Вот так «крутой» фсбшник сбил сотрудника гибдд. и его никто не наказал. Что читать в печатных сми Автомобиль фсб сбил сотрудника гибдд

Главная / Квартира

За рулём премиального «Мерседеса», сбившего в понедельник 25 сентября в центре Москвы инспектора ГИБДД находился прапорщик Федеральной службы безопасности. Такую информацию со ссылкой на неназванные источники в силовых ведомствах распространила информационная компания РБК.

Даже беглый анализ видеозаписи с места наезда на сотрудника полиции на Новом Арбате показывает, что водитель служебного Мерседеса из гаража ФСБ не тормозил и не пытался увернуться от столкновения до момента удара. А сразу после ДТП он снял с автомобиля мигалку и номерные знаки, что бы скрыть принадлежность транспортного средства. По свидетельствам очевидцев машина летела на скорости в 120-140 километров в час по выделенной полосе, хоть сам водитель потом утверждал обратное.

«Как он сам говорил он ехал в раёне 80-90 км/ч. Не заметил его и сбил, начал уворачиваться и тормозить», – очевидец ДТП Владислав Пестов.

С места ДТП прапорщика ФСБ забрал автомобиль из спецгаража ведомства. На таких Мерседесах имеют право передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. Правда, очевидцы сообщают, что в машине не было пассажиров, водитель передвигался сам, при этом он ехал со включенной мигалкой и по выделенной для спецмашин полосе. Этот факт станет отдельным пунктом проверки, имел ли право сотрудник ФСБ в этот вечер использовать спецсигналы. Расследованием инцидента занимается военная прокуратура России.

Это не первый громкий случай, когда автомобили и сотрудники Федеральной службы безопасности становятся фигурантами резонансных ДТП. 5 лет назад, в Москве, внедорожник ФСБ на скорости более 100 км/ч совершил наезд на пешехода на улице Советской Армии. Пострадавший мужчина отделался травмами и переломами. А водитель автомобиля уже по знакомой схеме скрутил номерные знаки и спрятал мигалку . Активисты общественного движения «синие ведёрки», которые выступают за использование проблесковых маячков только на машинах экстренных служб, занимались этим делом.

«Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости, и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой . Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы ». В результате водитель «мигалки » наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали», – рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шуматов .

ДТП произошедшее в понедельник стало третьим громким случаем за последние месяцы с участием служебных авто. 13 июля в Кабардино-Балкарии автомобиль ФСБ сбил насмерть ребёнка на скейтборде. А 15 сентября в дорожную аварию попал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

Игорь Кулей, «Белсат»

Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский. «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова, произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе, расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

  • 1225 4
  • источник: charter97.org
  • Машина, на которой он ехал, также была из гаража воинской части, связанной со спецслужбой.

    Водителя иномарки, сбившего сотрудника ГИБДД в центре Москвы , увезли с места ДТП на машине с госномером А848МР97. Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности. Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве. Эту информацию РБК подтвердил источник в ГИБДД.

    Инцидент произошел ночью в понедельник на улице Новый Арбат. Водитель Mercedes Benz (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 сбил полицейского на большой скорости. Его машина также принадлежит к связанной с ФСБ войсковой части.

    ФОТО: ЮРИЙ ВОРОНЦОВ / «ГАЗЕТА.RU»

    Полицейский умер от полученных травм на месте ДТП. Вечером в понедельник в дежурной части ГИБДД по Москве РБК заявили, что не располагают информацией об инциденте.

    Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

    Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский . «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова , произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

    По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе , расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

    Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

    По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин . По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецппроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

    Интересна статья?

Ежедневно в стране происходят десятки ДТП, в которых за год гибнут тысячи людей. В трагедии, произошедшей вечером 25 сентября в центре Москвы, погибший всего один. Но цинизм обстоятельств, при которых он погиб, а также того, что происходило потом, просто зашкаливает.Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе на Новом Арбате с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте. Государственный номер автомобиля - А896МР97 - подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, пишет «Новая газета». После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером - А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет, пишет «Новая газета» (). Впрочем, это не так и важно, продолжает «Московский комсомолец». В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть. Нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по законам. Тем, которые сами себе установили нынешние чиновники и чекисты. Можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. ().В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона. Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования» ().Возможно, имя убийцы стране назовут, пишет «Московский комсомолец». Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового? ().Зато хорошо известно про того, чье тело увезли с места ДТП. Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей - 5 и полутора лет, сообщает «Московский комсомолец». Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе. Теперь у его вдовы один вопрос:

"Со стороны МВД я претензий не имею. Все, что положено по закону, все выплаты наследникам произвели", - заявила Екатерина Грачева в разговоре с "Медузой". При этом она не подтвердила публикацию журналистов о выплате еще четырех миллионов рублей от ФСБ
Moscow-Live.ru

Вдова инспектора ДПС Сергея Грачева, сбитого насмерть автомобилем ФСБ на Новом Арбате в Москве, опровергла информацию о том, что ее семье была выплачена компенсация в размере шести миллионов рублей от руководства МВД и ФСБ. Ранее об этом сообщила газета "Московский комсомолец".

"Со стороны МВД я претензий не имею. Все, что положено по закону, все выплаты наследникам произвели", - заявила Екатерина Грачева в разговоре с "Медузой" . При этом она не подтвердила публикацию журналистов о выплате еще четырех миллионов рублей от ФСБ.

"Откуда все это берется, с чьих слов это было написано, я не могу сказать. Если бы со мной ФСБ связывалось… Может быть, они только планируют", - предположила женщина. Комментируя информацию о квартире, которую после смерти ее мужа якобы выделили его семье, она пояснила, что этот вопрос "так быстро не решается", но она "им занимается".

При этом, кто именно собирается выдать квартиру, Грачева уточнять не стала. По словам женщины, ей ничего неизвестно о расследовании смерти ее мужа. "Когда будет заседание в суде, нас известят, этим занимается военная прокуратура", - резюмировала она.

Ранее "Московский комсомолец" сообщил о том, что семье погибшего инспектора ДПС выплатили денежную компенсацию в размере шести миллионов рублей, а также предоставили жилье. Издание подчеркивало, что МВД оплатило похороны погибшего, а у его родственников не осталось к силовикам никаких претензий.

По данным издания, вдова погибшего получила 2 млн рублей компенсации по линии МВД, отмечает издание, а еще 4 млн рублей были выплачены со стороны ФСБ РФ. Кроме того, вдове положена пенсия до 18-летия детей.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Черный Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час. Как сообщали источники в ГУ МВД по Москве, за рулем автомобиля с мигалкой и номером АМР находился прапорщик ФСБ. Других пассажиров в машине не было.

Инспектор ждал проезда спецмашины, поэтому отправился на разделительную полосу Нового Арбата. Пока Грачев отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, служебная машина ударила его в спину. Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта, но им это не удалось.

В Сеть попало видео c места происшествия, на котором некий мужчина скручивает номера с Mercedes темного цвета. Вокруг припаркованы полицейские машины, рядом с этим человеком находится как минимум один сотрудник правоохранительных органов.

C места происшествия самого мужчину забрал автомобиль также с госномером серии АМР. Обе машины принадлежат войсковой части, которая имеет отношение к Федеральной службе безопасности. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация