Европротокол бланк скачать pdf. Можно ли потом взыскать недостающую сумму с виновника. Как рисовать схему ДТП

Главная / Земля

Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, довольно часто случаются на наших дорогах. Хорошо, если ДТП обошлось без серьезного ущерба для здоровья, тем не менее, перед водителями появляется целый ряд других проблем:

  • выяснение виновных;
  • оплата ущерба;
  • ремонт транспортного средства.

Что касается последних двух пунктов, то часть расходов после оформления ДТП на себя обязана взять страховая компания. , как известно, возмещает убыток нанесенный второй стороне, при правильно оформленном Европротоколе при ДТП. Если же у вас есть КАСКО, то проблем вообще быть не должно. Однако практика показывает, что, например, оформление ДТП без ГИБДД с ошибками по Европротоколу, часто приводит к тому, что деньги со страховых компаний приходится в буквальном смысле выбивать через суды и жалобы.

Облегчить судьбу страховых агентов и рядовых водителей можно благодаря европротоколу при ДТП в 2018 году. Что это такое?

Оформление ДТП по данному европротоколу - это новшество, которое недавно пришло к нам из Европы. Упрощенная схема оформления аварий в европейских странах начала действовать в 1972 году и преимущества заметны невооруженным глазом:

  • уменьшение нагрузки на страховых агентов и инспекторов дорожной полиции;
  • водители освобождаются от административной ответственности, ведь оформление происходит без ГИБДД, а для них, как известно, главное - это кого-то наказать;
  • водители легко добиваются между собой взаимопонимания.

В дополнение к полису ОСАГО страхователь получает особый бланк ДТП, который и является европротоколом. На этом бланке мы видим лицевую и оборотную стороны, а также вкладыш, на который копируется все то, что мы записываем на одной из сторон. По сути, это обыкновенная анкета для описания обстоятельств ДТП. Она состоит из следующих разделов:

  • поля для заполнения данных о транспортных средствах, водителях, страховщиках - транспортное средство «А» и «В»;
  • дата и место дорожно-транспортного происшествия;
  • поле для составления схемы ДТП;
  • информация о повреждениях;
  • описание обстоятельств происшествия.

Одним словом, проблем с заполнением возникнуть не должно. Но есть один важный момент - в каких случаях ДТП, оформление допускается по европротоколу без ГИБДД, а именно, без привлечения их сотрудников. Данный вопрос четко оговорен в законодательстве.

Когда допустимо оформлять ДТП без ГИБДД?

Если вы попали в незначительную аварию, при которой никто не получил физических увечий, а ущерб транспортным средствам при ДТП нанесен не самый большой - вмятины, разбили фару или боковое стекло, повредили бампер и так далее - то можно обойтись без вызова агентов и ГИБДД.

Таким образом, оформлять и составлять Европротокол при ДТП самостоятельно по соглашению между водителями, т.е. без ГИБДД, можно в следующих случаях:

  • нет пострадавших, физическому здоровью участников ДТП не причинен ущерб;
  • столкнулось не более двух автомобилей;
  • сумма материального ущерба не превышает 50 тысяч (400 тысяч для Москвы и Питера);
  • водители достигли согласия между собой, если же одна из сторон не согласна, то придется действовать по привычной схеме и вызывать ГИБДД;
  • у обоих водителей имеется полис ОСАГО, если же вы столкнулись с автомобилем, зарегистрированным в другом государстве, у водителя должна быть «Зеленая карта».

Обратите внимание на два важных момента:

  • если один из автомобилей был с прицепом, то составление протокола недопустимо;
  • по требованию страховой компании виновник ДТП обязан предоставить свое авто для осмотра и оценки ущерба - данный пункт является обязательным, поскольку дает страховщику гарантии, что пострадавший действительно попал в аварию, а не врезался, скажем, в дерево и хочет выбить деньги на ремонт.

Недопустимо составление протокола в тех случаях, если нанесен ущерб госсобственности - поврежден столб, дорожный знак, забор и так далее.

С одной стороны, такая схема без ГИБДД очень удобная, особенно для страховщиков, поскольку снижаются их затраты на ведение дел по автогражданке. С другой стороны, есть скрытые камни в пункте, касающемся оценки ущерба - водитель может на месте аварии-ДТП оценить ущерб в 50 тысяч, а после прохождения диагностики выяснится, что были неучтенные повреждения, выявить которые при визуальном осмотре очень сложно. Именно поэтому многие водители отказываются от европротокола, даже если все остальные условия соблюдены - небольшой ущерб, есть согласие относительно виновника, нет пострадавших.

Порядок оформления ДТП

Бланк европротокола должен быть составлен по правилам, при заполнении используется обычная шариковая ручка. Четко следуйте указаниям.

Бланк Европротокола выглядит следующим образом:

В верхней части европротокола ДТП мы видим поля для указания места и времени происшествия, ДТП. Тут же укажите был ли нанесен вред другим объектам или имуществу помимо ТС. Свидетели - желательно, чтобы было несколько свидетелей, и они вам предоставили свои контактные данные.

По обоим краям лицевой стороны имеются графы - ТС «А» и «В». Заполняем их - информация о водителе, машине, страховой компании. Пункт 12 - обстоятельства. Крестиками в европротоколе отмечаем, что именно произошло. Ниже имеется пустое поле для составления . На схеме указываем название улицы, номера домов, изображаем знаки, дорожную ситуацию и так далее.

По бокам от схемы нужно указать точки соприкосновения, на которые пришелся удар при ДТП- мы видим изображения легковой машины, мотоцикла, грузовика. Ниже описываем повреждения. На этой же стороне имеется поле для подписей - каждый водитель ставит свой автограф, что является подтверждением полного согласия.

На обратной стороне есть место для более подробного описания обстоятельств ДТП. Тут же можно привести перечень любого пострадавшего в ДТП имущества: навигатор упал со стекла и разбился, в багажнике перевозили хрустальный столик, который тоже разбился и так далее.

После заполнения европротокола его нужно подать в свою СК, также нельзя на протяжении 15 дней приступать к ремонту. Возмещение обязаны выплатить в течение 20 дней.

На месте без присутствия правоохранительных органов, европротокол даже в наши дни вызывает недопонимание и удивление у водителей по всей территории СНГ. Большинство вопросов касается правил оформления бланка и обращения к страховым компаниям за возмещением убытков. Актуальный бланк европротокола при ДТП 2018, а также информацию по его грамотному заполнению вы сможете найти в нашей статье.

Что такое европротокол

Европротокол – международный документ для оформления дорожно-транспортного происшествия без присутствия сотрудников государственной автоинспекции.

Протокол европейского образца представлен в виде бланка-извещения из 2 листов, в который заносятся данные водителей и транспортных средств, участвовавших в ДТП, уточняющая информация о происшествии, приводится подробная графическая схема аварии.

Достаточно заполнить первый и последний листы одного бланка, после чего водители разделяют их между собой для обращения к страховщику.

Почему в отдельных случаях оформление европротокола лучше вызова сотрудников ГАИ на место происшествия:

  • Самостоятельное оформление и заполнение бланка;
  • Экономия времени;
  • Освобождение участников ДТП от административной ответственности за нарушение ПДД;
  • Быстрая «расчистка» проезжей части для беспрепятственного движения других транспортных средств;
  • Предупреждение новых дорожных происшествий при затруднённом движении.

Европротокол обладает достаточными полномочиями для возмещения убытков страховыми службами в случае его предъявления.

Страховая компания обязана выдавать оригинальные бланки извещения клиентам при заключении договора на бесплатной основе. Документ также можно скачать с официальных интернет-ресурсов дорожных органов в большинстве государств.

В каких случаях составляется

В какие случаях водители вправе самостоятельно оформить аварию с использованием европротокола:

  • Количество транспортных средств-участников происшествия (в том числе – транспортных средств с прицепами) не превышает 2;
  • Оба водителя имеют страховые полисы в ОСАГО;
  • Количество пострадавших транспортных средств в результате аварии не превышает 2;
  • Среди водителей, пассажиров, пешеходов отсутствуют пострадавшие, погибшие;
  • Водители пришли к соглашению относительно ущерба, причинённого транспортным средствам, и предшествующих событий аварии, что подробно зафиксировано в бланке извещения;
  • Обоим транспортным средствам в результате аварии причинён ущерб на сумму не более 50 000 рублей.

Самостоятельно оформление происшествия возможно также в случае, если одно из транспортных средств зарегистрировано в другом государстве и не имеет полиса ОСАГО, но привязано к «Зелёной карте». Предварительно оформление данной ситуации стоит уточнить у личного страхового агента по телефону.

В остальных случаях необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Порядок действий перед заполнением бланка

Правильно заполнить европротокол при ДТП можно только в случае выполнения предварительных действий по сохранению данных о происшествии и предоставлении безопасного проезда остальным участникам дорожного движения.

Что должны сделать оба водителя:

  • Остановить свои транспортные средства. После остановки необходимо покинуть транспорт, чтобы визуально оценить место и последствия аварии.
  • Поставить оповещающий – красный треугольник. В городской черте знак устанавливается за 15 метров и более от места аварии, за населённым пунктом – за 30 метров. Расстояние может незначительно меняться в зависимости от государства, на территории которого произошло ДТП.
  • Сохранить визуальные доказательства ситуации на месте. С помощью фото- или видеосъёмки необходимо запечатлеть общую панораму аварии, номерные знаки и внешний вид транспортных средств, полученные повреждения, тормозные следы, ближайшие дорожные знаки.
  • По возможности опросить свидетелей и собрать их контакты. Показания очевидцев помогут разобраться в спорной ситуации. При необходимости стоит взять у понятых номер телефона или адрес электронной почты.
  • Только после выполнения данного алгоритма действий можно приступать к заполнению бланка извещения.

Бланк европротокола 2018 года

Бланк европротокола представляет собой документ из 2 листов – основного и дополнительного, которые скреплены между собой.

Бланк европротокола включает в себя два листа

При заполнении основного листа информация автоматически переносится на дополнительный – он выполнен на копировальной бумаге. Неважно, кому достанутся основной и дополнительный листы – оба экземпляра действительны при обращении в страховую компанию.

Для всех стран СНГ бланк имеет одинаковый внешний вид, различается только язык анкетирования. Загрузить его можно по ссылки ниже:

Образец заполнения бланка

О грамотном заполнении европротокола говорит полностью расписанная анкета обоих транспортных средств, детально описанные обстоятельства происшествия: место, время, свидетели, участники, повреждения.

Образец правильного оформления бланка европротокола

Правила оформления европротокола

Неправильно оформленный протокол затруднит возможность возмещения материального ущерба. Чтобы не допустить ошибки при заполнении, стоит придерживаться следующих правил.

  • Для заполнения подходит обычная шариковая ручка синего или чёрного цвета. Надписи карандашом можно стереть и подкорректировать после, гелевой пастой – размазать. Страховщики не принимают бланки с нечитабельным текстом.
  • Почерк должен быть разборчивым. В противном случае нужно заполнять бланк печатными буквами.
  • В документе не должно быть ошибок и исправлений. Каждая помарка влечёт дополнительные вопросы по содержанию происшествия, что затягивает разрешение ситуации и выплаты страховыми компаниями.
  • Все поля и рамки заполняются.

В конце заполнения необходимо убедиться в правильности написанной информации и плотности заполнения – если какая-то графа осталась пустой, нужно восполнить пробел.

Порядок заполнения документа:

  • Основные сведения о происшествии – точное время и дата, – указываются в шапке документа. Здесь же – информация о месте аварии (точный адрес или номер трассы и километра, если ситуация произошла за городом);
  • Предоставить информацию о количестве пострадавших транспортных средств (не больше двух) и человек (ни одного);
  • По возможности дать информацию о свидетелях – их ФИО, контактный телефон, адрес;
  • В левой и правой колонках приводится полная информация о водителях и транспортных средствах (ФИО, контактные данные водителя, номер и марка автомобиля, информация о страховой компании);
  • Данные и срок действия страхового договора;
  • Подробная информация о повреждениях (вмятины, сколы, разрывы, нарушения);
  • Графическая схема места происшествия;
  • Оформление обратной стороны протокола (подробное описание аварии каждым ее участником – водителем).

В конце записанные данные тщательно проверяют оба водителя и ставят свои подписи в случае согласия с написанным. Только после этого можно разделить составляющие бланка между участниками ДТП.

Дополнительные правки в документ можно вносить только с разрешения второго участника ДТП и использовать после заверения его подписью.

Как рисовать схему ДТП

Чётких стандартов по прорисовке графических знаков на схеме законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы рисунок был чётким, детально отображал ситуацию и понятно читался как обоими участниками ДТП, так и сотрудниками страховых компаний.

  • Необходимо отобразить расположение участка аварии – дорожную разметку, соседние улицы, дорожные знаки и светофоры, другие известные ориентиры (торговые центры, большие магазины);
  • На подготовленное схематическое отображение местности наносится положение транспортных средств в момент столкновения. Каждое транспортное средство маркируется «А» или «В» в зависимости от того, под каким маркером заполнял анкету водитель данного автомобиля;
  • В месте соприкосновения средств передвижения ставится маркер «Х», стрелки на дороге или перед автомобилем указывают направление следования;
  • Расшифровать все условные обозначения на схеме словами под рисунком.

Графа №15 под схемой создана для внесения дополнительных сведений, если таковые не указаны или не предусмотрены в протоколе.

Видео: заполняем европротокол при ДТП

Что делать после составления

После составления европротокола действия участников ДТП разделяются для виновника и потерпевшего.

Виновник аварии должен:

  • Подать заполненный бланк извещения в свою страховую компанию в течение 5 дней для дальнейшего рассмотрения ситуации ее сотрудниками;
  • Сохранить личное транспортное средство, участвовавшее в ДТП, без изменений и ремонта в течение 15 календарных дней (кроме праздников) для осмотра сотрудниками страховой компании;
  • Предъявить для осмотра средство передвижения по требованию страховщика в течение 5 рабочих дней.

Нарушение последовательности действий или их предписания влечёт за собой возможность отклонения страховщиком виновника возмещения компенсации. В данном случае виновник должен будет самостоятельно компенсировать пострадавшему стоимость ремонта.

Потерпевший должен обратиться с заполненным бланком протокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Кроме бланка извещения при предъявлении понадобятся:

  • Заявление о компенсации материального вреда, причинённого в аварии;
  • Копию паспорта потерпевшего, заверенную нотариусом;
  • Доверенность;
  • Банковские реквизиты для получения безналичной выплаты компенсации материального вреда или квитанция с суммой для оплаты от станции технического обслуживания;
  • Согласие от попечителей или органов опеки в случае, если потерпевший не достиг совершеннолетнего возраста (18 лет);
  • Заполненный, проверенный и подписанный обеими сторонами бланк европротокола;
  • Документы, подтверждающие, что пострадавшее транспортное средство является собственностью потерпевшего или что потерпевший имеет право на получение компенсационных выплат от лица владельца.

Дополнительным подтверждением невиновности будет предоставленное видео- или фотоподтверждение непосредственно с места событий. Его также нужно приложить к пакету документов.

Как обжаловать европротокол

В каких случаях европротокол можно оспаривать:

  • В заполненных данных представлена грубая ошибка;
  • Отсутствует подпись одного из водителей;
  • Текст на бланке заполнения не читается, повреждён, размазан;
  • Срок действия страховки одного из участников истёк или подделан;
  • Отсутствует информация в некоторых полях для заполнения;
  • Протокол составлялся под моральным или физическим давлением со стороны одного из участников.

Решить данную ситуацию помогает Гражданский кодекс, согласно которому участник, желающий оспорить действие протокола обязан обратиться в арбитражный суд с таким пакетом документов:

  • Копия бланка извещения;
  • Срок обжалования договора составляет от 1 до 3 лет.

    Грамотное оформление европротокола существенно экономит время и нервы участников дорожно-транспортного происшествия. Вместе с тем, лучше вовсе избегать таких дорожных ситуаций, в которых может понадобиться заполнение бланка извещения об аварии.

Введение новой формы протокола, фиксирующего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия согласно европейским стандартам без обязательного вызова сотрудников ГИБДД, позволило участникам столкновения самостоятельно регулировать отношения, возникающие в результате ДТП. С каждым днем документ европейского образца используется все чаще, поэтому знать, как оформить европротокол при ДТП и что нужно делать после его составления, чтобы добиться от страховщика причитающейся выплаты, просто необходимо.

Обратите внимание! Относительно применения европротокола законодателем установлены определенные ограничения, его оформление допускается только в предусмотренных законом случаях.

Ознакомиться с условиями оформления документа? требованиями к его форме, вы сможете в представленном материале. Помимо этого, статья содержит алгоритм действий, которые следует выполнить после столкновения и его соответствующей фиксации. Помните, если составлен с нарушениями или не содержит необходимый объем информации, вполне может отказаться от возмещения убытков. Тогда без судебного обжалования действий страховщика не обойтись, а это потребует не только финансовых вложений (оплата госпошлины, ), но и эмоционального напряжения.

Оформление протокола без вызова сотрудников ГИБДД

Переломным моментом в дорожно-транспортных отношениях стало начало июля 2015 года. Именно с этого момента участники движения получили уникальную возможность фиксировать обстоятельства аварии для дальнейшего предоставления данной информации в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников ГИБДД. Нововведение позволило экономить время (дожидаться прибытия стражей закона больше не требуется), договариваться о покрытии убытков, если их размер превышает страховую сумму, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Преимущества европротокола

  1. отсутствие необходимости в вызове соответствующих служб;
  2. наличие возможности сэкономить время, не создавать преград, препятствующих проезду других авто.

Однако не все так просто, как может показаться с первого взгляда. Составление европротокола разрешено при определенных условиях, ознакомиться с перечнем которых вы можете далее.

Когда необходимо составлять протокол по европейскому образцу

  • в результате столкновения пострадало не более двух транспортных средств. Если дело касается ДТП с пострадавшими, решить вопрос без вызова госорганов не удастся;
  • последствия аварии не связаны с причинением вреда жизни, здоровью людей, причем как участвовавших в наезде, так и посторонних пешеходов;
  • восстановительный ремонт требуется только тем машинам, владельцы (водители) которых являются участниками происшествия;
  • транспортные средства сторон застрахованы, о чем свидетельствует наличие у них действительного ;
  • между сторонами нет дополнительных споров, касающихся компенсации ущерба. Если же величина нанесенного вреда значительно превышает сумму страховки, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, истребовать разницу по европротоколу будет довольно проблематично;
  • обе стороны согласны с вариантом составления протокола без вызова представителей госорганов. При этом каждый участник ДТП должен осознавать, что по еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 50 000 рублей;
  • вопрос, кто является виновником аварии, а кто пострадавшим, решен мирным путем. При наличии спорной ситуации лучше вызвать ГИБДД, чтобы потом отстаивать свои права в суде.

Образец Европротокола

Пункты 1 – 8, а так же средняя графа документа заполняются совместными усилиями. Пункты 9 – 15 заполняются собственниками транспортных средств самостоятельно. В двух местах на лицевой стороне (пункты 18 и 15) ставятся подписи водителей.

Как заполнить европротокол при ДТП правильно

Лицевая сторона протокола

В соответствии с законодательными требованиями лицевая сторона должна содержать следующие сведения:

  1. данные относительно наименования дороги, где произошло столкновение, а также локализации места аварии;
  2. точная дата, время происшествия;
  3. сколько транспортных средств пострадало в аварии. Их может быть не более двух, в противном случае потребуется вызвать сотрудников ГИБДД;
  4. есть ли пострадавшие от ДТП. При наличии последних также потребуется привлечение госорганов;
  5. подтверждение факта отсутствия представителей дорожно-патрульных служб при фиксации событий. Для этого необходимо в соответствующей графе прописать слово «нет»;
  6. контактные данные и адреса свидетелей. Возможно, их показания вам понадобятся в будущем, поэтому получить такую информацию не помешает;
  7. марка и модель транспортных средств, пострадавших от столкновения. Помимо этого, следует указать другие реквизиты, содержащие в техпаспорте авто;
  8. полное имя каждого участника аварии (их может быть не более 2), контактные данные, данные о фактическом месте проживания и о месте регистрации;
  9. сведения о владельцах ТС. В некоторых случаях водитель авто не является одновременно и его собственником, поэтому данная информация достаточно актуальна;
  10. наименование страховщика, реквизиты страхового полиса;
  11. сведения о месте первого удара при столкновении. При этом вам предоставляется возможность выбрать, каким транспортным средством вы управляли в это время;
  12. перечисление явных повреждений, возникших в результате аварии. Данному пункту протокола следует уделить максимум внимания, поскольку выпустив некоторые факты, касающиеся порчи автодеталей, добиться их восстановления в будущем будет очень сложно;
  13. дополнительные сведения, подтверждающие изложенный в протоколе материал (показания свидетелей, запись видеорегистратора);
  14. обстоятельства происшествия, его предполагаемая причина, перечень основных маневров, совершенных участниками ДТП во время аварии;
  15. подписи участников автокатастрофы. Отсутствие подписей сторон/ одной стороны, как и неправильно составленное извещение, является основанием для признания всего документа недействительным.

Особое внимание следует уделить составлению схематического рисунка. В нем должно быть отображено следующее:

  • края дорог с наименованием улиц;
  • в каком направлении двигались ТС;
  • расположение авто после аварии;
  • транспортные знаки и другие опознавательные метки, имеющие отношение к делу.

Оборотная сторона

Какие данные нужно зафиксировать на оборотной стороне:

  • обстоятельства происшествия, его причина;
  • кто был за рулем ТС, законный владелец или другое лицо. К примеру, участником столкновения вполне может быть водитель служебного транспорта, который, по сути, не производит компенсации причиненного ущерба;
  • наличие или отсутствие повреждений имущественного характера;
  • пребывает ли поврежденный автомобиль на ходу после происшествия или же для его транспортировки необходимо привлечение специальной техники;
  • примечания, имеющие отношение к делу.

Обратите внимание! Заполнять европротокол следует разборчиво, не допуская грубых ошибок.

Когда европротокол не составляется

Заполнение бланка протокола европейского образца не требуется/не допускается:

  1. не требуется, если участником ДТП выступает только одно ТС, совершившее наезд на какое-либо препятствие. При этом ни один человек в сложившейся ситуации не пострадал, ни материально, ни физически, ни морально;
  2. не допускается, если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение стражей закона обязательно.

Действия участников аварии после фиксации происшествия

После фиксации вышеперечисленных данных следует выполнить некоторые действия.

Важно! По возможности сфотографируйте место происшествия, состояние ТС после аварии. Хотя это не является обязательным требованием страховой компании, отсутствие которого препятствует получению компенсации, наличие таких материалов увеличит шансы на покрытие ущерба страховщиком. Случаи, когда последний отказывается от по причине невыполнения условий договора, также имеют место.

Как правильно провести фото или видеосъемку

  • сделайте фото мест повреждения. Из фотографий должно быть видно, что это именно то ТС, которое пострадало от ДТП, а не другое. Изображение должно быть четким и не расплывчатым;
  • зафиксируйте особенности дорожной разметки, имеющиеся рядом знаки и прочие обстоятельства, имеющие отношение к делу (погодные условия, состояние дороги);
  • сфотографируйте элементы деталей авто, отлетевшие во время аварии, а также тормозной путь машины.

Срок подачи документов страховщику для получения компенсации

Чтобы добиться покрытия расходов на восстановительный ремонт, нужно обратиться с заполненным бланком европротокола в компанию страховщика. Сделать это следует не позднее, чем через пять дней с момента столкновения.

Обратите внимание! Проводить ремонт авто не рекомендуется в течение 15 дней с момента аварии, если представитель страховой компании еще не осмотрел его. В противном случае страховщик может отказать в выплате компенсации, что будет вполне законно.

Вместе с протоколом в страховую компанию следует подать:

  • соответствующее заявление с просьбой компенсировать убытки;
  • материалы фото/видеосъемки;
  • заявление, свидетельствующее о том, что представленные медиаданные не были подвержены корректировке.

Нововведение имеет ряд преимуществ, позволяющих не только сэкономить время и усилия, но и не создавать препятствий другим участникам движения. Однако не следует забывать, что его применение допустимо только в случаях несущественных повреждений ТС, а также при условии отсутствия человеческих жертв.

Приложение к статье

Видео поможет правильно оформить европротокол при ДТП

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Европротоколом называется протокол, составленный без участия сотрудников ГИБДД участниками аварии. Грамотно составленный документ передается в страховые компании для последующей компенсации пострадавшей стороне. Чтобы не создавать трудностей другим участникам движения и не ожидать инспекторов ДПС, создана возможность написания документа в оперативном порядке.

Существуют определенные правила и установки при оформлении протокола европейского образца, которые следует соблюдать всем участникам происшествия. Если юридический акт составлен небрежно и содержит ошибки, то могут возникнуть проблемы при получении страховых компенсаций.

В каких случаях составляется европротокол

Возможность не вызывать инспекторов на место аварии и самостоятельно составить документ возникает, если величина ущерба ориентировочно меньше 50 тыс. рублей. Если речь идет о водителях Московской и Ленинградской областей, то возмещение составляет 400 тыс. рублей по такому протоколу. Связано различие с тем, что в главных мегаполисах гораздо интенсивнее автомобильное движение, значит, случается больше ДТП.

Чтобы столичным водителям можно было рассчитывать на столь крупное возмещение, место аварии должно быть зафиксировано камерами наружного наблюдения, видео или фотосъемками. Спутниковая система ГЛОНАСС в обязательном порядке должна зафиксировать событие. Только после выполнения выше установленных условий можно рассчитывать на страховое возмещение по протоколу европейского образца.

Перед началом составления протокола, участникам происшествия необходимо убедиться в следующем:

  • в событии участвуют два авто, оба уехали с места аварии самостоятельно;
  • отсутствует ущерб третьим лицам, техника принадлежит частным лицам, не муниципалитету или юридическому лицу;
  • наличие или зеленой карты у обеих сторон происшествия;
  • водители не имеют разногласий по причине и виновности в происшествии;
  • ущерб для потерпевшего не выше 50 тыс. рублей.

Нельзя составить протокол происшествия без участия инспекторов в следующих случаях:

  • если в аварии задействован один участник, например, автомобиль врезался в препятствие;
  • при нанесении ущерба жизни или здоровья любому человеку, попавшему в эту аварию.

Правила, устанавливающие порядок и возможность обойтись без ГИБДД, не могут быть расширены по желанию участников. Любое сомнение и возможность последующего конфликта со страховой компанией должны исключить самостоятельное составление протокола.

Хотя действия правил уже проверены на практике и достаточное количество водителей обошлись без вызова дорожной полиции, следует осторожно и продуманно оценить ситуацию.

После наступления аварийной ситуации следует действовать по инструкции. Оцепить место происшествия, установить предупреждающие знаки. Совместными усилиями приблизительно определяется размер ущерба, фиксируются личные данные свидетелей происшествия. Следует собрать как можно больше данных о происшествии, чтобы возможные споры со страховщиками закончились в пользу заявителя.

  1. Согласно установленным правилам, место происшествия снимается на видео или фото, после чего предъявляется в страховую организацию при получении компенсации. Необходимо заснять окружающую автомобиль местность, чтобы зафиксировать как можно больше примет и координат нахождения машины.
  2. Зафиксировать на камеру разбитое стекло, обломки и сколы, повреждения шин и прочие выявленные повреждения.
  3. Постараться заснять на одном снимке номера машина и поврежденные части.
  4. Все повреждения снять отдельно крупным планом, сделать снимки с нескольких позиций.

Участники аварии могут дать письменные показания в свободном изложении, но это их желание, а не обязанность. Попросить об этом можно, при этом необходимо поставить дату и подпись. Если запись выполнена на видеорегистраторе, то ее также необходимо сохранить и предъявить по требованию сотрудников страховой компании.

Если второй участник аварийной ситуации не доволен и не позволяет снимать свою машину, то настаивать на съемке не следует, водитель имеет на запрет право. Снимите только свой автомобиль, повреждения и общий план столкновения.

Оформление протокола ДТП без сотрудников ДПС

Бланк евро протокола выдает страховая компания в двух экземплярах. При этом каждый экземпляр содержит три листа, скрепленных между собой. Заполняется верхний лист, через копировальную бумагу отпечаток остается на нижнем бланке. Заполнять рекомендуется шариковой ручкой, значительно нажимая для получения более четкого оттиска. Заполнение производится каждым участником, затем происходит обмен экземплярами.

Противной стороне вручается нижняя копия документа. После обмена необходимо грамотно заполнить обратную сторону евро протокола. Если бланк не выдали в СК или они уже использованы ранее, то можно скачать образец на нашем сайте и заполнить по инструкции. При написании юридического акта нельзя допускать помарки и исправления, поэтому рекомендуется перед написанием согласовать личные данные и документы на машину.

Описывается место ДТП с привязкой к значимому объекту. Прописывается номер дома, наименование улицы или иного объекта, по которому однозначно можно определить место. Например, если происшествие произошло на перекрестке, то потребуется указать названия улиц. За городом потребуется записать номер трассы, направление движения и расстояние до населенного пункта.

  1. Дата, время события.
  2. Указывается количество автомобилей, участвующих в происшествии. По правилам, их может быть один или два.
  3. Указание об отсутствии раненых и пострадавших, поскольку в противном случае придется вызывать инспекторов.
  4. Строка “тест на алкоголь” заполняется словом “нет”, это стандартное положение. Направить на осмотр и проверку может только инспектор.
  5. Материальный ущерб отмечается словом “нет”. Например, если разбился телефон, регистратор или навигатор, то можно отметить данный ущерб. Страховое покрытие будет в размере 50 тыс. рублей, при безлимитном ущербе компенсация по евро протоколе может достигать 400 тыс. рублей.
  6. Контактные данные свидетелей происшествия, которые могут потребоваться в спорной ситуации со страховой компанией.
  7. В графе о том, были ли сотрудники ГИБДД на событии, следует писать отрицательный ответ.
  8. Регистрационные сведения о первом участнике аварии, пишутся под литерой “а”. Указание собственника техники, на которого оформлены документы.
  9. Подробные сведения о гражданине, управлявшем автомобилем. Если он и собственник являются разными людьми, то для составления протокола необходимо, чтобы водитель был внесен в полис ОСАГО.
  10. Подробные сведения о СК, номер и период покрытия полиса.
  11. Стрелкой на изображении отображается позиция первого удара, тщательно описывается момент столкновения.
  12. Один из участников письменно подтверждает свою вину, второй указывает свою невиновность. Без правильно заполненного пункта протокол теряет юридическую значимость.
  13. Подробное описание происшествия своими словами. Заполняется обоими участниками, один пишет о своей ошибке, второй отмечает свои невиновные действия. Видение аварии может быть различным, но в итоге участники должны написать согласованное решение о вине.
  14. Схема ДТП, чертится от руки с привязкой к окружающим ориентирам. Это могут быть дома, дорожные знаки и указатели направления движения. Чем скрупулезней будет составлена схема, тем меньше вопросов останется у страховщика.
  15. В завершении ставятся подписи водителей, протокол должен быть проверен после заполнения. Наличие неточностей приведет к отказу в принятии документа к оплате. После заполнения половины документа, вторая часть записывается вторым участником. Тщательно проверив внесенные данные и поставив подписи, можно считать оформление завершенным.

Бланк европротокола и образец оформления ДТП

Третий лист документа заполняется стандартным путем, должен включать необходимые сведения:

  1. Указание на автомобиль, от имени владельца которого подается заявление об ущербе.
  2. Краткое описание манёвров обоих участников, приведшее к столкновению. Сведения должны удовлетворять обоих водителей.
  3. Указание на гражданина, бывшего за рулем: собственник это или доверенное лицо.
  4. В графе о других участниках события следует поставить прочерк.
  5. Возможно отметить урон имуществу, находившемуся внутри машины. Например, вышедший из строя и потерявший товарный вид телефон, видеорегистратор или дополнительные аксессуары.
  6. Делается отметка в графе о возможности уехать с места аварии самостоятельно. Указывается положительный ответ, в противном случае потребуется вызов дорожных инспекторов.
  7. В завершении можно указать особые примечания. Например, отобразить, что произведена видео или фото съемка, присутствует запись с одного или нескольких видео регистраторов. Вся информация, которая отличается от стандартной, но поможет рассмотреть дело с объективной стороны указывается в этом пункте.
  8. Внимательно ставится дата события и подписывается водителем.

Заполненный и согласованный со вторым участником протокол можно передать в свою страховую организацию в течение 15 дней. Это положение закона, но все же желательно поторопиться с обращением, чтобы была возможность исправить возможные нарушения в написании. Виновник передает свой экземпляр в СК и обязуется не производить ремонт в течение 15 дней. Досрочный ремонт можно производить только с разрешения страховщика.

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Как оформить европротокол в 2017 году?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация