Судья вынес решение по административному делу. Обжалование судебных решений. Апелляция в административном производстве

Главная / Общество

Если стороны не согласны с итогами суда по рассмотрению административного дела, законодательством РФ предусмотрена процедура обжалования судебного решения. Как осуществляется отмена актов областного, мирового, городского, арбитражного и краевого суда.

Порядок обжалования решения суда по административному делу

Если судья по административному делу вынес решение, его можно отменить путём особой процедуры – обжалования. Право каждого гражданина РФ на обжалование решения районного суда по административному делу установлено Кодексом об административном правонарушении. Эта норма применяется к следующему перечню особ:

  • человек, обвиняемый по административному делу;
  • лицо, выступающее потерпевшим по административному делу;
  • представитель интересов физического лица;
  • представитель интересов юридического лица по делу об административной ответственности;
  • представитель одной из сторон;
  • адвокат обвиняемого;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Отметим, что при недееспособности гражданина РФ, его интересы должны представляться законным представителем. Если вынесенное постановление не удовлетворит одну из сторон, его может обжаловать опекун.

Жалоба оформляется юридической организацией/учреждением тогда, когда она имеет права на представительство интересов иного лица по договору или согласно закону.

Обжалование решения областного суда по административному делу

Согласно законодательству РФ любое судебное решение, и даже областного масштаба, подлежит обжалованию, если существует объективная тому причина.

Причём отменить можно и тот акт, который ещё не начал выполняться, и тот, который уже вступил в силу. Но только при условии, что он принимался необъективно, с нарушением прав одного из участников судопроизводства.

Для достижения такой цели потребуется собрать пакет документов. А именно:

  • иск, составленный правильным образом и согласно требованиям законодательства РФ;
  • копия протокола. Опытные юристы рекомендуют внимательно проверить данный документ, чтобы информация из оригинальна точно совпадала с копиями;
  • копия вынесенного судом постановления, если итоги были оглашены на месте.

Обжалование решения мирового суда по административному делу

Эта процедура предусмотрена законодательством РФ и выступает действенным инструментом при попытке защитить права и интересы одной из сторон при судебном разбирательстве. Помимо того, эта норма обеспечивает человеку возможность осуществлять контроль над правильностью мирового суда, уровень компетентности и профессионализма судьи. И при наличии малейших сомнений касательно объективности судьи добиться пересмотра дела.

Основные причины, ввиду которых человек вправе подать протест, таковы:

  • нарушение судопроизводства, который установлен законодательным порядком;
  • нарушение действующих законов РФ.

Практика показывает, иногда мировые судьи выписывают штрафы, несмотря на то, что срок давности для применения такой меры уже истёк. Вот один из конкретных примеров ситуаций, когда вполне реально добиться отмены решения мирового суда.

Для того чтобы подать иск на обжалование решения мирового судьи, человеку выделяется только 30 суток после момента оглашения вердикта по судопроизводству. Суть в том, что при оглашении судебного постановления подготавливаются только выводы суда, а при последующей передаче дела канцелярии потребуется составить мотивировочную часть. На следующий день после окончания судебного разбирательства и начинается отсчёт 30-дневного срока, за который нужно подать жалобу с прошением пересмотреть дело. Иная процедура возможна только в том случае, когда судья указал другую дату составления окончательного решения. При подобных условиях сроки меняются. Если же должностным лицом, которое реализует правосудие, оглашается иная дата окончательного решения, то временной период изменится.

Обжалование решения городского суда по административному делу

Решение городского судьи реально отменить в органе высшей инстанции. Осуществляется данная процедура в кассационном порядке или в суде надзорной инстанции. Подавать жалобу следует в областной или краевой суд. Но составить документ нужно правильным образом, чтобы он был принят к рассмотрению.

Составленный иск описывает такую информацию:

  • наименование органа, куда планируется подать жалобу;
  • информация о составителе иска, а также иных участниках процесса;
  • информация о вынесенном постановлении;
  • причины для отмены итогов судопроизводства.

Подавать такую бумагу с подробным описанием сути прошения потребуется в вышестоящий суд кассационной инстанции через тот городской орган, где было принято обжалуемое решение. Выполнить отмену решения городского суда или отклонить требование составителя иска в праве областной или краевой суд.

Обжалование решения арбитражного суда по административному делу


Добиваться отмены решения можно разными методами. А именно в:

  • Апелляционном порядке. Является первой ступенью для подачи иска, которая отправляет судопроизводство на пересмотр. Срок, на протяжении которого нужно успеть подать жалобу в суд первой инстанции — 30 суток. Отсчёт начинается от момента вынесения решения. Для судопроизводства, которое реализуется упрощённо, тот срок сокращается до 1 дней.
  • Кассационном порядке. Таким образом, оспариваются те постановления арбитражного суда, которые были рассмотрены до того момента в апелляционном суде. Воспользоваться таким правом также можно в том случае, если апелляционный судья отказал человеку в восстановлении прошедшего срока на подачу иска. В кассационном порядке отменяют и апелляционные решения. Сроки для того — 60 дней с момента принятия акта, за которые нужно успеть подать иск в суд первой инстанции.
  • Надзорном порядке. Является последним методом пересмотра постановления арбитражного суда. Так, отмене подлежит любой акт, в том числе и апелляционный, и кассационный. Главное, вписаться в сроки подачи жалобы – 90 дней с момента принятия последнего решения судьи. Составитель иска должен направить его в высший судебный орган.

Каждый из описанных методов достижения желаемого имеет свой временной период для предоставления иска, специфику его предоставления соответствующему органу и изучения им. Этот факт важно учитывать в процессе составления документа.

Обжалование решения краевого суда по административному делу

Решение краевого судьи также можно оспорить, для чего потребуется обратиться в кассационную инстанцию с иском, составленным в специализированном формате.

Законодательством чётко оговорено, какая информация должна описываться в таком документе. Установлено также и то, что кассационное судопроизводство должно проходить в стандартном формате, при котором судья рассматривает все предоставленные ему доводы и доказательства, и делает оценку законности принятого решения.

Кассационная жалоба составляется в соответствии с действующими нормами и законами. Она содержит исчерпывающую информацию о деле, которое рассматривается. Потребуется предоставить ссылки на законодательные нормы, определяющие имеющееся нарушение, допущенное при принятии судебного решения. Таким образом, можно повысить свои шансы на положительный исход дела.

Решение суда может не оправдать ожиданий сторон разбирательства и других лиц. Наиболее подходящий путь - оформление заявления для опротестования судебного решения. Заинтересованные граждане могут опротестовать судебные резолюции в апелляционных, кассационных и надзорных производствах. Сроки вступления судебного акта в силу у каждого органа разные, что обусловливает конкретный период передачи протеста. Перед обращением следует проверить наличие права опротестования в каждом случае и изучить особенности процедуры. Кроме этого, важно проверить подсудность.



Обжалование судебных решений

Результаты можно обжаловать до вступления в силу акта и после этого. Согласно практике, заявители часто добиваются желаемого при тщательном подходе к процедуре.

Административный спор связан с наказанием провинившихся путем лишения какого-либо права и ряда преимуществ. Опротестовать постановления должностных лиц вполне возможно. Судебный акт из области административных споров обжалуется при апелляционном, кассационном и надзорном судопроизводстве.

Апелляционная жалоба

Резолюция приобретает силу через 30 дней. Если слушания проходят по упрощенной схеме, срок сокращается до 15 дней. Этот вид обжалования решения нужно совершать до момента вступления акта в законную силу. Начальную дату необходимо рассчитывать от даты выдачи мотивированного решения просителям. Иногда разрешено продлить (восстановить) период через передачу соответствующего ходатайства.

Подателями апелляции по административному производству становятся сторона разбирательства, представители и третьи лица, интересы которых были затронуты вынесенной резолюцией. Если подать документы непосредственно сотрудникам апелляционного органа, их спустят нижестоящему судебному органу. Если резолюцию, вынесенную по окончании административного производства, выносит мировой судья, ее рассматривает районный орган. Резолюцию следующей инстанции вправе отменить судебный орган субъекта. Дальнейший уровень протеста - Судебная коллегия ВС. Ее вердикты возможно пересмотреть во время слушания, проведенного сотрудниками Апелляционной коллегии ВС.

Оформление бумаги производят в письменной форме. Оформитель должен указать на неправомерный акт и перечень причин для внесения изменений или отмены предыдущего вердикта.

Для подачи протеста на судебный акт по административному делу граждане выплачивают госпошлину в 150 рублей. Организации придется уплатить 3 тысячи рублей. Апелляционные обжалования касательно административных дел рассматриваются согласно правилам судопроизводства.

Кассационное обжалование

Кассацию в административных судопроизводствах проводят со вступления решения в законную силу. Время регистрации жалобы - 6 месяцев с этого момента. Когда время упущено вследствие серьезных обстоятельств, существует возможность его восстановить путем подачи ходатайства. Лицам, желающим восстановить период обжалования вердикта в административном производстве, следует подготовить справки и документы. После их рассмотрения суд выносит резолюцию о возобновлении периода подачи кассации или отказе.

Обращение для кассационного пересмотра дела представляется как сторонами разбирательства, так и другими гражданами или организациями, чьи интересы пострадали вследствие принятия предыдущего судебного вердикта. Если в слушании принимали участие сотрудники прокуратуры, им также разрешается подать протест.

Кассационная жалоба на административный акт подается кассационному органу с учетом подсудности. Наиболее часто кассацию проводят сотрудники Президиума суда. Сотрудники Судебной коллегии принимают документы после отказа апелляционного органа удовлетворить протест на резолюцию первого органа.

Заинтересованным гражданам требуется указать в документе название инстанции, сведения о себе, иных гражданах, участвующих в административном разбирательстве, информацию о деле, свои требования, которые нужно подтвердить доказательной базой. При этом следует отметить о нарушении прежними судебными инстанциями процессуальных норм и правил.

Для подачи кассационного обжалования следует снять копии с вынесенных постановлений и определений. Перед представлением документов необходимо выплатить госпошлину в 150 рублей. Юридические лица вносят 3 тысячи рублей.

Период рассмотрения обращения составляет не более одного календарного месяца. Когда материалы дела истребуются, следует ждать до 2 месяцев. Сотрудники ВС рассматривают дело от 2 до 3 месяцев.

Жалоба в порядке надзора

Кодекс административного судопроизводства РФ определяет права физлиц и юрлиц в надзорном порядке отменять или изменять вынесенные ранее решения. Если результат апелляции и кассации нарушает права заинтересованного лица, ему можно подать новую жалобу.


Пакет документов для рассмотрения в порядке надзора законности решения регистрируется сотрудниками Президиума ВС РФ. Подателями документации могут быть участники разбирательства или третьи лица, интересы которых нарушили ранее принятые резолюции. КАС РФ установил 3-месячный период для подачи обжалования. Он исчисляется от даты принятия резолюции после проведения кассационного судопроизводства. Документ должен содержать требования по отмене одного или нескольких актов по этому административному производству. В качестве оснований требуется упомянуть нарушенные конституционные права или законодательные акты.

Госпошлина за кассацию по административному делу рассчитывается по НК РФ. Срок представления документа для пересмотра дела составляет до 3 месяцев. Иногда период разбирательства продлевают на срок до 2 месяцев.

Если достичь положительного результата во время кассации не удается, следует прекратить обжалование или обращаться к международным инстанциям. Это правило действует при отсутствии вновь появившихся сведений и обстоятельств в административном деле.

Кто может подать жалобу

Право представления бумаги для пересмотра результатов административного судебного производства обозначено в статье 25 КоАП. Согласно законодательству, право представления документов для обжалования принадлежит следующим гражданам:

  • гражданину, участвовавшему в административном судопроизводстве в качестве обвиняемого;
  • потерпевшему;
  • человеку, официально представляющему физлицо или юрлицо во время административного судопроизводства;
  • должностному лицу, выступающему в качестве защитника;
  • уполномоченному при Президенте РФ, который призван защищать права предпринимателей.

Право представления во время административного судопроизводства передается законному представителю, если человек моложе 18 лет или имеет статус недееспособного. Подавать жалобу может один из родителей или опекун человека. Право обжалования есть у представителя организации, которая по закону представляет заинтересованных лиц. Граждане, чьи права не ущемлены принятым актом, не вправе инициировать обжалование. Для подтверждения такого права следует представить доказательства.

Как правильно написать жалобу на решение мирового судьи

Согласно закону, принятые в судебном участке резолюции обжалуются в вышестоящей инстанции, учитывая правило подсудности. Этим органом относительно мирового судьи выступает районный суд.


Иногда у граждан есть другой вариант обжалования - частная жалоба на резолюцию мирового суда. Правила предусматривают представление письменной жалобы от заинтересованного лица. Пакет документации должен включать копию резолюции мирового судьи.

Правила подачи апелляции предусматривают регистрацию жалобы и необходимой документации у работников канцелярии органа, принявшего решение. Иначе жалобу спустят из апелляционного органа мировому судье. Апелляционные жалобы по производствам, касающихся административных правонарушений, не облагаются госпошлиной. Неправильное оформление документа становится причиной отказа в инициировании пересмотра.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • названия органа, который принимает документ для проведения обжалования;
  • данных подателя жалобы (ФИО, адреса, контактной информации);
  • наименования документа;
  • указания судебного акта (реквизитов и даты вынесения);
  • описания акта с указанием сторон административного спора и сущности требований;
  • указания на неправомерность вынесенной резолюции;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • перечня требований по сути дела («Отменить…», «Принять…», «Изменить»);

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Порядок обжалования судебных актов по административным делам

(Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители, либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ)

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация