Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества — Российская газета. Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества — Российская газета

Главная / Авто

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) и в целях совершенствования работы уголовно-исполнительных инспекций приказываю:

1. Утвердить прилагаемуюИнструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6542); от 17 августа 2005 г. N 134 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6955); от 13 января 2006 г. N 1 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный N 7429).

Регистрационный N 14140

Приложение

к приказу Минюста РФ

Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества*(1)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями*(2) наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания*(3) .

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний*(4) и настоящей Инструкцией.

3. Инспекции анализируют работу при исполнении наказаний и осуществлении контроля за поведением осужденных, готовят в соответствии с актами Минюста России, ФСИН России статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие документы для территориальных органов ФСИН России.

4. Инспекции рассматривают заявления, жалобы и другие обращения осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции*(5) .

5. Инспекции организуют и ведут делопроизводство.

6. Территориальные органы ФСИН России осуществляют организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи.

II. Постановка осужденных на учет

7. Постановка осужденных, указанных в пункте 1 Инструкции, на учет осуществляется на основании:

копии обвинительного приговора (определения, постановления) суда, вступившего в законную силу*(6) ;

соответствующего акта о помиловании в отношении лиц, которым в порядке помилования лишение свободы заменено более мягким видом наказания.

8. В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:

при изменении приговора - копия определения суда кассационной инстанции либо копия определения (постановления) суда надзорной инстанции;

при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания - копия определения (постановления) суда;

при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования - соответствующий акт о помиловании.

9. В случае обнаружения неясностей в копии приговора (определения, постановления) суда и возникновения сомнений в части его исполнения в целях их устранения в установленном законом порядке инспекция разъясняет осужденному его право на обращение в суд для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, и внесения соответствующих изменений*(7) .

10. При наличии на осужденного других неисполненных приговоров, если в последнем по времени приговоре не присоединена неотбытая часть наказания по предыдущим приговорам и не указано о самостоятельном исполнении приговоров, инспекция обращается в суд для решения вопроса об определении окончательной меры наказания по совокупности приговоров.

11. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (приложение N 8 ), учета осужденных к обязательным работам (приложение N 17 ), учета осужденных к исправительным работам (приложение N 26 ), учета условно осужденных (приложение N 39 ), учета осужденных женщин, которым судом отсрочено отбывание наказания (приложение N 44 ).

12. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.

13. В день поступления копии приговора (определения, постановления) инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению, которое составляется на бланке инспекции (приложение N 1 )*(8) .

14. При получении из другой инспекции личного дела осужденного, изменившего место жительства (работы), в данную инспекцию в тот же день направляется подтверждение о получении личного дела (приложение N 2 )*(9) .

15. В отношении осужденной женщины инспекция направляет извещение (приложение N 1 ) в исправительное учреждение в течение трех суток после ее явки в инспекцию*(10) .

16. В день регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело (приложение N 3 ), заполняется по видам наказания учетная карточка (приложения N 9 ,18 ,27 ,40 ,45 ). Номера личного дела, учетной карточки должны соответствовать номеру, под которым осужденный зарегистрирован в журнале учета осужденных.

17. Учетные карточки хранятся отдельно по каждой категории осужденных.

18. При назначении осужденному дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в отношении него инспекция заводит два личных дела - на основной и дополнительный виды наказаний.

19. В день постановки осужденного на учет инспекция направляет сообщения (приложение N 4 ):

в орган внутренних дел;

в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора;

в военный комиссариат по месту постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста*(11) ;

извещение (приложение N 5 ) копию приговора (определения, постановления) суда или выписку из него в отношении осужденного к лишению права управления транспортным средством в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.

Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет.

Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.

Об утверждении Федеральных авиационныхправил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"

В соответствии с пунктом2 статьи 48, пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) и вцелях реализации мер по государственному регулированию деятельности гражданскойавиации и повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспортеприказываю:

Утвердить прилагаемыеФедеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности каэропортам".

И.о. МинистраС.Аристов

Регистрационный N 7321

Федеральные авиационные правила"Требования авиационной безопасности к аэропортам"

30. Технологияпослеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся припассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданскойавиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатываетсяадминистрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется ссоответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органомФедеральной службы по надзору в сфере транспорта.

31. Досмотравиационного персонала, работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющихсвою деятельность на территории аэропорта, производится на КПП.

Допускается досмотрчленов экипажей воздушных судов на КПП, если это предусмотрено инструкцией попропускному и внутриобъектовому режиму данного аэропорта.

32. В местах продажиавиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местахзаполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты соспециальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются:

а) перечни опасныхвеществ и предметов, запрещенных к воздушной перевозке;

б) правила перевозкина воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- ивидеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а такжедопустимые нормы провоза ручной клади;

в) соответствующиеизвлечения из Воздушного кодекса и других нормативных правовых актов пообеспечению авиационной безопасности;

г) соответствующиеположения из Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ "Уголовныйкодекс Российской Федерации" иФедерального закона от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях" обответственности пассажиров за нарушение мер авиационной безопасности.

33. Лица, производящиепредполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей,находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношениипассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

34. Пассажиры, в томчисле обслуживаемые в зале официальных лиц и делегаций, допускаются к посадкепосле регистрации и прохождения предполетного досмотра в установленном порядке.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 в пункт 35 настоящих Правил внесены изменения

35. В камерах храненияорганизуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарныхтехнических средств досмотра.

В аэропортах местных воздушныхлиний в камерах хранения, при отсутствии стационарных технических средств досмотраорганизуется досмотр сдаваемого багажа с использованием портативных (ручных) металлоискателей.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 в пункт 36 настоящих Правил внесены изменения

36. В аэропортупредусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуютсястационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом,стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями,средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения ивидеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийнымосвещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, втом числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирскихперевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительнымиорганами.

Пункты досмотра в аэропортахместных воздушных линий при отсутствии стационарных технических средств досмотраоснащаются портативными (ручными) металлоискателями, средствами связи и тревожнойсигнализацией.

37. Планировка пунктовдосмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контактапассажиров, проходящих предполетный досмотр, с лицами, не прошедшими такойдосмотр.

Зона (пункт)послеполетного досмотра должна быть максимально приближена к зоне выдачибагажа.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 в пункт 38 настоящих Правил внесены изменения

38. В аэровокзалахаэропортов предусматриваются:

а) зоны контроляпассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв. метров дляпредполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствамидосмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв. метров дляпроведения личного (индивидуального) досмотра;

б) зона между любымпунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров и воздушнымсудном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона)площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира, оборудованныеместами для сидения и местами общего пользования. В стерильных зонах могутоборудоваться торговые точки при условии выполнения требований по авиационнойбезопасности и бытовые комнаты;

в) отдельное помещениедля приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов кнему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения напериод полета. Помещение должно располагаться вблизи зоны контроля (пунктовдосмотра) в местах, удобных для обслуживания пассажиров, и оборудоваться всоответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации;

г) отдельное помещениедля временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных квоздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии стребованиями, установленными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации;

д) пункты досмотрапассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;

е) пункты досмотрапассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалымеждународных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованныерентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

Для аэропортов местныхвоздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильныхзон, а также их оснащение техническими средствами досмотра определяются аэропортовымикомиссиями по авиационной безопасности и согласовываются с территориальными органамиФедеральной службы по надзору в сфере транспорта.

39. Входные и выходныедвери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охраннойсигнализацией. Ключи от дверей хранятся в САБ аэропорта.

40. Пункты досмотрадолжны быть огорожены, входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетомисключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производствадосмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр.

Пространство междуверхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто.

41. Администрацияаэропорта организует проведение ежедневных проверок (настроек) техническихсредств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра.

Поддержание постояннойработоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля(пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленнымисотрудниками САБ, а техническое обслуживание - специалистами аэропорта илипредприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск.

42. При досмотребагаж, почта, грузы и бортовые запасы подлежат маркировке номерными стикерами идоставляются на борт воздушного судна под контролем сотрудников САБ.

43. Пассажиры имеютправо на обжалование действий САБ, сотрудников органов внутренних дел всоответствии с законодательством Российской Федерации.

44. При необоснованнойзадержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностныелица аэропорта по требованию пассажира обязаны принять все необходимые меры,обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

VI. Организация и обеспечение предполетногодосмотра воздушных судов

45. Воздушные судаподлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления постороннихлиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия,боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут бытьиспользованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельностьгражданской авиации.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 в пункт 46 настоящих Правил внесены изменения

46. Предполетныйдосмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой целисотрудниками САБ.

Численность групппредполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектоврегулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типоввоздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

Для аэропортов местныхвоздушных линий численность группы предполетного досмотра воздушного судна можетбыть сокращена до 2-х человек из числа сотрудников САБ при условии, что при проведениипредполетного досмотра участвуют члены экипажа воздушного судна и авиационный персонал.

47. Воздушное судно вовремя подготовки к очередному рейсу (полету) или во время стоянок в промежуточныхаэропортах при совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотрупосле высадки пассажиров или перед приемом на борт пассажиров, грузов и багажа.

48. Предполетныйдосмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут всеработники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирнойпродукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполетное обслуживание.

49. К участию впредполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалистыинженерно-технического персонала и члены летных экипажей.

50. Перед выполнениеммеждународного рейса (полета) в предполетном досмотре принимают участиепредставители органов пограничного и таможенного контроля.

51. Воздушные судапосле досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ домомента закрытия всех дверей и отхода трапа.

52. В случаепоступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательствавоздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделеннойстоянке.

53. Предполетный илидополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии сразработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальныморганом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным ипограничным органом инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушныхсудов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

54. Эксплуатантобеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольныхмест предполетного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасныхместах возможного размещения взрывного устройства.

VII. Обеспечение мероприятий по урегулированиючрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации

55. Администрациейаэропорта разрабатывается и согласовывается с территориальными органами(подразделениями) соответствующих федеральных органов исполнительной властиплан по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконноговмешательства в деятельность гражданской авиации (далее - План).

56. Разработка Планаосуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации.

В Плане определяютсяфункции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральныхорганов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждениюи пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечениязахватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил исредств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации.

57. План не режеодного раза в квартал уточняется в оперативных аспектах с руководителямиподразделений аэропорта, участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций,связанных с актами незаконного вмешательства.

58. Схема оповещения исвязи, расчет сил и средств на случай угрозы или совершения акта незаконноговмешательства доводятся до членов оперативного штаба, служб и руководителейподразделений аэропорта, задействованных в урегулировании чрезвычайной ситуациии до руководителей подразделений, осуществляющих охрану аэропорта и объектовего инфраструктуры.

59. Администрациейаэропорта разрабатывается и утверждается инструкция по действиям должностныхлиц, дежурных смен и служб при получении информации об угрозе или совершенииакта незаконного вмешательства.

60. Для оперативногоруководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных сзахватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угрозавозникновения таких ситуаций, координации действий подразделенийзаинтересованных федеральных органов исполнительной власти создаютсяоперативные штабы.

Администрацииаэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия дляработы оперативных штабов.

61. В аэропорту дляработы оперативного штаба оборудуется специальное помещение - командный пункт встационарном и (или) подвижном варианте (на аэродроме - выделяется).

Командный пункт поурегулированию чрезвычайных ситуаций оснащается необходимыми средствамиуправления и связи (телефон, телеграф, факс, радиостанции, оргтехника,электронная почта и т.п.).

62. На территорииаэропорта предусматривается размещение пунктов сбора сил и средствподразделений, участвующих в урегулировании чрезвычайной ситуации, связанной сактом незаконного вмешательства.

63. В аэропортуоборудуется специальная изолированная стоянка для воздушных судов, в отношениикоторых имеется информация о наличии на борту взрывного устройства, а также дляпроведения операции, связанной с актом незаконного вмешательства.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 в пункт 64 настоящих Правил внесены изменения

64. Для проверкиподозрительных предметов с целью выявления взрывных устройств и ихобезвреживания в аэропорту необходимо иметь специальную зону, оснащеннуюлокализаторами взрывных устройств (для аэропортов местных воздушных линий носитрекомендательный характер).

65. Сведения об актенезаконного вмешательства для средств массовой информации передаются толькоспециально уполномоченным лицом, назначаемым руководителем оперативного штаба.

66. Авиационныйперсонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие своюдеятельность на территории аэропорта при совершении акта незаконноговмешательства, обязаны оказывать содействие оперативному штабу и администрацииаэропорта в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайной ситуации.

67. Администрация аэропортадля урегулирования чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконноговмешательства, имеет право вводить в аэропорту и на прилегающих к немутерриториях дополнительные меры безопасности, включая задержку, ограничение илипрекращение приема и выпуска воздушных судов, удаление пассажиров, персонала идругих лиц из здания аэровокзала или других объектов аэропорта.

VIII. Особенности обеспечения авиационнойбезопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах иаэропортах федерального значения

68. В аэропортахМосковского аэроузла с целью выявления взрывчатых веществ создаютсякинологические подразделения.

69. КПП аэропортовоборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступомперсонала.

Транспортные КППоборудуются средствами принудительной остановки автотранспорта.

70. В целяхпредупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе напривокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал ив зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотрапроводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия попредупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка иобеспечению общественной безопасности.

71. В аэропортахМосковского аэроузла обязательно использование трехуровневой системыпредполетного досмотра багажа:

а) на первом уровнеосуществляется досмотр 100% багажа с использованием высокоскоростногорентгенотелевизионного интроскопа с функцией автоматической (без участия оператора)диагностики взрывчатых веществ;

б) на втором уровнеосуществляется досмотр на компьютерном томографе или иной аппаратуре,обеспечивающей достоверное выявление взрывчатых веществ, подозрительногобагажа, не пропущенного в стерильную зону на первом уровне;

в) на третьем уровнеосуществляется ручной досмотр багажа, не пропущенного в стерильную зону навтором уровне. Ручной досмотр осуществляется в присутствии пассажира,сотрудника милиции и взрывотехника.

72. На входах в аэровокзалпункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа оснащаютсярентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

73. При проведениипредполетного досмотра:

а) применяютсятехнические средства с использованием различных физических методов(рентгеновского, газоаналитического, ядерно-квадрупольного резонанса,нейтронного и др.) для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств нателе и в одежде, в ручной клади и багаже пассажиров;

б) досматриваютсяверхняя одежда, головные уборы, обувь, ремни пассажиров с использованиемрентгенотелевизионного интроскопа;

в) производитсяличный, ручной (контактный) досмотр пассажиров в местах возможного нахождениявзрывного устройства, в качестве альтернативы ручному (контактному) досмотруможет использоваться метод просвечивания на рентгенографическом сканере;

г) проводитсяпсихологическое тестирование пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N20 настоящие Правила дополнены пунктом 74

74. При несоответствиимер по обеспечению авиационной безопасности требованиям настоящих Правил допускаетсявременно принятие эквивалентных мер по обеспечению авиационной безопасности, согласованныхс Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и органами внутренних дел, приусловии сохранения требуемого уровня авиационной безопасности.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,ст. 1383.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15,ст. 1795.

*(3) Ведомости Совета народных депутатов и Верховного СоветаРСФСР, 1991, N 16, ст. 503.

*(4) Зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г.,регистрационный N 995.

*(5) Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г.,регистрационный N 7107.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25,ст. 2954.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1(ч. 1), ст. 1.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минюст России)

П Р И К А З

г. Москва

О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества"

Регистрационный N 33889

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11 ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч.1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, N 14, ст. 1667, N 23, ст. 2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4052, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6698, N 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, N 6, ст. 558, N 19, ст. 2301, ст. 2309, N 26 (ч. 1), ст.3369), Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2011, N 50, ст. 7362), Федеральным законом от 07.03.2011 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 11, ст. 1495), Федеральным законом от 08.12.2003 N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914; 2007, N 24, ст. 2830, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4849; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2761, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2011, N 1, ст. 45, N 7, ст. 900), Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166, N 31, ст. 4330, N 53 (ч. 1), ст. 7632; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6996), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2947; 1999, N 10, ст. 1228; 2010, N 14, ст. 1655; 2012, N 18, ст. 2224) и в целях совершенствования организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества приказываю:

Внести в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2009, регистрационный N 14140) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2010 N 411 (зарегистрирован Минюстом России 17.01.2011, регистрационный N 19524), прилагаемые изменения.

А. Коновалов

Приложение

Изменения,

вносимые в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества"

1. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 N 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества":

в пункте 2 слова "(Реймер А.А.)" заменить словами "(Г.А. Корниенко)".

2. В Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 N 142 (далее - Инструкция):

1) пункт 9 после слова "инспекция" дополнить словами "направляет представление в суд для разъяснения сомнений и неясностей, возникших при исполнении приговора (определения, постановления) суда, а также";

2) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Инспекция дополнительно уведомляет суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ (приложение N 1а).";

3) главу III дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"Беседа с осужденным - инвалидом, имеющим нарушение слуха и (или) речи, проводится при участии переводчика жестового языка.

В период нахождения на учете инспекции последующие беседы с осужденными данной категории проводятся также при участии переводчика жестового языка.

Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.";

4) в пункте 46 слова "Инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России" заменить словами "Инспекция ведет ежедневный учет осужденных, ежемесячно обобщает сведения об изменении их численности";

5) в пункте 58 слова "первоначальных мероприятий по розыску" заменить словами "первоначальных розыскных мероприятий";

6) пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Наказание в виде исправительных работ исполняется инспекцией по основному месту работы осужденного. Для исполнения наказания в виде исправительных работ в отношении осужденного, не имеющего основного места работы, инспекция согласовывает предлагаемые органами местного самоуправления места для отбывания исправительных работ в районе места жительства осужденного<1>.";

"<1>Часть 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.";

7) в пункте 68 слова "Инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России" заменить словами "Инспекция ведет ежедневный учет осужденных, ежемесячно обобщает сведения об изменении их численности";

8) пункт 70 после слов "осужденному" дополнить словами ", не имеющему основного места работы,";

9) пункт 71 после слов "осужденного" дополнить словами ", не имеющего основного места работы,";

10) в пункте 72 слова "осужденного на работу" заменить словами "на работу осужденного, не имеющего основного места работы,";

11) пункт 73 после слов "осужденного" дополнить словами ", не имеющего основного места работы, а также в целях обеспечения исполнения наказания осужденного, имеющего основное место работы,";

12) пункт 75 после слов "В случае трудоустройства осужденного" дополнить словами ", не имевшего основное место работы,";

13) в пункте 80 слова "органов внутренних дел" заменить словом "полиции";

14) в пункте 82 слова "Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу." заменить словами "Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, - день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, извещения с копией приговора (определения, постановления) суда.";

15) пункт 119 дополнить абзацем следующего содержания: "Если условно осужденному назначено дополнительное наказание, инспекция направляет в суд представление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, после отбытия им дополнительного наказания.";

16) пункт 129 после слов "документы личного дела осужденного" дополнить словами ", а также документы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий";

17) в абзаце 2 пункта 139 слово "милиции" заменить словом "полиции";

18) название главы IX изложить в следующей редакции:

"IX. Порядок проведения первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденных";

19) в пункте 141 слова "Первоначальные мероприятия" заменить словами "Первоначальные розыскные мероприятия";

20) в пункте 142:

в абзаце первом и шестом после слова "первоначальных" дополнить словом "розыскных";

в абзаце втором после слова "первоначальные" дополнить словом "розыскные".

21) в пункте 143 после слова "первоначальных" дополнить словом "розыскных";

22) пункт 144 изложить в следующей редакции:

"144. Если в течение тридцати дней в результате первоначальных розыскных мероприятий, перечисленных в пункте 141 настоящей Инструкции, не будет установлено местонахождение осужденного, инспекция:

направляет в оперативное подразделение территориального органа ФСИН России информацию (приложение N 55) для принятия решения об объявлении осужденного в розыск с приложением материалов первоначальных розыскных мероприятий в отношении скрывшегося осужденного<2>;

одновременно в отношении условно осужденного направляет в суд представление (приложение N 25) об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, в соответствии с частью 3 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации.";

дополнить сноской следующего содержания:

"<2>Часть 2 статьи 18.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.";

23) пункт 145 изложить в следующей редакции:

"145. В случае задержания объявленного в розыск осужденного к обязательным работам, исправительным работам инспекция по месту его задержания незамедлительно, с момента получения информации из полиции или оперативного подразделения территориального органа ФСИН России, но не позднее 48 часов с момента задержания осужденного, направляет в суд представление (приложение N 56) о заключении его под стражу до рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но не более чем на 30 суток.";

24) пункт 155 после слова "приговор" дополнить словами "(приложение N 57)";

25) в приложении N 29:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Согласно части 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (далее - УИИ), но в районе места жительства осужденного.";

абзац 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, - день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из УИИ.";

в пункте 4 после слова "осужденный" дополнить словами "или администрация организации, в которой он работает,";

26) в приложении N 31 после слов "при наличии письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции)." дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с частью 7 статьи 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация организации, в которой работает осужденный, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения.";

27) дополнить приложением N 1а следующего содержания:

«Приложение

к Инструкции по организации исполнения

наказаний и мер уголовно-правового

характера без изоляции от общества

(должность)

(наименование суда)

_______________________________

_______________________________

почтовый индекс)

Уведомление

На N _____________________ от "__" _______________ 20__ г. сообщаю, что

__________________________________,

осужденный(ая) "__" ______________ 20__ г. ________________________________

(наименование суда)

По ст. __ Уголовного кодекса Российской Федерации к

постановлению) суда)

Приступил(а) к отбыванию наказания в ____________________________.

(дата) (место отбывания наказания)

Начальник

уголовно-исполнительной инспекции

______________ _______________ _____________________

28) приложение N 55 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 55

к Инструкции по организации

исполнения наказаний и мер

уголовно-правового характера

________________________________________

(наименование оперативного подразделения

________________________________________

территориального органа ФСИН России)

________________________________________

(звание, фамилия, инициалы)

________________________________________

(улица, дом, населенный пункт,

почтовый индекс)

Сообщаем, что в ходе первоначальных розыскных мероприятий

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) (год и место рождения осужденного(ой)

осужденного(ой) "__" _______________ 20__ г. ______________________________

(наименование суда)

по ст. __ Уголовного кодекса Российской Федерации к _______________________

(срок, вид наказания)

Состоящего(ей) на учете в инспекции с "__" _________ 20__ г.,

установить местонахождение осужденного(ой) не представилось возможным.

Установлено, что осужденный(ая) _______________________________________

(указать причины неявки

осужденного(ой),

___________________________________________________________________________

с какого времени не является в инспекцию, даты вызовов, приводов и выходов

___________________________________________________________________________

по месту жительства, работы, изложить результаты первоначальных розыскных

___________________________________________________________________________

мероприятий по установлению местонахождения осужденного(ой) и сведения

___________________________________________________________________________

о том, что он(а) скрылся(ась) с целью уклонения от отбывания

наказания и контроля инспекции)

Учитывая изложенное, направляю материалы первоначальных розыскных

мероприятий по установлению местонахождения осужденного(ой) _______________

для принятия решения об объявлении его (ее) в розыск в соответствии с

положениями статьи 18.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской

Федерации.

Приложение: на ____ листах.

Начальник

уголовно-исполнительной инспекции ____________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

29) дополнить приложением N 56 следующего содержания:

"Приложение N 56

к Инструкции по организации

исполнения наказаний и мер

уголовно-правового характера

______________________________

(наименование суда)

______________________________

(улица, дом, населенный пункт,

почтовый индекс)

Представление

Я, начальник уголовно-исполнительной инспекции N ______________________

(наименование

территориального

органа ФСИН России)

Рассмотрев материалы на ____________________________,

(фамилия, инициалы) (фамилия, имя, отчество

осужденного(ой)

19__ г.р., осужденного(ой) "__" ______________ 20__ г. ____________________

(наименование суда)

по ч. __ ст. __ Уголовного кодекса Российской Федерации к _________________

(указать вид и

срок наказания)

УСТАНОВИЛ:

___________________________________________________________________________

(указываются сведения, подтверждающие, что осужденный(ая) скрылся(ась)

___________________________________________________________________________

с целью уклонения от отбывания наказания и контроля инспекции,

___________________________________________________________________________

результаты первоначальных розыскных мероприятий по установлению

___________________________________________________________________________

местонахождения осужденного(ой), наименование оперативного подразделения

___________________________________________________________________________

уголовно-исполнительной системы, объявившего осужденного(ую) в розыск,

___________________________________________________________________________

дата объявления осужденного(ой) в розыск, дата и время задержания

___________________________________________________________________________

осужденного(ой), наименование подразделения, осуществившего задержание

осужденного(ой), его (ее) местонахождение)

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ______________________________

(ст. 30, 46 нужное указать)

Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части

первой статьи 399 УПК Российской Федерации, прошу рассмотреть вопрос о

заключении под стражу до 30 суток осужденного(ой) _________________________

(фамилия, инициалы)

до рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 статьи 397 УПК Российской

Федерации.

Начальник

(звание) (подпись) (фамилия, инициалы)

30) дополнить приложением N 57 следующего содержания:

«Приложение N 57

к Инструкции по организации

исполнения наказаний и мер

уголовно-правового характера

______________________________

(должность)

______________________________

(наименование суда)

______________________________

______________________________

(улица, дом, населенный пункт,

почтовый индекс)

Уведомление

На N _____ от "__" __________ 20__ г. сообщаю, что ____________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество осужденного(ой), дата и место рождения)

осужденный(ая) "__" _____________ 20__ г. _________________________________

(наименование суда)

По ст. __ Уголовного кодекса Российской Федерации к ____________________

___________________________________________________________________________

(указать вид и срок наказания по приговору (определению,

постановлению) суда)

Отбыл(а) наказание.

Начальник

уголовно-исполнительной инспекции ________ _________ ______________________

(звание) (подпись) (фамилия, инициалы)

, от 21.06.2016 N 171 , от 01.09.2016 N 259 , от 24.05.2017 N 193)

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (далее - Правила) устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам (далее - аэропорт), если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс) <*>, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 <**>, а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795.

II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту

3. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

4. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

5. САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.

6. Сотрудники САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.

7. Аэропорты и эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и другим факторам.

8. Проекты вновь строящихся или реконструируемых аэропортов должны предусматривать наличие:

помещений (зон контроля пассажиров) для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, оборудованных техническими средствами досмотра;

помещений для проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров;

помещений для досмотра почты, грузов и бортовых запасов;

помещений для оформления оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна;

служебных помещений для сотрудников САБ, сотрудников органов внутренних дел;

помещений для отдыха дежурных смен САБ;

караульных помещений;

ограждения аэропортов по периметру.

Абзац одиннадцатый. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.05.2017 N 193)

9. САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей САБ аэропортов на договорной основе.

III. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту

10. Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее - подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

Инструкция должна предусматривать, в том числе, ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер). (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

11. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

12. Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее - контролируемая зона аэропорта) по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

13. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

14. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

15. Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

16. В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

17. КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

КПП аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

18. В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

19. В ограждении территории аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, предусматриваются запасные выезды, оборудованные запираемыми воротами и системой охранной сигнализации. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

IV. Организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта

20. Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Порядок приема-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

21. Территории аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должны патрулироваться нарядами САБ.

22. Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.

23. Территория аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, и его особо важных объектов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами должно составлять не более 100 метров. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Для аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, расположение, высота и оборудование ограждения территории аэродрома определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

Поверх ограждения аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются металлические конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

Для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, конструкция, высота и расположение ограждения территории аэропорта определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2016 N 259)

24. На участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:

а) постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;

б) контрольно-следовая полоса для определения места проникновения нарушителя пропускного режима;

в) блок-посты служебных собак;

г) системы охранной (защитной) сигнализации;

д) электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тревоги при преодолении или попытке преодоления ограждения нарушителем.

25. С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием, а для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, допускается устройство грунтовых дорог. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.02.2018 N 58)

26. Подразделения охраны САБ аэропортов и (или) подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, размещаются в караульном помещении (караульных помещениях). Хранение оружия и боеприпасов обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в специально оборудованной комнате.

27. На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 30 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена, за исключением транспортных средств, задействованных в проведении работ по обслуживанию, эксплуатации, содержанию и ремонту объектов аэровокзального комплекса и иных объектов инфраструктуры аэропорта, а также инженерно-технических коммуникаций.

Проведение данных работ должно осуществляться под контролем работников подразделений, осуществляющих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.06.2016 N 171)

V. Организация и обеспечение предполетного и послеполетного досмотра на территории аэропорта

28. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" <*> пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503.

В связи с утратой силы Закона РФ от 18.04.91 N 1026-I , следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра в установленном порядке согласуется с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

29. Предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется в соответствии с Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 <*>, с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 117 <**>.

В связи с утратой силы Приказа Минтранса РФ от 21 ноября 1995 г. N 102 , следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 N 104 .

30. Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатывается администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

31. Досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, производится на КПП.

Допускается досмотр членов экипажей воздушных судов на КПП, если это предусмотрено инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму данного аэропорта.

32. В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются:

а) перечни опасных веществ и предметов, запрещенных к воздушной перевозке;

б) правила перевозки на воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- и видеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а также допустимые нормы провоза ручной клади;

в) соответствующие извлечения из Воздушного кодекса и других нормативных правовых актов по обеспечению авиационной безопасности;

г) соответствующие положения из Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ "Уголовный кодекс Российской Федерации" <*> и Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <**> об ответственности пассажиров за нарушение мер авиационной безопасности.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1.

33. Лица, производящие предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

34. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в зале официальных лиц и делегаций, допускаются к посадке после регистрации и прохождения предполетного досмотра в установленном порядке.

35. В камерах хранения организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарных технических средств досмотра.

В аэропортах местных воздушных линий в камерах хранения, при отсутствии стационарных технических средств досмотра организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием портативных (ручных) металлоискателей. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

36. В аэропорту предусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуются стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями, средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.

Пункты досмотра в аэропортах местных воздушных линий при отсутствии стационарных технических средств досмотра оснащаются портативными (ручными) металлоискателями, средствами связи и тревожной сигнализацией. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

37. Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, проходящих предполетный досмотр, с лицами, не прошедшими такой досмотр.

Зона (пункт) послеполетного досмотра должна быть максимально приближена к зоне выдачи багажа.

38. В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:

а) зоны контроля пассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв. метров для предполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствами досмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв. метров для проведения личного (индивидуального) досмотра;

б) зона между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона), площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира, оборудованные местами для сидения и местами общего пользования. В стерильных зонах могут оборудоваться торговые точки при условии выполнения требований по авиационной безопасности и бытовые комнаты;

в) отдельное помещение для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Помещение должно располагаться вблизи зоны контроля (пунктов досмотра) в местах, удобных для обслуживания пассажиров, и оборудоваться в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;

е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

Для аэропортов местных воздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильных зон, а также их оснащение техническими средствами досмотра определяются аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности и согласовываются с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

39. Входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в САБ аэропорта.

40. Пункты досмотра должны быть огорожены, входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр.

Пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто.

41. Администрация аэропорта организует проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра.

Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ, а техническое обслуживание - специалистами аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск.

42. При досмотре багаж, почта, грузы и бортовые запасы подлежат маркировке номерными стикерами и доставляются на борт воздушного судна под контролем сотрудников САБ. При досмотре багажа с использованием трехуровневой системы досмотра, интегрированной с автоматизированными системами обработки багажа, маркировка номерными стикерами каждого места не обязательна. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.09.2015 N 275)

43. Пассажиры имеют право на обжалование действий САБ, сотрудников органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица аэропорта по требованию пассажира обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

VI. Организация и обеспечение предполетного досмотра воздушных судов

45. Все гражданские воздушные суда, вылетающие из аэропортов Российской Федерации, подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.09.2015 N 275)

46. Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектов регулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

Для аэропортов местных воздушных линий численность группы предполетного досмотра воздушного судна может быть сокращена до 2-х человек из числа сотрудников САБ при условии, что при проведении предполетного досмотра участвуют члены экипажа воздушного судна и авиационный персонал. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

47. Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (полету) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приемом на борт пассажиров, грузов и багажа.

48. Предполетный досмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполетное обслуживание.

49. К участию в предполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-технического персонала и члены летных экипажей.

50. Перед выполнением международного рейса (полета) в предполетном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

51. Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

52. В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

53. Предполетный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

54. Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполетного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства.

VII. Обеспечение мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

55. Администрацией аэропорта разрабатывается и согласовывается с территориальными органами (подразделениями) соответствующих федеральных органов исполнительной власти план по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (далее - План).

56. Разработка Плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Плане определяются функции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждению и пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил и средств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации.

57. План не реже одного раза в квартал уточняется в оперативных аспектах с руководителями подразделений аэропорта, участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства.

58. Схема оповещения и связи, расчет сил и средств на случай угрозы или совершения акта незаконного вмешательства доводятся до членов оперативного штаба, служб и руководителей подразделений аэропорта, задействованных в урегулировании чрезвычайной ситуации, и до руководителей подразделений, осуществляющих охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

59. Администрацией аэропорта разрабатывается и утверждается инструкция по действиям должностных лиц, дежурных смен и служб при получении информации об угрозе или совершении акта незаконного вмешательства.

60. Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти создаются оперативные штабы.

Администрации аэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов.

61. В аэропорту для работы оперативного штаба оборудуется специальное помещение - командный пункт в стационарном и (или) подвижном варианте (на аэродроме - выделяется).

Командный пункт по урегулированию чрезвычайных ситуаций оснащается необходимыми средствами управления и связи (телефон, телеграф, факс, радиостанции, оргтехника, электронная почта и т.п.).

62. На территории аэропорта предусматривается размещение пунктов сбора сил и средств подразделений, участвующих в урегулировании чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

63. В аэропорту оборудуется специальная изолированная стоянка для воздушных судов, в отношении которых имеется информация о наличии на борту взрывного устройства, а также для проведения операции, связанной с актом незаконного вмешательства.

64. Для проверки подозрительных предметов с целью выявления взрывных устройств и их обезвреживания в аэропорту необходимо иметь специальную зону, оснащенную локализаторами взрывных устройств (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер). (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)

65. Сведения об акте незаконного вмешательства для средств массовой информации передаются только специально уполномоченным лицом, назначаемым руководителем оперативного штаба.

66. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта при совершении акта незаконного вмешательства, обязаны оказывать содействие оперативному штабу и администрации аэропорта в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайной ситуации.

67. Администрация аэропорта для урегулирования чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства, имеет право вводить в аэропорту и на прилегающих к нему территориях дополнительные меры безопасности, включая задержку, ограничение или прекращение приема и выпуска воздушных судов, удаление пассажиров, персонала и других лиц из здания аэровокзала или других объектов аэропорта.

VIII. Особенности обеспечения авиационной безопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах и аэропортах федерального значения

68. В аэропортах Московского аэроузла с целью выявления взрывчатых веществ создаются кинологические подразделения.

69. КПП аэропортов оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

Транспортные КПП оборудуются средствами принудительной остановки автотранспорта.

70. В целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

71. В аэропортах Московского аэроузла обязательно использование трехуровневой системы предполетного досмотра багажа:

а) на первом уровне осуществляется досмотр 100% багажа с использованием высокоскоростного рентгенотелевизионного интроскопа с функцией автоматической (без участия оператора) диагностики взрывчатых веществ;

б) на втором уровне осуществляется досмотр на компьютерном томографе или иной аппаратуре, обеспечивающей достоверное выявление взрывчатых веществ, подозрительного багажа, не пропущенного в стерильную зону на первом уровне;

в) на третьем уровне осуществляется ручной досмотр багажа, не пропущенного в стерильную зону на втором уровне. Ручной досмотр осуществляется в присутствии пассажира, сотрудника милиции и взрывотехника.

72. На входах в аэровокзал пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа оснащаются рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

73. При проведении предполетного досмотра:

а) применяются технические средства с использованием различных физических методов (рентгеновского, газоаналитического, ядерно-квадрупольного резонанса, нейтронного и др.) для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств на теле и в одежде, в ручной клади и багаже пассажиров;

б) досматриваются верхняя одежда, головные уборы, обувь, ремни пассажиров с использованием рентгенотелевизионного интроскопа;

в) производится личный, ручной (контактный) досмотр пассажиров в местах возможного нахождения взрывного устройства, в качестве альтернативы ручному (контактному) досмотру может использоваться метод просвечивания на рентгенографическом сканере;

г) проводится психологическое тестирование пассажиров.

74. При несоответствии мер по обеспечению авиационной безопасности требованиям настоящих Правил допускается временно принятие эквивалентных мер по обеспечению авиационной безопасности, согласованных с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и органами внутренних дел, при условии сохранения требуемого уровня авиационной безопасности. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 20)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация