Молодежная программа жилище. Социальная программа «Жилище. Особенности и сроки реализации ФЦП "Жилище"

Главная / Авто

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

К сожалению, экономическая ситуация в России такова, что большая часть населения не состоянии самостоятельно обеспечить себя жильем или улучшить имеющиеся жилищные условия. В связи с этим, в 2010 году Правительство приняло постановление, где обозначены основанные направления в области развития жилищного строительства. Данное постановление определило основные положения новой программы «Жилище», срок действия которой установлен до 2020 года.

Благодаря таким мерам социальной поддержки, россияне смогли воспользоваться правом на приобретение доступного жилья, но только при соблюдении определенных условий. Эта программа сразу стала федеральной. Соответственно, так как все пособия, предназначенные на приобретение жилья, производятся из бюджета федерации, у семей появилась возможность получать специальные госсубсидии.

Федеральная программа «Жилище» в РФ в настоящий момент продлена до 2020 года, однако, так как это уже не первое продление такого постановления, есть все основания полагать, что в дальнейшем граждане смогут продолжать активно пользоваться этой мерой государственной социальной поддержки, нюансы которой регламентированы федеральным законодательством.

Официально, такая программа направлена на формирование рынка жилья эконом класса, которое смогут приобрести практически все граждане, проживающие в России. При осуществлении таких мероприятий, Правительство устраняет недостаток комфортного жилья, повышение качестве российского жилищного фонда.

Минстрой, такими действиями, стимулирует спрос на жилые помещения. Благодаря такой программе, граждане могут получить субсидии на готовое жилье или льготные ипотечные кредиты от банков.

Цели и задачи госпрограммы

Федеральная целевая программа предназначена для решения различных проблем с жильем, с которыми может столкнуться молодая семья и ряд других нуждающихся категорий граждан. Главная задача, которую выполняет эта социальная программа, — строительство качественного и доступного жилья, которое может приобрести любой гражданин, нуждающийся в поддержке со стороны государства.

В соответствии с законодательством, применение такой программы направлено также и на развитие тех отраслей, которые тесно связаны с капитальным строительством. Следовательно, помимо социальной поддержки населению, меры помощи отражаются и на предпринимательской деятельности.

Категории нуждающихся лиц, которые могут воспользоваться такой мерой социальной поддержки, определены на законодательном уровне. Причем отдельными нормативными правовыми актами урегулированы различные отдельные подпрограммы, которыми могут воспользоваться те или иные категории граждан.

Как правило, такая социальная программа применяется к следующим льготникам:

  1. Для молодых ученых;
  2. Для врачей;
  3. Для нуждающихся семей.

Участие многодетной семьи в такой программе возможно только в тех случаях, когда они официально признаны малоимущими. В законе также есть возможность участие в , где один из супругов младше 35 лет.


Доступное жилье для молодых семей

Программа «Жилище» состоит из нескольких подпрограмм. Одна из них – подпрограмма », предусматривающая возможность получения такими гражданами субсидий, которые позднее можно будет потратить на строительство жилья.

На данный момент в список людей, которые могут воспользоваться такой привилегией, входят:

  1. Субсидии для матерей-одиночек;
  2. Выплаты для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  3. Субсидии для военнослужащих;
  4. Выплаты молодым семьям.

По закону, такие граждане могут использовать полученные денежные средства не только на строительство дома, но и на приобретение жилья экономкласса.

Рассчитывать точный размер субсидии должна местная администрация, на основании требований государственного законодательства, регионального и федерального бюджета.

Основные условия участия

Основная группа нуждающихся, на которых ориентирована федеральная целевая программа «Жилище» — молодые семьи. Поэтому Постановление в 2018-2020 году предполагает возможность получения государственной помощи на приобретение собственного жилья только для лиц в возрасте до 35 лет. Помимо этого, кандидат должен соответствовать следующим условиям:

  1. Работоспособный;
  2. Официально-зарегистрированный брак;
  3. Есть достаточный капитал для первоначального взноса по кредиту или для погашения остатка займа.

Жилищная программа может действовать только в отношении этих граждан. Причем достаточно, чтобы в семье был хотя бы один супруг, возраст которого не превышает установленную на законодательном уровне отметку.

Заявление на участие в такой программе должно быть подано в местную городскую или районную администрацию, до 1 сентября.

При положительном решении местной администрации, человек может стать участником программы в течение следующего календарного года. По нормам законодательства, ответ на заявление будет дан в течение 10 дней с даты сдачи специалисту документов.

На что можно рассчитывать

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета строго регламентированы законодательством. На первый взгляд может показаться, что попасть в категорию граждан, которые могут рассчитывать на получение этой льготы, достаточно сложно, но это совсем не так.


Предоставление субсидий осуществляется Министерством строительства, и на данный момент этим правом смогли воспользоваться десятки тысяч людей из разных социальных групп и регионом страны.

Расчет денежных средств, которые может получить льготник, зависит от направления выплат: на приобретение или строительство нового жилого помещения с нуля. В первом случае, финансирование производится исходя из общей площади жилого помещения, выбранного или находящегося в собственности на момент обращения человек.

Как правило, полученной от государства суммы вполне хватает на погашение оставшейся части ипотечного кредита, получение сниженной ставки по займу (если полученные средства используются в качестве первоначального взноса ), или на строительство небольшого жилого дома.

Сроки действия программы

Сейчас точно известно, что программа «Жилище» будет действовать на 2018-2020 годы . Однако специалисты предполагаются, что позднее эта госпрограмму будет продлена еще на 5 лет, как это было несколько раз до этого.

Как оформить и подать документы

Порядок осуществления подачи документов на получение государственной меры социальной программы в виде субсидии на улучшение жилищных условий, определен на уровне федерального законодательства. По нормам Постановления, лицо, заинтересованное в участии в такой госпрограмме, должно:

  1. Обратиться в администрацию по месту своего постоянного проживания с заявлением. Этот документ обязательно должен быть составлен в 2 экземплярах по одному для каждой из сторон;
  2. Следующий шаг – предоставление доказательств того, что у гражданина есть возможность самостоятельно оплатить остальную стоимость приобретаемого жилого помещения;
  3. Рассчитывать вместе со специалистом размер субсидии, которая полагается по закону;
  4. По результатам проверки всех представленных документов, жилищная комиссия этого муниципального образования выносит положительное решение;
  5. На основании решения, человек должен оформить свидетельство о праве получения социальной выплаты для строительства жилья или приобретения квартиры в многоквартирном доме.


Как правило, получению свидетельства сразу же после комиссии препятствует еще один шаг – человек должен встать в очередь на получение субсидии.

Несмотря на то, что граждан, рассчитывающих на такую государственную поддержку, достаточно много, чаще всего, они успевают воспользоваться своим правом в течение года, следующего за подачей документов. К сожалению, до 2020 году эта сложная система не изменится.

Стать участником этой государственной программы можно только после обращения в банк с документом, подтверждающим положительное решение местной администрации. Сделать это нужно в течение 2 месяцев с момента получения свидетельства.

Московская программа "Жилище", разработанная еще в 2002 году, по-прежнему не теряет своей актуальности. Сейчас крайний срок ее работы назначен на конец 2020 года. Основной целью программы выступает совершенствование условий жизни россиян, на что направлено формирование рынка жилья, доступного различным категориям граждан. Проект функционирует на всей территории страны, при этом подпрограммы и условия устанавливаются региональными органами власти.

На территории России актуальность жилищного вопроса всегда была на высоте, но некоторое время назад проблема предстала в настолько масштабном свете, что Правительство страны всерьез приступило к разработке плана по ее решению. Результатом выступил федеральный проект под названием «Жилище», предназначенный для положительной корректировки условий проживания различных категорий граждан. Более всего замысел направлен на создание доступного рынка недвижимости и внедрение всевозможных льгот и субсидий на жилье.

Впервые о программе заговорили в 2002 году. Тогда ее действие продолжалось до 2010 года. После чего проект был продлен до 2015 года. Сейчас «Жилище» продолжает свою работу, поскольку срок увеличен до 2020 года включительно. Примечательно, что с каждой пролонгацией проекта, несколько изменялся список его составляющих, но основные цели оставались и остаются прежними.

Цели

Назначение проекта можно выразить в следующих основных аспектах:

  1. Формирование рынка экологичного и энергоэффективного жилья, покупка которого будет доступна различным категориям граждан, в частности, с небольшим либо средним доходом.
  2. Исполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, обладающих льготами и привилегиями, перечень которых указан в законодательстве. Если говорить проще, то предоставление субсидий и оказание всевозможной помощи в приобретении недвижимости лицам, отвечающим определенным требованиям.

Для работы по основным направлениям предварительно было проведено небольшое обновление на законодательном уровне. Благодаря чему, упростилась схема взаимоотношений между коммерческими строительными фирмами, индивидуальными застройщиками, жилищными объединениями граждан и государством. Соответственно возможности партнерских отношений существенно расширились, как и повысились шансы для возведения жилых домов.

Задачи

Достижение целей государственного плана по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан и семей, напрямую зависит от выполнения основных задач:

  • создание возможностей для увеличения объемов строительства домов экономкласса;
  • увеличение степени обеспеченности граждан квадратными метрами за счет активного строительства жилья.

Если смотреть более конкретно, то основным направлением работы по программе считается предоставление помощи в приобретении недвижимости тем гражданам, которые нуждаются в этом более других, в частности, молодым семьям, малоимущим слоям населения, а также льготникам.

Подпрограммы на 2015-2020 годы

Перечень основных подпрограмм очередного этапа проекта, конец которого назначен на 2020 год, включает:

  • обеспечение молодых семей жильем;
  • выполнение обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных законодательством;
  • стимулирование развития проектов по жилищному строительству на региональном уровне;
  • модернизация коммунальных объектов и реконструкция ветхого жилья.

Помимо решения основных вопросов, программа «Жилище» предполагает увеличение спроса на недвижимость, особенно среди молодых семей, и в целом повышение качества жилищного фонда в стране.

Если касаться столицы РФ - Москвы, здесь программа «Жилище» включает разработку таких проектов:

  1. рассрочка на покупку жилья;
  2. компенсация найма жилого помещения;
  3. субсидии на покупку либо постройку дома;
  4. вручение жилищных сертификатов;
  5. доступность жилья для молодых семей.

Федеральный проект действует на общегосударственном уровне, при этом власти каждого региона вправе самостоятельно выбирать подпрограммы, в рамках которых будут предоставляться льготы и субсидии на жилье.

Условия программы и требования к участникам

​Схема федеральной программы, прежде всего, предполагает помощь в покупке недвижимости в домах экономкласса. Проще говоря, часть от суммы средств на приобретение жилья предоставляется из бюджета страны, а остаток оформляется в виде кредита. При этом ставка по займу будет льготной - 10-12%.

Государство в свою очередь обещает погасить не менее 30-40% от общей стоимости выбранной недвижимости. Конкретное значение зависит от льготной категории участника программы. В некоторых случаях сумма субсидии достигает немалых размеров и способна покрыть затраты на жилье если не в полном объеме, то большую часть таковых.

В проекте «Жилище» 2012-2018 для Москвы, как было сообщено 21 декабря, произошел ряд изменений, касающийся помощи многодетным семьям. Новые условия гласят, что при рождении (усыновлении) третьего либо последующего ребенка в момент действия соглашения купли-продажи с рассрочкой взноса, семье будет предоставлена возможность списать 30% от стоимости жилища, приобретенного у города. Нововведение распространяется и на семьи, в которых в период действия договора один из детей был признан инвалидом.

Кто может принимать участие

Прежде всего, участниками проекта могут стать молодые семьи, а также:

  • военные, получившие отставку по причине выслуги лет;
  • работники органов полиции, Следственного Комитета, прокуратуры;
  • ученые;
  • матери, воспитывающие детей самостоятельно;
  • многодетные семьи;
  • ликвидаторы последствий аварии в Чернобыле;
  • граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах;
  • спасатели.

Допускается расширение или корректировка списка на региональном уровне в соответствии с критериями, по которым выясняется - нуждается человек в жилье или же нет.

Требования к претендентам

Перечень основных требований, предъявляемых к кандидатам, включает:

  1. Гражданство Российской Федерации.
  2. Возрастной порог участников - не более 35 лет для одного супруга либо обоих.
  3. Наличие стесненных условий проживания либо состояние жилища вовсе не пригодно к обитанию. Документальное подтверждение этого факта, предоставленной местными органами власти.
  4. Обладание суммой, необходимой для первоначального взноса за недвижимость - минимум 10% от общей стоимости жилья.
  5. Неполная семья обладает стопроцентным правом на участие в проекте.

Дополнительно претенденту потребуется доказать платежеспособность, поскольку основную часть стоимости квартиры либо дома следует погасить именно ему. Для этого необходим ежемесячный доход в той сумме средств, которая позволит впоследствии оплачивать взносы по льготной ставке жилищного кредита.

Как стать участником

Заявку на получение льгот по проекту «Жилище» следует предоставлять в органы местного самоуправления до 1 сентября каждого года. Предварительно потребуется узнать о подпрограммах, действующих в конкретном регионе.

Заявка представляет собой подачу заявления с просьбой включить семью либо отдельного гражданина в список участников. При этом бланк следует заполнять на месте, согласно образцу и обязательно в 2-х экземплярах.

Дополнительно следует подготовить бумаги:

  • паспорта всех членов семьи (для детей - свидетельства о рождении), а также копии документов;
  • свидетельство о заключении семейного союза, если имеется;
  • справки и выписки о доходах всех членов семейства, при этом засчитываются только документы, предоставленные официальными работодателями;
  • выписка со счета в банковском учреждении для доказательства, что в наличии имеется сумма для первого взноса (10% от стоимости жилья);
  • справка о состоянии жилища, в котором заявитель обитает на момент подачи заявления.

После передачи бумаг потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подтвердить возможности оплаты той части стоимости жилья, которая не будет погашена за счет государственных средств.
  2. Получить расчет размера субсидии, положенной заявителю. Здесь все зависит от льгот, предоставляемых в рамках конкретной программы.
  3. Дождаться уведомления от комиссии - местные власти принимают решение в течение 10 дней с момента вручения заявления.
  4. Получить свидетельство, подтверждающее право использования субсидии на строительство либо покупку жилья.

В течение 2-х месяцев со дня вручения свидетельства, заявитель должен представить документ в выбранное банковское учреждение для заключения договора и открытия счета.

Приобрести жилье, будь то дом или квартира, либо вклад в строительство, необходимо в течение 9 месяцев со дня вручения сертификата.

Поскольку субсидия является целевой, в дальнейшем потребуется отчитаться за потраченные средства. Соответственно следует сохранять все чеки, договоры, платежки и прочие документы по операциям, производимым с деньгами.

Московский проект «Жилище» считается еще одной формой государственной поддержки молодым, малоимущим, многодетным семьям и категориям граждан, остро нуждающимся в улучшении условий проживания. В более широком смысле программа нацелена на развитие жилищного фонда страны, увеличение объемов строительства и модернизацию уже существующих объектов. Получить помощь из федерального бюджета могут граждане РФ, отвечающие определенным требованиям и обладающие возможностью оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)

Название документа:
Номер документа: 206
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое распределение на 2016 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Соглашению от 28 июля 2015 года N 05-252/С между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республикой Мордовия за 2015 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ..

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 11 апреля 2016 года N 206
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 июля 2016 года N 353)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

тыс. рублей

Наименование муниципального образования

в том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

Зубово-Полянский муниципальный район

Инсарский муниципальный район

Ковылкинский муниципальный район

Городской округ Саранск

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)
Номер документа: 206
Вид документа: Постановление Правительства Республики Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.04.2016

"Известия Мордовии", N 40-18, 15.04.2016

Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

Федеральная программа “Жилище” на 2016-2020 годы рассчитана на людей, которые обладают правом на получение субсидии, позволяющей улучшить жилищные условия. В список людей данной категории входят молодые семьи-льготники, переселенцы, военнослужащие, люди-ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и работники прокуратуры и иных ведомственных органов. Жилищная программа позволяет получить людям хорошее жилье за счет материальной поддержке государства. Многие семьи при помощи данной программы смогут существенно расширить свои жилищные условия. Все начисления субсидий на жилье осуществляется по действующему законодательству.

Проект программы “Жилище” на 2016-2020 годы разработан не зря, в планы по улучшению жизнедеятельности граждан входят некоторые аспекты, например, стимулирование процента рождаемости в отдаленных регионах и местностях России, а также формирование жилищного комплекса, входящего в структуру эконом-класса.

Правительственными органами утверждено, что построение новых домов будет осуществляться рядом с современной развивающейся инфраструктурой, а также на участках, которые специально отведены под строительство новых жилых домов и квартир. Все строительство попадает под категорию бюджетного строительства, что позволяет приобрести квартиры и дома по сравнительно экономной цене. Кроме того, для людей соответствующей категории представляются государственные материальные субсидии, которые позволяют значительно уменьшить расходы на приобретение нового жилья.

Суть программы “Жилище” был разработан еще в далеком 2002 году. За это время многие семейные пары приобрели подходящие квартиры и дома. В середине 2015 года правительственными органами было решено продолжить действие данной программы. Продолжение субсидирования было решено продолжить не зря. Статистиками и аналитиками были подведены итоги действия вышеуказанной программы, которая доказала свою важность. В течение времени действия жилищной программы было проделано много работы, а именно:

  • Увеличилось строительство жилого фонда, сдвинулось в положительную сторону строительство частного сектора;
  • Около 300 тыс. молодых семей смогли достойным образом улучшить свои жилищные условия;
  • Началось активное развитие ипотечного кредитования.

На период с 2010 года по 2015 год были созданы еще более грандиозные планы, которые в некоторой степени не оправдали себя. Процент увеличения строительства стабилизировался, но в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране продажи недвижимости несколько сократились, даже несмотря на то, что молодым семьям представляется государственная материальная поддержка. На будущее время планируются еще более грандиозные масштабы. Каковы же перспективы жилищной программы?

Будущее программы “Жилище”

После обсуждения в Правительственных кругах было принято решение доработать программу “Жилище” на 2016-2020 годы. На сегодняшний день предварительная новая программа с доработками и изменениями уже отдана в Государственную Думу для одобрения и утверждения. Какие же изменения внесены в новую программу жилищного строительства?

  • Стимулировать строительство жилищного комплекса в регионах на территории РФ;
  • Обеспечить молодые семьи достойным жильем;
  • Выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, список которых утвержден законодательством РФ;
  • Модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Что касается материальной поддержки, то объем материальной помощи на строительство новых объектов и модернизацию коммунальных структур снижаться не будет.

Главным вопросом является: кто же может входить в качестве участников в программу жилищного строительства? Список граждан, попадающих под данную категорию, остается неизменным. Основные требования для кандидатов-участников новой программы следующие:

  • Правом на регистрацию в соответствующей жилищной программе обладают люди, которые проживают в достаточно стесненных условиях. Законодательством определено, что норма квадратных метров на одного человека должна составлять не менее 15-ти кв. метров. В случае, если метраж на человека получается меньший, то его полагается обеспечить лучшими жилищными условиями.
  • В данную категорию попадают жители ветхих домов, которые считаются не пригодными для дальнейшего проживания.
  • Все собственники квартир и жилых домов не могут претендовать на право стать участником программы по обеспечению благоприятными жилищными условиями.
  • Для регистрации в программе у одного из супругов должно обязательно присутствовать российское гражданство.
  • Матери или отцы-одиночки, воспитывающие детей или ребенка в неполной семье, обладают правом стать участником проекта.
  • Участниками программы могут стать молодые люди, возраст которых не достиг 35-ти лет.
  • Средний ежемесячный доход молодой семьи должен соответствовать цифрам, утвержденным законодательством.

Минимальный ежемесячный доход молодой семьи, которая может обладать правом стать участником проекта программы “Жилище”:

  • Взрослые люди, имеющие 2-х детей, должны в общем в месяц получать прибыль, равную 43350 руб.
  • Молодые семьи без детей должны получать прибыль, равную 21 621 руб. В этом случае сумма субсидии на жилье составит предел 30-ти % от номинальной стоимости квартиры.
  • Молодые семьи, которые имеют 1 ребенка, должны иметь ежемесячную прибыль, равную 32510 руб. В этом случае сумма субсидирования составляет 40% от стоимости квартиры.

Если взять настоящую стоимость современного жилища и перевести процентный эквивалент в рубли, то можно указать следующие данные :

  • бездетной паре полагается субсидирование, равное 600 тыс. руб;
  • молодые пары, которые воспитывают одного ребенка, могут надеяться на получение субсидирования, равного 800 тыс. руб;
  • многодетные пары получать денежный эквивалент, равные примерно 1 млн. руб.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация