Подготовка государственных служащих россии

Главная / Квартира

Данный курс посвящен основам прохождения государственной службы. Каждый государственный гражданский служащий должен знать о правах, обязанностях, возможностях развития, требованиях к служебному поведению, понимать процедуры присвоения классных чинов, оплаты труда, предоставления сведений о доходах и многом другом. На примерах и конкретных ситуациях в курсе изложен материал основных статей Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Курс будет полезен тем, кто планирует стать или недавно стал гражданским служащим, а также всем, кто хочет понимать возможности и ограничения на государственной гражданской службе. Курс предназначен для самостоятельного изучения, содержит вопросы для самопроверки по итогам каждой из 8 глав.

Структура курса:

1. Общие положения;
2. Должности гражданской службы;
3. Правовое положение гражданского служащего;
4. Служебный контракт;
5. Служебное время и время отдыха. Отпуска;
6. Прохождение гражданской службы;
7. Оплата труда;
8. Поощрения, награды и взыскания. Служебная дисциплина.

После обучения Вы сможете:

  • Свободно ориентироваться в положениях закона о гражданской службе;
  • Знать права и обязанности государственного служащего;
  • Понимать порядок прохождения гражданской службы;
  • Понимать требования к служебному поведению;
  • Разбираться в структуре и содержании служебного контракта;
  • Понимать из чего складывается оплата труда;
  • Достичь большего в вашей профессиональной карьере.
  • Курс «»;
  • Курс «».

:

1. Конфликты интересов;
2. Кейсы, разбор ситуаций.

После обучения Вы сможете:

  • Курс « »;
  • Курс « ».

1. Основные понятия и терминология;
2. Ограничения и запреты для госслужащих.

:

1. Конфликты интересов;
2. Кейсы, разбор ситуаций.

После обучения Вы сможете:

  • Свободно ориентироваться в терминологии;
  • Понимать, что такое конфликт интересов;
  • Корректировать свое поведение в спорных ситуациях;
  • Соблюдать требования к служебному поведению;
  • Понимать какие ситуации недопустимы.
  • Курс « »;
  • Курс « ».

Управление проектами – это мощный инструмент для развития инноваций, но сегодня в управлении государственными и муниципальными программами и проектами он используется недостаточно. На практике часто преобладает функциональный подход, укоренившийся в деятельности органов власти в нашей стране.

Данный курс позволяет изучить основы проектного управления с целью расширения сферы использования проектного подхода в деятельности работников государственных и муниципальных органов.

Структура курса:

1. Введение;
2. Инициация проекта. Разработка устава;
3. Планирование проекта. Структура и команда проекта;
4. Ключевые параметры проекта;
5. Управление рисками и изменениями в проекте. Закупки;
6. Реализация проекта. Контроль и отчетность;
7. Управление качеством;
8. Завершение проекта.

После обучения Вы сможете:

  • свободно ориентироваться в терминологии управления проектами;
  • планировать объемы работ, ресурсы и сроки проекта;
  • создавать иерархическую структуру работ;
  • определять ограничения и риски проекта;
  • вносить изменения в проект;
  • эффективно контролировать качество проекта;
  • анализировать результаты работ;
  • заполнять отчетность по проекту;
  • использовать инструменты и методы контроля качества.
  • Курс «»;
  • Курс « »;
  • Курс «»;
  • Курс « ».

Профессиональную деятельность государственных гражданских служащих можно по праву отнести к числу «стрессогенных», ведь успешность их деятельности во многом определяет социально-экономическое положение страны, а требования к выполнению должностных обязанностей с каждым годом становятся все выше.

Этот курс научит вас эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе работы. В курсе рассмотрены типовые стрессовые состояния и даны рекомендации о том, как лучше всего вести себя в состоянии стресса и как избежать возникновения таких ситуаций в дальнейшем.

Структура курса:

1. Введение;
2. Причины снижения работоспособности;
3. Что такое стресс?
4. Признаки стресса;
5. Причины стресса у государственных служащих;
6. Последствия стресса;
7. Проверьте себя;
8. Как правильно вести себя в стрессовой ситуации;
9. Экстренная помощь при стрессе;
10. Профилактика стресса.

После обучения Вы сможете:

  • понимать особенности своего состояния;
  • определять факторы, влияющие на появление стрессовых состояний, и вовремя устранять причины стресса;
  • разными способами избегать неблагоприятных состояний.
  • Курс « ».

Этот курс расскажет вам о правилах современного делового этикета. Эти правила универсальны и действуют всегда и везде в рамках делового общения. Знание и соблюдение правил делового этикета необходимо государственным служащим независимо от специфики деятельности и замещаемой должности для достойного выполнения своих профессиональных обязанностей, содействия укреплению авторитета государственных служащих и доверия граждан к государственным органам.

Структура курса:

Раздел 1. Коммуникации для профессионального успеха
1.1. Поведение в типичных ситуациях делового общения;
1.2. Формы речевого общения в рамках делового этикета;
1.3. Этапы публичного выступления;
1.4. Общение по телефону;
1.5. Невербальные коммуникации;
1.6. Критика и комплименты в деловом общении;
1.7. Правила поведения во время кофе-паузы при проведении дневных деловых рабочих мероприятий;
1.8. Подарки и поздравления в деловом общении.

Раздел 2. Имидж государственного служащего
2.1. Внешний вид и первое впечатление;
2.2. Деловой стиль в одежде;
2.3. Основные аксессуары;
2.4. Макияж;
2.5. Прически;
2.6. Парфюмерия;
2.7. Основные вокальные характеристики речи.

После обучения Вы сможете:

  • сочетать выполнение своих обязанностей с хорошими манерами;
  • корректно выстраивать отношения с коллегами, партнерами и гражданами;
  • улучшить свои коммуникативные навыки;
  • эффективно общаться на разных уровнях;
  • сформировать свой деловой имидж с учетом полученных рекомендаций.
  • Курс «»;
  • Курс « »;
  • Курс « ».

Этот курс позволяет изучить организацию делопроизводства в органах исполнительной власти города Москвы. Цель делопроизводства – повышение эффективности управленческой деятельности Правительства Москвы, Аппарата мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, организаций городского подчинения.

Поручения являются основным инструментом управления органов исполнительной власти города Москвы. Поэтому специальный раздел курса посвящен работе с контрольными поручениями Мэра и Правительства Москвы в органах исполнительной власти.

Структура курса:

1. Понятие делопроизводства. Организация делопроизводства;
2. Документирование деятельности;
3. Организация документооборота;
4. Исполнение документов и поручений;
5. Формирование документального фонда органа исполнительной власти;
6. Работа с контрольными поручениями Мэра и Правительства Москвы в органах исполнительной власти.

После обучения Вы сможете:

  • правильно составлять и оформлять документы;
  • организовывать работу с входящими, исходящими и внутренними документами;
  • обеспечивать хранение документов;
  • контролировать исполнение поручений.
  • Курс « »;
  • Курс « »;
  • Курс « »;
  • Курс « ».

Этот курс предназначен для тех, кому важно в ситуации ограниченного времени создать презентацию, которая поможет эффективно донести до аудитории идеи и положения, содержащиеся в докладе. В курсе вы узнаете, чем презентация отличается от иных форм коммуникации, и научитесь создавать слайды с учетом законов восприятия информации. Пример, используемый в курсе, поможет освоить и закрепить алгоритм работы с презентацией.

Структура курса:

1. Отличие презентации от других форм коммуникации. Виды слайдов презентации. Алгоритм подготовки презентации;
2. Цель презентации. Критерии эффективности постановки цели;
3. Параметры анализа ЦА и их влияние на презентацию;
4. Анализ ресурсов для подготовки презентации;
5. Главная мысль, структура, заголовки;
6. Цели и инструменты слайдов презентации;
7. Работа с шаблоном презентации;
8. Работа с текстом;
9. Работа с иллюстрациями;
10. Работа с таблицами;
11. Работа с диаграммами;
12. Работа со SmartArt;
13. Работа над анимацией;
14. Работа с заголовками;
15. Работа с цветом и композицией.

После обучения Вы сможете:

  • эффективно выстраивать работу по подготовке презентации;
  • грамотно формулировать цель и анализировать аудиторию;
  • правильно донести до аудитории главную мысль;
  • создавать слайды, учитывая законы восприятия информации;
  • соблюдать баланс между слайдами с текстом, иллюстрациями и диаграммами.
  • Курс « »;
  • Курс « »;
  • Курс « »;
  • Курс « ».

Возражения, претензии и конфликты – это неприятно. И вместе с тем, это рабочая ситуация, которую можно решить без лишних эмоций, применяя определенные техники. В данном курсе вы узнаете, какие бывают виды возражений, претензий и конфликтов, какие позиции занимают в них люди и что необходимо для успешного взаимодействия и построения оптимальных отношений в решении поступающих обращений жителей.

Структура курса:

1. Работа с возражениями;
2. Работа с претензиями;
3. Работа с конфликтными ситуациями.

После обучения Вы сможете:

  • распознавать суть возражений;
  • изменить свое отношение к претензиям;
  • понимать, как поступать в определенной ситуации;
  • выбирать оптимальный способ реакции на конфликт;
  • применять алгоритмы работы с возражениями, претензиями и конфликтами.

    На практике важно понимать, какая информация содержится в кадастре недвижимости, какие сведения являются юридически значимыми и используются при сделках с объектами недвижимости, а также при определении их кадастровой стоимости.
    Данный курс раскрывает основные понятия в сфере недвижимости, кадастровой оценки и имущественных платежей и позволяет научиться применять полученные знания как в профессиональной деятельности, так и в частной жизни.

    Структура курса:

    1. Земельный участок;
    2. Права и обременения землепользования;
    3. Характеристики земельного участка;
    4. Государственный кадастр недвижимости;
    5. Государственная кадастровая оценка;
    6. Методы определения кадастровой стоимости;
    7. Массовая оценка;
    8. Определение кадастровой стоимости в промежутках между оценками;
    9. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости;
    10. Как узнать результаты определения кадастровой стоимости;
    11. Использование кадастровой стоимости;
    12. Имущественные налоговые и неналоговые доходы в бюджете города Москвы.

    После обучения Вы сможете:

    • свободно ориентироваться в терминологии;
    • разбираться в правах и обременениях, в соответствии с которыми используются земельные участки;
    • понимать, какие сведения являются юридически значимыми и используются при сделках с объектами недвижимости;
    • разбираться в процессе и методах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
    • различать процесс определения кадастровой стоимости и результат – кадастровую стоимость, которая содержится в ГКН и используется для исчисления налоговых и неналоговых платежей;
    • рассматривать налоговые платежи с двух точек зрения: плательщика и получателя.

      Главная цель совещания – выработать оптимальное коллегиальное решение некоторой проблемы. Без совещаний не обойтись, однако далеко не каждое совещание эффективно, то есть оправдывает затраты на его подготовку и проведение.При этом часто считается, что проведение совещаний бесплатно или почти бесплатно. Однако это не так, абсолютно все совещания платны, т.к. тратят самый важный ресурс организации – рабочее время сотрудников. В данном курсе мы рассмотрим Факторы, влияющие на эффективность совещания, определение списка участников и многое другое. Курс предназначен для самостоятельного изучения, содержит вопросы для самопроверки по итогам каждой из 9 глав.

      Структура курса:

      1. Эффективность совещаний;
      2. Определение списка участников и их оповещение;
      3. Формирование повестки совещаний;
      4. Порядок проведения совещаний;
      5. Подготовка материалов совещаний;
      6. Организационные работы по подготовке совещания;
      7. Подготовка протокола совещания;
      8. Контроль за исполнением поручений.
      9. Анализ эффективности проведенного совещания.

      После обучения Вы сможете:

      • Правильно формировать повестки совещаний;
      • Понимать порядок подготовки материалов совещаний;
      • Знать перечень организационных работ при подготовке совещаний;
      • Знать порядок проведения совещаний;
      • Понимать принцип подготовки протокола совещаний;
      • Грамотно анализировать эффективность проведенных совещаний;
      • Достичь большего в вашей профессиональной карьере.

      В данном электронном модуле рассматриваются 10 типичных случаев (кейсов), связанных с расследованием несчастных случаев. На конкретных примерах анализируется алгоритм проведения расследований, действия руководителя и приводится соответствующая нормативная правовая база.

Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение в учебном классе. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество. Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться сотрудниками, давно выполняющими данные функции, или сᴨȇциально подготовленным инструктором. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, в связи с этим он столь широко используется на всех уровнях современных предприятий.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно ᴨȇремещается на другую работу с целью приобретения новых навыков. Помимо чисто обучающего эффекта, ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.

Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения с древних времен. Работая с мастером, молодые работники изучают профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке сᴨȇциалистов во многих областях деятельности, в том числе и в управлении.

Современные ученики не обязательно проводят все свое время, наблюдая за тем, как работает наставник, и оказывая ему помощь. Они могут занимать ответственные должности и работать самостоятельно. Их ученичество заключается в наличии более опытного человека, постоянно следящего за их развитием, оказывающего помощь советами, подсказками и т.д.

Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, представляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время, такое обучение часто бывает слишком сᴨȇциальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных комᴨȇтенций, поскольку не дает ему возможности абстраᴦᴎҏоваться от ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места (в учебном классе).

Лекция - традиционный и один из самых древних методов профессионального обучения. В ходе лекции (которая сегодня может быть заменена видеофильмом и показана многим группам слушателей), представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акцепты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами учеников (если используется видео). Ограниченность лекций как средства профессионального обучения, связана с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего: лекция не предполагает практических действий со стороны обучающихся, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует стеᴨȇнь усвоения материала и не может внести коррективы в ход обучения.

Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть приставлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций (содержание конкретной ситуации), а также развить навыки анализа процесса принятия решения, разработки стратегии и тактики. Для усᴨȇшного использования метода практических ситуаций от обучающихся требуется некоторый уровень профессионализма и теоретических знаний.

Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, будучи моделью реальной ситуации, они одновременно дают возможность значительно сократить оᴨȇрационный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение ᴨȇреговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.

Инструктор может усилить данный момент, задавая участникам игры, определенный тип поведения, то есть, моделируя его.

Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, ᴨȇреговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество). Деловые игры дорогостоящи, поскольку для их подготовки требуются ведущие, которые имеют сᴨȇциальные навыки; комᴨȇтентный разбор деловой игры, имеющий чрезвычайное значение для эффективности этого вида обучения, также требует участия сᴨȇциально подготовленных инструкторов.

Самостоятельное обучение - наиболее простой для организации вид обучения ᴨȇрсонала: для него не требуется ни инструктор, ни сᴨȇциальное помещение, ни определенное время. Обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут ускорить процесс самообучения, повысить его отдачу, предоставляя сотрудникам эффективные вспомогательные средства: аудио- и видеокассеты, учебники, обучающие программы.

Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, то есть устанавливать для себя оптимальные параметры процесса обучения. В то же время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности обратной связи, обучающийся находится вне комᴨȇтентного контроля и помощи, предоставляется сам себе. Развитие ᴨȇрсональных компьютеров и их мультимедийное приложение позволяет в значительной мере преодолеть этот недостаток.

Таблица 1 - Характеристика видов профессиональной подготовки

государственных и муниципальных служащих.

Виды обучения

Характеристика вида обучения

1 Профессиональная подготовка кадров.

1.1 Профессиональная

начальная подготовка.

1.2 Профессиональная сᴨȇциализированная подготовка.

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь).

Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как Фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров).

Предназначена для получения сᴨȇцифической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, сᴨȇциалист, магистр).

2 Профессиональное совершенствование

(повышение квалификации).

2.1 Совершенствование профессиональных знаний и способностей.

2.2 Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе.

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их. Обучаются сᴨȇциалисты (горизонтальная мобильность).

Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность).

3 Профессиональная ᴨȇреподготовка (ᴨȇреквалификация).

Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт).

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке , определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы[ Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.С.493.].

Под профессиональными знаниями на государственной службе понимается целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти[ Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.С.493.].

По мнению экспертов, для того, чтобы государственные служащие четко осознавали, поставленные перед ними задачи, необходимо, чтобы наряду с теоретическими знаниями, они получали исчерпывающую информацию о задачах, функциях, правах и обязанностях, способах и средствах достижения высоких результатов, которых ждут от государственных служащих. Именно такая совокупность теоретических знаний и четкое осознание поставленных задач сделают государственного служащего высокопрофессиональным специалистом, владеющим профессиональными знаниями, всегда готовым к решению служебных задач. Профессиональные задачи государственных служащих включают в себя следующие направления. Во-первых, включают реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики. Во-вторых, включают правовое регулирование социальных и экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов. В-третьих, включают анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов. В-четвертых, включают организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля над ходом их выполнения. В-пятых, включают выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту[ Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.С.494.].

Реализация задач, поставленных перед государственными чиновниками, предполагает четкое следование теоретическим знаниям с конечным результатом, воплощенным в решении служебных задач. Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Так, государственный служащий обязан уметь быстро и продуктивно вникать в ситуацию, которая требует немедленного разрешения проблемы.

Под навыками на государственной службе понимаются умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени[ Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.С.494]. Навыки, естественно, появляются только в том случае, если государственный служащий трудится по приобретенной им специальности. Навыки - это знания, которые позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты. Из этого можно сделать вывод: профессиональные знания, умения и навыки - показатели профессионализма государственного служащего, определяющие профессиональную пригодность и компетентность государственного служащего.

В соответствии с установленными указами Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации Профессиональная, качественная, подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе. Порядок, предусмотренный в договоре, также прописан в нормативных актах. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся[Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» п.6ст.15, п.11 ст.14//Консультант плюс ].

Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов и кадровые службы.

Введение. 3

Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран. 5

1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих. 5

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих. 7

1.3. Подготовка профессиональных государственных служащих. 9

1.4. Иностранный опыт в подготовке госслужащих в РФ на примере Японии 11

Глава 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ.. 13

2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ 13

2.2. Психологические особенности подготовки госслужащих в РФ.. 15

2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ.. 18

Заключение. 21

Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Таким образом, государственный служащий должен был разносторонне развитым, компетентным во многих отраслях знаний и жизнедеятельности человека. Этот профессионализм и компетентность должны закладываться госслужащему во время подготовки специалиста, представляющей целую систему организацией и учреждений, а также закладки профессиональных и этических ценностей.

В настоящее время организационно-правовые формыпрофессиональной подготовки специалистов госслужбы регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства Р. Главными из этих норм можно выделить следующие.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 61-63);

Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»;

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;

Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;

Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047;

Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.

Также есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную госслужащих.

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих

Согласно нормативному регулированию характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются принципами, заложенными в понятие подготовки госслужащих, которые делятся на три основных группы. Эти группы включают в себя общегражданские, профессиональные и внутрикорпоративные принципы, рассмотрев которые можно понять, что закладывается в нормативную регулировку подготовки госслужащих.

Первая группа, включающая общегражданские принципы, основана на развитии повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств. Среди этических качеств можно выделить гражданский долг, верность интересам государственной службы. В перестроечное время можно было наблюдать отход государственных служащих от следования главным этическим составляющим, что привело Россию к разгулу коррупции и бюрократии. Стоит отметить, что по итогам исследований в 2000 году Россия заняла лишь 146 место по количеству выявленных коррумпированных чиновников. Страна оказалась на одной ступени с африканскими государствами и несколькими другими странами третьего мира. На настоящий момент Россия улучшила показатель, сократив количество некомпетентных государственных служащих и заняв уже 88 строку в рейтинге. Это, кстати, частично обусловило вхождение России в десятку стран с высоким уровнем жизни.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация