Аренда и безвозмездное пользование недвижимым имуществом в бюджетных учреждениях. Имущество в безвозмездном пользовании – это объект аренды? Передача в безвозмездное пользование помещения казенным учреждением

Главная / Налоги

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну: Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес органа по управлению имуществом. Глава исполнительной власти в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение: — о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов; — о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов; — об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества.

Безвозмездное пользование государственным и муниципальным имуществом

Ссудодателями государственного (муниципального) имущества являются: — органы по управлению государственным и муниципальным имуществом; — унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; — казенные, бюджетные и автономные учреждения — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. При этом передача в безвозмездное пользование унитарными предприятиями, а также казенными, бюджетными и автономными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника.

Безвозмездное пользование

Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.7. Для размещения объектов почтовой связи.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.9. В случае предоставления имущества в виде преференции в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.10.

Передача имущества в безвозмездное пользование

Правомерны ли действия учреждения и как должен в данной ситуации поступить собственник, учитывая, что изымать животных он не собирается? Право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником (п. 1 ст. 690 ГК РФ).Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными образовательными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 1 ст. 120, п. 3 ст. 215 ГК РФ, ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон об образовании)).Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (п. 1 ст.

Безвозмездная передача имущества бюджетным учреждением

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества республиканского автономного учреждения является Республика Бурятия. Передача республиканского имущества, закрепленного за автономными учреждениями, в аренду и безвозмездное пользование (далее – пользование) осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в разделе 7 Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия, утвержденного Постановлением N 187.

Передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению

Российской Федерации; · развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; · развития физической культуры и спорта; · обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; · производства сельскохозяйственной продукции; · социального обеспечения населения; · охраны труда; · охраны здоровья граждан; · поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; · поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; · определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Проведение торгов (конкурса, аукциона) осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФАС № 67.

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Приказ ФАС № 67); — закон Республики Бурятия от 01.01.2001 «О переходном периоде при изменении правового положения государственных учреждений Республики Бурятия»; — постановление Правительства Республики Бурятия «О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия» (далее — Постановление № 000); — приказ Минимущества РБ «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по передаче государственного имущества Республики Бурятия, за исключением земельных участков, в аренду или безвозмездное пользование» (далее – регламент). 1.3. Методические рекомендации и регламент размещены на сайте Минимущества РБ www. mizo. / в разделе «Управление государственным имуществом» на странице «Передача государственного имущества в пользование (возмездное/ безвозмездное)». II.

Передача в безвозмездное пользование имущества находящегося в оперативном управлении

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ЗООРИИН БА ГАЗАРАЙ ХАРИЛСААНУУДАЙ МИНИСТЕРСТВО П Р И К А З 28 декабря 2011 года № 85 г. Улан-Удэ Об утверждении методических рекомендаций по вопросам передачи республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в пользование (возмездное, безвозмездное) Во исполнение Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия и в соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного контракта; ü на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); ü взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям.
При передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении, уполномоченный орган обязан представить экспертную оценку последствий передачи этого имущества в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Орган управления в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в заключении договора безвозмездного пользования.
Договор безвозмездного пользования имуществом заключается между ссудодателем и ссудополучателем в письменной форме.

Внимание

Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:т/p — при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора; — если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования; — если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество; — при неисполнении ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы. Срок Договора безвозмездного пользования государственным (муниципальным) имуществом не может превышать 5 (пять) лет. Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него.

Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.6.

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке , определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке , установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке , установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений , находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

"Бюджетный учет", 2008, N 4

В деятельности бюджетных учреждений нередки случаи безвозмездного получения и передачи имущества. У бухгалтера возникают вопросы: как оценить имущество и отразить операции в бюджетном учете? Их мы и рассмотрим в статье.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездному получению и передаче нефинансовых активов определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция N 25н).

Получение нефинансовых активов

Имущество в учреждение безвозмездно может поступить от следующих источников:

  • от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • от учреждения, подведомственного другому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета одного уровня, а также от государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • от учреждения, финансируемого из бюджета другого уровня;
  • от иных юридических и физических лиц.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно, определяется:

  • для имущества, полученного от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы РФ, и от государственных и муниципальных унитарных предприятий, - с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации;
  • для имущества, полученного от иных юридических и физических лиц, - исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения.

Безвозмездное получение объектов нефинансовых активов от всех источников, кроме иных юридических и физических лиц, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременным отражением суммы, начисленной передающей стороной на объект амортизации.

В зависимости от источника безвозмездного поступления имущества делаются следующие записи:

  • в случае получения имущества от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, что и получатель данного имущества:

Кредит 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330)

Дебет 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320)

"Амортизация"

  • в случае получения имущества от учреждения, подведомственного другому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета одного уровня, а также от государственных и муниципальных унитарных предприятий:

Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Увеличение капитальных вложений в основные средства", "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", "Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы")

Кредит 0 401 01 180

"Прочие доходы"

  • получено безвозмездно имущество;

Дебет 0 401 01 180

"Прочие доходы"

Кредит 0 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация"

  • отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 - 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 - 0 103 03 330)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Уменьшение капитальных вложений в основные средства", "Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы", "Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы")

  • принято к учету полученное имущество;
  • в случае получения имущества от учреждения, финансируемого из бюджета другого уровня:

Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Увеличение капитальных вложений в основные средства", "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", "Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы")

Кредит 0 401 01 151

  • получено безвозмездно имущество;

Дебет 0 401 01 151

"Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 0 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация"

  • отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 - 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 - 0 103 03 330)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Уменьшение капитальных вложений в основные средства", "Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы", "Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы")

  • принято к учету полученное имущество.

Безвозмездное получение объектов основных средств от иных юридических и физических лиц производится по рыночной стоимости и отражается следующими записями:

Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Увеличение капитальных вложений в основные средства", "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", "Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы")

Кредит 0 401 01 180

"Прочие доходы"

  • получено безвозмездно имущество;

Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 - 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 - 0 103 03 330)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)

"Вложения в нефинансовые активы" ("Уменьшение капитальных вложений в основные средства", "Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы", "Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы")

  • принято к учету полученное имущество по текущей рыночной стоимости.

Инструкцией N 25н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Из арбитражной практики следует, что для получения информации о рыночных ценах можно использовать <*>:

  • данные, опубликованные в официальных изданиях;
  • сведения Госкомстата об уровне цен;
  • данные о ценах на идентичную продукцию;
  • заключения независимых оценщиков (экспертов).
<*> Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2007 г. N Ф04-4809/2007(36308-А46-19), от 24 мая 2007 г. N Ф04-3145/2007(34398-А27-31); Постановления ФАС Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А40/11420-07, от 1 ноября 2006 г., 3 ноября 2006 г. N КА-А40/10623-06; Постановления ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-24906/2006-СА2-8, от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-10716/2006-СА2-22, от 31 июля 2007 г. по делу N А55-16334/2006; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2007 г. N А42-2903/2006.

Материальные запасы

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, осуществляется по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

В зависимости от источников поступления материальных запасов безвозмездное поступление отражается следующими записями:

  • в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов:

"Материальные запасы"

Кредит 0 304 04 340

Дебет 0 106 04 340

Кредит 0 304 04 340

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

Дебет 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340)

"Материальные запасы"

Кредит 0 106 04 440

  • в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных организаций:

Дебет 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340)

"Материальные запасы"

Кредит 0 401 01 180

"Прочие доходы"

  • поступление материальных запасов в рамках одного договора;

Дебет 0 106 04 340

"Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 0 401 01 180

"Прочие доходы"

  • формирование фактической стоимости материальных запасов в рамках нескольких договоров;

Дебет 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340)

"Материальные запасы"

Кредит 0 106 04 440

"Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

  • оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их безвозмездном получении в рамках нескольких договоров;
  • в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней:

Дебет 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340)

"Материальные запасы"

Кредит 0 401 01 151

"Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

  • поступление материальных запасов в рамках одного договора;

Дебет 0 106 04 340

"Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 0 401 01 151

"Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

  • формирование фактической стоимости материальных запасов в рамках нескольких договоров;

Дебет 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340)

"Материальные запасы"

Кредит 0 106 04 440

"Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

  • оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их безвозмездном получении в рамках нескольких договоров.

Передача нефинансовых активов

Отражение в бюджетном учете операций по безвозмездной передаче нефинансовых активов также зависит от принадлежности получателя передаваемого имущества к уровню бюджета или от того, является ли он иным юридическим лицом.

Основные средства, нематериальные и непроизведенные активы

В случае безвозмездной передачи объектов основных средств учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов и между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, их стоимость определяется как балансовая, но при этом одновременно передается и сумма начисленной амортизации.

В Инструкции N 25н не уточнено, по какой стоимости следует безвозмездно передавать нематериальные активы. Известно, что на нематериальные активы, как и на основные средства, начисляется амортизация. Однако в соответствии с п. 45 Инструкции N 25н, который устанавливает методику списания ранее начисленной амортизации при безвозмездной передаче нефинансовых активов, они должны передаваться одновременно с начисленной амортизацией.

В зависимости от получателя передаваемого имущества делаются следующие записи:

Дебет 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330)

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" ("Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств", "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов", "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению непроизведенных активов")

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

"Амортизация"

Кредит 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320)

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" ("Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств", "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов")

Дебет 0 401 01 251

Кредит 0 101 00 000 (0 101 01 410 - 0 101 09 410), 0 102 00 000 (0 102 01 420), 0 103 00 000 (0 103 01 430 - 0 103 03 430)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

  • отражена безвозмездная передача имущества;

Дебет 0 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация"

Кредит 0 401 01 251

"Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

  • отражена передача начисленной амортизации;

Дебет 0 401 01 241

Кредит 0 101 00 000 (0 101 01 410 - 0 101 09 410), 0 102 00 000 (0 102 01 420), 0 103 00 000 (0 103 01 430 - 0 103 03 430)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

  • отражена безвозмездная передача имущества;

Дебет 0 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация"

Кредит 0 401 01 241

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

  • отражена передача начисленной амортизации;

Дебет 0 401 01 242

Кредит 0 101 00 000 (0 101 01 410 - 0 101 09 410), 0 102 00 000 (0 102 01 420), 0 103 00 000 (0 103 01 430 - 0 103 03 430)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы"

  • отражена безвозмездная передача имущества.

При передаче нефинансовых активов негосударственным организациям ранее начисленная амортизация списывается на уменьшение их первоначальной стоимости. Таким образом, указанное имущество передается по остаточной стоимости.

Материальные запасы

При передаче материальных запасов в бюджетном учете учреждения делаются следующие записи:

  • при передаче имущества учреждению, подведомственному тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, что и передающее учреждение:

Дебет 0 304 04 340

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

"Материальные запасы"

  • при передаче имущества учреждению, финансируемому из бюджета другого уровня:

Дебет 0 401 01 251

"Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 0 105 00 000 (0 105 01 440 - 0 105 06 440)

"Материальные запасы"

  • отражена безвозмездная передача материальных запасов;
  • при передаче имущества государственным и муниципальным унитарным предприятиям:

Дебет 0 401 01 241

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 0 105 00 000 (0 105 01 440 - 0 105 06 440)

"Материальные запасы"

  • отражена безвозмездная передача материальных запасов;
  • при передаче имущества негосударственным организациям:

Дебет 0 401 01 242

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"

Кредит 0 105 00 000 (0 105 01 440 - 0 105 06 440)

"Материальные запасы"

  • отражена безвозмездная передача материальных запасов.

Перевод нефинансовых активов

Нефинансовые активы, полученные учреждениями безвозмездно от юридических и физических лиц и используемые в бюджетной деятельности, могут быть переведены с внебюджетной деятельности на бюджетную. Порядок такого перевода разъяснен в Письме Минфина России от 25 мая 2006 г. N 02-14-10а/1354.

Решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную принимает главный распорядитель бюджетных средств.

Операции по переводу нефинансовых активов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

  • в части изменения остатков нефинансовых активов в межотчетный период:

Дебет 2 401 03 000

Кредит 2 101 00 000 (2 101 01 410 - 2 101 09 410), 2 102 00 000 (2 102 01 420), 2 103 00 000 (2 103 01 430 - 2 103 03 430), 2 105 00 000 (2 105 01 440 - 2105 06 440)

Кредит 1 401 03 000

  • суммы начисленной ранее амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов:

"Амортизация"

Кредит 2 401 03 000

"Финансовый результат прошлых отчетных периодов";

Дебет 1 401 03 000

"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

"Амортизация";

  • в части отражения оборотов по нефинансовым активам текущего отчетного года:

Дебет 2 401 01 241

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 2 101 00 000 (2 101 01 410 - 2 101 09 410), 2 102 00 000 (2 102 01 420), 2 103 00 000 (2 103 01 430 - 2 103 03 430), 2 105 00 000 (2 105 01 440 - 2 105 06 440)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы", "Материальные запасы";

Дебет 1 101 00 000 (1 101 01 310 - 1 101 09 310), 1 102 00 000 (1 102 01 320), 1 103 00 000 (1 103 01 330 - 1 103 03 330), 1 105 00 000 (1 105 01 340 - 1 105 06 340)

"Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы", "Материальные запасы"

Кредит 1 401 01 180

"Прочие доходы";

  • на суммы начисленной ранее амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов:

Дебет 2 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация"

Кредит 2 401 01 241

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям";

Дебет 1 401 01 180

"Прочие доходы"

Кредит 1 104 00 000 (0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 104 08 420)

"Амортизация".

Налоговый учет Налог на прибыль

Нужно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль полученное безвозмездно в рамках бюджетной деятельности имущество? Доходы, которые не учитываются при определении облагаемой прибыли, перечислены в ст. 251 Налогового кодекса. К безвозмездной передаче в рамках одного уровня бюджета можно применить пп. 7 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса, в соответствии с которым не включаются в налогооблагаемую базу целевые поступления от собственников учреждений, если они использованы по назначению.

Теперь об имуществе, полученном по межбюджетной передаче. Согласно определению, данному в Бюджетном кодексе, бюджетная система - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Это означает, что любой уровень бюджета является частью государственного устройства, или государства, а следовательно, собственник учреждений, финансируемых из различных уровней бюджета, один - государство. Таким образом, и в случае межбюджетной передачи имущество будет получено от собственника учреждения.

Кроме безвозмездной передачи (получения) от учреждений бюджетной системы РФ, государственных и муниципальных учреждений получение нефинансовых активов безвозмездно может происходить по договору дарения. По договору дарения учреждение может получить имущество от физических или юридических лиц. В соответствии со ст. 572 Гражданского кодекса по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь либо имущественное право в собственность. При получении имущества безвозмездно следует иметь в виду, что от налогообложения прибыли освобождаются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности только в форме пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Поэтому следует разграничивать понятия пожертвования и дарения.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (п. 1 ст. 582 ГК РФ). Пожертвования могут осуществляться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса.

Если имущество получено не по договору пожертвования, а по договору дарения (безвозмездно), то для целей налогообложения прибыли его рыночная стоимость включается в состав внереализационных доходов единовременно в момент фактического получения имущества (пп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Основное средство, полученное налогоплательщиком безвозмездно и соответствующее критериям, установленным п. 1 ст. 256 Налогового кодекса, является амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества устанавливается в соответствии с п. 8 ст. 250 Налогового кодекса, согласно которому при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Налогового кодекса, но не ниже остаточной стоимости, определяемой в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса, - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки (Письмо Минфина России от 31 мая 2007 г. N 03-03-06/1/350).

Как начисляется амортизация в налоговом учете по имуществу, полученному по договору дарения? Начислять амортизацию в налоговом учете следует только в том случае, если стоимость имущества включена во внереализационный доход. Если учреждение решило, что имущество получено в рамках целевого поступления и не включило его стоимость в налогооблагаемый доход, то амортизационные отчисления не должны производиться, поскольку в налоговом учете стоимость такого имущества равна нулю.

Если имущество, полученное бюджетным учреждением по договору дарения (пожертвования), соответствует требованиям п. 1 ст. 256 Налогового кодекса, то на него начисляется амортизация.

НДС

При безвозмездной передаче основных средств не облагается НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ). В иных случаях, когда основные средства передаются безвозмездно, НДС придется заплатить.

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала "Бюджетный учет"

В.Л. Киселева,
эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

Порядок отражения объектов учета аренды

При первом применении Стандарта "Аренда" (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н) возникает вопрос: как классифицировать договор безвозмездного бессрочного пользования? Имущество, полученное по данному договору в пользование до 1 января 2018 года, учтено на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Согласно п. 26 Стандарта "Аренда" передача имущества в безвозмездное пользование является частным случаем заключения договора аренды на льготных условиях. Классификация объекта учета аренды, в том числе отнесение договора к операционной или финансовой аренде, относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Согласно положениям п. 37 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" информация о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, профессиональные суждения о том, являются ли договоры соглашениями об аренде), подлежит раскрытию в пояснительной записке к отчетности. Унифицированный бланк профессионального суждения законодательно не утвержден, поэтому необходимо разработать такой документ и утвердить локальным нормативным актом.
Договор бессрочного безвозмездного пользования можно квалифицировать и в качестве операционной аренды, используя такую аргументацию.
Как правило, в соответствии с положениями договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями ссудополучателю, например бюджетному образовательному учреждению, объект предоставлен для использования под учебные цели. Таким образом, учреждение получает право пользования нежилым помещением для извлечения его полезного потенциала в целях выполнения государственного задания, утвержденного в настоящий момент на 2018-2020 годы.

Если владелец недвижимости разрешает другому гражданину использовать данный объект без оплаты арендных платежей, между ними заключается сделка безвозмездного использования помещения или другого недвижимого имущества (квартиры, участка земли).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В большинстве случаев данная сделка применяется, если собственник недвижимости имеет иные интересы и выгоды.

Итак, рассмотрим, что такое безвозмездное пользование недвижимым имуществом по ГК РФ в 2019 году, чем оно отличается от аренды помещения и какие нюансы могут быть.

Общие аспекты

Рассмотрим понятие безвозмездного пользования недвижимым имуществом между юридическими лицами и физическими, его плюсы и минусы, а также особенности правового регулирования.

Что это такое

Процедура передачи недвижимого имущества в безоплатное пользование в некоторых аспектах незначительно отличается от сдачи его внаем.

Аренда недвижимости на безвозмездной основе допустима как от граждан, так и от коммерческих предприятий и организаций.

Общие пункты в договоре аналогичны положениям договора аренды. Рассмотрим основные отличия:

  • в соответствии с ГК РФ владелец имущества именуется ссудодателем;
  • арендатор должен называться ссудополучателем;
  • также в договоре прописывается, что пользование имуществом бесплатное.

В основном такую схему используют предприниматели, поскольку они получают выгоды от бесплатной аренды здания, или другого объекта.

В большинстве случаев ссудодатель получает взамен иного рода выгоду, которую стороны оговаривают перед заключением сделки.

В чем преимущества и недостатки

В результате заключения договора ссуды, преимущества такой сделки ощущают обе стороны. Также у обеих сторон возникают и права, и определенные обязанности.

Неоспоримым плюсом для ссудополучателя является, безусловно, бесплатное пользование недвижимостью.

Однако вместе с этим у него появляется и масса обязательств:

  • касательно текущего и капремонта жилья;
  • поддержания помещения в надлежащем состоянии;
  • охране имущества;
  • оплате ;
  • других оговоренных обязательств.

Владелец недвижимости также должен выполнять определенные обязанности – предоставить пригодные для жизни условия в квартире, информирование ссудополучателя о правах третьих лиц на квартиру, вручение ему необходимых документов на квартиру и ключей.

Данная сделка не ограничивает права владельца на возмездное распоряжение жилплощадью.

Действующая нормативная база

Процедуры передачи имущества в безвозмездное пользование недвижимым имуществом между физическим лицом и ИП, между юридическими лицами и физическими регулируются .

Право собственности на недвижимое имущество, его появление, прекращение и переход к другим лицам должны проходить процедуру государственной регистрации в соответствии с ГК РФ.

Законодательством предусмотрено право владельца квартиры или его официального представителя на передачу недвижимости иному лицу на безвозмездной основе в пользование.

Такие правовые отношения должны быть оформлены , в результате которого у ссудополучателя появляется право безвозмездного использования жилья.

То есть ссудополучатель не должен оплачивать ссудодателю какие-либо денежные средства за пользование жильем.

В случае нарушения принципа безоплатности и прикрытия таким образом сделки найма или аренды, сделка считается незаконной и недействительной.

Право безвозмездного пользования недвижимым имуществом

Рассмотрим детально положения договора и его образец, безвозмездное пользование государственным недвижимым имуществом, какое налогообложение применяется к таким сделкам, а также узнаем, подлежит ли такой договор государственной регистрации.

Подготовка документов

В процессе составления текста договора нужно учитывать законодательные требования к сделке безвозмездного использования недвижимости, в соответствии с которым договор должен включать такие пункты:

Общие реквизиты В договоре должны быть прописаны дата и место его оформления, персональные данные участников, в том числе ФИО, адрес жительства, паспортные сведения, идентификационного кода, номера мобильных телефонов для связи
Предмет договора принадлежит к категории обязательных условий Поэтому данный пункт необходимо прописать детально. Здесь нужно указать исчерпывающие сведения о квартире – точное месторасположение, адрес, жилая площадь, цели пользования, иные важные данные и индивидуальные параметры помещения. Также нужно указать, кому и на каком основании принадлежит жилплощадь, и ее состояние на момент передачи в безвозмездное пользование
Права и обязанности участников Здесь нужно указать обязательство ссудодателя предоставить жилье в пригодном для жизни состоянии, то есть в соответствии с санитарными нормами. Также нужно прописать обязанность ссудополучателя касательно содержания квартиры, оплаты коммунальных услуг, проведение текущих ремонтных работ, возврат недвижимости владельцу после окончания срока действия сделки
Процедура передачи имущества Здесь прописываются сроки передачи квартиры в безвозмездное пользование, предоставленные на квартиру документы, процедуру проверки сторонами состояния жилья. Также рекомендуется составить акт приема-передачи
участников В случае нарушения одним из них условий договора, процедура компенсации нанесенного ущерба имуществу, суммы неустоек и штрафов, процедура их выплаты сторонами
Заключение В конечной части договора требуется указать срок вступления договора в силу и период его действия, процедуру его расторжения и решения спорных ситуаций, действия в случае форс-мажорных обстоятельств

Образец подписанного договора

В большинстве ситуаций для заключения такой сделки используется стандартный образец договора, который заполняется персональными данными и сведениями о жилье.

Участники сделки вправе изменить любой пункт соглашения, зависимо от необходимости под конкретные условия.

Но любой образец договора должен содержать следующие данные:

  • подробное описание предмета ссуды;
  • взаимные обязанности и ответственность сторон;
  • действия на случай возникновения спора или форс-мажорных обстоятельств;
  • компенсации в случае порчи недвижимости или имущества.

В процессе составления договора безвозмездного пользования по образцу, нужно предельно четко описать квартиру.

Особенно важным этот момент является в случае, когда ссудодатель передает в пользование не полностью производственное помещение или жилье здание, а его часть.

Также данное требование применяется и к земельным участкам – необходимо очень детально описать территорию, передаваемую в безвозмездное пользование.

В тексте сделки важен каждый пункт, начиная от описания состояния квартиры или другой недвижимости до перечня оснований для расторжения договора по инициативе одной из сторон.

Стандартны для всех договоров требования касательно сохранности недвижимого имущества, поддержания ее в надлежащем состоянии, применение по назначению.

Владелец помещения должен заранее проинформировать ссудополучателя, если есть какие-либо дефекты или поломки, которые необходимо устранить.

Ведь по факту в случае выявления неизвестных ранее поломок или дефектов это может стать веским основанием для расторжения сделки.

Образец договора безвозмездного пользования участком или помещением допускается использовать также при оформлении сделки на конкретный срок.

В таком случае потребуется точно прописать срок действия договора.

Также ГК РФ разрешает подписывать такую сделку без обозначения периода ее действия. Исходя из этих данных, договор будет считаться срочным или бессрочным.

Нужна ли регистрация соглашения

Сделка безвозмездного пользования объектом недвижимости, оформленная на неопределенный период, не подлежит внесению в государственный реестр.

Видео: налог на прибыль при безвозмездном пользовании имуществом, повышение квалификации, увеличение МРОТ

Исключением из данного правила является сделка безвозмездного пользования на объект культурного наследия, такой договор подлежит государственной регистрации.

В соответствии с положениями к договорам безвозмездного пользования применяются правила, определенные в и , и регулируют все нюансы взаимоотношений сторон в процессе выполнения договора.

Причем в указано, что к договору ссуды безвозмездного пользования не применяется требование касательно обязательной государственной регистрации.

Закон N 122-ФЗ аналогично не требует проведения госрегистрации для таких договоров. Нет необходимости регистрировать ни срочные, ни бессрочные договора ссуды.

Также нет необходимости регистрировать право ссудополучателя на безвозмездное использование объекта недвижимости.

Обременение также не предусмотрено законодательно.

В соответствии с ГК РФ и законом N 122-ФЗ, прописано исключение лишь для объектов культурного наследия, которые имеют общегосударственное значение.

Вне зависимости от срока договора ссуды он подлежит государственной регистрации.

Факт передачи объекта

Передача квартиры, земельного участка или другого объекта недвижимого имущества по договору ссуды должна быть оформлена актом приема-передачи, который подписывают обе стороны.

В акте фиксируется состояние объекта на момент передачи, ссудодатель информирует ссудополучателя о наличии дефектов в помещении при их наличии.

Затем стороны подписывают акт в двух экземплярах. Имущество по должен передавать владелец недвижимости или его официальный представитель.

Какое действует налогообложение

Рассмотрим системы налогообложения для обеих сторон:

Для ссудодателя По договору ссуды у налогоплательщика не возникает возможность получения финансовой выгоды от передачи недвижимости, поэтому нет оснований для формирования налоговой базы по . Но у ссудодателя появляется объект для расчета в форме цены оказанных услуг на безвозмездной основе. Объектом для расчета НДС считается передача имущественных прав, а оказание безвозмездных услуг считается реализацией товара. Причем налоговая база рассчитывается как цена , рассчитанная на основе рыночной стоимости без учета НДС
У ссудополучателя Данный налогоплательщик по нормам получает доход в форме безвозмездно полученного объекта недвижимости, который должен быть включен в категорию внереализационных доходов. Поскольку для расчета налога на прибыль безвозмездную передачу недвижимости нужно рассматривать в качестве безоплатного получения имущественного права, доход нужно признавать на основании рыночной стоимости аренды схожего объекта недвижимости. Ссудополучатель также имеет право учитывать в затратах на расчет и оплату налога на прибыль расходы, которые требуются для содержания и использования безвозмездно переданной недвижимости. При этом расходы должны быть целесообразны и иметь документальные подтверждения

Сделка безвозмездного пользования квартирой или другим помещением является оптимальным юридическим инструментом для отношений между гражданами, где исключено предоставление регулярных арендных платежей за пользование недвижимостью.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация