Очередное ДТП на Кутузовском: гонщики-мажоры из компании Мары Багдасарян сгорели заживо в "Мерседесе". Виновницей массовой аварии на Кутузовском проспекте могла быть девушка-стритрейсер за рулем BMW Что можно сделать

Главная / Квартира

На первый взгляд, все дороги в Москве одинаковые. Если не брать ширину и направление, то одна проезжая часть от другой ничем не отличается. Везде стандартный асфальт, стандартные знаки и светофоры.

Но почему-то мажоры на спорткарах, стритрейсеры и прочие сынки высокопоставленных персон для своих показушных гонок выбирают одни и те же магистрали. В группе риска Кутузовский проспект, МКАД и Садовое кольцо.

1. КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ

Это абсолютный лидер по количеству резонансных ДТП . 21 августа этого года BMW насмерть сбила человека. Правда, тот сам нарушил правила. На камерах наблюдения было видно, что мужчина перебегал трассу в неположенном месте. Пешеход буквально выпрыгнул под колеса.

В октябре 2015 года стрит­рейсеры устроили тут ночную гонку. Водитель BMW X5 не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. Итог: лобовое столкновение с Porsche Cayenne и удар в Range Rover Sport. 18-летний гонщик «бэхи» Марк Гальперин и его друг 23-летний Игорь Татарашвили погибли.

Видео страшной аварии на Кутузовском проспекте. 3 октября 2015 года в 01:50 в Москве на Кутузовском проспекте между домами 30 и 35 произошло очередное ДТП с несколькими пострадавшими. Клочья от техники разбросаны по обеим сторонам дороги! Автомобиль тёмного цвета загорелся. Есть раненые. После аварии Кутузовский перекрыли и весь приезжающий автотранспорт разворачивали в обратное направление. Автор видео: Anna Stoltz (извинияюсь за качество - снимала с рук с 12-кратным приближением).

Май 2015 года. 29-летний Дени Мирзоев гнал по дороге на BMW X6. В какой-то момент парень то ли уснул, то ли отвлекся - его машина пересекла все встречные ряды и вылетела на тротуар. Не похоже было, что шофер пытался тормозить. Уже на тротуаре BMW сбила стоявшего мотоциклиста Виталия Гришина . Байкер погиб на месте.

Что можно сделать?

Самый эффективный способ снизить аварийность - поставить отбойник, разделяющий встречные потоки. Тогда можно хотя бы избежать лобовых аварий, в которых, по статистике, гибнет больше всего людей.

На практике это трудно осуществить, - рассказал «КП » источник в Дептрансе. - Посередине Кутузовского проспекта проходит спецполоса, по которой едут авто с высокопоставленными чиновниками. Нужно согласие федеральных властей, чтобы установить ограждение.

Я не думаю, что изменение инфраструктуры что-то даст, - уверен завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян. - Гонщики и мажоры будут и дальше лихачить. Их остановить смогут только камеры фиксации и посты ДПС. Только строгий контроль окажется эффективен.

2. САДОВОЕ КОЛЬЦО

В ноябре 2015 года 19-летний сын крупного московского бизнесмена Джабраил Аюбов ехал на своем Porsche Panamera. В районе Крымского моста его грубо обогнал Mercedes.

Аюбов решил догнать второго водителя, начал разгоняться и врезался сразу в две иномарки - Сhevrolet Aveo и Chevrolet Lacceti. Те по инерции зацепили другие авто. Итог - 7 разбитых машин, два человека в больнице.

За месяц до этого, в октябре 2015 года, студент МГИМО Томас Левиев на папином Ferrari гнал по Крымскому мосту. Спорткар резко перестраивался в потоке. Водитель потерял управление и врезался в боковой отбойник - машина отлетела в сторону и протаранила Volvo и Ford. Серьезно пострадал один человек. Сам 18-летний Левиев отделался небольшими травмами.

На Крымском мосту в Москве бриллиантовый мальчик-2 устроил ДТП с участием семи машин. В центре столицы 19-летний водитель Порше-Панамера стал виновником массовой аварии

Что можно сделать?

Опять-таки помог бы отбойник посередине проезжей части. И хотя в плане по реконструкции Садового кольца никакие разделители не предусмотрены, о безопасности трассы все-таки не забыли - съезды на боковые улицы и полосы для движения разделят при помощи островков безопасности и мини-скверов. Это упорядочит движение и в некоторых местах сократит количество рядов. Чем уже дорога, тем меньше там гоняют.

Специально что-то строить на Садовом кольце, чтобы затормозить поток, бессмысленно, - уверен Норайр Блудян. - 99,9% водителей едут по правилам. Создавать препятствия из-за 0,01% лихачей никто не будет. Здесь, как и на Кутузовском проспекте, нужно живое присутствие дорожной полиции.

3. МКАД

По статистике, Московская кольцевая автодорога считается самой опасной. Несмотря на сплошной бетонный разделительный барьер, из года в год здесь гибнет больше всего людей. Причем число жертв сильно не меняется.

Самый распространенный вид аварий: наезд на препятствие. Водители бьются либо об ограждения вокруг ремонта, либо о стоящие на обочине авто. Резонансные ДТП с золотой молодежью происходят не так часто, зато на МКАД хватает гонщиков попроще.

Что можно сделать?

Как ни парадоксально, находятся люди, которые решаются перебежать МКАД. Понятно, что успешно это сделать удается далеко не всем. Помочь могут дополнительные секции в бетонном отбойнике. Если барьер сделать очень высоким, чтобы через него нельзя было перелезть, то и бегунов станет меньше.

Еще на МКАД нужны дополнительные площадки для аварийной остановки. Сейчас для водителя с поломкой один вариант - встать на обочине, где он может стать жертвой лихача.

«ДАЙТЕ НАМ МЕСТО»

Стритрейсеры давно хотят, чтобы город бесплатно выделил им место под гонки. Неожиданно уличных лихачей даже поддержали депутаты Госдумы .

«Просим вас проработать вопрос о создании на территории Москвы многочисленных открытых треков для проведения автомобильных гонок и соревнований различного типа», - говорится в тексте запроса к мэру Москвы Сергею Собянину от парламентариев.

Ответа нет, но пока городские власти точно не собираются финансировать строительство бесплатной гоночной трассы.

Пусть стритрейсеры выкупят у города землю и за свой счет построят трассу, - предложил завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян. - Я не понимаю, почему трек надо строить за счет бюджета. Носиться хотят какие-то подростки, а деньги им должен давать я и другие налогоплательщики.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Московский мажор полихачил перед сотрудниками ДПС и смылся

В Сети появилось видео, на котором гонщик на BMW устраивает ночное «шоу» прямо перед сотрудниками полиции. Иномарка подъехала на скорости к стоящему на перекрестке сотруднику ДПС и патрульной машине. Водитель показывает гаишникам так называемый дрифт - управляемый занос. Делает вокруг них два круга и смывается. Полицейский остается стоять на месте.

Позже выяснилось, что дело было 25 августа в районе Воробьевых гор. За рулем BMW находился москвич Паруйр Погосян . Ему 22 года. Машина, на которой он рассекал, зарегистрирована на его 50-летнюю родственницу, бизнесвумен из Подмосковья ().

Лихач на BMW устроил дрифт вокруг полицейского возле МГУ. Водитель BMW сделал несколько опасных кругов вокруг полицейского, несущего службу.

нсному ДТП в Москве на Кутузовском проспекте с участием «золотой молодежи» на дорогом спорткаре. Авария произошла 3 октября 2015 года и повлекла за собой гибель трех человек. Виновником был признан 24-летний Анзор Мержоев. Согласно данным Дорогомиловского райсуда, ему было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК России (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В итоге Мержоеву было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года, которые он будет отбывать в . Воспользоваться правами стритрейсер не сможет два года.

Между тем изначально считалось, что виновник ДТП скончался на месте инцидента. Оказалось, что после случившегося Мержоев пытался переложить всю ответственность на погибшего товарища, утверждая, что был лишь пассажиром, а не водителем.

Напомним, что нашумевшая авария произошла в 1.40 в районе дома 35 по Кутузовскому проспекту. Судя по видеозаписи, ехавший по крайней левой полосе в сторону центра BMW X5 без госномера внезапно занесло. Машина на большой скорости начала вращаться вокруг своей оси, потеряла управление, после чего оказалась на встречной полосе, где и произошло столкновение с Range Rover. При этом сзади британский внедорожник ударил следовавший на небольшой дистанции Porsche Cayenne, после чего обе иномарки отлетели на пустую обочину. Остановившийся Range Rover воспламенился и в считаные минуты полностью сгорел.

Как выяснилось позже, в BMW в тот момент находилось четверо человек, все хорошо известные в кругах столичных уличных гонщиков: Анзор Мержоев, 18-летний студент Марк , 23-летний Ислам Татарашвили, а также Мара Багдасарян, ставшая впоследствии знаменитой после

В Range Rover ехала семейная пара с водителем.

Сразу после аварии в СМИ появилась информация об одном погибшем - им был Марк Гальперин, предположительно водитель BMW X5. Багдасарян, которая ехала рядом с ним, получила серьезные травмы. Татарашвили доставили в реанимацию с открытой черепно-мозговой травмой и ушибом головного мозга в состоянии комы, где он скончался, а Мержоев серьезно не пострадал. Что касается ехавших в Range Rover, то шофер отделался легкими ушибами, у пассажирки зафиксировали сотрясение мозга и перелом костей таза. Находившегося в салоне мужчину экстренно отправили на лечение за границу, но это не помогло. Там он скончался спустя некоторое время после аварии из-за полученных внутренних травм.

О пострадавших в Porsche Cayenne не сообщалась. Таким образом, общее число жертв аварии составило три человека.

Информацию о том, что BMW управлял Гальперин, сначала подтвердил и основатель портала Smotra.Ru Эрик Давидыч. «Хотел купить у Марика эту тачку перед пробегом, но потом что-то остановило меня это сделать, — написал известный стритрейсер на своей страничке в социальной сети. — Номера не сняли, их просто не было, тачка новая. Марик хорошо ездил и зимой, и летом, опыт езды на мощных тачках у него хороший. Ездил с ним как пассажир много раз и не переживал. Мара сейчас в больнице, и отец у нее вовсе не прокурор».

Сам выживший Мержоев, по сообщениям его друзей и знакомых в соцсетях, сначала утверждал, что ничего не помнит, а после стал рассказывать, что управлял машиной его погибший приятель.

Однако позже оказалось, что вовсе не Гальперин был за рулем BMW X5. Об этом одними из первых сообщили сами стритрейсеры: «Мы знаем, кто на самом деле был за рулем! Реального водителя уже задержали. Опубликованы фотографии, как Анзор на заправке садится за руль».

В итоге, проведя расследование и опросив свидетелей, включая пришедшую в себя Мару Багдасарян, следователи пришли к выводу, что именно Мержоев управлял X5, это и было доказано в суде. Теперь молодому человеку, скорее всего, придется готовиться к искам о возмещении морального ущерба и нанесенного вреда здоровью.

Что касается выжившей Мары Багдасарян, то уже спустя семь месяцев после аварии она полностью поправилась и отправилась на поиски приключений с другими друзьями — Абдувахобом Маджидовым, Русланом Шамсуаровым и Виктора Усковым. В конце мая компания «золотой молодежи» устроила гонки с полицией на черном тонированном Gelandewagen.

Стоит отметить, что ДТП с BMW X5 привело к другой не менее серьезной аварии с жертвами спустя всего 13 минут.

Так, сразу же после столкновения движение по Кутузовскому проспекту в сторону области фактически остановилось: обломки машин разлетелись по всей проезжей части, и полиция, по словам очевидцев, с помощью работавших поблизости поливальных машин и вовсе перекрыла дорогу. Многие водители, двигавшиеся в противоположную сторону, были вынуждены притормозить. В том числе это сделал и полицейский ВАЗ-2114, в котором при исполнении находились два сотрудника вневедомственной охраны. Однако следовавший сзади кроссовер Tucson не затормозил и на огромной скорости протаранил отечественную легковушку.

В этой аварии погиб водитель полицейской машины — 38-летний старший сержант. Ехавший на пассажирском кресле командир взвода капитан полиции почти не пострадал и после оказания первой помощи был отпущен домой.

При этом водитель Hyundai сразу после случившегося скрылся с места аварии — он уехал на машине скорой помощи, однако до больницы не доехал. В субботу утром его задержали полицейские.

Как сообщал ранее «МК», ДТП с участием трех иномарок произошло в районе 2.00 возле дома 30/32. Водитель белой «БМВ» без госномера, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомашинами «Порше» и «Рендж Ровер». Всего в «БМВ» ехали четыре человека - водитель и трое пассажиров. Мажоры ехали с Воробьевых гор, где в тот вечер отдыхали в кафе в компании друзей. На месте скончался владелец машины - 18-летний студент Марк Гальперин. Другие пассажиры - Ислам Татарашвили, - были госпитализированы с тяжелыми травмами. Через неделю в медучреждении скончался Ислам. А четвертый участник ДТП - 22-летний Анзор Мержоев, к удивлению следователей, смог выжить в страшной аварии. Пострадали и люди из "Рендж Ровер" - там ехала семейная чета с личным водителем. Шофер отделался минимальными повреждениями, а пассажир скончался спустя полгода после лечения за границей фактически от последствия травм при ДТП (у мужчины оторвался тромб). По первым данным, виновником дорожного инцидента считался Марк Гальперин - на него указал выживший Мержоев (он студент института нефти и газа им. Губкина). На допросах молодой человек на голубом глазу заявил, что был пассажиром, однако родители Гальперина утверждали обратное. В ходе следствия после проведения экспертиз, стало понятно, что за рулем был все-таки Мержоев (его сразу взяли под стражу). Кстати, приятелям до сих пор непонятно, почему на водительском кресле оказался именно он. Интересно, что в момент ДТП он представился Ивановым.

Друзья первоначально поверили Анзору, а когда выяснилась правда, то сын известного олигарха Вагита Алекперова Юсуф, входящий в тусовку, пообещал помочь покарать обманщика. Так в итоге и случилось.

Когда Мара пришла в себя, то внесла ясность - сказала, что водителем был Анзор, - пояснили приятели. - После трагедии Анзор испугался - на нем уже труп друга и еще два человека в подвешенном состоянии.

На днях Дорогомиловский суда Москвы приговорил Анзора Мержоева к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима, - сообщили «МК» в пресс-службе суда. Одна из потерпевших - Щеботинова, просила взыскать с осужденного компенсацию морального вреда 100 млн рублей. Молодая особа получила перелом таза и черепно-мозговую травму. Суд отказал заявительнице, пояснив, что иск может быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства.

Отметим, что некоторые участники этой истории «прославились» позднее в связи со скандальным заездом представителей «золотой молодежи» на «Гелендвагене». В нем участвовала, например, Мара Багдасарян - она понесла административное наказание. А брат погибшего Ислама Татарашвили Михаил, по некоторым данным, объявлен в розыск в связи с этим скандалом.

«Мара Багдасарян вошла в список 100 самых упоминаемых женщин России, но поводом для этого стали не лучшие ее поступки». Этот цитата из речи гособвинителя Александра Рыбака на судебных прениях по уголовному делу об использовании гонщицей поддельного больничного. Имя «золотой» нарушительницы мелькает в новостных лентах едва ли не ежедневно после так называемой «гонки на Гелендвагене» в мае 2016 года.

Мара 049 - такой «позывной» девушка присвоила себе по номеру своего «Мерседеса». @049mara - открытый аккаунт девушки в Instagram.

За рулем сидел Абдувахоб Маджидов. Позже суд оправдает молодого человека по всем предъявленным ему обвинениям. «Мерседес» принадлежал сыну вице-президента «Лукойла» Руслану Шамсуарову. Полгода спустя его признали виновным в оскорблении стражей правопорядка, а машину отобрали. Наказание понес и третий приятель Мары Багдасарян - Виктор Усков.

Девушка в уголовном деле фигурировала только в качестве свидетеля. Но в итоге неповиновение полицейским обернулось для нее 10 дням в спецприемнике для административно задержанных.

Новые штрафы

Не успело закончиться следствие по «гонкам на Гелендвагене», как Мара Багдасарян снова влипла в историю. Ее машину полицейские заметили на тротуаре на Ленинском проспекте. Нарушительницу проверили по базе данных: оказалось, что за хозяйкой автомобиля 16 неоплаченных штрафов.

К тому моменту суд уже готовился рассмотреть еще пять десятков дел о просроченных административных протоколах. Фавориты среди нарушений Мары - многократное превышение скорости и езда по выделенной полосе. К концу ноября автохамка имела в своем портфолио 595 часов обязательных работ и 24 дня в спецприемнике.

В начале января Маре Багдасарян полицейские вновь направляют в стопку дел о просроченных штрафах. Долг стритрейсерши перед государством растёт с каждым заседанием.

Необязательные работы

Ноябрьский суд обеспечил Мару должностью дворника в управляющей компании. Но адвокат принес справки: по состоянию здоровья мести улицы девушка не может. У неё, мол, эпилепсия. Это гонщицу в юудущем и подведёт. Альтернатива оказалась более чем щадящей - работа с документацией. Когда вместе с исполнительной инспекцией ГБУ «Жилищник» посетили журналисты, Мара Багдасарян издевательски демонстративно перекладывала бумаги из одной стопки в другую.

Но в январе гонщица впервые «прогуляла» работу. Один пропущенный день стоил ей 15 суток свободы. После освобождения она исправно посещала управляющую компанию целых полторы недели, но потом вновь не явилась в офис. Это стало точкой невозврата, спустя месяц обернувшейся первой в жизни дипломированного юриста Мары Багдасарян судимостью.

Версия следствия от истории, рассказанной обвиняемой на суде, несколько отличалась. По словам Мары, она почувствовала себя плохо и начала искать медицинские центры в интернете в надежде отлежаться несколько дней и вернуться к отбыванию наказания. На одном из сайтов она нашла человека, который представился врачом, подробно расспросил о симптомах и согласился выписать больничный. То, что справку ей отдадут не в клинике, а у станции метро, «больную» совершенно не смутило.

На следующий день Багдасарян отнесла бумагу на работу. Обман раскрылся, когда документ стали проверять сотрудники уголовно-исполнительной инспекции. Оказалось, что больничный распечатан на офсетном принтере и к поликлинике №68 никакого отношения не имеет.

Признание вины обеспечило ответчицу правом на особый порядок рассмотрения дела в суде. Плюсом такого процесса было ограничение наказания - только 2/3 от максимальной санкции статьи 327 УК РФ. Минус - подсудимая не имеет права на переквалификацию дела.

Адвокат предложил назначить подзащитной ее излюбленное наказание - штраф. Подтверждением, что обвиняемая его оплатит, была справка из банка. Против выступил прокурор: по его словам, фактически рассчитываться будет не Мара, а ее отец. И вряд ли это станет для девушки уроком.

«Я попросил назначить 320 часов обязательных работ. Это как раз то наказание, которое не желала выполнять Мара Багдасарян. Я считаю, будет справедливо и соразмерно, если она именно к такому наказанию вернется», - сообщил в суде прокурор Александр Рыбак.

Но Фемида решила иначе: . Их она имеет право проходить по месту основной службы (если таковое появится) и даже получать за это деньги. Государство удержит 15% от зарплаты осужденной.

Крайняя мера

И вот, Савёловский районный суд лишил любительницу скорости самого дорого - ее водительского удостоверения, причем пожизненно. Ну, раз уж нарушительница, якобы, настольно больна, что даже трудиться не может, то водить автомобиль ей уж точно противопоказано.

Пракуратура припомнила стритрейсерше те самые справки, которые приносили адвокаты, чтобы избавить свою клиентку от исправительных работ. Согласно больничной выписке, с девушкой случился судорожный припадок - последствие аварии в 2015 году. А это - прямое показание к лишению прав.

Отец нарушительницы правда тут же заявил, что его дочь как-то резко пошла на поправку и неожиданно исцелилась. По крайнем мере, в достаточной для автовождения степени

Мы прошли врачей, провели обследование, сделали ЭКГ, она здорова. Речь всегда шла о пневмонии, я даже не знал, что ей поставили такой диагноз «эпилепсия». Я уверяю вас, что у нее нет никакой эпилепсии, прошу отправить ее на комиссию. — заявил Эльмар Багдасарян.

Это правда разнится с показаниями сотрудников ГИБДД, которые стали свидетелями того самого судорожного припадка.

Эксперты правда предрекают: Эпопея с Марой Багдасарян ещё не закончена. Если девушка получит гражданство страны, водительское удостоверение которой действует в России и умудрится пройти в этой стране медкомиссию, то сможет опять сесть за баранку на легальных основаниям. Так что, возможно, стоит запастить терпением и с содроганием ждать от скандальной автохамки новых выходок.

Анастасия Кузьмина

Досье

  • ФИО: Мара Эльмаровна Багдасарян
  • Родилась 3 ноября 1993 года в г. Кривой Рог, Украина
  • Родители в разводе. Отец - Эльмар Эльмирович Багдасарян, учредитель ООО «Нучар». Компания специализируется на оптовой торговле мясной продукции.
  • В 13 лет Мара Багдасарян начала заниматься картингом. Долгое время представлялась дочкой прокурора. По неофициальным данным, за руль авто села в 15 лет.
  • Образование: закончила юридический факультет МГУ. По словам ее отца, хотела пойти работать в правоохранительные органы.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация