Приблизительные темы классных часов для студентов. Классный час для студентов колледжа на тему «Как использовать свои права

Главная / Земля




Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.




Итак, Вы в здании Техникума

Сразу же снимите головные уборы !!!

Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!


  • Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.

  • Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.

наушниках


  • Вас предупредили

  • уважительной причиной




  • Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.






  • Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.


  • В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.

  • булочек стаканчиков банок бутылок

  • Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!
  • Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.


И снова о запахе

От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :


  • неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;
  • отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);
  • всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание.


  • Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.
  • Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки.


  • не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями

  • Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.
  • А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.

В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !


  • Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.

Уважаемые студенты!!!

Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.

Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; формирование адекватной самооценки; побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: "Навстречу себе»

Цели:

Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

Способствовать формированию адекватной самооценки;

Побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход классного часа

I. Вступительное слово "Знаем ли мы себя?"

Студенты знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме "Зачем нужна самооценка?"

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ответы студентов)

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но признаки перепутаны. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут студенты работают)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация "Как себя оценить? "

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одного студента. Семья (папа, мама) считают, что Ваня - самый сильный и успевающий студент колледжа. Но все преподаватели постоянно к нему придираются и ставят тройки, как и его друзьям, которых Ваня считает намного глупее себя. Мальчишки, правда, так не считают, и даже сказали Ване, что тот слишком высокого о себе мнения. То же самое говорила и бывшая девушка Вани, с которой он поругался. Ваня теперь с ними со всеми не разговаривает. Он считает, что все ему просто завидуют. А вот когда она станет знаменитым на весь мир спортсменом, тогда им всем докажет, что они ему в подметки не годятся!

Правильно ли оценивал себя Ваня? Какие ошибки он совершил, оценивая себя?

Примерные ответы:

Судил о себе по мнению родителей.

Учебные неудачи объяснял придирками преподавателей.

Сравнивал себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относился к другим, к себе - снисходительно.

Не прислушивался к критике, три человека ему говорили одно и то же, а он не сделал выводов.

Поругался с друзьями, которые говорили о его недостатках.

Ставил себе нереальные цели.

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
  4. Критикует один - задумайтесь.
    Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
    Критикуют три - переделывайте себя.
  5. Строго относитесь к себе и мягко - к другим .

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Я думаю, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

Богатство, слава, власть.

Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

Быть просто хорошим человеком, любить людей.

Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

Принести пользу людям, жить для людей.

Найти свою любовь.

Жить для удовольствия, наслаждения.

Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Студенты отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

Есть люди, которые руководствуются принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания студентов)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дают ответы).

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания студентов)

Идеалы

Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? (записывают на листах, ранжируют)

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

(Обсуждение)

VI. Составление самохарактеристики

Сейчас, когда мы разобрали что есть самооценка и как она формируется, разобрали что такое цели, принципы и идеалы и определились что для каждого ближе, я попрошу вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Психолог читает вопросы анкеты, разъясняет их смысл, студенты дают ответы.)

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра "Маска, я тебя знаю! "

С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику будучи на 3 курсе удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Навстречу себе» Педагог-психолог П.Е.Головина

"Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя ". И.В.Гёте

О себе можно узнать: Свои физические возможности, состояние здоровья; Свои таланты, способности (умственные, творческие); Свой характер, темперамент, волю; Свои вкусы, привычки; Свои сильные и слабые стороны.

Себя нужно знать, для того чтобы: Узнать призвание; Избежать ошибок и разочарований; Правильно вести себя с окружающими; Не браться за невыполнимые дела; Правильно определить цель в жизни.

Самооценка Завышенная Заниженная Объективная высокомерие самоуверенность нахальство вспыльчивость пассивность обидчивость внушаемость трусливость уравновешенность уверенность в себе скромность чувство собственного достоинства

Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

Как правильно оценить себя? Судите о себе по делам; Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас; Тот, кто вас критикует - ваш друг; Критикует один – задумайтесь; Критикуют два - проанализируйте свое поведение; Критикуют три - переделывайте себя; Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Цели, принципы, идеалы

Анкета " Самохарактеристика " Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью? Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?) Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?) Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?) Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:
- решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и др.);
- встречи со знаменитыми выпускниками УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, отделения, колледжа;
- встречи с психологом.

    Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся

    День профессионального образования

    Ответственность за правонарушения

    Вредные привычки и как с ними бороться

    День матери

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    70 лет битвы под Москвой

    История колледжа

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

    День защитника Отечества

    День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Международный женский день

    Безопасная организация дорожного движения

    День космонавтики

    Всемирный День здоровья

    День Победы

    Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время

    День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

    Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.

    Символы Российского государства.

    Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.

    «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.

    «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.

    «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.

    «Мои года - мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.

    «Отцы и дети».

    Новый год.

    Опасности, подстерегающие современную молодежь.

    «Компьютерные игры - уход от реальности»,

    «Аборты и предохранение»,

    «Терроризм в нашей жизни».

    Воспитание межнациональной толерантности

    Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа

    Что такое толерантность?

    Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе

    «Башни мира» на Кавказе

    Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности

    Нравственно-эстетическое воспитание

    Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

    Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.

    Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).

    Человек и его манеры (о культуре поведения).

    О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,

    врачом-урологом).

    Мир моих увлечений (о культуре досуга).

    Поговорим о чувстве такта.

    Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)

    Человек – часть природы.

    Экология и здоровье будущей России.

    На чашку чая (студент расскажи о себе).

    Воспитание здорового образа жизни

    Курение сокращает жизнь.

    Пьянство и алкоголизм.

    Правда о наркотиках.

    Скажем курению «Нет!»

    Спорт – залог здоровья.

    Молодежь против наркотиков.

    Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

    СПИД – страшная болезнь века.

    Скажите наркотикам нет!

    Здоровье и долголетие.

    Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

    О, медицина! О тебе пою!

    Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).

    Почему я выбрал профессию медика.

    Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.

    Хорошо учиться – значит трудиться.

    Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

    Милосердие – главная заповедь медработника.

    Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.

    Человек и закон.

    Мой колледж – моя судьба.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

    Страна, в которой мне хотелось бы жить.

    «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

    Я среди людей, люди вокруг меня.

    Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

    Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

    Жестокость, равнодушие и сочувствие.

    Умение общаться - путь к успеху.

    Как научиться управлять собой.

    Тренировка памяти - залог будущего успеха.

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Как научиться властвовать собой?

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

    Зачем мы учимся?

    Экология. Загрязнение среды и наука.

    Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

    Самовоспитание как «расширение» сознания.

    Десять заповедей творческой личности.

    Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

    А гражданином быть обязан...

    Мораль и закон.

    Административная и уголовная ответственность.

    Армия и военный призыв.

    Семья в жизни человека.

    Правонарушения и преступления.

    Ответственность несовершеннолетних.

    Конституционные права и обязанности граждан.

    Правовая культура человека.

    Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

    Скажем «НЕТ» наркотикам.

    О вреде курения.

    О вреде алкогольной зависимости.

    Стресс - неизбежная часть жизни.

    СПИД и венерические болезни.

    Взаимоотношения с полицией.

    Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Поведение в экстремальной ситуации.

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

Темы классных часов для учащихся старших классов и студентов колледжа

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация