Тематическое планирование пдд. Календарно-тематическое планирование на тему: Рабочая программа по ПДД
ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.
4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.
5. П/и «Цветные автомобили» -знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.
Прогулка:
1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.
3. Инд. раб «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.
4. П/и «Ворона и собачка» -Научить говорить полными предложениями.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.
3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.
4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.
6. П/и «Два Мороза» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.
ПРОГУЛКА.
1. Наблюдение за движением солнца -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
2. Труд на участке - расчистить дорожки от снега.
3. Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.
4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.
5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.
ВТОРНИК
УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Кто самый внимательный? -уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.
5. П/и «Беги к тому, что назову» - обучить детей бегать стайкой.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.
2. Д/и «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.
3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.
4. Труд- сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.
5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
ВЕЧЕР .1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.
2. Д/упр. «Продолжи предложение» - уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.
3 Чтение Н. Носова «Автомобиль» . Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.
4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.
5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.
6. П/и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.
ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
2. Упр. на разв. мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Снегопад»
3. Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию.
4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.
5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.
СРЕДА
УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.
3. Д/и «Что здесь лишнее?» - уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.
4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг
5. П/и «Пингвины и медведь »-учить координировать речь с движением.
ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.
2. Инд. раб . с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.
3. Д/и «Дорожные знаки» - знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.
4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.
5. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они» .-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
2. Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.
3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.
4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры.
5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.
6. П/и «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за ночным небом- -учить любоваться ночным небом.
2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.
3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.
4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.
5. П/и «Челнок» - тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.
ЧЕТВЕРГ
УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.
2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.
3. Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.
5. П/и «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.
2. Д/и «Разрешается – запрещается» - закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.
4. Использование художественного слова: «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.
5. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.
ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.
3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания
4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.
5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
ПЯТНИЦА
УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.
2. Д/и «Покажи такой же знак» - закреплять знаки дорожного движения.
3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок» -формировать умение понимать смысл художественного произведения.
ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.
2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.
4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.
ВЕЧЕР .1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.
2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.
3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.
4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.
4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Тематическое планирование по правилам дорожного движения 1 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Город, поселок, микрорайон, где мы живем. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, весной. 2 Светофор и его сигналы. Как светофор помогает переходить улицу? 3 Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» (основные группы дорожных знаков). 4 Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? 5 «Дорожные ловушки». «Бытовые привычки» - причины аварий. 6 Правила безопасного поведения детей на улице в зимний период. 7 Мы – пассажиры. Правила поведения детей на транспорте. 8 На загородной дороге: тротуар, обочина, проезжая часть, пешеходная дорожка. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 9 Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах, дорогах. Моделирование и изготовление настольных игр. 10 Экскурсия по городу (селу). Практическое закрепление знаний и умений правильного поведения на улицах. 2 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Разбор ДДТТ в микрорайоне по материалам ГИБДД). 2 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. 3 Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 4 Перекрестки и их виды. Правила перехода улиц и дорог. 5 Дорожные знаки. Повторить изученные в 1 классе. «Место остановки маршрутных транспортных средств», «Въезд запрещен», «Пункт мед. помощи», «Телефон», «Место остановки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». 6 Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из маршрутных транспортных средств. Правила перехода проезжей части при высадке из транспортных средств. 7 Правила безопасного движения пешеходов по загородной дороге. 8 «Дорожные ловушки». От «бытовой привычки» к трагедии на дороге. 9 Особенности движения пешеходов и транспорта по мокрой и скользкой дороге. Почему нельзя играть на проезжей части? 10 Экскурсия по городу (селу). Закрепление знаний по ПДД. 3 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. Повторение изученного материала по программе 2 класса. 2 Правила перехода улиц и дорог. Ситуации обманчивой безопасности «Дорожные ловушки». 3 Тормозной путь транспортных средств. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 4 Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. 5 Обязанности пассажиров. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из маршрутных транспортных средств. 6 «Бытовые привычки» - причины аварий. Почему нельзя играть на дороге? 7 Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика, их значение. 8 Дорожные знаки и их группы. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах. 9 Правила безопасного движения на загородной дороге. 10 Практические занятия и игры по ПДД. 4 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Причины ДДТТ. Разбор конкретных ДТП по материалам ГАИ. 2 Понятие тормозного и остановочного пути. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 3 Дорожные знаки и их группы. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1 – 3 классах. 4 Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. 5 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. 6 От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге. 7 Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора, регулировщика. 8 Поведение пешеходов на перекрёстках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов. Значение этих сигналов для пешеходов. 9 Правила поведения на остановках и при переходе проезжей части на перекрёстках. Понятие о «дорожных ловушках», и как их избежать. 10 Практическое занятие на закрепление у детей знаний ПДД.
ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
на 2016-2017учебный год
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МКДОУ
д/с № 10 г. Пласта
М.Н. Полякова
08.09.2017год
ПЛАН
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016-2017учебный год
Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
|
1.Работа с сотрудниками |
|||
Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь | Зам. зав. по АХЧ |
|
Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» | Сентябрь | Старший воспитатель |
|
Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. | Октябрь | Старший воспитатель, творческая микрогруппа |
|
Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. | Сентябрь-октябрь | Зам. зав. по УВР |
|
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях» | Октябрь-ноябрь | Заведующий Зам. зав. по АХС Старший воспитатель |
|
Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. | Декабрь | Воспитатели |
|
Консультация «Правила поведения в автотранспорте» | Декабрь | Творческая микрогруппа |
|
Самообразование педагогов по теме | В течение года | Воспитатели |
|
Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД | В течение года | Воспитатели |
|
1.10 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | Май | Творческая микрогруппа |
2.Работа с детьми |
|||
Экскурсии и целевые прогулки: ∙ Наблюдение за движением пешеходов ∙ Наблюдение за движением транспорта ∙ Наблюдение за работой светофора ∙ Рассматривание видов транспорта ∙ Прогулка к пешеходному переходу ∙ Знакомство с улицей ∙ Наблюдение за движением транспорта и работой водителя | В течение года | ||
Беседы: ∙ Что ты знаешь об улице? ∙ Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение ∙ Правила поведения на дороге ∙ Машины на улицах города – виды транспорта ∙ Что можно и что нельзя ∙ Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик ∙ Будь внимателен! ∙ Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Сюжетно-ролевые игры: ∙ Путешествие по улицам города ∙ Улица и пешеходы ∙ Светофор ∙ Путешествие с Незнайкой ∙ Поездка на автомобиле ∙ Автопарковка ∙ Станция технического обслуживания ∙ Автомастерская | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Дидактические игры: ∙ Наша улица ∙ Светофор ∙ Поставь дорожный знак ∙ Угадай, какой знак ∙ Улица города ∙ Что для чего? ∙ Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие ∙ Желтый, красный, зеленый ∙ Чего не хватает? ∙ Отвечай быстро | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Подвижные игры: ∙ Воробышки и автомобиль ∙ Будь внимательным ∙ Разноцветные автомобили ∙ Мы едем, едем, едем … ∙ Стоп! ∙ Разноцветные дорожки ∙ Чья команда скорее соберется ∙ Велогонки ∙ Горелки ∙ Найди свой цвет | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Художественная литература для чтения и заучивания: ∙ С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» ∙ С. Маршак «Милиционер», «Мяч» ∙ В. Головко «Правила движения» ∙ С Яковлев «Советы доктора Айболита» ∙ О. Бедерев «Если бы…» ∙ А. Северный «Светофор» ∙ В. Семернин «Запрещается - разрешается» | В течение года | Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп |
|
Развлечения (по плану педагогов) | В течение года | Творческая микрогруппа |
|
Выставки рисунков: ∙ На перекрёстке ∙ Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор ∙ В стране Дорожных знаков | В течение года | Творческая микрогруппа |
3.Работа с родителями (см. приложение 1)
Приложение 1
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.
Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год
Сентябрь
- Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
- Анкетирование родителей «Дети и улица».
- Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».
Октябрь
- Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
- День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
- Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».
Ноябрь
1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».
2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».
3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».
Декабрь
- Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
- Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
- Консультация для родителей «Ребенок на санках».
Январь
- Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
- Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».
Февраль
- Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
- Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
- Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).
Март
- Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
- Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
- Конкурс стихов по ПДД.
Апрель
- Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
- Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
- Информационный лист «Ребенок на велосипеде».
Май
- Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
- Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
- Просмотр фильма «Три цвета жизни».
Июнь
- Ситуации для анализа родителями.
- Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
- Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».
Годовой план по обучению детей правилам дорожного движения
2015 – 2016 учебный год
Ответственный:
Алексеева Евгения Васильевна
План работы
на 2015 – 2016 учебный год
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему
образовательных занятий и мероприятий;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;
5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД г. Тутаева по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи приоритетной области - познавательное развитие:
1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
Месяц |
Методическая работа и взаимодействие с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Результат |
Сентябрь |
1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе. 2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах. |
1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе. 2. НОД-прогулка: «Знакомство с улицей». |
Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения. |
План по ПДД |
Октябрь |
Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1.Экскурсия:«Знакомство детей с пешеходным маршрутом». 2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый". 3. Подборка детской художественной литературы По теме безопасности ДД. |
Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой". |
Паспорт безопасности движения на сайте ДОУ |
Ноябрь |
Обновить стенды информационным сопровождением в группах |
1. Развлечение "Школа-пешехода". 2. Игровая программа ГИБДД г. Тутаева. 3. Досуг " Азбука безопасности движения". 4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. |
Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми». |
Видеотека к занятиям по ПДД. |
Декабрь |
Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1. Проведение НОД по группам. 2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор» 3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». (Средний возраст). |
Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено !» |
Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения. |
Январь |
«Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД. |
1.Развлечение:"Путешествие в страну дорожных знаков" 2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации 3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом». |
Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения». |
Сценарий развлечения, атрибуты и пособия. |
Февраль |
Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». |
1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный». 2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. |
Консультация:«Как научить ребенка безопасному поведению на улице». |
Наглядный и демонстрационный материала для обучения детей правилам дорожного движения. |
Март |
Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей. |
1. Прогулка к остановке общественного транспорта. 3. Выступление представителей ГИБДД. |
Практикум: «Пешеходом быть - наука». Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге. |
Пополнен методический кабинет и группы методической, детской литературой и наглядными пособиями по БДД. |
Апрель |
Тестирование педагогов по ПДД |
1.НОД-игра: «Мы едем в автобусе». 2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. 3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки». 4.Диагностика уровня знаний детей по ПДД. |
Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок. |
|
Обобщение опыта по ПДД с педагогами. Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД в ДОУ. |
1. Досуг: «На улице – не в комнате, о том ребята, помните». 2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций 3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД». 4. Опросник (для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения). |
Консультация для родителей: "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге." |
1.Картотека игр, серия дидактического материала по БДД. 2. Конспекты НОД Учебным планом по информатике в истекшем учебном году , было отведено... - - - Отчет по итогам 2015 -2016 учебного года по МБОУ СОШ № 40 Ленинского... ... Азмаханова Нэля Григорьевна Основные итоги 2015 -2016 учебного годаДокументВ 2015 -2016 учебном году в детском саду функционировало 11 групп: 3 группы детей раннего возраста и 8 групп детей дошкольного... работы по данному направлению Февраль Консультации «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения » Сентябрь... ... при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015 /2016 учебном году » IИнструктивно-методическое письмоТемой урока учитель делает запись: Обучение правилам безопасности (ОПБ). Соответствующие записи... в 2015 /2016 учебном году планируется проведение следующих мероприятий: специальное комплексное мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети !» ... Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015 -2016 учебном годАнализ... 2015 -2016 учебном году . Развитие дистанционного образования детей -инвалидов. В течение года ... по индивидуальным планам . Процент профильного обучения по 10 классам составляет на 2016 год 84 %. По итогам 2015 -2016 учебного года ... правил дорожного движения ; ... |