Учет преступлений и происшествий в вс рф. По организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации. IV. Порядок проверки информации о преступлениях и происшествиях

Главная / Авто

Происшествие
· событие, повлекшее несчастный случай с гибелью или увечьем людей, причинение существенного материального ущерба или другие тяжкие последствия при отсутствии состава преступления в действиях военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Учет сведений о преступлениях и происшествиях
· своевременное и объективное отражение органами военного управления в учетных документах, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, сведений о происшествиях и преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Регистрацию преступлений и происшествий, совершенных в Вооруженных Силах Российской Федерации, осуществляют органы военной прокуратуры.
В качестве происшествий регистрации подлежат все случаи (если они произошли по вине самого пострадавшего и в его действиях отсутствуют признаки какого-либо преступления, либо по вине гражданских лиц, либо вследствие несчастного случая, стихийного бедствия при отсутствии виновных):

· гибели военнослужащих (лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации) при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или на территории воинской части;

· причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащим (лицам гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или на территории воинской части;

· причинения материального ущерба воинской части (организации Вооруженных Сил Российской Федерации), в 500 и более раз превышающего минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент события;

· групповых поражений и отравлений военнослужащих, а также массовых инфекционных заболеваний, перечисленных в п. 11 Перечня
· 2 преступлений и происшествий, которые докладываются на Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется
· Перечень
· 2) (приложение
· 2 к вышеуказанной Инструкции).
Факты смерти военнослужащих в результате какого-либо иного заболевания, а также боевые потери регистрации не подлежат.
Учет сведений о преступлениях (происшествиях) в войсках ведется на основании их квалификации военными прокурорами. Количество подлежащих учету преступлений (происшествий) в воинской части определяет военный прокурор.
В Управлении начальника рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации учет сведений о преступлениях и происшествиях ведется за подчиненные соединения, воинские части и организации рода войск.
В воинской части сведения о преступлении или происшествии считаются учтенными, когда они сверены с органами военной прокуратуры и занесены в Журнал учета преступлений и происшествий воинской части, учтены в Управлении начальника рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и включены в обобщенные статистические данные для представления в Министерство обороны Российской Федерации.

Информация о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации подразделяется на оперативную и статистическую. Ее сбор и обобщение осуществляются в интересах выработки и принятия эффективных мер по профилактике правонарушений.

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 0100 и директивой Генерального штаба 1999 года № ДГШ-08 установлены порядок и сроки представления докладов и донесений о происшествиях, преступлениях, гибели и травматизме личного состава:
о преступлениях и происшествиях по Особому перечню Особый перечень преступлений - в соответствии с "Порядком представления докладов и донесений о преступлениях, происшествиях и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации" (приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 0100) устно - в день совершения по линии оперативных дежурных, письменно - не позднее трех суток со дня их совершения.

О преступлениях и происшествиях, не вошедших в Особый перечень , докладывается по подчиненности устно в день совершения до главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего родом войск, начальника главного или центрального управления Министерства обороны Российской Федерации.
Доклад о преступлении (происшествии) Примеры докладов о совершенных преступлений Командир роты дает данные для таких докладов должен представляться устно по телефону немедленно с последующим наращиванием данных в течение дня совершения правонарушения, не позднее суток.

Прежде чем представить доклад дежурный (должностное лицо) должен уяснить содержание информации, Уяснение сведений о преступлении которую он хочет доложить.

О военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть (место службы), командир воинской части по истечении двух суток докладывает по линии оперативных дежурных на ЦКП Генерального штаба ВС РФ.
О самовольном оставлении воинской части или места службы военнослужащим из состава ОГВ(С) на Северном Кавказе на ЦКП Генерального штаба докладывается немедленно.
Учет преступлений, связанных с уклонениями от воинской службы, ведется по факту возбуждения по ним уголовных дел.

Преступление считается сокрытым, если командир воинской части как орган дознания не выполнил возложенные на него обязанности по расследованию обстоятельств и причин преступления, своевременно не проинформировал соответствующего военного прокурора или представил ему заведомо ложные сведения о случившемся.
Сокрытыми от доклада по линии органов военного управления считаются преступления и происшествия, о которых не было доложено соответствующими командирами и начальниками по подчиненности в вышестоящие органы военного управления в установленном порядке.
О фактах сокрытия происшествий и преступлений ежемесячно письменно докладывается в Генеральный штаб (Управление службы войск и безопасности военной службы) с указанием причин, обстоятельств, лиц, виновных в сокрытии, и принятых к ним мер, а также кем было выявлено сокрытие.

В соединениях и воинских частях происшествие и преступление считается учтенным только тогда, когда оно занесено в журнал учета происшествий и преступлений соединения и воинской части, единый журнал учета преступлений военной прокуратуры гарнизона и информация о нем включена в обобщенные сведения о преступлениях и происшествиях, представленных в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе повседневной деятельности штабами могут корректироваться учетные данные о происшествиях и преступлениях. Основаниями для этого являются:

  • раскрытие преступлений прошлых лет;
  • постановка преступлений на учет прокурором;
  • дополнительно выявленные в ходе предварительного следствия или дознания преступления;
  • выявление технических или методологических ошибок в учете и отчетности (при выявлении ошибок прошлых лет, корректировка в отчетах не производится, а допущенные ошибки отражаются в специальной записке, прилагаемой к отчету о преступности).

размер шрифта

ПРИКАЗ Минюста РФ от 11-07-2006 250 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРИЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ... Актуально в 2018 году

III. Регистрация сообщений о преступлениях и происшествиях

12. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

13. Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях - в Журнале регистрации информации о происшествиях (приложение 3). Запрещается отражать в указанных документах ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

14. Регистрационные книги и журналы заводятся и хранятся в дежурной части учреждения и органа УИС. Им присваивается регистрационный номер по канцелярии. Заполнение их производится дежурным по учреждению или органу УИС, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и происшествиях и в дальнейшем при наличии оснований делают записи о ее разрешении. Другим сотрудникам УИС делать записи в регистрационных книгах и журналах запрещается.

15. В случае получения сообщения о преступлении или правонарушении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, регистрация и последующая проверка данного сообщения проводится по месту совершения преступления.

16. Поступившая из других учреждений или органов УИС, правоохранительных органов информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

17. Если регистрация информации о преступлениях или происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник УИС из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по учреждению или органу УИС), то при регистрации, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику УИС. В этих случаях сроки разрешения информации исчисляются со времени первичного поступления информации к сотруднику УИС.

18. Если информация о происшествии не подтвердилась, то результаты проверки или принятое решение фиксируются в графе 9 Журнала регистрации информации о происшествиях, соответствующая запись заверяется подписью сотрудника, производившего проверку данной информации.

19. Все реквизиты регистрационных книг и журналов заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие поручения даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.

20. При регистрации информации о происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе делается отметка, включающая дату регистрации, номер по Журналу регистрации информации о происшествиях, количество листов основного документа (приложения), фамилию и подпись дежурного по учреждению или органу УИС, принявшего информацию.

21. Персональная ответственность за нарушение правил ведения в дежурных частях регистрационных книг и журналов, а также неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на дежурного и начальника учреждения или органа УИС.

22. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4), который ведется сотрудниками оперативно-режимных служб и хранится в канцелярии учреждений и органов УИС. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

23. Если на основании постановления следователя (начальника органа дознания) информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находившимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, то дежурным по учреждению или органу УИС делается соответствующая отметка в регистрационных документах.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

1. Настоящая Инструкция определяет порядок учета, сбора и обработки сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах.

2. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) – это своевременное и объективное отражение должностными лицами органов военного управления, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в учетных документах, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны, сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил.

3. Учету в качестве происшествий подлежат все случаи (если они произошли по вине самого пострадавшего и в его действиях отсутствуют признаки какого-либо преступления, либо по вине гражданских лиц, либо вследствие несчастного случая или стихийного бедствия):

Гибели или причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил);

Самоубийства военнослужащих независимо от места и времени совершения;

Причинения материального ущерба воинской части (организации Вооруженных Сил) в особо крупном размере.

Факты гибели военнослужащих в результате боевых потерь*, случаи смерти в результате заболевания не учитываются.

4. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) в войсках (силах) ведется на основании их квалификации. Количество подлежащих учету преступлений (происшествий) в воинской части (организации Вооруженных Сил) определяется военным прокурором.

5. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за Вооруженные Силы ведется в УСВиБВС.

6. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за подчиненные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (организации Вооруженных Сил) и подразделения ведется в главных штабах видов Вооруженных Сил, штабах военных округов, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений и воинских частей.

7. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабе Воздушно-десантных войск обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)составляются ежемесячно на основе сведений, поступивших из войск (сил) и сверенных с соответствующей военной прокуратурой гарнизона, и к 10 числу каждого месяца представляются в УСВиБВС.

8. Штабы военных округов обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках (силах), с военными прокурорами военных округов (флотов) и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции) в УСВиБВС за подписями начальника штаба военного округа и военного прокурора военного округа.



9. Штабы Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и Космических войск (КВ) обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках, с военным прокурором РВСН и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)в УСВиБВС за подписями начальников штабов РВСН, КВ и военного прокурора РВСН.

10. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях) считаются учтенными, когда они сверены с военным прокурором и занесены в журнал учета преступлений и происшествий (приложение № 2 к настоящей Инструкции), учтены в соответствующем штабе и включены в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за вид Вооруженных Сил, военный округ, род войск Вооруженных Сил, центральный орган военного управления для представления в УСВиБВС.

Преступления (происшествия), которые были совершены в прошлом, но выявлены в отчетном периоде, указываются в сведениях за отчетный период.



В общее количество происшествий и преступлений включаются сведения на основании докладов и донесений от подчиненных командиров (начальников), учтенные соответствующими штабами в отчетном периоде и сверенные в надзирающих военных прокуратурах.

В ходе повседневной деятельности штабами могут корректироваться учетные данные о преступлениях (происшествиях) в пределах отчетного года по согласованию с военной прокуратурой.

Основаниями для этого являются:

Раскрытие преступлений прошлых лет;

Преступления, выявленные в ходе предварительного следствия или дознания.

Начальник штаба несет личную ответственность за полноту и объективность учета сведений о преступлениях (происшествиях).

11. В случае прекращения уголовного дела (уголовного преследования) за отсутствием состава преступления или за отсутствием в деянии события преступления ранее учтенное преступление после согласования с военным прокурором снимается с учета, о чем указывается в примечании к обобщенным сведениям о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за отчетный период.

12. Преступления (происшествия), совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, учитываются только в случаях их совершения при выполнении должностных (трудовых) обязанностей либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил).

13. Преступления (происшествия), совершенные военнослужа-щими, находящимися в служебных командировках, отпусках, на лечении, учитываются за воинскими частями, в которых они проходят военную службу на штатной воинской должности.

Преступления и происшествия, совершенные военнослужа-щими, прибывшими для поступления на учебу в военно-учебные заведения, – за соответствующими военно-учебными заведениями; совершенные военнослужащими, находящимися в распоряжении командиров воинских частей, начальников военно-учебных заведений, организаций Вооруженных Сил, – по фактическому пребыванию правонарушителей.

Преступления (происшествия), совершенные военнослужащими при следовании к новому месту военной службы в сопровождении представителя воинской части (в составе команды), учитываются за воинской частью, от которой назначен старший команды, а при следовании самостоятельно – за воинской частью по прежнему месту военной службы.

Преступления (происшествия), совершенные гражданами, призванными на военные сборы, учитываются за воинской частью, в которой проводятся военные сборы.

В случае передислокации воинской части из одного военного округа в другой преступления и происшествия, числящиеся за ней, исключаются из учета военного округа по прежнему месту дислокации и включаются в учет военного округа по новому месту дислокации с последующим докладом в УСВиБВС.

14. Преступления (происшествия), совершенные в воинских частях (подразделениях), выполняющих задачи в интересах другого вида (рода войск) Вооруженных Сил или объединения, соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил), а также в районах действия чрезвычайного положения или в условиях вооруженного конфликта, учитываются по штатной принадлежности воинской части (подразделения).

15. В случае переподчинения соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) одного вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления другому сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются в порядке новой подчиненности с последующим докладом в УСВиБВС.

16. При расформировании соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются за вышестоящим органом военного управления в порядке подчиненности.

17. О преступлениях (происшествиях), совершенных в войсках (силах) и включенных в Перечень преступлений (происшествий), которые докладываются Министру обороны Российской Федерации (приложение № 3 к настоящей Инструкции) (далее именуется – Перечень), представляется устный доклад на Центральный командный пункт Генерального штаба (далее именуется – ЦКП) по линии оперативных дежурных.

Оперативные дежурные (дежурные) видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления представляют доклады на ЦКП о совершенных или выявленных преступлениях (происшествиях) в день их совершения (установления признаков преступления военными следственными органами).

Доклад по линии оперативных дежурных (дежурных) производится одновременно дежурному генералу ЦКП и дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП.

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), ее дислокация, подчиненность, обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

В случае несвоевременного представления доклада или сокрытия указываются виновное в этом должностное лицо и принятые меры.

18. Оперативные дежурные (дежурные) объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) представляют доклады вышестоящим оперативным дежурным в порядке подчиненности обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) устно в день их совершения (выявления).

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

19. Командиры подразделений (батальонов, рот) представляют доклады командирам воинских частей (батальонов) и дежурным по воинским частям обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) немедленно с момента их совершения или выявления (указываются время, место, подчиненность, обстоятельства, принятые меры).

Командиры соединений (воинских частей) в кратчайшие сроки (не позднее одного часа) с момента совершения (выявления) происшествий (преступлений), кризисных ситуаций, чрезвычайных происшествий и иных событий в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, докладывают об их совершении (выявлении) в первую очередь дежурному генералу Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, во - вторую – командующему войсками военного округа, в третью – командующему объединением (дополнено в соответствии с требованиями приказа МО РФ от 10 мая 2011 года №669 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1800-дсп»).

20. О преступлениях (происшествиях), не вошедших в Перечень, докладывается по подчиненности устно в день их совершения (выявления) и письменно (не позднее 3 суток) главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления.

21. Военные коменданты гарнизонов немедленно докладывают начальнику гарнизона о происшествиях (преступлениях), совершенных на территории гарнизона военнослужащими Вооруженных Сил.

22. Письменные доклады о фактах совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил, а по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, – в Инспекцию Министерства обороны по личному составу в 3-дневный срок со дня совершения (выявления) правонарушения.

23. Письменные доклады об окончательных итогах разбирательств причин и обстоятельств совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня совершения (выявления) правонарушения.

В письменном докладе указываются окончательно установленные обстоятельства преступлений (происшествий), причины, выводы, принятые меры (в том числе дисциплинарного воздействия в отношении виновных должностных лиц). Доклады представляются за подписью главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления.

24. Письменные доклады от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления об окончательных итогах разбирательств по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, направляются в Инспекцию Министерства обороны по личному составу по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня их совершения или выявления.

25. Сокрытыми от органов военного управления считаются сведения о преступлениях (происшествиях), о которых не было доложено соответствующими командирами (начальниками) по подчиненности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства обороны. О фактах сокрытия преступлений (происшествий), включенных в Перечень, докладывается:

устно – оперативному дежурному УСВиБВС на ЦКП по линии оперативных дежурных в день выявления факта сокрытия независимо от давности совершения преступления (происшествия);

письменно – начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС) не позднее 10 суток со дня выявления факта сокрытия с указанием кем оно было выявлено, обстоятельств, лиц, виновных в сокрытии и принятых к ним мер.

26. Включение в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма информации о преступлениях (происшествиях), указанных в Перечне, осуществляется в соответствии с представленными устным докладом на ЦКП и письменным донесением начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации. Изменение или исключение этой информации производится на основании письменного донесения, содержащего обоснование.

27. Согласование и уточнение сведений о преступлениях (происшествиях) осуществляются в установленном порядке должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил):

а) с военными прокурорами гарнизонов (военных округов, РВСН) – о происшествиях и преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, – ежемесячно;

б) с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – о правонарушениях, совершенных военнослужащими, а также о мерах, принятых к гражданским лицам, совершившим противоправные действия в отношении военнослужащих, – ежемесячно;

в) с органами Военной автомобильной инспекции и подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями-военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, в том числе и на личном транспорте, – ежемесячно;

г) с военными комендантами гарнизонов – о военнослужащих, совершивших правонарушения и задержанных на территории гарнизонов, – ежемесячно;

д) с военно-медицинскими учреждениями – о фактах получения травм военнослужащими, в том числе связанных с нарушением уставных правил взаимоотношений, – ежемесячно;

е) с военными судами – об осуждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, других решениях суда – ежемесячно.

28. Учетные данные в штабах должны соответствовать:

устным докладам по линии оперативных дежурных о преступлениях (происшествиях);

письменным донесениям о преступлениях (происшествиях), совершенных в воинских частях (организациях Вооруженных Сил);

докладам о состоянии правопорядка и воинской дисциплины из подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил) и подразделений;

приказам соответствующих главнокомандующих, командую-щих, командиров (начальников);

анализу состояния правопорядка и воинской дисциплины, службы войск, безопасности военной службы, боевой подготовки, травматизма;

отчетным документам комплексных комиссий, рабочих групп и должностных лиц в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) по вопросам правопорядка и воинской дисциплины, в том числе при расследовании происшествий и преступлений, а также актам внутрипроверочных комиссий.

29. В целях повышения объективности и оперативности получения информации о состоянии правопорядка в войсках (силах), эффективности взаимодействия с органами военной прокуратуры и военными следственными органами:

военный комендант гарнизона (дежурный по гарнизону) ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры гарнизона и дежурным по военному следственному органу гарнизона сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил в гарнизоне за прошедшие сутки, и докладывает оперативному дежурному военного округа обо всех известных ему преступлениях (происшествиях);

оперативный дежурный вида Вооруженных Сил, военного округа, ВДВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры военного округа (флота) сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывает дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных ему преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

оперативные дежурные РВСН и КВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяют с оперативным дежурным военной прокуратуры РВСН сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в РВСН и КВ, и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывают дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных им преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

дежурный офицер УСВиБВС на ЦКП ежедневно (с 7.30 до 8.00 мск), приняв доклады оперативных дежурных видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, проводит сверку имеющихся у него сведений с оперативным дежурным по Главной военной прокуратуре и обменивается с ним справками о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах за прошедшие сутки.

30. Должностные лица органов военного управления, штабов объединений и соединений обязаны вести учет оперативной информации о преступлениях (происшествиях), поступившей по докладам оперативных дежурных от подчиненных объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил), и до пятого числа месяца, следующего за отчетным, сверять его с соответствующими военными прокурорами.

31. Еженедельная сверка оперативной информации о преступлениях (происшествиях) главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, штабами родов войск Вооруженных Сил проводится с дежурным офицером УСВиБВС на ЦКП (в воскресенье с 10.00 до 14.00 мск).

32. О самовольном оставлении воинских частей (организаций Вооруженных Сил) военнослужащими с оружием и в случаях нарушений порядка и правил применения оружия личным составом караула, повлекших гибель людей или причинение тяжкого вреда их здоровью, представлять предварительный доклад на ЦКП (через дежурного офицера УСВиБВС на ЦКП) не позднее чем через 30 минут после выявления перечисленных фактов. Письменное донесение с указанием обстоятельств, причин, результатов расследования и принятых мер представлять в УСВиБВС не позднее 10 суток.

33. О фактах самовольного оставления воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, докладывать устно по линии оперативных дежурных на ЦКП (оперативному дежурному УСВиБВС) через 2 суток с момента отсутствия военнослужащего в воинской части (месте военной службы), об отсутствии военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части (месте военной службы) – через 10 суток.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата и обстоятельства самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу.

Информация о самовольном оставлении воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими заносится в журнал учета военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть (место военной службы), по образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

В случае несвоевременного представления доклада (свыше 2 или 10 суток – в зависимости от категории военнослужащего) указываются причины задержки и меры, принятые к виновным в этом должностным лицам.

Письменные донесения о розыске военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (место службы), от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представлять в УСВиБВС ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу, дата и место задержания, местонахождение военнослужащего на период принятия по нему решения (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

34. Представление сведений о происшествиях в Вооруженных Силах в средства массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Российской Федерации 2010 года № Д-1дсп «О порядке сбора и представления органам информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации сведений о кризисных ситуациях, чрезвычайных происшествиях и иных событиях в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, в интересах информирования граждан, организаций, представителей массовой информации, российской и зарубежной общественности».

Информация о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил, представляется в средства массовой информации после согласования с военной прокуратурой с соблюдением требований статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

35. Письменные доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации (через Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил) ежеквартально.

36. Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных им соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) представляют заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, которым они подчинены (через соответствующие управления (отделы) по работе с личным составом) ежеквартально.

37. Командиры (начальники), заместители по работе с личным составом, начиная от роты (батареи) и им равных, о грубом дисциплинарном проступке, совершенном военнослужащим, докладывают по подчиненности (до соединения включительно) в день их совершения устно, а в последующем – письменно по результатам проведения разбирательств и по количеству протоколов о грубых дисциплинарных проступках.

38. Учет грубых дисциплинарных проступков ведется по соответствующим образцу и форме (приложения № 6 и 7 к настоящей Инструкции).

сезонный, когда в ходе занятий по боевой подготовке в зимнем периоде обучения; при использовании техники и личного транспорта в условиях зимней эксплуатации в связи с увеличением количества полевых занятий в условиях низких температур, выполнением хозяйственных и строительных работ, проведением штатных стрельб возрастает вероятность:

дорожно-транспортных происшествий;

отравления ядовитыми техническими жидкостями;

тяжелых травм и увечий в ходе боевой подготовки, работ в парке боевых машин;

поражения электрическим током и обморожений;

отравления угарным газом;

Происшествий в результате нарушений требований безопасности;. экономический, когда в условиях продолжающегося недофинансирования,

сложного социально-экономического положения в стране и Дальневосточном регионе, роста цен и возрастания интереса преступных группировок к оружию, боеприпасам и материальным ценностям воинских частей станут возможными:

Самоубийства на семейно-бытовой почве;

Хищения всех видов имущества и денежных средств, материальных ценностей, автомобильного имущества, оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ;

Социальная напряженность в воинских коллективах и семьях военнослужащих;

личностный, когда в подразделениях после приема молодого пополнения возрастает возможность:

происшествий и преступлений на почве неуставных взаимоотношений, искривления дисциплинарной практики;

уклонения от военной службы;

самоубийств и покушений на самоубийства;

хищений различных видов имущества;

отравления суррогатами алкоголя;

бесчинств по отношению к местному населению;

криминогенный, когда в районе дислокации подразделений части станут возможными:

противоправные действия гражданских лиц в отношении военнослужащих;

бесчинства военнослужащих по отношению к местному населению;

умышленные (неумышленные) убийства;

хищения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, военной техники, нападения на посты в целях овладения оружием и боеприпасами, хищения различного имущества;

психолого-медицинский, когда будут проявляться отклонения в психике и физическом развитии военнослужащих и возрастает возможность:

самоубийств и покушений на них;

уклонений от военной службы;

неуставных проявлений;

нервно-психических срывов и простудных заболеваний.


по воспитательной работе

майор С. Петров

Материалы прогноза являются основой указаний заместителя командира части по воспитательной работе.

Указания заместителя командира войсковой части 00000 по воспитательной работе

До 10.12.2001 г. довести материалы прогноза до командиров подразделений и их заместителей по воспитательной работе.

До 25.11.2001 г. в соответствии с анализом состояния воинской дисциплины и правопорядка в подразделениях части за 2001 учебный год спланировать основные мероприятия воспитательной работы в 2002 учебном году с учетом перспективного прогноза.

Ежемесячно на подведении итогов в подразделениях анализировать состояние воинской дисциплины и правопорядка и ставить конкретные задачи по организации воспитательной работы с подчиненными.

В зимнем периоде обучения активизировать работу общественных организаций, комиссии по обеспечению безопасных условий военной службы личного состава, аттестационных комиссий.

Продолжить поддержание связей с родными и близкими военнослужащих, особенно с родителями и родственниками военнослужащих учебной роты.

Должностным лицам управления полка оказывать практическую помощь командирам подразделений в вопросах поддержания твердого уставного правопорядка и воинской дисциплины.

Заместитель командира войсковой части 00000
по воспитательной работе

майор С. Петров

Ежемесячно вышестоящему начальнику подается донесение о состоянии правопорядка и воинской дисциплины, в котором, как правило, отражаются следующие вопросы:

на что направлялись в прошедшем месяце усилия по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины;

общее состояние правопорядка и воинской дисциплины;

поощрения и взыскания, объявленные в части;

преступления и происшествия, травмы, грубые дисциплинарные проступки в части;

причины совершения дисциплинарных проступков;

мероприятия, которые планируются к проведению.

Оценка состояния правопорядка и воинской дисциплины

Методика оценки правопорядка и воинской дисциплины

В связи с тем, что подразделения имеют различную численность личного состава, необходимо вывести итоговый показатель состояния воинской дисциплины:

И = N х 1000 / К, где

И - итоговый показатель состояния воинской дисциплины;

N - количество преступлений (дисциплинарных проступков);

К - количество личного состава.

Индекс позволяет объективно сравнивать количество преступлений (дисциплинарных проступков) в разных подразделениях с разной численностью.

Состояние правопорядка и воинской дисциплины оцениваются по двум показателям:

1) организаторская работа командира (начальника) по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины:

основные критерии;

знание истинного состояния правопорядка и воинской дисциплины;

с установленной периодичностью подводятся итоги и представляются формы отчетности, обеспечена объективность анализа и оценки деятельности должностных лиц;

работа спланирована, обеспечен контроль исполнения;

организована работа командира как органа дознания. По всем преступлениям и происшествиям возбуждены уголовные дела либо назначены административные расследования. По расследованным фактам происшествий и преступлений органами военной прокуратуры в адрес командира не вносились представления о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, а военными судами не выносились частные определения. Не допущено фактов сокрытия правонарушений от вышестоящих органов военного управления и военной прокуратуры;

командир лично расследует причины и условия происшествий и преступлений, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Организована работа дознавателей воинской части, их подготовка и обучение;

налажено взаимодействие с военной прокуратурой в организации профилактической работы и учете правонарушений;

обеспечена неотвратимость воздействия на правонарушителей и должностных лиц, виновных в их совершении, а также законность принятых мер, своевременность и объективность докладов в вышестоящие органы военного управления и уведомления военной прокуратуры:

дополнительные критерии;

Внедрена система постановки задач по профилактике правонарушений, установлен порядок контроля за выполнением обязанностей по поддержанию правопорядка;

проводится работа комплексных групп по оказанию помощи;

должностные лица принимают личное участие в индивидуально-воспитательной работе с подчиненными, их обучении деятельности по поддержанию правопорядка;

соблюдается периодичность приема военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей командиром, порядок реализации их обращений;

учет преступлений и происшествий, грубых дисциплинарных проступков ведется в соответствии с требованиями руководящих документов;

реализуются частные определения военных судов и представлений военных прокуроров.

Организация работы командира по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если все основные и не менее 50% дополнительных критериев оценены положительно;

2) фактическое состояние правопорядка и воинской дисциплин:

основной критерий: отсутствуют случаи гибели военнослужащих и гражданских лиц в результате совершенных военнослужащими преступлений, происшедших по вине должностных лиц воинской части, установленной предварительным следствием или решением суда;

доополнительные критерии:

Не более чем в 50% подразделений совершены преступления (происшествия), связанные с нарушением правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней службы, уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

не произошло самоубийств военнослужащих. Оцениваются не ниже удовлетворительно:

состояние воспитательной работы;

морально-психологическое состояние личного состава;

знание личным составом общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

состояние внутренней службы в части (подразделении);

материально-бытовые условия военнослужащих;

выполнение требований общевоинских уставов должностными лицами по применению дисциплинарной практики.

Состояние правопорядка и воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если основной и не менее 50% дополнительных критериев оценены положительно.

Подведение итогов состояния воинской дисциплины

С личным составом роты, батареи итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками, сержантским составом, со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты. В докладе необходимо:

Изложить, как в целом выполняются требования министра обороны Российской Федерации, других командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшения службы войск за неделю, определить их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

Дать оценку состояния дисциплины в каждом взводе и отделении (экипаже, расчете)

Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложились здоровая морально-психологическая атмосфера, отношения дружбы и войскового товарищества При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку работе редколлегии (по итогам месяца) стенных газет по укреплению воинской дисциплины.

Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении Военной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

в выполнении боевого дежурства;

в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

в несении службы в карауле, суточном наряде;

во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

в выполнении расписания занятий;

по другим параметрам.

Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, должен встать и принять строевую стойку), доложить всему личному составу как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена «неудовлетворительно») по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

Привлечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность - юридическая ответственность, наступающая за совершение военнослужащими дисциплинарного правонарушения и реализуемая властью командира (начальника) в служебном порядке по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащие несут дисциплинарную ответственность за:

Проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка (Федеральный закон «О статусе военнослужащих»);

Проступки, связанные с нарушением норм морали и воинской чести (ст. 23 УВС ВС РФ).

Стадии привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности.

обнаружение и пресечение дисциплинарного правонарушения;

назначение разбирательства;

проведение разбирательства по факту дисциплинарного правонарушения;

рассмотрение собранных доказательств и принятие решения о наложении дисциплинарного взыскания;

наложение дисциплинарного взыскания.

Прежде чем привлечь военнослужащего к дисциплинарной ответственности, необходимо убедиться, что его проступок содержит состав дисциплинарного правонарушения, который характеризуется совокупностью предусмотренных законодательством элементов (признаков), указывающих на объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону данного вида правонарушения.

Объектом дисциплинарного правонарушения являются те общественные отношения, которые регулируются правилами воинской дисциплины, или отношения в сфере общественного порядка.

Объективная сторона дисциплинарного правонарушения выражается в определенных действиях, бездействии, являющихся общественно опасными и противоправными.

Субъективная сторона выражается в психическом отношении правонарушителя к своему противоправному деянию и его последствиям. Это вина военнослужащего, являющаяся необходимым условием дисциплинарной ответственности.

Военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только при наличии всех элементов состава дисциплинарного правонарушения в их совокупности.

Средством принуждения при привлечении к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание - это закрепленные в ДУ ВС РФ меры воздействия, применяемые командирами к военнослужащему в процессе привлечения к дисциплинарной ответственности. Налагать дисциплинарное взыскание могут только прямые начальники и начальники, указанные в разделе «Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях» ДУ ВС РФ. Дисциплинарная власть, предоставленная младшим начальникам, всегда принадлежит и старшим начальникам. Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным проступка считает предоставленную ему дисциплинарную властью недостаточной, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного, власть старшего командира (начальника). Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность. Старший командир не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром, по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти. Старший командир имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром, если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, и наложить более строгое взыскание.

Условия применения дисциплинарной ответственности:

Дисциплинарная ответственность может и должна использоваться только в интересах службы для поддержания воинской дисциплины и уставного порядка;

к дисциплинарной ответственности могут привлекать лишь те командиры (начальники), которые пользуются дисциплинарными правами в отношении нарушителей воинской дисциплины;

дисциплинарная ответственность реализуется в том объеме и в тех пределах, которые определены уставом.

За нарушение воинской дисциплины или общественного порядка военнослужащий лично несет дисциплинарную ответственность.

Для правильного и законного применения дисциплинарной ответственности военным законодательством установлен соответствующий порядок дисциплинарного взыскания. В ДУ ВС РФ, в частности, определены конкретные правила наложения дисциплинарных взысканий, которые сводятся к следующему:

на военнослужащего, совершившего дисциплинарное правонарушение, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены ДУ ВС РФ, соответствующие воинскому званию виновного и дисциплинарной власти командира;

при наложении взыскания не должно допускаться поспешности. Решение о привлечении к ответственности принимается, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру стало известно о совершенном проступке.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Приведение в исполнение наложенного взыскания при подаче жалобы не приостанавливается, пока не последует приказ старшего командира (начальника) о его отмене. Принятию решения о наложении дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство, которое проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствующих совершению проступка.

Анализ дисциплинарного проступка

1. Объективная характеристика проступка и обстоятельств его совершения:

время и продолжительность действий, предположительно рассматриваемых как проступок;

место изучаемого действия;

присутствующие во время проступка (свидетели, пострадавшие, участвующие);

существо вероятного проступка: какое правило нарушено, к какой деятельности оно относится, какие технические средства и материальные ценности были использованы, имел ли место материальный или иной ущерб, его вид и величина;

когда и каким образом стало известно о проступке;

кто совершил проступок; что следует предпринять для установления лиц, причастных к проступку.

2. Подготовка к всестороннему изучению проступка:

на какие вопросы следует получить ответ;

какие данные о личности военнослужащего, его состоянии и взаимоотношениях с сослуживцами целесообразно иметь в ходе изучения проступка;

кого привлечь для выяснения обстоятельств и сути проступка;

каким образом, в какое время следует провести диагностическую беседу с предполагаемым нарушителем воинской дисциплины.

3. Морально-психологическая характеристика проступка: а) мотивы и степень вины:

Умышленное, преднамеренное, злостное нарушение воинского порядка;

неосторожность (халатность, небрежность, непредусмотрительность, забывчивость);

сильное душевное волнение (страх, возмущение, обида, оскорбленное чувство чести и личного достоинства, желание избежать неприятных переживаний);

превышение пределов необходимой обороны;

незнание порядка службы при условии, что военнослужащий обязан и мог изучить соответствующие требования;

б) обстоятельства, смягчающие вину:

нечеткое руководство, ошибки при постановке задачи и организации деятельности начальником;

бесконтрольность, попустительство, низкая требовательность, безнаказанность;

наличие недостатков в изучении уставов, в правовой пропаганде;

слабая работа в подразделении, низкая сплоченность коллектива, отсутствие общественного мнения, осуждающего нарушения воинской дисциплины;

наличие в подразделениях негативных традиций, соответствующих содержанию данного проступка, влияние отрицательного примера;

в) обстоятельства, отягчающие вину:

проступок совершен не в первый раз;

нарушение воинской дисциплины имело место во время исполнения служебных обязанностей;

проступок совершен в нетрезвом состоянии;

имело место соучастие в групповом проступке;

имеют место существенные негативные последствия проступка.

4. Морально-психологические последствия проступка и реакция на него:

а) кому и какой морально-психологический урон был нанесен данным проступком, какое влияние оказал проступок на внутриколлективный статус военнослужащего и его отношения с сослуживцами, какие имеются или возможны в связи с проступком изменения в системе дисциплинирования личного состава подразделения, в климате воинского коллектива;

б) внутренняя реакция военнослужащего на совершенный им проступок: удовлетворенность достижением поставленной цели и полученным результатом, раскаяние, угрызения совести, чувство стыда, вины и сожаления, чрезмерно эмоциональная реакция (страдание, переживание необратимости содеянного, страх перед наказанием);

в) коллективно-групповая реакция на проступок:

осуждение проступка личным составом;

к проступку в подразделении отнеслись равнодушно, на него не обратили внимания;

наблюдаются признаки сочувствия, жалости, повышения внутриколлективного статуса военнослужащего;

проступок может стать примером для других, провоцировать аналогичные или другие нарушения дисциплины.

5. Выводы и данные для принятия решения:

тяжесть данного нарушения порядка (незначительное, грубое, близкое к правонарушению);

причины проступка, в том числе психологические: недисциплинированность, социально-психологическая неустойчивость, отрицательное эмоциональное состояние;

при каких условиях проступок можно было предотвратить; по чьей вине он не был предупрежден;

какие недостатки в системе дисциплинирования, в работе с данным военнослужащим выявил проступок; какое воздействие и с какими конкретными целями следует оказать на этого военнослужащего; что необходимо предпринять для ликвидации негативных последствий проступка.

Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир части уведомляет военного прокурора, при необходимости возбуждает уголовное дело и начинает дознание.

В соответствии с требованиями ст. 49 ДУ ВС РФ в целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка проступки военнослужащих по решению командира (начальника) могут рассматриваться и обсуждаться:

а) солдат и матросов - на собраниях личного состава;

б) сержантов и старшин - на собраниях сержантов и старшин;

в) прапорщиков и мичманов - на собраниях прапорщиков и мичманов;

г) военнослужащих-женщин - на собраниях военнослужащих-женщин в воинских званиях (должностях) не ниже воинского звания (должности) военнослужащей-женщины, проступок которой обсуждается;

д) офицеров - на офицерских собраниях.

Привлечение к дисциплинарной ответственности военнослужащего, стоящего в наряде. Согласно ст. 89 ДУ ВС РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, входящего в состав суточного наряда (несущего боевое дежурство), за проступки, совершенные им во время несения службы, производится после смены с наряда или после замены его другим военнослужащим, но не ранее чем через сутки.

Привлечение к дисциплинарной ответственности военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения. В соответствии со ст. 90 ДУ ВС РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления,

Согласно ст. 91 ДУ ВС РФ запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников, а также подвергать дисциплинарному взысканию - аресту без определения его срока. При наложении дисциплинарного взыскания командир не должен унижать личное достоинство подчиненного и допускать грубость.

О наложении дисциплинарного взыскания объявляется:

солдатам и матросам - лично перед строем;

сержантам - лично, на совещании или перед строем сержантов;

прапорщикам - лично на совещании прапорщиков, а также на совещании прапорщиков и офицеров;

офицерам - лично или на совещании.

Кроме того, дисциплинарные взыскания могут объявляться в приказе. Объявлять дисциплинарное взыскание командирам в присутствии их подчиненных запрещается.

При объявлении дисциплинарного взыскания указывается:

причина, повлекшая наказание;

в чем состоит нарушение воинской дисциплины или общественного порядка.

Наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскания приводится в исполнение, как правило, немедленно и лишь в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения. По истечении одного месяца взыскание в исполнение не приводится, но запись о нем в служебной карточке сохраняется. В последнем случае лицо, по вине которого не было приведено в исполнение наложенное взыскание, несет ответственность.

Меры пресечения дисциплинарных проступков:

напоминание военнослужащим об обязанностях и воинском долге (ст.ст. 48, 83 ДУ ВС РФ, ст.ст. 26, 75 УГ и КС ВС РФ);

отстранение от должности (ст. 50 ДУ ВС РФ);

замена военнослужащего, входящего в состав суточного наряда, несущего боевое дежурство (ст. 89 ДУ ВС РФ):

помещение военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок и находящегося в состоянии опьянения, на гауптвахту Или в камеру временно задержанных (ст. 90 ДУ ВС РФ, ст. 26 УГ и КС);

прекращение отпуска, командировки, увольнения (ст.ст. 26, 79 УГ и КС);

дисциплинарное задержание (ст.ст. 26, 75 УГ и КС ВС РФ);

применение оружия как крайняя мера (ст. 9 ДУ ВС РФ, ст. 79 УГ и КС ВС РФ).

Несмотря на то, что выбор мер пресечения дисциплинарных проступков зависит от многих конкретных обстоятельств, цель их применения общая - прекратить нарушение воинской дисциплины и общественного порядка, не допустить тяжелых последствий и восстановить уставной порядок. Этим они отличаются от дисциплинарных взысканий, которые применяются в качестве наказания за уже совершенный проступок.

Учет в части грубых дисциплинарных проступков

Учет всех дисциплинарных проступков ведет заместитель командира по воспитательной работе. При этом:

дисциплинарные проступки отражаются в анализе состояния правопорядка и воинской дисциплины;

грубые дисциплинарные проступки отражаются в журнале учета грубых дисциплинарных проступков;

преступления и происшествия отражаются в журнале учета преступлений и происшествий в части.

прапорщики (мичманы);

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и призыву.

Перечень грубых дисциплинарных проступков:

Самовольные отлучки.

Опоздание из отпусков, командировок, лечебных учреждений.

Опоздание или самовольный уход со службы.

Нарушение правил несения караульной, внутренней служб и боевого Дежурства.

5 Исполнение обязанностей по службе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения 6. Нарушение требований безопасности, приведшие к потере работоспособности.

1. Нарушение уставных правил взаимоотношений.

Промотание и утрата военного имущества.

Проступки, совершенные в общественных местах во внеслужебное время. Особый перечень преступлений и происшествий, который докладывается

министру обороны Российской Федерации: 1 Измена и покушение на измену Российской Федерации.

Нарушение правил несения боевого дежурства, повлекшее тяжкие последствия.

Нарушение летательными аппаратами границ другого государства.

Все случаи гибели и смерти военнослужащих, а также гражданских лиц по вине военнослужащих.

Дезертирство или самовольное оставление части двумя и более военнослужащими или военнослужащим с оружием.

Неповиновение, сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению служебных обязанностей, насильственные действия в отношении начальника, совершенные группой военнослужащих или одним военнослужащим с применением оружия.

Преступления в отношении местного населения.

Хищение или утрата огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, вооружения и военной техники и секретных узлов к ним.

Хищение и утрата секретных, совершенно секретных и особо важных документов.

Хищение личного, государственного имущества, денежных средств в особо крупных размерах.

Катастрофы и аварии ракетных, зенитно-ракетных комплексов, кораблей и судов вспомогательного флота, самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, крушение поездов с воинскими эшелонами, транспортами и командами.

Падение ракет, бомб, снарядов, мин вне полигонов, а также взрывы этих и других боеприпасов, взрывчатых веществ и химических веществ, пожарные и стихийные бедствия, повлекшие последствия.

Массовые эпидемические и инфекционные заболевания, поражения и отравления, связанные с воздействием ионизированных излучений, пищевые отравления, обморожения 3-й и 4-й степени, а также одиночные заболевания холерой, чумой, натуральной оспой, СПИДом.

Доклад о совершении преступлений (происшествий) производится:

устно - в день совершения;

письменно - в течение 3 суток.

Преступления и происшествия отражаются в журнале, который ведется в штабе воинской части.

№ п/п Кто доносит, дата и номер донесения Дата, время и краткое содержание преступления (происшествия). В каком подразделении, части произошло, место, обстоятельства, участники, виновники и причины Последствия преступления или происшествия (потери в людях и военной технике, размер материального ущерба) Когда и какое принято решение командиром стало ударом по команде, уведомлен военный прокурор, назначено административное расследование, возбуждено уголовное дело Принятые команди- ром меры Количество
престу плении проис шествии

Журнал
учета преступлений и происшествий войсковой части 00000

В случае нарушения уставных правил взаимоотношений необходимо со-
брать следующий комплект документов:

Рапорт командира подразделения по команде о факте нарушения уставных правил взаимоотношений с резолюцией командира части о назначении
расследования;

Объяснительные записки виновных лиц и пострадавшего;

служебные характеристики на участников случившегося;

копии служебных карточек;

рапорт лица, проводившего расследование, с подробным изложением обстоятельств проступка;

выписка из приказа по части о наказании виновных;

выписки из протоколов общего собрания о принятых мерах к виновным;

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если по усмо-
трению расследовавшего лица и командира части возможно ограничиться
применением к виновным мер дисциплинарного и общественного воздействия.

При совершении в части преступления или происшествия проводится административное расследование, при этом устный доклад вышестоящему начальнику производится немедленно, а письменный - через 3 дня. Организуется
проведение административного расследования, в ходе которого изучаются:

1) суть происшедшего:

время, дата, место и обстоятельства преступления или происшествия;

воинское звание, фамилия, имя, отчество командира и заместителя по
воспитательной работе от подразделения до объединения (где совершено правонарушение);

действительное наименование воинской части, в которой совершено преступление (происшествие);

2) социально-демографические и характеризующие данные на совершившего правонарушение:

должность;

воинское звание;

фамилия, имя, отчество;

число, месяц, год рождения;

национальность и семейное положение;

образование и гражданская специальность, где и кем работал до призыва;

состав семьи и где работают родители, жена;

каким РВК и когда (число, месяц, год) призван в Вооруженные Силы
Российской Федерации;

сведения об употреблении наркотиков, склонности к токсикомании и
алкоголизму;

наличие опыта антисоциального поведения (приводы в милицию, судимость);

как характеризовался по службе, сколько имел поощрений, кем, когда и за
что наказывался;

относился ли к группе риска (нервно-психическая неустойчивость, покушения на самоубийство, черепно-мозговые травмы, дефицит массы тела или
пониженное питание, пострадавший в результате неуставных взаимоотношений, низкая коммуникативность и ослабленные адаптационные возможности);

характер по степени выраженности волевых черт (сильный, слабый), темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик);

уровень физического развития, перенесенные соматические и психические заболевания;

3) причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений:

объективные (невыплаты денежного содержания и компенсаций: за ка-
кой месяц получал последний раз денежное довольствие, компенсацию за продовольственный паек, поднаем жилья и т. д., необеспеченность жильем -
живет в общежитии, снимает жилье; невозможность реализации права на отдых, отсутствие возможности обучать детей и т. д.);

субъективные (личная недисциплинированность, нарушения в сфере организации службы и боевой учебы, серьезные недостатки в организации воспитательной работы, отсутствие заботы о жизни и деятельности военнослужащих, нарушения требований безопасности, слабый контроль за личным составом, неуставные взаимоотношения между военнослужащими, нарушения законности должностными лицами, слабая работа сержантского состава и т. д.);

4) состояние правопорядка и дисциплины в соединении, воинской части,
подразделении:

Оценка состояния правопорядка и дисциплины среди офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, проходящих службу по контракту и по призыву;

общее количество и характер преступлений и происшествий, участников
их совершения по категориям личного состава (за текущий и предыдущий годы);

коэффициент происшествий и преступлений в расчете на 1 тыс. военнослужащих (соединение);

общее количество и характер грубых дисциплинарных проступков, участников их совершения;

новые негативные явления и их причинная обусловленность;

планируемые мероприятия по укреплению правопорядка и дисциплины;

5) факторы социально-политического характера, негативно влияющие на
морально-психологическое состояние личного состава:

уровень криминогенной обстановки в районе дислокации;


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация