Добрые сказки, написанные детьми. Сочиняем сказки

Главная / Налоги

Это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания - это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка - вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» - такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки - это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос - вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» - подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий - РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» - исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» - посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы - приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ - представить себя слегка под градусом. Еще раз: только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете - это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас - это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту: посыл в будущее - это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось - дама получила квартиру, вселилась - и тут заходит интересный сосед - ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее - красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения - об этом уже следующая сказка

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» - всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь - как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь - так и будет!

В добрый путь!

Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, - примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка - это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки - штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки - это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка - мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще - пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться - работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное - начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки - не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему - всё это записано, а ведь записывать желания - это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий .

Позволяя нам допустить возможность их реализации.

Из форума:

На самом деле "Сказка про капельку " - самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук - это образ моего страха, одуванчик - это я, а капелька - близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.
Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.

Как придумать оригинальную сказку

А если у родителей не получается освоить искусство сочинения что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.

Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в где она встретит своего возлюбленного.

Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.

Еще вариант - продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.

Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.

И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе "как сочинять сказку" (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.

Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.

Особенности жанра

Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.

Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.

Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.

В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.

Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше - двоих таких друзей. Ведь три - магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.

Сказка для самых маленьких

Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.

Как описать животное в сказке

Перед тем как нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку - смешной комбинезон как веселому балагуру.

Ошибки начинающих сказочников

К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.

Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.

Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.

Противоположность предыдущей проблеме - слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не "зацепит" ребенка. Всего должно быть в меру.

Заключение

Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри.

Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

Еще одна сказка была написана не так давно и участвовала в литературном конкурсе на блоге сетература. Я не заняла призового места в том конкурсе (скорее потому что немного не соответствовала конкурсному заданию. Ведь надо было писать не сказку, а статью в эпистолярном жанре). Однако, сразу два члена жюри (уважаемые мною королевы слова) наградили меня открытыми ссылками со своих блогов (иногда и нарушение правил приводит к победе! Ведь опять-таки, на тот момент, эти самые ссылки были очень важны для меня), а читатели подарили мне «Приз зрительских симпатий» . Спасибо им всем!!!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке , сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка - это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка - добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она - основная таблетка в сказкотерапии . А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов . Да к тому же, сказка - наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка : уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница .

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.

Разбудите свое воображение.

Воображение , как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное - поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение - это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми - весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация - это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Совет №2

Придумайте главного героя

Главный герой сказки - стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол - уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Совет №3

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка - крошка , это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик .

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово - телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Совет №5

Поиграйте в словесные игры

Слова - клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова - замок и олень . Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю -ребенку ! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал - Молодец!

PS: А вы знаете, что вы тоже можете подарить своему малышу сказку про него самого? Вы наверняка, уже слышали про «Сказки про вашего ребенка»? Это уникальные книги, в которых главным героем может стать ваш сынок или доченька. А сейчас, у вас есть еще и 50% скидка на эту книгу. Ее дарю всем своим читателям я, так как являюсь партнером этой компании. Главное, при заказе введите номер купона: 50FNNU 00



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация