Трудовой договор с муниципальными служащими. Особенности регулирования труда на муниципальной службе Порядок заключения контракта с муниципальным служащим

Главная / Квартира

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Озерского района Московской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице исполняющего обязанности главы Озерского района Хоботова Владимира Александровича, действующего на основании Устава муниципального образования "Озерский район", с одной стороны, и ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Именуемый в дальнейшем "муниципальный служащий", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Назначается на должность _____________________________________________ (полное наименование должности)

Для выполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой составной частью данного договора (прилагается). 2. Договор является договором по основной работе. 3. Договор заключается на _______________________________________ (указать, на какой срок)

Начало действия договора ___________________________________________ - окончание действия договора ________________________________________ 4. Для муниципального служащего устанавливается испытательный срок _________________________________________________________________ (указать, с какого и по какое время)

5. Муниципальному служащему устанавливается 40-часовая рабочая неделя с пятью рабочими днями и выходными днями в субботу и воскресенье. Время начала и окончания ежедневной работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;

2) получение в установленных законом случаях и порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;

3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

9) выход в отставку;

10) обращение в орган управления муниципальной службой Московской области и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.

Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Озерского района, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

7. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Озерский район";

4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;

5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;

9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Озерского района.

2. В порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами Озерского района, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

3. В порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

8. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом Озерского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним;

11) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.

9. Администрация обязуется:

Создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;

Оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;

Своевременно выплачивать обусловленное договором денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативно - правовыми актами;

Предоставлять муниципальному служащему ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с настоящим договором.

10. Муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере ____________ рублей (______________________________________) в месяц с коэффициентом ________________. Муниципальному служащему выплачиваются ежемесячные надбавки за квалификационный разряд, за выслугу лет к должностному окладу, премии, пособия и другие денежные выплаты, установленные действующим законодательством и актами, утверждаемыми главой Озерского района.

11. Муниципальному служащему устанавливается отпуск продолжительностью: основной - 30 календарных дней, дополнительный - до 15 календарных дней в следующем порядке: при стаже муниципальной (государственной) службы от 5 до 10 лет - 5 дней, при стаже муниципальной (государственной) службы от 10 до 15 лет - 10 дней, при стаже муниципальной (государственной) службы свыше 15 лет - 15 дней. Отпуск предоставляется в соответствии с ежегодным графиком отпусков и может быть предоставлен по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

12. Муниципальный служащий приступает к выполнению своих обязанностей в срок, установленный распоряжением о приеме (назначении) на работу.

13. Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, а также обязательств, вытекающих из настоящего договора, нарушение правил внутреннего трудового распорядка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются судом.

15. Условия настоящего договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон. Все необходимые изменения и дополнения излагаются в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.

16. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и имеющих одинаковую юридическую силу.

ПОДПИСИ СТОРОН:

И.о. главы Озерского района Муниципальный служащий ______________ В.А. Хоботов __________________________ "__" ______________________ (подпись, Ф.И.О.)

М.П. "__" _________________ Паспорт: серия ___ N _____ Адрес: ____________________ кем и когда выдан ________ ___________________________ __________________________ Адрес: ___________________ __________________________ Телефон: _________________

Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора. К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность. Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст.

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение.
От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст.

Трудовой договор с муниципальным служащим

Внимание

ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.


В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст.

Срочный трудовой договор: инструкция по применению

Инфо

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п.


2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст.

Можно ли принять на муниципальную службу сотрудника перед декретом?

Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.
Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ.

Заключаем трудовой договор с бывшим служащим

Важно

Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.


Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка.
Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации». Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации — 19 августа 2002 г. — №33 — Ст. 3196. Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. №484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации — 19 мая 1997 г. — №20 — Ст. 2239. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.
Принимающий на работу нового сотрудника кадровик не всегда помнит, что на заключении трудового договора, внесении записей в трудовую книжку, оформлении приказа и других кадровых документов его обязанности не заканчиваются. Если в организацию принимается лицо, до этого находившееся на государственной или муниципальной службе, работодатель должен направить уведомление о заключении трудового договора по последнему месту службы. Как и когда это нужно сделать, чем обусловлена такая обязанность и что может грозить за ее неисполнение - расскажем в статье. В силу ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудовых договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, должен сообщать работодателю по последнему месту службы данного лица о заключении трудового договора.

Можно ли заключить срочный трудовой договор на место муниципального служащего

К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования.
К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования.
Найти такой перечень принципиально важно, поскольку, даже работая в госучреждении (муниципальном), можно быть не служащим, а простым наемным сотрудником, например завхозом, архивариусом, то есть занимать технические или другие должности. Помимо занимаемой работником в государственном или муниципальном органе должности следует обратить внимание на наименование организации и формулировку записи об увольнении. Так, к государственным органам относятся различные министерства, ведомства, управления, агентства, а к муниципальным - администрации, муниципальные образования и т.д.
К сведению. Система государственной службы включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.
Ситуация: Какую формулировку нужно использовать при заключении срочного трудового договора на время отсутствия основного сотрудника: общую «До выхода основного работника» или подробную, с указанием Ф.И.О отсутствующего сотрудника, причины его отсутствия и т. п. Срочный трудовой договор может быть заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохраняется место работы. При этом стороны могут определить срок договора, указав конкретное событие.
Такой вывод следует из части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ, письма Роструда от 3 ноября 2010 г. № 3266-6-1.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

Понятие и общие принципы заключения трудового договора

Определение и задачи муниципальной службы

Прием на муниципальную службу и ее прекращение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.

Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.

Понятие “муниципальной службы” до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе “права и свободы человека и гражданина” упоминается лишь о государственной службе. Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая “муниципальной службой”.

ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Под термином "договор" понимают также гражданское правоотношение, возникшее из договора, и собственно документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме.

По гражданскому законодательству, участниками договора могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (см. ст. 124 ГК РФ).

Путем заключения трудового договора трудящиеся реализуют не только свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, но и право на выбор профессии, занятий, а также выбор места работы.

Договор относится к числу наиболее распространенных юридических фактов и является основным средством, регулирующим отношения участников экономической деятельности. Правовой режим договорных отношений обеспечивается действующим законодательством, исполнительными и судебными органами власти. Юридическую силу отношениям сторон придает договор.

Основная функция трудового договора как юридического факта, порождающего трудовые отношения, есть установление правовой связи между работодателем и работником. Сущность этого юридического факта состоит в том, что он основывается на добровольном и взаимном волеизъявлении сторон, а объектом соглашения выступает товар особого рода - рабочая сила как совокупность физических и духовных способностей человека.

Поскольку этот товар неотделим от личности, он не переходит в собственность покупателя, а передается ему во временное пользование. Поэтому, с юридической точки зрения, трудовой договор есть соглашение о найме труда, хотя социально-экономическая сущность его состоит в купле-продаже рабочей силы.

Необходимым условием стабильности трудовых коллективов и укрепление дисциплины труда является точное соблюдение сторонами договорных обязательств. И, следовательно, изменение условий трудового договора влечет изменение в содержании прав и обязанностей его участников. Расторжение трудового договора означает и прекращение трудового правоотношения.

Значение трудового договора

Трудовой договор имеет важное экономическое и правовое значение.

Во-первых, он является основной правовой формой привлечения, распределение, перераспределения, закрепления и рационального использования трудовых ресурсов страны. Трудовой договор закрепляет работников за определением предприятиями, учреждениями, организациями, отраслями экономики и районами страны, объединяет их в трудовые коллективы.

Во-вторых, он является одной из правовых форм осуществления всеми работниками принципа свободы труда.

В-третьих, трудовой договор является основанием возникновения трудового правоотношения работника, порождая это правоотношение и его действие во времени. По трудовому договору работник становится членом определенного трудового коллектива.

В-четвертых, трудовой договор является необходимой предпосылкой возникновения для его сторон трудовых прав и обязанностей, предусмотренных другими институтами, источником взаимных прав и обязанностей его сторон, а также необходимой предпосылкой для возникновения у данного работника других правоотношений, тесно связанных с трудовым (по материальной ответственности, повышению квалификации, рассмотрению трудовых споров и др.).

В-пятых, трудовой договор является правовой формой связи работника с членами данного трудового коллектива в качестве вступающего в эту кооперацию труда. Так, при взятии трудовым коллективом на себя определенных обязательств по коллективному договору они распространяются и на каждого вновь вступающего в данный трудовой коллектив на основании трудового договора.

В-шестых, трудовые договоры отражают и индивидуально-договорный метод в определенной части регулирования трудовых отношений работников, определяя такие условия, как место работы, трудовую функцию, срок работы и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон, в том числе и дополнительные трудовые льготы.

В-седьмых, трудовой договор-договор личного характера, и поэтому он охраняет личность работника от незаконных условий труда, его честь и достоинство. Хотя трудовой договор лежит в основании возникновения и существования трудового правоотношения работника и понятия эти тесно связаны, их необходимо различать. Трудовой договор-это соглашение, то есть юридический акт, трудовое же правоотношение-это правовая связь, возникшая из трудового договора. Основная функция трудового договора - создать действие во времени трудового правоотношения, регулировать его. Трудовой договор исполняется личным трудом и имеет именной характер как договор данного работника.

Важнейшая черта института трудового договора, пронизывающая как нормы права о приеме, так и нормы о переводах и увольнении, - это свобода трудового договора, отражающая принцип свободы труда в обществе, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ. Свобода трудового договора означает, что граждане: а) свободно по своему желанию выбирают место и род трудовой деятельности, работы; б) свободно, добровольно решают вопрос о работе, заключают трудовой договор и могут его расторгнуть в любое время в установленном порядке; в) имеют, как правило, устойчивые трудовые договоры. Трудовой договор отражает договорный принцип привлечения к труду в качестве работника. Без трудового договора не может работать ни один работник, кем бы, где бы и сколько бы он ни работал в качестве такового.

В настоящий период перехода к рыночным отношениям с появлением безработицы нашему государству необходима большая организационно-правовая работа по ее преодолению. Предстоит быстрее разработать и осуществить комплекс научно-технических, экономических и социальных мер, обеспечивающих полную и эффективную занятость населения. Следует добиваться упрощения и удешевления управленческого аппарата, в том числе аппарата органов власти и управления, устранения штатных излишеств, без проволочек освобождаться от некомпетентных и безынициативных работников, расширить там, где это целесообразно, выборность и конкурсную систему замещения должностей. В основных направлениях экономического и социального развития Российской Федерации следует предусмотреть улучшение использования трудовых ресурсов, шире применять надомные формы труда, рационально размещать сеть предприятий сферы услуг, приближая их к месту работы, учебы и жительства людей, создавать необходимые условия для закрепления на селе молодежи и квалифицированных кадров, значительно улучшить использование специалистов, особенно инженерно-технических кадров.

Стороны трудового договора

Трудовой договор -- это двустороннее соглашение. Одной стороной трудового договора выступает работник, другой -- работодатель.

Согласно ст. 20 Трудового кодекса работником является физическое лицо, вступившее в трудовое отношение с работодателем на основании трудового договора, иных актов и лично выполняющее определенную работу (трудовую функцию) с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка.

По общим правилам вступить в трудовое отношение может лицо, достигшее 16 лет. В случаях получения основного общего образования или оставления общеоб-разовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие 15 лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим 14 лет, для выполнения в свободное, от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения (ст. 63 ТК).

Работодатель -- это физическое лицо (гражданин) либо юридическое лицо (организация), состоящее в трудовых отношениях с работником на основании заключенного трудового договора, иных актов и являющееся стороной указанного договора. В установленных законодательством случаях в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовом отношении осуществляются им самим (физическим лицом) и (или) органами управления юридического лица (организации) в порядке, установленном законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами (ст. 20 ТК).

Обособленные структурные подразделения организаций, расположенные вне места нахождения этих организаций (филиалы представительства), не могут выступать в качестве работодателей, поскольку статуса юридических лиц не имеют (ст. 55 ГК РФ) и во всех случаях действуют только от имени создавшего их юридического лица.

В то же время руководители филиалов и представительств могут выполнять некоторые функции представителя работодателя, если это предусматривается учредительными документами юридического лица, либо доверенностью, выданной им юридическим лицом. В частности, этим руководителям может быть предоставлено право заключать трудовые договоры с работниками соответствующих филиалов или представительств. Однако, заключая такие договоры, они также будут действовать от имени юридического лица, поэтому работники вступят в трудовые отношения не с филиалом или представительством юридического лица, а с самим юридическим лицом. И именно юридическое лицо будет отвечать по всем обязательствам, вытекающим из заключенных с этими работниками трудовых договоров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Для начала нужно определить, что же означает слово “муниципальный”. Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление. В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный - значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличие от государственных образований. С учетом этого понятия “муниципальный служащий” можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий - это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения. Как сказано выше, понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки. Областное законодательство под “муниципальной службой” понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Основными задачами муниципальной службы являются:

1. обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

4. защита прав и законных интересов муниципального образования.

ПРИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И ЕЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих -- от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

В областном законе указан целый ряд гарантий для муниципального служащего:

Денежное содержание

Ежегодный оплачиваемый отпуск

Медицинское обслуживание

Страхование

Пенсионное обеспечение за выслугу лет

Льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.

При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.

Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:

отставка служащего (как правило, после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течение 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже, чем была в муниципальной службе);

Его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, - сокращения, и т.д.);

Признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной темы моего реферата можно сказать, что заключение трудового договора несет положительные моменты в упорядочение и организации деятельности работника и работодателя, каждый выполняет установленные трудовые обязанности, и пользуется закрепленными в нем своими правами. Работа выполняется своевременно, не нарушаются права работников, хотя споры случаются, но при наличии такого письменно, формально закрепленного документа, их решить становится намного проще.

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации 1993г.

2. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ” 1997г

3. Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”.

4. Трудовой кодекс (с посл. измен. от декабря 2006 г.)

5. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.

6. Фадеев В.И. “Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования” 1998г.

7. Махонин В.М. “Служба и служащий в РФ: правовое регулирование” 1997г.

8. В.С.Вильямский, В.М. Дедяев “Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики” 1996г.

Подобные документы

    Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе. Проблемы существования и развития местного самоуправления. Положения о муниципальной службе в новой редакции закона: порядок службы, прием на службу и увольнение, социальное обеспечение.

    доклад , добавлен 03.11.2007

    Понятие муниципальной службы как вида публичной службы. Принципы ее организации и функционирования. Особенности поступления на муниципальную службу. Правовое регулирование работы с кадровым составом. Основания прекращения муниципально-служебных отношений.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Понятие трудового договора и его функции. Стороны, содержание и общий порядок заключения трудового договора. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Положения трудового законодательства.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2007

    Определение понятия муниципального управления и его роли в кадровой работе с муниципальными служащими. Характеристика форм, методов и правового обеспечения местного самоуправления в сфере управления персоналом. Технологии и оценка кадровой ситуации.

    курсовая работа , добавлен 06.07.2017

    Исследование основных особенностей развития кадрового потенциала муниципальных образований. Изучение порядка осуществления муниципальными служащими правового статуса. Характеристика классификации должностей муниципальной службы, порядка из замещения.

    контрольная работа , добавлен 08.06.2012

    Модели территориальных организаций местного самоуправления. Проблемы мотивации поступления на муниципальную службу в администрацию Андроповского муниципального района Ставропольского края. Нормативно-методическое обеспечение муниципальной службы в районе.

    дипломная работа , добавлен 10.02.2018

    Сущность трудового договора. Понятие трудового договора и его характеристика в современный период. Стороны и содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Основные формы и виды трудового договора.

    реферат , добавлен 28.07.2007

    Заключение трудового договора. Порядок оформления документов при приеме на работу. Трудовая книжка. Сведения о работнике, о работе, о поощрениях. Записи сведений об увольнениях (прекращение трудового договора). Учет и хранение трудовых книжек.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2009

    Понятие и структура кадрового потенциала в муниципальной службе. Характеристика кадрового потенциала муниципальной службы региона в городском округе г. Воронеж: состояние, тенденции и противоречия развития. Институциализация местного самоуправления.

    дипломная работа , добавлен 30.09.2015

    Исследование критериев эффективности и методики системной оценки государственной и муниципальной службы. Усиление мотивации государственных служащих. Характеристика порядка поступления на службу Керченского городского округа "Физическая культура и спорт".

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

(в редакции Постановления Мэра г. Ярославля от 23.09.2015 N 1799 , Постановления Мэрии г. Ярославля от 27.01.2017 N 114)

В соответствии с , Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" , Уставом города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить форму трудового договора с муниципальным служащим (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996 "Об утверждении формы трудового договора с муниципальным служащим";

Постановление мэра города Ярославля от 17.12.2007 N 4056 "О внесении изменений в постановление мэра от 28.03.2006 N 996" ;

Постановление мэра города Ярославля от 22.06.2009 N 1825 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996";

Постановление мэрии города Ярославля от 10.11.2011 N 3015 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996" ;

Пункт 1 постановления мэрии города Ярославля от 10.04.2012 N 829 "О внесении изменений в муниципальные правовые акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" .

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Приложение. ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Приложение
к постановлению
мэра города Ярославля
от 23.07.2014 N 1833
(в редакции Постановления Мэра г. Ярославля от 23.09.2015 N 1799,
Постановления Мэрии г. Ярославля от 27.01.2017 N 114)

Трудовой договор N _____

с муниципальным служащим

г. Ярославль "____" _____________ 20___ г.

Представитель нанимателя в лице _______________________________________

(наименование должности руководителя органа городского самоуправления,

муниципального органа; лица, которому делегировано право назначения

на должность муниципальной службы путем заключения трудового договора)

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и

гражданин

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, заключили

настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на

себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а

Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством

правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности,

предусмотренные должностной инструкцией, по должности _____________________

___________________________________________________________________________

(наименование должности муниципальной службы и подразделения)

___________________________________________________________________________

и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка _____________________,

а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

замещение должности муниципальной службы, своевременно и в полном объеме

выплачивать Муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему

социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской

Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми

актами органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором.

3. В реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области

должность муниципальной службы, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена

к группе __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать группу должностей)

должностей муниципальной службы.

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей ___________________.

(число, месяц, год)

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5. Муниципальный служащий имеет права, предусмотренные

муниципальной службе, в том числе право расторгнуть трудовой договор и

уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об

этом Представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

6. Муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального

служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять

обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные

Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" , "О

противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры

по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан соблюдать требования законодательства

Российской Федерации о государственной тайне (в случае допуска к

государственной тайне на постоянной основе).

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

7. Представитель нанимателя имеет право:

а) требовать от Муниципального служащего исполнения должностных

обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной

инструкцией, а также соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка ___

__________________________________________________________________________;

б) поощрять Муниципального служащего за успешное и добросовестное

исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу,

выполнение заданий особой важности и сложности;

в) применять к Муниципальному служащему дисциплинарные взыскания в

случаях совершения дисциплинарного проступка, несоблюдения ограничений и

запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта

интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях

противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в

Российской Федерации" , "О противодействии коррупции", другими федеральными

законами;

г) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

8. Представитель нанимателя обязан:

а) обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Муниципальному служащему социальных

гарантий, установленных законодательством Российской Федерации,

законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами

органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство

Ярославской области, нормативные правовые акты органов городского

самоуправления о муниципальной службе и условия настоящего трудового

договора;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе.

IV. ОПЛАТА ТРУДА

9. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание,

которое состоит из:

Должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью

муниципальной службы в размере __________ рублей в месяц;

Оклада за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином

(со дня присвоения классного чина);

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия

муниципальной службы в размере __________ процентов должностного оклада;

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в

установленном размере в зависимости от стажа муниципальной службы,

определяемого в соответствии с законодательством Ярославской области о

муниципальной службе;

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к

государственной тайне на постоянной основе в размере __________ процентов

должностного оклада, определяемом в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

Премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с

муниципальными правовыми актами;

Ежемесячного денежного поощрения в размере ___________ должностного

Единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого

отпуска в размере одного должностного оклада;

Материальной помощи в размере двух должностных окладов.

10. Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты,

предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными

нормативными правовыми актами Ярославской области.

11. Установленные пунктами 9 и 10 настоящего договора выплаты _________

(выплачиваются в месте прохождения муниципальной службы;

перечисляются на указанный муниципальным служащим счет в банке)

V. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

12. Муниципальному служащему устанавливается __________________________

__________________________________________________________________________.

(нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный

служебный день, сокращенная продолжительность служебного времени,

неполное служебное время)

13. Муниципальному служащему предоставляется:

1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30

календарных дней;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет,

продолжительность которого определяется в соответствии с частью 2 статьи 8

Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ;

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный

служебный день продолжительностью 3 календарных дня в случае, если в

соответствии с муниципальным правовым актом Муниципальному служащему

установлен ненормированный служебный день.

VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

14. Трудовой договор заключается:

1) на неопределенный срок;

2) на срок:

с "_____" __________ 20____ г. по "_____" __________ 20____ г.

VII. УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ В СВЯЗИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

15. Муниципальному служащему обеспечиваются надлежащие организационно -

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

16. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные

законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской

области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о

муниципальной службе.

VIII. ИНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

17. Муниципальному служащему устанавливается (не устанавливается)

испытание на срок ____ месяцев в целях проверки его соответствия замещаемой

должности муниципальной службы.

18. Иные условия трудового договора: __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. ПРЕКРАЩЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

19. Представитель нанимателя и Муниципальный служащий несут

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя

обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

должностных обязанностей, не установленных настоящим трудовым договором и

должностной инструкцией Муниципального служащего.

21. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой

договор по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации,

законодательства Ярославской области;

б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора.

При изменении Представителем нанимателя определенных сторонами условий

настоящего трудового договора Муниципальный служащий уведомляется об этом в

письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения.

22. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор,

оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются

неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

23. Настоящий трудовой договор может быть прекращен (расторгнут) по

основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в том

числе по соглашению сторон с выплатой выходного пособия (денежной

компенсации) в размере, не превышающем трехкратного среднего месячного

заработка Муниципального служащего), а также по инициативе Представителя

нанимателя в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной

службе в Российской Федерации" .

X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

24. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются

по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, - в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих

равную юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя

в личном деле Муниципального служащего, второй - у Муниципального

служащего.

Представитель нанимателя Муниципальный служащий

(наименование должности, Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

___________________________________ ___________________________________

___________________________________ ___________________________________

(подпись)

Паспорт: серия ______ N ___________

Выдан _____________________________

___________________________________ (кем, когда)

Адрес: ____________________________ Адрес: ____________________________

___________________________________ ___________________________________

ИНН ______________________________ ___________________________________

Телефон ___________________________

 ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ № с. Мужи 2012 года Администрация муниципального образования Шурышкарский район в лице главы администрации муниципального образования, действующего на основании Устава муниципального образования Шурышкарский район, именуемая в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и гражданин __________________, именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Общие положения 1.1. Работник выполняет обязанности на должности муниципальной службы __________________________________________________________________________________ (наименование должности и структурное подразделение) муниципального образования Шурышкарский район (старшая должность муниципальной службы, категория "специалисты") (наименование органа муниципальной власти) 1.2. Трудовой договор заключается на неопределенный срок. 1.3. Дата начала работы: _________________2012 года. 2. Права и обязанности Работника 2.1. Работник имеет право на: - обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; - ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по выполняемой работе; - оплату труда и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; - повышение квалификации за счет средств местного бюджета; - защиту своих персональных данных; - пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации". Работник имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством. 2.2. Работник обязуется: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; - соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; - соблюдать установленные в администрации муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. - не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; - беречь государственное муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей; - представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; - сообщать Работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами; - сообщать Работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта; - соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Шурышкарский район; - в трехдневный срок представлять Работодателю информацию об изменении фамилии, семейного положения, места жительства, смены паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, утере страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте работы своей службы. 2.2.1. соблюдать в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" ограничения, при которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, а именно: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; - наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; - представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; - непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Иные ограничения, связанные с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением. 2.2.2. соблюдать в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" запреты, связанные с муниципальной службой, а именно: в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; - создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3. Права и обязанности Работодателя 3.1. Работодатель имеет право: - требовать от Работника исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим договором, должностной инструкцией, соблюдения служебного распорядка; - поощрять Работника за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей; - привлекать Работника к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка; - реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными актами о муниципальной службе Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования. 3.2. Работодатель обязуется: 3.2.1. обеспечить Работнику организационно - технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 3.2.2. предоставить Работнику основные государственные гарантии: - обязательное государственное социальное страхование в соответствии с федеральными законами на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; - возмещение расходов, связанных со служебными командировками (порядок и условия командирования устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования); - переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; - защиту его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом; - добровольное медицинское страхование; - государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами автономного округа; - компенсации и льготы, связанные с работой в природно-климатических условиях Крайнего Севера; - иные гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством; 4. Денежное содержание муниципального служащего В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования за выполнении трудовых обязанностей Работнику устанавливается денежное содержание, которое состоит из: - должностного оклада; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; - ежемесячной надбавке к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (при наличии стажа муниципальной, государственной службы); - ежемесячной надбавке к должностному окладу за классный чин муниципальной службы; - ежемесячного денежного поощрения за добросовестное, полное и успешное выполнение служебных обязанностей; - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; - материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; - районного коэффициента - 70 (семьдесят) процентов; - надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним; - других выплат, предусмотренных действующим законодательством. 5. Служебное время и время отдыха 5.1. Режим служебного времени устанавливается в соответствии с действующими правилами внутреннего трудового распорядка. 5.2. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Продолжительность еженедельной работы согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. 5.3. Работнику предоставляется: а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районе Крайнего Севера продолжительностью 24 календарных дня; в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 10 календарных дней (установленный нормативно-правовым актом главы муниципального образования); г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы - общая продолжительность которого не может превышать 10 дней (установлено Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"). 6. Ответственность сторон трудового договора. Изменение и дополнение трудового договора. Прекращение трудового договора. 6.1. Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством. 6.2. За нарушение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Шурышкарский район Работник несет дисциплинарную ответственность; 6.3. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон в следующих случаях: а) при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования; б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора. При изменении Работодателем существенных условий настоящего трудового договора Работник уведомляется об этом в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их изменений. 6.4. Настоящий трудовой договор, может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации. 7. Разрешение споров и разногласий Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Настоящий трудовой договор составлен на ______ страницах в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр хранится в администрации муниципального образования - в личном деле Работника, второй - у Работника. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. 8. Подписи сторон РАБОТОДАТЕЛЬ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАБОТНИК Паспорт:_________________________________________________________________ венной службы,ли Место регистрации: ____________________________________________________________________________________________________________ (должность) __________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) "____" ____________ 2012 года ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) "____"______________2012 года Место печати Один экземпляр трудового договора получен мной, лично___________________________ Дата, подпись 6



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация