Закон о войсках национальной гвардии рф. Закон о войсках национальной гвардии рф Статья 18 фз 226

Главная / Земля

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации и , а также за обеспечением , за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

2. Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

2. Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

3. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

5. Органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3) утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии;

7) устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

Правовую основу деятельности организации составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти – статья 3 закон. Статьи 5-7 устанавливают общий состав войск национальной гвардии, их руководство и управление, а также правила дислокации войск национальной гвардии.

An error occurred.

Глава 4 устанавливает правила формирования личного состава войск национальной гвардии и подготовки кадров. Статья 24 фиксирует, что комплектования войск осуществляется:

  • военнослужащими – путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления;
  • сотрудниками – путем добровольного поступления на службу;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.

В соответствии со статьей 25 закона, подготовка кадров для войск осуществляется путем обучения:

  1. по образовательным программам основного и среднего общего образования, средне профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
  2. профессионально-должностной, командирской и боевой подготовки военнослужащих;
  3. профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников.

Закон о войсках национальной гвардии рф

Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

  • Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
  • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
  • Статья 19.

    Применение физической силы

  • Статья 20. Применение специальных средств
  • Статья 21. Применение оружия
  • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
  • Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей
  • Глава 4.
    Личный состав войск национальной гвардии
  • Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии.

Фз 226 «о войсках национальной гвардии рф»

Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

  • Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции
  • Статья 16.
    Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач
  • Статья 17.

«о войсках национальной гвардии российской федерации» № «226-фз» от 03.07.2016

ОдобренСоветом Федерации28 февраля 2018 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4159; 2017, N 50, ст.7562) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9) обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.»; 2) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 21_1 следующего содержания: «21_1) обеспечивать в порядке, утверждаемом Президентом Российской Федерации, безопасность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

Федеральный закон о войсках национальной гвардии рф

Комплектование войск национальной гвардии личным составом

  • Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии
  • Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии
  • Статья 26.

Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
  • Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений
  • Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей
  • Статья 29.
    Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд
  • Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
  • Статья 30.
  • Глава 5 Закона о национальной гвардии устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих. Статья 27 гарантирует предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений, медицинское обеспечение военнослужащих, в том числе, уволенных с военной службы и членов их семей осуществляется в соответствии с нормами статьи 28 закона. Важно! Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (статья 29 Закона о войсках национальной гвардии).

    Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии регламентируют статьи 30-32 главы 6 Закона.
    Регулирование порядка применения оружия осуществляет статья 21 закона о национальной гвардии:

    • для защиты граждан и должностных лиц государственных органов;
    • для пресечения попытки завладеть оружием и собственными объектами национальной гвардии;
    • для освобождения заложников и пресечения террористических либо иных преступных посягательств;
    • для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
    • для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги;
    • для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории или покинуть территорию, охраняемую войсками национальной гвардии;
    • для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан, и другое.

    Так, статья 2 закона устанавливает задачи войск национальной гвардии, это:

    1. участие в охране и обеспечении общественного порядка;
    2. охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях и специальных грузов;
    3. участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и правового режима контртеррористической ситуации;
    4. участие в территориальной обороне РФ и оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране госграниц;
    5. государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной охраны и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
    6. охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии.

    Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 226-ФЗ). В данном законе определены задачи войск Национальной гвардии РФ, их состав, принципы деятельности и полномочия; раскрыты вопросы, регулирующие руководство и управление ими, комплектование личным составом; рассмотрен порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим войск Росгвардии, а также порядок финансового и материально-технического обеспечения указанных войск. Рассмотрим более подробно положения нового документа.

    Каковы задачи и полномочия войск Росгвардии?

    Войска Национальной гвардии РФ осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

    Согласно ст. 2 Федерального закона № 226-ФЗ к задачам данных войск относятся:

    • участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
    • охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ;
    • участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
    • участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
    • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
    • оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ;
    • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
    • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии РФ, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
    В целях выполнения возложенных задач указанные войска осуществляют:
    • общие полномочия, перечисленные в ст. 9 Федерального закона № 226-ФЗ;
    • специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах (ст. 10 - 14 Федерального закона № 226-ФЗ);
    • полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции, полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции (ст. 15 Федерального закона № 226-ФЗ);
    • иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 226-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
    Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

    Каков общий состав войск Росгвардии?

    Напомним, что войска Национальной гвардии РФ были созданы путем преобразования и включения в их структуру:

    а) внутренних войск МВД РФ;

    б) органов управления и подразделений МВД РФ, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ;

    в) специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ;

    г) мобильных отрядов особого назначения территориальных органов МВД РФ;

    д) Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ и авиационных подразделений МВД РФ;

    е) ФГУП «Охрана» МВД РФ.

    Национальной гвардии РФ как правопреемнику передаются органы управления, объединения, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации внутренних войск МВД РФ, а также органы управления, подразделения, специальные отряды, отряды особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения МВД РФ, в том числе обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

    В состав войск Росгвардии входят:

    1) органы управления;

    2) объединения, соединения и воинские части;

    3) подразделения (органы), в которых в том числе проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

    4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

    Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск Национальной гвардии РФ могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

    Для справки

    Органы управления объединений, подразделения и организации войск Национальной гвардии РФ, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых главнокомандующим этих войск.

    Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск Росгвардии осуществляются главнокомандующим данных войск.

    Согласно ст. 24 Федерального закона № 226-ФЗ в войсках Национальной гвардии РФ предусматриваются военная служба, служба в войсках Национальной гвардии РФ, государственная гражданская служба.

    Комплектование войск Росгвардии осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

    • военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу. При этом отбор граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках Национальной гвардии РФ осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности;
    • сотрудниками - путем добровольного поступления граждан РФ на службу в войска Национальной гвардии РФ;
    • федеральными государственными гражданскими служащими;
    • работниками.
    Военнослужащие (сотрудники) войск Национальной гвардии РФ должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленными за ними вооружением и техникой. Указанные лица подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

    Войскам Национальной гвардии РФ предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в названные войска. Они правомочны определять соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу (на службу) по контракту, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

    Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на службу в войска Национальной гвардии РФ, осуществляется в медицинских организациях Национальной гвардии либо МВД РФ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на эти цели.

    Кто осуществляет руководство Национальной гвардией РФ?

    В силу ст. 6 Федерального закона № 226-ФЗ руководство войсками Национальной гвардии РФ осуществляет Президент РФ, который вправе:
    • определять задачи обозначенных войск;
    • утверждать их структуру и состав (до оперативно-территориального объединения включительно);
    • утверждать штатную численность военнослужащих указанных войск, лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск Национальной гвардии;
    • назначать на должность главнокомандующего войсками Национальной гвардии РФ и освобождать его от должности;
    • утверждать устав, знамя и флаг войск Национальной гвардии РФ, положения о них, их описания и рисунки;
    • утверждать положение об оперативно-территориальном объединении войск Национальной гвардии РФ;
    • устанавливать количество должностей в названных войсках, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивать воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначать военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождать их от воинских должностей (должностей) и увольнять их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
    • утверждать концепцию и план строительства и развития войск Росгвардии;
    • осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
    На Правительство РФ возложены следующие полномочия по управлению войсками Национальной гвардии РФ:
    • выделение финансовых средств для обеспечения деятельности данных войск в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также выделение необходимых материально-технических ресурсов;
    • утверждение перечня состоящих на вооружении войск Национальной гвардии РФ оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;
    • обеспечение оснащения указанных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;
    • утверждение перечней важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии;
    • утверждение перечня объектов, подлежащих обязательной охране данными войсками;
    • осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
    • обеспечение реализации гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
    • утверждение перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск Национальной гвардии РФ участвуют в охране общественного порядка;
    • определение порядка использования авиации войск Росгвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;
    • утверждение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Национальной гвардии РФ, контроль за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством РФ в области использования атомной энергии;
    • осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
    Федеральную службу войск Национальной гвардии РФ возглавляет ее директор - главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ, осуществляющий управление данными войсками.

    При решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках Национальной гвардии РФ и службы в Федеральной службе он пользуется правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

    Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?

    В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

    В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

    Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

    Обратите внимание

    Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

    В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

    Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.

    Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).

    Закупка товаров, работ и услуг в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ производится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе .

    Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

    Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.

    Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

    Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:

    • в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
    • в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
    За исключением отдельных положений.

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Войска национальной армии Российской Федерации представляют собой милитарную организацию, предназначенную для защиты прав, порядка и свобод государства. Деятельность ВНЦ основывается на принципах соблюдения прав человека, а также конституционных ценностей современной России. Настоящая военная организация включает в себя:

    • Центральный аппарат войск Национальной гвардии РФ;
    • Командования округов;
    • Воинские части специального и оперативного назначения;
    • Авиацию;
    • Морские части;
    • Медицинские учреждения ВНГ;
    • Специализированные отряды особого назначения.

    Войска национальной гвардии Российской Федерации были основаны 5 апреля 2016 года. В рамках регулирования деятельности рассматриваемой военной организации был принят соответствующий Федеральный закон. Но что представляет из себя рассматриваемый нормативный акт? Вносились ли в его регламент существенные поправки в течение последнего времени? Поговорим об этом в статье.

    Что представляет собой закон?

    Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 был рассмотрен в Третьем чтении и принят Государственной Думой 22 и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года. ФЗ 226 о войсках национальной гвардии был подписан Президентом РФ 3 июля того же года.

    Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 состоит из 8 глав, включающих в себя 35 статей. Структура ФЗ 226 является следующей:

    • Глава 1 - Основные положения (ст. 1-7);
    • Глава 2 - Полномочия Войск национальной гвардии, согласно изучаемому Федеральному закону (ст. 8-17);
    • Глава 3 - Нормативы применения физической силы, оружия, специализированной техники (ст. 18-23);
    • Глава 4 - Кадровый состав Войск национальной Гвардии Российской Федерации (ст. 24-25);
    • Глава 5 - Правовые и социальные гарантии военнослужащих (ст. 26-29);
    • Глава 6 — Материальное обеспечение Войск национальной гвардии России (ст. 30-32);
    • Глава 7 - Прокурорская проверка деятельности ВНГ в соответствии с принципами конституции (ст. 33);
    • Глава 8 - Итоговые положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 34-35)
      В соответствии с текстом статьи 1 изучаемого закона, предназначением к национальной гвардии являются обеспечение прав и свобод мирных граждан РФ и безопасности и защиты населения.

    Задачи Войск национальной гвардии

    В соответствии с регламентом статьи 2 рассматриваемого Федерального закона, в непосредственные задачи ВНГ входят:

    • Обеспечение общественного порядка и безопасности;
    • Обеспечение охраны спецгрузов и важных стратегических объектов;
    • Борьба с экстремизмом и террористическими организациями;
    • Принятие участия в обороне Российской Федерации;
    • Непосредственное реагирование в случае военного или чрезвычайного положения;
    • Содействие войскам пограничного назначения;
    • Охрана предметов собственности физических лиц на основании соответствующей договорённости;
    • Контроль в области обороты огнестрельного и иного оружия на государственном уровне.

    В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона № 226, военнослужащим Войск национальной гвардии могут вменяться иные задачи посредством указа Президента Российской Федерации. Основой для подобных решений являются конституционные принципы РФ.

    Последние поправки

    Каждый Федеральный закон и иной нормативно-правовой акт, изданный и вступивший в силу на территории Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру обновления его текста посредством внесения существенных поправок. Данная процедура необходима по причине постоянно меняющейся политической обстановки на территории современного государства РФ.

    С момента вступления изучаемого нормативного акта в официальную юридическую силу и до ноября 2017 года, поправок в текст ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ внесено не было. Однако необходимо обратить пристальное внимание на нормативы, прописанные в следующих статьях:

    • В статье 9 даётся подробное описание полномочий Войск национальной гвардии Российской Федерации. Важно отметить, что часть пунктов, указанных в данной статье, вступает в силу 1 января 2018 года. Соответственно, в полномочия военнослужащих входит:
      • Требование соблюдения порядка от рядовых граждан;
      • Пресечение совершения противоправных действий;
      • Проверка документов;
      • Принятие мер по охране места преступления до прибытия полиции;
      • Доставка нарушителей в правоохранительные органы;
      • Досмотр автомобилей и других транспортных средств;
      • Выдвижение требований о соблюдении контрольно-пропускного режима;
      • Прием, хранение и ликвидация предметов, конфискованного и сданного в добровольном порядке огнестрельного оружия;
      • Иные полномочия, прописанные в рассматриваемой статье;
    • В статье 18 указываются принципы применения военнослужащими физической силы и оружия. Согласно данным нормативам, прямой обязанностью военнослужащего является сведение причиняемого силовым воздействием ущерба к минимуму;
    • В наиважнейшей статье 19 изучаемого Федерального закона определяются нормативы применения физической силы. Военнослужащий уполномочен на данные действия в случаях:
      • Пресечения административных нарушений и уголовных преступлений;
      • При задержании нарушителей, с целью доставки таковых в полицейский участок;
      • При агрессивном противодействии со стороны нарушителей.
    • В статье 21 изучаемого Федерального закона указываются случаи, при которых представитель Войск национальной гвардии Российской Федерации уполномочен на применение оружия:
      • Если требуется защита рядовых граждан или военных от агрессивного нападения;
      • В случае попытки агрессора завладеть оружием;
      • При защите и эвакуации заложников;
      • Для произведения сигнала тревоги или предупредительного выстрела;
      • Для пресечения попытки незаконного проникновения на особо охраняемую или пограничную территорию или акваторию;
      • Если возникает необходимость обезвредить животное, угрожающее жизням и здоровью окружающих;
      • Применение оружия в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних детей строго запрещено;
    • В статье 23 рассматриваемого Федерального закона указываются принципы гарантии личной безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности, военнослужащий имеет право иметь при себе табельное оружие. Однако воспользоваться им он может исключительно на основании положений, изложенных в ст. 21 настоящего Федерального закона № 226. В целях личной безопасности, информация о местах расположения военных частей является конфиденциальной.

    Действующая редакция ФЗ 226

    В целях более подробного изучения действительного регламента ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ рекомендуется планомерно ознакомиться с его актуальным текстом. Скачать Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» можно по следующей

    Что собой представляет такая государственная организация, как войска национальной гвардии РФ, и какие задачи перед ней поставлены? Какие вопросы регулирует закон о национальной гвардии, в чем его особенность? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной статье, которая посвящена указанному законодательному документу.

    Войска национальной гвардии России - это государственная военная организация, созданная на базе ВВ МВД России и предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Данная структура относится к государственным военизированным учреждениям, имеющим право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

    Скачать Федеральный закон о войсках национальной гвардии Российской Федерации

    Деятельность военной организации регламентируется Федеральным законом № 226-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

    Структура закона о национальной гвардии

    Текст закона о национальной гвардии РФ заключается в 8 главах, в которых содержится 35 статей. Рассмотрим нормы закона боле подробно.

    Глава 1 законодательного документа содержит в себе общие положения, включая основные понятия, используемые в данной сфере, правовые основания деятельности войск гвардии и основные задачи и принципы. Так, статья 2 закона устанавливает задачи войск национальной гвардии. Это:

    1. участие в охране и обеспечении общественного порядка;
    2. охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях и специальных грузов;
    3. участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и правового режима контртеррористической операции;
    4. участие в территориальной обороне РФ и оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране госграниц;
    5. государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной охраны и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
    6. охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии.

    Правовую основу деятельности организации составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти - статья 3 закон.

    Статьи 5-7 устанавливают общий состав войск национальной гвардии, их руководство и управление, а также правила дислокации войск национальной гвардии.

    Глава 2 Закона устанавливает полномочия войск национальной гвардии, которые подразделяются, в соответствии с выполнением возложенных задач, на:

    Общие полномочия:

    • требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, а также прекращения противоправных действий;
    • пресекать преступления и административные правонарушения;
    • проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
    • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания;
    • доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
    • беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
    • выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
    • контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, находящихся во временном пользовании у граждан и организаций;
    • выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    • исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
    • пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях и другое.

    Специальные полномочия:

    • задержание лиц, находящихся в розыске, подозреваемых в совершении преступления, совершивших побег из-под стражи или в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста или в отношении которых ведется дело об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии; лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа либо незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
    • вскрытие транспортного средства - для спасения жизни граждан или обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления либо для пресечении преступления, для проверки сообщения об угрозе террористического акта или установления обстоятельств несчастного случая и другое;
    • вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для защиты граждан и их имущества, обеспечения общественной безопасности, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления или пресечения преступления, для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
    • оцепление участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов - при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков или карантинных мероприятий во время эпидемий, при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, либо при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления и другое;
    • формирование и ведение банков данных о гражданах - в базу данных вносится информация о лицах, получивших удостоверение частного охранника либо владеющих оружием, а также о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной деятельности;
    • полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции;
    • другие полномочия, предусмотренные настоящим законом, а также федеральными конституционными законами и иными нормативными актами.

    Глава 3 Закона о войсках национальной гвардии регламентирует порядок применения военнослужащими физической силы, а также средств, оружия и боевой техники. Так, право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения установлено статьей 18 Закона. В соответствии со статьей 19 законодательного документа, военнослужащий имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы для:

    1. пресечения преступления или правонарушения административного характера;
    2. задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления;
    3. преодоления противодействия законным требованиям сотрудников войск национальной гвардии.

    Регулирование порядка применения оружия осуществляет статья 21 закона о национальной гвардии:

    • для защиты граждан и должностных лиц государственных органов;
    • для пресечения попытки завладеть оружием и собственными объектами национальной гвардии;
    • для освобождения заложников и пресечения террористических либо иных преступных посягательств;
    • для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
    • для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги;
    • для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории или покинуть территорию, охраняемую войсками национальной гвардии;
    • для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан, и другое.

    Глава 4 устанавливает правила формирования личного состава войск национальной гвардии и подготовки кадров. Статья 24 фиксирует, что комплектования войск осуществляется:

    • военнослужащими - путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления;
    • сотрудниками - путем добровольного поступления на службу;
    • федеральными государственными гражданскими служащими;
    • работниками.

    В соответствии со статьей 25 закона подготовка кадров для войск осуществляется путем обучения:

    1. по образовательным программам основного и среднего общего образования, средне профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
    2. профессионально-должностной, командирской и боевой подготовки военнослужащих;
    3. профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников.

    Глава 5 Закона о национальной гвардии устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих. Статья 27 гарантирует предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений, медицинское обеспечение военнослужащих, в том числе, уволенных с военной службы и членов их семей осуществляется в соответствии с нормами статьи 28 закона.

    Важно! Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (статья 29 Закона о войсках национальной гвардии).

    Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии регламентируют статьи 30-32 главы 6 Закона. Так, статьей 30 установлено, что финансовое обеспечение организации является расходным обязательством страны, при этом, средства, получаемые войсками за оказание возмездных услуг по договору охраны имущества и объектов граждан и юридических лиц, являются доходами федерального бюджета. Тарифы на оказанияеуслуг войсками национальной гвардии определяются в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

    Прокурорский надзор за деятельностью национальной гвардии регламентирует статья 33 главы 7.

    Статьи 34-35 главы 8 Закона о войсках национальной гвардии РФ устанавливают заключительные положения законодательного документа и порядок его вступления в силу.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация