Как работать кистью в лайтруме. Импорт фотографий и пресеты. Настраиваем Camera Calibration

Главная / Бизнес

Мы уже давно не маленькие и знаем, что практически все фотографии, которые встречаются в модных современных журналах, хорошенько обрабатываются, перед тем как идти в печать. Все морщинки на лице модели, которые не удалось прикрыть косметикой, сказочным образом пропадают, цвета преображаются, фотография дышит, а модель так и хочется достать из журнала и познакомиться поближе (жаль что когда её видишь в реальной жизни – это желание частенько пропадает). Естественно, это проделки photoshop и других подобных программ. В силу своей лени, или как в интеллигентном обществе говорят “нехватки времени”, я фотошопом пользуюсь крайне редко, весь основной удар на себя принимает адобовская программка – Lightroom, о которой и пойдёт речь.

Итак, открыли вы мною хвалёный Ligthroom 3, быстро испугались и тут же закрыли его. Не переживайте, со мной было тоже самое, когда я его отрыл впервые. Пару дней терпения и вы его полюбите.

Ligthroom состоит из пяти модулей, вы их можете увидеть в правом верхнем углу:

Импорт фотографий

С чего же начать? Для начала вам нужно перейти на Library и добавить фотки в вашу библиотеку. Делается это следующим образом, в левой боковой панели нажатием на кнопку Import:

После нажатия на кнопку “Импорт”, у вас откроется окно, где вы тупо выбираете папку с фотографиями на компьютере и жмёте опять на Import, только уже в правом нижнем углу.

После импорта лайтрум знает все ваши секреты, а именно, где вы храните свои бесценные фотографии.

Теперь мы готовы непосредственно к работе с фотками. Переходим на модуль Develop, именно здесь мы будем работать с фотографиями и беспощадно убивать своё драгоценное время.

Если я начну рассказывать обо всех возможностях, которые предоставляет Лайтрум, то я уверен, вы уснёте от скуки, да и к тому же, не все они нужны. Расскажу только о тех, которые на мой взляд предоставляют максимальную ценность.

Выбираем фотографии

Перво-наперво фотографии, скорее всего, вам прийдется отобрать, так как вряд ли вам понадобится все те сотни, которые вы насчелкали за день. В лайтруме делается это очень просто. Все что вам нужно это присвоить рейтинг или отметить фотографию флажком:

Таким образом, в дальнейшем их можно будет отсортировать, оставить хорошие и удалить мусор.

Presets – это набор предустановок для ваших фото. Инструмент для лентяев, именно таких как я. С помощью нажатия одной кнопки, а именно – выбора Presets, вы экономите 2-3 минуты на редактировании фотографии. Работает это следующим образом:

Это сырое фото с камеры, мне захотелось сделать его немного необычным:

Всё что я сделал – выбрал необходимый Preset из списка слева, делов-то. Я потратил пару секунд, а сэкономил пару минут, я счастлив.

Presets по сути, это работа, которую уже кто-то сделал за вас. Помимо тех пресетов, которые идут по умолчанию, их полно валяется в интернете, можно закачать себе парочку сотен, оставить парочку десятков и пользоваться на здоровье. Естественно, их можно сделать самим, если у вас уже есть необходимые навыки работы с фотографиями.

Wite Balance Selector

Если пресеты это что-то новенькое, то с этим инструментом всё понятно. Наверняка иногда у вас бывают ситуации, когда вы промахнулись с , вот как я на этой фотографии:

Конечно, лучше всего настраивать балас белого на камере, но если вы забыли, то у вас есть возможность исправить своё положение:

Всё что вам нужно – нажать на Wite Balance Selector, он находится слева, в виде “пипетки”, навести на 100% белый объект и вуаля, чайник уже не отдает жёлтизной, как прежде. Хотя лучше всё это делать заранее, перед съемкой.

Я уже не раз упоминал о том что обожаю фотографировать на широкий угол, всё было бы хорошо, но широкий угол чреват , которую нужно корректировать, тратить своё драгоценное время. В лайтруме всё просто. Есть дисторсия – нет дисторсии:

(Наведите, чтобы увидеть разницу)

Всё что вам нужно это выбрать модель фотоаппарата и объектива:

Вам нужно создать виньетирование? Пожалуйста, никаких проблем:

Graduated Filter

В этот инструмент я просто влюблен. Наверняка вы носите с собой градиентный фильтр не часто, так вот, в лайтруме можно немного подкрутить (затемнить или осветлить) определённую зону фотографии. Работает это следующим образом:

Была у вас вот такая фотография, и вздумалось вам осветлить её нижнюю часть и затемнить верхнюю:

Тот же фокус вы можете проделать с яркостью, контрастностью, резкостью и даже цветом;)

Slideshow

Вот к примеру вы обработали фотки, печатать, как обычно, было лень, т.е. не было времени, а показать друзьям хочется, чтобы это сделать красиво вам достаточно только перейти на модуль Slideshow и нажать плей;)

Чтобы не было скучно можно добавить какую-нибудь любимую музыку в качестве саундтрека, можно это слайдшоу экспортировать, как видео, и закинуть на youtube:

Экспорт фотографий

Всё это конечно замечательно. Только как фотки получить, друзья видео уже посмотрели и им сильно захотелось фоток, а вы не знаете как их достать. Дело в том, что Лайтрум использует свои установки, которые он накладывает на файл оригинал (вы указывали его при импорте), при этом, оригинал не изменяется. Таким образом, все ваши фотографии остаются такими, какими они были и только в лайтруме вы видете свои изменения. Чтобы получить отредактированные фото и почувствовать себя белым человеком, вам нужно опять перейти на модуль Library и нажать на кнопку Export, она находится прямо возле Import.

Дата публикации: 16.02.2017

Каждый жанр фотографии имеет нюансы. Своя специфика - творческая, техническая и организационная - есть и в пейзажной съёмке.. Однако тема постобработки была разобрана не столь подробно. Восполним этот пробел.

На примере одного кадра мы разберём ключевые этапы обработки пейзажа и дадим несколько нестандартных советов по работе с цветом и HDR. Как сортировать большое количество фотографий? Как расширить динамический диапазон и не потерять детали в тёмных и светлых участках кадра? Давайте разбираться.

NIKON D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

1. C чего начать?

С сортировки и каталогизации отснятого материала. Прежде чем приступать к обработке, стоит выбрать лучшие снимки и отсеять технический брак, неудачные дубли. Adobe Lightroom имеет широкие возможности по сортировке. Каждый фотограф использует их по-своему.

В чём сложность отбора снимков с пейзажной съёмки? Иногда в пейзаже применяется панорамная съёмка, а каждый элемент панорамы снимается с брекетингом экспозиции для последующей склейки HDR. Получается, что итоговый кадр может состоять из десятков исходных снимков. Нужно не растерять их и собрать в едином пространстве.

Поэтому я в первую очередь создаю коллекцию с отобранными исходниками: выделяю серию фотографий, жму на левой панели Collections и «плюсик» (показано на скриншоте).

Нужно дать коллекции максимально информативное название. Обычно я пишу название места, где были сделаны снимки.

Теперь фотографии собраны и готовы к дальнейшей работе.

2. Склейка HDR и панорам

Следующий этап работы с серией исходников для пейзажного кадра - сборка. У Adobe Lightroom начиная с шестой версии прекрасные возможности по работе с HDR и панорамами.

Сначала соберём серию HDR-изображений. Исходный сюжет снимался с брекетингом экспозиции по три кадра в серии: тёмный, нормальный, светлый. Благодаря этому при склейке HDR мы сможем добиться сохранения всех деталей.

Кадры для этой статьи сделаны на камеру Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Фотоаппараты Nikon обладают широчайшим динамическим диапазоном: большинство сюжетов можно снимать без брекетинга, если мастерски настроить экспозицию. Однако даже опытный фотограф не застрахован от ошибок. А экстремальное вытягивание деталей из теней чревато увеличением уровня цифрового шума. Я предпочитаю снимать с брекетингом, чтобы при обработке иметь большую свободу для манёвра.

«Противопоказания» для HDR: динамичные сюжеты, кадры с подвижной водой (прибоем, например), ветер при съёмке. В таких ситуациях вряд ли получится собрать HDR без артефактов. Здесь стоит особенно внимательно экспонировать кадр, чтобы сразу получить нужный динамический диапазон.

Итак, мы выбрали три изображения. Теперь нажимаем правую кнопку мыши, а в выпавшем меню - Photo Merge и HDR. Можно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+H. При этом запустится процесс склейки HDR. Уникальность Adobe Lightroom заключается в том, что программа создаёт итоговое изображение в формате цифрового негатива DNG. C ним мы можем работать, как с обычным RAW. На сайт есть о склейке HDR в Lightroom.

Этот процесс довольно долгий и рутинный. Повторяем одни и те же действия для каждой серии: выделяем исходники, запускаем процесс склейки, выделяем следующую серию… Скорость зависит от мощности вашего компьютера.

Теперь у нас есть серия HDR-склеек в формате DNG. Выделим её зелёным цветом, чтобы не потерять.

Можно отсортировать файлы по типу или дате создания. Полезно проверить полученные файлы на наличие артефактов склейки.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Если они есть, можно ещё раз склеить HDR-изображение, выбрав один из уровней Deghost Amount. Если HDR не клеится совсем, ищите ошибку в подходе к съёмке: либо вы снимали слишком динамичный сюжет, либо не закрепили фотоаппарат на штативе, либо перепутали фотографии и склеиваете снимки из разных серий. В крайнем случае попробуйте обойтись одним кадром, вытянув из него тени и света.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Выделяем все HDR-изображения и склеиваем их в панораму. Инструмент склейки панорам в Adobe Lightroom прост и незатейлив. После построения превью пользователю предлагают на выбор три проекции, в которых панорама может быть собрана. Выбираем понравившуюся и собираем. В дальнейшем мы сможем немного поработать с перспективой и трансформацией кадра.

Функция Auto Crop позволяет обрезать лишние части панорамы.

Регулятор Boundary Warp трогать рекомендую в крайнем случае: он сильно влияет на геометрию кадра, искажая панораму так, чтобы она уместилась в прямоугольные рамки кадра. Однако над трансформацией можно поработать и после склейки. А если потребуется серьёзная коррекция, это можно сделать на последнем этапе, загрузив фото в Adobe Photoshop и используя инструменты Liquify или Warp. Склейка панорамы тоже занимает некоторое время.

3. Возвращаемся к истокам

Итак, приступаем к обработке панорамного изображения. Наверное, вы уже обратили внимание, что пока я не вносил никаких коррекций, не редактировал цвета, не трогал экспозицию. Почему? Потому что лучше начинать делать это с чистого листа на сведённом панорамном изображении.

Перед работой я сбрасываю все настройки. Часто бывает, что на итоговом изображении сказываются нежелательные настройки, которые были внесены программой или самим фотографом по невнимательности. Кстати, кнопки Reset тут может быть недостаточно.

Lightroom вносит много скрытых коррекций. Некоторые из них вы увидите, если перейдёте в процесс обработки 2010 года. В этом примере яркость изображения повышена до +50, а вместо линейной тональной кривой используется S-образная кривая, повышающая контраст. Обычно все настройки в «Процесс-2010» я возвращаю на 0, после чего переключаюсь обратно в «Процесс-2012». Чтобы ускориться, я записал настройки в пресет.

Время ужасаться: картинка стала тёмной, серой. Зато она максимально «сырая», с ней мы будем работать дальше.

4. Инструменты трансформации и кадрирования

Перед тем как приступать к работе с цветами, яркостью и контрастом, скадрируем снимок. Так мы поработаем над его композицией и в дальнейшем будем видеть сюжет более целостно. При кадрировании я предпочитаю придерживаться стандартного соотношения сторон: 3:2, 4:3, 5:7 или 1:1. Такие снимки лучше воспринимаются зрителем. Кроме того, фотобумага и рамы выпускаются под стандартные соотношения сторон. Да, можно воспользоваться широкоформатной печатью и сделать раму на заказ, но это будет стоить дороже.

Панель инструментов Transform поможет поработать с перспективой на фото. Особенно полезны бегунки Vertical и Horizontal. Они позволяют добиться желаемого отображения перспективы. Это особенно актуально в архитектурной съёмке: с помощью этих регулировок можно выровнять все вертикальные линии, убрать перспективные искажения.

5. Настраиваем Camera Calibration

«Adobe Lightroom портит цвета», - так говорят те, кто не умеет пользоваться блоком настроек Camera Calibration. Дело в том, что фотоаппаратов очень много, а Lightroom один. Чтобы более или менее адекватно интерпретировать информацию, записанную в RAW, был разработан универсальный профиль Adobe Standart. Он работает достаточно корректно, но не так хорошо, как родные профили камеры. Adobe Standart выдаёт «средние» цвета и контраст, снимок с таким профилем не будет блистать сочными красками.

Каждый производитель загружает в свои камеры несколько профилей работы с цветом и контрастом. У Nikon за это отвечают профили Picture Control. Их же мы можем увидеть и в Lightroom - достаточно нажать на значок Profile.

Для начала выберем профиль Camera Standart. Он покажет нам стандартные цвета с камеры. Тут можно поэкспериментировать: одни профили дают более контрастную картинку, другие - менее контрастную.

Я ценю D810 за то, что в нём (как, впрочем, и во всех современных камерах Nikon) есть профиль Flat. С ним можно получить изображение с минимальным контрастом и значительно расширенным динамическим диапазоном.

Выбрав подходящий профиль, мы получаем возможность поработать с насыщенностью каналов. Обратите внимание: регуляторы повышают насыщенность не конкретно зелёного, красного и синего цветов, а каждого из каналов. Поэкспериментируйте с ними, чтобы получить желаемую насыщенность. Поскольку мы работаем с RAW, к этим настройкам можно вернуться в любой момент. Я советую обратиться к ним и на завершающем этапе, когда будет ясна ситуация с цветом. Для начала можно поставить на каждом из каналов значение +60. Рекомендую использовать именно эти настройки из панели Camera Calibration вместо инструментов Saturation и Vibrance.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/500 с, 18.0 мм экв.

6. Базовые коррекции. Работа с яркостью, балансом белого и динамическим диапазоном

Итак, подготовительные этапы позади. Перейдём к основным настройкам, которые знакомы каждому фотографу. После сброса настроек в «Процесс-2010» ползунок экспозиции съехал на уровень -1 EV, а контраст на -33. Поработаем с динамическим диапазоном: настроим ползунки Highlights и Shadows так, чтобы на фото не было потери деталей. Здесь можно ориентироваться на график гистограммы.

Следующий этап - работа с тональной кривой. Я предпочитаю с её помощью настраивать яркость и контраст. Она даёт больше возможностей, чем обычный ползунок экспозиции, который настраивает яркость линейно. Тут мы можем работать с разными участками кривой. Для получения нужного контраста я повышаю яркость в светлых участках и немного понижаю её в тёмных.

Теперь переходим к работе с балансом белого. Всё как обычно: стоит придерживаться реалистичного отображения цветов, чтобы зритель верил вашему кадру. Но не забывайте о том, что мы занимаемся творчеством, а не документированием реальности, поэтому с фанатизмом гнаться за достоверностью, наверное, не стоит.

Если хочется глубже поработать с цветами, воспользуйтесь панелью HSL. На этом снимке я увеличил насыщенность тёплых оттенков, чтобы подчеркнуть осенние краски.

При работе с форматом DNG (он же RAW) мы можем вернуться к любой коррекции и подправить её. Именно это я и предлагаю сделать на завершающем этапе. Ещё раз пройдёмся по всем настройкам и «отшлифуем» картинку: поправим цвета, контраст, яркость. Если на фото есть чёрные точки, видны следы пыли на матрице, устраните их инструментом Spot Removal Tool.

Вместо заключения

Как видите, пейзаж можно обработать от начала до конца в одной программе. Если ваша цель - сделать всё быстро, то ограничьтесь работой в Lightroom. Но последний этап обработки можно доверить Adobe Photoshop. В этом фоторедакторе есть мощные инструменты ретуши, которые позволяют более гибко работать с цветом. Но это уже тема для отдельной статьи.

Красота природы - незаменимый элемент пейзажной фотографии, но не единственный. Нужно уметь показать её на фото. А здесь важны творческое видение и художественный вкус. Чтобы развить эти качества, нужна практика. Больше фотографируйте и путешествуйте!!

Дата публикации: 16.02.2017

Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности - свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net . Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Сейчас формат RAW проникает во все сегменты рынка цифровых фотоаппаратов. Уже даже не очень дорогая мыльница может похвастаться тем, что она умеет снимать в формате RAW. И это очень здорово! Еще до недавно RAW был только у зеркалок, а сейчас приходит в «каждый дом» так сказать. 🙂

Некоторые пользователи цифровых камер может и читали в характеристиках к своим фотоаппаратам о RAW-формате, но не знают, что с ним делать и какой, на самом деле, мощный инструмент у них в руках. И ним грех не воспользоваться в большинстве случаев.

RAW-формат — это самый подлинный «слепок» с матрицы фотоаппарата. Это даже не фотография, а именно данные о количестве света в каждом пикселе из тех мегапикселей, которыми обладает фотоаппарат. Данные – не значит графическое изображение. Данные сначала конвертируются специальными программами, а уж потом мы видим конечный результат – полноцветную фотографию. RAW-файл содержит оригинальную информацию, которая еще не успела быть обработанной постпроцессингом самого фотоаппарата (например «замыливание» шумов, или увеличение насыщенности), а это дает пользователю шанс «вытянуть» из фото больше, чем нам предлагает фотоаппарат.

А как же «вытянуть» больше из этих данных – спросите Вы… А я отвечу – лучшим RAW-конвертером на сегодняшний день – программой , функции которой мы сейчас и рассмотрим.

У Lightroom есть множество функций. Это мощный инструмент с которым Фотошоп, в принципе, не нужен в 90% случаев. В этой статье я сделаю упор на самые главные функции Adobe Lightroom , а в последующих, постараюсь рассказать о других полезных возможностях RAW-конвертера. Функции, описанные ниже, пригодятся всем, кто имеет возможность работать с RAW-файлами.

Итак, начнем…

Сначала нам нужно загрузить наши RAW-файлы в Lightroom. Есть несколько способов это сделать, но я использую самый простой, по моему мнению – перетягиваю папку с РАВами на значок Лайтрума и программа сразу открывает все файлы в папке. У Лайтрума очень мощный Каталог фото, называемый LIBRARY . В нем можно задавать мета-данные, сравнивать фото, путешествовать по папкам с фото, которые были в работе раньше и т.д. и т.п., но сейчас сосредоточимся на редактировании RAW-файлов, а не на их хранении и упорядочивании. Для обработки (редактирования) фото, переходим в DEVELOP режим, который можно выбрать сверху окна интерфейса Лайтрум:

Справа мы видим главную панель редактирования. Первый элемент этой панели: Гистограмма (о том, что это такое, можно прочесть в статье об ). С левой стороны гистограммы указано количество точек в «темноте», а справа – «в светах». Нажимая на треугольники в уголках гистограммы, вы можете на фото посмотреть зоны, которые как бы равняются черному цвету или белому (это пересветы). Последнего следует почти всегда избегать (первого тоже, но чуть реже). Если нажать левую кнопку мышки на каком-то поле гистограммы и передвигать мышь – вы увидите изменения на снимке. То-есть, «схватив» правый край гистограммы и потянув его влево – пересветов станет меньше. Это удобный способ выровнять картинку, но не совсем точный, поэтому я ним не пользуюсь. Но вы, конечно, можете пробовать и пользоваться.

И выделяем квадратом ту область фото, которую хотим оставить. В этой же панельке можно повернуть фоту на несколько градусов (бегунок Angle ) или провести прямую линию, по которой Лайтрум сам выровняет изображение (Straighten tool – очень полезно, если в кадре есть горизонт). После операции кадрирования (кстати, советую соблюдать ) нажимаем кнопку Close и продолжаем редактировать уже кадрированное фото.

Следующей панелькой идет настройка Баланса Белого (White Balance, WB). Одна из самых сильных сторон RAW-формата является то, что при неверной установке Баланса Белого автоматикой фотокамеры, в RAW всегда есть возможность исправить ББ абсолютно без ухудшения качества фотографии (что в JPEG-формате невозможно). Баланс Белого – тонкая материя. Я даже не буду углубляться в то, что такое ББ и почему он неверно определяется. Единственное что скажу – выставляйте ББ так, чтобы цвет серого, зеленого и телесных оттенков на портрете был как можно ближе к тем цветам, которые были в реальности при съемке фотографии. Точных цифр ББ не существует, только при съемке со студийным светом, ББ должен быть в районе 5400-5600 Кельвинов, но при съемке с любым другим источником света (в том числе и дневном, солнечном) нет точных инструкций по установке ББ. Все на глаз. 🙂

Передвигая 2 бегунка мы ищем правильный цвет. На панельке WB так же присутствует Пипетка (White Balance Selector ). Кликнув по ней и потом на сером цвете на снимке, Lightroom сам решит, какой ББ правильный для этого снимка. Снимая в студии и применяя эту пипетку – я не находил приемлемого для себя результата, поэтому, опять же, подбираю все на глаз. К тому же, более теплые оттенки (побольше число Кельвина) лучше подходят для портрета, и автор фото может нарочно увести бегунок ББ вправо.

Явная ошибка Баланса Белого. Слишком "холодные" тона.

Правильный Баланс Белого.

Та же панелька, но раздел Tone .

Вторым, пожалуй, самым важным преимуществом RAW-формата является то, что можно значительно «вытянуть» экспозицию. Темные снимки в RAW-формате можно значительно осветлить без малейшего искажения цветов, контраста и т.д. Для увеличения экспозиции (грубо говоря «яркости»), мы передвигаем бегунок EXPOSURE вправо и смотрим, как по всему полю, фото становится светлее.

Без коррекции экспозиции

Коррекция экспозиции +0.97

При съемке можно даже нарочно недодерживать снимки, а потом «вытягивать» экспозицию в RAW-конвертере для того, чтобы, например, было меньше шевеленки (подробнее ). Конечно, сильно осветлить снимок без падения качества не получиться, но 1-3 стопа (приблизительно -1 / +1 EV) можно исправить.

При увеличении экспозиции очень часто появляются пересветы (слишком яркие, белёсые зоны на фото), а вот с ними нам поможет разобраться бегунок RECOVERY . Это поистине мощное, умное и нужное средство в Лайтруме. 🙂 Двигая этот бегунок вправо, можно «проявить» тучки на небе, которых до этого не было видно, можно сгладить белый блик на теле и т.д. и т.п. Если в кадре есть пересветы (смотрим на гистограмму и вспомогательные треугольники), то Recovery в большинстве случаев поможет.

Следующим бегунком является FILL LIGHT . Грубо говоря, он заливает фото яркостью, но делает это намного более грубо, чем Exposure. Пользоваться ним не советую. Но можете экспериментировать.

Далее идет BLACKS . Вот этот бегунок можно пододвинуть немного вправо, если фото недостаточно контрастно. Но не увлекайтесь, черных точек может стать слишком много. Blacks – это противоположность Fill Light.

О двух следующих бегунках BRIGHTNESS (яркость) и CONTRAST (контраст) рассказывать вообще-то и нечего, и так понятно, для чего они нужны. Но опять же, из своего опыта, Яркость менее эффективна чем Экспозиция, а Контраст менее эффективен чем Блекс (я бы даже сказал, что бегунок Блекс делает фото более красивым что ли). Но тут дело вкуса и во всем нужен баланс.

Та же панелька, но раздел Presence .

Бегунок CLARITY способствует увеличению некой резкости по контурам объекта. Очень интересный бегунок, с которым нужно быть начеку. Да, он делает объекты четче и объемней (если сдвигать вправо), но в то же время, вокруг объектов появляется черный ореол. Если двигать бегунок влево, то появляется эффект софт объектива (красиво на портретах). Не рекомендую двигать Clarity вправо на портретном фото – все морщинки и некрасивости лица становятся более заметными.

Бегунки VIBRANCE и SATURATION отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Причем Vibrance обращается с насыщенностью более бережно, не действуя на «скинтон» (). Когда я обрабатываю макро или пейзаж, я люблю подкручивать вправо оба этих бегунка, чтобы фото смотрелось сочнее. 🙂

Панелька Tone Curve предоставляет нам возможность немного редактировать кривую снимка.

Именно «немного». Сравнить эту Кривую с кривой , к которой мы привыкли в Фотошопе нельзя. В Lightroom эта кривая служит скорее для «дотягивания» теней и светов до нужного уровня, да и то, эффект от изменения такой кривой мне редко когда нравится.

Highlights – пересветы. Сдвигая бегунок влево – мы уменьшаем количество пересветов. Казалось бы, есть же Recovery, но эффект от Highlights несколько другой. Светлые пятна замещаются серым тоном, что помогает конечно, но не сильно. 🙂

Lights – изменяет яркость светлых участков снимка. Т.е. бегунок действует не по всему полю снимка, как Exposure, а только по светлым зонам. Передвигая Lights вправо, можно получить более контрастный снимок.

Darks – тоже самое, но для темных участков снимка. Сдвиганием Даркс влево — получаем более контрастное фото.

Shadows – тени. «Вытягивает» тени из черноты. Как и в случае с Highlights, заменяет зоны на серый цвет (в этом случае – темные зоны). Действенно, но не очень. 🙂

Одно правило – не загоняйте бегунки в самые края. Это ни к чему хорошему не приведет. Это правило касается любых настроек в Лайтруме – не надо крайностей. 🙂

После внесенных изменений возникает логичный вопрос: а как же сохранить теперь всю эту обработанную красоту в JPG файл ?

Ответ — на самом фото нажимаем правую кнопку мыши и в меню выбираем Export , далее, или же Export… или же одну из заготовок для экспорта фото. Если первый вариант, то в открывшемся диалоге выбираем настройки качества JPEG-фото и его размеры, выбираем имя файла и папку и жмем кнопку Export .

Adobe Ligthroom позволяет создать разные профили экспорта фото. Это очень удобно. Можно сделать экспорт для интернета (маленькие фото) и экспорт для печати (большие фото), можно даже создать водяной знак и он будет автоматически добавляться ко всем фото, которые экспортируются с помощью данного профиля.

Мануал по Lightroom Часть 1

В связи с поступившими просьбами решил написать подробное руководство по работе с Lightroom.

Сегодня будет рассматривать возможности закладки Libary, создание каталогов, импортирования фотографий, их сортировка, отбор и вообще все, что нужно для удобной работы с большими архивами фотографий.

Лайтрум состоит из нескольких полей, которые меняют свои функции в зависимости от выбранной закладки Library, Develop, Slideshow, Print, Web

Для начала работы, нам надо импортировать в Лайтрум наши фотографии. Лайтрум в этом плане предлагает нам очень удобную возможность создания каталога с ними.
Создадим новый каталог, в который и будем импортировать наши фотографии. Нажмем "File - New Catalog" (в каталоге хранятся превью всех импортированных изображений, а так же информация о том каким изменениям они подвергались). В открывшимся диалоговом окне мы должны задать название нашего каталога и место, где он будет храниться на вашем компьютере. После того, как все необходимые параметры будут заданы жмем "Сохранить"

Так же в меню File есть следующие функции относящиеся к каталогу "Open Catalog", что позволяет открыть нам ранее созданный каталог. "Open Recent" открыть один из каталогов, к которым недавно было обращение

После создания нового каталога, перейдем к импортированию фотографий в Lightroom, это можно сделать несколькими способами.
1. Используя File - Import Photos From Disk, где мы можем выбрать фотографии с жесткого диска нашего компьютера
2. File - Improt Photos From Device, где мы можем импортировать фотографии с подключенного к компьютеру устройства
3. File - Import From Catalog, что позволяет нам импортировать фотографии в наш новый каталог из ранее созданного
4. File - Import From Elements, что позволяет нам импортировать фотографии из каталога Photoshop Elements или Photoshop Album
5. File - Auto Import, тут мы можем задать просматриваемые папки Лайтрумом, место, куда они будут импортироваться, имя файла, которое им будет присваивать Лайтрум, и информацию о файле, которую будет прописывать Лайтрум.

6. Кнопку Import на левой панели. Эта кнопка по сути совмещает в себе способ 1 и 2, в случае если к вашему компьютеру подключенно дополнительное устройство (картридер, фотоаппарат и т.д.) Или же просто предложит выбрать фотографии из любой локации на жестком диске.


7. Есть еще один способ, мы можем выбрать папку с фотографиями, или отдельные фотографии, которые хотим импортировать в лайтрум, и просто перетащить их в среднее окно

После выбора способа импортирование и использования его в лайтруме появится меню импортирования

Рассмотрим его подробнее) Нам предложены опять же разные способы импортирования
В меню File Handling содержатся следующие функции
1. Import photos at their current location - что позволяет импортировать нам фотографии из указанной локации без копирования их.

2. Copy photos to a new location and import - копирования фотографий в новую указанную нами локацию с сохранением их в имеющимся месте. В этом меню есть несколько подменю, которые появляются при его выборе
2.1 Copy to: - где мы задаем место, куда будут копироваться фотографии
2.2 Organize - что позволяет нам выбрать способы организации новой папки с фотографиями, как то скопировать как оригинальные папки (by originals folders), в одну папку (into one folder), по дате с выбором разных форматов ее представления

3. Move photos to a new location and import - перенос фотографий в указанную нами папку с удалением их из имеющийся. Пункты 3.1 и 3.2 аналогичны предыдущим
4. Copy photos as Digital Negative (DNG) and import - копирования фотографий в виде цифрового негатива (что это такое можно спросить у ya.ru) в указанную нами папку и импорт. пункты 4.1 и 4.2 аналогичны 2.1 и 2.2

Далее мы можем выбрать папки из которых мы будем импортировать фотографии. А так же снять или поставить метку Dont re-import suspected duplicates (не импортировать фотографии, которые уже содержатся в открытом каталоге)


Ниже можно указать место, куда все это будет Бэкапиться "Backup to"

В случае если у нас в меню импортирования выбран способ импортирования с копированием фотографий в новую папку, то мы можем присвоить файлам новые имена или выбрать их формат представления

В "Information to Apply" мы можем задать функции применяемые к нашим импортируемым фотографиям

1. Develop Settings - тут мы можем выбрать предустановку обработки, которая будет применена ко всем импортируемым нами файлам

2. Metadata - задать информацию, присваивымаю импортируемым файлам
3. Keywords - ну они и в Африке кейвордс)
4. Initial Previews - задать размер создаваемых превью.

В меню превью справа мы можем снять метку с некоторых фотографий, тогда они не будут импортированны. и Ползунком мы можем регулировать размер отображаемых превью

После завершения всех необходимых операций, мы можем нажать кнопку Import, после чего фотографии и будут импортированным в Lightroom

Процесс импортирования будет отображен в верхней части Лайтрума, после загрузки каждоый фотографии мы можем сразу же начинать работу с ней

Часть2. Отбор фотографий, расстановка меток и флагов

Процесс импортирования завершен, теперь нам предстоит выбрать лучшие фотографии, с которыми мы и продолжим работу в дальнейшем. Для начала разберемся со способами навигации в лайтруме.
Импортированные нами фотографии отображаются в среднем окне и нижнем

Размеры фотографий в верхнем окне можно менять с помощью ползунка Thumbnails, если он у вас не отображен, нажимаем на стрелку в правой части меню и включаем его

Размеры фотографий в нижнем окне можно изменять увеличением или уменьшением самого окна. Для этого достаточно потащить за линию над фотографиями

Так же в Лайтруме есть функции Grid View (сетка фотографий), Loupe View (по одной), Compare View (детальное сравнение 2ух фотографий), Survey View (сравнение нескольких фотограй)

Предлагаю детально остановится на 2ух последний функциях
1. Compare View как я уже говорил служит для сравнения двух фотографий. Рассмотрим как работает это функция. В нижнем менню выделим с помощью клавиши ctrl две фотографии, и нажмем Compare View, теперь обе фотографии откроются в главном окне, их можно увеличить спомощью на них кликом мышью. Так же можно выбрать степень увеличения с помощью ползунка Zoom. Замечу так же, что обе фотографии будут увеличены в одном и том же месте. Т.к. у нас включена функция Link Focus (изображения замка), если подобное представление нас не устраивает, то мы можем ее выключить щелкнув по ней, и выбрать зуммируемый участок на каждой фотографии отдельно

Так же мы можем выделить несколько фотографий и осуществлять навигацию между ними с помощью кнопок Swap и Make select

2. Теперь рассмотрим функцию Survey View, она позволяет нам сравнить несколько фотографий. Для этого клавишей ctrl в нижнем меню выделим несколько фотографий и включим ее. Фотографии одновременно отобразатся в главном окне. Чтобы удалить одну из них, достаточно навести на нее мышь и нажать на появившийся крестик

Теперь посмотрим что содержится в левом меню
во 1. Это закладка navigator, благодаря которой осуществляется навигация по фотографии. Степень увеличения можно выбрать смопощью кнопок Fit (вписать в окно) Fill 1:1 1:2, а так же с помощью ползунка Zoom, который можно включить в нижней правой части монитора

2. Закладка Library позволяет осуществлять нам навигацию по разделам нашего каталога, All photographs - отобразить все фотографии каталога, Quick collection - отобразить все фотографии каталога добавленные в быструю коллекцию (сделать это можно спомощью клавиши B), Previous Import - отобразить фотографии из последнего импортирования

3. Закладка Find позволяет найти фотографию в каталоге по различным параметрам
4. В закладке Folders можно выбрать отображаемую фотографии из различных папок, которые импортированы в каталог
5. закладка Collection позволяет выбрать определенную коллекцию, созданную внутри каталога
6. Закладка Keyword Tags позволяет найти фотографии с определенным тэгом
7. закладка Metadata Browser позволяет отобразить фотографии по различным параметрам прописанным в EXIF фотографии.

Теперь перейдем к вопросу расстановки меток и флагов.
Лайтрум позволяет отмечать изображение несколькими различными способами: Установка Флага, Установка Черного Флага, Цветовые метки, Установка рейтинга фотографии

Теперь остановимся на каждом способе отдельно. Начнем пожалуй с самого интересного, установки черного флага (метка фотографии на удаление) Сделать это можно несколькими способами
1. нажать Photo - Set Flag - Rejected, и флаг будет установлен на выделенную фотографию или группу фотографий

2. Нажать Flag as Rejected в нижней части главного окна

3.или просто нажатием клавиши X
Удалить черный флаг можно теми же способами, или кнопкой U.

После растановки всех черных флагов, можно быстро и удобно удалить помеченые фотографии. Для этого нажмем Photo - Delete Rejected Photos

Далее нам будет предложено 2 способа удаления, delete from disk и remove, первый полностью удаляет фотографию с вашего жесткого диска, второй удаляет фотографию из базы лайтрума

Остальные флаги и метки используются для фильтрации изображений. Использую их редко, так что не буду вдаваться в подробности их раставления, к тому же они аналогичны черному.

Теперь перейдем к правому меню. Рассмотрим что в нем есть: Закладка Histogram, на которой отображается гистограмма выбранной фотографии, Закладка Quick Develop, внутри которой можно произвести быструю коррекцию снимка, данными вещами в закладке Labrary я не пользуюсь, так что опустим информацию о них)
Ниже находится закладка Keywording, которая позволяет вводить кейворд к каждой фотографии или группе выбранных фотографий
Ниже закладка Metadata, в которой мы можем вносить изменениея в информацию об изображении

Так же в рамках этого урока хочу рассказать о некоторых полезных горячих клавишах. Их список с описанием приведу ниже:

T - открытие и скрытие нижнего меню главного окна
U - удаление флага
I - вывод информации о выделенном изображении
P - установка белого флага
] - увеличение рейтинга выбранной фотографии
F - увеличение окна лайтрума на весь экран
G - режим Gild View
L - затемнение всего, кроме фотографии
Z - увеличение изображения
X - установка черного флага
E - режим Loup View
C - режим Compair View
V - обесцвечивание изображения
B - добавление/удаление изображения из быстрой коллекции
N - режим Survey View
1 2 3 4 5 - установка рейтинга фотографии
6 7 8 9 - установка цветовой метки.

На этом думаю пока все)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация