Жалоба на постановление фас. Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция. Обжалование предупреждения ФАС - заявление

Главная / Квартира

Возникновение спорных ситуаций - частое явление в тендерных закупках. Причинами может послужить нечестное исполнение обязательств любых лиц, связанных с участием в аукционе. Согласно законодательной базы РФ существует 2 способа обжалования решения федеральной антимонопольной комиссии:

Досудебный

Судебный

Досудебный путь урегулирования

В случае досудебного разбирательства жалобу предоставляют в письменном виде. Основание - Приказ ФАС № 498 от 24 июня 2012 г. Жалобу подают от лица полномочного представителя организации, подтверждая свои полномочия соответствующими документами. Скрепляют подписью и печатью.

В шапке документа указывают кому направлена жалоба на рассмотрение (наименование органа и/либо должностное лицо ФАС) и от кого (ФИО, должность представителя организации, реквизиты заявителя).

В жалобе подробно отображают нарушения комиссии ФАС с обязательной ссылкой на законодательную базу. Если заявителю ранее был выдан ответ на письменное заявление, то в каждом последующем обжаловании нужно указать новые аргументы. Иначе представитель ФАС вправе отказать в рассмотрении жалобы.

Обоснованность требований подтверждают списком документов, прилагаемым к жалобе.

Жалобу можно отправить заказным письмом с уведомлением либо зарегистрировать лично с отметкой на втором экземпляре о вручении.

Срок рассмотрения жалобы 30 дней. Он может быть продлен еще на 30 дней в случае необходимости дополнительных проверок. О причинах продления срока рассмотрения жалобы заявителя уведомляют в письменном виде.

В трехдневный срок с момента вынесения решения заявителю в письменной форме направляют результат.

2 случая отказа в рассмотрении дела:
одновременно с подачей заявления на рассмотрение был подан судебный иск, и судом вынесено решение
жалоба подавалась ранее по тем же аргументам

Рассмотрение жалобы в судебном порядке

Возможность обжалования решений и предписаний контрольного органа регулируется Статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным и Гражданским кодексами РФ (глава 24 и статья 13 соответственно).

В течение трех месяцев с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав, в судебном порядке можно обжаловать действия либо бездействие федеральной антимонопольной комиссии, а также вынесенное решение (ст.52 135-ФЗ “О защите конкуренции”). Срок подачи заявления может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины. На время рассмотрения заявления в суде действие предписания приостанавливается.

Подавать заявление на рассмотрение жалобы следует в суд, расположенный по месту территориального нахождения ФАС, вынесшего предписание. При этом важно соблюсти ряд требований, предусмотренных статьями 199 и 125 (ч.1, п.1,2 и 10) АПК Российской Федерации. Истец обязан поставить в известность ответчика о подаче документов в суд заказным письмом с письменным уведомлением, приложив копии искового заявления.

Жалоба в ФАС: порядок оформления

Обязательные условия оформления жалобы в ФАС регламентируются главой 6 ст. 105 Федерального закона 44-ФЗ.
В исковом заявлении истец должен:

  1. Указать полные реквизиты (почтовый адрес, контактный телефон/факс, банковские реквизиты, электронный адрес,
  2. Зафиксировать регистрационный номер аукциона, на котором было произведено правонарушение,
  3. Подробно описать сложившуюся ситуацию с указанием ошибочных действий лиц, причастных к участию в тендере,
  4. Привести аргументы в пользу доказательной базы с соответствующей ссылкой на правовую базу,
  5. Приложить к письму пакет документов, имеющих отношение к спорному моменту - копии тендерной документации, копии уведомления об отказе, копии предписания.
  6. Подать жалобу в территориальный орган ФАС лично в двух экземплярах с отметкой о дате регистрации заявления, либо с помощью заказного письма с уведомлением.

Подводя итог вышесказанного, подача жалобы в ФАС - достаточно щепетильный процесс, содержащий много подводных камней и тонкостей. Слабая юридическая подкованность, приведение недостаточно убедительных аргументов может привести к отказу в удовлетворении предъявленных требований. Мы рекомендуем воспользоваться помощью профессиональных юристов, имеющих опыт в решении данных вопросов.

Контроль за соблюдением норм законодательства в антимонопольной сфере, в области государственных закупок, а также недобросовестной конкуренции, осуществляет Федеральная антимонопольная служба(ФАС). При выявлении нарушений указанные органы могут выносить предписание участникам рынка или решение о привлечении к ответственности, а обжалование указанных актов ФАС возможно в досудебном или судебном порядке.

Обжалование предупреждения ФАС - заявление

Основания для проведения проверок и вынесения различных санкций учреждением ФАС регламентированы Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в сфере государственных и муниципальных тендеров - Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом предметом проверки антимонопольного органа могут являться любые действия участников рынка, а также факты, изложенные в обращениях граждан и юридических лиц.

К наиболее распространенным случаям можно отнести:

  • действия субъектов предпринимательства, а также государственных учреждений, направленные на неправомерное ограничение конкуренции;
  • сговор между участниками рынка с целью регулирования цен или условий реализации товаров, работ и услуг;
  • нарушения в сфере закупочной деятельности, а также при исполнении контрактов, заключенных по результатам конкурсных процедур;
  • нарушение требований об обязательном раскрытии информации или несоблюдение принципов открытости и прозрачности в сфере конкуренции.

При выявлении данных обстоятельств орган ФАС имеет право проводить плановые и внеплановые проверки, по итогам которых может составляться акт о выявленных нарушениях. В этом случае происходит возбуждение административного дела, могут применяться различные санкции к виновным лицам.

Участникам административного дела предоставлено право на обжалование предупреждения или решения ФАС путем подачи заявления в суд или в вышестоящий антимонопольный орган. Указанное заявление можно подать в срок не позднее трех месяцев со дня принятия оспариваемых решений.

  • наименование органа, в который направляется документ;
  • данные юрлица или предпринимателя, оспаривающее решение уполномоченного органа;
  • основания для подачи - факты нарушения законодательства либо доводы, свидетельствующие о неправомерном привлечении к ответственности;
  • требования - отмена неправомерного акта и освобождение от ответственности.

Если по результатам рассмотрения вышестоящая инстанция не отменила решение, возникает право обжалования через арбитражный суд.

Обжалование решения ФАС - цена

Чтобы обжаловать в суде неправомерное решение органа ФАС, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. После этого подается заявление в арбитражный суд по месту нахождения органа УФАС. С заявлением могут обратиться юридические лица и предприниматели, признанные виновными в нарушении антимонопольного законодательства.

Обжалование решения ФАС в суде также осуществляется на основании поданного заявления. При этом в содержании нужно указать не только исходные основания для оспаривания, но и доводы, указанные вышестоящим антимонопольным органом при рассмотрении жалобы.

Обратите внимание!

В случае, если обжалование акта ФАС осуществляется в судебном порядке, действие предписания или решения приостанавливается на весь период рассмотрения дела.

Ввиду крайне существенных штрафов и тяжести иных санкций по итогам привлечения к ответственности, целесообразно осуществлять обжалование при сопровождении опытного юриста. В этом случае все необходимые документы будут подготовлены в строгом соответствии с законодательством, а интересы клиента будут представлены на всех досудебных и судебных стадиях рассмотрения жалобы.

Цена юридических услуг за обжалование решения ФАС будет включать в себя:

  • устное и письменное консультирование по всем вопросам в сфере антимонопольного законодательства;
  • подготовка всех документов для оспаривания предписаний и решений ФАС;
  • защита интересов предприятия в судебном процессе или при рассмотрении жалобы в вышестоящем органе ФАС.

Обращение к юристу целесообразно уже на начальной стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Поскольку с момента принятия решения ФАС начинается исчисление срока для подачи жалобы, только своевременная правовая поддержка специалиста поможет соблюсти процессуальный срок для подачи документов в суд.

Если вам необходима помощь или консультация опытного юриста, советуем вам воспользоваться помощью наших специалистов в Санкт-Петербурге. Мы гарантируем оформление всех документов в кратчайшие сроки, а сопровождение квалифицированных юристов позволит выиграть процесс любой сложности. Позвоните по телефонам, указанным на нашем сайте, и проконсультируйтесь по любым вопросам, связанным с обжалованием решений антимонопольного органа.

Как обжаловать решение (постановление) территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности? Есть ли досудебный обязательный порядок?

Ответ

Обязательного досудебного порядка обжалования постановления территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности не установлено.

В зависимости от состава и субъекта правонарушения постановление может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке КоАП РФ или в арбитражный суд в порядке КоАП РФ.

Гость, знакомьтесь - !

Заявление об оспаривании (жалоба) государственной пошлиной не облагаются ( АПК РФ, КоАП РФ).

Заявление (жалоба) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом ( АПК РФ, КоАП РФ).

Дополнительно Вы можете ознакомится с рекомендацией: .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

2. Постановление АС СЗО от 31.07.2015 №

«Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГЭС», место нахождения: 199048, Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 54, ОГРН 1027800554627, ИНН 7801089980 (далее – Общество, ООО «ЭНЕРГЭС»), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, место нахождения: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13. лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее – Управление,УФАС), от 30.10.2014 по делу № Ш05-404/14 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).*

Решением суда первой инстанции от 12.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.04.2015, в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Арбитражный суд определил географические границы рынка и размер административного штрафа сетевой компании не в границах всей балансовой принадлежности присоединенных сетей компании, а в границах непосредственного технологического присоединения энергопринимающих устройств по конкретному адресу, тем самым снизив оборотный штраф до ста тысяч рублей (решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2015 по делу № А40-62215/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по этому же делу).

Сетевая компания обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по г.Москве от 30.03.2015 по делу об административном правонарушении № 4-14.31-58/77-15 в части избранной меры наказания (размера штрафа). Рассматривающие дело суды удовлетворив заявление отметили, что для целей точного определения размера административного штрафа существенное значение имеет правильное определение географических границ товарного рынка, на котором совершено административное правонарушение. Географические границы рынка суды определили, как конкретное место расположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, доступного потребителю в рамках технологического присоединения. УФАС по г.Москве не представило в суд достаточных доказательств для определения точного размера штрафа исходя из указанной позиции судов. Поскольку определить точный размер административного наказания не представляется возможным, суды назначили наказание в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – сто тысяч рублей. Решением УФАС по г.Москве от 03.10.2014 по делу № 1-10-1276/77-14 установлен факт нарушения сетевой компанией части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который выразился в злоупотреблении обществом доминирующим положением на рынке оказания слуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети), путем нарушения порядка осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладения по конкретному адресу.

Если ФАС провела проверку закупочной процедуры и выявила в ее проведении нарушения, по итогам которых выдала предписание об устранении, заказчик имеет право обжаловать решение ФАС.

Для этого ему необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. Рассмотрим порядок обжалования постановлений ФАС и приведем образец заявления на обжалование.

Срок обжалования решений ФАС

В соответствии со ст. 53 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции, любое принятое антимонопольным органом решение или предписание, может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента принятия решения (выдачи предписания). Когда заказчик подает заявление на обжалование предписания ФАС в суд, исполнение этого предписания по закону приостанавливается до момента, когда суд вынесет решение по заявлению, и решение вступит в законную силу. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме, которая не может превышать срок в 10 рабочих дней с момента оглашения резолютивной части.

Обжалование решения и предписания ФАС

Так, в заявлении на обжалование следует подробно указать все фактические обстоятельства дела (только фактические и только те, которые имеют прямое отношение к сути рассматриваемого вопроса). Никакой оценки действий должностных лиц, за исключением аргументированного предположения их юридической неправоты, в заявлении присутствовать не должно.

Также заказчику необходимо четко определить и указать в своем заявлении, во-первых, какие именно его права каким образом были нарушены решением (предписанием) ФАС, и как его отмена их восстановит. Во-вторых заказчику при обжаловании решения УФАС следует указать, в чем именно действия антимонопольного органа не соответствуют закону (и приложить ссылки на конкретные нормы законодательства, подтверждающие правоту заказчика).

Таковыми незаконными действиями могут быть нарушения, которые контролеры допустили в ходе проверки, либо несоответствие требований выданного предписания полномочиям ФАС, и так далее, вплоть до того, что предписание было подписано не уполномоченным на это должностным лицом. Следует, однако, принять во внимание, что нарушения, на которые указал заказчик в своем заявлении, должны носить характер существенных, иначе они не будут приняты судом во внимание, как не влияющие на суть рассматриваемого вопроса.

Обжалование предписаний ФАС: образец

В части контактов заказчик указывает Арбитражный суд, в который он подает заявление, с его полным наименованием и адресом. Указываются заявитель (с полным наименованием и адресом) и заинтересованные лица (соответственно, УФАС, с полным наименованием отделения антимонопольного органа и его адресом).

В тексте самого заявления заказчик просит признать незаконным такое-то предписание за таким-то номером от такого-то числа, выданное таким-то отделением антимонопольного органа. Указывается краткое содержание предписания , какой законодательный акт, по мнению ФАС, оно нарушает, и какие обязанности оно накладывает на заказчика.

Далее заказчик в заявлении об обжаловании предписания ФАС формулирует свое несогласие с возложением на него данных обязанностей и заявляет, что он считает, что обязанности по исполнению предписания возложены на него незаконно. Перечисляются основания, по которым, как считает заказчик, УФАС вынесло незаконное решение, и далее в заявлении заказчик просит признать незаконным и отменить предписание (сведения о котором, номер и дата повторяются).

К заявлению также необходимо приложить документы, подтверждающие обстоятельства, к которым заказчик апеллирует в качестве доказательства своей правоты.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация