Сколько платят материальную помощь малоимущим. Жилье для малоимущих. Как получить статус малоимущей ячейки общества

Главная / Квартира

Малоимущие граждане – это граждане, признанные таковыми решением органов местного самоуправления с учетом дохода, который приходится на каждого члена семьи. Статус малоимущего дает право на получение социальной помощи от государства в виде определенных льгот и субсидий, полный список которых зависит от региона проживания.

Какие семьи могут быть признаны малоимущими?

Уровень среднедушевого дохода – главный, но не единственный критерий для выявления граждан, нуждающихся в государственной поддержке. Важно и то, чтобы лица, претендующие на социальную помощь, проживали совместно и вели общее хозяйство.

Кто считается малоимущей семьей? 2019 год при ответе на этот вопрос не принес никаких сюрпризов. Как и прежде, семьей считаются проживающие совместно и ведущие общее хозяйство супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные, пасынки (падчерицы) и отчимы с мачехами, сестры и братья. Правом на первоочередное получение государственной поддержки пользуются неполные и многодетные семьи, а также семьи, имеющие в своем составе пенсионеров и инвалидов. Бездетная супружеская пара или родитель, воспитывающий ребенка в одиночку, также при необходимости могут подать документы для получения соц помощи малоимущим.

Отметим, что в категорию малообеспеченных включаются лишь семьи, попавшие в сложное материальное положение по независящим от них обстоятельствам. Таким образом, статус малоимущих не может быть присвоен семьям, в которых трудоспособные родители сознательно тунеядствуют либо не работают из-за злоупотребления спиртными напитками.

Критерии расчета среднедушевого дохода семьи

Среднедушевой доход рассчитывается как общая сумма всех доходов каждого члена семьи за три месяца до обращения в социальную службу. В указанную сумму попадает не только заработная плата, но и пенсия, пособия, авторские вознаграждения, доходы от имущества, а также натуральные доходы (например, продукция личного подсобного хозяйства).

Полученная сумма делится дважды: сначала на три, по количеству расчетных месяцев, а затем на количество членов семьи. Результат деления сравнивается с уровнем прожиточного минимума по региону , и если его значение меньше планки прожиточного минимума, семье присваивается статус малоимущей.

Виды оказания государственной социальной помощи

Материальная поддержка малообеспеченных слоев населения осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. Как правило, помощь малоимущим семьям оказывается в следующих видах:

  • денежные пособия и компенсации;
  • натуральная помощь малоимущим семьям одеждой, обувью, топливом, продуктами питания, медикаментами и другими предметами потребления;
  • повышенные субсидии на оплату услуг ЖКХ, ряд налоговых льгот, право на бесплатные юридические консультации.

Рассмотрим самые распространенные из этих мер поддержки более подробно.

Социальные выплаты

Пособие малоимущим семьям назначается в различных размерах, в зависимости от субъекта РФ и с учетом ранее выплаченных пособий. В частности, в Москве малообеспеченные семьи могут претендовать на получение ежемесячного пособия на ребенка, причем выплачиваемая сумма определяется возрастом ребенка и составом семьи. Максимальное пособие выплачивается на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которого воспитывает одинокий родитель в малообеспеченной семье.

Наряду с пособиями в качестве мер социальной поддержки в Москве и регионах широко практикуются целевые единовременные выплаты: например, к началу учебного года на школьников из малообеспеченных семей, на дополнительное питание беременным женщинам и кормящим матерям.

Студентам вузов и учащимся из малообеспеченных семей, обучающимся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, назначается государственная социальная стипендия .

Ежемесячная выплата на первого и третьего ребенка

Отдельно отметим выплату ежемесячного пособия на третьего и последующих детей до 3 лет . Указанное пособие назначается на детей, родившихся после 2012 года при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

В 2019 году продолжаются «президентские» выплаты малоимущим за рождение/первенца. В 2019 году средний размер пособия составит 10,8 тыс. рублей, в 2020 году - 11,1 тыс. рублей. Деньги предназначены семьям, где родился/был усыновлен первый малыш при условии, что среднедушевой доход не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе.

Дополнительные льготы детям

Дети из малообеспеченных семей могут воспользоваться правом поступления вне конкурса в государственные и муниципальные высшие учебные заведения при соблюдении следующих условий:

  • в семье только один родитель, и он имеет инвалидность не ниже I группы;
  • ребенок, решивший стать студентом, не достиг 20 лет;
  • будущий студент успешно прошел вступительные испытания, набрав заранее установленный проходной минимум баллов (в рамках ЕГЭ или вступительных экзаменов).

Социальные программы поддержки малообеспеченных категорий населения предусматривают также социальную услугу по обеспечению путевками детей в санатории и профилактории при наличии медицинских показаний. Данная услуга предоставляется не более 1 раза в течение года.

Обеспечение жильем

Если малообеспеченная семья официально признана нуждающейся в жилом помещении, она может встать в очередь на квартиру для малоимущих и, когда подойдет очередь, получить бесплатное жилье от государства по договору социального найма. Подобные гарантии предоставляются Жилищным кодексом Российской федерации.

Жилищная программа для малоимущих семей предполагает также возможность приобретения жилья на условиях социальной ипотеки. В отличие от условий коммерческой ипотеки социальное ипотечное кредитование подразумевает льготную стоимость жилой недвижимости, а также предоставление дополнительных социальных гарантий.

Субсидии на оплату ЖКУ и налоговые льготы

Каждая малоимущая семья в 2019 году, как и ранее, может воспользоваться государственной помощью по оплате квартиры и услуг ЖКХ. Субсидии на оплату коммунальных услу г предоставляются как собственникам, так и нанимателям жилья, сроком на 6 месяцев.

Помощь малоимущим семьям оказывается также в виде предоставления налоговых льгот в отношении сумм, получаемых ими от государства. В частности, от обложения НДФЛ освобождаются единовременные выплаты (включая материальную помощь), выплачиваемые малообеспеченным гражданам как адресная социальная помощь.

Как получить государственную социальную помощь?

Если ваша семья вправе претендовать на присвоение статуса малоимущей, вам следует обратиться в районный орган социальной защиты населения.

Необходимые документы для получения статуса малоимущей семьи:

  • заявление о присвоении семье статуса малоимущей;
  • паспорта взрослых членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • справка о доходах, составленная по форме;
  • справка из Центра занятости населения и трудовая книжка (при необходимости);
  • пластиковая карта или сберегательная книжка.

Имейте в виду, что все взрослые трудоспособные члены семьи должны работать или состоять на учете по безработице, за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Если место пребывания отдельных членов семьи неизвестно, что препятствует предоставлению документов об их доходах, размер помощи малоимущим определяется при условии возбуждения дела о розыске данных отсутствующих лиц органами внутренних дел.

Помните, что некоторые документы действительны лишь в течение ограниченного срока, поэтому при решении оформить соответствующий статус не тяните с обращением в Управление соцзащиты.

Проблема бедности в нашей стране сегодня является достаточно острой темой для дискуссий.

Традиционно низким социальным статусом обладают самые уязвимые категории граждан. В большинстве примеров это и неполные семейства, граждане с инвалидностью, пенсионеры, за которыми некому ухаживать.

Такие социальные явления, как бедность в вопросе экономики связана, прежде всего, с отсутствием у трудоспособной части населения возможности обеспечить минимальный достаточный уровень своего существования.

Что такое адресная помощь?

В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.

Как было сказано выше, малоимущие семейства являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан. Миллиарды рублей специально выделяются государством для поддержки этой части населения. Что конкретно дает статус малоимущих:

  1. Физические лица имеют возможность претендовать на какие-либо , перечень которых приводится в действующем законодательстве.
  2. Имеют право на получение от органов государственной власти.

В большинстве примеров поддержка малоимущих предоставляется органами государственной власти в виде регулярных . Нередко такой вид помощи имеет единоразовый характер и попадает под определение стипендии. В некоторых случаях деньги выдаются на приобретение продуктов питания – это и есть так называемая адресная помощь . Также практикуется применение льгот при покупке лекарств.

Нуждающихся распределяется на федеральном и региональном уровнях. Размер региональной субсидии может быть обусловлен областью проживания малоимущих.

В 2019 году государственная поддержка малоимущих осуществляется такими способами :

  1. Субсидии на погашение задолженности по коммунальным платежам. Такая полагается гражданам даже в том случае, если у них нет собственной жилплощади.
  2. Детям, воспитанным в малоимущих семействах, предоставляется возможность поступить в огромное количество высших учебных заведений. При этом нет необходимости принимать участие в основном конкурсе абитуриентов.

Гражданам РФ, желающим получить статус малоимущих, рекомендуется самостоятельно определить собственный среднедушевой доход. Для этого подсчитывается совокупный доход семейства за трехмесячный период.

Перечислим выплаты, которые могут составлять доходность семейства , кроме официальной зарплаты:

  1. Уже получаемая от государства материальная помощь;
  2. Доходы, выраженные в натуральном виде – собственные овощи, фрукты, продукты животноводства;
  3. Пенсия;
  4. Другие виды прибыли, например, доход от сдачи в аренду жилплощади.

Совокупный объем доходов, прежде всего, делится на 3 месяца, после чего распределяется поровну на всех членов семьи. Далее необходимо уточнить размер , установленный в конкретном регионе РФ, где проживают граждане, желающие получить статус малоимущего семейства. Причина в том, что отдельные области являются более привлекательными для потенциальных инвесторов и проживающих, а из других население постоянно убывает. Именно по этой причине прожиточный минимум может отличаться в зависимости от региона проживания.

Кому и в каком размере полагается такой вид помощи

Помощь малообеспеченным в РФ всегда назначается семьям, чей совокупный доход является ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе.

Величина фиксированная и привязана к конкретному региону проживания человека.

Законом предусмотрены данные выплаты:

  • многодетным семьям с несовершеннолетними детьми;
  • неполным, имеющим только одного родителя, семьям;
  • при наличии детей со статусом инвалидности, чей возраст менее 18 лет;
  • семейства, где один или оба родителя – инвалиды;
  • безработные родители, воспитывающие несовершеннолетних иждивенцев, при условии, что они официально состоят на учете в центрах занятости населения. Помощь выплачивается в течение 90 дней с момента постановки на учет;
  • одинокие люди, имеющие инвалидность 3 группы;
  • лица с патологиями детства — до наступления совершеннолетия.

Целевое предназначение данной статьи доходов – удовлетворить первостепенные потребности наиболее социально уязвимых граждан страны .

Фиксированной величины адресной помощи малоимущем в 2019 году нет – в каждом регионе и для каждой группы лиц она своя.

В текущем году предусмотрены следующие виды адресной помощи в рамках статуса малообеспеченных граждан:

  • выплата на новорожденного – 17 479,73 рублей;
  • усыновление ребенка-инвалида – 133 559,36 руб.;
  • помощь детям-первоклассникам — от 730 руб. (зависит от региона);
  • на проезд в общественном транспорте – от 240 руб. (зависит от региона);
  • помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
  • для студента – от 750 рублей (зависит от региона);
  • выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.

Данные выплаты не могут отменить или уменьшить размер основных государственных выплат положенных малообеспеченной семье в рамках действующего законодательства на общих основаниях.

Другие разновидности денежных выплат не могут отменять пособие семьям, получившим статус малоимущих.

Порядок оформления

Составленное заявление относительно назначения адресной помощи со стороны государства подается в отделение социальной защиты , находящееся в районе места проживания малоимущих граждан. Порядок оформления конкретного заявления, а также условия, соблюдение которых необходимо для последующего рассмотрения, определяются исключительно Администрацией области.

Рассмотрим перечень необходимых документов для подачи в уполномоченные органы:

Особенности получения в Москве и в регионах

Специальный комитет соцзащиты граждан в Москве и других регионах занимается обеспечением социальной помощи и дополнительным финансированием, а также планированием главных направлений и способов поддержки и финансирования.

Практическая деятельность по сбору всей необходимой информации для региональной банковской организации о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, всегда возлагается на отделения местного самоуправления и выполняется в соответствии с конкретными методическими указаниями, предварительно утвержденными Администрацией отдельно рассматриваемой области.

Про особенности получения такой помощи в Мурманской области смотрите в следующем видеосюжете:

Могут только власти местного самоуправления. Необходимое для этого условие заключается в том, что доход на каждого члена семьи не должен превышать прожиточного минимума. Его величина устанавливается субъектами России и каждый квартал корректируется в большую сторону. Это позволяет учесть стоимость самых необходимых товаров, которые входят в состав потребительской корзины.

Чаще всего статус малоимущих получают семьи, в которых воспитывается 3 детей или более, семьи только с одним родителем, пенсионерами и . Именно такие лица нуждаются в дополнительной поддержке. Льготы малоимущим направлены на повышение уровня жизни и доходов граждан.

Малообеспеченные семьи испытывают следующие трудности:

  • недостаток средств на продукты питания, предметы одежды, обихода и другое имущество, получение образования и полноценный отпуск;
  • необеспеченность жильем;
  • психологические проблемы . Недостаточный уровень доходов приводит к снижению самооценки, отчуждению от общества. Если человек, проживающий в такой семье, постоянно думает о своих материальных проблемах, он отдаляется от своих близких и воспитания детей. В результате дети испытывают нехватку любви и заботы, чувствуют себя брошенными, часто пассивны и неуверенные в себе;

Льготы для малоимущих семей

  1. Социальные льготы;
    • . На первого ребенка скидка составляет 20% от среднего размера платы за детский сад, на второго ребенка – 50% , на третьего и последующих детей – 70%;
    • . При обучении в средне профессиональных заведениях положено 856 руб. , в вузах – 2358 руб . Это минимальные значения выплат, сумма которых устанавливается учебными заведениями самостоятельно. На получение данной стипендии не влияет успеваемость и использование академического отпуска;
    • . Производятся на федеральном уровне (если общий доход пенсионера меньше прожиточного минимума в регионе его проживания) и региональном (если его доход ниже этого показателя по стране);
    • лицам, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Предлагается в виде денежных средств, пищевых продуктов, обуви, одежды, предметов гигиены и т.д;
    • ежемесячное пособие многодетным семьям с низким уровнем дохода. Выплачивается Величина пособия зависит от региона;
    • (если ребенок проходит обучение в государственных учреждениях, то до 18 лет );
    • получение бесплатной юридической помощи;
    • льготы детям при поступлении в вузы (при получении хотя бы минимального количества баллов на экзамене);
    • льготы на продукты питания. Детям до трех лет предоставляется молочная кухня;
    • бесплатный завтрак в школе, компенсация на приобретение школьной и спортивной формы;
    • детям до 7 лет – льготный проезд общественным транспортом;
    • специальные льготы многодетным семьям (обеспечение лекарствами, бесплатное или со скидкой ежемесячное посещение музеев, театров, парков отдыха и т. д.).
  2. . Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня.
  3. . Пособие выплачивается в течение полугода. Его величина рассчитывается по региональным стандартам и зависит от площади жилья и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Также учитывается доля, которую данные расходы составляют в общем доходе семьи. В настоящее время ее максимально допустимая величина составляет 22% .

Порядок оформления льгот

Социальное реформирование позволяет выдать льготы малоимущим семьям в 2017 году. В Российской Федерации законодательно рассчитываются значительные выплаты по отношению к условиям жизни. Также возможно увеличение в размерах, обозначенных законодательно. Не только в Москве и Московской области имеются нововведения, но и по всем регионам на текущий год.

Нововведения на текущий год

Поддержка малообеспеченных семьей, которая оказывается государством, определяется регионально и федерально. Выражение имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Вопросы по оказанию поддержки данному слою населения стоит остро на 2017 год. Так как малоимущие семьи, согласно Росстату, существенно увеличиваются с каждым годом. Выражение помощь имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Единоразовые выплаты малообеспеченным матерям

При этом законодательно обозначается, что льготные позиции полагаются при ношении ребенка, кормящей матери, а также женщине, которая воспитывает детей одна:

Финансирование, которое выплачивается при условии, что роженица становится на учет в женской консультации до истечения четырех месяцев.

Если женщина бездетная, ей выдаются деньги.

Выплачивается ежемесячная сумма, если молодую мать увольняют по причине:

  1. Если организация признана банкротом или ее ликвидировали.
  2. Закрыли фирму, предоставляющую юридические услуги.
  3. Физическое лицо закрыло индивидуальное предприятие.
  4. Прекратилась деятельность компании, которая требовала лицензию для осуществления своей деятельности.

Единоразовая помощь матери после появления ребенка.

Законодательно обозначается, что полагаются выплаты гражданке, в независимости от того, сколько у нее рождается малышей. После рождения каждого из детей на личный счет матери идут денежные начисления.

Беременная жена , которая находится на третьем триместре, должна получить выплату в виде 24,5 тыс. руб.

Помощь малоимущим семьям

  1. для граждан, которые трудоустроены. Обычно, их предоставляют только матерям, которые были трудоустроены. Работодателем обязаны производится выплаты сотрудницам каждый месяц в сумме, составляющей обозначенную среднюю заработную плату. Каждый регион обозначает свою плату.
  2. Если ребенку меньше полутора лет. Один родитель получает денежную выплату в количестве 40% от средней зарплаты.
  3. Поддержка ребенку до трехлетнего возраста. Согласно Законодательной базе и ее изменения в Российской Федерации № 1291, выплачивается пособие в размере прожиточной минимальной платы. Именно данная сумма должна выплачиваться ежемесячно ребенку, который родился после первых двух.
  4. Ребенку, чей родитель военнослужащий, призывник (а не срочник) полагается также денежное компенсирование. Пособие могут тратить родители до того, как малыш достигает трех лет.
  5. Поддержки, если погиб кормилец, полагаются детям военнослужащих.
  6. Дети, которые находятся под опекой, получают выплаты через родителей в сумме, равной 15,5 тыс. руб. Опекуны в данном случае получают плату за опеку.
  7. Выплаты на детей, возраст которых от до 16 или совершеннолетия, должен получать каждый ребенок в малоимущей семье. Дети получают поддержку в разных размерах в зависимости от ситуации.
  8. Другая поддержка малоимущей семье. Ежемесячно малообеспеченная семья получает выплаты. Их сумму устанавливают на региональном уровне, в некоторых регионах эта помощь не дается.

Нововведения в льготах на текущий год

Льготные позиции касаются образования. Во-первых, граждане из обеспеченных семей могут обучаться в государственных вузах, если действуют следующие условия:

  1. Не достиг еще 20 летнего возраста.
  2. Положительная сдача экзамена или прохождение вступительных испытаний, набирается нужное количество баллов.
  3. У отца или матери имеются серьезные патологии и он единственный трудоустроенный.
Во-вторых, дети из малоимущих семей дошкольники могут вне очереди направляться в детский сад.

Помимо этого, ребенку до шести лет выдаются лекарства.

Во время школьного обучения ребенок получает возможность:

  1. Бесплатно два раза получать в столовой питание.
  2. Получать одежду на физкультуру.
  3. Пользования проездным билетом. В этом случае выплачивается половина стоимости.
  4. Каждый месяц ходить на выставку или музей за государственный счет.
  5. Ездить в оздоровительные детские учреждения. Если малыш имеет болезнь, то ему выдается путевка каждый год.

Родителям в текущем году выдаются такие льготы:

  1. Лояльные трудовые условия (дополнительные дни отпуска, сокращаются рабочие часы).
  2. Освобождаются от уплаты госпошлины в процессе регистрации индивидуального предпринимательства.
  3. Приобретается ипотека по льготным условиям оплаты.
  4. Получается садовый участок или квартиру по социальному найму.

Какая необходима документация

Перед тем, как обращаться по услугам социальной защиты, необходимо оформить документацию, на основании которой граждане, живущие вместе получают звание нуждающейся в финансовой поддержке семьи.

Для этого подается:

  1. Паспортные данные родителей в ксерокопии и оригинале.
  2. Данные на каждого ребенка в ксерокопии и оригинале.
  3. Прошение, оформленное в рукописном виде или электронном. Есть возможность самостоятельно оформить документацию.
  4. Свидетельство, которое подтверждает недействительными брачные отношения, при неполной семье.
  5. Документация о наличие имущества.
  6. Выписка, которая содержит информацию о прописке.
  7. Наличие всех граждан в семье.
  8. Доход по работе за последнее время.
  9. Если граждане не трудоустроены, об этом также следует подать подтверждение.
  10. Справка об инвалидности, при необходимости.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация