Плюсы и минусы работы на госслужбе. Госслужащий не имеет право заниматься Совмещение должностей госслужащих

Главная / Суд

Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде.

Menu

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу». Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.
Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью. При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст.
19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.


3.1.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

К ним относятся:

  • Руководители учреждений;
  • Выборные должности в органах местного самоуправления;
  • Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.

Согласно ст.17 ФЗ №79-ФЗ, не допускается организация госслужащими предприятий, целью которых является получение прибыли. Им запрещено становиться соучредителями таких организаций лично или через доверенных лиц, а также приобретать ценные бумаги, по которым может быть получена прибыль в случаях, предусмотренных указанным нормативно-правовым актом.
Данным категориям госслужащих не запрещено осуществление научной, творческой и преподавательской деятельности.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Виды совместительства Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора. В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение.
Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия. Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп. должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.

Внимание

В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов.

В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Важно

Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий.

Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия. Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия.
В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях. Работа в другом органе власти Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет.

То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Это касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами. Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности.

В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы. Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности. Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе. Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде. Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней. После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся. Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов.

Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего. Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:- несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно. Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Posted On 03.12.2017

Предполагается выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности (не муниципальной службы) у того же нанимателя (работодателя)

Может ли муниципальный служащий взять подработку по трудовому соглашению в свободное от основной деятельности время?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей). Так, трудовым законодательством установлено, что выполнение дополнительной по другой у того же работодателя без прекращения заключенного с работником (в данном случае - с муниципальным служащим) трудового договора может осуществляться в порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя - ст.

Возможно ли совмещение на муниципальной службе?

Заранее благодарим за ответ.

Определимся с терминологией: Совместительство- выполнение в свободное от основной работы время другой оплачиваемой по иному трудовому договору.

Совмещение – выполнение одновременно (в одно и тоже время) наряду с основной работы по другой должности.

Если и основная должность и вторая должность включены в реестр муниципальных должностей, то в этом случае возможно совмещение, но не внутреннее совместительство.

Это объясняется следующим: Работа по совместительству возможна только в свободное от основной работы, а при прохождении службы это практически невозможно, т.к.

орган местного самоуправления работает по единому режиму.

29.03.2018 Работу по совместительству могут запретить

Из Трудового кодекса предлагают убрать само понятие «совместительство», и соответственно упразднить все регулятивные нормы, связанные с этой формой занятости. Соответствующие поправки к законодательству вскоре будут представлены на рассмотрение Госдумы.

Депутат от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов подготовил законопроект, который предполагает отмену такой распространенной формы занятости как совместительство – пишет «Парламентская газета». Текст документа в открытом доступе пока не размешался, но суть его уже известна: убрать из Трудового кодекса РФ само понятие «совместительство».

Автор поправок объясняет свою инициативу заботой о трудящихся: по его мнению, труд на нескольких рабочих местах необходимо ограничить, чтобы защитить работников от перегрузок, и сохранить тем самым их жизнь и здоровье. К тому же при этом страдает качество работы, поскольку полноценно отдыхать и восстанавливать силы просто некогда.

Кроме того, депутат обращает внимание на материальную составляющую: он считает, что под совместительством чаще всего скрываются обычные переработки, но люди не получают за это справедливой оплаты. Работодателям это выгодно, поскольку не надо оплачивать сверхурочные часы (очевидно, имеется в виду внутреннее совместительство) и такое положение необходимо исправить.

В действующем законодательстве, продолжает парламентарий, много пробелов, связанных с совместительством, чем нередко злоупотребляют работодатели. Так, закон не требует проверять, трудоустроен ли работник где-то еще, а записи в трудовую книжку при работе по совместительству вносятся только по желанию работника.

Владимир Вострецов: «И получается часто, что работник, который не обязан уведомлять работодателя о других местах работы, заключает ещё один договор, в котором ограничение по часам работы ни работодателем, ни работником может не соблюдаться. Выявить подобные факты сложно. Их замалчивают обычно»

Еще одна проблема, которую должны решить предложенные изменения к ТК – содействие трудоустройству. «Люди заканчивают техникумы и вузы, а потом пытаются трудоустроиться и мечутся в поисках работы, в то время как вакантные места уже заняты совместителями, и работодатели не сообщают в центры занятости о наличии вакантных ставок, имеющихся в организации, так как на них уже работают совместители» – приводит издание слова депутата.

Эксперты тоже не в восторге от идеи депутата. Так, например, неясно как он рассчитывает решить проблемы нелегального трудоустройства у нескольких работодателей, просто убрав из ТК понятие «совместительство». Если человек по собственному желанию «тянет» подработки и не считает нужным об этом официально сообщать, запреты не имеют смысла.

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Помимо совместительства, предусмотрены еще и договоры гражданско-правового характера об оказании услуг или выполнении работ, и люди имеют право заключить сколько угодно таких договоров, независимо от того, есть ли у них официальная работа. Кроме того, автор поправок вряд ли учитывает, насколько изменился рынок труда: уже сейчас востребованных специалистов приглашают на проектную работу, удаленную работу, неполный рабочий день – и это выгодно и работникам и работодателям.

Какой отклик встретит идея об отмене совместительства – посмотрим. Обещаем информировать вас о ходе событий и отслеживать, когда документ появится в открытом доступе.

Имеет ли право госслужащий заместитель директора на работу по совместительству

В редакцию поступает много вопросов, посвященных приему и увольнению внешних совместителей, а также предоставлению им различных гарантий, таких как ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам и т. д. Мы не хотим, чтобы наш новый сотрудник, которого мы берем на должность начальника финансового отдела, трудился где-то еще по совместительству.

Можем ли мы в трудовом договоре прямо записать, что ему запрещено работать по совместительству? Даже если вы пропишете в трудовом договоре работника это условие, то оно все равно не будет действоват ь ст.

В любом случае, даже если график работ не указан, это будет неполный рабочий день.

Имеет ли право госслужащий работать по совместительству

com/myimages/aspwork10513.jpg» />Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности… Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г.

Могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д.

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Удачи. Вот всем Вам здесь сидящим юристам твердая двойка!

Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих.

Имеет ли право государственный служащий работать по совместительству

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), 2.

Декрет, аспирантура, совместительство Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста у застрахованного лица (в том числе у государственного служащего) возникает со дня предоставления ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Как госслужащие могут работать не на госслужбе

Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях. Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя.

Такое уведомление должно быть предварительным, т.е.

оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Как пользоваться ресурсом

что человек ничего не делает? Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей)

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 14 вносятся изменения.

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей)

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Статья 11.

Может ли муниципальный служащий совмещать работу

Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 11.

Имеет ли право муниципальный служащий работать по совместительству

Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность. И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать.

Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности.

Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных. Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения.

С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права. Это касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами.

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену. Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности.

Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства

Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г. Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г.

Согласно ст.14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов. Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном. При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде.

Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней. После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся.

Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов. Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.

В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов. В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число.

Ограничения в совмещении

ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей. К ним относятся:

  • Руководители учреждений;
  • Выборные должности в органах местного самоуправления;
  • Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.

Согласно ст.17 ФЗ №79-ФЗ, не допускается организация госслужащими предприятий, целью которых является получение прибыли. Им запрещено становиться соучредителями таких организаций лично или через доверенных лиц, а также приобретать ценные бумаги, по которым может быть получена прибыль в случаях, предусмотренных указанным нормативно-правовым актом.

Виды совместительства

Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора. В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение. Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия.

Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп. должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности. Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон.

Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей. В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую.

В первом случае, когда сотрудник заключает дополнительный контракт с тем же нанимателем, кадровая служба сразу вносит соответствующую запись в трудовую, которая находится у них на хранении.

Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

При заключении трудового договора на второстепенном рабочем месте, данный документ обязательно должен содержать указание того, что трудовая деятельность осуществляется по совместительству.

Порядок оформления трудоустройства

Трудоустройство госслужащих по совместительству предполагает прохождение ими нескольких этапов:

  1. Согласование возможности работы на иной должности с руководством основного места работы и/или антикоррупционной комиссией – данный этап предполагает направление служащим уведомления, с указанием предполагаемого места трудоустройства, занимаемой там должности и получением им ответа от уполномоченного лица/органа.
  2. Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  3. Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  4. Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  5. Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  6. Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.

И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.

Право на отпуск также сохраняется. При этом на дополнительном месте он должен предоставлять одновременно с периодом ежегодного отдыха на основном. Если его длительность на первом рабочем месте больше, чем на втором, то на последнем недостающие дни оформляются, как неоплачиваемые, то есть «за свой счет».

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Что такое конфликт интересов?

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

При рассмотрении вопроса о трудоустройстве следует понимать, что совместительство и совмещение должностей - далеко не одно и то же.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ , как и для любого другого работника.

Сферы деятельности

Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.

Особенности и ограничения

Государственному служащему любой категории на законодательном уровне запрещается трудиться по совместительству на работе, которая связана с получением дохода от предпринимательства. На практике это означает, что он не может заниматься предпринимательской деятельностью в любом виде бизнеса. Это ограничение касается в том числе и бизнеса за рубежом. Согласно законодательству, нарушившее этот запрет должностное лицо может быть уволено.

Оплата труда

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется всеми льготами и правами, которые предусматриваются для остальных гражданских лиц. Величина и порядок оплаты его труда в бюджетном учреждении полностью регулируются договором с работодателем и Трудовым кодексом Российской Федерации. Точно на таких же основаниях государственный служащий пользуется всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе правом на получение ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Допускается ли совмещение должностей сотрудниками МВД?

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Вместе с тем, закон не запрещает сотруднику ОВД или МВД совмещать две или несколько должностей в тех же самых органах, если при этом не происходит конфликт интересов.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.

Вконтакте

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по – вот тема настоящей статьи.

Совместительство для госслужащих в законодательстве

№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих. Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

На дополнительную работу можно трудоустраиваться на период, свободный от исполнения основных обязанностей. Для этого необходимо заблаговременно предупреждать .

Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов. Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.

За рассмотрение заявлений отвечать могут две стороны:

  • сам работодатель;
  • антикоррупционная комиссия.

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней. После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято. Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.

Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов. Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте. Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.

Совместительство: разновидности схемы

Согласно статье 60 ТК РФ выделяются два типа совместительства:

  1. Внутреннее. Трудоустройство на другую должность происходит в рамках одного предприятия.
  2. . Работодатель не тот же, что на основном месте. Новая должность за пределами прежнего предприятия.

В каждом из случаев стороны должны подписать трудовое соглашение. Есть еще одно понятие со схожим смыслом – «совмещение». Это значит, что на служащего возлагаются дополнительные обязанности из другой должности, но в рамках того же предприятия.

Главная разница между совмещением и внутренним совместительством – в том, что первая ситуация предполагает выполнение новых обязанностей в процессе основной трудовой деятельности. При этом не требуется заключать трудовой договор.

Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Ограничения для госслужащих

Совместительство: ограничения для госслужащих

Совмещение запрещается для лиц, которые занимают следующие должности:

  • руководитель учреждений;
  • выборная должность для органов местного самоуправления;
  • должности в профсоюзном органе, когда предполагается получение отдельной .

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Сотрудники МВД и совмещение должностей

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим . Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями. Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.

Особенность для муниципальных служащих

Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями. Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность. Неважно, о каком именно масштабе должности идет речь.

В органах местного самоуправления муниципальные служащие не могут представлять интересы третьих лиц. В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов.

Иная оплачиваемая работа судей

Здесь также присутствуют определённые запреты:

  1. На замещение с должностью третейского судьи или арбитра.
  2. Предпринимательская деятельность, лично или через третьих лиц.
  3. Другая оплачиваемая деятельность. Исключение – преподавание или творчество.

Главное – чтобы совместительство не мешало присутствовать на заседаниях. Творческая и преподавательская деятельность по совместительству для судей также не может финансироваться исключительно иностранными гражданами или организациями.

Для работников прокуратуры запрещено любое , предполагающее финансовое вознаграждение. Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

Какие ещё особенности учитывать?

Оформление больничных для совместителей

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Если оформляются срочные договоры, то расторжение невозможно, пока время действия документа не закончится. Если потребуется, сохраняется право оформления больничных, декретных отпусков, это касается и совместителя.

Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели. Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.

О работе по совместительству согласно трудовому кодексу смотрите в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация