Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение. Читаем АКБ как открытую книгу: правила расшифровки маркировки батареи

Главная / Квартира

Типы аккумуляторов:

Современные аккумуляторы бывают двух типов: малообслуживаемые и необслуживаемые .

Малообслуживаемые аккумуляторы нечасто, но все же требуют периодической проверки уровня электролита, вторые обходятся без какого либо ухода - нередко в них даже не делают пробок. Данные особенности - следствие различий материалов, из которых изготовлены электроды аккумуляторов. Для этих целей используется свинец с небольшой примесью сурьмы. Такой сплав позволяет создавать надежные прочные пластины электродов, но приводит к "выпариванию" воды.

Их основные достоинства - это доступная цена и высокая надежность: они не боятся глубоких и длительных разрядок, нетребовательны к процессу зарядки и относительно легко переносят повышенное напряжение в сети автомобиля - необходимо лишь своевременно доливать воду, не допуская падения уровня электролита ниже верхних кромок пластин.

Необслуживаемые аккумуляторы делятся на два класса: кальциевые и гибридные.

Электроды кальциевых батарей изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и редко серебра.

Гибридные аккумуляторы несколько иные - кальций содержится там только в отрицательных электродах, а положительные делаются из свинца с небольшой долей сурьмы. Применение кальция позволяет значительно сократить испарение электролита и довести срок службы гибридных аккумуляторов до 5, а кальциевых - до 7 лет.

По сравнению с малообслуживаемыми батареям у необслуживаемых аккумуляторов саморазряд в 1,5-2 раза медленнее.

Следует помнить! Кальциевый аккумулятор плохо "переносит" глубокий разряд. Достаточно несколько раз полностью его разрядить, чтобы на положительных пластинах электродов началось образование сульфата кальция и аккумулятор начал резко терять емкость.

Маркировка аккумуляторов

На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие определить их основные параметры, необходимые для выбора: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса и т.д.

Маркировка аккумуляторов делится на две группы:

  • маркировка согласно ГОСТ (ГОСТ 959-2002 действует на данный момент );
  • маркировка согласно DIN.

По стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55АЗ дает покупателю следующую информацию:

6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжением (12В);
СТ - назначение батареи по функциональному признаку (СТартерная);
55 - номинальная емкость в Ампер-часах;
А - общая крышка, З - залитая электролитом и полностью заряженная.

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

По стандарту DIN маркировка состоит из 3-х групп цифр:

В 1-ых трех цифрах зашифрована емкость батареи;

Во 2-ых трех цифрах зашифрованы конструкционные особенности;

В 3-их трех цифрах зашифрована величина пускового тока.

Маркировка 574 012 068 дает следующую информацию:

5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости (5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час);
74 - емкость 74 Ампер*часа;
012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
068 - ток пуска 680 Ампер по стандарту EN.

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости.
Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Установка аккумулятора на автомобиль

Перед установкой батареи на автомобиль с нее обязательно нужно полностью удалить полиэтиленовую заводскую пленку (упаковку). Газоотводные отверстия должны быть открытыми. Следует обратить внимание на правильность подключения аккумуляторной батареи. Клеммы АКБ желательно зачистить и после закрепления смазать. Это необходимо для предохранения контактов от попадания влаги и окисления места контактов. Это касается силовых проводов с медными (а не свинцовыми) наконечниками.

Очень важно уделить внимание соединительным проводам. Клеммы необходимо зачистить не только со стороны аккумулятора. Место, куда крепится массовый провод (-) надо также тщательно зачистить от краски, масла и грязи. Контакт затянуть достаточно туго и на АКБ и на стартёре. Невнимание к проводам и контактам при установке аккумулятора может "заявить о себе" зимой при минусовой температуре.

АКБ должна стоять на своём месте жёстко. "Движение" её в крепёжных элементах недопустимо. Дополнительная вибрация скажется на долговечности батареи т.к. осыпание пластин в секциях чаще всего происходит именно из-за вибрации.

Обратите внимание, что на многих автомобилях батарея стоит довольно близко к выпускному коллектору - т.е. летом ей будет "жарко", а это для батареи очень плохо! На "правильных" машинах предусмотрена термоизоляция АКБ от двигателя.

Чтобы аккумулятор служил долго нужно знать несколько простых правил по его эксплуатации и хранению.

Важно знать, что высокие пусковые токи АКБ влияют только на надежность запуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но при этом напряжением 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния. Вывести же из строя электрооборудование (при этом только стартер) может запуск двигателя аккумулятором напряжением, например, 24 В.

Можно на автомобиль устанавливать батарею большей емкости чем рекомендованная заводом-изготовителем , но только если в этом есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль используется в условиях экстремально низких температур.

Новый аккумулятор можно установить на автомобиль сразу после покупки, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

Чтобы избежать разрядки и выхода из строя аккумулятора нужно проверять уровень электролита в нем: в жаркое время года - не реже 1 раза в месяц, в остальное время - 1 раз в течение 2-3 месяцев.

Что следует знать при эксплуатации АКБ в зимнее время.

1. Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит, от АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.

2. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Очень важно не допускать замерзания электролита , а в холодную зиму такая ситуация возможна. При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 °С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 °С.

Если, все-таки, электролит замерз, то восстановить работоспособность аккумулятора можно , но все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Нужно при комнатной температуре полностью растопить лед и только потом следует зарядить АКБ.

Многие автолюбители сетуют на «качество» аккумулятора, когда пуск двигателя в зимнее время затрудняется. Но пуск двигателя зависит не только от АКБ - помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

От состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;

От состояния свечей;

От состояния топливной системы и качества топлива;

От качества масла;

От опыта водителя.

В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

Что влияет на срок службы АКБ:

Интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);

Регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);

Исправность электрооборудования;

Температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Различные аккумуляторы имеют разный срок хранения без подзаряда:

Кальциевые (Ca/Ca) - от 8 - 12 месяцев;

Гибридные (Ca/Sb) - от 5 - 8 месяцев;

Малосурьмяные (Sb/Sb) - от 3 - 5 месяцев.

ВАЖНО: При хранении нельзя сливать электролит! Аккумулятор должен быть заряжен! Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения .

На современных АКБ можно увидеть «глазок» индикатор , который показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться. Глазок-индикатор, является всего лишь дополнительной опцией, привлекательной для покупателей и не несет дополнительных преимуществ для батареи. Показания индикатора не являются точными, но они позволяют приблизительно определить состояние батареи .

АКБ содержат внутри химически-активную среду и при неправильной эксплуатации могут взорваться. Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламегасители.

Пламегаситель представляет собой прессованную таблетку из мелкодисперсного специального полипропилена. Величина пор рассчитана таким образом, что газ (смесь кислорода и водорода) при возникновении избыточного давления в батарее, выходит отдельными порциями.

Фильтры также препятствует проникновению открытого огня вовнутрь аккумулятора, что предотвращает взрыв.

Автомобильный аккумулятор является одним из основных компонентов транспортного средства. При его разряде завести мотор и начать движение будет невозможно. В этой статье мы поговорим об основных характеристиках данных устройств. Сколько весит аккумулятор автомобильный, какова маркировка устройств по ГОСТ, как она обозначается — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Основные характеристики автомобильной АКБ

Основные типоразмеры АКБ, вес, расшифровка, цвет, таблица электролитов, ГОСТ — все эти моменты будут оговорены ниже. На сегодняшний день аккумуляторы для транспортных средств, использующиеся на территории РФ, должны соответствовать международному стандарту.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатация АКБ и всего оборудования транспортного средства, устройство должно соответствовать размерам, а также техническим характеристикам авто:

  1. В первую очередь, это полярность. Данная характеристика по ГОСТ определяет нахождение минусового и плюсового контактов АКБ. Посмотрев на батарею с той стороны, к которой контакты расположены ближе, можно понять, что полярность прямая, если плюсовой контакт расположен слева, а минусовой, соответственно, справа. Если же плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева, то полярность устройства по ГОСТ обратная.
  2. Размеры. Что касается размеров длины и высоты по ГОСТ, то они могут быть больше стандартных, если такие размеры допускают габариты места для установки батареи. Размер ширины АКБ авто всегда должен соответствовать стандартному ГОСТ. В этом случае размер очень важен, так как АКБ фиксируется в автомобиле на боковые выступы.
  3. Показатель номинальной емкости по ГОСТ — это объем электролита, который может отдавать сам аккумулятор в результате двадцати-часового разряда током.
  4. Показатель резервной емкости. Этот параметр по ГОСТ обозначает время разряда в мин на 100% заряженной батареи. В данном случае температура электролита составляет 25 градусов. Следует отметить, что по отечественному стандарту параметры номинальной и резервной емкости определяются в результате помещения АКБ в емкость с водой температурой от 23 до 27 градусов. Численно показатель резервной емкости выше номинального примерно в 1.63 раза по ГОСТ — к примеру, если емкость АКБ автомобиля составляет 55 Ач, то резервная емкость будет равна 90 минутам. Это обозначает время, на протяжении которого на 100% заряженный аккумулятор сможет обеспечить энергией самые важные потребители, необходимые для эксплуатации авто в случае выхода из строя генератора.
  5. Еще один параметр ГОСТ — ток холодной прокрутки. Этот параметр обозначает ток разряда, который сможет отдать АКБ на протяжении 10 секунд. Уровень напряжения в этом случае должен быть не менее 7.5 вольт, а температура электролита может быть не меньше 18 градусов. Чем данный показатель будет больше, тем лучше вы сможете заводить мотор в период холодов. Следует отметить, что при слишком большой нагрузке на стартер его срок эксплуатации может снизиться. Данный параметр может быть разным — здесь все зависит от метода измерения. Приблизительные показатели тока холодной прокрути приведены в таблице ниже.

Общие требования маркирования аккумуляторов

Необходимо учитывать, что маркировка автомобильных аккумуляторов и расшифровка обозначение, будь то свинцовые или другие устройства, может и будет отличаться в зависимости от изготовителя. Как известно, для разных транспортных средств производятся разные батареи, здесь речь идет не только о размерах, но и основных свойствах. В разных государствах мира принимаются собственные требования к маркировке и расшифровке обозначений, то есть сколько производителей — столько и маркировок. Но есть некоторые обязательные условия к маркировке АКБ и расшифровке обозначений, которые описываются в нескольких стандартах.

Сколько бы ни было в мире производителей батарей, все они пытаются отметить на корпусе своего товара все нужные данные:

  1. Название компании и ее фирменное обозначение.
  2. Характеристики обозначения номинального напряжения батареи.
  3. Характеристика обозначения уровня емкости АКБ
  4. Тип АКБ. В этом случае тип устройства может быть отмечен по одному либо нескольким стандартам.
  5. Число банок, расположенных в свинцовой АКБ.
  6. Обозначения полярности выходов свинцовой батареи.
  7. Дату, когда АКБ был выпущен.
  8. Другие предупреждающие знаки. Сколько их может быть — зависит от производителя. Как правило, это значки, определяющие правила использования и транспортировки устройства.

Обозначение российских устройств

Маркировка аккумуляторов, выпущенных в России, будь то свинцовые или другие АКБ, производится в соответствии с принятым стандартом 959-91.

В обозначении батареи отмечаются буквы А, Б, С и Д, их расшифровка следующая:

  • А — обозначает число банок устройства для питания автомобиля. Принято считать, что одна банка батареи дает около двух вольт. Цифра 6 обозначает, что в устройстве находится шесть банок, каждая из которых дает по два вольта, то есть в общей сложности 12 вольт;
  • Б — так обозначается тип батареи. Символы СТ обозначают, что перед вам стартерный аккумулятор;
  • С — параметр номинальной общей емкости устройства, расшифровывающийся в ампер-часах. Если после С идет цифра 60, то это значит, что емкость батареи составляет 60 ампер-часов, если 65 — соответственно, 65 Ач;
  • Д — способ производства аккумулятора, а также материал, который использовался для его выпуска.

Что касается буквы Д, то чтобы правильно определить тип батареи, следует использовать следующую расшифровку:

  • А. Обозначает, что устройство оснащено общей крышкой;
  • З. Свидетельствует о том, что свинцовая батарея заряжена на 100%;
  • Э. Эта буква говорит о том, что корпус батареи произведен из эбонита;
  • Т. Расшифровка этого символа свидетельствует о том, что корпус аккумулятора произведен из термопластичного материала;
  • М. Для производства прибора на заводе применялся мипласт;
  • П. При изготовлении устройства применялись полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Что касается продукции, выпускаемой в странах Европы, то он в целом соответствует ГОСТу DIN. По этому стандарту свинцовые устройства маркируются пятью цифрами. Также европейские производители могут использовать еще один стандарт — ETN, состоящий из девяти цифр для обозначения батарей.

Начнем с пятизначного обозначения характеристик приборов и их расшифровки:

  1. Три символа, которые идут вначале, определяют параметр емкости аккумулятора. Чтобы правильно вычислить этот параметр, необходимо от трехзначного числа отнять 500 — это и будет емкость.
  2. Два крайних символа указывают, к какому типу относится аккумулятор.

Что касается непосредственно типа, то по стандарту он может шифровать в себе:

  • метод, по которому был произведен прибор;
  • вариант исполнения, а также габариты клемм, предназначенных для подключения;
  • вид компонентов фиксации аккумулятора, а также компонентов для транспортировки;
  • показатель вибропрочности;
  • способ отвода газов внутри конструкции устройства (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Если обозначение на корпусе девятизначное, то его расшифровка осуществляется в соответствии с приведенной ниже информацией:

  1. Первый символ отмечает диапазон обозначения параметра емкости устройства.
  2. Следующие два символа обозначают уровень емкости аккумулятора внутри диапазона. Необходимо отметить, что если первый символ — это 6, то для получения точной расшифровки необходимо прибавить еще 100 ампер-часов, если 7 — то прибавляется 200 Ач.
  3. Следующие три цифры — 4, 5 и 6 по счету — это символы определяющие способ конструктивного исполнения. Также по этим цифрам осуществляется расшифровка материалов, которые применялись для производства.
  4. Крайние три символа, идущие в коде, обозначают параметр, равные 1/10 от показателя тока холодной прокрутки.

Необходимо учитывать, что на АКБ европейского качества могут отмечаться и другие варианты маркировки. Ниже приведена таблица, которая позволит правильно осуществить расшифровку.

Символы Обозначение
12 В Уровень напряжения АКБ — 12 вольт.
60 Ач 60 ампер-часов — показатель емкости прибора.
R.C. 60 min Показатель резервной емкости составляет 1 час.
LOAD TEST 200 Это значит, что устройство может выдержать недолговременную нагрузку в 200 Ампер для запуска мотора авто.
CCA Таким образом отмечается показатель максимального уровня тока запуска мотора в условиях отрицательных температур.
BCI Эти символы обозначают максимальный ток холодного запуска.
IEC Обозначает уровень максимального тока при холодном старте мотора. Показатель измеряется по стандарту International Electrotechnical Commission.
DIN Эти символы обозначают максимальный ток при холодном пуске по Deutche Industri Normen.

При выборе аккумулятора руководствуйтесь тем, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»

На видео ниже представлен процесс маркировки прибора в заводских условиях (автор видео — Петр Куликовских).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В любой аккумуляторной батарее, в том числе и автомобильной, протекают химические процессы результатом которых является износ пластин. Вследствие этого АКБ утрачивает свои характеристики и становится бесполезной. Необходимо понимать, что данный процесс зависит от времени использования или же хранения батареи, а также неизбежен. Именно поэтому при покупке аккумулятора в первую очередь нужно обращать внимание на дату его изготовления, иначе можно приобрести «старый» элемент и вскоре столкнуться с процедурой его зарядки или полной замены. В этой статье мы ответим на вопрос как узнать дату изготовления аккумулятора, а также ознакомим вас с маркировкой популярный брендов на отечественном рынке. Опираясь на наши данные, вы сможете выбрать новую АКБ с наименьшим сроком хранения до покупки.

Важно отметить то, что каждый отдельный производитель может по-разному маркировать свою продукцию, а также большинство водителей сталкиваются с проблемой расположения даты производства. Это связано с отсутствием единых стандартов, которые могли бы регулировать данный процесс. Основная масса брендов наносит маркировку сверху вдоль большей грани. Также очень часто можно встретить дату около «плюсовой» клеммы.

Очень редко время изготовления указывается вдоль короткой грани аккумулятора и вообще не встретить на нижней стороне последнего.

В любом случае, если перед вами находится АКБ и вы не знаете, где смотреть маркировку, нужно внимательно провести его внешний осмотр. Как правило, этого достаточно для нахождения нужной информации. Заводы-изготовители не стремятся спрятать данную информацию от покупателя. Если же у вас возникли затруднения, то воспользуйтесь рекомендациями этой статьи.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Выше говорилось, что производители указывают дату на разных частях АКБ. Однако это не последнее преткновение, с которым может столкнуться покупатель. Дело в том, что в большинстве случаев нужно уметь правильно прочитать эту информацию , ведь каждый завод по-своему трактует маркировку.

Самым распространенным вариантом является комбинация из девяти или десяти цифр. Например, рассмотрим следующий вариант:
0000 8 1 3 5 36

«0000 » — это номер заводской партии к которой относится выпущенный АКБ;
«8 » — берется последняя цифра года выпуска. В нашем варианте это 2018 год;
«1 » — означает полугодие выпуска аккумулятора. В нашем примере «1» – батарея выпущена в период с января по июнь 2018 года, «2» — с июля по декабрь;
«3 » — порядковый номер месяца по календарю в указанном выше полугодии. Таким образом рассматриваемая батарея произведена в марте;
«5 » — указывает день месяца. Стоит обратить внимание на то, что эта цифра может иметь однозначный вид и двузначный;
«36 » — также носит двух или однозначный характер и означает номер бригады, которая несет ответственность за производство батареи.

На основе вышесказанных данных мы может выяснить для себя, что аккумулятор с маркировкой 0000 813536 был произведен 5 марта 2018 года .

Данный подход к обозначению даты производства характерен для таких брендов: Курский аккумулятор, Forse, Dominator, FireBall и Уно .

Вторым популярным методом маркировки является нанесения шифра из шести цифр . Например: 032018 . Здесь:

«03 » — месяц производства (март);
«2018 » — год производства.

Таким образом, аккумулятор с обозначением 031028 выпущен в марте 2018 года . Этот вариант используют производители: Тюменский медведь, Ямал .

Примечательно то, что при такой маркировке неизвестно в какой именно день произвели конкретный образец АКБ.

Маркировка тюменского аккумулятора

Большинство аккумуляторных батарей, которые производятся на территории российской федерации дата изготовления сводится к простому обозначению месяца и года. Это справедливо и для тюменских аккумуляторов. Шифр состоит из шести цифр, где две первые означают месяц производства, а четыре последние год. К примеру, АКБ с шифром 012018 означает, что изделие вышло с конвейера в январе 2018 года . Найти эту информацию можно на верхней части АКБ.

Тюменский аккумулятор

Маркировка аккумуляторов Мутлу (Mutlu)

Турецкий бренд, дата производства батарей которого указывается на верхней части корпуса. Состоит он из шести цифр: первое число указывает на номер партии, второе год, а третье и четвертое месяц производства. Последние же цифры сообщают о дате выпуска элемента. Рассмотрим на примере 280224 :

«2 » — второй номер партии (производственной линии);
«8 » — год производства 2018;
«02 » — месяц февраль;
«24 » — день месяца.

Таким образом, прочитав данную маркировку мы наверняка знаем, что аккумулятор произведен 24 февраля 2018 года .

Расположение даты изготовления АКБ Мутлу

Маркировка аккумуляторов BOSCH

Производственные коды данного производителя с 2014 года изменились. Место расположения кода дублируется на крышке сверху, а также на лицевой стороне этикетки. Последняя состоит из трёх цифр по которым покупатель может узнать год и месяц заправки электролитом. На крышке определяется дата изготовления аккумулятора. Рассмотрим маркировку на следующем примере:

С7С8171523052

«С » — производственные особенности;
«7 » — номер производственной линии;
«С » — страна производитель (H – Германия, С – Чехия, S – Швеция, A — Австрия);
«817 » — дата производства, которая проверяется согласно таблице указанной ниже.

Таблица маркировки аккумуляторов Bosch

Маркировка аккумуляторов Титан

Специальный маркер, который свидетельствует о дате производства аккумуляторов Титан находится на верхней крышке слева вверху. Рассмотрим порядок чтения кода на примере:

«2 » — день недели (1-7, Пн-Вс);
«08 » — текущая неделя производства;
«Т » — год изготовления (проверяется по таблице);

«1 » — номер бригады.

Таким образом получаем аккумулятор, который произведен во вторник 20 февраля 2018 года .

Маркировка аккумуляторов Exide

Также на корпусе аккумулятора находится наклейка и на ней имеется код из двух символов: цифры и буквы . Цифра свидетельствует о годе производства аккумулятора, а буква – месяц. Кроме этого дата изготовления указывается штамповкой возле минусовой клеммы.

Маркировка аккумуляторов Autojet

Шифр времени производства таких аккумуляторов составляет пять цифр. Три первые свидетельствуют о номере дня в конкретном году. При этом следующие четвертая и пятая цифра – год выпуска. К примеру, имеем аккумулятор с маркировкой 047/13 . Данная батарея была произведена 16 февраля 2013 года . После 2014 года завод принял решение внести некоторые изменения в шифр. Теперь появилось две даты: одна дата выпуска АКБ, а вторая дата заливки электролита.

Маркировка аккумуляторов Варта

Аккумуляторы Varta имеют штамповку на корпусе. Она находится сверху на крышке в виде специального кода. Как правило он состоит из 13-ти цифр. Расшифровка этого кода производится также, как и у аккумуляторов BOSCH, которые мы рассмотрели выше в статье.

Таким образом мы рассмотрели особенности маркировки даты изготовления наиболее популярных производителей аккумуляторов на российском рынке и рынке СНГ. Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях.

Интересное видео

Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, у которого есть определенный срок хранения. Поэтому очень важно понимать, как узнать дату производства аккумулятора, ещё до приобретения этой детали. Если вы купите аккумулятор, который долго лежал на складе, его срок службы заметно сократится. Срок хранения АКБ без подзарядки зависит и от условий, в которых она находится.

Для получения точных данных понадобится расшифровка даты выпуска аккумулятора. Почему эту информацию нужно расшифровывать? Причина в том, что каждый производитель использует свой вариант маркировки, какого-либо общего стандарта попросту нет. В большинстве случаев дата производства аккумулятора – это набор символов, понять который без инструкции просто нереально.

Отличается и размещение даты выпуска АКБ. Одни производители просто печатают её на этикетке, другие выбивают штампом на верхней крышке, а третьи используют для этих целей отдельную наклейку. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные аккумуляторы на рынке и методы их маркировки.

«ИСТОК», «Курский аккумулятор», Dominator, FB, FireBall, Forse, OPTIMUM, Uno (Курск, Россия)

В код входит два цифровых сегмента – первый состоит из четырех цифр, а второй – из шести (к примеру, 3256 275845).

Способ маркировки:

  • 3 – номер линии производства;
  • 256 – уникальный номер партии;
  • 2 – последняя цифра года выпуска;
  • 7 – полугодие;
  • 5 – номер месяца в указанном полугодии (первое полугодие: 1=январь, 2=февраль, 3=март, 4=апрель, 5=май, 6=июнь; второе полугодие: 1=июль, 2=август, 3=сентябрь, 4=октябрь, 5=ноябрь, 6=декабрь);
  • 84 – число дня месяца;
  • 5 – номер сборочной бригады (может быть две цифры).

Образец маркировки: 1259 612205

Расшифровка: аккумулятор изготовили на линии производства №1, уникальный номер партии – 259. Дата производства АКБ: 2016 год, первое полугодие, второй месяц, 20 число (20 февраля 2016 года), сборочная бригада №5.

Маркировка тяжелой группы АКБ осуществляется иным методом. Пример: 14013142

Расшифровка:

Емкость АКБ – 140 А·ч, год выпуска – 2013, 1-е полугодие, 4 месяц (апрель), 2-я бригада.

В 2015 году производство аккумуляторов перенесли с Днепропетровска (Украина) в Курск, после чего появилась новая схема маркировки.

Образец: 0816 2 23457

  • 0816 – дата изготовления аккумулятора (08 – месяц, 16 – год);
  • 2 – номер смены;
  • 23457 – порядковый номер АКБ.

Обнуление порядкового номера происходит ежемесячно.

Также читайте нашу статью о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром –

«Тюменский медведь», «Ямал», Arctic Batbear, Tyumen Batbear (Тюмень, Россия)

Маркировка расположена на корпусе аккумулятора напротив главной этикетки. Для нанесения применяется метод лазерной перфорации. Задняя стенка содержит код из шести цифр – ММ.ГГГГ.

Пример: 112015

Расшифровка:

Дата производства АКБ – ноябрь 2015 года.

Тяжелая группа аккумуляторов обозначается иным образом.

Пример: 1014

Расшифровка:

Произведен в октябре 2014 года.

«Актех», «Зверь», «Орион» (Иркутск, Россия)

Маркировка наносится на верхнюю крышку АКБ по методу ММ.ГГ.

Пример: 0613

Расшифровка:

Дата производства – июнь 2013 года.

Cobat, Titan (Arctic Silver, Asia Silver, Euro Silver, Standart, Vaiper) (Бор, Россия)

В августе 2011 года предприятие начало наносить маркировку на АКБ с использованием принтера и уникального сочетания букв и цифр. Найти эту комбинацию можно в центральной части крышки аккумулятора.

В код входит пять символов: 12345

  • 1 – порядковый номер дня недели;
  • 23 – номер недели в текущем году (вариант от 01 до 53);
  • 4 – год, который указывается латинской буквой (H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020);
  • 5 – номер смены.

Образец: 102V2

Расшифровка: 1 – понедельник, 02 – 2-я неделя, V – 2012 год, 2 – вторая смена. Аккумулятор выпущен 9 января 2012 года во вторую смену.

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC (обозначение до августа 2011 года, старый вариант, набор из семи цифр, например, 1234567):

  • 12 – число месяца;
  • 34 – месяц;
  • 56 – год выпуска;
  • 7 – номер линии на заводе.

Berga, Blackmax, Bosch, Varta

Маркировка наносится на верхнюю крышку аккумуляторов в виде набора букв и цифр (24 знака). Четвертая цифра – год изготовления, а пятая и шестая – месяц.

Пример: F2K2060256846 268111 82A 05

На АКБ Bosch дату изготовления можно также найти посередине основной наклейки. Она состоит из трех цифр – года и месяца производства. К примеру, 207 – июль 2012 года.

Также для определения даты изготовления АКБ Varta используется цветной кружок, расположенный на крышке батареи либо наклейке. Цвет этого кружка обозначает конкретный квартал:

  • 2013 - зеленый, II.2013 - красный, III.2013 - розовый, IV.2013 - белый;
  • 2014 - серый, II.2014 - оранжевый, III.2014 - желтый, IV.2014 - голубой;
  • 2015 - зеленый, II.2015 - красный, III.2015 - розовый, IV.2015 - белый и т.д.

Детальная расшифровка всех символов:

Первый символ – страна, в которой расположен завод Bosch и Varta:

  • А - Австрия;
  • С - Чехия;
  • F и R - Франция;
  • E и G - Испания;
  • H - Германия;
  • S - Швеция.

Затем идет цифра, обозначающая номер конвейера, а потом буква – параметры отгрузки:

  • C - производство по партнерскому заказу;
  • E - для установки на новые автомобили;
  • V - розничная продажа.

Следующая цифра – последняя цифра года производства, потом пара цифр – номер календарного месяца (01 – январь, 02 – февраль и т.д.).

5-я и 6-я цифры – день месяца, 7-я – номер смены.

В 2014 году в аккумуляторах Bosch и Varta появилась другая маркировка даты изготовления аккумулятора. В длинном коде это будут цифры под номерами 4, 5 и 6.

4-я цифра – год производства, а 5 и 6 цифры – код месяца производства:

  • январь – 17;
  • февраль – 18;
  • март – 19;
  • апрель – 20;
  • май – 53;
  • июнь – 54;
  • июль – 55;
  • август – 56;
  • сентябрь – 57;
  • октябрь – 58;
  • ноябрь – 59;
  • декабрь – 60.

Mutlu (Турция)

Год выпуска аккумулятора наносят вверху его корпуса. Там можно найти шестизначный код. Первая цифра – номер линии, вторая – год производства, затем идет пара цифр – месяц, а две последних цифры – число.

Образец: 120718

Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)

Маркировка указана на этикетке, расположенной на крышке батареи. На АКБ Panasonic символы наносятся с помощью краски (ГГ.ММ.ДД), а на продукции Furukawa Battery – методом выдавливания на наклейке в виде ДД.ММ.ГГ.

Образец маркировки: 080515А

А вы уже знаете, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это правильно делать? Ответ есть в нашей статье –

Moratti, Topla (Словения)

На таких АКБ маркировка наносится лазерным методом на крышку корпуса. Код состоит из 14 знаков, 3-й и 4-й из которых обозначают год, а два следующих – неделю выпуска.

Пример: F2100700915922

Расшифровка: АКБ изготовлен в 7-ю неделю 2010 года (февраль).

Встречается также 4-значное обозначение Topla: две первых цифры – это год, а две следующих – неделя.

В АКБ Moratti Tab встречается код типа F2 1320, в котором 13 – год, 20 – неделя.

Shin-Cobe

В 2016 году производитель этих АКБ вошел в состав компании Hitachi.

Образец: 160509T

Скорее всего, обозначение не отличается от Panasonic – первые две цифры – дата, 3-я и 4-я – месяц, а две последних – год.

Banner

Год выпуска и дата наносится методом выжигания на корпусе батареи. Ещё один вариант – нанесение даты и года выпуска на положительный вывод АКБ.

Пример: DEBE – порядковые номера латинских букв.

  • две первых буквы – номер недели в году;
  • две последних буквы – последняя пара цифр года;
  • A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12.

В нашем примере DEBE означает, что АКБ был выпущен в 34-ю неделю 2014 года.

Banner Batterien, Power Bull Banner, Power Bull Plus (Австрия)

Код наносится на заднюю сторону аккумулятора.

Образец: 25Т3515 3 – 25-я неделя 2015 года (Т35 и 3 – служебные данные).

Atlas, Bost, Numax (Пакистан)

Код находится под ручкой, на верхней части АКБ. Нам нужны два первых символа.

1-я цифра – последняя цифра года производства. 2-й символ – месяц в виде латинской буквы. Порядковый номер этой буквы указывает на номер месяца изготовления: А - январь, В - февраль, С - март, D - апрель, Е - май, F - июнь, G - июль, H - август, J - сентябрь, K - октябрь, L - ноябрь, M - декабрь. В маркировке не используется буква «I».

Образец: 3LMF24

Расшифровка: 3 – 2013 год, L – ноябрь.

Baren, Fiamm (Италия, Австрия)

Данные о дате производства можно найти на верхней наклейке.

Первая цифра – год изготовления, 2-я и 3-я – порядковый номер недели, 4-я цифра – день недели, а 5-я – номер смены.

Centra, Exide (США)

Под этим брендом также производятся такие аккумуляторы: Absolute, American, BIG, Centra, Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Маркировка наносится на корпус батареи. 1-я цифра – год производства, 2-я – месяц, указывается литерами латинского алфавита (А-январь, В-февраль, С-март и т.д.).

Недавно маркировка изменилась – на отрицательном выводе аккумулятора указывают пару двузначных чисел. Первое число – номер недели, а второе – год. Например, 35/16 – 35-я неделя 2016 года.

Ещё один вариант:

Tudor (Португалия, сборка в Беларуси)

Набор цифр и букв, в котором вторая буква обозначает год:

  • X – 2010;
  • Y – 2011;
  • Z – 2012;
  • A – 2013;
  • B – 2014;
  • С – 2015 и т.д.

5-я буква – месяц производства:

  • A-январь;
  • В-февраль;
  • С-март;
  • D-апрель;
  • Е-май;
  • F-июнь;
  • G-июль;
  • H-август;
  • I-сентябрь;
  • J-октябрь;
  • К-ноябрь;
  • L-декабрь.

Образец: AZ15JPX75J – батарея выпущена в октябре 2012 года.

Steco (Франция)

Маркировка содержит код из 6 цифр:

  • 1 – номер линии;
  • 23 – номер недели в году;
  • 4 – день недели;
  • 5 – год производства;
  • 6 – тип аккумулятора.

Solite (Корея)

Сочетание следующее:

  • 1-я буква – обозначение завода;
  • 2-я буква – номер линии;
  • 3-я буква и 4-я цифра – буква – число календарного месяца производства (W-0, X-10, Z-30, то есть десятки), а далее идет цифра – единицы;
  • 5-я латинская буква от I до T – месяц изготовления (I-январь, J-февраль и т.д.);
  • 6-я цифра год производства (последняя его цифра от 0 до 9);
  • 7-я буква – смена.

А-mеga (А-Мега Авто) (Украина)

Дата и год указаны на крышке батареи. Три первых цифры – день в году, две последних – год.

Образец: 212/13 – 212 день (июль) 2013 года.

Sznajder (Польша)

Маркировка находится на фронтальной части крышки АКБ. Для нанесения кода используется горячее тиснение, он состоит из 10-ти цифр:

  • первые четыре цифры – внутренняя маркировка батареи с указанием ампер-часов;
  • 5-я цифра указывает на тип используемой решетки;
  • 6-я цифра – номер смены (1-3);
  • 7-я, 8-я и 9-я цифры – порядковый номер дня изготовления в году, к примеру, 282 – 9 октября;
  • 10-я цифра – от неё надо отнять единицу и получим год выпуска АКБ. К примеру, если 10-я цифра – 5, это значит, что батарею изготовили в 2014 году.

Global (Корея)

Маркировка наносится на верхней панели аккумулятора. 3-я цифра указывает на год, а затем идет буква, обозначающая месяц производства (А, B, C, D и т.д.. – январь, февраль, март, апрель…).

Moll (Германия)

Дата выпуска указана на отрицательном выводе батареи. Сначала идет двухзначное число – порядковый номер недели, а потом указан год.

Ista Standart (Украина)

Код наносится на крышке, чуть выше наклейки.

Образец: 1335 (1 – номер производства, 3 – последняя цифра в году (2013 год), а 35 – порядковый номер недели в году).

Аккумуляторы, изготовленные ЗАО “ISTA-Центр”, имеют другое обозначение. К примеру, 221325, в котором первая цифра – номер производства (2), затем идет номер бригады (2), потом год изготовления (13) и номер недели (25).

Selenius, ПАЗ (Россия)

Код указан на борту крышки аккумулятора, четыре последних цифры обозначают месяц и год производства. Пример: ОТК151215, дата производства – 12.15, то есть, декабрь 2015 года.

Tyumen Battery (Россия)

Код указан на продольной стороне верхней части корпуса аккумулятора.

Аком (Bravo, Forward, Reactor) (Россия)

Дата изготовления указана вверху крышки батареи. Код состоит из шести цифр и буквы. Две первых цифры – месяц, две следующих – год, пара последних – день, а буква обозначает смену.

Амур (Россия)

Маркировка расположена возле положительного вывода АКБ. Здесь все просто: месяц и год, например, 03 15 – март 2015 года.

ЗиД (Россия)

Zubr (Беларусь)

Найти данные о дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора.

Образец: 5A17D1. Расшифровка: 5 – 2015 год, A – месяц (январь), 17 – число, D – сборочная линия, 1 – маркировка емкости.

Месяцы идут в следующем порядке: А, В, С, D, E, F, G, Н, J, K, L, M. Не забывайте, что буква I обычно не используется всеми производителями.

Пилот, Пилот Silver, Электроисточник (Россия)

Найти необходимый код можно вверху крышки АКБ. Там указан сначала месяц, а потом год. Например, 0714 (июль 2014 года).

Asian Horse, Black Horse, Extra Start, Gillette Magico, Graisburg, Golden Horse, Power Horse, White Horse (Сербия)

Код указан на крышке: пара первых цифр – год, затем идет неделя (две цифры), потом служебные сведения. Образец: 134915 – 2013 год, 49 неделя (конец года).

Optima (США)

На боковой части корпуса указан год выпуска и день (сначала идет год – одна цифра, а потом три цифры – день изготовления). К примеру, 5125 – 125 день 2015 года.

Westa, Веста (Украина)

В легкой группе аккумуляторов маркировка состоит из двух цифровых сегментов – сначала 4 цифры, а потом 6. Эти АКБ производятся двумя предприятиями – “ВЕСТА-Днепр” и “ВЕСТА-Индастриал”. Код первого завода имеет более крупный размер.

АКБ “ВЕСТА-Днепр”:

  • 1 и 2 цифры – номер сборочной бригады и линии;
  • 3 и 4 цифры – емкость аккумулятора;
  • 5 и 6 – год выпуска;
  • 7 – первое или второе полугодие;
  • 8 – номер месяца в указанном полугодии (от 1 до 6);
  • 9 и 10 – число месяца.

В аккумуляторах “ВЕСТА-Индастриал” маркировка немного иная:

  • 1-ая цифра – номер линии;
  • 2-я, 3-я и 4-ая – емкость АКБ;
  • 5-ая – последняя цифра года производства аккумулятора;
  • 6-ая – первое или второе полугодие;
  • 7-ая – номер месяца в указанном полугодии (от 1 до 6);
  • 8 и 9 цифры – день месяца;
  • 10-я цифра – номер сборочной бригады.

Итоги

Конечно, упомянуть все варианты в одной статье просто невозможно. Детальные и наиболее актуальные сведения можно всегда найти на официальных сайтах производителей АКБ. Напомним, что при покупке аккумулятор должен быть свежим и это очень важно для его беспроблемного использования в течение ближайших лет.

Маркировка АКБ, это тот момент, который многие автолюбители упускают при выборе новой аккумуляторной батареи.

Однако маркировка АКБ, это как раз то, что нужно знать и пользоваться при выборе, для того чтобы не переплатить лишние деньги, или не ошибиться в правильном выборе.

Маркировка АКБ наносится на каждую аккумуляторную батарею в соответствии с международными стандартами.

На каждой батареи должна быть своя маркировка, которая отображает всю необходимую информацию о ней, которую должен знать покупатель. В основном это емкость батареи, напряжение, ее тип и предназначение.

Маркировка АКБ для каждой страны производителя разная и существенно отличается.

Давайте рассмотрим, как маркируются аккумуляторные батареи в странах СНГ и произведем расшифровку обозначений.

Маркировка 6СТ-75А1

Итак, рассмотрим на примере. Маркировка АКБ 6СТ-75А1.

В данном примере цифра 6 обозначает количество последовательно соединенных небольших аккумуляторов, из которых состоит основная батарея. Бывает 3, 6 и более мини батарей. По их количеству можно определить напряжение, которое выдает так или иная батарея.

Каждая мини батарея выдает напряжение в 2 V. Исходя из этого, если в банке 3 батареи, то получим 6 Вольт, если шесть банок, то 12, а если 12 банок, то 24 вольта.

СТ обозначает, что батарея стартерная, это функциональный признак.

Число 75 показывает емкость аккумуляторной батареи в А-ч (ампер-часах).

Маркировка АКБ предполагает и использование специальных букв и цифр в конце самой маркировки. В данном примере мы видим букву с цифрой А1.

Данная цифра дает нам информацию о способе производства батареи и материалах, из которых она была изготовлена.

В данной случаи буква «А» обозначает то, что АКБ с общей крышкой. Если мы видим букву «З», то это АКБ, которое залито и полностью заряженная. Если буквы «З» нет, то батарея сухозаряженная. Так же маркировка АКБ предусматривает использование и других букв и слов.

Другие обозначения

Если вы видите букву «П», то это означает, что сепаратор конверт изготовлен из полиэтилена. Буква «Т» указывает нам, что корпус АКБ изготовлен из термопластичной пластмассы.

Буква «М» сепаратор изготовлен из поливинилхлорида и соответствует типу «Мипласт». Буква «Э» - корпус выполнен из эбонита в виде моноблока.

Так же, вы можете встретить слово «Необслуживаемая», что характерно для батарей, у который не значительных расход воды соответствующий ГОСТУ.

И еще, маркировка АКБ предполагает указывать такую информацию:

Товарный знак от завода производителя, емкость номинальная в А-ч, пусковой ток в А при -18 градусов по Цельсию (по другому его еще называют ток холодной прокрутки). Указывается напряжение, которое выдает АКБ в вольтах (V или В), время изготовления (месяц, год), вес батареи, обязательно знаки полярности, так как на разных АКБ они могут быть размещены по-разному.

Дополнительные предупреждающие знаки, такие как не курить, едкое вещество, не оставлять с детьми. Обязательно, уровень залитого электролита по нижней или верхней метки, или max и min.

Вся маркировка АКБ соответствует требованием стандартов принятых в той или иной стране и наносится на батарею в районе крышки или боковой стороны с помощью специального трафарета. Так же может наноситься с помощью само клея.

Однако какая бы маркировка АКБ не была, она должна быть четкой и понятной, устойчивой к внешним воздействиям и сохранять данные свойства на протяжении всего срока своей эксплуатации.

Европейские страны

Давайте теперь рассмотрим маркировку аккумуляторной батареи, которая свойственна для большинства Европейских стран. Так как на нашем рынке таких батарей предостаточно, то я думаю, это будет полезной информацией для вас.

Маркировка АКБ для большинства Европейских стран представляет из себя пятизначный или девятизначный специальный код.

Первый код пришел в эти страны из Германии, и соответствует немецкому стандарту DIN. Второй код маркировки АКБ соответствует международному стандарту ETN. Пример кода стандарта DIN – 570 20. Пример кода в соответствии с международным стандартом – 570 060 044.

Теперь разберем эти коды поподробнее, так как данные маркировки по сложнее наших и в них очень просто запутаться.

Показатели первых 3-х цифр, что в стандарте DIN, что в стандарте ETN одинаковое. Оно указывает на напряжение и емкость аккумуляторных батарей.

Для каждого типа АКБ с разными показателями напряжения это цифры будут отличаться.

К примеру, берем 6 вольтовое АКБ. Для данного типа батареи существует предел первых трех цифр от 001 до 499, которые указывают на ее емкость в А-ч.

Берем более популярные батареи на 12 вольт. Что бы узнать их емкость нужно отнять число 500 от чисел в пределах от 501 до 799.

В итоге если 1-я цифра в маркировки равна пяти, то батарея имеет емкость в пределах от 1 до 99 А-ч, если цифра 6 то приделы уже составляют от 100 до 199 А-ч, а если стоит цифра 7, то от 200 до 290 А-ч.

Дальнейшая маркировка АКБ в виде двух последних цифр по DIN (20) и 2-я тройка цифр по ETN (060), показывает тип полюсных выводов и их размеры. А так же тип газоотвода, присутствие ручек для переноски, тип крепежных элементов и их конструкцию, тип крышки, стойкость АКБ к вибрации.

Последние 3 цифры в маркировки АКБ по ETN десятую часть показателя тока холодной прокрутки двигателя. Допустим в нашем примере этот показатель равен 044, умножаем на 10 и получаем ток холодной прокрутки равным 440 А, (обозначается как I).

Если пересчета тока холодной прокрутки из стандарта по DIN в стандарт ETN, существует своеобразная формула: 1,7: I (величина тока) по ETN = 1,7 x I (величина тока) по DIN.

В такой маркировки АКБ тяжело разобраться не опытному человеку, поэтому если вы решили приобрести батарею от Европейских производителей, то перед покупкой посоветуйтесь с специалистом, да и представители от автомагазинов могут дать дельные советы.

Американские производители

Маркировка АКБ от Американских изготовителей.

В Америке есть свой стандарт, которому «подчиняется» маркировка АКБ. Данный стандарт отличается от других стандартов и называется он стандартом S A E.

Отличительной особенностью данного стандарта от других, является то, что при маркировки АКБ, не указывается ее емкость. Сама маркировка указывает только два показателя, ток холодной прокрутки при минус 18 градусов и типоразмерную группу.

Давайте рассмотрим на примере, что бы было понятней. Батарея имеет маркировку А24420.

24 показывает, что батарея соответствует размерам равным 260х173х225мм, а 420 показывает значение тока холодной прокрутки.

Япония

Маркировка АКБ из Японии.

В Японии присутствует свой стандарт JIS. В данном стандарте предусмотрено 4 показателя.

Опять же давайте разберем на примере. Вот стандартное обозначение Японского АКБ - 55D23R.

Первые две цифры (55) указывают показатели емкости АКБ и ее пусковой ток, это своеобразный коэффициент и его нельзя расценивать как чистая емкость АКБ, как многие считают.

Второй показатель в виде букв от А до Н (в нашем случае D). Указывает нам на размеры батареи и конструкцию изготовления ее клемм.

Третий показатель (23) указывает на длину батареи в сантиметрах. В нашем случае длина АКБ 23 сантиметра.

Следующий, последний показатель, указывает, где расположена отрицательная клемма. Если буква R, то клемма расположена справа (как в нашем случае), если буква L, то клемма находится слева.

Более подробно разобраться в обозначении Японских АКБ, вы сможете, изучив таблицу.

Учитывая то, что в мире производителей аккумуляторных батарей очень много, и они привязаны к определенным странам, в которых существуют свои собственные стандарты, маркировка АКБ может содержать в себе довольно запутанные обозначение.

Данные обозначения порой не понятные не только многим автолюбителям, но и людям, которые уже долгие годы работают в данной сфере.

Поэтому я надеюсь, что статья Маркировка АКБ оказалась для Вас полезной и информативной.

Как не ошибиться при выборе аккумулятора, видео от НТВ.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация