Об утверждении порядка ведения претензионной и исковой работы в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных министерством юстиции мурманской области. Претензия по госконтракту Ведение претензионной работы по 44 фз

Главная / Авто

ФЗ №44 – это закон «О контрактной системе в области закупок для государственных нужд» от 5 апреля 2013 года. На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями. На основании ФЗ №44 заказчик может восстановиться в своих правах.

Законодательное обоснование

При претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:

  • ГК РФ. Регулирует порядок исполнения обязательств, виды ответственности за неисполнение обязанностей. Также в ГК прописаны возможности одностороннего отказа от контракта.
  • ФЗ №44. В статьях 94 и 95 закона содержится порядок проверки итогов выполнения государственного контракта.
  • АПК. В части 5 статьи 4 указаны ситуации, когда претензионный порядок является обязательным. В части 1 статьи 126 АПК прописано, что истец должен приложить к иску копию претензии, а также документацию, подтверждающую позицию заказчика.
  • Отдельные нормативные акты. Применяются в том случае, если предметом контракта являются отдельные виды объектов. К примеру, авто. Это статья 39 ФЗ №259 «Устав авто» от 8 ноября 2007 года, статья 55 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 года.

Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами. К примеру, это регламенты, методические рекомендации.

Сроки рассмотрения претензий

Сроки направления претензий в законе №44 не оговорены. Однако при рассмотрении этого вопроса нужно руководствоваться практическим опытом. Результаты рассмотрения во многом зависят именно от скорости подачи претензии. Желательно делать это сразу после нарушения прав заказчика. Оптимальные сроки – от 10 до 30 суток.

Направление претензии после выполнения контракта возможно в рамках сроков исковой давности. Однако есть исключения. В частности, это при наличии недостатков и брака товара. В этом случае нужно руководствоваться гарантийным сроком. Если же этого срока нет, устанавливается период в 2 года (пункт 2 статьи 477 ГК).

Сроки ответа на претензию в ФЗ №44 также не прописаны. Раньше в АПК был установлен период в 30 дней. В контракте мог быть установлен иной срок. На данный момент указанные сроки актуальны только для споров, возникших на основании незаконного обогащения.

Сроки обычно указываются в контракте. Если никакого срока там нет, он прописывается в самой претензии. Если в соглашении не прописано, какие именно дни брать при расчете, брать нужно дни календарные. В статье 193 ГК указано, что, если завершение срока выпадает на выходной день, период переносится на ближайший рабочий день.

Ответственность за отсутствие ответа в законе №44 не оговорена. Если все сроки истекли, а никакого ответа так и не пришло, нужно идти в суд.

Порядок действий на допретензионном этапе

Перед подачей претензии нужно проверить, есть ли все доказательства ненадлежащего выполнения условий контракта. Зафиксировать правонарушение можно этими путями:

  • Составлением акта об обнаруженных недостатках.
  • Оформлением двухстороннего акта (в нем указываются нарушения при исполнении контракта).

Для составления акта нужно вызвать представителя поставщика. Сделать это можно тем методом, который прописан в контракте. Если же ничего в контракте об этом не сказано, можно воспользоваться тем методом, который позволит подтвердить направление заявки.

ВАЖНО! Если недостатки обнаружены при приемке итогов исполнения контракта, они подтверждаются заключением эксперта.

Особенности оформления претензии

В претензии, подаваемой на основании ФЗ №44, прописываются такие данные:

  • О сторонах контракта: название, адрес.
  • Номер и дата контракта.
  • Причины предъявления претензии.
  • Доказательства нарушений при исполнении договора.
  • Основание для наложения ответственности на поставщика.
  • Требование заказчика. К примеру, это может быть устранение правонарушения, выплата неустойки.
  • Сроки, в которые можно будет добровольно исполнить поставленные требования.

Важно внимательно отнестись к формированию требований. Они должны быть конкретными и базирующимися на действительных нарушениях. Заказчик может указать меру ответственности, которую он хочет вменить в отношении исполнителя. При этом нужно указать закон, на основании которого будет накладываться ответственность.

Требование заказчика может быть денежным. В таком случае в претензии должен содержаться расчет. К документу прилагаются бумаги, на базе которых предъявляются требования. Если точно понятно, что у исполнителя есть документы (к примеру, контракт), высылать их дополнительно не требуется.

Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта

Без уважительной причины отказаться от исполнения нельзя (основание – статья 95 ФЗ №44). В частности, должны соблюдаться эти условия:

  • Право на отказ содержится в контракте.
  • Имеются обстоятельства, при которых можно отказаться.

Рассмотрим эти обстоятельства:

  • Получена продукция ненадлежащего качества.
  • Бракованный или испорченный товар не заменен в установленные сроки.
  • Исполнитель несколько раз нарушал сроки поставки.
  • Заказчик не исполняет все условия контракта.

Эти обстоятельства оговорены в статье 523 ГК. Если требуется совершить отказ, исполнителю нужно направлять не претензию, но соответствующее решение. Отправляется оно в течение 3 суток после принятия решения. В эти же 3 дня нужно разместить его в единой информационной системе.

Если заказчик отказывается от контракта в одностороннем порядке, он сможет получить от исполнителя только компенсацию реально понесенного ущерба. Датой уведомления будет дата, когда заказчик получил подтверждение о вручении его решения об отказе. Если использованный метод отправки не предполагает получения подтверждения, датой уведомления является дата после истечения 30 дней со дня публикации решения в ЕИС.

Нужно помнить, что само по себе уведомление не обозначает автоматического прекращения действия контракта. У исполнителя остается 10 суток на ликвидацию нарушений. Если они устраняются, заказчик должен отозвать решение. Однако последнее положение неактуально при повторном правонарушении. Если ничего устранено не было, через 10 суток контракт действовать перестает.

Претензионная работа при использовании штрафных санкций

Заказчик обязан подать претензию в том случае, если условия контракта не были исполнены надлежащим образом. Однако она не обозначает автоматического взыскания неустойки (пункт 1 статьи 330 ГК, пункт 1 статьи 407 ГК).

Взыскать неустойку можно только в том случае, если соответствующее положение содержится в контракте.

Обеспечительные меры

Существуют эти формы обеспечения контракта (часть 3 статьи 96 ФЗ №44):

  • Банковская гарантия.
  • Средства, которые внесены на счет заказчика.

Что собой представляют обеспечительные меры? Это меры, направленные на компенсацию убытков в случае неисполнения положений контракта. Если исполнитель допустит нарушение, заказчик сможет взыскать из суммы обеспечения штраф. Возмещение убытков производится на основании статьи 393.1 ГК.

К СВЕДЕНИЮ! При претензионной работе по ФЗ №44 применяются общие принципы, изложенные в ГК.

Претензионная работа по 44-ФЗ (закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) осуществляется как с целью взыскания штрафов/пеней с нерадивых поставщиков, так и для предъявления им исков в последующем. Именно претензионная работа, хоть она и не прописана непосредственно в законе, позволяет обозначить и восстановить нарушенные права заказчика. Об особенностях ее ведения и расскажет наша статья.

Претензионная работа по контрактам

Под претензией понимаются письменно изложенные (что обеспечивает большую доказательственную силу) требования заказчика к исполнителю в случае обнаружения недостатков поставляемых товаров (услуг) либо ненадлежащего исполнения обязательств контракта. Претензионная работа проводится на досудебной стадии разбирательств и начинается со сбора доказательств неисполнения положений договора, которые и будут заявлены в претензии.

Данный документ составляется в случаях:

  • нарушений, связанных со сроками, объемами, ассортиментом поставок (услуг);
  • низкого качества выполняемых работ (предоставляемых услуг, поставляемых товаров);
  • указаний проверяющих органов на неисполнение части контракта;
  • иных нарушений договорных условий.

Ведение претензионной работы — обязательное условие для судебного урегулирования большинства гражданско-правовых споров в арбитражных судах (ч. 5 ст. 4 АПК РФ), т. е. иск к производству принимается только при условии соблюдения досудебного порядка устранения разногласий по договору. Это требование в полной мере распространяется и на споры, возникающие в ходе исполнения государственных контрактов.

Особенности претензионной работы в свете закона о контрактной системе

Согласно ч. 3 ст. 94 закона № 44-ФЗ взаимодействие заказчика с поставщиком при нарушении одним из них условий контракта либо применение мер ответственности при неисполнении условий также входит в комплекс мер по размещению заказа. На заказчика законом возложено обязательство контролировать действия поставщика, связанные с соблюдением договоренностей (ст. 101). В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон договора за ненадлежащее исполнение либо неисполнение взятых обязательств (ч. 4 ст. 34).

Так, ст. 34 закона № 44-ФЗ прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика в случае:

  • ненадлежащего исполнения контрактных условий — штрафа (фиксированной суммы);
  • просрочки исполнения контрактных обязательств — пени (1/300 ставки ЦБ РФ от просроченной неуплаченной суммы в день).

При этом в любом случае при неисполнении контракта либо его части заказчик должен направить поставщику претензию с требованием о выплате неустойки (ч. 6 ст. 34).

Претензионная работа при исполнении контракта

Уже на следующий день после выявления факта неисполнения либо просрочки выполнения контракта заказчик вправе направить в адрес контрагента требование о том, чтобы тот либо устранил недостатки, либо перечислил деньги в счет уплаты неустойки.

Не знаете свои права?

Непосредственно в претензии указываются:

  • детальное описание сути и причин требований заказчика со ссылками на соответствующие условия контракта и нормативные акты;
  • максимальный срок устранения недостатков (ответа на претензию) с указанием права заказчика обратится в суд в случае нарушения этих сроков (обычно на ответ дается от 10 до 30 дней);
  • расчет пени либо указание суммы штрафа с обоснованным полным расчетом;
  • иные сведения, которые будут способствовать скорейшему понуждению контрагента к выполнению взятых им обязательств;
  • реквизиты заявителя и контрагента;
  • перечень документов, приложенных для подтверждения правомерности требований.

Требования выражаются в произвольной письменной форме, при этом не следует выражать их в сослагательном наклонении, ставя их исполнение в зависимость от каких-либо условий. Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. К нему прикладываются копии либо выписки из документов (реже — оригиналы). Копию контракта прикреплять не требуется, так как она уже есть у другой стороны.

Претензия вручается под расписку получателю либо посылается ему заказным письмом. Если по истечении срока ответа на претензию недобросовестный контрагент никак не реагирует, заявитель имеет право обратиться с иском в суд.

Претензионная работа при одностороннем расторжении контракта

Заключенный контракт стороны вправе расторгнуть по соглашению между собой или через суд. Кроме того, согласно ч. 9 ст. 95 закона № 44-ФЗ, заказчик может применить одностороннее расторжение контракта (точнее, отказаться от исполнения контракта, вследствие чего он будет считаться расторгнутым) при одновременном соблюдении 2 условий:

  1. Такая возможность обозначена непосредственно в контракте.
  2. Имеют место основания, наличие которых в силу норм ГК РФ допускает отказ одной из сторон от исполнения контракта (например, при неоднократной просрочке поставок, согласно ст. 523 ГК).

Если заказчик по предусмотренным выше основаниям отказывается от исполнения контракта либо его части, он в течение 3 рабочих дней:

  1. Размещает в единой информационной системе уведомление о принятии этого решения.
  2. Направляет контрагенту уведомление о своем решении. Желательно это делать заказным письмом с извещением о вручении, хотя другие способы связи, позволяющие зафиксировать факт передачи информации, также возможны.

По прошествии 10 дней с момента уведомления поставщика такой контракт считается расторгнутым. Однако заказчик обязан будет отменить одностороннее расторжение в том случае, если в течение срока уведомления поставщик устранил те недостатки по контракту, по которым была выставлена претензия.

Особенности претензионной работы при применении штрафных санкций к поставщику

Как отмечалось выше, закон № 44-ФЗ обязывает заказчика направить поставщику претензию о неустойке в случае обнаружения ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Однако при наличии императивного обязательства заявить о недостатках исполнения контракта закон не связывает предъявление (либо непредъявление) этого требования со взысканием неустойки (п. 1 ст. 330, п. 1. ст. 407 ГК РФ).

Иными словами, заказчик обязан заявить о нарушениях при исполнении контракта, однако сам факт заявления не означает автоматического взыскания неустойки. Именно поэтому заявить в одном требовании о возникновении неустойки и ее удержании из цены контракта можно только в том случае, если это прямо предусмотрено самим контрактом. Таким образом заказчик одновременно выполнит нормы закона № 44-ФЗ о направлении требований и известит нерадивого контрагента об использовании своего права на пени и штрафы.

Применение обеспечительных мер при неисполнении условий контракта

Обеспечением исполнения контракта признаются (ч. 3 ст. 96 закона № 44-ФЗ):

  • банковская гарантия;
  • внесенные на счет заказчика денежные средства.

В понятие «исполнение контракта» применительно к обеспечению входит в том числе применение мер ответственности, изменение и расторжение контракта. То есть обеспечение исполнения контракта — это действие, направленное на возмещение убытков при неисполнении либо ненадлежащем исполнении сторонами договорных условий.

ВАЖНО! Из суммы обеспечения заказчик может удержать только предусмотренную условиями контракта сумму штрафных санкций.

При неисполнении контракта либо ненадлежащей его реализации кредитор может потребовать от должника возмещения убытков (ст. 393.1 ГК РФ). Исходя из норм об обеспечении исполнения контракта, заказчик может покрыть убытки, связанные с его прекращением, по условиям ст. 393.1 ГК РФ.

Как видите, претензионная работа по закону № 44-ФЗ охватывает широкий спектр ситуаций. При этом в большинстве случаев к такой работе применяются общие принципы, предусмотренные гражданским законодательством, хотя есть и некоторые исключения.

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

26 604 просмотра

ФЗ прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика в случае:

  • ненадлежащего исполнения контрактных условий - штрафа (фиксированной суммы);
  • просрочки исполнения контрактных обязательств - пени (1/300 ставки ЦБ РФ от просроченной неуплаченной суммы в день).

При этом в любом случае при неисполнении контракта либо его части заказчик должен направить поставщику претензию с требованием о выплате неустойки (ч. 6 ст. 34). Претензионная работа при исполнении контракта Уже на следующий день после выявления факта неисполнения либо просрочки выполнения контракта заказчик вправе направить в адрес контрагента требование о том, чтобы тот либо устранил недостатки, либо перечислил деньги в счет уплаты неустойки.

Образец претензионного письма о невыполнении условий договора

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ). Однако можно сформулировать ряд рекомендаций по его содержанию.


Образец письма-претензии о невыполнении условий договора должен включать:
  1. Информацию об адресате и отправителе.
  2. Название: «Претензия», «Претензионное письмо», «Предарбитражное предупреждение».
  3. Указание на нарушения контрагента со ссылками на документацию, подтверждающую такие нарушения.
  4. Требования отправителя, а также последствия их неисполнения контрагентом.
  5. Срок для ответа (если он не установлен нормой закона или договора).
  6. Список прилагающихся документов, подтверждающих неисполнение условий договора, а также полномочия лица, подписавшего претензию.

Претензия исполнителю на ненадлежащее исполнение по 44 фз

Но даже если закон и контракт по конкретному случаю не устанавливают данную обязанность, все равно рекомендуется произвести вышеуказанные действия (если это применимо по характеру нарушения). В случае неявки другой стороны нужно это зафиксировать в акте.


Если нарушения выявлены при приемке результата исполнения контракта (или его части), они должны быть подтверждены экспертным заключением. Рекомендации по составлению претензионного письма поставщику Рекомендуем включать в претензию по 44-ФЗ следующие сведения:

  • наименования и адреса сторон контракта;
  • ссылку на контракт (с указанием его номера и даты);
  • обстоятельства, послужившие основанием для ее предъявления;
  • ссылки на доказательства нарушений контракта;
  • обоснование применения меры ответственности;
  • требование: устранить нарушение, выплатить неустойку и т.

Нюансы ведения претензионной работы по фз-44

АПК РФ), за исключением случаев, когда ее направление не предусмотрено федеральными законами (соблюдать досудебный порядок нет необходимости в случаях, изложенных в гл. 27, 27.1, 28, 28.1, 28.2, 30 АПК РФ).

  • В гражданском процессе, если этого требуют профильный закон или договор. Например, в случае спора, возникшего из договора перевозки автобусом (ст.
    41 закона «

    Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ), составление претензии необходимо при подаче искового заявления (абз. 7 ст. 132 ГПК РФ).

  • В административном процессе, если для определенной категории дел прописан обязательный порядок соблюдения досудебного урегулирования спора. Например, в ситуации с взысканием недоимки по налогам с физического лица (ч.

    1 ст. 48 НК РФ) обращение в суд возможно будет только после его соблюдения (п. 3 ст. 4 КАС РФ).

Неисполнение контракта по 44 фз поставщиком

То есть обеспечение исполнения контракта - это действие, направленное на возмещение убытков при неисполнении либо ненадлежащем исполнении сторонами договорных условий. ВАЖНО! Из суммы обеспечения заказчик может удержать только предусмотренную условиями контракта сумму штрафных санкций.
При неисполнении контракта либо ненадлежащей его реализации кредитор может потребовать от должника возмещения убытков (ст. 393.1 ГК РФ). Исходя из норм об обеспечении исполнения контракта, заказчик может покрыть убытки, связанные с его прекращением, по условиям ст.
393.1 ГК РФ. Как видите, претензионная работа по закону № 44-ФЗ охватывает широкий спектр ситуаций.

Как составить претензионное письмо о невыполнении условий договора

В соответствии с условиями договора подрядчик выполняет работы в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (п. 1.1. контракта), в срок до 30 сентября 2015 года (п.3.1. контракта). Сроки поэтапного выполнения работ предусмотрены календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью договора (п.3.2.

контракта).

Инфо

Согласно письма ООО «Солнышко» № 5 от 31.08.2015 г. и акта технического решения от 03.09.2015г. сторонами контракта, были уточнены объемы выполняемых работ. В соответствии с договором (п.2.1) и протоколом согласования цены стоимость работ составила 1 092 050 (один миллион девяносто две тысячи пятьдесят рублей) 76 копеек с учетом НДС.

Закон устанавливает обязанность заказчика отменить принятое решение, если в течение указанного срока поставщик устранит в полном объеме нарушения контракта. Если контракт с поставщиком расторгнут в одностороннем порядке, то сведения о нём заносятся в реестр недобросовестных поставщиков в предусмотренном законом порядке.


Другим неблагоприятным последствием невыполнения обязательств по контракту поставщиком признаётся вероятность взыскания неустойки за несвоевременное исполнение таких обязательств либо штрафа за неисполнение обязательств. Важно! Размер штрафа ставится в зависимость от цены госконтракта и выражается в процентном соотношении в зависимости от цены контракта: чем выше цена госконтракта, тем ниже процент штрафа.

Внимание

Если это не так, срок обязательно должен устанавливаться в претензии. ВАЖНО! Если в договоре не уточнено, какие именно дни имеются в виду в определении срока, в расчет берутся календарные.


Но необходимо помнить, что если окончание срока пришлось на нерабочий день, то оно переносится на ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ). За отсутствие ответа на претензию законом 44-ФЗ, соответственно, тоже не установлено.

Если срок рассмотрения претензии истек, а ответа от контрагента нет, можно обращаться в суд. С образцом ответа на претензию по госконтракту можно ознакомиться на нашем сайте.

Скачать образец ответа Действия заказчика на допретензионном этапе Перед направлением претензии необходимо убедиться, что имеется достаточно доказательств факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.

ВАЖНО! Если претензионный порядок обязателен, а сам текст претензии не содержит всех требований (например, нет требования о взыскании неустойки, пени, штрафа и пр.), то суд применит к иску, где такие требования излагаются, последствия, указанные в соответствующем процессуальном кодексе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2013 по делу № А56-74168/2012). Скачать образец письма о невыполнении условий договора можно, пройдя по ссылке: Образец претензии о нарушении условий договора.

Претензия о невыполнении условий договора информирует контрагента о том, что им были нарушены ранее достигнутые соглашения, и требует их устранить.
В связи с кризисным состоянием нашей экономики споры по договору подряда возникают даже с Администрациями, которые не выполняют свои обязательства по оплате произведенных подрядных работ. Но это не означает, что нужно молча ждать оплаты. Нужно действовать и отстаивать свои права. Пример разработанной претензии по муниципальному контракту на подрядные работы, разработан на основании конкретного контракта, работы выполнялись поэтапно. Выполненная работа была оплачена не в полном объеме.

Прежде чем обратится в суд по договору подряда, пишем претензию и направляем её как описано в статье, «Как правильно написать претензию, самостоятельно?» Кому: Администрация муниципального образования город Адрес: 248000, область, г. , пл. ,д. От кого: ООО «Солнышко» Адрес: 248000, г. Калуга, ул.

Корп._ Исх: № от 201 г.
ФЗ, заказчик может применить одностороннее расторжение контракта (точнее, отказаться от исполнения контракта, вследствие чего он будет считаться расторгнутым) при одновременном соблюдении 2 условий:

  1. Такая возможность обозначена непосредственно в контракте.
  2. Имеют место основания, наличие которых в силу норм ГК РФ допускает отказ одной из сторон от исполнения контракта (например, при неоднократной просрочке поставок, согласно ст. 523 ГК).

Если заказчик по предусмотренным выше основаниям отказывается от исполнения контракта либо его части, он в течение 3 рабочих дней:

  1. Размещает в единой информационной системе уведомление о принятии этого решения.
  2. Направляет контрагенту уведомление о своем решении.


Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ Претензионная работа по контрактам Данный документ составляется в случаях: нарушений, связанных со сроками, объемами, ассортиментом поставок (услуг); низкого качества выполняемых работ (предоставляемых услуг, поставляемых товаров); указаний проверяющих органов на неисполнение части контракта; иных нарушений договорных условий.

Образец претензии о нарушении условий договора.doc Претензия о невыполнении условий договора - это документ, содержащий в себе требования одной стороны к другой, возникшие вследствие неисполнения последней условий заключенного между ними договора.

Претензия по государственному контракту образец 44 фз Образец претензии по 44 фз неустойка Здравствуйте!

Заказчик не производит оплату по муниципальному контракту. Контракт заключён по итогам электронного аукциона по 44-фз.

со стороны подрядчика все работы выполнены без нареканий, все акты подписаны.

Могу ли я обратиться с жалобой в ФАС на нарушение закона? Как осуществить взыскание неустойки по 44 ФЗ? + при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас.

Образец претензии за просрочку по 44фз

Образец претензии за просрочку по 44фз В контракт (договор) включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (договором). (94 ФЗ) В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом (договором), другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

Образец соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ

Образец соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ В 44-ФЗ нет конкретного перечня причин по которым заказчик и поставщик могут расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В соглашении о расторжении в качестве причины можно указать только «по соглашению сторон».

Исходя из практики работы государственных заказчиков, в «Соглашении о расторжении» лучше указать более конкретную причину для исключения вопросов со стороны контролирующих органов.

Образец претензии по муниципальному контракту (подряд)

Образец претензии по муниципальному контракту (подряд).

Администрация не оплатила выполненные подрядные работы. В связи с кризисным состоянием нашей экономики споры по договору подряда возникают даже с Администрациями, которые не выполняют свои обязательства по оплате произведенных подрядных работ.

Но это не означает, что нужно молча ждать оплаты. Нужно действовать и отстаивать свои права.

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

Требование об уплате пени по 44 фз образец

Требование об уплате пени по 44 фз образец постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1063 (далее – Правила). Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд « (далее – Закон № 44-ФЗ).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация