Конкурс команд юных пожарных. Спортивный праздник "юные пожарные"

Главная / Авто

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации;
  • воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Ведущий:

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

ПОПРИВЕТСТВУЕМ КОМАНДЫ.

ЭТО КОМАНДА «ИСКОРКА» и её девиз:_____________________________

И КОМАНДА «ОГОНЁК» и её девиз: ________________________________

Уважаемые команды! Ваши знания и умения будет оценивать наше замечательное жюри:

Поприветствуем его:

Заведующая детским садом Сиротина Лариса Юрьевна и заместитель заведующей Махиня Валентина Дмитриевна.

Первый конкурс: «Разминка»



Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.


(К. Чуковский. «Путаница»)


2) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Каждая команда получает по 1 жетону .

Второй конкурс: Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.


Загадки:
1
Красный квадрат


Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(Хлопушка)

Синий квадрат

2
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(Утюг)

Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)

Зелёный квадрат:
4
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(Спички)

Коричневый квадрат

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

(Искра)

Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Третий конкурс для капитанов (домашнее задание): «Чтение стихотворения»

Капитаны читают стихи.

Каждая команда получает по 2 жетона.

Четвёртый конкурс: « Кто быстрее соберется на пожар».

«Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Капитаны, постройте свои команды. Вам нужно быстро надеть спецодежду. Сегодня спецодеждой будет жилетка и рукавицы.

Правила конкурса : Перед детьми стоят кегли в ряд. Дети одевают жилетку и рукавицы, поочерёдно змейкой оббегают кегли, добегают до пожара (кубика), старясь не сбить ни одной кегли, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет с рукавицами и передать следующему игроку.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Каждая команда получает по 1 жетону или та,которая выиграет.

Пятый конкурс (для болельщиков): Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)

За то, что болельщики хорошо отвечали на вопросы, они заслужили по 1 жетону для своих команд.

Шестой конкурс: «Лабиринт»

Ребята, сейчас каждая команда посовещается и выберет одного участника для конкурса.

Участники готовы? Слушайте внимательно задание: Пожарная машина спешит потушить дом, но впереди много лабиринтов, нужно помочь поскорее добраться машине до места.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Седьмой конкурс: «Спаси животных из горящего дома»

Чтобы спасти людей или животных из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, Очень сложное и важное задание. Нужно преодолеть препятствия:

  • пройти по скамейке
  • пролезть в тоннель
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • взять игрушку и вернуться в команду.

Ставятся 2скамейки, тоннель, 2 обруча и 8 игрушек-животных. По 8 штук перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, проходя по скамейке, пролезая в тоннель, перепрыгивая из обруча в обруч, берут игрушку и бегут обратно. Какая команда вперёд.

Каждая команда получает по 1 жетону или та, которая выиграет.

Девятый конкурс: «Правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре»

Ребята, а знаете ли настоящие правила безопасности? Сейчас мы проверим.

Для:

1 команды «Правила пожарной безопасности».

2 команды «Правила поведения при пожаре».

(Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

Каждая команда получает по 3 жетона.

Ведущий - Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но конкурс есть конкурс, и нам пора подсчитать жетоны и узнать, какая команда одержала сегодня победу. А пока наше жюри подсчитывает жетоны и готовиться объявить результаты мы с вами поиграем.

Вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Начинаем.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы! Садитесь.

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет команду-победителя или ничью. Награждаются все участники конкурса грамотами, удостоверениями «Юный пожарник» и подарками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для каждой команды в зале по 2 стола, 8 стульев. Болельщики сидят по сторонам своих команд, музыка.

1.Квадраты разных цветов с рисунками отгадок к загадкам.

2.Мольберты – 2 шт.

3. Кегли – 10 шт., жилетки – 2 шт., рукавицы – 2 пары, 2 куба – для конкурса «Кто быстрее соберётся на пожар».

4. Картины с лабиринтами – 2 шт., 8 магнитов, 2 пожарные машинки на магнитах.

5. Скамейки – 2 шт., обручи – 4 шт., игрушки – 16 шт.

6. Жетоны, тарелочки для жетонов для каждой команды.

7. Красный шар (мяч) для игры.

8. Оценочный лист.

9.Грамоты для детей.

10. Призы для детей.


Цели:

  • закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности,
  • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты и точности движений.
  • укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма, воспитание стремления к взаимопомощи.

1. Представление команд

Команды в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

Например:

Команда «Огнеборцы».

Девиз «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

Команда: « МЧС».

Девиз: « Если начался пожар, не зевай 01 вызывай».

2. Игровая программа

Интеллектуальная разминка

«Загадки»

1. На полу ковер зажег, выпав на пол (Уголек) .

2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (Спичечный коробок и спички) .

3. Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет (Уголь)

4. Красная корова всю солому поела (Огонь) .

5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
Я огня сестричка, маленькая (спичка) .

6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарники) .

7. На столе, в колпаке,да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок – развеселый огонек (Лампочка) .

8. Все ест, не наедается, а попьет - умирает (Огонь) .

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

«Пожарная азбука»

Команды получают конверты с набором слов.

Задание: Из предложенных слов составить фразы и хором прочитать их.

1. Знает мальчик и девчушка:
Спички детям - не игрушка.

2. При пожаре, как один набираем 01.

3. Вы запомните, друзья,
Детям спички брать нельзя.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою заливай.

За правильный ответ команда получает 2 балла.

«Тушение пожара»

Необходима тележка для песка, или 2 ведра с водой. Один из игроков должен добежать до указанного места: мальчик с 2 ведрами или с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде.

«Эвакуация по карнизу»

На землю уложен тонкий брусок.

Обучающиеся по одному проходят по уложенному на землю бруску боком приставленным шагом.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 5 баллов.

«Конкурс капитанов»

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Пожар снежком не погасишь.

2. Где дым, там и огонь.

3. Затопила печку, а сама на крылечко

4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

5. Дыма без огня не бывает.

6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

«Пострадавший»

Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны

добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов.

3. Подведение итогов

Подводятся итоги, подсчитываются баллы и проводится награждение команд.

Спортивный праздник «Юные пожарные».

Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

ситуациях;

Развивать внимание, скорость, находчивость.

Место проведения : физкультурный зал.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Вот и сегодня, благодаря нашему празднику у вас есть возможность самим стать юными спасателями-пожарными, но для этого вам придется проявить все свои лучшие качества, навыки и умения.

В состязаниях участвуют две команды – «Юные спасатели» и «Юные пожарные». А оценивать конкурсную программу мы попросили наше строгое, но справедливое жюри:

________________________________________________________________

Поприветствуем наших участников и наше жюри.

Прежде чем мы начнем наши состязания нужно провести разминку. А для этого мы поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

А сейчас мы можем начинать наши испытания.

1-Й КОНКУРС «Позови на помощь»

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

2-Й КОНКУРС «Сборы спасателей на вызов»

Поступил сигнал тревоги в пожарную часть. И все спасатели спешат к вам на помощь. Но прежде, чем ехать, они должны надеть свою форму. Ребята, вы все знаете, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду и крикнуть: По команде тревога – готов!

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой, каской и перчатками и быстро их надевает, затем кричит: По команде тревога – готов! Снимает одежду и бежит обратно, передавая эстафету.

3-Й КОНКУРС «Пожарная машина спешит на помощь»

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

4-Й КОНКУРС «Подготовка к спасению»

Пожарные примчались на место трагедии. Что они будут делать сейчас?? Правильно тушить пожар. А чем тушат пожар? Правильно водой. Но для того, чтобы начать тушить пожар водой нужно подготовить пожарный рукав (шланг) из которого пойдет вода. Именно это вам и предстоит сейчас сделать.

Задание. Перед командами лежат пожарные рукава. Первый участник раскручивает рукав, а второй должен его скрутить.

5-Й КОНКУРС «Тушение пожара»

Ребята, а чем, кроме воды можно затушить пожар? Правильно песком. Сейчас мы посмотри как вы справитесь с этой задачей.

Задание. Команды выстраиваются в шеренгу. С двух сторон шеренги стоят ведерки – одно пустое, а другое с песком. Первый участник совочком набирает песок и вся шеренга передает совочек в конец и высыпает в пустое ведро. Побеждает команда, перенесшая большее количество песка.

6-Й КОНКУРС «Сбивание огня»

Прибегать к тушению пожара необходимо если огонь стал слишком большим, а вот если возгорание небольшое, то человек может без помощи воды и песка попытаться сбить огонь каким-нибудь предметом – курткой, покрывалом и т.д. мы сейчас также попробуем сбить огонь, но сбивать его мы будем мячиками.

Задание. Команды бросают теннисные мячи в цель (огонь). Команда, попавшая большее количество раз в мишень – побеждает.

7-Й КОНКУРС «Спасение пострадавших»

Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.

Задание. Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в три обруча змейкой) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.

8-Й КОНКУРС «Оказание помощи пострадавшим»

Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала и командиру пожарного расчета необходимо самому наложить повязку пострадавшему. Этот конкурс для вас – капитаны.

Задание. Капитан команды накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.

9-Й КОНКУРС «Сигналы бедствия»

Ребята, так иногда случается, что потушив пожар, пожарные собираются уезжать, но тут вдруг оказывается, что поблизости кому-то снова нужна их помощь. И человек на расстоянии пытается им объяснить, что случилось, а пожарным необходимо догадаться, что произошло и какую помощь они должны оказать людям, находящимся в беде.

Задание . Три человека из команд объясняют мимикой и жестами ситуацию, а команды должны отгадать, о чем они хотят им сообщить.

    Задание 1: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

    Задание 2: у нас находятся пострадавший, у него травма головы. Его нужно поднять на вертолёт.

    Задание 3: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны носилки и машина.

10-Й КОНКУРС «Что нужно при пожаре?»

Ребята, чтобы прийти на помощь, спасателям нужно брать с собой много нужных вещей, а какие это вещи и знаете ли вы их, мы сейчас посмотрим.

Задание. Участники по команде ведущего, сидя на фитболе, прыгают к финишу на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

11-Й КОНКУРС - на знание опасных ситуаций, а в это время игра с болельщиками.

Задание. Командам предлагаются листы с вопросами, на которые они письменно отвечают и отдают свои листы членам жюри, которые их проверяют. А в это время проводится игра с болельщиками.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

    Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

    Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

Игра с болельщиками «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель. Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

Выступление Инспектора, дача клятвы и раздача детям буклетов по противопожарной безопасности.

Праздник продолжается на улице, где детям демонстрируют пожарную машину, ее применение и комплектацию. Также вниманию учащихся предлагается имитация пожара с тушением.

Игровая программа по пожарной безопасности.

«Безопасный Огонёк»

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

3. Формировать у детей навыки пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация

Подготовка к игре:

    Подготовить визитную карточку команды.

    Придумать эмблему.

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия.

I часть программы.

Ведущий: Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, Но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако огонь часто становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Сегодня наша игра посвящена огню.

(2 слайд)

Ученик. Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

«Визитная карточка» (3 слайд)

Команда «ОГОНЬКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

Команда «ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

Конкурс №1 «Загадки»

Команды по очереди разгадывают загадки. (5-8 слайды)

(5 слайд)

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(6 слайд)

1. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

3. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(7 слайд)

1. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила(Гроза)

2. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

3. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

(8 слайд)

1.Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Ребусы»

Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

Конкурс №3 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

Музыкальная пауза (17 слайд)

Противопожарные частушки

Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №4 «Капитаны»(18 слайд)

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)(21 слайд)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

(Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

Конкурс для болельщиков (25 слайд)

Назвать огнеопасные предметы.

Игра «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой.)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять.)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки.)

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий... (выключайте!)

Автомобиль пожарный

исправно службу служит,

И быстро, быстро, быстро

Любой пожар … (потушит)

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если всё в дыму у вас,

Надевай … (противогаз)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-... (красный)

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит … (огнетушитель)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром)

Конкурс №6 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

(26 слайд)

Если у вас мелкое возгорание…

…надо спрятаться под кровать.

…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

…надо убегать из дома.

(27 слайд)

Если в помещении много дыма…

…необходимо быстро убегать.

…необходимо двигаться ползком.

(28 слайд)

Если невозможно потушить возгорание…

…надо покинуть помещение.

…надо спрятаться в другое помещение.

(29 слайд)

Если загорелась одежда…

…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

…падать на пол и кататься.

(30 слайд)

Пожарных вызвать по телефону…

(31 слайд)

Пожарным необходимо сообщить…

…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

(32 слайд)

Ведущий: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов игры.

(Пока жюри подводит итоги, дети инсценируют экологическую сказку.)

II часть программы.

Экологическая сказка «Лесной пожар»

(33 слайд)

Действующие лица:

Саша. Паша. Лиса. Заяц. Медведь. Огонь. Пожарные – 4 мальчика

Звучит спокойная, приятная музыка П. Чайковского «Сладкая грёза».

На лесной поляне появляются два мальчика Саша и Паша, они любуются красотой леса.

Саша:

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок на паутинке вверх полез.

Паша:

Бриллиантится весёлая роса:

«Что за воздух, что за свет, что за краса!»

Мальчики собирают веточки и разжигают костер.

Звучит тревожная музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями», появляется Огонь – ребенок, он бегает, кружится около детей .

Огонь:

Я огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Дети убегают. Огонь кружится около деревьев.

Огонь:

Ха – ха – ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

На поляну выбегают напуганные звери.

Лиса :

Пламя прыгнуло в траву,

Подожгло оно листву!

Заяц :

Берегись лесной народ, к нам в леса огонь идёт!

Огонь:

Ах, как весело гулять

Траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье,

Попляшу на воле.

«Танец Огня» , муз. Вивальди «Шторм»

Лиса:

Ах, огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост,

Еле ноги я несу,

Заинька, спаси лису!

Звучит тихий фон музыки Баха «Концерт»

Заяц подбегает к лисе.

Заяц:

Надо к Мишеньке бежать

И пожарных вызывать,

У него есть телефон,

Пусть звонит скорее он!

Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя.

Лиса:

Миша, Миша, друг, в лесу беда

Выходи скорей сюда!

Появляется Медведь.

Заяц:

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать!

Медведь вызывает пожарных по телефону.

Медведь:

Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Пожарный:

Принят ваш сигнал тревоги,

Выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)

Эй, пожарная команда,

Потушить пожар нам надо!

Танец «Пожарных» , муз. Г. Свиридова «Время вперёд»

Пожарный:

(по окончании танца)

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

Лесные звери:

(вместе) Поработали недаром,

Славно справились с пожаром!

Пожарный:

Будьте ж с огнём осторожны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Лесные звери держат в руках плакаты, соответствующие словам, которые они произносят.

Медведь:

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Заяц:

Сам костра не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка – огонёк от пожара недалёк.

Лиса:

Если же стряслась беда, что тогда нам делать?

Заяц:

Не теряться никогда, действовать умело!

Лиса:

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно «0 1» набрать и пожарников позвать!

Лесные звери:

(вместе) Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

Песня на мотив « Птица счастья », муз. А. Пахмутовой

1куплет.

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Российские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и елка, и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён все деревья в нём

Край Российский – я в тебя влюблён!

Припев:

Лес, лес – зелёный наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес – богатство своё!

2куплет.

Будем мы природу охранять

И леса её приумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьёй!

Припев: тот же

(34 слайд)

(Жюри сообщает итоги и вручает грамоты.)

Конкурс: «Знатоки правил пожарной безопасности»

г руппа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Задачи:

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

    Воспитывать чувство ответственности;

    Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал: плакат с правилами пожарной безопасности; «Пламя» - маска - шапочка; разрезанные картинки пожарной машины.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход:

Воспитатель:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим, хорошо ли мы знаем эти правила. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети : Отнять.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть мигалка и лестница (показ игрушечной пожарной машины).

Воспитатель: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку»

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети : Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети : Чтобы потушить пожар.

Воспитатель: С ейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись ( смеются ) и запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Воспитатель: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки

Телевизор, зажигалка, пожарная машина , компьютер

-Ведро воды , книга, конфеты, газовая плита

Мороженое, кукла, свечка, пожарный

Воспитатель : Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель:

Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Воспитатель: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель: Посуда ?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Воспитатель: Книги ?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

Воспитатель: Утюг ?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Воспитатель: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Воспитатель: Обогреватель?

Дети : Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Воспитатель:

Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», « От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

( 1ребенок- огонь , в маске-шапочке, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь : Я огонь - ваш друг и враг, со мной не справится никак - шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку.

Воспитатель:

Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, а как их вызвать, должен знать каждый. Я вам предлагаю запомнить:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Мы заканчиваем нашу викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация