Качество поставляемой услуги по теплоснабжению. Порядок расчетов и оплаты. Отношения теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии

Главная / Суд

г. Москва «____» __________ 201_ года

Открытое акционерное общество «_____________________» (сокращенное наименование - ОАО «_______________»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора ______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и открытое акционерное общество «_____________________» (сокращенное наименование - ОАО «__________________»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор возмещения коммунальных расходов на теплоснабжение (далее - «договор теплоснабжения») о нижеследующем:

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Помещения - нежилые помещения, занимаемые Заказчиком и расположенные по адресу: г. Москва, ул. _____________________, д. ___, строение № __, общей площадью ___________ кв.м., на праве собственности, запись регистрации ___-___-___/____/_____-____, свидетельство серии ___ ___ № ___________.
1.2. Инженерные сети - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления услуг теплоснабжения и расположенные по адресу: г. Москва, ул. ___________________, д. ___, строение № __ (далее - «Здание»).
1.3. Граница раздела ответственности - граница в Инженерных сетях Здания, определяющая ответственность собственников (пользователей) по надлежащему их содержанию в соответствии с действующими в г. Москве требованиями и нормами и утвержденная Сторонами в Акте разграничения эксплуатационной ответственности.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. В соответствии с настоящим договором теплоснабжения Заказчик принимает на себя обязательство по возмещению расходов Исполнителя на теплоснабжение Помещений.
2.2. Срок действия договора теплоснабжения с «___» _________ 201_ года по «___» _________ 201_ года.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Цена договора теплоснабжения составляет _______________ (_______________ тысячи ________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18 % - _________ (______________ тысяч _____________) рублей __ копеек. Оплата по Договору производится ежемесячно, пропорционально фактически понесенным Исполнителем расходам согласно Приложению № 1 к договору теплоснабжения.
3.2. Заказчик в течение месяца, следующего за оплачиваемым месяцем, производит возмещение расходов Исполнителя, на основании счёта, выставляемого Исполнителем в соответствии с затратами и расчётами согласно Приложению № 1 к договору теплоснабжения, счета-фактуры и акта об оказанных услугах.
3.3. За основу взаиморасчетов принимается закрепленная за Сторонами площадь Здания, которая распределена в следующих долях:
- за Исполнителем закреплено ___________ кв.м., что составляет 82,15% от общей площади Здания;
- за Заказчиком - _________ кв.м., что составляет 17,85% от общей площади Здания.
3.4. Оплата по возмездному договору производится в безналичной форме на расчётный счёт Исполнителя, указанный в разделе 7 Договора, в течение пяти рабочих дней с даты получения счёта.
3.5. Обязанность Заказчика по оплате считается исполненной с момента перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
3.6. В случае нарушения Заказчиком сроков возмещения расходов Исполнителя, являющихся предметом возмездного договора, Исполнитель вправе требовать уплаты неустойки в размере 0,1% (одна десятая процента) от суммы задолженности, за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. Своевременно заключать договор теплоснабжения.
4.1.2. Производить оплату услуг по теплоснабжению Помещений своевременно и надлежащим образом, руководствуясь условиями договора с теплоснабжающей организацией.
4.1.3. Ежемесячно, в течение месяца, следующего за расчетным, выставлять Заказчику счет, с приложением расчёта выставляемой суммы в соответствии с Приложением № 1 к договору теплоснабжения, и копий документов, подтверждающих понесенные Исполнителем расходы на оплату теплоснабжения, а также акта и счета-фактуры.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 мая 2014 г. N Д28и-787 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. При этом в соответствии со статьей 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Дополнительных требований к организациям, оказывающим услуги по теплоснабжению, нормами Закона N 44-ФЗ не установлено. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, устанавливает Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее — Закон N 190-ФЗ). Статьей 2 Закона N 190-ФЗ определены основные понятия указанного закона, в том числе: теплоснабжающая организация (организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии); теплосетевая организация (организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии); единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления). При этом согласно части 3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Таким образом, заключение контракта на услуги по теплоснабжению, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, должно осуществляться заказчиком с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Об осуществлении закупки услуг по теплоснабжению

Условия публичных договоров поставок тепловой энергии , оказания услуг в сфере теплоснабжения по 2011 год

Форма 6

Договор №

на оказание услуг по теплоснабжению

г. Велиж «____»__________20___ г.

____________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик» в лице директора________________________ , действующего на основании Устава с одной стороны, и Общество

Отпуск тепловой энергии на отопление помещения» «Заказчика» в количестве ____ Гкал, или по показаниям счетчика учета тепловой энергии, на отопительный период.

Стоимость оказания услуг составляет __________ рубл. при величине установленного тарифа 2074,84 рубля на принятую единицу услуг.

2.СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1. Общая стоимость по Договору составляет _______________ руб.

2.2.Стоимость предоставленных услуг по договору является твердой, индексации не

подлежит. В цену Договора должны быть включены все уплачиваемые и взимаемые на

территории РФ налоги, пошлины, транспортные, командировочные и прочие расходы,

расходы, связанные с выполнением Договора.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. «Исполнитель» обязан отпускать тепловую энергию в количестве предусмотренном

Договором.

3.2. «Исполнитель» обязан уведомлять «Заказчика» о начале и сроках

перерывов в подаче тепловой энергии.

3.3. «Заказчик» направляет своего представителя для участия в оформлении

актов при нарушении договорных обязательств по качеству тепловой энергии.

3.4.Прибор учета потребляемой тепловой энергии должен быть установлен на вводе по адресу:

Прибор учета находится в хозяйственном ведении

«Заказчика», обслуживается им и должен соответствовать нормативным требованиям.

Ответственность за его исправность и надлежащее состояние несет

«Заказчик».

3.5. «Заказчик» обязан извещать «Исполнителя» о неисправности прибора

учета и заменить на исправный прибор в течение 30 дней.

3.6. «Заказчик» обязан производить поверку приборов учета, согласно

сроков поверок, указанных в паспортных данных.

3.7. «Заказчик» обязан выполнять предписание «Исполнителя» по замене

приборов учета, а также обеспечивать сохранность и исправность приборов и устройств,

обеспечивающих нормальную их эксплуатацию.

3.8. «Заказчик» обязан обеспечивать беспрепятственный доступ работникам

«Исполнителя» для осуществления контрольных функций.

3.9. «Заказчик» обязан сообщать «Исполнителю» в 10(десяти) - дневный

срок наименование, почтовые и банковские реквизиты, а также условия потребления

потребления тепловой энергии в случае их изменения.

4.ПОРЯДОК УЧЕТА

4.1.Учет количества потребленной тепловой энергии производится по показаниям прибора

учета, установленного в соответствии с техническими требованиями.

4.2.При отсутствии или повреждении приборов учета или пломб на них, по истечении

межповерочного срока прибора учета, а также при не обеспечении «Заказчиком» представителю «Исполнителя» доступа к узлу измерений, расчет потребления

количества тепловой энергии проиводится согласно п.6.2 настоящего договора.

5. ПРАВА СТОРОН

5.1. Права «Исполнителя»

5.1.1.Прекратить полностью или частично отпуск тепловой энергии через 10 дней после

письменного предупреждения в случаях:

Проведение планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию тепловых

Обнаружения самовольного подключения «Заказчиком» к

тепловым сетям других потребителей;

5.1.2.Без предварительного уведомления уменьшить отпуск тепловой энергии по

возникновению аварийных ситуаций.

5.1.3.Отклонять штрафные санкции со стороны «Заказчика за невыполнение

условий Договора в случае нарушения установленной процедуры оформления актов о

необеспечении или некачественному обеспечению тепловой энергией.

5.2.Права «Заказчика»

5.2.1. Контролировать количество и качество отпускаемой ему тепловой энергии

5.2.2.Приглашать представителя теплоснабжающей организации в случае нарушения

договорных обязательств по качеству тепловой энергии с оформлением соответствующих

документов.

6.ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЫ

6.1.Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок

внесения платежей до 10 числа следующего за истекшим месяцем.

10.ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН :

« ЗАКАЗЧИК» «ИСПОЛНИТЕЛЬ»

«ЗАКАЗЧИК» ДИРЕКТОР

__________________ ____________________ Е. Е.ПАНЬКОВА

Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения

В. В. Ковальчук, вице-президент,
НП «Российское теплоснабжение»

Приведен анализ норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ПП РФ от 23.05.2006 № 306) для того, чтобы ответить на животрепещущий вопрос - может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация?

Одним из наиболее болезненных вопросов теплоснабжения, по которому прошло немало дискуссий, и еще больше было высказано мнений, является вопрос - что же такое тепловая энергия для потребителя -товар или услуга, и где граница, на которой товар трансформируется в услугу. И хотя практически всегда отраслевые специалисты приходили к выводу, что тепловая энергия есть особый вид товара, на практике реализовать такой подход в договорных отношениях, особенно в жилищно-коммунальном секторе, было невозможно. Происходило это в первую очередь из-за отсутствия правовых норм и неопределенности гражданско-правовых отношений между жителями многоквартирного дома и теплоснабжающей организацией, возникающих по договору энергоснабжения (ГК РФ).

Принятие нового Жилищного Кодекса (ЖК) и, в недавнем времени, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам позволило наконец положить конец затянувшемуся спору.

Проанализируем нормы данных документов.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ существует три способа управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, предусмотренным федеральным законом;

3) управление юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (управляющей организацией).

При использовании второго и третьего способа управления вопрос - где заканчивается товар и начинается услуга - не возникает. Есть поставщик тепловой энергии, есть третье лицо (УО, ТСЖ, ЖК), которое на входе в дом покупает энергию и далее оказывает коммунальные услуги жителям.

Наибольшие споры вызывает поставка тепловой энергии при выборе непосредственного способа управления. По сути норм ЖК РФ и ФЗ № 210 собственник помещения (житель) должен иметь прямой договор на поставку тепловой энергии с теплоснабжающей организацией. Ес-

ли руководствоваться только этими положениями, то ситуация остается неизменной. Однако, принятые Правила предоставления коммунальных услуг конкретизируют условия и порядок поставки тепловой энергии при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления.

Проведем краткий анализ Правил.

В данном нормативном правовом акте вводится понятие «Исполнитель» - т.е. лицо, которое с одной стороны обязано выполнять функцию приобретателя коммунальных ресурсов, к коим относится и тепловая энергия, а с другой стороны, непосредственно оказывающего коммунальные услуги (здесь и далее по тексту жирным выделены термины, определения которых содержатся в Правилах - прим. авт.). При этом предполагается, что исполнитель может и сам являться производителем коммунальных ресурсов (например, в случае использования автономной котельной).

Таким образом, первый вывод: коммунальные услуги всегда должен оказывать «Исполнитель» на базе приобретенных или произведенных самим коммунальных ресурсов. И второй вывод, повторюсь, тепловая энергия - это коммунальный ресурс, на базе которого уже впоследствии оказывается коммунальная услуга, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях многоквартирного жилого дома.

Остается нерешенным вопрос: может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация? Для ответа на него проанализируем п. 7 Правил и определение «внутридомовых инженерных сетей».

П. 7 Правил гласит: «При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении, непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей орга низацией....»

Комментарий: если договор управления отсутствует, как отсутствует и организация-исполнитель коммунальных услуг, - жители напрямую заключают договор о приобретении тепловой энергии (важно! - коммунального ресурса) с теплоснабжающей организацией.

«...В этом случае ресурсоснабжающая орга низация несет ответственность за режим и каче ство подачи холодной воды, горячей воды, элек трической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входя щих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или при надлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.....»

Комментарий: определена граница, на которой заканчивается поставка ресурса и ответственность теплоснабжающей организации за характеристики этого ресурса - место раздела подводящих и внутридомовых инженерных систем.

«...При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем (т.е. инженерного оборудования внутри дома, предназначенного для оказания коммунальных услуг - по определению из Правил - прим. авт. ) осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.....»

Таким образом, обслуживание инженерных систем в доме и, как следствие, оказание коммунальных услуг, может осуществляться как привлеченными третьими лицами, так и самой теплоснабжающей организацией. При этом (ВАЖНО!) обслуживание «внутрянки» - это право, а не обязанность теплоснабжающей организации, т.е. она может согласиться с предложением собственников на оказание для них дополнительных услуг (по нерегулируемым ценам!), но может и потребовать привлечения третьих лиц для выполнения данных функций. В любом случае на границе дома заканчиваются обязательства и ответственность теплоснабжающей организации за поставку тепловой энергии как ресурса. Далее начинаются нормальные договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг, в которых теплоснабжающая организация может участвовать только добровольно, но не по принуждению. С другой стороны, теплоснабжающие организации, как показывает опыт и имеющаяся практика, во многих случаях заинтересованы (или по крайней мере должны быть заинтересованы) во «вхождении в дома» и самостоятельном обслуживании внутридомовых систем, используемых для отопления. Поскольку от состояния этих систем и соответственно от качества теплопотребления во многом зависит надежность и качество теплоснабжения как основного вида деятельности теплоснабжающей организации (ТСО). Неграмотная эксплуатация внутридомовых сетей третьими лицами, в конечном счете, может создать гораздо больше проблем для ТСО, чем проблема самостоятельного обслуживания. Особенно, учитывая, что обслуживание «внутрянки» является одним из способов диверсификации бизнеса ТСО и возможностью получения дополнительных доходов.

Резюмируя вышесказанное, хочется еще раз отметить, что введено разграничение: на теплоснабжение - поставку ресурса (товара) до «стены дома» или иной границы раздела, и на оказание коммунальных услуг с использованием ресурса под названием «тепловая энергия» - это два разных бизнеса для теплоснабжающей организации. Первый обременен многими условиями, втом числе государственным регулированием цен (тарифов), публичностью заключаемых договоров и целым рядом других ограничений. Второй - нормальный рыночный способ получения дополнительных доходов на сопутствующем виде деятельности, к тому же повышающий надежность и качество основной деятельности.

И неоднократно указывали на незаконность применения такого коэффициента.

Однако, вышеназванное постановление, гласит:

"Установить, что если оплата за отопление населением произ¬
водилась ежемесячно (равными долями) в течение календарного года с учетом норматива (0,016 Гкал на 1 кв.м), то объем тепловой энер¬
гии, поставленной в отопительный период для нужд отопления до дня
вступления в силу настоящего постановления, определенный с учетом
иного отношения, чем отношение продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), подлежит пересмотру с учетом отношения 12/7."

Последствия такого "узаконения" нетрудно предугадать.

Коэффициент 12/7, увеличивает месячный норматив расхода тепловой энергии в 12/7 раз с 0,016Гкал/кв.м. до 0,027 Гкал/кв.м., то есть на 59%

В то время, как Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857) с изменениями и дополнениями от:10 сентября 2013 г. уже утверждена методика расчета с коэффициентом 7/12:

1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

2. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке:

а) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле 1:

Общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

К - коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;

Тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

То есть это коэффициент 7/12, а не 12/7!

В то время, как в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг уже внесены изменения(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344)

1.В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783):

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1.При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 2017 года - 1,6.

Жилищные объединения Москвы о признании П , которым узаконен повышающий коэффициент 12/7, противоречащим действующему федеральному законодательству.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация