Могут ли оштрафовать за отсутствие техосмотра? Какой штраф грозит за езду без техосмотра? Наказание за езду без техосмотра

Главная / Авто

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

До недавних пор технический осмотр автомашины являлся обязательным практически для всех водителей. Но сейчас штраф за отсутствие техосмотра выписывается далеко не во всех случаях. При этом изменение в требованиях законодательства отнюдь не означает, что контроль за техническим состоянием автомобиля отменен. Любой водитель, как и прежде, должен следить за исправностью своей машины, иначе его ожидают уже другие проблемы. Это касается, в первую очередь, оформления полиса ОСАГО.

Чтобы ответить на вопрос, сколько можно ездить с просроченным техосмотром, следует учесть, что водитель, пренебрегающий проверкой исправности своего автомобиля, рано или поздно всё равно получит штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ведь без техосмотра оформить страховку водитель не сможет.

До 2012 года при осмотре состояния автомобиля выдавался специальный талон, сейчас вместо него выписывается диагностическая карта, информация которой также вносится в электронную базу данных. Для осмотра автомобиля его владельцу необходимо обратиться в пункт технического контроля, выбрать который можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проведение техосмотра обязательно должно сопровождаться предоставлением следующих документов:

  • паспорт водителя – гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации автомашины.

Пункт технического контроля вправе отказать в предоставлении услуги осмотра автомобиля, если его собственник не предоставил один из указанных документов, а также если номерные знаки автомашины не соответствуют регистрационным документам.

Для оформления диагностической карты каждый год проходить техосмотр не нужно. Например, новые автомобили нуждаются в проверке лишь спустя три года после начала эксплуатации. Ежегодный техосмотр необходим лишь для автомашин старше 7 лет . Автомобили с пробегом от 3 до 7 лет могут проходить техосмотр каждые два года.

Кого могут оштрафовать

По состоянию на 2019 год отсутствие диагностической карты является основанием для выписывания штрафа только для водителей (владельцев) следующих транспортных средств:

  • такси;
  • грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн;
  • легковые автомобили, используемые для обучения вождению;
  • автобусы и микроавтобусы вместительностью от 8 пассажиров;
  • специальные виды транспорта, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами.

Для владельцев остальных автомобилей наличие диагностической карты обязательно лишь при оформлении страхового полиса ОСАГО. Но поскольку этот вид автострахования является обязательным, водителю всё равно не избежать штрафа, ведь без диагностической карты полис ОСАГО ему не выдадут.

Размер штрафных санкций

Для водителей такси, пассажирского и грузового автотранспорта штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 5000 рублей. Кроме этого, нарушитель лишается водительских прав на 3 месяца.

Водитель легкового автомобиля, не имеющий диагностической карты и, соответственно, полиса ОСАГО, за отсутствие страховки будет оштрафован на 800 рублей.

Почему техосмотр сегодня актуален

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Сама по себе такая постановка вопроса противоречива, поскольку без предоставления диагностической карты, подтверждающей факт прохождения техосмотра, оформить ОСАГО невозможно. Однако некоторые страховые компании в погоне за клиентами закрывают глаза на отсутствие у водителя необходимой документации.

Если учесть, что инспектор ГИБДД не проверяет наличие диагностической карты, то теоретически ездить без пройденного технического осмотра возможно. Но это будет являться нарушением закона.

Если же гражданина интересует вопрос, какое наказание за езду без техосмотра и страховки, то ответ на него однозначен: составляет 800 рублей. В дополнение к этому, водителю такси, пассажирского автобуса или грузовика придётся распрощаться с правами на три месяца и оплатить 5000 рублей штрафа за непройденный техосмотр.

Порядок оплаты


. К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате взыскания.

Ещё одним вариантом уведомления ГИБДД о проблеме с уплатой штрафа является подача обращения через официальный сайт МВД РФ. Во многих ситуациях этот способ информирования является более эффективным и быстрым, чем письменное заявление.

Сегодня, в 2018 году, среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены впоследствии, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2018 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

Что говорят правила?

Давайте вспомним положение Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

А как быть со штрафами?

В связи с этим появляется логичный вопрос: «А нужно ли бояться штрафов за отсутствие талона или диагностической карты?». Снова-таки, водителям легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, грузовиков (до 3,5 тонн грузоподъемностью) и мотоциклов бояться нечего. При отсутствии подтверждающих документов о прохождении ТС инспектор не может наказывать их штрафом.

Что касается другой категории – таксистов, водителей автобусов или спецтехники, то здесь все остается без изменений. Блюстители порядка на дороге могут остановить транспорт и потребовать от водителя документы, подтверждающие техосмотр. Если таковых не будет, то наказание неминуемо. При этом размер штрафа за езду без техосморта, составит 5 тысяч рублей или лишение прав на период до трех месяцев.

А кто должен платить, если за рулем не хозяин, а, к примеру, водитель с доверенностью? В такой ситуации штраф накладывается на того человека, который находится за рулем такси, грузовой машины, автобуса или специализированного транспорта. В свою очередь владелец (в случае, если его не было за рулем) платить не обязан.

Как быть со страховкой?

Казалось бы, существующие изменения должны обрадовать автолюбителей, но не все так гладко. Технический осмотр проходить все равно придется:

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине .

Вывод

Таким образом, технический осмотр в 2018 году все равно необходим, как и прежде. Единственное, что езда без подтверждающего документа и диагностической карты для некоторой категории автолюбителей не грозит штрафом. В остальном же ничего не поменялось. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.

В российском законодательстве предусмотрен штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие. Данную процедуру необходимо проходить своевременно, дабы иметь подтверждение того, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Далее разберем основные моменты.

Обновленные правила прохождения техосмотра

В текущем году вступили в силу новые требования к прохождению технического осмотра для транспортных средств. Так, сегодня владельцы новых автомобилей (без пробега, купленных в автосалоне) могут не проходить техосмотр в течение 3 лет. Для всех остальных случаев срок проверки – 2 года. По истечению данного периода водитель должен самостоятельно обратиться в МРЭО (или частную организацию) для прохождения диагностики своего «железного коня».

Такие правила актуальны для следующих разновидностей транспортных средств:

  • Легковые автомобили.
  • Автотранспорт грузоподъемностью до 3500 кг.
  • Мотоциклетная техника.
  • Прицепы и полуприцепы.

Согласно российскому законодательству, водитель сам вправе выбирать организацию, в которой проходить технический осмотр автомобиля. Это могут быть как государственные инстанции (например, МРЭО), так и любая частная компания, главное, чтобы она имела соответствующую лицензию.

Если по результатам осмотра ТС не было обнаружено каких-либо неисправностей, его владельцу сразу выдается диагностическая карта. В случае если имеются несоответствия нормам, владельцу автомобиля даётся 20-дневный срок на их устранение (в конце необходимо повторно пройти ТО). Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется.

Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:

  • Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
  • Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
  • Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
  • Машины, используемые для перевозки опасных грузов.

Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра.

На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:

  • такси;
  • транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
  • машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения. Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.

Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей. Однако до сих пор этого не произошло. Тем не менее, без действующего талона ТО невозможно оформить полис ОСАГО. Отсюда вывод – водителя в любом случае будет ждать штраф, только по другой статье.

На видео об ответственности

Несмотря на то, что за отсутствие (или просрочку) техосмотра можно избежать штрафа, рекомендуется проводить данную процедуру регулярно. Осмотр ТС подтверждает его исправное состояние. Не забывайте, что дорога является местом повышенной опасности.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация