Темы по обж для детей. Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Свет зелёный говорит

Главная / Суд

Прививать навыки безопасного поведения необходимо именно с дошкольного возраста, впоследствии развивая и усложняя эти правила в течение всего школьного обучения. Маленькие дети должны усвоить, желательно в игровой форме преподнесения материала, самые базовые понятия о себе, о здоровье, механизмах общения и возможных опасных ситуациях.

Рассмотрим основные правила безопасности жизнедеятельности для детей и постараемся придать им некую игровую форму для более легкого восприятия материала. Еще вы можете прочесть статью "Безопасность детей летом ", а воспитателям будет особенно интересен материал "Детский сад беседы с родителями по безопасности".

Правила безопасности жизнедеятельности детей – основные моменты

Разбить обучение малышей можно на следующие мини разделы:

  • Самоидентификация – общие знания о здоровье и себе
  • Ребёнок и окружающая природа – возможные опасности
  • Малыш в домашних условиях
  • Бережем здоровье, избегаем опасностей
  • Находимся на улице – возможные опасности

В качестве методик эффективно применять картинки, игровые ситуации, сказки и активное общение с малышами. В зависимости от выбранной насыщенности материала каждому разделу можно посвятить одно или несколько занятий.

Малыш должен усвоить моменты:

  • Нельзя брать опасные предметы ни дома ни на улице.
  • Нельзя пользоваться без взрослых сложными электрическими и тепловыми приборами.
  • Нельзя делать опасные для себя или окружающих поступки.
  • Нельзя общаться с незнакомцами, идти с ними или брать что-то у них.
  • Надо всегда быть осторожными и знать о информацию о себе и о возможных проблемах, дома, на улице, в природе.

Уроки обучения детей правилам безопасности жизнедеятельности

Приведем возможные уроки по безопасности жизнедеятельности детей.

Урок по безопасности жизнедеятельности на тему «кто я?»

Ребенок должен усвоить основные понятия о себе и своих близких. К таким знаниям относятся:

  • Имя, Фамилия, домашний адрес и телефон. Имена родителей.
  • Базовые особенности организма: об острое можно пораниться, об горячее обжечься, об тяжелое удариться и т.д.
  • Ребенок в общих чертах должен понять, каких ситуаций надо избегать: трогать огонь, падений на асфальт, бросков камней и т.д.
  • Ребенок должен понять, что окружающие люди тоже подвержены опасности, поэтому вести себя надо аккуратно, чтобы не нанести им вред (например, детям, которые рядом)

В занятии используйте картинки и описание ситуаций. Общайтесь с детьми, расскажите историю, в которой знания помогли ребенку избежать опасности. Расскажите об устройстве человека, о кровообращении, о том когда может понадобиться знание адреса.

Урок по безопасности жизнедеятельности на тему «Природа и её опасности»

Изучение правил безопасности жизнедеятельности детей в условиях природы должно сопровождаться прогулками, экскурсиями, показом картинок и плакатов. Всегда учитывайте особенности вашей местности.

Малыш должен усвоить, что

  • В природе существуют опасные явления – удары молний, град и т.д.. Привяжите информацию к вашему региону, например, возможные наводнения или землетрясения или оползни.
  • В природе существуют опасные болезни. Методы защиты от них. Гигиена, закаливание и т.д.
  • В природе существуют опасные животные, в том числе опасность может исходить и от городских животных, например, собак.

Активно применяйте игровые ситуации и изображения опасностей, закрепите визуальную память у малышей.

Урок безопасности жизнедеятельности детей на тему «Наш дом – правила безопасного поведения»

Правила безопасности жизнедеятельности детей в домашних условия очень важны, сделайте особый акцент на этом уроке.

Ребята должны усвоить следующие понятия:

  • Дома есть опасные предметы, которые нельзя вообще трогать детям. Зажигалки, электрообогреватели, розетки и т.д.
  • Дома есть вещи, которые можно использовать только со взрослыми. Наример, телевизор, компьютер и т.д.
  • Дома есть опасные предметы, с которыми надо быть аккуратным. Ножницы, ножи, иголки и т.д.
  • Дома есть вещи, которые должны брать только взрослые. Лекарства, бытовая химия, красители и т.д.
  • Есть места, куда подходить нельзя. Включенная плита, открытые окна и т.д.
  • Есть ситуации, когда для детей может быть опасно. Например, стоит кастрюля с горячим супом или включенный утюг.
  • Дома нельзя открывать чужим людям двери или говорить с ними по телефону.
  • Нельзя открывать газовый кран или оставлять без присмотра открытый кран с водой.

Все сопровождайте картинками, плакатами. Ведите живое и активное общение с малышами.

Безопасности жизнедеятельности детей - урок на тему «Общие опасности»

Обучая правилам безопасности жизнедеятельности детей, опишите общие опасности, с которыми малыши могут столкнуться. Ребенок должен усвоить:

  • Опасность общения с незнакомцами
  • Опасность падений на твердую поверхности
  • Опасность порезаться, обжечься.
  • Как избежать травм и как не нанести их окружающим. Нельзя бросать камни, палки, лезть на большую высоту, бить детей и ит.д.
  • Чего нельзя делать самому? Например, включать плиту, утюг, зажигать спички.
  • Что опасного вокруг: розетки, осколки стекла, открытые люки, большие собаки и т.д.

Задавайте ребятам много вопросов, пусть они комментируют любые ситуации и говорят о правильном и неправильном проведении.

Урок про безопасность жизнедеятельности на тему «Возможные опасности на улице»

Обучение правилам безопасности жизнедеятельности детей должно содержать перечень потенциальных проблем на улице и автомобильной дороге. Ребята должны усвоить:

  • Нельзя поднимать с земли предметы, особенно брать или подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки и т.д.
  • Нельзя говорить или идти куда-то с чужими людьми, что-то у них брать.
  • Малыш должен знать, как действовать, если он потерялся, например, в супермаркете. Что надо стоять ждать родителей. Ему надо знать к кому подходить в первую очередь, например, к охраннику магазина, продавцу или полицейскому (милиционеру).
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться.
  • Ребенок должен усвоить базовые правила ПДД (правил дорожного движения). Переход только по переходу, на зеленый свет, не играть возле дороги и т.д.

Итог по правилам безопасности жизнедеятельности для детей

Всегда объясняйте правила доходчиво и просите ребят комментировать полученные сведения, так вы узнаете уровень усвоения материала. Правила безопасности жизнедеятельности для детей должны прививаться совместно с родителями, для этого следует также проводить активную работу со взрослыми, чтобы они на практике закрепляли у малышей подобные знание. А также важно, чтобы взрослые не показывали своим поведением дурной пример.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для решения этих задач необходимо:

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: р ебёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие дидактически игры:

«Кто из этих людей твои родственники»,

«Кто лишний»,

«Как можно закончить предложение»,

«Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

Беседы,

Эксперименты,

Тренинги,

Наглядность,

Сюжеты из жизни,

Художественные произведения,

Игры,

Рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

воспитатель МБДОУ д/с №71, г.Белгород, Россия.

Наталья Смирнова
Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью . Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста .

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения , приобретения ими опыта безопасного поведения в быту , на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности , и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации , в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности раскрыта в программе.

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В программе :Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет осуществляется по пяти образовательным областям.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности определено в образовательной области :

«Социально-коммуникативное развитие» .

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей , так в самостоятельной деятельности дошкольников .

Основные цели и задачи

Формирование основ безопасности . Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту , социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности .

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения ;

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Во второй младшей группе : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

В средней группе : Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. Формировать понятие «съедобное» , «несъедобное» , «лекарственные растения» .

В старшей группе : Формировать основы экологической культуры, и безопасного поведения в природе , что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, ураган) . Знакомить детей с правилами поведения в этих условиях. Правилами оказания первой помощи при ушибах, укусах насекомых.

В подготовительной группе : Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира занесёнными в неё.

В разделе : «Безопасность на дорогах » .

Во второй младшей группе : Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (не переходить дорогу одному, надо держаться за руку взрослого)

В средней группе : Уточнить знания детей о работе полицейского. Знакомиться с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь» , «пожарная» , «МЧС» , «Полиция» , трамвай, троллейбус). Знакомить со знаками дорожного движения («Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ).

В старшей группе : Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. Продолжать знакомить с ПДД. Правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить с дорожными знаками : «Пункт первой медицинской помощи» ,

«Пункт питания» , «Место стоянки» , «Въезд запрещён» , «Дорожные работы» , «Велосипедная дорожка» .

В подготовительной группе : Систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь» , «бульвар» , «проспект» . Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД . Развивать ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

В разделе Безопасность собственной жизнедеятельности .

Во второй младшей группе : Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, формировать навыки безопасного поведения (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

В средней группе : Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, электрический утюг) . Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы) . Знакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать о работе пожарных, причинах его возникновения и правилах поведения при пожаре.

В старшей группе : Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека . Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров -01,- 02,- 03, 112. Учить называть свое имя, фамилию, возраст , домашний адрес, телефон.

В подготовительной группе : Учить детей оценивать свои возможности, по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома» , «Потерялся» , «Заблудился» . Умение обращаться за помощью к взрослым.

При организации образовательного процесса важно : составление перспективного плана по ОБЖ на год; анализ работы с детьми по ОБДЖ для разработки технологических карт траектории развития ребенка;

Необходимо помнить, что важно то, чтобы все разделы программы были четко учтены в работ с детьми, иначе о дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

Формы организации учебно-воспитательного процесса и методы работы с детьми :

Занятия, игры- занятия;

Праздники, развлечения, досуги;

Тренинги;

Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

Заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

Отгадывание загадок, кроссвордов;

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

Сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

Театрализованные представления,

Обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;

Встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

Участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей , так и педагогов,

Мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;

Работа над проектами.

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей . Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Условия создания предметно-развивающей среды (согласно ФГОС ДО)

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В неё входит :

Оформление уголка безопасности , который содержит материалы :

(план-схема района, где находится д/сад, макет улицы с дорожными знаками, иллюстрации т. д.).

Подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД,

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Привлечение родителей к совместной работе также обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность » .

Представленная система работы по ОБЖ должна эффективно способствовать выполнению задач образования детей .

Работа с родителями.

Работу с родителями необходимо планировать, ведь круг проблем связанный с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети - родители) .

Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Формы работы с родителями :

Родительские собрания; круглые столы;консультации ; семинары; дискуссии дни открытых дверей; оформление наглядной информации (папок- передвижек, стендов, родительских уголков) ;совместные мероприятия с приглашением : медицинских работников, полицейского, пожарника, смотры-конкурсы (совместная работа детей и их родителей ) работа над проектами; анкетирование родителей;

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице дома, поэтому главная задача педагога- стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В связи с этим внимание надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.

Ведь всё, чему учат детей , они должны применять в реальной жизни на практике .

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Нескучными и увлекательными для детей можно и нужно сделать даже занятия по серьёзным темам основ безопасности жизнедеятельности. Большое количество готовых наработок и полезных в работе советов для этого Вы без труда найдёте в этом особом разделе портала МААМ. Он посвящён всему современному комплексу проблем безопасности детей.

Познакомьтесь с опытом коллег, как научить детей умениям защитить себя в чрезвычайных и потенциально опасных ситуациях. Оцените различные способы оформления тематических уголков, лэпбуков, макетов и мини-музеев по ПДД, противопожарной безопасности. Обратите внимание на готовые сценарии и конспекты тематических мероприятий, игр, праздников, экскурсий. Многие из материалов этого раздела непременно пригодятся Вам в работе с детьми!

Как жить безопасно, преподаём интересно!

Включает в себя разделы:
  • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей

Показаны публикации 1-10 из 25770 .
Все разделы | Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на железной дороге» Поезд тронется, тогда – Неминуема беда. – Не подлезайте под вагоны! На платформе две дворняжки, Разыгрались в догоняшки : Позабыв про электричку, Догоняет брат сестричку! Рассердился очень папа, И детей отшлёпал лапой! – Не устраивайте подвижных игр на платформе! – Жарко в...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом» Ц ель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности , объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом» . Ход занятия :...

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности - Фотоотчет о целевой профилактической акции по ОБЖ «Внимание - дети» в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет

Публикация «Фотоотчет о целевой профилактической акции по ОБЖ «Внимание - дети» в...» Фотоотчет Целевая профилактическая акция по ОБЖ «Внимание дети» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. В рамках областного профилактического мероприятия «Внимание – дети» в нашей группе прошла акция «Внимание дети» направленная на профилактику...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Безопасность движения! Детство часто называют самым счастливым, безмятежным временем в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, далек от сказки: проезжающие мимо машины на огромной скорости представляют опасность для маленького человека. И задача любого взрослого -...

Консультация для родителей «Осторожно ядовитые растения» Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной...



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация