Вингсьют – что это такое и где можно прыгнуть

Главная / Квартира

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы . Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери . Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

Что это такое вингсьют?

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

Вингсьют – обучение

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.


Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

  1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
  2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
  3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
  4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Вингсьют – статистика смертности

Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

  1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
  2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

ВИНГСЬЮТ (англ. wiпgsuit) - ДОСЛОВНО « КQСТЮМ КРЫЛО », позволяющий спортсмену продлить свободное падение за счет уменьшения угла падения относительно горизонта. Парашютисты, использующие вингсьют, также зовут друг друга белками-летягами и бёрдменами.

БЕЙСДЖАМПИНГ (basejumping) - прыжки с фиксированных объектов со специальным парашютом-крылом. Слово « бейс " - BASE - составлено из первых букв названий основных объектов бейсджамnинга:

Building (строение), antenna (антенна), span (мост) и earth (земля). Бейс может выполняться как с использованием вингсьюта, так и без него. Бейсвингсьют считается наиболее опасным видом прыжков

С парашютом.

1500 ЭКСТРЕМАЛОВ

Отцом и пропагандистом бейсджампинга, а также автором самого термина считают Карла Бениша, американского воздушного кинооператора и редактора первого журнала об этом виде прыжков и вопросах его безопасности.

Первый бейс-прыжок в костюме-крыле Бениш заснял на пленку 8 августа 1978 года в США, в живописном Йосемитском национальном парке, со скалы Эль-Капитан (910 метров), где снимал прыжки трех своих товарищей. Эта дата и считается точкой отсчета истории современного бейсджампинга.

В 1981 году Бениш придумал вести учетный список всех джамперов, кто совершил хотя бы по одному прыжку со всех четырех типов объектов, входящих в аббревиатуру BASE. Номер 1 принадлежит Филу Смиту из Техаса, жена Бениша Джин стала третьей, а сам Карл - четвертым. Этот список ведется до сих пор и на сегодняшний день содержит уже тысячи имен.

Что касается вингсьютеров, то их количество в мировом бейс-сообществе колеблется в пределах полутора тысяч человек обоих полов, в России - около сотни. Из-за экстремальной опасности до конца 80-х годов испытания костюмов типа «летучая мышь» были официально запрещены Американской федерацией парашютного спорта. Тем не менее в течение 30 лет действия запрета список приверженцев идеи полетов с крыльями постоянно пополнялся. Почти все они с риском для жизни испытывали конструкции собственного изобретения.

Судьба Карла оказалась трагичной. В 1984 году на знаменитой норвежской Стене троллей (1100 метров), самой высокой каменной стене в Европе, Бениш с товарищами несколько дней устанавливал рекорды по высоте бейсджампа. Перед очередным прыжком он обратился к друзьям: «Вы знаете историю о том, как дьявол поднимает Иисуса высоко на крышу храма и подбивает его спрыгнуть вниз, говоря о том, что ангелы его спасут? Так вот мне не нужны никакие ангелы». Потом Карл развернулся, сделал два шага в сторону обрыва и на самом краю бездны... споткнулся. Попытки раскрыть парашют и стабилизировать падение ни к чему не привели. Карл летел вниз в обмотавшем его парашюте на скорости под 200 км/ч. Чуда не произошло, 43-летний основоположник новой экстремальной активности разбился.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - БЕЗОПАСНОСТЬ

Казалось бы, сама природа подала людям очевидную идею летать с крылом. Но как полететь «птице» в 90 килограммов веса и без мотора? Наиболее работоспособную схему костюма создал в середине 1990-х годов член национальной французской сборной по прыжкам с парашютом, чемпион мира Патрик де Гайардон. Конструкция Патрика имела три крыла вместо двух (третье - в виде перепонки между ног), и все они были двухслойными. Нервюры внутри крыльев надувались набегающим потоком через воздухозаборники, создавали подъемную силу и давление, которое придавало необходимую жесткость конструкции. Без этого удержать ее руками в раскрытом рабочем положении было практически невозможно. Такой комбинезон позволял пролетать по горизонтали значительные расстояния - 3,5 метра на каждый метр высоты - и дольше оставаться в свободном полете перед тем, как раскрыть парашют.

Что представляет собой современный полет в вингсьюте? Благодаря конструкции, придуманной Гайардоном, пилот во время свободного падения летит не строго вниз, а вперед. Это позволяет снижаться под маленьким углом к горизонту, до 20°, и увеличивать время до раскрытия парашюта. Лучшие пилоты могут планировать до пяти минут, пролетая горизонтально несколько километров на скорости около 250 км/ч. Рекорд дальности полета в вингсьюте - около 20 километров. На сегодняшний день использование костюма-крыла дает максимальное приближение к полету птиц, выглядящее именно полетом. Но ни набирать таким образом высоту, ни приземляться без парашюта человек все еще не способен. Да и по ощущениям нельзя сказать, что в эти минуты вингсьютер чувствует себя птицей. Концентрация на безопасности не располагает к любованию окружающими красотами.

Еще одна особенность вингсьюта - под костюм можно надеть не так уж много одежды. В холодных условиях это каждый раз баланс между теплом и маневренностью. Вспомните, как сложно совершать простейшие движения замерзшими руками, когда они даже не чувствуют, за что берутся. Теперь представьте в небе окоченевшее тело, которое еще и ориентируется без приборов и электроники - все на глаз. К этому добавляется задача выбрасывания медузы (маленького парашюта, который вытягивает из ранца основной), осложненная тем, что руки заняты непосредственно вингсьютом.

Существуют костюмы разного уровня - для начинающих, для создания формаций, для опытных джамперов. Шьют вингсьюты всего 3-5 компаний на весь мир. Профессиональные бейсеры могут совершать прыжки и в одиночку, а некоторые любят летать командой, «стаей». Мировой рекорд по размеру формации составляет 71 человек, они построили в воздухе силуэт бомбардировщика. Другие рекорды - в 2004 году в вингсьюте перелетели через Босфор, а в 2005-м - через Гибралтарский пролив.

ПРЫЖКИ ВОКРУГ СВЕТА

Большинство профессионалов парашютизма не спешат называть бейсджампинг спортом. Нет никаких официальных квалификационных норм, единого формата соревнований, нет и федераций, которые все это могли бы контролировать.

Валерий Розов, известный во всем мире рекордами в парашютном спорте и уникальными свершениями в вингсьют-бейсе, которым занимается с 2000 года, считает, что выделить какой-то один критерий, по которому можно было бы определить лучшего бейсджампера или вингсьютера, невозможно. Любые якобы соревновательные сборы бейсджамперов напоминают скорее фестиваль и тусовку по интересам. Этот вид активности достаточно разнообразен, и хороший бейсджампер определяется совсем другими достижениями, нежели дальность или продолжительность полета. «Более или менее опасным полет делает сам человек. Можно прыгать с одного и того же места, но один пилот полетит прямо, подальше от скалы и откроет парашют с запасом высоты, а другой, наоборот, максимально прижмется к стене и откроется на минимальной высоте. Оба прыжка в принципе опасны, только совершены с разным уровнем риска», - комментирует Валерий.

Размер финансовых затрат в этом виде экстремальной активности для джампера увеличивается по мере его совершенствования и роста амбиций. Рано или поздно дух приключений и жажда новых эмоций заставят сменить родной аэродром на более экзотичные пейзажи. Популярные места для прыжков - Испания, Словения, норвежские фьорды, Альпы; Малайзия - единственная страна в мире, где официально разрешен бейсджампинг. Для эксклюзивных проектов - Антарктика, Камчатка, Эльбрус и т. п. - снаряжают целые экспедиции с альпинистскими восхождениями и техническим сопровождением.

У кого, как не у Валерия Розова, спрашивать об эмоциях полета. Он прыгал с Эльбруса, жемчужины Альп - Маттерхорна, в действующий камчатский вулкан Мутновский, с Ульветанны в горах Земли Королевы Мод в Антарктике, с северной стены красивейшей французской горы Гранд-Жорасс, с венесуэльского водопада Анхель, башен-близнецов Petronas Tower в Куала-Лумпуре, северной стены горы Эйгер в Швейцарии.

«Полет можно разделить на несколько стадий, в зависимости от твоего задания на прыжок и его сложности. Первая - отделение от объекта. Обычно при этом испытываешь элементарное человеческое волнение. Если прыгаешь со сложного места, да еще первый раз, можно даже чувствовать страх. Вторая - сам полет. Это довольно штатная ситуация, максимально концентрируешься на маршруте и безопасности. Стадия открытия парашюта - часто происходит на достаточно низкой высоте, это очень ответственный момент. И приземление - если площадка для маневра большая, то летишь под куполом, получаешь удовольствие. Если место сложное, опять расчет. Особые, новые ощущения появляются в уникальных экспедициях. Например, Антарктика. Я чувствовал себя космонавтом на неизвестной планете: столбик термометра падает до минус 30, солнце светит 24 часа в сутки, а горы не похожи ни на что виденное ранее».

Суть безопасности и философии вингсьюта проста: прыгнул - и ситуация становится необратимой. Поэтому у бейсеров воспитывается умение тщательно все проверить и перепроверить. Любая мелочь - место, ветер, укладка парашюта, сломанная молния на костюме - может изменить твою жизнь. А если таких мелочей совпало две, а то и три?.. Но все как один вингсьютеры скажут, что по уровню эмоций и ощущений, которые дает полет, сравнить этот экстрим просто не с чем.

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно - прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть - это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу - это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте - основная суть скайдайва. Остальное - ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах - отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW - формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы - ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы - лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» - это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово - полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Источник parachutistonline.com Перевод Валерий Болучевский.

Если вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях на личной странице или в вашей группе. По всем интересующим вопросам можете обращаться по адресу
С уважением Ваш Skycenter

Хорошо бы мне птицей стать, и в большого орла превратиться… Такую песню, в исполнении группы Круиз, можно было слышать в середине восьмидесятых прошлого века. Нет такого человека, который хоть раз во сне не поднимался в небо. Ощущал наслаждение свободного и лёгкого полёта. Мечты, мечты. Они пожирали умы людей всех сословий и вовсе времена. Начиная со сказок о коврах самолётах и легенд о Дедале и Икаре, и первыми пробами прототипами и чертежами Да Винчи, желание летать постепенно вошло в нашу жизнь. И непросто вошло, а воплотило идею в жизнь.


Сам себе планер.
Свободное парение в воздухе без дополнительных, громоздких приспособлений долгое время оставалось не доступным многим изобретателям. Дельтоплан и парашют крыло уже не удовлетворял потребности людей. И вот, в 1996 году человек впервые смог произвести свободное планирование. И использовал он в этом только необычные элементы своей одежды.
Этим новатором стал Патрик Де Гайардон. Свой первый полёт он продемонстрировал в Париже, приведя в изумление, видавшую виды публику. Так, был заложен новый вид спорта – вингсьют.
Wing – крыло, такой перевод имеет это слово с английского языка. Suit завершает общий смысл выражения. Одежда в виде крыла. Тем, кто ещё не представляет о чём идёт речь, достаточно представить белку-летягу или летучую мышь.
Форма вингсьют представляет собой следующее. Если человек раскинет руки в стороны и раздвинет ноги пошире, то эта одежда будет представлять подобие перепонок между конечностями. Попадая в сильный воздушный поток, они начинают работать как своеобразные крылья. При этом давая возможность производить управление полётом. Ещё в пятидесятых были попытки сделать что-то похожее. Но именно Де Гайардон додумался до использования двухслойной ткани в рыле, чтобы при совершенно малой площади можно было создать достаточную подъёмную силу.


И почему они летают?
Wingsuit является одним из видов парашютного спорта. Если точнее, то это продолжение скайдайвинга. Спортсмен поднимается на самолёте, на высоту до 4000 метров и совершает прыжок. В воздухе он разворачивает «крылья» и начинает скользить по воздуху. Скорость, которую может развить любители вингсьюта достигает ста восьмидесяти километров в час. Причём, при правильном управлении, и определённом опыте, горизонтальная скорость будет намного больше, чем скорость падения.
Первые опыты использования крыла, позволяли изобретателю пролететь над землёй расстояние, равное высоте с которой был произведён прыжок. Теперь дальность и стиль полётов значительно изменились.
В небе конструкция костюма позволяет производить самые разнообразные трюки, порой самые невероятные. Патрик Де Гайардон в своё время поразил публику, выпрыгнув из самолёта и, пролетев на большое расстояние, снова забрался в него на меньшей высоте. При этом он легко управлял положением своего тела в пространстве.
Вингсьют даёт человеку намного больше возможностей для воздушной акробатики. При помощи его технологии появляется возможность планировать и при этом не использовать самолёт для подъёма на высоту. Достаточно выбрать пологий склон и, разогнавшись, кинуться навстречу воздушным потокам, которые оторвут человека от земли.


Осторожно – вингсьют.
Посадка в этом виде скайджампинга производится при помощи обычного парашюта. Сколько уже было попыток совершить приземление только при помощи костюма. К сожалению, все они оказывались неудачными. Какая бы ни была малая вертикальная скорость падения, она в составе с горизонтальной, создавала смертельно опасную ситуацию. За время существования Wingsuit, только по официальным данным, погибло более семидесяти человек. А сколько было травм никто уже и не считает. Сам изобретатель погиб, выполняя очередной трюк. Удачно сесть без парашюта смог только американский каскадёр Гарри Коннери. Он совершил благополучную посадку на площадку, заставленную пустыми картонными коробками. Это достаточно смягчило удар о землю и позволило герою внести своё имя в историю воздухоплавания.
Как бы там ни было, неудачи отнюдь не заставляют людей отворачиваться от вингсьют. Даже наоборот, всё больше искателей воздушного адреналина пополняют его ряды.


А всё не так уж и дёшево.
Но стать человеком. Который занимается этим видом спорта совсем непросто. Один только комплект костюма стоит пять тысяч долларов США. Недёшево обойдётся и сама наука. Для начала необходимо иметь за спиной не менее 200 прыжков с парашютом. Затем начинаются упорные тренировки под присмотром опытного инструктора. Средняя стоимость подготовительного курса колеблется в пределах 50000 рублей. Один только час в аэродинамической трубе оценивается в двадцать тысяч. И всё равно, настоящего любителя неба не остановят никакие препятствия!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация