Социальные пособия на детей. Что это такое детское пособие на ребенка. Какие документы нужны для детского пособия

Главная / Квартира

Определяется в зависимости от , или их называют предельная величина, лимит базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Покажем расчет максимального пособия

  • 2017 г. составляет - 23 089,04 руб. ((670 000 руб. + 717 000 руб.) : 731 дн. х 40% х 30,4).
    Максимальный заработок за расчетный период (365 + 366), а не на 730. А все из-за того, что 2016 год високосный.
  • 2016 г. составляет - 21 554,85 руб.
  • 2015 г. составляет - 19 855,82 руб.

Примечание : о том, средний дневной заработок для расчета декретного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не может быть больше, чем величина, полученная от деления суммы предельных величин базы для начисления взносов за два предыдущих календарных года на 730.

6. Максимальный размер декретного пособия 2019 = 301 095,89 руб.

2018 год = 282 493,15 руб.

2017 год = 266 191,78 руб.

2016 год = 248 164,0 руб.

2015 год = 228 602,74 руб.

Если страховой стаж женщины менее шести месяцев, ей выплатят пособие, не превышающее за полный календарный месяц.

Таблица детских пособий 2019

Коэффициент индексации размера ДЕТСКОГО пособия на 2019 таблица

1.07

КОМПЕНСАЦИЯ по уходу за ребенком от 1,5 до до 3-х лет

Всем сотрудникам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет , работодатели обязаны выплачивать ежемесячную компенсацию в размере 50 руб.

Порядок назначения и выплаты компенсации утвержден постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1206 . В нем записано, что компенсация назначается на всех местах работы. И с учетом районных коэффициентов.

Пособие в 50 рублей платится с начала отпуска по уходу за ребенком и до 3-х лет, то есть Вы должны платить его с самого начала. Оно платится только по заявлению сотрудницы, если заявления нет, можете и не платить. А за месяц оно платится пропорционально дням отпуска.

Примечание : Данный вид денежных выплат по своей правовой природе фактически является государственным пособием, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Когда, с какой недели уходят в декретный отпуск в 2019 году, как оплачивается и начисляется пособие. С какой недели начинается отпуск по беременности и родам? Чего вообще стоит ожидать, если вы молодая мама и собираетесь взять на работе декретный отпуск? В статье все подробно рассказано как рассчитать декретные выплаты в 2019 году, а также как начисляются и выплачиваются декретные для всех женщин.

На сегодняшний день семьи, в которых имеются дети в возрастной категории до четырнадцати лет, совершенно законно имеют право на получение детского пособия дополнительного типа. Сегодня средний размер этой материальной выплаты во многих регионах страны составляет около 250 рублей.

Необходимо также отметить, что выплата данного пособия осуществляется только по непосредственному месту жительства. При этом необходимо будет соблюсти ряд определенных условий. Примерно такие же выплаты имеют место быть и в других регионах страны. Именно о материальных пособиях от государства будет рассказано в данной статье.

Сейчас будут рассмотрены пособия, которые полагаются семьям с детьми до четырнадцати лет. В соответствии с постановлением правительства, многие дотации подобного характера формируются на уровне местного (регионального) бюджета. Именно по этой причине во многих городах Российской Федерации ситуация с выплатами может немного разниться.

Так в некоторых областях и краях государственная дотация может быть выше среднего уровня, а вот в других ее может и не быть вовсе.

Итак, на данный момент, семьи, проживающие на территории Российской Федерации, могут получать такие пособия:

  1. Во-первых, это пособие, которое выплачивается ежемесячно при условии, что среднемесячный доход семьи не может превысить в расчете на одного человека средний прожиточный минимум в регионе. Этот вариант выплат предоставляют малоимущим семьям.
  2. Во-вторых, если ребенок в возрастной категории от 1,5 до 14 лет попадает в еще одну возрастную категорию – от 6 до 17 лет. Следовательно, ему полагается единовременное пособие к школе.
  3. В-третьих, если ребенок был лишен попечительства и его усыновили, то в соответствии с правительственным постановлением ему полагается государственная поддержка.
  4. В-четвертых, в семьях, в которых рождены дети близнецы, в некоторых регионах страны полагаются соответствующие дотации в размере 400 рублей.
  5. В-пятых, каждый квартал семьям с тремя и более детьми предоставляется еще одно пособие – выплата многодетным.
  6. В-шестых, пособие может иметь особенный характер. Ведь дети могут иметь статус инвалида.
  7. В-седьмых, можно получить выплату многодетным на оплату коммунальных услуг.

Но для того чтобы получать все перечисленные выше материальные пособия необходимо будет соответствовать ряду требования и собрать определенные документы.

Размер и как рассчитать?

Что касается размера материальных выплат на детей в возрастной категории от 1,5 до 14 лет, то в России средняя величина пособия будет составлять:

  • Выплата на ребенка к школе будет составлять в 2018 году 1107 рублей.
  • Детям, лишенным родительского попечения полагается 14497 рублей.
  • Выплата на детей-близнецов – 400 рублей.
  • В квартал семьи с большим количеством детей могут рассчитывать на получение пособия в размере 289 рублей (на каждого отдельного ребенка).
  • В том случае, если у ребенка имеется особый статус по здоровью (инвалидность), то размер пособия может составлять 5 000 рублей.
  • Дотация на оплату коммунальных услуг -1009 рублей.
  • Ежемесячное детское пособие – от 317 до 555 рублей.

Внимание! Размер и сами пособия могут существенно разниться в зависимости от области. А вот непосредственный расчет выплаты будет зависеть от показателя МРОТ в регионе и от уровня заработка семьи. Ознакомиться с информацией о родовом сертификате в 2018 году, как оформить и зачем он нужен .

Кому положено и условия получения?

Чтобы стать обладателем того или иного пособия, необходимо будет соблюсти ряд требований:

  • Проживание в регионе (регистрация);
  • Соответствие возрастной категории;
  • Наличие низкого дохода семьи;

К примеру, в семьях с тремя и более детьми такие пособия требуют подтверждение факта многодетности. В остальном же стандартны неизменны.

Единственное, что должны помнить родители – это то, что некоторых пособий в регионе может и не предоставляться. Предварительно все необходимо будет узнать в органах соцзащиты.

Перечень документов на пособие до 14 лет

Для того чтобы семья могла получать материальную выплату на ребенка до 14 лет, необходимо будет предоставить в местное отделение социальной защиты населения различные пакеты документов. При этом нужно указать на то, что все они зависят от типа пособия. Так к примеру, пособие по инвалидности или семьям с детьми-близнецами требует приложения к пакету документов соответствующей медицинской справки. Ознакомиться с инструкцией, как потратить материнский капитал на ремонт или реконструкцию дома, здесь: .

Если семья рассчитывает на получение пособия в статусе малоимущей, то необходимо будет принести справку по форме 2-НДФЛ или же, предоставить иной документ, который может подтвердить низкий уровень заработка. Соответственно, многодетным семьям необходимо будет предоставить все свидетельства на рождение, дабы подтвердить свой статус.

В остальном же, сбор документов сводится к:

  • оформление заявления на пособие;
  • копия паспорта обратившегося родителя и второго родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • данные о материальном положении семьи;
  • информация о месте проживания и непосредственной регистрации;
  • справку о составе семьи

Куда обращаться и порядок действий?

Внимание! Этот порядок действий справедлив в отношении всех дотаций и пособий, которые предоставляются на детей.

Видео

Смотрите на видео сколько составляют детские пособия:

Помимо прочего, в каждом отдельном регионе государства существуют различные дополнительные меры, предназначающиеся для поддержки местных семей, которые не могут обеспечить своих детей всем необходимым. Для получения дополнительных пособий необходимо будет обращаться за помощью в местные отделения социальной защиты населения. Все выплаты данного типа формируются за счет материальных средств, которые выделяет муниципальный бюджет.

Вы планируете беременность, в ожидании рождения ребенка или уже ощутили радость материнства. Так или иначе вы решили, что самое время выяснить, на какие выплаты и пособия при рождении ребенка в 2019 году можно рассчитывать. Тут легко запутаться, неудивительно, ведь в нашем государстве существует целый ряд мер поддержки материнства и детства.

В этом разделе, уважаемые посетители, мы постараемся помочь вам разобраться со всем множеством выплат, пособий и других мер поддержки при рождении ребенка в 2019 году. Обратите внимание, для подбора всех причитающихся выплат и пособий можно воспользоваться сервисом подбора льгот.

Первоочередное внимание следует обратить на следующие моменты:

  • выплаты при рождении ребенка могут быть единовременные (выплачиваются единожды) и ежемесячные (выплачиваются ежемесячно до достижения ребенком определенного возраста), а также меры поддержки оказываются в виде сертификата (родовой сертификат , материнский капитал, сертификат на приобретение жилья) и льгот (например, льготный проезд или скидка на оплату коммунальных услуг).
  • Пособия при рождении ребенка федерального уровня относятся ко всем гражданам, но также существуют региональные выплаты - их могут получить жители определенных субъектов РФ. Это следующий важный момент.
  • Количество рожденных и\или усыновленных детей имеет значение!

Если вы официально не трудоустроены и не заключали в ФСС договор о добровольном страховании, то декретные выплаты (они же выплаты по беременности и родам) и единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности не положены.

Теперь о выплатах и пособиях при рождении ребенка по порядку:

Тест показал заветных две полосочки... Для дальнейшей возможности получения , следует встать на учет в ближайшую женскую консультацию до наступления 12-ти недель беременности.

В течение беременности вам, скорее всего, потребуются витамины или лекарства, об этом в статье Бесплатные лекарства беременным и детям до 3-х лет.

Самое время посчитать сумму пособия по беременности и родам, которую вы получите при выходе в декретный отпуск, в калькуляторе декретных .

Только официально трудоустроенные женщины (или индивидуальные предприниматели, заключившие договор добровольного социального страхования в ФСС) при наступлении 30 недель беременности имеют право на получение и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности .

Выплаты и пособия по беременности и родам с 30 недель беременности.

  1. При наступлении 30 недель беременности (28 при многоплодной беременности) в женской консультации вам выдадут листок нетрудоспособности, который потребуется по месту работы для получения пособия по беременности и родам (декретных выплат) , выплачиваемых сотруднику в 100% размере от среднего заработка. Пособие по беременности и родам назначается в десятидневный срок после подачи всех необходимых документов. Калькулятор декретных выплат.
  2. Сумма единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности , составляет с февраля 2019 года 649,84 р. (в январе 2019 г. - 628,47 руб.). Вам потребуется справка из медицинского учреждения о постановке на учет до 12 недель. Документы следует подавать по месту получения пособия по беременности.
  3. Вместе с листком нетрудоспособности в ЖК вам выдадут родовой сертификат . Талон №1 родового сертификата останется в женской консультации, талон №2 вам понадобится в роддоме, а талон №3 - в детской поликлинике.
  4. Возможно, в вашем субъекте РФ выплачивают дополнительные региональные пособия при рождении ребенка. Москвичкам выплачивается 600 р. за постановку на учет до 20 недель беременности.

Выплаты и пособия после рождения ребенка

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка . Сумма пособия сохраняется в 2019 году в размере 16 870 р .
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет выплачивается в размере 40% от среднего дохода за предыдущие два года до наступления беременности лицу, фактически находящемуся в отпуске по уходу за ребенком и осуществляющему за ним уход (могут быть мама, папа, бабушка и другие близкие родственники). Минимальная сумма ежемесячного пособия по уходу с января 2019 года - 4 512 р. на первого ребенка и 6 284,65 р. на второго, максимальная - 26 152,39 р. ЕЖЕМЕСЯЧНО . Калькулятор суммы ежемесячного пособия по уходу .
  3. При рождении второго и последующего ребенка мамам подлежит выдача сертификата на материнский капитал номиналом 453 026 р. (в 2019 году размер материнского капитала остается неизменным) . Потратить его можно только на определенные цели . В ряде субъектов дополнительно выдается региональный материнский капитал.
  4. Семьям с тремя и более несовершеннолетними детьми предоставляются льготы и пособия как многодетным семьям . А также, за третьего и последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2013 года, выплачивается дополнительное ежемесячное пособие до 3-х лет.
  5. Региональные выплаты при рождении ребенка . Для москвичей это: 1) Единовременная выплата при рождении первого ребенка - 5500, за второго и последующих - 14500 руб. 2) Дополнительное пособие молодым семьям (лужковские выплаты). Выплачивается родителям, не достигшим 30-ти летнего возраста: за первого малыша - 5 прожиточных минимумов, за второго - 7ПМ, за третьего и последующих - 10ПМ. С 3 квартала 2018 г. московский ПМ на душу населения равен 16260 руб., для трудоспособного населения - 18580 руб. 3) С рождением трех и более детей одновременно 50 тыс. руб. вне зависимости от других пособий при рождении детей.
  6. Единовременное и ежемесячное

    Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1 января 2019 года вырос в России до 26,1 тыс.руб. (с прежних 24,5 тыс.руб.). Размер пособия по беременнности и родам за 140 дней декрета составит в 2019 году 301 тыс. 95 руб.

    Как видите, список выплат, пособий и льгот при рождении ребенка существенный и не окончательный. Мы постоянно стремимся его пополнять, подписывайтесь на новости сайта удобным для Вас способом!

Предоставляемые государством гарантии по содержанию матери (иного родственника) в отпуске по уходу, ограничиваются исполнением ему, полутора лет (см. ).

Последующие платежи допускаются по иным причинам, согласованным с работодателем или местным органом власти.

Ежемесячное пособие на ребёнка от полутора до трёх лет работающим и безработным матерям

Если малыш остался дома по достижении от полутора до трёх лет, на основании статьи 256 ТК РФ, за ним требуется уход со стороны матери или иного родственника, на основании Приказа Минздравсоцразвития от 23.12.09 г., № 1012н.

В этом случае предусмотренные ранее выплаты по содержанию прекращаются, и родители вправе продолжать уход за свой счёт. Многочисленные законопроекты, предоставляемые Государственной Думой в отношении продления срока содержания матерей по уходу за детьми, неоднократно отклонялись и отправлялись на доработку.

Однако ряд регионов, где отмечена низкая рождаемость, проявляют инициативу и продолжают оформлять соответствующие пособия родителям, в установленном на муниципальном уровне объёме.

Следует различать региональные субсидии от тех, которые предоставлялись ранее государством – они распространяются только на жителей Субъекта федерации, где принят соответствующий проект, на основании муниципального, но не федерального распоряжения.

Это говорит о том, что при рассмотрении позиций одного региона, другой не обязан руководствоваться мотивами предоставления пособий матерям (иным родственникам) и их объёмами. То есть условия оформления оплаты отпусков по уходу за детьми, работающим и не работающим гражданам, регламентированы местным органом власти.

В то же время практически каждая женщина, ухаживающая за малышом обозначенного возраста, вправе получить ежемесячные компенсационные выплаты.

Они начисляются и предоставляются работодателем на основании Указа Президента РФ от 30.05.94 г., № 1110.

Не работающие матери (иные родственники) или усыновители, на данную компенсацию рассчитывать не могут (см. ).

Кому и в каком размере положены компенсационные выплаты на ребёнка от полутора до трёх лет

Начисления производятся ежемесячно родителям или от полутора до трёх лет или иным родственникам, осуществляющим уход. Сумма выплат составляет 50 рублей в месяц.

С 1994 года, после принятия соответствующего решения, данная сумма ни разу не индексировалась на федеральном уровне. Но, согласно региональному распоряжению, она может увеличиваться. Например, в Москве её размер составляет 2 000 рублей. Если уход осуществляется за двойней или тройней, увеличение компенсации не предусмотрено.

Начисления прекращаются в случае:

  • оформления малыша в детский сад;
  • выхода родителей на работу;
  • получения пособия по безработице;
  • получения иных средств жизнеобеспечения.

Независимо от полученных на компенсацию полномочий граждан, работодатель не обязан уплачивать установленную сумму, если оба родителя работают, а за ребёнком присматривают бабушки или дедушки пенсионеры.

Так как все участники жизнеобеспечения младенца получают соразмерный доход.

То же касается матерей не трудоустроенных официально. Данные льготы на них не распространяются, так как после полутора лет они вправе оформить пособие по безработице, которое снимает необходимость начисления компенсации.

Но если не работающая мать является студенткой очного отделения учебного заведения, она вправе подать заявление на оказание данной поддержки по месту учёбы, в студенческий профком.

Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет от Управления социальной защиты населения (УСЗН)

Кроме обозначенного, гражданам продолжает назначаться ежемесячное пособие от соцзащиты, которое родители вправе были оформить непосредственно после появления новорождённого. Этот вид выплат составляет 200 рублей.

Начисляется при условии, что бюджет семьи не превышает установленного в регионе максимума от потребительской корзины, рассчитанного на душу населения. Эту сумму можно узнать как в местной администрации, в том числе – на официальном сайте, так и в отделении УСЗН.

Данные средства начисляются на каждого ребёнка, воспитывающегося в одной семье. Это касается близнецов, а так же – братьев и сестёр разного возраста. Возрастной регламент здесь не установлен.

На этот вид выплат имеет право только один из родителей или усыновителей, при условии, что супруг данные льготы не оформлял.

Иным родственникам, ухаживающим за ребёнком, данная помощь не предоставляется. Исключение составляют случаи . Для одиноких матерей данная сумма увеличивается до 800 рублей.

Документы для получения ежемесячсного пособия на ребёнка от полутора до трёх лет

Компенсационные выплаты, в обозначенном размере или в объёме иной суммы, установленной местным муниципальным законодательством, производятся на основании заявления.

Заявление подаётся в бухгалтерию по месту работы матери или отца, которые получили отпуск по уходу. Если этот отпуск оформили бабушка или дедушка, не достигшие пенсионного возраста, они обращаются к своему работодателю.

В этом случае к заявлению не требуется прилагать никакой дополнительной документации о ребёнке, так как отпуск по уходу за ребёнком оформлялся заведомо, после появления новорождённого. К заявлению прилагается только справка с места работы второго родителя о том, что ему не назначена компенсация по уходу.

Исключение составляют случаи, когда до полутора лет с малышом сидела мать (отец), а после того как она перестала получать пособия – полномочия по уходу были переданы иному родственнику.

В этом случае новый получатель обязан предоставить заявление по уходу до трёх лет и дополнительное заявление о назначении компенсации. Без данного заявления оплата не предоставляется, а работодатель не обязан проявлять инициативу по назначению компенсации.

К заявлению прилагают:

  • ксерокопию (усыновлении) малыша;
  • справку с места работы родителей (супруга) об отказе от начислений.

При оформлении ежемесячного пособия в органах социального обеспечения, к заявлению прилагают:

  • свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
  • справку о составе семьи;
  • справку о доходах;
  • паспорт заявителя.

Иногда в отделении УСЗН требуют предоставить дополнительную документацию. Например, объяснительную записку о причине отсутствия работы у одного из родителей.

Матерям одиночкам так же требуется предоставить сведения об отсутствии мужа, если в свидетельстве о рождении не стоит прочерк вместо сведений об отце (см. ).

Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет индивидуальными предпринимателями (ИП)

Если работница ушла в отпуск по уходу от индивидуального предпринимателя, она вправе получать содержание лишь до исполнения малышу полутора лет.

Предоставлять ежемесячную компенсацию в последующий период обязаны лишь учредители из числа бюджетных организаций (предприятий) и юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.

Так как ИП не относятся к их числу, им не вменяется обозначенная ответственность. Предоставить компенсацию и иное содержание своему работнику они вправе только добровольно, по собственной инициативе.

Так же, при оформлении отпуска от 1,5 до 3 лет им данная компенсация не назначается, если иное не предусмотрено позицией муниципалитета.

Оформить ежемесячную помощь в отделе социального обеспечения, они вправе на общих основаниях.

Выплаты пособий на содержание ребенка малоимущим и многодетным семьям

Для малоимущих семей, субсидия на содержание детей устанавливается на региональном уровне, так же как и статус малоимущих, который может различаться по характеристикам и объёмам доходов в разных регионах.

На Федеральном уровне таких программ не предусмотрено, кроме случаев защиты прав граждан, относящихся к данной категории, независимо от состава семьи. Такие семьи могут получать иные льготы, которые установлены в виде помощи с предоставлением жилищных сертификатов, компенсации оплаты услуг ЖКХ и прочих (см. ).

Многодетные семьи иногда приравниваются к малоимущим, в силу числа иждивенцев, находящихся на содержании родителей, но так же имеют собственный статус. Эта категория граждан уже не только имеет право на социальное жильё и детский сад, но и обладает преимуществами постановки на льготную очередь (см. ).

Им же назначается ряд пособий, которые уплачиваются не только из регионального, но и из федерального бюджета:

  • возмещение части расходов на приобретение детских товаров;
  • расходов на питание;
  • иные начисления.

К региональным относятся выплаты, установленные на муниципальном уровне в регионах с низкой рождаемостью.

Таких регионов в государстве насчитывается 53. Размер содержания женщины, воспитывающей третьего или более малыша, может составлять от одного до полутора минимальных размеров труда (МРОТ).

Компенсация матери за отсутствие места для ребенка в детском саду

Иногда администрация населённого пункта берёт на себя ответственность за недостаточное количество мест в детских садах, компенсируя отсутствие возможности для матери выйти на работу, по указанной причине (см. ).

По преимуществу такие льготы устанавливаются по исполнении малышу трёх лет, но для малоимущих граждан, при предоставлении ходатайства в администрацию населённого пункта, могут предоставляться от полуторагодовалого возраста.

Начисление таких выплат по регламенту приравнивается к одному МРОТ. Обычно начисляется только тем женщинам, которые до ухода в декрет официально работали. Кроме случаев банкротства или ликвидации предприятия, в котором женщина .

Как показывает практика, преимущественное число регионов, в настоящее время, ориентировано на предоставление детских садов всем нуждающимся. При этом не принимается в расчёт место проживания семьи и удалённость детского сада от дома.

Согласно положению, при отказе от детского сада в силу тех или иных причин, право притязания на компенсацию аннулируется.

Пенсии по инвалидности ребенка

Кроме этого вида обеспечения семьи, родители вправе претендовать на дополнительные выплаты на общих основаниях, а так же:

  • при низком прожиточном минимуме;
  • являясь многодетными;
  • при первой группе инвалидности малыша.

Дополнительные пособия могут носить как единовременный характер материальной помощи, так и систематические ежемесячные выплаты.

Для их оформления следует обратиться в местную администрацию населённого пункта в районе проживания и прописки, предоставив подтверждающую документацию.

Кто, и как выплачивает пособия на ребёнка от полутора до трёх лет

Государство предоставляет отдельные виды пособий из федерального бюджета, на основании статьи 39 Конституции РФ. Из числа обозначенных в данном периоде нахождения в отпуске по уходу, к федеральному уровню назначений относятся:

  • Компенсация в размере 50 рублей, назначается по месту работы матери или иного лица, осуществляющего уход.
  • Пособия органов социального обеспечения в размере 200 рублей, назначается в органах социального обеспечения.
  • Пенсии детям инвалидам, рассчитываются и назначаются в местном отделении Пенсионного фонда РФ, по месту прописки.

Единовременные выплаты многодетным семьям, оформляются по преимуществу в отделении УСЗН по месту прописки (проживания), могут предоставляться на административных мероприятиях и в иных условиях.

Кроме помощи многодетным семьям, остальные виды содержания предоставляются ежемесячно. Начисляются родителям по заявлению, с приложением соответствующей документации.

В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ, административные органы вправе уплачивать пособия и субсидии из собственного бюджета, соразмерно установленным объёмам.

Такие выплаты допускают назначения как в виде , так и ежемесячных начислений.

Электронные услуги

Полное название услуги

Назначение ежемесячного пособия на ребенка

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
    2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
    • Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
    • Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
    • Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
    • Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
    • Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
    • Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
      - Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
      - Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
    • Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
    • Электронный образ свидетельства о расторжении брака
    • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
    • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
    • Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
    • Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
    • При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
      - Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
      - Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
      - Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
      - Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
      - Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
    В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

    Срок и основание приостановления
    10 рабочих дней
    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      Представляется паспорт гражданина Российской Федерации (вид на жительство для иностранных граждан).

      Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется паспорт (вид на жительство для иностранных граждан).
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы, а также документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы.

      Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя.

      Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

      Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих: 1. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

      Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, а при их отсутствии - справки произвольной формы.

      Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляются документы о последнем роде занятий, в т.ч. и договоры.

      При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения). 2. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством). 3. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).

      Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. 2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.

      Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено. 2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. 3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

      Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, а именно один из следующих документов: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

      Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, попечительства. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

      Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

      Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного заявителем лица.

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя. Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Срок приостановки: 10 рабочих дней

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)

        Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).

    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

      3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

      Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Через МФЦ.

      5.3. Почтовым отправлением.

      5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

      5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация