В каком году образовался израиль. Создание Израиля – кратко

Главная / Общество

О том, что все описанные в ней события имели реальную основу, свидетельствуют найденные при раскопках в Месопотамии документы, относящиеся к 2000—1500 гг. до н.э., в которых кочевая жизнь патриархов Авраама, его сына Исаака и внука Иакова, с которых и началась примерно в 17 в. до н.э. в история евреев, а, следовательно, и история Израиля, описана так же, как в Ветхом Завете .

Авраам

Согласно преданию, Авраам был призван в , для того чтобы стать основателем народа верящего в единого Бога, но вскоре эту землю постиг голод, и во имя продолжения истории Израиля, спасения своего рода ) и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет , где их потомки в последствие были обращены в рабство.

Египетское пленение, Моисей, Пятикнижие

Долгих 400 лет продолжалась эта кабала, до тех пор, пока в истории Израиля не появился Моисей, по божьему проведению, выведший свой народ с египетской земли. За 40 лет скитания по Синайской пустыне появилось новое поколение свободных людей, народу была дарована Тора (Пятикнижие), со знаменитыми , т.е. сложилась религия.

В начале нашей эры родился, проповедовал, был осужден и распят, а затем воскрес Иисус Христос.

Нахлынувшая волна репатриации, казалось, должна была способствовать процессу реставрации Израиля, однако с этим были не согласны арабы, считавшие земли Палестины исконно своими. В 1937 г. Британия предложила разделить страну на два государства, еврейское и арабское, с чем вновь не согласились арабы, отстаивавшие свою правду с помощью оружия.

Вторая мировая война, Холокост

А через два года, когда началась , этот вопрос из-за учиненного фашистами геноцида еврейского народа, вообще мог потерять актуальность. Целенаправленно осуществляя план уничтожения европейского еврейства, нацисты убили шесть миллионов еврее, в том числе полтора миллиона детей. После этой чудовищной Катастрофы, вопрос о создании независимого государства, где могли бы жить все рассеянные по миру евреи, не страшась расправы над собой, стал особенно остро. Британское правительство, не справившись со своей миссией установления мира на Ближнем востоке, в апреле 1947 г. предложила ООН вынести «палестинский вопрос» на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Данная организация также предложила разделить страну на два государства, арабское и еврейское, тем более что когда 14 мая 1947 истек британский мандат, евреев в стране было 650000, которые представляли собой организованное общество, с развитой социальной системой.

Создание Государства Израиль

Арабо-израильские войны

Но израильтяне даже не успели отпраздновать это событие, не прошло и 24 часа, как войска Египта , Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в пределы, только что образованного государства, армия которого отразила, длившуюся 15 месяцев, атаку захватчиков. В результате пересмотра карты прибрежная равнина, весь Негев, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.

Тем не менее ситуация в регионе оставалась крайне напряженной, арабские страны окружившие кольцом Израиль не переставали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что Египет , Сирия и Иордания, подписав в 1956 г. , практически вынесли Израилю смертный приговор. Решив расправиться с Израилем в кротчайшие сроки Египет , Сирия и Иордания одновременно вторгаются на территорию Израиля, который 5 июня 1967 г. наносит ответный удар по всем трем направлениям. В историю эта война вошла под название , именно в этот срок, армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и ; стала возможным свободное плавание израильских торговых судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим вновь соединился со своей восточной половиной, став единым городом под израильским суверенитетом.

Мир с Египтом и Иорданией

Однако, арабские страны этот самый суверенитет признавать не спешили, первым разорвать этот замкнутый круг решился президент Египта Анвар Садат , подписавший 26 марта 1979 года в Вашингтоне мирный договор между Египтом и Израилем, тем самым, положив конец тридцатилетнему состоянию войны между двумя странами.

26 октября 1994 г состоялось подписание иордано-израильского мирного договора. Переговоры с Палестиной о статусе , продолжаются, по сей день, поочередно вызывая недовольство народа, то одной, то другой стороны.
В сложившихся условиях перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, направленные на продолжение мирного процесса, а, следовательно, и обеспечения безопасности страны, расширение дипломатических связей, которые вкупе должны обеспечить развитие и укрепление Израиля в последующих столетиях.

История Израиля насыщена датами и именами, и берёт своё начало с того, что еврейский народ поселился в Израиле в ХIII веке до н.э. А спустя 200 лет образовалось 1 Израильское царство, которое распалось в 928 г. до н.э. на Израильское и Иудейское.

В 722 г. до н.э. Израильское царство завоевали ассирийцы, в 586 г. до н.э. Иудейское царство захватил вавилонский правитель Навуходоносор.

Через 47 лет Израиль вошел в состав государства Ахеменидов. В 332 г. до н.э. страну захватил Александр Македонский. В III в. до н.э. Израиль стал частью эллинистического государства Селевкидов. Спустя век начались Маккавейские войны - население вело борьбу с насильственной эллинизацией.

В 63 г. до н.э. римские легионеры завоевали территорию Израиля. И уже в 6 году от Рождества Христова страна превратилась в римскую провинцию – Палестину.

Через 60 лет началась восьмилетняя Иудейская война. Народ восстал против римлян, однако потерпел поражение. Рим продолжал господствовать в стране.

В 395 г. Израиль вошел в состав Византии. Впоследствии началось завоевание страны рабами. В 1099 г. итогом 1 крестового похода стало образование Иерусалимского королевства крестоносцев, которое было разгромлено египтянами. Израиль стал частью Египта. В 1516 г. страна вошла в Османскую империю.

1918 г. ознаменован вступлением в страну английских войск. Англия, согласно мандату Лиги наций, управляет территорией Израиля до мая 1948 г.,

14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину, Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Уже на следующий день Лига арабских государств объявила Израилю войну и сразу пять арабских государств (Сирия, Египет, Ливан, Ирак и Трансиордания) напали на новую страну, начав тем самым Первую арабо-израильскую войну (получившую в Израиле название «Война за независимость»).

После года боевых действий, в июле 1949 года было принято соглашение о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Трансиорданией и Сирией, согласно которому под контролем еврейского государства оказались также Западная Галилея и коридор от приморской равнины до Иерусалима; Иерусалим был разделён по линии прекращения огня между Израилем и Трансиорданией.

С 1952 года началось военное сотрудничество Израиля с США. Через четыре года развязалась Синайская война, которая была направлена против Египта. Цепь войн продолжила арабо-израильская война, начатая в 1967 году. Израиль оккупировал часть Сирии, Египта, Иордании, восточной части Иерусалима.

6 октября 1973 года, в Йом Киппур (Судный день) - наиболее священный день в еврейском календаре, когда все верующие евреи находятся в синагогах - Египет и Сирия одновременно атаковали Израиль. Для правительства Израиля эта война стала полной неожиданностью. Война Судного дня закончилась 26 октября. Несмотря на значительные потери, нападение египетской и сирийской армий было успешно отражено ЦАХАЛем, после чего войска вернулись на прежние позици

Спустя шесть лет в Кемп-Девиде (США) Израиль и Египет подписывают соглашение о мире. Египет получил права на Синайский полуостров и на другие спорные территории.

В 1993 году состоялось подписание мирного соглашения государства Израиль с Организацией Освобождения Палестины по вопросу создания Палестинской автономии. Однако окончательное решение этой проблемы еще очень далеко до завершения.

Если начинать повествование со времени оно, то следует обратиться еще к раннему периоду истории, когда на будущей священной для 3-ех народов территории обитали неандертальцы. А историю или на иврите – Эрец-Исраэль (Земли Израилевой) – принято отсчитывать со 2-го тысячелетия до нашей эпохи, когда в этих краях жили, согласно священным текстам, патриархи еврейского народа: родоначальник иудеев Авраам, его сын Исаак и его внук Иаков.

Библия утверждает, что сам Создатель даровал этот теплый клочок земли евреям, и стало это место называться Землей Обетованной. Как бы то ни было, но от прошлого никуда не деться, а потому историю Израиля приходится исчислять с тех самых далеких веков, с первых иудейских поселений, которые ученые датируют периодом до нашей эры, приблизительно 12-ым веком.

Народ Израильский

Необычная судьба ждала младшего из детей-близнецов Исаака и Ривки, третьего библейского патриарха – Иакова. Именно он стал родоначальником народа Израилева – любимого Богом, избранного для просвещения других народов. После мистической схватки с Господом тогда еще обыкновенный пастух Иаков получил божественное благословление и символическое новое имя – Израиль. От 12-ти сыновей «Божьего героя» произошли 12 племен (или колен) еврейского народа.

Получается, что история народа Израиля — это судьба потомков детей Иакова. Разрозненные племена, когда-то, спасаясь от голода, пришедшие в Египет, за 300 лет проживания среди египтян образовали целый народ, вышедший из Древнего Египта и направившийся обратно в завещанную Всевышним землю.

Разобщенность израильского народа, неумение объединиться для общих целей – заставляли задуматься о причинах неудач. Иудеи пришли к выводу, что им необходим сильный правитель, и дальнейшая жизнь народа неразрывно связана с , их деяниями, созданием, а затем крушением еврейской империи. С появлением первого иудейского царя Саула произошло образование Израиля, как единой державы евреев. Сначала страну возглавлял Дом Саула, потом Дом Давида и, наконец, Соломон.

Кто не слышал в наши дни об основавшем Иерусалим царе-воине Давиде и о мудром царе-волшебнике Соломоне, построившем на Храмовой горе Первый храм и превратившем Иерушалаим в , их самый святой город?

Войны, кровопролития, борьба за свою землю, рождение новой религии, восстания иудеев, поражения, победы – все эти события происходили здесь на протяжении столетий. Лишь 20-ый век принес независимость еврейскому государству, но тут мы переходим уже к современной истории Израиля, которая происходила прямо на наших глазах.

Процесс рождения нового государства

К возрождению своего национального исторического места на Земном шаре евреи стремились на протяжении многих веков. Массовые преследования «иноверцев», уходящие корнями еще в далекий период походов крестоносцев, также требовали надежного убежища для людей, исповедующих иудаизм.

С момента возникновения в 1897 году сионизма, как оформившегося политического движения, и начался процесс создания Государства Израиль, продлившийся до середины века двадцатого.

Предпосылки рождения

Отсутствие правовой защиты способствовало гонениям на евреев и процветающему в Европе антисемитизму. Об основании страны для пребывающего в тяжелом положении народа говорили уже в 18-ом столетии. В частности, вопрос поднимался в 1781 году в английском парламенте британским политическим деятелем и философом Эдмундом Берком, призывавшим другие народы оказывать покровительство и поддержку евреям. Впрочем, тогда идея воспринималась утопической.

В трудах немецкого социалиста Мозеса Гесса, литовского проповедника Натана Фридланда и прусского раввина Цви-Гирша Калишера 2-ой половины 19-го века приведены практические этапы создания Израиля и возвращения отторгаемого всеми иудейского народа на историческую родину.

После того, как в начале 80-ых годов девятнадцатого столетия по Российской империи и всей Восточной Европе прокатилась волна массовых еврейских погромов, повсюду стали возникать сионистские группы и кружки, а параллельно (в 1882-1903 годах) происходила большая иммиграция евреев в Палестину – Первая алия. Год 1884-ый ознаменовался объединением сионистских кружков в организацию Ховивей Цион (с иврита название переводится, как «Любящие Сион»). Целью движения было переселение «народа Книги» в Палестину, возвращение в дарованную Богом землю, развитие там еврейских поселений, ремесленничества, сельского хозяйства – основание Израиля в реалиях современного мира.

Политическим ответом и реакцией на смертоносные формы антисемитизма стала идеология сионизм, возникшая с выпуском книги Теодора Герцля, которую основоположник течения опубликовал в 1896 году под названием «Еврейское государство». Убежищем для евреев рассматривала Палестину «Базельская программа», принятая в 1897 году проходившим в Швейцарском городе Базеле Всемирным еврейским конгрессом – первым в истории. Конгресс основал тогда Всемирную сионистскую организацию, начавшую воплощать в жизнь задачу прибытия евреев, разбросанных по странам планеты, на их исконную территорию – в Израиль. История создания государства для евреев, судя по дневниковой записи Герцля, берет свой старт именно с этого момента.

Смысл независимости

«Базельская программа» имеет большое значение в деле воплощения многовековой мечты дискриминируемого народа. Во-первых, с ее принятием закончилась дискуссия о местоположении будущего национального государства: его следует создавать только в Палестине, на самом деле являющейся исторической землей евреев. Во-вторых, были указаны три главные задачи, которые должно решить новое государство:

«выковать» подобающие свободному народу черты национального характера;

Сформировать национальную культуру независимого народа;

Уменьшить бесправность евреев, оставшихся в других странах (ведь у них будет, на что уповать).

Однако до фактической даты основания Израиля пройдет еще полвека, а пока предстояли следующие, не менее важные шаги.

Декларация графа Артура Бальфура

До чего же сложно в наши «новейшие времена» создавать на давно раскрашенном глобусе новую область другого цвета! Без помощи никак не обойтись, приходится на кого-то опереться. Вот и евреям в их борьбе за свой национальный дом необходима была сильная поддержка. Сионисты понимали, как необходимо для их цели согласие великих держав, но важно и одобрение Турции, которой до Первой мировой войны принадлежала верховная власть на палестинской территории.

Итак, сначала ориентировались на Германию и Турцию. Позднее, к 1915 году стали возлагать надежды на Великобританию, по-прежнему лелея мечту о скорейшем возникновении Израиля на карте мира. Деятели сионистского центра обещали поддерживать интересы Великобритании в ближневосточном регионе. Письмо 1917 года (от 2 ноября) сэра Артура Бальфура, возглавлявшего с конца 1916 года министерство иностранных дел Британии, направленное для передачи английской Сионистской федерации и через несколько дней опубликованное в «Таймс», известно, как «Декларация Бальфура». Английский министр заверял еврейскую общину в лояльном отношении Британии к основанию на просторах Палестины еврейского национального очага.

В благодарность за поддержку «Еврейский легион», сформированный добровольцами-сионистами, прилагал большие усилия, помогая английским войскам завоевывать Палестину. Судьба этой территории, обозначенная в «Декларации Бальфура», должна была быть признана в международном масштабе, за это вели совместную борьбу сионисты и британские дипломаты. Казалось, вот-вот осуществиться чудесная мечта, родится Израиль, история создания иудейской твердыни вступает в стадию активного претворения в действительность.

Но сказки не так быстро оборачиваются реальностью. Предстояла долгая и сомнительная дипломатическая игра: конференции, обмен письмами, договоры, статьи соглашений….

Британский мандат

В преддверии наступления опасных событий, которые, как мы теперь знаем, разразились мировым военным противостоянием, было создано международное объединение стран – Лига Наций. Следуя направлению бескровного урегулирования проблем и обеспечения коллективной безопасности, Лига Наций в 1922 году вручила мандат на Палестину Великобритании. По этому ответственному документу английские власти обязывались подготовить условия, в которых сможет родиться и жить еврейская страна. То есть, история образования Израиля по всем приметам подходила, наконец, к стартовой фазе, но так дело обстояло лишь внешне.

Конфликт двух народов

В планы Великобритании вовсе не входило содействие иммиграции евреев в Палестину и основание тут полноценной страны для граждан еврейской национальности. Не более чем самоуправляемое общество – вот что понималось английскими чиновниками под термином «национального еврейского очага».

Когда рост процента еврейских переселенцев привел к конфликту между прибывшими евреями и жившими на палестинской земле арабами и вспышкам арабского национализма, англичане поспешили ввести ограничения на приобретение евреями земельных участков и на иммиграцию евреев.

Что касается арабов, то история Государства Израиль их, однозначно, не интересовала, они такой страны не признавали категорически и даже половинчатую, крайне осторожную британскую политику воспринимали, как наносящую ущерб идее единого арабского мира. Регион буквально кипел от разгоравшихся противоречий. Великобритания отказалась от своих обещаний и сионистским, и арабским лидерам, местные конфликты решены не были, попытка создания двунациональной державы — «общего дома» для обоих народов — ни у того, ни у другого понимания не нашла. Почувствовав себя преданными английскими властями, вожди сионистского движения отказались в дальнейшем признавать законные права Британии на управление Палестиной.

Период Второй мировой

Начавшееся в 1939 году беспрецедентное по своим масштабам мировое побоище вновь отодвинуло для Израиля год основания, многострадальный «народ Книги» пережил чудовищную Катастрофу, все надежды на собственное надежное убежище растаяли, как мираж.

И все-таки сионисты от национальной идеи не отказались. Пусть в период Второй мировой евреи в палестинском населении большинства еще не составляли, но свою численность значительно увеличили, доведя до 31 процента к 1947 году. Возникший на 16-ом сионистском конгрессе в 1929 году Сохнут (или, по-другому, Еврейское агентство) к концу войны уже, по свидетельству комиссии ООН, выполнял правительственные функции. Поселенцы продолжали в Палестине деятельность по созиданию эффективной структуры управления, с тем, чтобы, когда наступит дата создания Государства Израиль, вся инфраструктура для руководства собственной страной, ее развитием и процветанием была бы подготовлена.

План ООН

Так и не сумевшая воспрепятствовать мировому кровопролитию Лига Наций была официально распущена в 1946 году. Поэтому отказ английского правительства от палестинского мандата в 1947 году принимался уже новой международной организацией – ООН, предложившей свой план разрешения арабо-еврейских противоречий на Ближнем Востоке. Речь шла о разделе Палестины на еврейскую и арабскую страны и превращении Иерусалима в нейтральный город международного статуса.

Еврейское большинство поддержало план ООН, предвкушая близкое обретение исторической Земли Израиля. Как образовался непримиримый антиеврейский лагерь — до наших дней изучают специалисты-историки, философы, аналитики. Причины можно исследовать, но факт остается: руководители арабских государств компромиссного предложения не приняли и план международного организации отвергли, пообещав всячески мешать его реализации.

Крупнейшие и сильнейшие на тот исторический момент страны планеты – США и СССР – по своим (очень различным) политическим соображениям поддержали проект раздела Палестины.

Провозглашение и первые шаги

Право евреев на национальное самоопределение и проживание в собственной стране превратилось в свершившееся обстоятельство в 1948-ом, являющимся годом образования Израиля: 14 мая в Тель-Авиве, в бывшем доме первого тель-авивского мэра Мэира Дизенгофа (ныне это — здание Тель-Авивского музея искусств) на бульваре Ротшильда Давид Бен-Гурион для всего мира провозгласил рождение еврейской державы. Интересно, что время и место прохождения церемонии держалось в секрете до последней минуты – из опасения перед неприятельской бомбежкой, партийными и религиозными выступлениями.

А на следующий день молодое государство уже вступило в войну с армиями пяти стран-участниц Лиги арабских государств, защищая от нашествия свою только-только обретенную независимость, свой шанс быть и возможность свободно существовать на Земле, наряду с другими народами.

Всего в четверть часа можно изложить краткую историю Израиля на видео, но сколько трагедий, загубленных жизней и несостоявшихся судеб стоит за небольшим очерком!


Еврейская страна себя отстояла, к марту 1949 года арабо-израильский конфликт затих, исчерпав себя — к сожалению, временно. Не прошло и 10-ти лет, как в 1956 году последовала «Синайская компания», когда израильской армии потребовалось противостоять тройственному военному союзу Иордании, Сирии и Египта. Через 11 лет, в 1967 году — Шестидневная война с теми же участниками. Противостояние длилось до 1970 года, после подписания соглашения с Египтом установилось несколько лет относительной тишины.

Вся история возникновения Израиля нашего времени связана с бесконечным количеством печальных моментов, конфликтных ситуаций, бесполезных ожиданий…. Появлению «младенца» предшествовали долгие и мучительные «роды». Но смог ли «ребенок», уже пришедший на Землю, развиваться в любви и спокойствии? Нет! Мирную жизнь вновь взорвали в 1973 году, 6 октября, в священный для иудеев Йом Кипур. Этот конфликт с Сирией и Египтом вошел в летопись под именем Войны Судного дня.

Настоящий мир до сих пор не пришел в Землю Обетованную. Страна 3-х религий, мечетей и синагог по-прежнему пребывает в окружении враждебных лагерей. Шестьдесят шесть лет назад, в год создания Израиля евреи обрели:

Независимость,

Государственный герб и «Ха-Тиква».

Но достаточно ли все перечисленное для того, чтобы называться «надежным домом»? Вера – вот что имеется у евреев с избытком. И они продолжают верить: в успешную экономику, стремительное развитие, в достижение прочного мира и в будущее, без наступления которого бессмысленно все прошлое.

История Израиля очень древняя и насчитывает тысячи лет. Достаточно будет, если сказать, что первым источником по истории создания Израиля стала – Библия. Сегодня ученые подтвердили тот факт, что события, которые описываются в Библии, происходили в реальности, эти факты подтверждаются также и археологическими раскопками. А потому, сегодня с полной уверенностью можно сказать, что история образования государства Израиль началась больше 3 тысяч лет назад.

Родоначальником еврейского народа был Авраам, который жил в городе Ур в Мессопотамии – сейчас территория Ирака. Приблизительно в 1900 году до нашей эры Авраам со своей семьей, в поисках лучшей жизни отправился в далекий путь. Дорога его лежала через Евфрат. Перебравшись на другую сторону реки, Авраам назвал себя и своих домочадцев ивриимами. А произошло это название от слова «эвер», что в переводе означает – другая сторона. Со временем слово ивриимы трансформировалось в – евреи. Авраам и его потомки – Исаак и Иаков поселились в городе Хеврон, и именно они стали родоначальниками еврейской нации.

Откуда пошло название – Израиль? Существует легенда, что когда-то, уже живя в Хевроне, внук Авраама Иаков поссорился с незнакомым ему человеком. Завязалась жестокая драка. Незнакомец был очень сильным, однако в ожесточенной борьбе победил Иаков. Побежденный Иаковом незнакомец признался в том, что он не человек, а посланец Божий. Ангел сказал Иакову, что он прошел трудное испытание и теперь может с честью назвать себя Исраэль, что означает – «тот, кто боролся с Богом». С тех пор, потомки Иакова с большой гордостью носят имя «сынов Исраэля», тоже имя с тех древних далеких времен носит и государство.

История государства Израиль – это древнейшая и очень интересная история. Что такое 12 колен Израилевых? У Иакова от двух жен и двух служанок родилось 12 сыновей. Именно с этого события и стало увеличиваться количество еврейского народа. Эти 12 сыновей дали начало двенадцати родам, или как их еще называют 12 коленам еврейского народа.

Затем семья Иакова отправилась из Хеврона в Египет, так как в Хевроне начались тяжелые времена. Иосиф, сын Иакова в Египет пришел первым и достиг высокого положения при дворе правящих фараонов. Много сотен лет евреи жили в Египте и пополняли свой род потомками. Именно в Египте еврейская нация окрепла. Но, династия правящих фараонов сменилась и из фаворитов, евреев превратили в рабов. Много лет страдания, убийства и унижения сопровождали нацию, до тех пор, пока не появился среди евреев Моисей.

Моисею открылась истина – он должен освободить свой народ из рабства. Будучи еще пастухом, ему на горе Синай явилось чудо – в огне Неопалимой купины, в кусте, который не сгорал, объятый огромным пламенем, ему открылось – он Божий посланник и его цель сделать народ свободным, спасти его от рабства. С поддержкой Бога Моисей требует у фараонов освободить еврейский народ, но фараоны не хотят этого делать. Тогда насылаемые Богом страшные бедствия на египтян – «десять египетских казней» устрашили фараонов, и они отпустили сынов Израиля. Тогда вместе с Моисеем из Египта ушло более полумиллиона евреев. Именно с тех пор, все евреи отмечают праздник Песах, в память победы сынов Израиля над египетскими фараонами. Под предводительством Моисея, евреи отправились в Страну Обетованную, в страну своих праотцов.

Богом израильтянам была завещана земля, где были рождены все 12 основоположников израильских колен. И именно эта земля должна была стать государством Исраэля. Но войти в Обетованную землю израильтяне смогли только тогда, когда родилось новое поколение народа, не знавшее рабства и унижений. И прошло не много не мало, а сорок лет.

Но на Землю обетованную ступили ноги людей свободных и гордых своим именем. Не дошел до Святой Земли Моисей. Он умер. Похоронили его на горе, откуда отлично видна вся Земля Обетованная. Заселив свою землю, евреи неукоснительно выполняли все Божественные Заповеди. Прошли годы, история государства Израиль развивалась дальше. Сыны Израэля освоили земли, стали расширять государство, покорять враждебные им племена, а с дружественными – налаживать торговые контакты.

В Израиле стал править царь Соломон. Он был мудрым и талантливым правителем. Царствование царя Соломона – это золотой век государства, его царствование стало легендарным. Он был известен далеко за пределами своего государства. В период царствования Соломона на горе Мория был построен огромный Храм Израиля , куда во время праздников собирались все мужчины.

Со смертью Соломона произошел раскол государства. Израиль раскололся на два царства – северное, носящее название – Израиль, и на южное, получившее название Иудейское царство. Начались войны и междоусобицы. Империя царя Соломона прекратила свое существование. Разные половины государства стали называться царство Иудейское и Израильское. Между двумя царствами началось соперничество. Междоусобицы ослабили и опустошили все силы, а этим не замедлили воспользоваться соседние враждебные племена. С развалом политического единства начался развал религиозного единства. Началась в Библейском Израиле история двух народов – евреев и арабов.

Ассирийцы, вавилоняне – многие народы завоевывают Израиль, разворовывают ее богатства, разрушают, то, что строилось веками. Был разрушен и Храм, возведенный в свое время Соломоном. Еще много катастроф переживал еврейский народ за всю историю государства Израиль .

Однако самая страшная катастрофа – это годы Второй Мировой войны, когда фашисты стали планомерно и последовательно истреблять еврейский народ с лица земли. В годы войны погибло более шести миллионов евреев.

В послевоенные годы страна не была независимым государством, которое находилось под управлением Британии. Генеральной Ассамблеей ООН в 1947 году была принята резолюция о разделе территории Израиля на два разных государства – еврейское и арабское. А уже в 1948 году Израиль провозгласил себя независимым государством. И это провозглашение вызвало очень резкие противодействия арабов. Многие арабские страны не приняли независимость Израиля, а некоторые пошли войной на только что образовавшееся новое государство. В ночь, когда была провозглашена Декларация о независимости государства Израиль, началась война с арабскими странами. Города страны подвергались беспрерывными артобстрелами. Закончилась война в 1949 году. Результатом войны стало разделение вечного города Иерусалим на две части: западная часть стала израильской, а восточная – иорданской.

До сих пор столкновения с арабами в стране не прекращаются.

В 1947 году Великобритания возвратила свой мандат на Палестину Организации Объединённых Наций. 29 ноября Специальный комитет по Палестине ООН рекомендовал разделить Палестину на два независимых государства - еврейское и арабское. После того как англичане покинули Палестину, 15 мая 1948 года было провозглашено создание Государства Израиль. Вновь возникшее государство открыло свои двери для еврейских иммигрантов со всего мира.

Закончилась Вторая мировая война, мир праздновал победу над нацизмом. В этой войне погибла значительная часть почти 9-миллионной еврейской общины Европы, но для уцелевших испытания ещё не закончились.

После войны англичане наложили ещё большие ограничения на еврейскую репатриацию в Палестину. Ответом было создание «Еврейского движения сопротивления». Несмотря на установленную англичанами морскую блокаду и патрулирование границ, с 1944 по 1948 годы тайными, нередко опасными путями в Палестину было переправлено около 85 тысяч человек.

Положение в стране было крайне нестабильным, практически кризисным, и британское правительство было вынуждено передать решение палестинской проблемы в руки ООН. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов - 33 против 13 - приняла резолюцию о разделе Палестины на два государства.

О создании государства Израиль, первого еврейского государства почти за 2 тысячи лет, было объявлено в Тель-Авиве 14 мая 1948 года. Декларация вступила в силу на следующий день, когда последние британские солдаты покинули Палестину. День 15 мая палестинцы назвали аль-Накба - «Катастрофа».

С начала года между арабскими и еврейскими силами происходили военные действия, направленные на удержание и захват территорий. Еврейские боевые организации Иргун и Лехи добились больших успехов, отвоевав не только территории, отведённые им декларацией ООН, но и значительную часть из тех, что предназначались арабскому государству.

9 апреля еврейские боевики уничтожили значительное число жителей деревни Дейр-Ясин неподалёку от Иерусалима. Напуганные этим, несколько сот тысяч палестинцев бежали в Ливан, Египет и на территорию, известную сейчас как Западный берег реки Иордан.

Еврейские силы добились успехов в пустыне Негев, в Галилее, в Западном Иерусалиме и на значительной части приморской равнины.

В день провозглашения Израиля пять арабских стран - Иордания, Египет, Ливан, Сирия и Ирак - объявили ему войну и немедленно вторглись на территорию только что созданного государства, однако их армии были отброшены израильтянами. В войне, длившейся 15 месяцев, с израильской стороны погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День независимости.

В результате перемирия Израиль включил в свои границы значительную часть бывшей британской Палестины. Египет удержал сектор Газа; Иордания аннексировала окрестности Иерусалима и земли, известные теперь как Западный берег реки Иордан; это составляло около 25% территории подмандатной Палестины.

Чудовищная катастрофа, постигшая еврейский народ при Гитлере, наглядно продемонстрировала, что единственное решение проблемы - создание независимого еврейского государства в Эрец-Исраэль, где еврейскому народу будет обеспечено достойное существование в условиях свободы и безопасности.

Сотни тысяч евреев всего мира молились об осуществлении мечты многих поколений. Эта заветная мечта стала реальностью - выдающийся сионистский лидер Давид Бен-Гурион провозгласил создание государства Израиль на древней родине еврейского народа. Бен-Гурион объявил: «Мы, члены Временного Национального Совета, представители еврейского населения и сионистского движения, в день окончания британского Мандата на Палестину, в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН, провозглашаем настоящим создание Еврейского государства на Земле Израиля - государства Израиль».

Государство Израиль было создано ценой жизни тысяч солдат и офицеров, которые погибли во имя того, чтобы у еврейского народа был свой уголок на земле - та страна, в которой жили их предки, страна, в которой стоял святой Храм и было еврейское царство.

Государство Израиль не забывает тех, кому оно обязано своим существованием. Канун Дня независимости объявлен Днем поминовения солдат, погибших в войнах Израиля. Вечером зажигают поминальные свечи. В Иерусалиме, на военном кладбище на горе Герцля, проходит центральная церемония этого дня, которую молитвой «Изкор» открывает главный раввин Армии обороны Израиля. В траурной церемонии принимают участие руководство государства и члены семей погибших.

В десять часов утра раздаётся звук сирены и по всей стране на две минуты замирает жизнь - люди стоя отдают дань памяти погибшим воинам. Приспущены государственные флаги, на военных кладбищах на протяжении всего дня проходят траурные митинги, а в школах - траурные собрания. У памятников погибшим несут почётный караул солдаты и школьники. Вся страна охвачена в этот день особым настроением, отдавая честь тем, кто пал, сражаясь за создание государства и безопасность его жителей.

В Израиле праздник отмечается торжественными приёмами, военные базы открыты для посещения, устраиваются воздушные парады и демонстрируется оснащение военно-морского флота. Сегодня Израиль может гордиться технической оснащённостью армии.

Религиозные евреи читают особые молитвы и обязательно молитву «а-Лель», символизирующую национальное освобождение Израиля.

С наступлением темноты завершается День поминовения - и на горе Герцля начинается красочная церемония празднования Дня независимости. 12 человек, мужчин и женщин, представляющих разные слои населения Израиля, зажигают 12 факелов в честь достижений государства Израиль. Государственный флаг снова поднимается на вершину флагштока. В конце церемонии ночное небо освещается разноцветным фейерверком. Площади городов заполняются празднующим народом.

На подмостках выступают артисты, играют оркестры. Улицы и балконы домов украшены израильскими флагами. В синагогах читают молитву за благополучие и безопасность государства, в которой выражена также надежда на то, что все сыны еврейского народа возвратятся в свою страну. День независимости завершается торжественной церемонией вручения государственных премий Израиля в области научных исследований, литературы и искусства.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация