Отмена протокола рассмотрения заявок. Все о запросах котировок Как аннулировать запрос котировок по решению фас

Главная / Суд

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений , требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки , установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа , подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям , которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки .

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора .
  3. Закупочная документация .

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике .
  2. Данные о договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке .
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам . Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.

Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой. Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки , заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услу г.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора , которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах , которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП .

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к . Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

В случае отмены запроса котировок, что должен делать заказчик с поступившими на участие в таком запросе котировок заявками?

Ответ

Такие заявки должны храниться со всеми остальными документами по такой закупке.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в случае заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Больше статей в журнале

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность возвращать поданные заявки на участие в запросе котировок в случае, если такой запрос котировок отменен. Также многие участники запроса котировок подают свои заявки в конвертах, на которых не написано наименование такого участника, а заказчик не имеет права вскрыть такие заявки даже ради того, чтобы узнать адрес участника запроса котировок. Также может возникнуть ситуация, когда на конверте написан адрес участника запроса котировок, заказчик направляет такую заявку по указанному на конверте адресу, а участник запроса котировок подает жалобу с тем, что заказчик вскрыл его заявку. Заказчик в данной ситуации не сможет доказать тот факт, что конверт не был вскрыт.

Также в большинстве случаев комиссии по осуществлению закупок ведут журналы приема заявок на участие в закупке. В таком журнале отражаются данные конверты с заявками. В случае если контрольный орган решит проверить заказчика и (или) такую комиссию, заказчику и (или) комиссии по осуществлению закупки нечего будет предъявить к такой проверке. Они также не смогут доказать тот факт, что конверты с заявками не были вскрыты, так как сами конверты с заявками будут отсутствовать.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

В каких случаях заказчик может прекратить уже объявленную процедуру закупки действуя согласно законодательству Российской Федерации, в какие сроки возможно отменить закупку по закону, какие особенности отмены закупки и что именно следует ожидать поставщику от таких действий со стороны заказчика – рассмотрим в данной статье. Во время объявления конкурса, открытого аукциона или проведения котировочных заявок в рамках Федерального закона 44 фз, у заказчика может возникнуть необходимость отменить закупку. К примеру, очень часто покупка отменяется из-за не своевременного выделения бюджетных средств или внесения какой-то корректуры в техническое задание. В указанном выше федеральном законе подробно описана схема прекращения закупки, и как отменить закупку не нарушая закон.

1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству

Сам порядок прекращения тендера, полностью отражен в части 1 статьи 36 Федерального закона 44 - ФЗ. Здесь можно найти ответ на важный вопрос: как отменить закупку. Важно отметить, что период, при котором любой заказчик владеет правом прервать процедуру закупки, для конкурсной процедуры и проведение котировочных заявок – каждый свой.

Заказчику разрешается прервать процедуру закупки, только тогда, когда до дня прекращения приема заявок от участников осталось больше пяти суток. В случае прекращения запроса котировок, до дня прекращения приема заявок от участников - больше двух суток.

После отмены закупки, члены закупочной комиссии не имеют право открывать, просматривать пакеты с заявлениями об участии или открывать доступ к заявкам, уже поданным через интернет. Так же уполномоченное лицо заказчика (контрактный управляющий) должно в кратчайшие сроки, то есть, на следующий день – внести требуемую корректуру в план-график.

2. Как отменить закупку и что делать, если установленный законом 44 фз срок отмены закупки истек

Так же, законом 44 фз разрешается прекращение закупки, в случае, если заказчик не успел прекратить процесс закупки в установленный пятидневный или двухдневный срок. Это разрешается только при возникновении ситуации непреодолимой силы, о чем коротко изложено в части 2 статьи 36 Федерального закона 44 фз. Как отменить закупку в этом случае.

Дело в том, что общее понятие непреодолимой силы расшифровывается только в статье 401 Гражданского кодекса. Непреодолимая сила, проще говоря, это военные действия, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, перевороты в государстве, восстания и т.д., при которых процедура закупки или исполнение сторон не могут быть продолжены, а администратор закупки просто не в силах как-то повлиять на процесс.

Однако стоит отметить, перечисленные выше виды непреодолимой силы не указаны в законе 44 фз, а само решение о принятии факта непреодолимой силы рассматривается по конкретным случаям индивидуально.

3. Оформление отмены закупки

Поняв способ как отменить закупку по 44 фз необходимо еще и правильное оформление процедуры отмены. Сведения об отмене процесса аукциона, котировки, уполномоченное лицо заказчика обязано дать в день принятия прекращения закупки, путем размещения соответствующей информации в единую информационную систему. Только после этого закупку можно считать отмененной. Так же уполномоченное лицо заказчика информирует об прекращении процедуры закупки участников размещения заказа.

4. За что отвечает заказчик при отмене закупки?

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44 – ФЗ, заказчик при прекращении процесса закупки не несет ответственности, перед организациями, уже направившим заявление на участие.

Подводя итоги...

Прочитав эту статью, вы узнали как отменить закупку по 44 фз – это не сложно. При необходимости заказчик вправе прервать конкурсную процедуру, аукцион или запрос котировок – законодательство Российской Федерации это позволяет. А если процесс закупки отменяется в установленные законом сроки, то сами причины прекращения закупки, большой роли не играют, то есть обоснование самой причины отмены не требуется.

Поставщику при подготовке заявок на участие в закупочной процедуре необходимо отслеживать изменения в процедуре закупки в ЕИС, а также планировать свою работу по подготовке заявок с учетом информации об отмене закупок. На практике поставщик может столкнуться с такой ситуацией, когда поставщиком проведена работа по подготовке заявки, подготовлен пакет документов и отправлен в адрес заказчика, а процедура закупки заказчиком уже отменена. В этом случае время поставщиком потрачено нерационально и неэффективно.

Обратите внимание: Поставщику рекомендуется отправлять пакет документов после того, как истек срок когда заказчик может отменить закупку. Перед отправкой пакета документов обязательно проверяйте наличие изменений в закупке, размещенной в Единой информационной системе.

Запрос котировок — одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки — 500 000 рублей, ее можно провести быстро. Единственный критерий для определения победителя — цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.

Подача заявок

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  • Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  • Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

2. Состав заявки

44-ФЗ не регламентирует образец заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение. В документе нужно указать:

  • Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  • Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  • Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  • Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73).

Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  • о принадлежности к СМП и СОНКО,
  • о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,
  • о соответствии единым требованиям.

3. Способ отправки

  • На бумаге в запечатанном конверте,«не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта».
  • В электронном виде на ЭТП, подписав заявку квалифицированной электронной подписью.

В случае с бумажной котировкой есть риск не успеть подать заявку вовремя, из-за того что сроки ограничены. Поэтому держите наготове шаблон заявки, которую заказчики уже принимали. Анализируйте цены, с которыми побеждают ваши конкуренты, чтобы понимать, с каким предложением больше шансов победить.

Если заказчик находится в вашем городе, лучше привезти заявку лично. Передать ее комиссии можно прямо на процедуре вскрытия конвертов. Если такой возможности нет, отправляйте заказным письмом или надежной курьерской службой.

В электронной котировке все проще: нужно просто вовремя подать заявку на ЭТП.

Что делать, если заявку отклонили

Котировочная комиссия заказчика может отклонить только те заявки, которые не подходят под условия закупки:

  • Заявка пришла не вовремя,
  • Нет обязательной информации,
  • Поставщик предложил цену, которая превышает НМЦ,
  • Поставщик не относится к СМП, а закупка проводится только среди этой категории предпринимателей,
  • Поставщик отправил две или больше заявки на участие, не отозвав старые заявки.

Заказчик должен проинформировать поставщика о том, что его заявку отклонили. В извещении он указывает конкретную причину и ссылку на статью закона, по которой заявка не соответствует требованиям.

Нельзя отклонить заявку, если в ней нет документов, не предусмотренных ст.73 44-ФЗ. Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

  • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
  • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ (в бумажной котировке ее предоставляет только победитель, а в электронной этот документ предоставляет заказчику торговая площадка),
  • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
  • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк , отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье .

В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи бумажной заявки:

  • С одной стороны, лучше подать свое ценовое предложение как можно раньше,
  • С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 10 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить. Поэтому лучше подписывать контракт по истечении 10 дней.

Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Если подана только одна заявка или среди всех только одна соответствует требованиям, закупку признают несостоявшейся и контракт подписывают с единственным претендентом. Если котировочная комиссия отклоняет все заявки, то срок приема продлевают еще на 4 рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Если даже после продления приема заявок нет, заказчик меняет свой план-график и вновь проводит закупку: этим или другим способом.

Определение поставщика может быть отменено, но не позже, чем за два дня до истечения срока подачи заявок. Если закупка отменяется, заказчик в течение суток вносит изменения в план-график: переносит закупку или исключает ее.

Информация, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому, кто подал заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Более подробно о правилах проведения запроса котировок можно прочитать в .

Запрос котировок отличается от других видов тендеров достаточно сжатыми сроками. При этом самыми долгими этапами процедуры будут прием заявок на участие в процедуре и заключение договора. Прием заявок начинается в момент публикации извещения в единой информационной системе и заканчивается в день вскрытия и рассмотрения заявок во время, указанное в извещении. Он может быть продлен в предусмотренных законом случаях.

Единая информационная система (ЕИС) представлена на сайте www.zakupki.gov.ru . Главная ее цель – повышение прозрачности контрактной системы и ее информационное обеспечение.

Срок подписания контракта рассчитывается от даты подписания протокола рассмотрения заявок и не может быть сдвинут.

Закупки

Информация о каждой закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, должна быть в плане-графике. Если сведения о планируемой закупке в плане-графике указаны неверно, он должен быть откорректирован. Делать это можно не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о соответствующей закупке.

Внимание! Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при проведении запроса котировок не может превышать 500 000 руб.

Основные сроки при проведении закупки методом запроса котировок, установленные 44-ФЗ , представлены в таблице:

Этап проведения закупки Длительность этапа
Размещение извещения в ЕИС При НМЦК выше 250 000 руб. Не менее 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок
При НМЦК ниже 250 000 руб. Не менее 4 раб. дней до даты окончания подачи заявок
Направление запроса на предоставление котировок не менее чем 3 лицам (заказчик вправе, но не обязан) В день размещения извещения о проведении закупки в ЕИС
Принятие решения о внесении изменений в документацию Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
Извещение о внесении изменений в документацию В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений
Подведение итогов 1 рабочий день (дата и время вскрытия, рассмотрения и оценки заявок указаны в извещении).
Размещение протокола рассмотрения заявок в ЕИС В день подписания протокола

Случаи внесения изменений

В случае необходимости внесения изменений в документацию, заказчик обязан продлить срок приема заявок и перенести дату их рассмотрения. Окончательные сроки приема заявок должны составить не менее 7 рабочих дней, если НМЦК больше 250 000 руб., и не менее 4 рабочих дней, если НМЦК меньше 250 000 руб.

Если сделка признана несостоявшейся

По итогам рассмотрения заявок закупка может быть признана несостоявшейся. Если ни одна из заявок не соответствует требованиям, срок подачи заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение об этом должно быть размещено в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Так же теперь заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее 3 лицам, способным поставить предмет закупки. Если в течение срока приема заявок не было подано ни одной, закупка должна быть проведена повторно в соответствии с ч. 4. ст. 79 44-ФЗ .

Разъяснения результатов

При возникновении вопросов, касающихся результатов закупки, любой участник может направить заказчику запрос на разъяснение в письменной форме или в форме электронного письма. Это можно сделать после опубликования заказчиком протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

На такой запрос заказчик обязан предоставить разъяснения в течение 2 рабочих дней так же в письменной или электронной форме.

Период заключения контракта

В течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения котировочных заявок заказчик обязан направить участнику закупки, признанному победителем, заполненный проект договора и второй экземпляр протокола.

Контракт по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно нормам 44-ФЗ сведения о подписанном контракте должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти для внесения их в реестр контрактов.

Внесению в реестр контрактов подлежит информация обо всех изменениях, исполнении или расторжении контракта, а так же приемке товара, работы или услуги.

В какой промежуток заказчик вправе отменить проведение?


Заказчик имеет право отменить закупку. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 36 44-ФЗ . Сделать это можно не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания приема заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения.

С момента размещения извещения об отмене закупка считается отмененной. Отмена закупки не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств перед участниками. Исключением будет считаться случай, когда действия заказчика признаны недобросовестными и повлекли за собой убытки для участников закупки.

Внимание! При отмене закупки заказчик не имеет права вскрывать конверты с уже поступившими котировочными заявками.

Последствия просрочек

Нарушение законодательства в сфере закупок влечет за собой ответственность. Соблюдение сроков и порядков проведения закупки и заключения контракта обязательно для обеих сторон.

Если договор не был подписан и направлен в установленный срок, заказчик может обратиться в суд для возмещения издержек и отказаться от заключения договора с этим поставщиком. Для поставщика, признанного уклонившимся, это может обернуться внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

44-ФЗ призван сделать систему госзакупок прозрачной. Четкое соблюдение сроков, предусмотренных законодательством, позволит сделать процедуру закупки простой и понятной.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация