Кто выдает предписания. Может ли Управляющая компания выдавать собственнику квартиры предписания

Главная / Налоги
Сразу оговорюсь, 100% не буду утверждать, что я прав, так как юридическая практика….разнонаправлена, но все же выскажу мое мнение, сформированное по итогам дискусии на форуме с участием ряда ув. Форумчан. Например, впрошлом, остатки ГПН:
1. 123-ФЗ, ст. 1 15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;
Таким образом под ОЗ понимается все здание, строение.
2. Особенности проверок ПБ установлены 375 приказом МЧС, в соответствии с ним:
…..В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей). (аналогично в 69-ФЗ ст. 6.1. в плане указываются «наименование (ОЗ) его правообладателя (правообладателей).»
3. п. 31. Планирование проверок осуществляется на основе ……………….а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):
правообладателях объектов защиты;
4. Аналогично, открываем письмо МЧС от 06. авг. 2012 г. №19-3-1-3179, им утверждены формы доков для надзорной деятельности, прил. 11 приведена форма распоряжения на проверку, согласно ней п. 2 приводятся наименования правообладателей ОЗ. Аналогично по Приказу МЧС России от 28.06.2012 N 375, п. 37, предусматривается указание в распоряжении "3) наименование органов власти или физических лиц-правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения;" и выдача его.
5. И последнее, что такое правообладатель? Тот самый которого мы узнаем на основании письменных запросов органам гос. Власти, см. п. 3. Из анализа Статья 8.1. ГК, Государственная регистрация прав на имущество п. 1-6
1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
......
ФЗ-122 определяет понятие "правообладатель" недвижимого имущества. Это лицо, чьё право (подчёркиваю) *зарегистрировано* на законных основаниях. Если Вы получите выписку из ЕГРП с долгосрочным договором аренды - то увидите в ней в графе "правообладатель", в том числе, арендатора (прям в выписке будет значиться). Но это только долгосрочные и (подчёркиваю) *зарегистрированные" в ЕГРП (по ФЗ-122) договора аренды и т.п. (оперативное управление, безвозмездное пользование..).

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Понятно-правообладатель ОЗ, лицо распоряжающееся, владеющее и т. д. ОЗ, имущественные права которого прошли гос. регистрацию
7. В соответствии с N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года ст.2 п.1 проводится гос. регистрация как собственности, так и сделок по ней, так и ОБРЕМЕНЕНИЙ на нее, аналогично говорит ст. 4 122-ФЗ.
-Исходя из ст 26 122-ФЗ "Статья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества
1. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
....... Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
-в соответствии с информ. письмом президиума ВАС от 01. июн. 2000 г. № 53 подлежит регистрации договора аренды недвижимости сроком от года.
8. Тут вопрос лишь в статусе арендатора - правообладатель ли он по выписке. Если да - то надо увведомлять, так как его право зарегистрировано в установленном порядке и под 6.1 ФЗ-69 он "подпадает", если нет - то и "суда нет
Имхо: правообладатель ОЗ юр. Лица, физические лица, зарегистрировано в установленном порядке. Которых можно посмотреть в ЕГРП

Добрый день!

Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения КОАП.

В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: « Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий » , а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 : «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
протокола.

Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

Предписание об устранении нарушений подлежит обязательному исполнению. Исключение составляют случаи, когда оно успешно обжаловано и, как следствие, отменено. Предписания об устранении нарушений , основания для их выдачи, бланки, правила составления ответов — все эти моменты подробно освещены в настоящей статье.

Предписание по устранению выявленных нарушений: что это такое и когда применяется

Предписания об устранении нарушений, как правило, адресуются юридическим и должностным лицам, однако гражданам тоже порой приходится получать такие документы. Чаще всего это связано с несоблюдением норм земельного и жилищного законодательства.

Типичный пример — несогласованная перепланировка квартиры, которая подпадает под действие ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от 2 000 до 2 500 руб.

Помимо привлечения к административной ответственности, собственник переоборудованного жилого помещения получает предписание об устранении выявленных нарушений. В зависимости от характера перепланировки в нем могут содержаться требования об узаконивании произведенных изменений конфигурации квартиры или возвращении ее в первоначальное состояние.

Владельцы земельных участков, не уделяющие должного внимания мероприятиям по защите плодородного слоя почвы от эрозии, ее культивации и т. д., тоже рискуют не только заплатить административный штраф в соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ, но и получить соответствующее предписание.

Иными словами, ситуаций, при которых гражданину может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений, очень много, но в любой из них следует принять все возможные меры по выполнению предъявленных требований. Иначе высока вероятность повторного привлечения к административной ответственности, а иногда и наступления более серьезных последствий.

Например, в случае незаконной перепланировки собственник в силу ст. 29 ЖК РФ рискует лишиться жилья. За столь злостное нарушение закона суд вправе выселить его из квартиры, а саму квартиру выставить на торги.

Как выглядит предписание об устранении нарушений (бланк)

Скачать форму предписания

У каждого ведомства, уполномоченного выдавать предписания об устранении нарушений, свои бланки документов и требования к их заполнению. Но в целом форма примерно одинакова.

Так, бланк состоит из 3 частей: вводной, описательной и заключительной.

Во вводной части указываются дата и место составления, данные должностного лица, выдавшего предписания, и его адресата. Обязательно должны присутствовать реквизиты акта проверки, на основании которого нарушителю выдвигаются требования: номер акта, дата его оформления и т. д.

В описательной части содержатся сведения о выявленных нарушениях со ссылками на нормативно-правовые акты, в заключительной — собственно предписание, то есть конкретное требование, сроки, в которые оно должно быть исполнено, и информация о порядке обжалования.

Важно! Предписание должно быть представлено на подпись адресату. В противном случае оно считается недействительным. При отказе от подписи делается соответствующая отметка.

Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений: как составить ответ на предписание

После выполнения всех предъявленных требований следует написать ответ на предписание об устранении выявленных нарушений. Несмотря на то что закон не предусматривает никаких санкций за отсутствие отчета, сделать это все же нужно, чтобы исключить вероятность обращения властей в суд. Такие ситуации нечасто, но все же возникают, поскольку не все чиновники готовы проявлять инициативу и интересоваться, насколько точно исполняются выданные ими предписания.

Ответ составляется на имя органа, выдавшего требование, и должен содержать информацию о конкретных принятых мерах.

Например: «Сообщаю вам об исполнении предписания от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ и устранении нарушений жилищного законодательства, выявленных при обследовании квартиры по адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом ХХ, кв. ХХ. Решением Даниловского районного суда г. Москвы жилое помещение по указанному адресу сохранено в перепланированном состоянии».

К отчету следует приложить копию судебного решения или иных документов, подтверждающих выполнение предписания. В зависимости от ситуации это может быть квитанция об уплате штрафа, решение об узаконивании самовольной постройки, акт обследования земельного участка и т. д.

Важно! Образец предписания об устранении выявленных нарушений, а также образцы отчетов по таким предписаниям можно запросить в ведомстве, из которого поступил документ. В некоторых случаях даже рекомендуется сделать это, чтобы удостовериться в правомерности предъявленных требований.

Предписание об устранении нарушений – это документ , составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению . Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами .

В целом, оно содержит одинаковый набор данных : сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений .

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ .

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений , несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно , в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора .

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294 . Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года .

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях .

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения :

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей .

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ .

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего . Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация