Акциз на дизельное топливо году. Путин «заморозил» акцизы на топливо

Главная / Земля

Из чего складывается цена на бензин?

Многие думают, что цена на бензин — это и есть, с некоторыми поправками, цена на нефть. Нужно отметить, что это не так. В основном на ценообразование влияет политика государства и вводимые налоги.

Стоимость бензина формируется из таких составляющих, как собственно цена нефти, транспортировка, ее переработка, хранение и розничная реализация готового продукта. Но самое важное — налоги.

В цене одного литра бензина примерно 20% составляют акцизы, 9% — доходы АЗС, 6% — себестоимость самой нефти, 18% — ее переработка и доставка, 13% составляет доход нефтяной компании, 8% — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и 26% приходятся на долю прочих налогов.

О чем говорит новый закон о повышении акцизов на бензин?

29 февраля 2016 года . Акцизы будут повышены на бензин пятого класса с 7053 рублей за тонну до 10 130 рублей за тонну, на бензин, не соответствующий пятому классу, — с 10 500 рублей за тонну до 13 100 рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты составят 5293 рубля вместо 4015 рублей.

Когда закон вступит в силу?

С 1 апреля 2016 года закон начнет действовать. Ставка акциза на автомобильный бензин повысится на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Подорожает ли топливо?

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил закон о повышении акцизов на топливо с 1 апреля 2016 года, принятый в трех чтениях Государственной Думой. По подсчетам Минфина РФ цены на бензин и дизельное топливо вырастут примерно на 5%, дополнительные доходы федерального бюджета составят около 90 млрд рублей до конца года.

Закон вносит изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 апреля 2016 года повышаются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. В частности, ставка акциза на автомобильный бензин повышается на 2 руб. в расчете на 1 литр бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10130 руб. за 1 тонну. Ставку акциза на дизельное топливо предлагается повысить с 1 апреля на 1 руб. в расчете на 1 литр дизельного топлива.

Министерство финансов РФ, по словам заместителя министра Юрия Зубарева, ожидает роста стоимости бензина за год на уровне ниже инфляции. "Рост цен на бензин до конца этого года будет... даже ниже индекса потребительских цен. Ожидаем, что рост цены будет в этих пределах и составит порядка 5%", - сказал замглавы Минфина.

При этом он отметил, что данная мера "нацелена, прежде всего, на пополнение доходной части бюджета". "При нынешних ценах на нефть оцениваем выпадающие доходы в 1,5 трлн рублей, это существенная сумма. Поэтому изыскиваются все возможности по мобилизации доходов", - подчеркнул Зубарев. В ведомстве ожидают, что экономический эффект от этой меры составит 89,3 млрд рублей за 2016 год, причем эти средства будут зачислены не в региональные дорожные фонды, как было с акцизами на топливо до сих пор, а в федеральный бюджет. Таким образом "он сможет гарантировать неуменьшение как региональных дорожных фондов, так и федерального дорожного фонда", подчеркнул замминистра.

Сенаторы будут внимательно следить за ситуацией на топливном рынке после 1 апреля, заявил председатель комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Он отметил, что при обсуждении закона на заседании комитета "прозвучали опасения" относительно рисков, которые могут ожидать рынок "при правоприменении этих поправок". Спикер СФ Валентина Матвиенко дала протокольное поручение комитету по бюджету вести мониторинг правоприменительной практики одобренного закона.

В этом 2016 году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. Последний раз дважды за один год акциз рос в 2013 году. По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в РФ составила 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%. Бюджет текущего года сверстан с учетом инфляции, не превышающим 6,4% (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года).

Президент РФ Владимир Путин определился с акцизами на топливо на ближайшие три года. И, на первый взгляд, не так все и страшно. Например, на бензин ниже класса «Евро-5» вплоть до 2019 года налоговая нагрузка вообще увеличиваться не будет. Да и на топливо высокого экологического класса весь следующий год – тоже.

Итак, президент подписал закон о повышении акцизных ставок в конце ноября. Учитывая, что в 2016 году налог на автомобильное топливо корректировался дважды (в начале года, а также внепланово – с 1 апреля), новость об их неизменности на протяжении всего 2017 года должна порадовать автомобилистов.

Повышение акцизов в 2016 году: в январе – увеличены на бензин четвертого класса – на 2,4 руб./литр до 7,9 руб./литр; акциз на дизтопливо составил 3,3 руб./литр; в апреле – увеличен на 2 руб./л для бензина и на 1 руб./л для дизельного топлива.

Так, например, для топлива низкого экологического класса «заморозка» акцизов продлится до 2019 года. На бензин класса «Евро-5» акцизы начнут повышаться только в 2018 году, а именно – вырастут на 405 рублей.

Рост акцизов на бензин с 2016 по 2019 год (руб. за тонну)

Не останутся без изменения акцизы на дизельное топливо. Сообщается, что в ближайшие три года они вырастут почти на 40% по сравнению с сегодняшними ставками.

Рост акцизов на дизельное топливо с 2016 по 2019 год (руб. за тонну)

Напомним, еще осенью стало известно, что за счет увеличения налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в 2017 году в бюджет планировали набрать 200 миллиардов рублей. Несколько вариантов для решения поставленной задачи предложили три участника обсуждения – Минфин, Минэнерго и сами нефтяники. По сути, каждый из них представлял собой компиляцию повышений и понижений различных налоговых нагрузок на отрасль – акцизов на топливо, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин. Например, нефтяники предлагали либо «повесить» все на автомобилистов, выручив все 200 млрд рублей за счет роста акцизов, либо разделить нагрузку пополам и вторую часть заложить в повышение экспортной пошлины на 300 рублей за тонну нефти. При втором варианте бензин подорожал бы на 1,5 рубля за литр.

Минфин предлагал основную нагрузку возложить на нефтяные компании, увеличив НДПИ на 473 рубля, до 1392 рублей за тонну, но при этом немного урезать акцизы и снизить экспортную пошлину с сегодняшних 42% до 30%. При этом литр бензина подешевел бы на 80 копеек.

Сценарий Минэнерго предлагал добрать 136 млрд рублей из акцизов, а остальное за счет небольшого повышения НДПИ – на 128 рублей. При таком развитии событий ценник на бензин увеличился бы на 1,6 руб. за литр, на дизель – на 1,9 руб. за литр.

Как мы видим сегодня, итогом стала некая компиляция из всех этих предложений: акцизы растут, но гораздо более «безболезненно» – с заморозкой на год для «Евро-5» и на три года – для бензина низкого экологического класса. При этом повышается НДПИ для газодобывающих компаний – на 413 рублей за тысячу кубометров. Об изменениях экспортных пошлин пока не говорится.

В законе о повышении акцизов, подписанном Путиным, также есть информация о том, как будут меняться акцизы на легковые автомобили.

Рост акцизов на легковые автомобили с 2016 по 2019 год (руб. за л.с.)

Как менялись цены на топливо в 2016 году

МОСКВА, 29 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 1 апреля 2016 года повышаются налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты.

Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Соответствующий нормативный акт Госдума и Совет Федерации приняли в ускоренном порядке в конце прошлой недели. Закон вносит изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ, что делает возможным повышение акцизов на топливо.

В частности, ставка акциза на автомобильный бензин повышается на 2 руб. в расчете на 1 литр бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10130 руб. за 1 тонну.

Ставку акциза на дизельное топливо предлагается повысить на 1 руб. в расчете на 1 литр дизельного топлива.

Как растут цены на топливо

В конце прошлой недели Госдума и Совет Федерации в ускоренном порядке приняли закон о повышении с 1 апреля 2016 года акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.

В то же время Министерство финансов РФ ожидает, что рост стоимости бензина за год будет ниже инфляции. По словам замминистра финансов Юрия Зубарева, рост цен на бензин до конца этого года будет "даже ниже индекса потребительских цен и составит порядка 5%".

При этом дополнительные доходы федерального бюджета составят около 90 млрд рублей до конца 2016 года.

Как сообщил замглавы ведомства Юрий Зубарев, эти средства будут зачислены не в региональные дорожные фонды, а в федеральный бюджет, который таким образом "сможет гарантировать неуменьшение как региональных дорожных фондов, так и федерального дорожного фонда".

Замминистра финансов РФ добавил, что рост розничных цен на бензин из-за акцизов будет оставаться в пределах инфляции, так как доля акциза в розничной цене на бензин составляет примерно пятую часть. Максимально негативный эффект на уровень розничных цен на бензин будет наблюдаться в случае, если производитель полностью переложит это повышение на потребителя.

"С учетом 18% НДС это составит 2,36 руб. при розничной цене на бензин 34-35 руб. за литр 92-го бензина. Это означает рост цен из-за акциза на 6,5-7%, то есть максимально возможный рост цены именно из-за повышения акцизов будет находиться в пределах прогнозированного уровня инфляции", - подчеркнул Зубарев.

Цены уже повышались

В 2016 году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. Последний раз дважды за один год акциз рос в 2013 году. По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в РФ составила 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%.

В пятницу Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, повышающие ставку акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 апреля. Вслед за этим документ одобрил Совет Федерации. С начала года это уже второе повышение — с 1 января ставки акцизов также ощутимо выросли на все виды топлива.

На бензин 5-го класса ставку акциза предлагается увеличить сразу на треть — с 7,53 тыс. до 10,13 тыс. рублей за тонну,

а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. до 7,43 тыс. рублей за тонну.

На дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля акцизы вырастут с 4,15 тыс. до 5,293 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году — до 5,093 тыс. рублей (на данный момент запланировано 3,95 тыс. рублей).

Подобный шаг позволит правительству России только в 2016 году получить дополнительно 89,3 млрд рублей.

Примечательно, что авторы поправок уверены, что рост акцизов, скорее всего, не приведет к повышению стоимости топлива на АЗС. «По экспертной оценке, повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не должно оказать существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке», — говорится в пояснительной записке к принятому законопроекту.

Об этом же в начале февраля заявлял и министр финансов России Антон Силуанов.

«Это не должно привести к росту цен.

Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения», — заявил министр. Впрочем, у самих нефтяников на этот счет несколько иное мнение. Представитель «ЛУКойла» еще 16 февраля рассказал, что случится в случае роста акцизов.

Вице-президент компании Владимир Некрасов заявил, что для сохранения рентабельности розничной сети цены на топливо нужно повысить «хотя бы на 2 рубля». И это при том, что стоимость топлива на АЗС «ЛУКойл» в Москве на данный момент и без того одна их самых высоких.

«Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн тонн нефтепродуктов. В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд руб. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд руб. В текущем году мы ожидаем экономику розницы, близкой к нулю», — сказал он. Очевидно, что обновить ценники своих АЗС наверняка захотят и другие крупные игроки розничного рынка, стоимость бензина у которых сейчас на 1-2 рубля ниже, чем у «ЛУКойла».

Между тем на этой неделе замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов заявил, что общий рост розничных цен на топливо в 2016 году не должен превысить 10%.

В пятницу замминистра финансов России Максим Орешкин спрогнозировал рост цен по итогам года всего на 5%. Правда, чиновник сделал важную оговорку: этот прогноз действует при цене $30 за баррель.

Между тем ряд депутатов Госдумы выступили категорически против принятого закона, а «Справедливая Россия» предложила отменить для водителей транспортный налог, так как он, по мнению партии, дублирует акциз на топливо. Соответствующий законопроект уже внесен в парламент.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша уверен, что повышение акцизов автоматически приведет к повышению цен на бензин. «Минфину нужны деньги, чтобы пополнить бюджет, — говорит Аркуша «Газете.Ru». — Как всегда, берут с тех, кто может заплатить. Вот ты ездишь на машине, значит, можешь. Логика простая. На бензин уже выросли цены в прошлом году на 5-6%, поднимутся они и в этом — чуть ниже уровня инфляции. Инфляция и налоговая нагрузка — вот что в первую очередь толкает цены на всю продукцию.

То, что нефть дешевеет, никак не может влиять на наши цены. В цене литра нефти всего около 7% стоимости нефти, все остальное — это сборы, налоги.

В цене 35 рублей за литр более 22 рублей — это налоги. Налоги растут, растут и цены. Сейчас у нас самая низкая цена на бензин, но если вы хотите, чтобы она падала, то снижайте налоги. Но это вопрос уже не к участникам рынка, а к тем, кто устанавливает правила, — к правительству».

Людмила Дуканич, профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, считает, что увеличение акцизов на бензин и солярку приведет не только к удорожанию этих видов топлива, но и к подорожанию всех товаров, поскольку их потребление связано с доставкой.

«Увеличение акцизов негативно скажется на объеме грузоперевозок, — сказала Дуканич «Газете.Ru». — На его изменение помимо акцизов влияют еще более существенные факторы — динамика объемов производства в промышленном секторе экономики и потребление населением. Под воздействием этих факторов, думаю, объем грузоперевозок, который и так упал в России за последние два года, снизится еще сильнее».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация