Заявление об отказе от акцепта заполненный образец. Образец. Заявление об отказе от акцепта. Отправка заявления в банк
Заявление об акцепте / отказе от акцепта - это документ, подтверждающий Ваше принятие или отказ от принятия платежного требования.
Для того чтобы создать заявление, перейдите в пункт Документы – Заявления об акцепте и щелкните по кнопке Создать . На экране будет показана форма создания документа.
Создание заявления
Для создания заявления об акцепте заполните следующие поля:
В поле ИНН/КПП выберите из списка идентификационный номер налогоплательщика и КПП.
В результате будет автоматически заполнено поле Назв. - наименование организации-плательщика.
В поле Счет № выберите из списка номер счета плательщика.
В полях Банк , БИК и Корсчет указаны реквизиты Вашего банка.
Если отказ от акцепта частичный, то сумма может быть меньше значения в поле На сумму , а разность значений будет автоматически указана в поле Акцептовано в сумме при сохранении документа.
После того как все необходимые поля заполнены, щелкните по кнопке Сохранить . Откроется форма просмотра документа, на которой Вы сможете подписать и отправить документ в банк.
Если Вы хотите очистить заполненные поля документа, нажмите на кнопку Очистить .
Если Вы передумали создавать заявление, нажмите на кнопку Отменить . В результате откроется фильтр/поиск заявлений об акцепте.
Создание заявления из списка документов картотеки 1
Вы можете создать заявление об акцепте из списка документов картотеки 1. Для этого перейдите в пункт меню Счета – Картотеки . В открывшемся списке выберите интересующий Вас документ картотеки 1 и щелкните по кнопке Акцепт/отказ . В результате Вы перейдете на форму создания заявления об акцепте с заполненными реквизитами плательщика, получателя, номера и даты платежного требования, суммой, окончательным сроком акцепта и суммой.
Подписание заявления
После того как Вы сохранили заявление, его нужно подписать. Подписание документа зависит от количества требуемых подписей:
Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать документ выбранной подписью , на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK ).
Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.
После наложения подписей Вы можете отправить документ в банк.
Отправка заявления в банк
Для того чтобы отправить документ в банк, нажмите на кнопку Отправить документ в банк на странице просмотра документа. После этого подписанный документ будет передан в обслуживающий банк для дальнейшей обработки и ему будет присвоен статус "Отправлен в банк".
Дальнейший ход обработки документа Вы можете отследить по его статусу в списке документов.
Плательщик вправе обязать банк исполнять платежные поручения по оплате различных счетов. Для подтверждения перевода или для его отмены клиент может направить в кредитную организацию определенное ходатайство. Для совершения и первой, и второй операции необходимо заявление об акцепте, отказе от акцепта.
Сведения о бланке
Акцепт – это согласие на принятие условий договора. Если лицу был выставлен счет, который планируется оплатить в полном объеме, он акцептует платежку, то есть соглашается. В банковской практике так именуется согласие на оплату платежной документации. Это нередко позиционируется в качестве одной из форм безналичных расчетов.
При акцепте платежных требований заявление составляется в двух экземплярах, при отказе – в трех. Письменное ходатайство подписывается должностными лицами, имеющими право на визирование расчетной документации. Подписи скрепляются печатью плательщика.
Как выглядит
Прошение составляется по строгому формату, установленному приложением № 24 к положению «О безналичных расчетах в РФ». Номер бланка – 0401004. Документ начинается с наименования плательщика, указания его счета и банковских реквизитов.
После названия бумаги следует указать, о чем ходатайствует заявитель. Здесь необходимо подчеркнуть – о согласии или об отмене. Затем цифрами и прописью вносится сумма и срок платежа с указанием конкретной даты.
После этого вписываются следующие сведения:
- Наименование получателя.
- Номер счета.
- Название банка с указанием его БИК и корсчета.
- Акцептованная сумма.
- Сумма частичного или полного отказа, если он присутствует.
- Описание мотива отмены. Если это противоречит основному договору, следует указать параметры этого соглашения – номер, дату, конкретный пункт.
В конце бумаги ставятся подписи и печать.