлом покрыты и колонны станции.

    Пол выложен плитами светло-серого гранита с полосами из черного гранита. По центру зала на потолке проходит белый ребристый участок, по сторонам от него располагаются участки синего цвета с длинными треугольными прорезями, в которых установлены лампы.

  • Парк Победы
  • Станция "Парк Победы" является кросс-платформенным пересадочным узлом и Калининско-Солнцевской линий Станция располагается в Западном административном округе Москвы. Глубина заложения станции "Парк Победы" составляет 80 метров. Это самая глубокая станция метро в Москве, вторая после петербургской "Адмиралтейской".

    Станция была открыта 6 мая 2003 года. Для оформления внутренних интерьеров была выбрана тема Отечественных войн 1812 и 1941 годов. До 2015 года в западном торце северного зала можно было увидеть панно, посвященное Великой Отечественной войне 41-го. Теперь на его места располагается второй вход. В восточном торце южного зала находится панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Оба изображения были созданы З.К. Церетели.

    Оба зала станции "Парк Победы" смотрятся очень просторными и светлыми. Первые ассоциации при взгляде на любой из залов - это шахматная доска.

    По отношению друг к другу залы оформлены по принципу контраста. В Южном зале белые мраморные путевые стены и белые "фасадные" части пилонов. Торцевые стенки пилонов и цоколи отделаны коричневым мрамором, на полу в шахматном порядке уложены гранитные плиты серого и черного цветов. Второй - Северный зал, наоборот, имеет коричневые путевые стены, коричнево-белые колонны со светлым цоколем, а на полу располагаются плиты коричневого и светло-серого цветов.

  • Раменки
  • Станцию "Раменки" планируется открыть в первом квартале 2017 года. Она расположится в одноименном районе Западного административного округа Москвы. После ввода в эксплуатацию станция "Раменки" станет конечной вплоть до продления радиуса в Солнцево. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 15 метров.

    Работы по проектированию этой станции метро начались в середине 1960-х годов, а еще в 1938 году рассматривалась перспектива строительства примерно на этом же месте станции Фрунзенской ветки.

    Согласно нынешнему проекту, у станции будет два подземных вестибюля, совмещенных с подземными переходами под Мичуринским проспектом. Станцию "Раменки" оснастили лифтами, которые будут поднимать маломобильных пассажиров до уровня вестибюлей и из переходов на поверхность.

    Проект строительства - типовой. Его разработали специально для станций участка "Минская"-"Очаково". Пол станции облицован серым гранитом. По центру островной платформы располагаются четырехугольные колонны, слегка расширяющиеся кверху. Часть потолка, путевые стены и грани колонн, обращенные к путям, обшиты металлическими панелями серого цвета.

    На гранях колонн, обращенных к выходам со станции, размещается подсвеченные зеленые стеклянные панели с рисунком в виде деревьев.

Столичные власти всерьез взялись за развитие транспортно-пассажирской системы. происходит буквально на глазах. Открываются новые станции метро, строятся новые линии и активно достраиваются уже существующие. Так, Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году «получит» семь станций, помимо уже действующих тринадцати.

В состав Калининско-Солнцевской линии входят восемь станций на Калининском радиусе, и пять станций на Солнцевском радиусе. Длина восьмой линии столичного метрополитена составляет 27 км.

Два отдельных участка входят в состав Калининско-Солнцевской линии метро.

Первый участок носит название «Третьяковская» — «Новокосино» и состоит из восьми станций. Этот участок соединяет восточные районы Москвы с центром города, что и является Калининским радиусом. Длина первого участка – 16 км 300 м. На схемах данный участок Калининско-Солнцевской линии обозначен желтым цветом и цифрой «8» (Калининский радиус).

Второй участок: «Деловой центр» — «Раменки». Он состоит из пяти станций и находится на территории Западного и Центрального округов столицы, что является Солнцевским радиусом. Протяженность второго участка составляет 10 км 700 м. На схемах этот участок обозначен желтым цветом и числом «8А» (Солнцевский радиус).

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

Самые первые станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена были открыты в конце 70х годов на восточном радиусе линии. Свое название – «Калининская линия» – восточный радиус получил ввиду наименования Калининского района столицы. Сейчас этого района не существует, однако название радиуса, как мы видим, осталось.

Вопрос о строительстве Западного радиуса был принят в 2010 году. Он должен проходить от станции «Парк Победы» к району Солнцево, который объединят с Калининской линией.

В 2014 году открылся перегон «Деловой центр» — «Парк Победы». Через три года, в марте 2017 года открылся перегон «Парк Победы» — «Раменки», протяженностью 7 км 250 м. Через год в планах застройщиков окончить западный радиус. В данный момент активно строится перегон «Раменки» — «Рассказовка». После 2020 года планируется завершение строительства центрального радиуса «Третьяковская» — «Деловой центр».

То есть, в начале 2018 года Калининско-Солнцевская линия метро (западный участок) будет запущена, о чем сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин.

«В сентябре-октябре станция «Рассказовка» будет готова, в целом мы линию планируем запустить в конце года, закончить строительную часть, в начале года поехать с пассажирами. В данном случае я говорю об участке от «Раменок» до «Рассказовки», — заявил «градостроитель».

На восьмой линии столичного метрополитена к 2018 году откроют семь новых станций и участков:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево» и ответвление к депо «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» будет находиться чуть западнее перекрестка улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. «Очаково» расположится параллельно Мичуринскому проспекту и частично «заденет» Озерную площадь. «Говорово» ляжет западнее развязки МКАД вдоль Боровского шоссе вблизи улицы 50 лет Октября.

«Солнцево» будет находиться на перекрестке улицы Попутной и улицы Богданова. «Боровское шоссе» разместится вблизи Чоботовского леса по диагонали к Боровскому шоссе. «Новопеределкино» расположится вдоль Боровского шоссе, под перекрестком упомянутого шоссе с улицей Шолохова. «Рассказовка» будет расположена в одноименной деревне Новомосковского административного округа столицы.

Существует вероятность продления Калининско-Солнцевской линии от «Новопеределкино» вплоть к аэропорту «Внуково». Власти рассматривают возможность заняться этим вопросом после 2020 года. Судя по всему, работы начнутся сразу после открытия второй очереди Солнцевского радиуса.

В соответствии с планом проекта Новомосковского административного округа, продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена до Внуково запланировано на период с 2025 по 2035 год. Согласно проекту, на новом участке откроют две станции общей протяженностью 5 км 400 м.

Основные характеристики Калининско-Солнцевской ветки

В среднем скорость поездки по Солнцевскому радиусу составляет 17 минут, что на 5 минут меньше времени поездки по Калининскому радиусу. Если говорить о скорости движения состава, то поезда по Калининско-Солнцевской линии метро движутся со скоростью 45 км/ч.

Надо сказать, что восьмая линия Московского метрополитена полностью подземная, с участками глубокого и мелкого заложения. Так, «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов», «Деловой центр» — «Парк Победы» — это участки глубокого заложения. А «Перово» — Новокосино», «Минская» — «Раменки» — участки мелкого заложения.

Пассажиропоток в сутки, в среднем, составляет 337 тыс. человек (данные за 2011 год). В часы пик, которые характеризуются особой загруженностью, на квадратный метр приходится в среднем 6,5 человек. Такой показатель загруженности вагонов в часы пик поставил Калининско-Солнцевскую линию на второе место после Таганско-Краснопресенской линии Московского метрополитена.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация