Как еще «Авангард» может уволить тренера. Спортсмены и тренеры: особенности увольнения Как уволить тренера из дюсш

Главная / Квартира

Уволенный тренер Лариса Гурова ищет справедливости

30 июня 2015 года официальным приказом за многочисленные нарушения трудовой дисциплины директор детской спортивной юношеской школы по биатлону Алексей Пляскин уволил тренера Ларису Гурову. В это время Гурова уже заехала со своими воспитанниками на спортивные сборы на базу «Орбита». После увольнения детям пришлось вернуться к себе домой, так как на тот момент еще не было принято решение, кто станет их новым тренером.

Эту последнюю сцену разные люди рассказывают по-разному. Сама Лариса Гурова говорит, что уволив ее, директор школы Алексей Пляскин распустил детей. Пляскин утверждает обратное – дети разъехались сами. И пускаясь в перипетии сложных взаимоотношений, очень тяжело разобраться в том, кто прав а кто виноват, потому что правда здесь у каждого своя.

Гурова. Версия тренера

По мнению самой Ларисы Гуровой, те многочисленные нарушения, которые приписывает Алексей Пляскин, - не более чем личная неприязнь. Приехавший управлять школой в начале 2015 года из Хилка, он сразу невзлюбил женщину и стал всячески пытаться подвести ее к увольнению. Однако те моменты, которые он перечисляет – не единичные случаи и каждый тренер, работающий с детьми, имеет подобные нарушения, которые, по сути, даже и не нарушения, а небольшие недочеты.

Существует несколько моментов, которые можно назвать «знаковыми» на протяжении всей недолгой совместной работы:

Первый «звонком» стал выговор, который директор школы сделал ряду ответственных, в день пожара на Высокогорье в декабре. В их числе оказалась и Лариса Гурова.

Вторым «звоночком» можно назвать пропущенную медкомиссию, которую воспитанники Гуровой не прошли вовремя и проходили в другой день. Однако когда назначалась медкомиссия, не было учтено то, что тренер в это время находилась в отпуске, и вообще могла отсутствовать в городе.

Третьей причиной недовольства директора стало несвоевременное возращение тренера с подопечными со сборов из Новосибирска. По плану группа должна была вернуться на несколько дней позже, однако вернулась раньше, по причине отсутствия билетов в один вагон на нужное число.

Мы с ребятами ездили не на деньги спортшколы, а на деньги спонсоров и родителей детей, более того, одной из моих воспитанниц нужно было успеть на сдачу ГИА – я не могла это проигнорировать. Тренировочный процесс из-за отъезда на четыре дня раньше не был нарушен. Кроме этого, Пляскин утверждает, что мы не имели право вернуться раньше, это не так, имели, тем более были объективные причины. Директор также сказал, что проверил в кассах РЖД были ли билеты на нужное число – да, билеты были, но в разные вагоны. Как я могу 20 человек ребятишек везти в разных вагонах? Мы все ехали вместе, - рассказывает Лариса Гурова.

Еще одной причиной увольнения стало то, что после тренировки женщина оставила детей на спортплощадке на базе «Орбита», а сама уехала в суд, по тому самому выговору, выписанному Пляскиным. Однако есть один нюанс - Гурова уехала после тренировки, которая закончилась 10-30. Суд же состоялся в 11 часов.

Собрав все воедино, директор посчитал это достаточным основанием для увольнения. Что и сделал 30 июня 2015 года.

Лариса Гурова рассказывает, что неоднократно Пляскин приглашал ее к себе в кабинет и пытался «поговорить», при этом сам сводил разговор в буквальном смысле к тому – кто из них лучше, у кого больше званий, регалий, наград и достижений. От таких разговоров тренер уходила, потому как считает, что взрослые люди не должны решать кто авторитетнее и важнее по количеству наград.

Главное, чего я сейчас хочу добиться – это восстановиться на прежнем рабочем месте, чтобы ребятам были созданы соответствующие условия для тренировок. Потому что последнее время мои дети практически не стреляли, преимущество Пляскин отдает тем, кто старше, (в том числе и своим дочерям (им 24 и 27 лет) и зятю - гражданину Белоруссии, не понимая, что нужно развивать всех, - говорит Лариса Гурова.

Тренер за годы своей работы, а их более 20, воспитала немало спортсменов, многие из которых сегодня ушли в большой спорт и уехали из Забайкалья, чтобы развиваться дальше. Хорошим примеров может послужить Игорь Прощенко, который сейчас выступает за Новосибирскую область и успешно прошел отбор на чемпионат мира по летнему биатлону.

Сегодня Гурова тренирует юных биатлонистов, отказывается от оплаты за тренировки и ждет решения Центрального районного суда, который и определит, правомерным ли был выговор директора.

Пляскин. Версия директора

С Алексеем Пляскиным, разговор состоялся на спортивной базе «Орбита».

Приняв руководство ГУ ДО СДЮСШОР по биатлону в январе 2015 года, я узнал, что старшим тренером числилась Гурова. Был задан вопрос, где группа высшего спортивного мастерства, группа совершенствования спортивного мастерства, почему нет групп спортивной специализации пятого года обучения? Четкого ответа я не получил. Были невразумительные и надуманные причины, мол, дети заканчивают тренироваться в этом возрасте. Выслушав, я принял решение отстранить Гурову от обязанностей старшего тренера. По дальнейшей работе, видя, что Гурова не проводит стрелковые тренировки, а в группе СС не положено тренера по стрельбе, стало понятно, что это тренер для групп начальной подготовки, - рассказал Пляскин.

По его словам Гурова, занимая более четырех тренерских ставок и получая за это солидную зарплату, не смогла организовать детей на плановый медосмотр, не предоставила протокол контрольно - переводных нормативов, с большими проблемами провела тренировочные мероприятия в Новосибирске.

Здесь не может стоять вопрос о личной неприязни, нужно качественно исполнять свои трудовые обязанности, а не пользоваться покровительством руководства. До Гуровой старшим тренером работала Панова, которую уволили тихо и без бурного освещения в прессе. За последние два года, без Пановой, спортивные результаты пошли вниз и спасали школу только результаты двойного зачета, - сетует директор школы.

При этом новый директор отмечает, что при прежнем директоре Лариса Петровна была на «особом» положении, сейчас же к ней стали применяться общие требования, привыкнув работать по-другому, она не сразу это уловила, отчего и стали возникать подобные трудности.

Гурова - очень своеобразный человек, но личной неприязни у меня к ней нет. К тому же она не единственный тренер за всю историю школы, который уволился или был уволен. Случай ни для города, ни для края не единичный, и непонятно, почему вокруг него такая шумиха, - рассказывает директор СДЮСШОР.

Пляскин говорит о том, что за последние годы в школе появился непонятный прокат лыж и столовая, где по какой-то причине Гурова принимала активное участие: закупка продуктов, торговля пирожками, в то время как дети оставались без присмотра. Сейчас все поменялось. Появились спонсоры, городская и краевая администрация активно участвуют и помогают спортсменам, у которых есть возможность тренироваться, не отвлекаясь ни на что.

В нашем разговоре с директором также участвует его заместитель Сергей Ковалев, который на протяжении многих лет занимает этот пост и знаком с тренером Гуровой не понаслышке. Он соглашается, что требования, которые применялись ко всем, по различным причинам не применялись к Гуровой, а когда с нее стали спрашивать как со всех, ей не понравилось. Кроме того, говорит он, даже внутришкольные конкурсы среди тренеров были специально «подогнаны» под Гурову.

Был один воспитанник, который занимался у Гуровой – Прощенко Игорь, чемпион мира по летнему биатлону 2013 года среди юниоров. Но я считаю, что его результат - заслуга всей школы, в том числе и Ковалева, Пановой, Лямичева и Перминова, а не только Гуровой, как считает она, - говорит Пляскин.

Министр Ларионов. Без версии

Министр спорта Роман Ларионов в силу занятости и подготовки к шахматному турниру лично встретиться по данному вопрос не смог, однако в письменном виде ответил, что, согласно приказу данной спортивной школы по биатлону, основанием для прекращения трудового договора стало неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Что, собственно, уже озвучивал Пляскин.

Кроме этого министр отметил, что в подведомственной сети министерства физической культуры и спорта работают порядка 238 тренеров, в целом по краю - 872, из которых 606 – штатные специалисты и информацией по мотивации увольнению или принятию на работу каждого тренера Минспорта не располагает.

Действительно, министерство призвано решать более сложные и важные задачи, хотя, что может быть важнее формирования тренерского состава для работы с забайкальскими спортсменами? Видимо, многое другое.

P.S. Мне, как человеку, не вовлеченному в спорт высоких достижений, сложно понять про планы и сборы, про инвентарь и медосмотры. Да и, наверное, пока ни к чему. Однако когда я пришла на тренировку к тем детям, с которыми сейчас занимается Лариса Гурова, я увидела то, что расставило все точки над I. Как дети бегут навстречу своему тренеру, как смотрят ей в глаза и как яростно готовы ее защищать. «Не нужен нам другой тренер», - говорят они: - «Пускай она нас тренирует и все оставят ее в покое», «Было же все хорошо, она строгий тренер, но всегда поможет, подскажет, пожалеет, если надо».

Когда слышишь подобное, понимаешь, что в это междоусобной спортивной войне двух взрослых людей победителями или проигравшими будут не тренер или директор, а именно дети. И неважно, каких высот они достигнут и станут ли чемпионами, важно, что сейчас они хотят тренироваться, стрелять из винтовок и ездить на роллерах и лыжах и бежать не на улицу, а на занятия. Проиграют все, если это желание у них пропадет...

Во время подготовки материала стало известно, что прошло заседание суда по восстановлению уволенного тренера на прежнем месте работы. По словам супруга Ларисы Гуровой, который также присутствовал на заседании, победа в их руках, поскольку даже суд был удивлен нецелессобразностью решения директора. Окончательная точка в этой итории будет поставлена в конце августа, когда закончатся судебные заседания между тренером Гуровой и директором школы Пляскиным.

С момента своего возникновения и примерно до середины XIX века, спорт представлял собой некий прикладной институт, регулировать который на государственном уровне не было необходимости. После Второй мировой войны спорт приобретает новое значение для государства, он становится средством демонстрации престижа государства, с этого момента спорт выходит на международный уровень. Соответственно возникает объективная необходимость в упорядочении отношений, возникающих в сфере профессионального спорта.

В связи с введением новой главы 54.1, посвященной особенностям регулирования труда спортсменов и тренеров в Трудовой Кодекс РФ, регулирование труда тренеров стало более детальным. Вместе с тем остаются определенные вопросы, связанные с регулированием отношений, возникающих между тренером и работодателем.

Одним из таких является вопрос о правовом статусе тренера как педагогического работника и является ли вообще тренер педагогическим работником? Данный вопрос имеет значение не только для теории, но и для практики, поскольку в случае положительного ответа на поставленный вопрос, на тренера будут распространяться нормы связанные с дополнительными гарантиями и компенсациями с одной стороны и определенными ограничениями с другой.

Определение понятия тренер содержится в ст. 2 Федерального Закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Согласно, этой статье, тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Кроме того, определение понятия тренера, как работника, содержится в ст. 348.1 ТК РФ, которая определяет тренеров как работников, чья трудовая функция состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

Как мы видим, Трудовой Кодекс не содержит такого важного признака тренера, как наличие специального образования.

Вопрос об образовании тренера не разрешен на законодательном уровне. Не совсем понятно, каким оно должно быть? Понятно, что тренер, должен разбираться в приемах подготовки спортсменов к соревнованиям в том или ином виде спорта, его правилах, запрещенных к использованию методик подготовки (в частности запрещенных к употреблению спортсменами препаратов) и т.д. Но должен ли он обладать педагогическими навыками? Ведь спортсмен, достигая определенного возраста может сам становиться тренером, должен ли он в таком случае получить дополнительное образование? Или достаточно разбираться только в избранном им виде спорта? Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим особенности трудовой деятельности тренеров.

Тренер, в процессе своей деятельности воздействует на личность спортсмена, он должен вызывать доверие у спортсмена, чтобы у последнего не возникало желание искать другого наставника, а уж тем более прекращать свои спортивные тренировки (все это может привести к ухудшению спортивных результатов спортсмена). Причем на то, что деятельность тренера носит педагогический характер не должен влиять факт узкой направленности деятельности тренера, поскольку тренер руководит только спортивными тренировками спортсмена, поскольку нет педагога, который влияет на всю личность в целом, − все педагоги ограничены той либо иной сферой влияния на человека.

Тренер должен сформировать личность своего подопечного, в процессе осуществления своей деятельности, не выходя при этом за рамки моральных и этических норм. Результаты деятельности тренера должны соответствовать образовательным стандартам, эти результаты можно оценить только косвенным путем, − наблюдая за достижениями спортсмена.

Деятельность тренера начинается задолго до осуществления занятий по подготовке спортсмена. Он должен быть способен оценить возможности лица в сфере спорта. Тренер должен уметь набирать учеников (спортсменов). агитировать за занятие тем или иным видом спорта.

Чтобы быть хорошим тренером, надо быть неплохим спортсменом, надо самому поддерживать себя в хорошей форме. Вместе с тем, отличный спортсмен, после ухода из спорта, не всегда может стать отличным тренером. Для этого необходимо обладать рядом черт: владеть определенными знаниями в сфере организации тренировочного процесса, знать физиологию, психологию, основы медицины. Со всем этим спортсмен уже сталкивался, когда сам готовился к соревнованиям, однако он не обладает всем набором необходимых навыков. Ведь все люди, и спортсмены не являются, исключениями являются индивидуальными, а, следовательно, требуют индивидуального подхода, поэтому то, что было хорошо для данного спортсмена, который становится тренером, необязательно будет хорошо для того, кого он взялся тренировать. Именно поэтому законодательство предусматривает требование к специальному образованию тренера. Известная олимпийская чемпионка Ирина Роднина на встрече со слушателями Дипломатической академии МИД России отмечала, как недостаточно в нашей стране хороших, профессиональных тренеров.

К сожалению, действующее законодательство не содержит ни определения «педагогического работника», ни «педагогической деятельности».

В толковом словаре В. Даля содержится определение понятия «педагогика» −наука о воспитании и обучении молодежи, а под педагогом понимается человек, посвятивший себя этому предмету. Т.е. педагог – это человек, который занимается воспитанием и обучением молодежи.

Бриллиантова Н.А. и Архипов В.В. на основе анализа Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" предлагают следующее определение: «под педагогической деятельностью следует понимать деятельность работников образовательных учреждений, непосредственно связанных с обучением и (или) воспитанием российских граждан и иных лиц» . На наш взгляд, данное определение достаточно точное и емкое для определения педагогической деятельности. На его основе мы можем сформулировать следующее определение педагогического работника: педагогический работник – это лицо, обладающее необходимым образовательным цензом, а также соответствующее иным обязательным требованиям, установленных законодательством РФ, другими нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также нравственным нормам общества, трудовая функция которых состоит в осуществлении образовательного процесса и (или) воспитании российских граждан и иных лиц. Введение такого признака педагогического работника как соответствие нравственным нормам общества, конечно является спорным, поскольку не имеет четкого критерия, но с другой стороны, само законодательство говорит, о том, что лица, которые выполняют воспитательные функции должны соблюдать моральные устои общества.

Впервые только ТК РФ 2001 г. предусмотрел особенности регулирования труда педагогических работников, ранее в КЗоТ 1971 г. было лишь положение о дополнительном основании прекращения трудового договора (п. 3 ст. 254 КЗоТ 1971 г.): совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Факторами дифференциации, по которым тренеры и педагогические работники выделяются в отдельную группу, является специфика труда в двух данных отраслях (сфере спорта и педагогической сфере),− и та, и другая сфера очень важны для нормального функционирования российского общества. Конечно, сфера спорта не носит столь всеобъемлющего значения для населения как сфере образования, поскольку, к сожалению, не всем спорт интересен и не все считают его необходимым элементом нормального функционирования общества, в отличие от образования. Вместе с тем, именно достижения спортсменов в какой-то степени влияют на престиж государства. Очень часто спортивные соревнования приобретают политический характер (для этого можно ознакомиться с историей возрожденных Олимпийских Игр). Кроме профессионального спорта должен быть хорошо развит и любительский спорт. Таким образом, можно сказать, что результат труда педагогических работников – это мозг нашей страны; а результат тренерской работы – это тело страны. Именно поэтому необходимо дифференцировать правовое регулирование труда и тренеров и педагогических работников. Однако проводя такую дифференциацию, на наш взгляд, законодатель не учел всей специфики работы тренера, не относя прямо спортивного тренера к категории педагогического работника, но на подзаконном уровне тренер рассматривается именно как педагогический работник.

Например, в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» упоминаются тренеры-преподаватели образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля, кроме того в отдельную группу педагогических работников выделяются руководители физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Представляется, что законодатель должен разрешить данный вопрос окончательно, не допуская коллизий в правовом регулировании трудовой деятельности тренеров.

В частности, на наш взгляд, существенным является вопрос, может ли в качестве тренера выступать лицо, которое не может допускать к осуществлению педагогической деятельности (напр., если лицо лишено заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; или лицо, имеющее определенное заболевание и т.п.)? Должен ли тренер проходить аттестацию, о которой говориться в ч. 5 ст. 332 ТК РФ?

Законодателю следует выработать четкую классификацию всех тренеров, причем каждой группе такой классификации должны быть присущи определенные особенности с точки зрения правового регулирования. В качестве критериев классификации тренеров можно выделять возрастной критерий спортсменов (тренер, работающий с лицами, не достигшими 18 лет и с совершеннолетними спортсменами), количественный критерий спортсменов (личный или командный тренер), самой программы подготовки (специальные школы со спортивным уклоном, общеобразовательные школы, индивидуальные тренировки и т.д.), есть и другие критерии, например, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.05.2008 г. №225н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта» можно разделить тренеров не только по квалификационным группам, но и выполняемых тренерами функций (например, тренер-врач).

Для всех групп тренеров, которые будут рассматриваться в качестве педагогических работников должны быть установлены дополнительные права, обязанности, гарантии и компенсации:

Тренерам должен предоставляться не только ежегодный дополнительный отпуск, но и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, по аналогии с педагогическими работниками.

На тренеров следует распространять нормы ст. 336 ТК РФ о дополнительном основании прекращения трудового договора.

Для тренеров должны быть установлены такие же ограничения на занятия педагогической деятельностью, которые предусмотрены для педагогических работников (ст. 331 ТК РФ).

Отметим, что на наш взгляд только одна категория тренеров не может рассматриваться в качестве педагогических работников, а именно тренеров, которые работают с совершеннолетними спортсменами, вне зависимости от того, осуществляются ли индивидуальные или коллективные тренировки. Шевченко О.А. не разделяет подход, согласно которому, следует рассматривать в качестве педагогов только тренеров, которые работают с несовершеннолетними спортсменами, поскольку «признание тренера педагогическим работником не только во многом улучшит положение как спортсменов, так и самих тренеров, предоставит последним дополнительные правовые гарантии, но и наделит их специальной юридической ответственностью» .

Кроме вопроса о распространении на тренеров правовых норм о педагогических работниках, содержащихся в главе 52 ТК РФ, возникает и ряд других вопросов, например, можно ли увольнять тренера по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ: совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы?

На наш взгляд на практике вопрос будет решаться исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. №2 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 №63) «О применении судами Трудового Кодекса Российской Федерации». В п. 46 данного Постановления указано, что при рассмотрении дел о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми прекращен в связи с совершением ими аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (пункт 8 части первой статьи 81 ТК РФ), судам следует исходить из того, что по этому основанию допускается увольнение только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью, например учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений, и независимо от того, где совершен аморальный проступок: по месту работы или в быту.

Таким образом, к определенным категориям тренеров данное положение будет применимо, в случае осуществления им воспитательной функции. Например, в Постановлении Министерства труда РФ от 22.01.1993 г. №8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации», говорится, что старший тренер-преподаватель по спорту среди прочих функций осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Подобные обязанности закреплены и для тренера-преподавателя. В ряде случаев нельзя говорить о воспитательной функции тренеров. Например, для тренеров взрослых команд или совершеннолетних спортсменов. Опять же встает вопрос о необходимости дать четкую классификацию тренеров именно с точки зрения их социальной роли.

Без сомнения, тренера нельзя полностью отождествлять с педагогическим работником, у него есть своя специфика деятельности, в данном случае законодателю необходимо лишь заимствовать ряд норм, регулирующих деятельность педагогических работников и распространить их на деятельность тренеров.

Кратко подведем итоги всему вышесказанному:

Трудовая функция ряда тренеров имеет ярко выраженный педагогический характер. Можно даже отметить, что тренер – это, в ряде случаев, частный случай педагогического работника. К сожалению, такой вывод трудно выявить, основываясь только на правовом регулировании. Данный вывод основан как на правовом поле, так и на социальной роли тренера в обществе, на его функциях, которые он выполняет наряду с подготовкой спортсмена к соревнованию. Он формирует личность спортсмена, молодым спортсменам он помогает социализироваться в нашем обществе. Хотя на подзаконном уровне ряд работников-тренеров прямо отнесен к педагогическим работникам;

На законодательном уровне отсутствует четкое разграничение тренеров по группам, что свидетельствует о недостатках дифференцирования правового регулирования в рамках трудового законодательства. В качестве критериев дифференциации тренеров по группам можно избрать возрастной критерий спортсменов, целевой характер подготовки спортсменов (например, для достижения определенных высоких результатов или это любительские занятия спортом), командный или индивидуальный вид спорта и т.п.

Классифицируя тренеров по разрядам необходимо учитывать устоявшееся подзаконное регулирование данного вопроса. Необходимо включать особенности регулирования труда тренеров только в одну главу Трудового Кодекса, с целью избежания возможных коллизий (например, если на ряд категорий тренеров распространить нормы о педагогических работниках, то неизбежно тренеры подпадают под регулирование двух глав сразу (Главы 52 и 54.1 ТК РФ)). Таким образом на тренеров не следует распространять нормы Главы 52 ТК РФ, нужно только некоторые нормы ее глав распространить на тренеров, чья деятельность носит ярко выраженный педагогический характер.

В данном случае может встать такой вопрос: есть педагогический работник в смысле Главы 52 ТК РФ, есть педагогический работник, являющийся тренером, на которого распространяются нормы Главы 52 ТК РФ и Главы 54.1 ТК РФ. Таким образом, получается различные права, обязанности, гарантии и компенсации для этих двух категорий работников. На самом деле дифференциация существует и в рамках регулирования труда педагогических работников, она складывается и закрепляется на подзаконном уровне (например, разным категориям педагогических работников предоставляются различные ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска). Применительно к тренерам подход к дифференцированному регулированию будет решен на законодательном уровне. Это позволит снять те проблемные вопросы, о которых говорилось в настоящей работе.

Александр Базыкин

Аспирант МГЮА

1. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. «Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников»//Законодательство и экономика №3// 2008. Цит. по: СПС «Консультант+».

2. Шевченко О.А. «Проблемы правового регулирования труда спортивных тренеров»//Спорт: экономика, право, управление// 2008, №3. Цит. по: СПС «Консультант+».

Как продать 200 персональных тренировок?

Длительность 6-12 часов.

Программа семинара “Как продать 200 персональных тренировок?”

Раздел 1. Фитнес бизнес.

Отличие персонального тренинга от простых инструктажей и персональных сопровождений

Не стоит учить клиента тренироваться. Дружба с клиентом – опасность для повторной продажи

Я – спортсмен, и хочу, чтобы мои клиенты выступали. А хотят ли они этого?

Раздел 2. Продажа персональных тренировок

Кто продает персональные тренировки.

Администратор и его роль в продаже персональных тренировок

Менеджер по продаже и его роль в продаже персональных тренировок.

Медицинский консультант – сильный инструмент в продаже тренировок.

Фитнес или Велнесс тестирование? Преимущество, которое вы не используете.

Начинаем продавать персональные тренировки. Вы готовы?

Техники установления контакта.

Как грамотно знакомиться с клиентом.

Имя, сестра, имя. Техники запоминания имен – немного о мнемонике.

Раздел 3. Определение потребностей клиента

Что такое потребность

Виды потребностей, мотивы покупки и типы клиентов

Чего хотят клиенты на разных направлениях в фитнес-клубе

Какие вопросы необходимо задавать клиентам

Виды вопросов

Методика СПИН

Что делать, когда у клиента нет потребности

Раздел 4. Чудо презентация

Что такое презентация

Техники презентации фитнес-услуг

Методы красивой манипуляции клиентами в клубе

Грамотная универсальная презентация.

Раздел 5. Ненавистные возражения

Что делать, если клиент говорит “нет”?

Восемь страхов клиента

Работа с возражениями. Техники аргументации.

Раздел 6. Завершение продажи персонального тренинга.

Завершение продажи.

Как грамотно завершать первую персональную тренировку.

Как грамотно оформлять клиенту клип-карту на 10 занятий.

Как грамотно продлевать первый клип из 10 занятий.

Раздел 7. Правдивые типы клиентов

Как работать с девушками
Как работать с дамами старше 40

Как работать с мужчинами 30-40 лет
Как работать с мужчинами старше 50
Как работать с политиками и чиновниками
Раздел 8 Секретные советы.

Покоряем первую высоту 100 тренировок

Смелее: вот и 150-180? Осталось совсем немного

Советы по работе с клиентами, и как же всё-таки сделать 200 тренировок без вреда для здоровья и личной жизни

Продажи фитнес услуг уровень “PRO”

Длительность 6-12 часов

  • Участники процесса продаж.
  • Специфика и модель «больших» продаж.
  • Стратегии продаж (сложности и особенности).
  • Стратегия SPIN-продаж (принципы, достоинства, применение).
  • Структура и этапы процесса продажи.
  • Ситуационные интервью. Планирование. Подготовка. (С – этап)
  • Проблемные интервью. Цели и задачи интервью о проблемах (П – этап)
  • Интервью о последствиях. Дерево последствий. (И – этап)
  • Работа с клиентом на стадии выбора.
  • Интервью о выгодности принятия клиентом решения о покупке. (Н – этап)
  • Формирование критериев выбора клиента.
  • Ситуационные вопросы: о фактах, общих сведениях и текущей ситуации у покупателя.
  • Проблемные вопросы, о проблемах, трудностях или недовольстве покупателя.
  • Извлекающие вопросы: о взаимосвязи или последствиях проблем покупателя.
  • Направляющие вопросы: о ценности, полезности или практичности, которые покупатель воспринимает в предлагаемом решении.
  • Правила эффективной презентации.
  • Конкурентные преимущества компании
  • Характеристики товара/услуги
  • Преимущества товара/услуги
  • Выгоды товара/услуги
  • Работа с возражениями
  • Стратегии работы с трудными клиентами

Администратор фитнес центра

Длительность 6-12-часов

  • Программа семинара:
  • функции администратора фитнес центра;
  • зоны ответственности в работе администратора;
  • правила телефонного этикета;
  • навыки презентации товаров и услуг фитнес индустрии;
  • реальная продажа услуги за символические деньги;
  • навыки составления вопросов для выявления потребностей клиентов;
  • управление отношениями с трудными клиентами;
  • особенности работы администратора фитнес центра;
  • практические советы по увеличению продаж клубных карт.

Построение отдела продаж в фитнес клубе или результативный менеджер по работе с клиентами – 6-12 часов

Эффективный фитнес директор

Длительность 6-12 часов.

Программа семинара:

  • Цель управления персоналом.
  • Управленческие уровни. Цели, задачи и функции.
  • Качества руководителя.Требования к профессиональной компетенции менеджера. Принципы определения критериев эффективности.
  • Организация труда. Планирование. Управление временем. Делегирование полномочий.
  • Основные механизмы управления сотрудниками. Стили управления.
  • Коммуникация. Метопрограммы людей и их применение при коммуникации и постановке цели.
  • Мотивация персонала. План развития персонала. Критерии его оценки. Аттестация.
  • Обратная связь. Конфликтные ситуации и их решение.
  • Знакомство с основными принципами эффективного менеджмента
  • Создание миссии клуба. Определение стратегических целей и задач.
  • Маркетинговая составляющая в продажах. Определение целевой зоны клиентов.
  • Как оценить потенциал клуба.
  • Организационная структура фитнес-клуба.
  • Зонирование фитнес-клуба. Организация. Оборудование.
  • Организация работы департаментов фитнес-клуба (отдел продаж, фитнес, рецепция, меддепартамент, техническая служба - клининнг, служба безопасности).
  • Структура управления клубом. Администрирование.
  • Управленческие зоны ответственности. Коммуникационные связи. Документация.
  • Подбор и обучение персонала.
  • Понятие «тактические цели». Формирование плана продаж в зависимости от типов клуба. Понимание ценности продаж дополнительных услуг.
  • Планирование. Составление бюджета.
  • Формирование стоимости членства и услуг.
  • Принципы организации режима работы клуба. Расписание работы подразделений, алгоритм составления расписания групповых занятий.
  • Сервис-менеджмент.

Менеджер фитнес подразделения

Длительность 6-12 часов

В программе семинара:

  • Сервис и услуги фитнес направления.
  • Инструктажи, вводные и персональные тренировки. Сплит-тренировки и тренировки в малых группах. Групповые занятия.
  • Распределение клиентов
  • Оптимальное количество тренерского состава
  • Требования к тренеру фитнес направления
  • Организация дежурств, особенности составления расписания
  • Распределение тренеров по категориям. Аттестация
  • Обучение тренерского состава
  • Мониторинг и оценка деятельности тренажерного зала. Практические решения
  • Проблема воровства, ее решение
  • Что такое управление: от теоретических знаний и практическому менеджменту
  • Концепция, индивидуальный управленческий стиль
  • Способы принятия управленческих решений
  • Способы поведения в конфликте
  • Основные функции и навыки руководителя
  • Роль руководителя
  • Постановка целей по SMART
  • Мотивация
  • Контроль
  • 
Развитие команды
  • Постановка цели
  • Тактическое и текущее планирование
  • Постановка задач подчиненным
  • Делегирование. Принципы преимущества и сложности делегирования
  • Преодоление сопротивления подчиненных
  • Какие факторы нужно учитывать при подготовке к совещанию
  • Структура и содержание совещания
  • Форматы совещаний
  • Оценка результатов и организация выполнения поставленных задач

Качественный сервис и основы гостеприимства в фитнес центре

Длительность 6-12 часов.

Цель тренинга:

Содействовать укреплению конкурентной позиции фитнес-клуба путем формирования у персонала навыков оказания качественного сервиса

Программа тренинга:

  • Основные тенденции и направления в работе с клиентами
  • Стандарты обслуживания и эффективность бизнеса
  • Различные уровни сервиса и ожидания клиентов
  • Уровни профессионализма сотрудника, взаимодействующего с клиентами
  • Способы соответствия ожиданиям клиента
  • Структура процесса обслуживания клиентов
  • Этикет телефонного обслуживания
  • Формирование позитивных впечатлений клиентов
  • Основные ошибки при работе с клиентами
  • Различные подходы к решению проблем клиентов
  • Инструменты создания приверженности и лояльности клиентов фитнес-клубу

Согласно должностной инструкции тренера-преподавателя в обязанности входит:п. 1.10. Тренер-преподаватель должен знать:- законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;п. 2.1.7. разрабатывать программу обучения, годовое перспективное планирование организации учебного процесса учебных групп и текущие планы подготовки согласно федеральным стандартам, требованиям и нормативам, отчитываться перед директором и заместителем директора по учебно - спортивной работе об их исполнении;п. 2.1.9. предоставлять перед началом учебного года программу обучения по виду спорта, годовое перспективное планирование организации учебного процесса учебных групп. На данный момент программа не разработана у 2 тренеров-преподавателей, образовательный процесс идет уже целый месяц с 1 сентября, на разработку программы было дано дополнительное время, программу обучения тренера-преподаватели не предоставили. В этом случаи можно их отстранить от работы, если можно то какие документы оформляются, или применить дисциплинарное взыскание. И если после вынесенного наказания тренера-преподаватели не предоставят образовательные программы, какие действия учреждения в дальнейшем.

Ответ

Ответ на вопрос:

В данном случае работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора за неисполнение возложенной на него трудовым договором, должностной инструкцией трудовой обязанности. При повторном неисполнении этой обязанности работодатель имеет право уволить работника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

При этом увольнение - это право, а не обязанность работодателя. Поэтому за повторный проступок можно также объявить замечание или выговор.

Привлечение к дисциплинарной ответственности должно производиться с соблюдением порядка, установленного ст. 193 ТК РФ.

Также отметим, что в данной ситуации целесообразно издать приказ или распоряжение о необходимости предоставить программу обучения к определенному сроку . В противном случае работники могут обжаловать взыскание, сославшись на то, что срок исполнения обязанности не установлен.

Затем следует вновь издать распоряжение, в котором установить новый срок для предоставления программ.

Если и к этому сроку программы не будут предоставлены, то можно либо произвести увольнение по п.5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, либо вновь объявить замечание или выговор.

Что касается отстранения от работы, то основания отстранения указаны в ст. 76 ТК РФ, и неисполнение данных обязанностей к ним не относится. То есть отстранить от работы в данном случае нельзя.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Перечень дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ закрыт. Но для отдельных категорий сотрудников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие виды наказаний (). Например, к гражданским служащим в дополнение к общему перечню применяются и такие взыскания:

Взыскания, не предусмотренные законодательством, назначить сотрудникам нельзя (). Например, такой меры, как строгий выговор, в Трудовом кодексе РФ нет. Он предусмотрен лишь в специальных положениях о дисциплине, в частности, в , утвержденном , который регламентирует дисциплину работников рыбопромыслового флота. Следовательно, применить строгий выговор можно лишь к тем работникам, на которых такие уставы и положения распространяются.

За неправомерную систему штрафов и наказаний организация и ее должностные лица могут быть привлечены к .

Внимание: наказывая сотрудника за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, учтите, что эти обязанности должны быть действительно возложены на него и закреплены в , и т. п. ().В противном случае сотрудник может обжаловать дисциплинарное взыскание, сославшись на то, что в круг его трудовых обязанностей не входила работа, которую он якобы не исполнил. Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, апелляционные определения , ).

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

  1. Ответ: Какие виды дисциплинарных взысканий может применить работодатель
    • замечание - самая мягкая форма взыскания;
    • выговор - взыскание средней тяжести;
    • - крайняя мера взыскания только за очень серьезные проступки.
    • предупреждение о неполном должностном соответствии ();
    • освобождение от замещаемой должности гражданской службы ().
  2. Ответ: Как определить вид дисциплинарного взыскания за совершенный сотрудником проступок
    • отказ сотрудника выполнять работу, которая опасна для его жизни или здоровья ();
    • отказ сотрудника выполнять не предусмотренные трудовым договором тяжелые или вредные работы ();
    • участие в забастовке (за исключением случаев неисполнения сотрудниками обязанности прекратить незаконную забастовку) ( , ТК РФ).
  3. Ответ: На каком основании можно отстранить сотрудника от работы

Как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора.

При этом существуют:

  • , которые касаются всех сотрудников независимо от их должности или статуса;
  • , которые установлены для отдельных категорий сотрудников.

Общими основаниями для отстранения от работы являются:

  • : алкогольного, наркотического и т. п.;
  • для выполнения трудовых обязанностей;

Алексей, добрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Цитата: Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление,
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем,
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения,
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования,
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства,
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм,
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон,
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация