Категории по гражданской обороне организаций. Категории объектов и группы территорий по гражданской обороне. Органы управления гражданской обороной на предприятиях

Главная / Авто

Государство назначает организациям обязанности по гражданской обороне в зависимости от видов деятельности. В статье мы расскажем, какие обязанности несет ваше предприятие по ГО.

Из статьи вы узнаете:

Категории по гражданской обороне для организаций и объектов

Пример отнесения организации к категории по ГО

Имеющие мобилизационные задания

Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время

Уникальные в историко-культурном отношении объекты

Консервный завод, мясокомбинат –

создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов

Производство и распределение ресурсов: Гидроэлектростанция

Атомная электростанция

Теплоэлектроцентраль

Электрические сети

Сеть газопотребления

Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений

Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций

Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива

Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль.

Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.

Как определить категорию предприятия по ГО и ЧС

Координацию деятельности категорированных организаций по ГО ведет Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. Данное ведомство производит категоризацию предприятий согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2016 № 804дсп и на основании Методических рекомендаций по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне от 11.11.2016 № 2-4-71-69-11 дсп (Письмо ГУ МЧС России по г. Москве от 22.06.2017 № 817-1-1-8).

Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне

Сам список организаций МЧС не формирует. Федеральные органы исполнительной власти (Роструд, Росатом, Росздрав, Ростехнадзор и т.п.) формируют по классификации МЧС перечень предприятий, отвечающих требованиям по мобилизационной подготовке.

Поскольку шифр «дсп» в письмах и рекомендациях МЧС свидетельствует об ограниченном круге пользователей информации в реестре категорированных организаций, для получения информации о том, несет ли конкретно ваше предприятие , необходимо обратиться в территориальное управление ГО и ЧС субъекта РФ или в органы самоуправления на местах.

Министерства и ведомства, согласовав с МЧС перечень организаций с категориями по ГО и ЧС, обязаны в течение 1 месяца направить выписки в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся эти предприятия. Таким образом, вся информация по категорированным предприятиям на территории района или города стекается в отделы ЧС при администрациях этих уровней власти. Поэтому запрос нужно подавать не в территориальный МЧС, а в администрацию города или района, в соответствующий отдел мобилизационной подготовки.

Организации, не отнесенные по категориям к ГО

Организации, не поименованные в статье 28-ФЗ, не относятся к категорированным. Но и они имеют обязанности по гражданской обороне. В таких организациях и ИП должны быть проведены инструктажи по ГО, курсовое обучение в виде лекций, комплексных занятий и тренировок.

Система управления гражданской обороной

составная часть общегосударственной системы управления, предназначенная для решения задач гражданской обороны и представляющая собой совокупность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и систем средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем. У. ГО осуществляют: федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; структурные подразделения (работники) федеральных органов исполнительной власти; органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов РФ и на территории муниципальных образований; структурные подразделения (работники) организаций.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;



К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

Имеющие мобилизационное задание (заказ);

И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Планирование мероприятий ГОЧС.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.

Планы гражданской обороны организаций разрабатываются организациями.

Разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя:

На первом этапе: - доведение органами исполнительной власти субъектов РФ до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника

На втором этапе: - определение органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны.

Планирование мероприятий по гражданской обороне;

Практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами местного самоуправления.

Исходными данными для разработки плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) являются:

Закон РФ «О гражданской обороне»;

Постановления Правительства РФ по ведению ГО;

Приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»;

Указания министерств и ведомств по ведению ГО

Основные требования, предъявляемые к плану гражданской обороны и защиты населения (плану гражданской обороны):

1. Полнота содержания и краткость изложения; 2. Строгий учет времени; 3. Конкретность и всесторонняя обоснованность планируемых мероприятий; 4. Целесообразность запланированных мероприятий (в том числе и экономическая); 5. Реальность намечаемых мероприятий.

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.

Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

23 Защита населения – это комплекс взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения планируются заблаговременно; осуществляются они, по возможности в мирное время; наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с начала войны или вооруженного конфликта. Объем и сроки их проведения определяются исходя из экономических возможностей и из принципа разумной достаточности и максимально возможного использования всех сил и средств.

В соответствии с законом о Гражданской обороне от 12.02.98г. №28-ФЗ (ст.2) одной из основных задач Гражданской обороны является обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, а также предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Осуществление этой задачи требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты населения.

Защита населения начинается со своевременного оповещения и информирования об угрозе или возникновения какой-либо опасности. Оповещение - это метод пассивной защиты. Сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации - сообщение, являющееся предупреждением о возникновении чрезвычайной ситуации и командой для проведения мероприятий органов РСЧС, а также для использования населением средств и способов защиты и для немедленного включения им (населением) радиотехнических средств речевой информации.

В нашей стране установлен такой порядок оповещения: при любой опасности включаются сирены, звук которых означает единый сигнал опасности: «Внимание всем». Услышав его, следует включить радиоприемник, телевизор, репродуктор проводного вещания и прослушать сообщение о характере и масштабах угрозы и рекомендации по наиболее рациональному поведению в сложившейся ситуации для защиты жизни и здоровья.

Основными способами защиты населения, которые планируются и проводятся в комплексе, являются:

1. организационный;

2. укрытие населения в защитных сооружениях;

3. эвакуация населения;

4. использование средств индивидуальной защиты;

5. проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)

Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____

Предложения
по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

Наименование территории города
или иного населенного пункта

Численность населения,
тыс. человек

Попадающие в зону возможного

Группа
по гражданской
обороне

Примечание

особой важности

химического заражения

радиоактивного загрязнения

катастрофического затопления

существующая

предлагаемая

население, процентов

территория, процентов

население, процентов

территория, процентов

население, процентов

территория, процентов

Приложение N 2
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)

Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____

Перечень территорий,
отнесенных к группам по гражданской обороне

Наименование города
или иного населенного пункта

Численность населения,
тыс. человек

Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

Попадающие в зону возможного

Группа
по гражданской
обороне

Примечание

особой важности

химического заражения

радиоактивного загрязнения

катастрофического затопления

существующая

предлагаемая

население, процентов

территория, процентов

население, процентов

территория, процентов

население, процентов

территория, процентов

от 00.00.0000

ПОРЯДОК

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

имеющие мобилизационное задание (заказ);

И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

Месторасположение организации;

Значимость организации как объекта культуры.

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.



ПОКАЗАТЕЛИ

Примечания: 1.Дпя организаций отраслей экономики «Промышленность» категория по гражданской обороне особой важности, первая категория) присваивается организациям в соответствии со значениями показателей при наличии в их составе объектов:

дляорганизаций особой важности - I степени по химической опасности (согласно классификации поДНГО-3,1990г.)и(или) имеющих более 25% зданий категорий А (по нормам пожарной безопасности НПБ 105-95); __

для организаций первой категории - I и II степени по химической опасности и (или) имеющих более 25% зданий категорий А и Б.

2. Первая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для первой категории, но имеющим в своем составе объекты первой степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

Вторая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для второй категории, но имеющим в своем составе объекты II и III степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и Б и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

Потенциальные объекты воздействия средств поражения противника определяются на основе анализа сценариев военных действий на оперативно-стратегических направлениях. Анализ проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, мобилизационными подразделениями (органами) по согласованию с соответствующими органами военного командования.

4. Если показатели по численности работающих и объему выпускаемой продукции организации относят к разным категориям, то категория по гражданской обороне устанавливается по объему выпускаемой продукции.

5. Организации, по видам своей производственной или иной деятельности не вошедшие в настоящие Показатели, могут относиться к категориям по гражданской обороне в индивидуальном порядке по согласованию с МЧС России и Минэкономики России.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О порядке отнесения организаций к

обороне"

ПОРЯДОК

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

Месторасположение организации;

Значимость организации как объекта культуры.

*Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфереихведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

СОГЛАСОВАНО п.п. Заместитель Министра экономики Российской Федерации

В.Мозгалев

УТВЕРЖДАЮ

п.п. Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ПОКАЗАТЕЛИ

Примечания:

1.Дпя организаций отраслей экономики «Промышленность» категория по гражданской обороне особой важности, первая категория) присваивается организациям в соответствии со значениями показателей при наличии в их составе объектов:

    дляорганизаций особой важности – I степени по химической опасности (согласно классификации поДНГО-3,1990г.) и (или) имеющих более 25% зданий категорий А (по нормам пожарной безопасности НПБ 105-95);

    для организаций первой категории – I и II степени по химической опасности и (или) имеющих более 25% зданий категорий А и Б.

2. Первая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для первой категории, но имеющим в своем составе объекты первой степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

Вторая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для второй категории, но имеющим в своем составе объекты II и III степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и Б и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов). Потенциальные объекты воздействия средств поражения противника определяются на основе анализа сценариев военных действий на оперативно-стратегических направлениях. Анализ проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, мобилизационными подразделениями (органами) по согласованию с соответствующими органами военного командования. 3. Категория организации по гражданской обороне может повышаться на одну ступень, если она расположена в приграничной зоне.

4. Если показатели по численности работающих и объему выпускаемой продукции организации относят к разным категориям, то категория по гражданской обороне устанавливается по объему выпускаемой продукции.

5. Организации, по видам своей производственной или иной деятельности не вошедшие в настоящие Показатели, могут относиться к категориям по гражданской обороне в индивидуальном порядке по согласованию с МЧС России и Минэкономики России.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация