Объявлена эвакуация населения. Что делать? Вопросы и задания Эвакуация населения сроком более чем на месяц
«Эвакуация населения как один из видов гражданской защиты населения»
План
Введение
1. Эвакуация и рассредоточение городского населения. Эвакуационные органы
2. Организация инженерной защиты населения
3. Материал и методы исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:
1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.
2. Мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства.
3. Защита населения планируется и проводится дифференцирование с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов и объектов народного хозяйства.
4. Мероприятия по защите населения планируются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Вооруженными Силами Украины.
5. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются в комплексе с планами экономического и социального развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.
Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.
Способами защиты населения являются:
1. своевременное оповещение населения;
2. мероприятия противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ);
3. укрытие в защитных сооружениях;
4. использование средств индивидуальной защиты;
5. проведение эвакомероприятий (рассредоточения и эвакуации населения из городов в загородную зону).
Помимо этого организуется и проводится всеобщее обязательное обучение населения способам защиты. Также проводится защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов на подземных источниках воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, радиационная, химическая и бактериологическая разведка, установление режимов защиты рабочих, служащих и производственной деятельности объектов, а также дозиметрический и лабораторный (химический и бактериологический) контроль. Планируются профилактические противопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия, спасательные и неотложные аварийно - восстановительные работы (СНАВР) в очагах поражения, санитарная обработка людей, обеззараживание техники, одежды, обуви, территории и сооружений.
1. Эвакуация и рассредоточение городского населения
Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.
Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону.
Рассредоточение - организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха.
Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.
Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне.
Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).
На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.
Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях. Каждому СЭП приписывается порядковый номер.
К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.
Эвакуационные органы
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.
Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:
- эвакуационные комиссии - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;
- эвакуационные приемные комиссии - при органах местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) - по организации вызова эваконаселения;
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Украины и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.
Принцип составления списков :
1. Работающие мужчины вносятся в списки на рассредоточение и эвакуацию на том предприятии, где они работают. Жена работающего и нетрудоспособные члены семьи вносятся в списки на предприятии мужав том случае, если жена не работает или работает на том же предприятии.
2. Работающие женщины вносятся в списки на рассредоточение и эвакуацию по месту работы. В эти же списки вносятся все члены семьи, проживающие вместе с работницей.
3. Неработающие одинокие люди и пенсионеры вносятся в списки на эвакуацию ЖЭК и приписываются к ближайшим СЭПам.
Порядок проведения эвакуации. Действия населения при эвакуации
Эвакуация проводится в кротчайшие сроки после ее объявления. Для осуществления этого мероприятия используются все виды транспорта, не занятого неотложными производственными и хозяйственными перевозками. С получением распоряжения на проведение эвакуации начальники и органы управления ГО города (района) совместно с эвакуационными комиссиями и службами ГО в соответствии с определенными планами проводят оповещение руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, домоуправлений и так далее, а через них - рабочих, служащих, их семей и всего остального населения о времени прибытия на сборные эвакопункты для эвакуации.
Для оповещения населения используются устройства различного рода, а также средства массовой информации - радио, телевидение, печать и т.д. Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). СЭП предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения. Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных платформ, портов и пристаней, к которым приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах РЭУ, расположенных в этом районе.
Рассредоточение рабочих и служащих в загородную зону производится также с СЭПов. Рассредоточение рабочих и служащих производится на расстоянии 2-х часового переезда от города до места размещения. Находясь на СЭП всем следует внимательно слушать распоряжения органов ГО и ЧС. Люди на СЭП должны находиться не более 1 часа. Успех эвакуации во многом будет зависеть от самого населения - от его организованности, дисциплинированности и подготовленности к этому мероприятию. Узнав о предстоящей эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду (выходу) за город: собрать необходимые вещи, подготовить средства индивидуальной защиты (обязательно средства защиты органов дыхания), документы и деньги; в квартире (доме) снять гардины и занавеси с окон, убрать в затененные места легковоспламеняющиеся предметы (вещи), необходимо отключить газ, электроприборы.
В ряде случаев эффективным способом защиты населения от поражающих факторов катастроф являются временная эвакуация, рассредоточение и отселение неработающего населения, рабочих и служащих из предполагаемых очагов поражения. Вместе с тем не исключается, что указанные мероприятия могут проводиться и после возникновения катастрофы.
Эвакуация – комплексмероприятий по организованному вывозу (выводу) из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов рабочих и служащих объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону или npекращающих её на военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения из зоны возможных катаклизмов. Она производится на длительный период с возможным возвращением людей в места прежнего проживания. Эвакуированное население постоянно проживает в загородной зоне до особого распоряжения.
Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время в этих городах и населенных пунктах. Рассредоточенные в загородной зоне рабочие и служащие посменно въезжают в город (населенные пункты) для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых.
Отселение - организованный вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве населения из районов, загрязненных РВ и опасных для проживания, в безопасные места на постоянное жительство.
В соответствии с прогнозируемой обстановкой на случай возникновения чрезвычайной ситуации соответствующими штабами гражданской обороны (эвакокомиссиями) разрабатываются планы на эвакуацию населения для каждого объекта экономики и населенного пункта. При перемещении больших групп населения в планах по эвакуации предусматривают продовольственно-вещевое, медицинское, санитарно-эпидемиологическое обеспечение эвакуируемых.
В военное время до начала общей эвакуации возможно проведение, по специальному распоряжению правительства, заблаговременной или частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, к которому относятся:
a. студенты общеобразовательных учреждений, учащиеся колледжей и школ-интернатов;
b. воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и специальных детских учреждений;
c. пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых;
d. преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал вышеперечисленных учреждений, отправляемые вместе с указанными категориями населения.
Срок проведения данных мероприятий не более 5 суток.
При планировании эвакомероприятий в военное время в расчет численности населения, подлежащего эвакуации, не включаются:
· военнообязанные, имеющие мобпредписания;
· нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.
При своевременном проведении эвакуационных мероприятий удается вывести из-под ударов основную массу населения городов, могущих быть вероятными объектами нападения противника.
Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:
· по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;
· по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;
· по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта РФ, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа; государственная (в пределах РФ);
· по временным показателям: временная {с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца.
В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация
проводится в том случае, если зона возможного
воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами от
дельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных и крупнейших городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавших и соседних с ней областей.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
Загородная зона – территория за пределами зон возможных разрушений, установленных для крупных городов и важных объектов, расположенных вне этих городов до границы области (края). В ней размещается группировка сил ГО, эвакуированное и рассредоточиваемое население. Подготовкой загородной зоны занимаются в мирное время.
Зона возможных разрушений – условная зона вокруг крупного города, на территории которой в результате нападения противника могут возникать разрушения зданий и сооружений и потери среди населения. Границы зоны возможных разрушений устанавливаются в зависимости от значения города и численности его населения.
Основными способами являются:
A. Эвакуация пешим порядком.
B. Вывоз населения всеми видами транспорта.
C. Комбинированный.
Наиболее полно отвечает современным условиям комбинированный способ, сущность которого состоит в том, что вывод пешим порядком части населения сочетается с одновременным выводом остального населения всеми видами транспорта, свободного от воинских и срочных прочих перевозок.
Транспортом в первую очередь вывозятся:
§ медицинские учреждения;
§ население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
§ рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;
§ сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).
Остальное население планируется выводить пешим порядком. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в убежищах. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
Категории и численность населения, рассредоточиваемого и эвакуируемого транспортом и пешим порядком могут уточняться в областях и городах в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, времени года и других условий. Проведение рассредоточения и эвакуации населения может осуществляться только по специальному распоряжению Президента РФ или по его поручению распоряжением начальника гражданской обороны РФ и Правительства РФ. Оно должно быть начато не позднее 4 часов после получения распоряжения и завершено в сроки, не превышающие:
· из городов с населением до 500 тыс.чел. - до 12 часов;
· из городов с населением до 1 млн.чел. - до 20 часов;
· из городов с населением свыше 1 млн.чел., а также для других городов в которых по местным условиям нельзя провести эвакуацию в указанные сроки время на проведение эвакуации уточняется начальниками ГО субъектов РФ, на территории которых они находятся, а для городов федерального значения начальника гражданской обороны РФ.
Начало эвакуации время отправки первых поездов, судов, автоколонн и пеших колонн, окончание эвакуации время вывода (вывоза) из зон возможных сильных разрушений (за границу проектной застройки городов, отнесенных к группам по гражданской обороны) и зон затопления (зоны ЧС в мирное время) всего населения (за исключением работающей смены объектов, продолжающих работу в городах в военное время).
Эвакуацию населения по планам ГО предусматривается проводить:
§ из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (категорированных городов);
§ из населенных пунктов с объектами особой важности;
§ из населенных пунктов с жд станциями первой категории;
§ из населенных пунктов, расположенных в зонах возможных сильных разрушений вокруг объектов особой важности;
§ из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления (при этом эвакуация производится с получением распоряжения на эвакуацию из населенных пунктов, для которых время добегания волны прорыва составляет 4 часа и менее, а из остальных при непосредственной угрозе затопления).
Для определения порядка и очередности вывода (вывоза) людей из городов, назначения районов их размещения в загородной зоне все население городов распределяется на три группы:
A. 1-я группа (рассредоточиваемое население) рабочие и служащие объектов, продолжающих свои производственную деятельность в военное время в зонах возможных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность.
B. 2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону.
C. 3-я группа остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакомероприятий) по частичной эвакуации.
Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в категорированных городах в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленных производственных базах в загородной зоне.
Проведение эвакуационных мероприятий возлагается на специально создаваемые эвакуационные органы, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений.
К эвакуационным органам относятся:
Эвакуационные комиссии;
Сборные эвакуационные пункты (СЭП);
Приемные эвакуационные комиссии;
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
Администрация пунктов посадки (ПП), пунктов высадки (ПВ), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ).
При угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий одной из основных мер по экстренной защите населения является его эвакуация из опасных районов (зоны ЧС).
Эвакуация. Это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС в заранее подготовленные безопасные районы. Особенности эвакуации определяются видом ИЧС, масштабом воздействия его ПФ, численностью эвакуируемых, временем и срочностью ее проведения.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация подразделяется на плановую и экстренную.
Плановая эвакуация - заблаговременный (упреждающий) вывоз населения и материальных ценностей для защиты от современных средств поражения (в военное время) или при достоверном прогнозе ЧС крупного масштаба (в мирное время). Основанием для принятия данной меры является достоверный краткосрочный прогноз возникновения ЧС (от нескольких десятков минут до нескольких суток), который может уточняться за это время.
В зависимости от характера развития ЧС и численности населения, подлежащего эвакуации, последняя может быть локальной, местной и региональной (масштаб эвакуации).
Локальная эвакуация проводится, когда зона возможного воздействия ПФ ИЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуированных не превышает несколько тысяч человек. Они размещаются, как правило, в непострадавших районах города или населенных пунктов.
Местная эвакуация проводится, когда в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы с численностью населения от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. Эвакуированные размещаются обычно на ближайших безопасных территориях региона.
Региональная эвакуация проводится при условии распространения ПФ на площади, охватывающей территории с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При этом население может быть вывезено на значительные расстояния.
Для проведения эвакуации в короткие сроки используют транспорт всех видов (железнодорожный, автомобильный, речной, морской, реже воздушный), а также транспорт индивидуального пользования. При этом может быть задействован не только пассажирский, но и грузовой транспорт (грузовые вагоны, баржи и т.д.). На малые расстояния и при недостаточном количестве транспорта может использоваться пешее передвижение. В этом случае транспорт используется для тех, кто не может передвигаться самостоятельно (престарелые, больные, дети до 10 лет и т.д.).
В зависимости от охвата населения, оказавшегося в зоне ЧС, эвакуация может быть общей и частичной. При общей эвакуации вывозят (выводят) население всех категорий, при частичной - только нетрудоспособное население (дети дошкольного возраста, учащиеся школ и т.д.).
В основу организации эвакуации положен территориально-производственный принцип. Организованная часть населения (рабочие и служащие и их семьи) эвакуируются по производственному принципу (по предприятиям, учреждениям). Неработающее население (пенсионеры, престарелые и т.д.) эвакуируются через жилищные конторы по месту жительства (территориальный принцип). Студенты высших и средних специальных учебных заведений-эвакуируются университетами, институтами, техникумами и т.д. Дети дошкольного и школьного возрастов эвакуируются вместе с родителями.
Расселяют эвакуированных в безопасных районах в домах местных жителей, в общественных зданиях (школах, домах отдыха, спортивных базах, пансионатах и т.д.), а также во временно возводимом жилье (сборно-разборных домах, палатках и т.п.).
Экстренная (или безотлагательная) эвакуация проводится при очень малом времени упреждения ЧС или в условиях воздействия ПФ ИЧС. Особенности ее в отличие от плановой:
как правило, масштаб эвакуации носит локальный характер;
решение о проведении эвакуации принимается на местном уровне;
места для размещения эвакуированных выбираются оперативно в зависимости от складывающейся обстановки.
Организация эвакуации. При возникновении ЧС эвакуация может быть крайне необходимым и порой единственно надежным способом защиты. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ возлагает решение задач, связанных с организацией эвакуации населения, на органы испол-
нительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Непосредственно этим занимаются эвакуационные органы соответствующих административно-территориальных образований, объектов экономики и органы управления ГОЧС. С этой целью, начиная с объекта (предприятие, организация, учреждение), детально прорабатываются планы эвакуации. Плановую эвакуацию предусматривается проводить:
а) при угрозе военных действий - из категорированных городов; населенных пунктов, в которых имеются объекты особой важности, и крупных железнодорожных станций; пограничных районов в зоне боевых действий;
б) в мирное время при возникновении ЧС - из зон возможного катастрофического затопления; возникновения сильных (М = = 7...8) землетрясений, из 30-километровой зоны вокруг АЭС.
В разрабатываемых планах для экстренной эвакуации предусматривается несколько ее вариантов в зависимости от места и масштабов аварии на ПОО или опасного природного явления. Во всех планирующих документах отражаются:
порядок оповещения эвакоорганов, транспортных служб и населения о начале эвакуации;
порядок, сроки и транспортное обеспечение;
пункты посадки и высадки населения, маршруты движения, размещение населения в местах расселения и т.д.
Эвакуация считается завершенной, когда все население, находящееся в зоне действия ПФ, покинет опасные районы.
Основным рабочим органом для организации эвакуации на объекте является объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК), которая и разрабатывает все документы на эвакуацию, вплоть до размещения эвакуированных и их жизнеобеспечение.
Для сбора, регистрации и организованной отправки населения организуются сборные эвакуационные пункты (СЭП), к которым приписываются ближайшие объекты, а также неработающее население данного района. Если конечный пункт находится на значительном расстоянии, то организуются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для встречи эвакуированных и их размещения на конечных пунктах.
Подготовка населения к эвакуации. Большое и, может быть, решающее значение для организованного проведения эвакуации имеет своевременное оповещение населения о сроках и порядке ее проведения.
Получив распоряжение о начале эвакуации, начальник ГО (руководитель предприятия, учреждения) сообщает об этом руководителям производственных подразделений, указывая при этом место сбора эвакуированных (номер СЭП и место его расположения) и время прибытия на СЭП. Руководители производственных
подразделений оповещают рабочих и служащих объекта, а те - членов семей.
Неработающее население оповещается по месту жительства жилищными органами.
Узнав об эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду. Брать с собой следует самое необходимое:
личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенсионное удостоверение), деньги;
продукты питания на 2 - 3 сут и питьевую воду;
одежду (в том числе и теплую), белье, туалетные принадлежности, некоторые постельные принадлежности.
Из продуктов питания следует брать только такие, которые могут храниться без холодильника: консервы, концентраты, сыр, сахар и т. п.
Все вещи и продукты следует уложить в чемоданы, сумки, рюкзаки. Если эвакуация проводится пешим порядком, лучше все вещи и продукты питания уложить в рюкзак или вещевой мешок.
Перед уходом из квартиры необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы (лучше обесточить квартиру), закрыть краны водопроводной и газовой сетей, закрыть окна, форточки, включить охранную сигнализацию (если такая есть), закрыть квартиру на все замки.
Если в семье кто-то не может эвакуироваться вместе со всеми (больные, престарелые), об этом следует сообщить начальнику СЭП для принятия необходимых мер.
Црибыв на СЭП, необходимо обязательно зарегистрироваться.
Общие обязанности населения при подготовке и проведении эвакуации. Для организованного и быстрого проведения эвакуации следует соблюдать ряд мер.
1. В квартире (доме) держать постоянно включенными репродукторы, радиоприемники (особенно после получения сигнала «Внимание всем!»). Это позволит в любое время услышать распоряжения, сигналы и указания административных органов.
2. Получить (если не были получены ранее) и привести в готовность СИЗ (желательно потренироваться в их использовании). Всегда иметь при себе СИЗ. При отсутствии табельных СИЗ изготовить простейшие средства защиты органов дыхания, приспособить для защиты кожи повседневную одежду.
3. Подготовить домашнюю аптечку: градусник, нашатырный спирт, йод, питьевую соду, вату, бинты и другие средства.
4. Провести противопожарные мероприятия в квартире, убрать воспламеняющиеся предметы, подготовить средства пожаротушения.
5. Повысить защитные свойства квартиры от радиоактивных веществ и сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для этого тщательно заделать все щели и неплотности в окнах и дверях.
6. Защитить продукты питания и воду от попадания радиоактивных веществ, СДЯВ и бактериальных средств.
7. При объявлении о начале эвакуации быстро к ней подготовиться и к назначенному времени прибыть на СЭП (или в другое указанное место), зарегистрироваться и ждать дальнейших распоряжений.
Глава 7 ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Эвакуация населения (по планам гражданской обороны)
комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населённых пунктов, отнесённых к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих её в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы. Эвакомероприятия осуществляются по решению Президента РФ или Начальника гражданской обороны РФ на территории страны или на территории нескольких субъектов РФ. В отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, эвакомероприятия проводятся по решению начальников гражданской обороны субъектов РФ.
EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010
Смотреть что такое "Эвакуация населения" в других словарях:
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вызову населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения (по ГОСТ Р 22.0.02). Источник …
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов или других населенных пунктов и размещению его в безопасных (вне действия поражающих факторов)… … Официальная терминология
эвакуация населения - Комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. [ГОСТ Р 22.0.03 95] Тематики безопасность в… …
эвакуация населения - gyventojų evakavimas statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Organizuotas gyventojų iškeldinimas iš teritorijų, kuriose pavojinga gyventi, suteikiant jiems nuolatines arba laikinas gyvenamąsias patalpas; skubi gyventojų… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и/или вывозу населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Эвакуация из восточной Финляндии в западную Финляндию в 1940 году Эвакуация населения Финской Карелии эвакуация населения … Википедия
Эвакуация населения по планам ГО Комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою… … Справочник технического переводчика
эвакуация населения по планам гражданской обороны - 35 эвакуация населения по планам гражданской обороны: Эвакуация населения по планам ГО: Комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эвакуация населения (персонала проектируемого объекта) - 3.32 эвакуация населения (персонала проектируемого объекта): Комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения (персонала проектируемого объекта) из зон чрезвычайных ситуаций или возможных зон чрезвычайных ситуаций природного и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Один из основных способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и др.) этот способ… … Словарь черезвычайных ситуаций
Книги
- Феликс Кандель Книга времен и событий. История евреев Советского Союза (1941-1945). Том 5. Уничтожение еврейского народа , Феликс Кандель , Пятый том`Книги времен и событий` посвящен трагической теме -уничтожению еврейского населения Советского Союза (1941-1945 годы). Расовая теория. Приход Гитлера к власти. Первые концлагеря на… Категория: История Серия: История Издатель: Мосты культуры - Гешарим , Производитель: Мосты культуры - Гешарим ,
- Книга времен и событий. История евреев Сов. Союза. Уничтожение еврейского населения (1941-1945). Т. 5 , Кандель Феликс , Пятый том "Книги времен и событий" посвящен трагической теме -уничтожению еврейского населения Советского Союза (1941-1945 годы). Расовая теория. Приход Гитлера к власти. Первые концлагеря на… Категория: Культурология. Искусствоведение Серия: История Издатель:
Эвакуация- это организованный вывоз или вывод людей из опасных районов в загородную зону.
Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ республик, краев или областей, расположенная вне зон возможных разрушений, химического заражения, катастрофических затоплений либо возможного радиоактивного заражении, пригодная для проживания населения.
Эвакуация осуществляется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при угрозе их возникновения, при стихийных бедствиях, катастрофах, крупных авариях, а также и случае возможного применения противником ядерного оружия.
Решение на эвакуацию городов принимает правительство. Эвакуация занятых в производственной сфере работников, а также членов их семей производится по производственному признаку, т.е. по месту работы. Остальная часть населения эвакуируется по территориальному признаку, т.е. по месту жительства.
Порядок эвакуации зависит от деления населения на группы:
1) рабочие и служащие, продолжающие работу в городе, а также члены их семей;
2) рабочие и служащие, переносящие производственную деятельность в загородную зону, а также члены их семей;
3) неработающее население и учащиеся.
Эвакуируют вначале первую группу, затем вторую и третью. В ближайшей зоне размещают первую группу, посередине размещают вторую группу и в дальней зоне - третью группу.
Каждому предприятию (организации, учреждению, учебному заведению и т.д.), из которого планируется эвакуация, в загородной зоне назначается район размещения. В зависимости от численности эвакуируемых этот район может включать один или несколько рядом расположенных населенных пунктов.
Для проведения эвакуации создаются эвакуационные, комиссии при правительстве, в областях, городах и на крупных объектах.
О предстоящей эвакуации население оповещается заблаговременно через средства массовой информации, т.е. через радиотрансляционную сеть, телевидение или другими способами.
Для эвакуации используются различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, включая личный, водный и воздушный. Эвакуация может осуществляться и пешим порядком. В этом случае ее проводят организованно, колонны ведут по специальным маршрутам. Если используют автотранспорт, вывоз планируется на расстояние до 100 километров, при этом формируют колонны по 25 - 30 машин.
В условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени эвакуация населения имеет свои особенности.
Эвакуацию планируют, организуют и проводят исполнительные органы власти и руководители предприятий и организаций. Основную роль берут на себя комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планирование эвакуации осуществляется на основе прогнозов чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Эвакуация осуществляется не просто в загородную зону, а в безопасные районы. Эвакуируются в первую очередь дети, старики, больные и т.д. Порядок эвакуации может быть любым и диктоваться будет конкретными обстоятельствами.
В целях быстрого и организованного проведения эвакуации необходимо предусмотреть и заблаговременно спланировать: транспортное обеспечение; материальное обеспечение; медицинское обеспечение; инженерное обеспечение; противорадиационное и противохимическое обеспечение; техническое обеспечение; охрану общественного порядка.
Транспортное обеспечение включает организацию и проведение вывоза населения, учреждений и материальных ценностей в загородную зону или в безопасные районы, перевозку рабочих смен из загородной зоны в город и обратно.
Материальное обеспечение предусматривает обеспечение всех видов транспорта, используемого для эвакуационных перепонок, топливом, смазочным и иными материалами, а эвакуируемого населения - продовольствием и предметами первой необходимости. В загородной зоне (безопасном районе) снабжение населения производится через местные органы торговли и общественного питания. Местным органам власти поручается расширить сеть магазинов, столовых, коммунально-бытовых учреждений, организовать их работу по уплотненному графику, используя для этого эвакуированных работников.
Медицинское обеспечение организуется на всех этапах эвакуации. Создаваемые медицинские пункты обязаны:
оказывать неотложную медицинскую помощь заболевшим людям;
выявлять и изолировать инфекционных больных с последующей эвакуацией в лечебные учреждения.
В состав эшелона (колонны) включаются 1 - 2 человека среднего медицинского персонала, несколько санитарных дружинниц, а при эвакуации на большие расстояния и врач. Сопровождающий население медицинский персонал обязан осуществлять медицинский контроль над питанием и водоснабжением эвакуированных людей, оказывать им медицинскую помощь. В местах расселения эвакуируемого населения медицинское обеспечение организуется за счет местных органов здравоохранения, усиленных медицинскими силами, прибывшими из города.
Инженерное обеспечение включает:
Оборудование пунктов посадки и высадки, колонных путей на пешеходных маршрутах.
Противорадиационное и противохимическое обеспечение предусматривает:
Организацию радиационной и химической разведки в местах сбора, на станциях посадки и высадки, на маршруте и в местах расселения людей в загородной зоне (безопасном районе)
Укрытие населения по сигналу оповещения гражданской обороны в защитных сооружениях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Техническое обеспечение заключается в организации технически правильной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и других машин, используемых для выполнения мероприятий ГО, а также эвакуации неисправной техники на сборные пункты поврежденных машин, снабжении их запасными частями и ремонтными материалами. К выполнению указанных мероприятий привлекаются формирования технической службы (ремонтные предприятия, станции технического обслуживания, склады запасных частей).
Для поддержания общественного порядка на объектах, на станциях посадки и высадки, в местах расселения выставляются посты охраны общественного порядка, организуется патрулирование. На важных объектах может быть выставлено оцепление. К выполнению этих мероприятий привлекаются формирования охраны общественного порядка, создаваемые за счет ведомственной военизированной и сторожевой охраны и добровольных народных дружин.
Вопросы для самоконтроля
1. Что означает термин «эвакуация»?
2. В каких случаях осуществляется эвакуация населения?
3. Кто принимает решение об эвакуации населения города?
4. Каков порядок эвакуации населения из города?
5. Каковы особенности эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени?
6. Как осуществляются транспортное и медицинское обеспечение эвакуации?