«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей: «правила пожарной безопасности Формы организации по формированию противопожарной безопасности

Главная / Авто

Уважаемые родители!

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте,поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь; папа щёлкнул зажигалкой - опять огонь; первая осознанная встреча Нового года - и всё небо полыхает огнями петард. Поэтому, перед вами родители стоит следующая задача: самостоятельно научить детей действовать в сложной ситуации.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют ваши поступки и действия, отображают поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, необходимо установить чёткое «нельзя» ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и опасным предметам. Пока ваш ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. - следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы вы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. Поэтому, уважаемые родители, вам нужно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии нас взрослых.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём - закладываете вы, родители, а мы стараемся вам помочь.

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой - голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно, расскажите ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарные помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не пугайте ребенка тем, что при его плохом поведении позовете страшного дядю-пожарного, рассказывайте ребенку истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родители, вам нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Помните, пожар легче предотвратить, чем его потушить.

Огонь - это очень большая опасность!


Сегодня 1 просмотр этой страницы

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещений и противопожарную грамотность взрослых. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.

Для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приемы:

  • беседа,
  • рассказ воспитателя,
  • художественное слово,
  • рассматривание,
  • наглядно-иллюстративный материал, дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • продуктивная деятельность,
  • моделирование игровой ситуации
  • экскурсия в пожарную часть и т.д.

Для младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В 3-4 года дети просто подражают старшим: видели, как родители зажигали спички - ничего не случалось, а появление огонька заинтересовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. Поэтому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младшего дошкольного возраста должно быть общение. Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница». Следует обратить внимание детей на опасность спичек. Понятен для данного возраста и «Кошкин дом» С. Маршака. Можно посмотреть одноименный мультфильм с комментариями.

В среднем дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение. В этот период интересными для детей будут произведения: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения данных произведений с детьми проводятся беседы. Большую пользу приносят также игры, в которых присутствуют элементы правил пожарной безопасности. Очень эффективен в этом возрасте прием опосредствованного воздействия (через кукольный персонаж, игрушку, в том числе и оценочного характера.

В старшем дошкольном возрасте мотивы становятся более осознанными, возрастает интерес к миру взрослых. Дети стремятся быть похожими на взрослых. Для этого возраста можно организовать встречу с работниками пожарной службы. Предложить детям провести конкурс рисунков на темы: «Огонь - друг», «Огонь - враг» и т. п. Интересны будут детям художественные произведения: «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок - черный бок» И. Демьянова и другие. Организовать вместе с детьми сюжетно-ролевые игры по теме пожарной безопасности.

В старшем дошкольном возрасте дети любят экспериментировать, могут сами делать выводы, находить ответы на вопросы. Детям можно предложить темы: «Зачем пожарному защитный шлем», «Опасен ли огонь», «Вулканы, почему они извергаются?» и т. п. Старших дошкольников знакомят с историей пожарной службы. При этом можно использовать сказки: «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимошка царевну спас» и другие.

Всю систему работы по обучению детей правилам ПБ можно представить следующим образом:

  • знакомство с профессией пожарного;
  • знакомство с причинами возникновения пожаров;
  • знакомство с правилами пожарной безопасности;
  • знакомство со средствами пожаротушения;
  • набор телефонного номера пожарной службы;
  • формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности должно проводиться и в семье . Практика показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую, спички дома хранятся в доступных для детей местах, малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плитам. Поэтому воспитателям надо вести планомерную работу с родителями. Здесь можно использовать самые разнообразные формы: консультации, папки-передвижки, оформление наглядной агитации, анкетирование, беседы, проведение круглых столов, совместных досугов детей и родителей.

Именно такая систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей формирует у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:

  1. При возникновении сигнала о пожаре немедленно прекратить работу.
  2. Взяв личные вещи, табель посещаемости детей и сведения о родителях, приступить к эвакуации детей.
  3. Учитывая ситуацию, определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы. Не оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара до его ликвидации.
  4. Эвакуировать детей из ДОУ, свериться с табелем.
  5. Сообщить ответственному по сбору информации о количестве эвакуированных детей.

Консультация для родителей

«Пожарная безопасность»

В последнее время происходит очень много случаев пожаров, жертвами которых становятся маленькие дети. Чаще всего это бытовые пожары, причина которых – неосторожное, беспечное отношение к огню. В большинстве случаев люди погибают, задыхаясь от дыма.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Нам, взрослым, нужно уделять внимание формированию у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в быту. Мы должны объяснять детям, как поступать в тех или иных ситуациях, учить их элементарным нормам и правилам, в том числе и на собственном примере.

В домашних условиях необходимо обезопасить нахождение малыша и не оставлять без присмотра горючие вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, спички, зажигалки. Смотреть за тем, чтобы ребёнок не включал электро и газовые приборы.

Нужно детям объяснять и рассказывать, что пожары – это опасные бедствия, которые случаются, как правило, в результате неосторожного поведения с огнём. Русские литераторы уделили много внимания этому вопросу. В помощь родителям такие детские произведения, как «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Дым» Б. Житкова, «Путаница» К.И. Чуковского. Читая и обсуждая вместе с детьми эти произведения, можно говорить о том, что формирование представлений о безопасном поведении в быту, на природе, на улице будет более эмоционально окрашенным и эффективным.

Воспитание у детей тех или иных качеств, представлений происходит в игровой форме. Не исключение и формирование основ безопасной жизнедеятельности. Проигрывайте с детьми те или иные ситуации, сюжеты, используя мелкие игрушки из киндеров, лего, лото, путаницы, лабиринты.

Очень важно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

В случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

Не тушить огонь в квартире самостоятельно;

Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

Если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности

Консультация для воспитателей в детском саду ДОУ

«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область

Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Печальная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тыс. пожаров, на которых погибает более 14 тыс. человек, причем 5% от общего числа - дети.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувств опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями помогающими предупредить загорания или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В нашем детском саду в этом направлении ведется большая работа: разработана нормативно-правовая база, мы собираем дидактический материал, разрабатываем пособия, мастерим своими руками развивающие игры, организуем совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии) .

Нами в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки пожарной безопасности. В них оформлены макеты: домов, пожарных машин, телефон с номером «01», огнетушители, форма пожарного. Дети по желанию могут самостоятельно организовать игру.

Дети старшей группы уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Знания детей по правилам пожарной безопасности будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, расширяют знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, которые помогут избегать несчастья, учатся правильно действовать во время пожара, если рядом нет взрослых, знакомятся с предметами тушения.

Работа детского учреждения по усвоению детьми правил пожаробезопасного поведения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества мы стремимся к тому, чтобы оно не носило декларативный и назидательный характер. Понимали, если работа будет сведена к призывам соблюдать правила пожарной безопасности, выполненных в виде текстов на стендах, а также ограничена чтением докладов на традиционных собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть эффективной. Мы построили свой контакт с семьями воспитанников таким образом, что родители, из пассивно принимающих информацию, становились активнодействующими, в процессе ее усвоения, ведь пассивность родителей проистекает не из предложенного содержания (ведь речь идет о жизни их детей) , а неумело избранной формы обучения.

Проводили с родителями беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Изготовили для родителей памятки: «Если в доме пожар», «Ваши действия в случае возникновения пожара; буклеты «Пожарная безопасность». Изготовили ширмы, папки-передвижки «Если возник пожар», «Загадки. Пословицы. Поговорки о пожаре», «Самые разрушительные пожары в истории человечества».

Родители оказывали нам помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для занятий с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему.

Старшая группа - это возраст активного познания мира. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. Поэтому, мы, воспитатели, проводим с родителями ряд бесед, консультаций, что не рекомендуется смотреть детям 5-6лет. В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады на тему пожарной безопасности вместе с родителями.

Дошкольное учреждение, объединяя воспитанников, воспитателей и родителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей. Поэтому привитие детям навыков пожаробезопасной жизнедеятельности должно стать нормой дошкольной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьезностью, ведь те азы, которые впитывают дошкольники, остаются у них на всю жизнь, а это значит, мы выполним главную задачу - охрану жизни детей.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009, - 144 с.
  2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 207 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 - 8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 80 с. - (Вместе с детьми)

Наиболее незащищённая часть населения - дети. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя ещё большее любопытство ребёнка. Попав в разные жизненные ситуации или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств, растеряться. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях,о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.Необходимо научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности необходимо определить основные цели и задачи:

Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

Воспитание грамотного участника дорожного движения;

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Основные принципы реализации данных задач и формирование первоначальных основ безопасности:

Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др. виды);

Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Этапы реализации данных задач:

Заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

Ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

На основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Форма организации учебно - воспитательного процесса:

Занятия;

Заучивание стихотворений;

Сбор фотоматериалов;

Игры - занятия;

Заучивание правил безопасного поведения;

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Наблюдения;

Экскурсии;

Театрализованные представления;

Сюжетно - ролевые игры;

Игры - тренинги;

Просмотр мультфильмов;

Трудовая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Обыгрывание ситуаций

Отгадывание загадок;

Развлечения;

Обыгрывание ситуаций(правильного и не правильного поведения);

Встреча с интересными людьми;

Участие в различных конкурсах;

Личный пример взрослых. Решение этих задач возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребёнка.

Работа с родителями - одно из направлений воспитательно- образовательной деятельности ДОУ,т.к. ничто так не воспитывает детей, как наглядный пример взрослых. Нужно помнить, что главное для детей - это личный пример их родителей. Необходимо объяснить родителям важность, актуальность проблемы безопасности детей, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Формы работы с родителями:

Родительские собрания; круглые столы;консультации; семинары; дискуссии дни открытых дверей; оформление наглядной информации (папок- передвижек, стендов, родительских уголков) ;совместные мероприятия с приглашением: медицинских работников, полицейского, пожарника, смотры-конкурсы (совместная работа детей и их родителей) работа над проектами; анкетирование родителей.

Условия создания предметно-развивающей среды:

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В неё входит:

Оформление уголка безопасности;

Подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД,

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Ведь всё, чему учат детей, они должны применять в реальной жизни на практике.

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

В. Житков «Пожар», «В дыму»;

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

К. Зайцева «Уроки Айболита»;

Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

Ю. Соколова «Правила безопасности»;

И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

И. А. Яворская «Дети и дорога»;

И. Лешкевич «Светофор»;

Н. Носов «Автомобиль»;

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

А. Дмоховский «Чудесный островок»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»;

А. Северный «Три чудесных цвета».

Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» , «В гостях у светофора» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Если малыш поранился», «Один дома» и т. д.

Дидактические игры «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый - лишний», «Так - не так» и др. ;

Настольно - печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо - плохо», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.

Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация