Закон о гарантиях прав ребенка основные положения. Основные гарантии прав ребенка. Основные права ребенка в РФ

Главная / Авто

Введение

Забота о ребенке и защита его прав является важнейшим направлением деятельности международных объединений, государств мира. Проблема законодательной защиты прав ребенка в России относится к числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития страны. Для нашего государства детство является важным этапом жизни человека. Отсюда исходят принципы приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Данные принципы прописаны в одном из Федеральных законов, который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. Таким законом является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г.

Цель данной работы: проанализировать Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Задачи:

  1. Рассмотреть защиту прав детей как основной компонент политики государства.
  2. Изучить федеральный уровень нормативного обеспечения прав ребенка в РФ.

Защита прав детей как основной компонент политики государства

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В условиях социально-экономической ситуации в постперестроечной России положение детей осложнилось. Переход к рыночной экономике, развал традиционных структур социальной защиты, семейные трудности и, как следствие, разрушение социальных связей оказали особо пагубное влияние на здоровье и благополучие детей. Это связано с тем, что дети, так же, как и пожилые люди, в большей степени зависимы от государства и системы социальных институтов.

Ребенок – это субъект правовых отношений не только в семье, но и в образовательном учреждении, ведь в нем он проводит большую часть времени.

Соблюдение прав детей имеет значение, как для системы образования, так и для общества в целом. Так как возможность достижения в перспективе социальной гармонии, обретение каждым из нас правосознания непосредственно зависит от того, какие ценности будут привиты детям, а значит от того, в каких условиях они будут расти, развиваться и воспитываться.

Задача государства и общества, в целом – обеспечить гарантии прав каждого ребенка на всестороннее полноценное развитие личности.

Осуществление прав ребенка во всех сферах его жизнедеятельности – основной компонент социальной политики нашего государства по защите детства. Согласно Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. «…ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 – ти летнего возраста, если по закону он не достигает совершеннолетия ранее».

В рамках педагогической парадигмы сложились несколько концептуальных подходов к проблеме защиты прав детей. В широком понимании, защита детей – целенаправленная, сознательно-регулируемая на всех уровнях общества система практических, социальных, экономических, политических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических, духовных мер, обеспечивающих условия и ресурсы, достаточные для нормального физического, умственного и духовно-нравственного формирования и развития детей, предотвращения ущемления прав и человеческого достоинства, а так же побуждающих активность к самозащите и формирующих социально полноценную личность.

Таким образом, существует довольно большое количество подходов в рамках смежных наук и сущность защиты прав детей состоит в обеспечении поддержки и помощи ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов посредством различных средств и методов.

В 2010 году Дмитрий Медведев обозначил развитие детской политики в качестве нового социального приоритета нашей страны на ближайшее будущее. Среди мер поддержки детей самостоятельное место занимают нормы права, в которых закреплена возможность использования всех существующих мер и способов обеспечения нормального физического и духовного развития ребенка.

Федеральный уровень нормативного обеспечения прав детей

В Конвенции ООН «О правах ребенка» говорится 1989 г. говорится: «Государства – участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией за каждым ребенком» (п.1. ст.2)

Мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений. Этим обстоятельством объясняется важность правовых проблем обеспечения интересов несовершеннолетних граждан. Речь идет о широком перечне правовых средств защиты ребенка, законодательных актов, неодинаковых по своей отраслевой принадлежности, каждый из которых защищает права и интересы детей.

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Помимо этого, существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых – создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа «Дети России», принятая в августе 1994. Она включила в себя ФЦП «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство». С 1997 в составе программы «Дети России» еще две ФЦП: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей». С 1999 – ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Основным законом в области обеспечения прав детей стал принятый 24 июля 1998 года Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Развивая положение пункта 1 статьи 38 Конституции РФ о том, что детство, как важный этап жизни человека, находится под защитой государства. Закон не просто называет, но и устанавливает основные гарантии его соблюдения в России на основе Конституции РФ и регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией прав детей.

К моменту принятия данного Закона некоторые права ребенка, как гражданина, были уже были закреплены в Конституции РФ, в Гражданском и Семейном кодексах РФ.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»:

Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренные Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка;

Определяет цели государственной политики;

Законодательство закрепляет основные гарантии прав ребенка;

Устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей;

Определяет различные меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания, охраны здоровья и отдыха;

Устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье, образовательном или любом учреждении;

Оговаривает право обучающихся проводить во внеучебное время собрания и митингов по защите своих прав;

Направлен на защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному духовному развитию;

Определяет уровень компетенции федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка и определяет их полномочия;

Гарантирует государственную поддержку органам местного самоуправления, защищающие законные интересы детей.

Таким образом, целями государственной политики в интересах детей являются:

Осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушения;

Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры;

Защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

Законодательное обеспечение прав ребенка;

Государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовка их к полноценной жизни в обществе;

Установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учётом региональных различий данных показателей;

Ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребёнка, причинение ему вреда;

Государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребёнка.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» конкретизирует понятие о механизмах защиты прав детей. К таким механизмам относятся определение государственных минимальных социальных стандартов; персональный учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание социальных служб для детей; возможность рассмотрения в суде ситуаций, когда действия должностных лиц, организаций, граждан нарушают права детей; ограничения на использование объектов социальной инфраструктуры для детей (если эти объекты являются государственной собственностью); информирование детей и их родителей (законных представителей) об их правах; разработка и реализация федеральных целевых программ по осуществлению государственной политике в интересах детей.

Заключение

Защита прав детей является основным компонентом политики государства. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из определенных принципов. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития детей.

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Законодательство основывается на Конституции РФ.

Сегодня Закон должен стать центральной частью, стержнем любой профессиональной практики. Незнание правовых основ и затруднения при их последующем применении вызывают ролевой конфликт, неуверенность, неопределенность и незащищенность.

Со временем число законов, предназначенных для защиты прав ребенка, возрастет. Но важно, чтобы они были нацелены на решение задач не только сегодняшнего дня, но и на ближайшую перспективу.

Список литературы:

1. Право – предоставленная кому – либо свобода, возможность действовать или пользоваться чем – либо, гарантированная государством или какими – либо другими законами, постановлениями.

2. Гарантии - обеспечение осуществления чего-либо, выполнения каких-либо обязательств и т.п.; поручительство, ручательство, порука в чём-либо.

3. Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Филатова Е.В., Грабчук К. М.; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. - С. – 8.

4. Алиева, З.А. Проблема законодательной защиты прав ребенка в современной России [Электронный ресурс] / З.А. Алиева //Юридический вестник ДГУ, 2013. -№1. – С. 53.

5. Филатова Е. В. Указ. соч. С. 15-16.

6. Федеральный закон от 24 июля 1998. №124 Ф-З «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /Информационно-правовой портал ГАРАНТ. – Режим доступа – base garant.ru.

7. Заряев А.В. Ювенальное право: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Под. ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 320 с.

8. Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Филатова Е.В., Грабчук К. М.; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. - С. – Режим доступа – base garant.ru.

В июле 1998 года Государственной Думой РФ был принят новый Федеральный закон No124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года. Данный законодательный акт гарантирует соблюдение основных гарантий прав и интересов малолетних граждан, которые определены главным государственным документом – Конституцией РФ. Такое регулирование позволяет создать все необходимые условия для защиты интересов и свобод детей.

Закон построен на принципе первоочередности организации подготовки детей к полноценной самостоятельной жизни в будущем путем социализации и интеграции в общество. Рассмотрим основные положения действующего закона и выделим наиболее важные моменты.

Структура закона

Как мы уже отметили, в РФ ФЗ начал действовать около двух десятков лет назад, и за этот период в документ были внесены определенные поправки.

В целом, структура законодательного акта осталась первоначальной, за некоторыми исключениями, и представлена следующим образом:

  1. В первой главе рассматриваются общие положения по указанному вопросу. Глава включает в себя пять статей, где указываются основные понятия и их определения, которые в дальнейшем будут использоваться в документе.
  2. Вторая глава – это главные направления в . Состоит из девяти статей.
  3. В третьей главе прописаны организационные моменты по обеспечению исполнения полномочий малыша. Сюда входят восемь глав, четыре из которых (17-20) утратили свою силу.
  4. Четвертая глава состоит из одной статьи и говорит о том, какие гарантии получает ребенок в рамках обеспечения его прав и обязанностей.
  5. Пятая глава – это заключительные положения, где прописаны условия и сроки введения закона. Глава состоит из двух статей.
Структура достаточно проста и понятна. Основные моменты, регулирующие вопросы, связанные с правами детей, прописаны во второй и третьей главах. Другие части акта носят уведомительный характер.

Для получения полного представления о том, как регулируются вопросы, связанные с защитой прав детей, стоит уделить внимание указанным главам и подробнее рассмотреть статьи, которые включены в разделы.

Важные моменты действующего закона

В статье первой закона прописаны все основные понятия и термины, с которыми граждане могут встретиться во время прочтения всего документа.

В частности можно отметить такие термины, как ребенок (лицо, не достигшее 18-ти лет) или ребенок в трудной жизненной ситуации (т.е. малыш, оставшийся без попечительства родителей или подвергшийся тяжелым испытаниям). В последующих статьях размещены данные, касающиеся основ, регулирующих данный вопрос, а также цели и задачи государственных органов власти.

Глава вторая, как мы отмечали, состоит из девяти статей, каждая из которых регулирует определенный раздел правоотношений ребенка и общества (в частности родителей, опекунов, усыновителей). Ст. 8 утратила свою силу, а остальные включают в себя следующие моменты:

  • гарантии, представленные ребенку государством, а также акты, на основании которых устанавливаются права малыша после его появления на свет;
  • помощь, которая оказывается несовершеннолетнему гражданину для защиты его прав и интересов;
  • какие меры применяются для защиты ребенка во время получения им образования и воспитания в семье;
  • порядок обеспечения права ребенка на охрану здоровья;
  • какая защита предусмотрена для детей в сфере профориентации или подготовки к трудовой деятельности;
  • способы защиты детей во время отдыха и в период оздоровления;
  • порядок обеспечения защиты ребенка в социальной сфере;
  • каким образом гарантируется защита детей от информации, наносящей вред психике и нравственности, а также дополнительные меры по обеспечению для ребенка условий по нравственному и духовному воспитанию;
  • условия предоставления защиты прав детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
Каждое положение включает в себя полную информацию о том, на какую защиту от государства может рассчитывать ребенок.

Третья глава содержит данные о том, какие органы занимаются обеспечением организационных основ и гарантий прав ребенка, а также каким образом осуществляется финансирование этих учреждений. Заключительные статьи рассказывают о том, как разрешить спорную или очень сложную ситуацию, возникшую в данном вопросе, путем обращения в судебную инстанцию.

Необходимость законодательного акта

Законодательный акт используется в качестве основы для формирования условий реализации основных прав и свобод, гарантированных малолетним гражданам государством. Документ входит в общий перечень актов, которые регулируют данный вопрос.

Заключение

Ребенок при рождении автоматически получает определенные прав и свободы, прописанные в Конституции РФ. Чтобы несовершеннолетний гражданин мог гарантированно воспользоваться своими полномочиями, государственными органами издается ряд дополнительных актов, способных в комплексе регулировать и защищать интересы малолетних детей, а также обеспечивать им достойное проживание и полноценное развитие.

Тема 5. Основные гарантии прав ребенка.

Доклад

Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Федеральный закон РФ № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года - устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ - определяет ответственность педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и др. специалистов за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка предусматривает возможности указанных представителей по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка, устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, в т. ч. и в образовании.

Понятия, используемые в Федеральном законе:

    ребенок;

    дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

    социальная адаптация ребенка;

    социальная реабилитация ребенка;

    социальные службы для детей;

    социальная инфраструктура для детей;

    отдых детей и их оздоровление;

    организации отдыха детей и их оздоровления;

    торговля детьми; эксплуатация детей;

    жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды;

дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети - жертвы насилия;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

Цели государственной политики в интересах детей

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности;

содействие реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры;

защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти и должностные лица.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие).

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации.

4. Общественные объединения (организации).

Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профориентации, профессионального обучения и занятости

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью и духовному развитию.

Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Гарантии исполнения настоящего федерального закона

Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

1. Родители, а также педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействуют его социальной адаптации, социальной реабилитации, вправе обратиться в установленном законодательством РФ порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности…

Виды социальных гарантий и льгот предоставляемых детям-инвалидам

и их семьям

Наименование документа

Вид гарантий и льгот

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителей (законных представителей) на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов и затрат инвалидов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на получение профессионального образования"

Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание детей-инвалидов на дому

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату доступа к сети Интернет по безлимитному тарифу со скоростью не менее 512 кБ/с с применением контент-фильтрации при дистанционного обучения ребенка-инвалида в возрасте от 5 до 7 лет, а также ребенка-инвалида в возрасте от 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области образования

Единовременная компенсация затрат родителей (законных представителей) на подключение к сети Интернет для дистанционного обучения ребенка-инвалида в возрастей от 5 до 7 лет, а также ребенка-инвалида в возрасте от 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области образования

Ежемесячная компенсация затрат родителям на обучение на дому детей-инвалидов, проживающих в сельских населенных пунктах

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области образования

Ежегодные компенсации затрат инвалидов и родителей (законных представителей детей- инвалидов на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области образования

Ежегодная компенсация затрат родителям на оплату услуг переводчика-дактилолога

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области образования

Ежемесячная компенсация затрат родителям на обучение на дому детей-инвалидов, проживающих в городских населенных пунктах

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2006 г. N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов"

Гарантии и льготы в области соцзащиты и соцобеспечения

Ежемесячная компенсация затрат родителям на воспитание детей-инвалидов на дому

Гарантии и льготы в области соцзащиты и соцобеспечения

Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов

Основные гарантии прав ребенка.

Наименование документа

Вид гарантий и льгот

Содержание

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 октября 2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»

Соц.защита и соц. обеспечение

Единовременное пособие для подготовки рёбенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы»

ГиЛ, связанный с правом пользования транспортом

Компенсация расходов на проезд детей из многодетных семей к месту отдыха, оздоровления и обратно

Закон Ханты-Мансийского АО – Югры от 7 июля 2004 г. N 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО – Югры от 13 октября 2011 г. N 371-п «О назначении и выплате пособий гражданам, имеющих детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»

Соц.защита и соц. обеспечение

Ежемесячное пособие многодетным семьям.

Закон Ханты-Мансийского АО – Югры от 7 июля 2004 г. N 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО – Югрыот 13 октября 2011 г. N 371-п «О назначении и выплате пособий гражданам, имеющих детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2008 г. N 4-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Ж.К

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям.

Закон Ханты-Мансийского АО – Югры от 7 июля 2004 г. N 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 октября 2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»

Соц.защита и соц.обеспечение

Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования

1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

2. Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

3. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

  • меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
  • меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
  • порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

  • определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
  • сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;
  • снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.

Статья 14.2. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

4. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства несут уголовную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность за совершение правонарушений, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Юридические лица несут ответственность за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, а также за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию, рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящее положение распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Применение мер ответственности к юридическому лицу за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения виновное физическое лицо, равно как и привлечение физического лица к уголовной или иной ответственности за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения юридическое лицо.

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в образовательную организацию для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальное учебно-воспитательное учреждение открытого или закрытого типа), или медицинскую организацию, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

Государственной Думой

Советом Федерации

1.4. Правовую основу деятельности по предупреждению самовольных уходов детей из семей и государственных организаций, организации их розыска и индивидуальной профилактической работы с ними (далее - деятельность по профилактике самовольных уходов детей) составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Приказ Министра обороны РФ от 15.03.2011 N 333 (ред. от 15.11.2018) О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";N 662 "Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения", письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18 мая 2011 г. N ЮП-03/13989 необходимо направлять в адрес Минобрнауки России обращение и полный комплект документов в соответствии с установленным вышеназванным приказом Минобрнауки России перечнем документов и требованиями к их оформлению для согласования с Минобрнауки России передачи в аренду объектов федерального имущества, а также для проведения оценки последствий принятия решения о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов федеральной собственности (согласно приложениям N N 1 - к настоящему письму).




© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация