Какие формы допуска секретности бывают. Обязанности лиц допущенных к государственной тайне

Главная / Бизнес

Обратите Ваше внимание на следующие нормативные акты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ" Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.

Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы

При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

Исходя из этих норм, так как у Вас гриф "секретно", то все зависит от условий Вашего трудового договора либо контракта(прописано ли там ограничение либо нет..и на сколько). Если срок не установлен, то езжайте. В любом случае, если в отношении Вас есть ограничение в выезде, погранслужба ФСБ Вас не выпустит.УСПЕХОВ ВАМ!

НАДЕЮСЬ НА ВАШ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ.

3-я форма допуска — чем черевато?

Секретка 3 форма допуска

В частности, установлены три формы допуска первая форма для граждан, допускаемых к сведениям особой важности вторая форма для граждан. Переведн в другую часть на должность с 3 формой допуска. Тепер на вопрос начальнику секретной части как вернуть этот допуск говорит докажи что она положена тебе, как. предприятие, имеющее прямое отношение к баллистическим ракетам это не тайна. Подскажите, пожалуйста, с таким вопросом.

Оформляем допуск к государственной тайне

У кого какая форма допуска по секретке в следственных подразделениях? Как долго оформляется секретка
. N 63, утвержденной. Добавлено Чт 31 Дек, 2015 848 Заголовок сообщения у кого есть 3 форма допуска к секретке? Для лиц по I форме допуска через каждые 10 лет, а по II и III формам через 15 лет. Выше уже ответили, инструкция есть по работе с секреткой РФ, там есть о выезда правилах за. Оформлялся ли Вам ранее допуск к государственной тайне в какой организации, когда и по какой форме Допуск к государственной тайне ранее не. Как долго оформляют 1ю форму допуска секретки, основания для отказа? Почему же в одних регионах устанавливают 2ю форму, а в других 3ю? . Проконсультируйте знающие или имеющие такую форму допуска люди чем это чревато в. Благодарил а 4 раз. И если мы не указали данный факт, а. Возможен ли выезд за границу с 3 формой допуска по секретке в Германию? Допуск по форме 2 по секретке. Вот, например, оформили комуто на работе допуск по форме 3, он доступа к секретным сведениям и гос. Последние 2 или 3 года работы в той. Третья форма допуска для граждан, допускаемых к секретным сведениям
. Проходил службу в армии, подписал допуск к секретным документам. Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации О государственной тайне от 21 июля 1993 года. Я устраиваюсь в ОАО КБСМ на должность инженераконструктора и мне хотят оформить 3 форму допуска. Не имеет вообще никакой формы допуска любой гражданин или негражаднин любой страны, все СМИ. Допуск бывает трех видов Форма 1, Форма 2, Форма 3. Если вы типовой контракт не подписывали, а получали деньги за секретность, то лопухи ваш 8 отдел, секретка и

Я работаю в военкомате, имею третью форму допуска к секретке без. Надбавка за допуск к гос. Добрый вечер, может кто знает.

Теги: форма, секретка, допуска

Акт изъятия образецАристотель учение о материи и форме кратко

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

3-я форма допуска от ФСБ

Форма заявления на выезд

заявление.

Прошу разрешить выезд в ______________ для участия в _______________

(страна, город) (название мероприятия)

_________________________________________________________________

(полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие)

с________ по __________.

Возложить на __________________.

Согласовано:

Согласовано:

Р. s управления стратегического планирования.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА КУРСЫ (СЕМИНАР, КОНФЕРЕНЦИЮ)

(в случае, если курсы (семинар, конференция) приходится на выходные дни)

заявление.

Прошу разрешить обучение на курсах (семинаре) _______________________,

(название курсов (семинара, конференции)) проводимых_______________________________________________________

с________ по __________.

(число,месяц,год) (число,месяц,год)

(бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

(ФИО руководителя) (ФИО, должность)

За работу в выходной день прошу предоставить неоплачиваемый день отдыха в сроки по согласованию (либо за работу в выходной день прошу произвести оплату в двойном размере) в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации, с личного согласия.

Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

Руководитель ОУ ________/________

Согласен на исполнение обязанностей ________/________

Согласовано:

Согласовано:

начальник управления персоналом ________/________

Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫЕЗД

заявление.

Прошу разрешить выезд в ______________ для участия в ________________

(страна, город) (название мероприятия) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие))

с________ по __________.

(число,месяц,год) (число,месяц,год)

Командировочные расходы оплатить за счет ___________________________.

(бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

Возложить на ________________________________.

(ФИО руководителя) (ФИО, должность)

Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

Руководитель ОУ ________/________

Согласен на исполнение обязанностей ________/________

Согласовано:

начальник отдела образования ________/_______

Согласовано:

начальник управления персоналом ________/________
Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА КУРСЫ (СЕМИНАР, КОНФЕРЕНЦИ)

заявление.

Прошу разрешить обучение на курсах (семинаре) _______________________

(название курсов (семинара, конференции))
проводимых________________________________________________________

(полное наименование организации (учреждения), проводящей мероприятие))

с________ по __________.

(число,месяц,год) (число,месяц,год)

Оплату за обучение произвести за счет ________________________________.

(бюджетных, внебюджетных средств ОУ, личных средств)

Исполнение обязанностей директора (заведующего) на период отсутствия

Возложить на ________________________________

(ФИО руководителя) (ФИО, должность)

Вызов (приглашение) прилагаются (при наличии).

Руководитель ОУ ________/________

Согласен на исполнение обязанностей ________/________

Согласовано:

начальник отдела образования ________/________

Согласовано:

начальник управления персоналом ________/________

Р. s : в случае, если на мероприятие планируется выступление, его проект и презентация согласуется с начальником управления стратегического планирования.

Все бланки и формы на filling-form.ru

Очень популярным способом добиться исполнения решений суда или органов власти является подача заявления на ограничения выезда для должника.

Для большого количества граждан факт установления ограничения на выезд, особенно в сезон отпусков, является действенным стимулом исполнить возложенное обязательство, ведь предусмотрено оно Федеральным законом об исполнительном производстве и является принудительным исполнительным действием. Применить его может судебный пристав-исполнитель или суд, что зависит от вида исполнительного документа, в соответствии с которым начато исполнительное производство, а также суммы задолженности перед взыскателем.

Если судебный пристав-исполнитель по своей инициативе не предпринял меры по ограничению выезда должника (а он таким правом обладает), взыскатель может сам инициировать применение такого исполнительного действия путем подачи заявления в компетентный орган.

Заявление на ограничения выезда для должника (28,0 KiB, 436 hits)

Пример заявления на ограничения выезда для должника

В отдел судебных приставов

Ломоносовского района г. Архангельска

Взыскатель: Баратова Кристина Евгеньевна,

ул. Дружбы, д. 23, кв. 4,

тел. 7654625897,

Ответчик: ИП «Вайцук И.С.»,

адрес: 163000, г. Архангельск,

ул. Восточная, д. 92

Заявление

на ограничения выезда для должника

15.10.2015 г. ОСП Ломоносовского района г. Архангельска возбуждено исполнительное производство № 67564239/2015 в отношении Вайцук Ильи Семеновича, являющимся индивидуальным предпринимателем. Исполнительное производство возбуждено в соответствии с исполнительным листом № 5424, выданным Ломоносовским районным судом г. Архангельска 14.10.2015 г. по делу о защите прав потребителя. Задолженность указанного гражданина составляет 122 423 руб.

Постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направлено 16.10.2015 г., о необходимости удовлетворить требования взыскателя в течение 5 дней после получения постановления он уведомлен. Однако до настоящего времени требования в добровольном порядке должник не исполнил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,

  1. Установить временное ограничение на выезд из РФ Вайцук Ильи Семеновича, 17.12.1978 г.р., до исполнения обязательств по исполнительному производству.

Баратова К.Е. 14.12.2015 г.

Составление заявления на ограничения выезда должника

Подготовка такого документа не требует специальных познаний в области юриспруденции. Для этого достаточно знать, что ограничения на выезд должника устанавливаются только в том случае, если сумма задолженности его перед взыскателем составляет более 10 000 руб. Если в исполнительном документе речь идет о неимущественных обязательствах, то ограничить выезд можно независимо от содержания и объема такого обязательства. Разумеется, выезд ограничивается только физическому лицу или предпринимателю.

Просить об ограничении на выезд взыскатель (его представитель при наличии доверенности) может и в тексте заявления о возбуждении исполнительного производства, когда исполнительный лист выдан судом или сам является судебным актом (например, судебный приказ).

Оформление секретности по 3 форме

Тогда составление отдельного заявления не потребуется, так как судебный пристав обязан будет решить этот вопрос при возбуждении производства.

Важным является и то, что должник не должен иметь уважительные причины, по которым он не исполнил обязательство (отсутствие денежных средств таковой не является).

Порядок подачи заявления на ограничения выезда для должника

Чтобы определить, куда обратиться взыскателю, в отдел судебных приставов или в суд, необходимо обратиться к исполнительному документу.

Если указанный документ выдан судом, сумма задолженности превышает 10 000 руб., то взыскатель может обратиться к судебному приставу-исполнителю. Должностное лицо обязан будет вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, которое утверждается старшим судебным приставом и направляется сторонам исполнительного производства, в миграционную службу, в пограничную службу. Это значит, что должник не сможет ни получить заграничный паспорт, ни выехать из РФ, не выполнив свои обязательства перед взыскателем.

Если исполнительный документ вынесен не судом и не является судебным актом, то установить ограничение выезда для должника возможно в судебном порядке. Это может сделать и судебный пристав, и взыскатель. В районный суд надлежит направить аналогичное заявление, дополнив его сведениями о судебном приставе-исполнителе и подготовив документы из материалов производства (постановление о возбуждении, сведения о направлении его должнику, доказательства неисполнения должником обязательств). Госпошлиной такие заявления не облагаются.

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям - именно поездки за границу.

Однако ограничения прав и свобод начинаются уже при оформлении допуска к государственной тайне, на этапе проверок кандидата. В дальнейшем контролируется не только выезд за границу, но и выборочно - иное поведение гражданина.

Доступ к секретным сведениям необходим гражданам и юридическим лицам для выполнения служебных или договорных обязательств. Оформлением допуска для должностных лиц занимается работодатель перед назначением кандидата на должность. Для получения доступа к секретным данным организации обязаны предварительно с оформлением допуска нужной степени на руководителя.

Форма допуска зависит от важности сведений, к которым предоставляется доступ. Они соотносятся так:

  • Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно»
  • Допуск секретности 2 формы = сведения под грифом «Совершенно секретно»
  • Допуск секретности 1 формы = сведения «Особо важные».

Ограничения при оформлении допуска к гостайне

Об этом мало кто думает, но уже на этапе получения доступа права кандидата могут быть ограничены. При заполнении анкеты по форме 4 гражданин даёт согласие на проведение проверочных мероприятий со стороны работодателя и ФСБ. Проверка работодателя обычно заключается в сверке данных в документах, и это характерно для оформления доступа по форме 3. В случае предоставления более серьёзных полномочий за дело берётся ФСБ, и здесь проверка может быть связана с запросом дополнительных сведений в ведомствах и государственных органах, ознакомлении с личными делами на предыдущих местах работы, изучении личных дел близких родственников, в особо важных случаях - запрос данных о содержании переписки или телефонных переговоров у оператора связи, перекрестная проверка и т. д.

Мало кто воспринимает эти мероприятия как ограничения прав при допуске к гостайне. Однако именно на этапе проверки ограничиваются конституционные права претендента на неприкосновенность частной и семейной жизни, телефонных переговоров и прочие основополагающие права и свободы.

Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы

Выезд за границу

При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Если в других случаях в анкете на загранпаспорт требуется указывать наличие/отсутствие допусков к гостайне, то к 3 форме допуска это не относится - можно поставить прочерк. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре. При этом сотрудник за всё время работы может так никогда и не увидеть реально засекреченных документов.

Вероятно, поэтому такие сотрудники не представляют особой ценности для охотников за секретными сведениями, а значит, могут беспрепятственно выезжать за рубеж при допуске 3 степени секретности. Для на руководителя в большинстве случаев оформляется именно 3 форма.

При 1 и 2 форме допуска к гостайне всё сложнее. При назначении на должность трудовым контрактом предусмотрен запрет на выезд за рубеж в течение 5 лет со дня реального ознакомления с документами или информацией, отнесенными к категориям «Сов. Секретно» или «Особой важности». Если того требуют интересы государства, Межведомственная комиссия вправе распространить этот период до 10 лет.

Учите, что запрет на выезд при допуске к гостайне 1 и 2 формы не обязателен, но возможен при наличии обстоятельств:

  • -сотрудник реально работал с информацией, отнесённой к категории «Особо важно» и «Совершенно секретно»;
  • -степень секретности 1 или 2 на момент запроса на выезд за границу;
  • -цель и обстоятельства выезда, которые связаны/не связаны с работой;
  • -страна, которую планирует посетить гражданин (относится к списку недружественных, поддеживающих санкции, с повышенной террористической или экстремистской опасностью и т. д.).

Оформление загранпаспорта и документов для выезда за границу для лиц, имеющих допуск 1 и 2 степени секретности, также имеют свои особенности:

  • -чтобы оформить в ФМС заграничный паспорт, нужно разрешение режимно-секретного подразделения компании, согласованное с ФСБ;
  • -при отрицательном заключении РСП и ФСБ в 90% случаев в выдаче загранпаспорта отказывают;
  • -даже если вы получили все разрешения, оформление загранпаспорта в ФМС растягивается до 3-х месяцев;
  • -о каждом намерении покинуть страну придётся сообщать в режимно-секретное подразделение своей организации т. к. нужно получить разрешение и в большинстве случаев по внутренним инструкциям организации загранпаспорт лиц, допущенных к гостайне, хранится в РСП и может быть передан сотруднику лишь при согласовании выезда.
Ограничение на обращение со сведениями, содержащими гостайну

В законе «О гостайне» предусмотрен запрет на сообщение секретных сведений полностью или в части, а также в любом виде в открытый доступ, третьим лицам, не имеющим оснований для получения таких данных. То есть, гражданин, имеющий допуск к гостайне и ознакомленный с секретными документами, не вправе разглашать их содержание, копировать, распространять, публиковать полностью или фрагментами.

Также ограничения касаются порядка обращения с носителями секретных данных. Сотрудник, допущенный к гостайне, не может выносить документы за пределы режимного объекта, переносить данные на внешние носители данных и хранить их в нарушение установленного порядка.

Запрет касается и использования секретных разработок. Нельзя использовать их при демонстрации изобретений и промышленных прототипов, приводить в пример в научных и новостных публикациях, описывать в обзорах оборудования, методов и технологий, иными способами обнародовать засекреченные данные.

Также запрещено вывозить за границу полностью или частично секретные разработки в виде чертежей, прототипов, моделей, планов и опытных образцов, за исключением специально предусмотренных случаев. Ограничение касается и технического сотрудничества с государствами-союзниками.

Иные ограничения при допуске к гостайне

Каждое ведомство вправе принимать собственные документы, определяющие правила поведения и выполнение служебных функций для своих сотрудников при работе с секретными сведениями. Так, например, Минобороны РФ запретило заносить смартфоны, аудио- и видеозаписывающие устройства, GPS-трекеры и прочие устройства передачи информации в военные части, где производится обработка государственной тайны. Для сотрудников ВС РФ и правоохранительных органов выпущены рекомендации, ограничивающие использование соцсетей и распространение сведений о службе и работе в сети Интернет.

Оформляете допуск к государственной тайне и есть вопросы? Обращайтесь, консультации бесплатны.

(Водительская медицинская справка – Это требование нормативной документации.Порядок ее оформления определяеться приказом Минздрава от 15 июня 2015года №334н «О проведение обязательного медицинского освидетельствования водителя транспортных средств (Кандитатов водителей транспортных средств),вступил в силу 26 марта 2016год.)

Допуск к государственной тайне – это официальное разрешение на работу с секретными сведениями. Этот документ бывает трех уровней в зависимости от того, насколько важна информация. Уровни называются формами, и каждой из них сопутствуют особые требования. Далее мы подробно опишем, какие существуют формы допуска лиц к государственной тайне, и чем они отчаются друг от друга.

Информация, которая защищается на государственном уровне, - это данные высшей степени важности с точки зрения безопасности страны. К ним относится информация о политических, военных, экономических планах России. Граждане получают доступ к этим сведениям только в том случае, если им выдадут соответствующее разрешение. Ниже мы расскажем, как его получить, и какие существуют тонкости в этом процессе.

Для сотрудников многих сфер медицинская книжка – главное условие для приема на работу. Новый работник с уже готовым документом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей в кратчайшие сроки.

Согласно статьи 213 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан соблюдать регламентированный порядок проведения и контролировать прохождение психиатрического освидетельствования работниками организаций и предприятий занимающихся определенными видами деятельности.

С начала 2017 г. произошли изменения в оформлении медицинской справки для получения оружия – обязательной в отношении лиц, которым нужна лицензия на его приобретение, ношение и хранение.

Для поступления в высшее или среднее специальное образовательное учреждение вчерашнему школьнику обязательно потребуется медицинская справка формы 086-у. Она является документом, подтверждающим, что у абитуриента отсутствуют серьезные противопоказания по здоровью к будущей специальности.

Для получения допуска к некоторым категориям работ сотруднику необходимо иметь личную медицинскую книжку, оформление которой имеет свои особенности. «Поликлиника «ПрофиМед» предоставляет услуги по выдаче, продлению и аттестации новых личных медицинских книжек в оптимальные сроки.

Поездка в санаторий – идеальный способ совместить полноценный отдых с восстановлением ресурсов человеческого здоровья. Но иногда люди отказываются от путевок из-за длительности оформления санаторно-курортной карты. «Поликлиника «ПрофиМед» предлагает Вам реальную возможность подготовиться к поездке в санаторий быстро и без утомительных хлопот – у нас для этого созданы все условия!

Чтобы стать счастливым обладателем водительского удостоверения, необходимо предоставить в ГИБДД медсправку установленной формы. Оформление водительской медицинской справки требует соблюдения определенных требований, установленных законодательством РФ.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2012 года, принятым по делу N АКПИ12-1137.
Петров Михаил

zakonbase.ru/content/base/276169

consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=303461#0

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астафьевой Г.А., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1,
установил:
подпунктом 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 (далее -Инструкция), установлено, что работники, допущенные к сведениям , составляющим государственную тайну (по любой форме ), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.
Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М.Р., Тарнопольского О.Е., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения требований.
Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», статьи 4 и 20 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», постановлением от 5 января 2004 г. N 3-1 утвердило оспариваемую в части Инструкцию.
Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, - соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (статья 8).
Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (абзац пятый статьи 2), и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну (абзац шестой статьи 2).
Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21). Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.
Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом (статья 2).
Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре (контракте) или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек (абзац первый подпункта 1).
Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным.
Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.
Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.
Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.
Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям (третья форма допуска). Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции.
В отношении проходящих военную службу по контракту военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, имеет место специальное регулирование, как и в отношении работников со второй и первой формой допуска. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона.
Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189), возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка (статья 21).
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне (независимо от формы допуска), корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем (представителем нанимателя) принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора (служебного контракта), если исполнение трудовых (должностных) обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых (должностных) обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора (служебного контракта) и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями.
Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Астафьевой Г.A., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Допуск к государственной тайне - это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется при наличии лицензии, оформленной в порядке, установленном Федеральным законом от 25.09.1998 года № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.1995 года.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

1. Выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

2. Наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

3. Наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»).

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:

1. Принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

2. Письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

3. Письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5. Ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

6. Принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ограничения могут касаться:

1. Права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

2. Права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

3. Права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе , устанавливаются следующие льготы :

1. Выплата процентных надбавок к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

2. Преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований для отказа в допуске.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

1. Признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у гражданина неснятой судимости за эти преступления;

2. Наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

3. Постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными гражданами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;

4. Выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

5. Уклонение гражданина от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:

1. Первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

2. Вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

3. Третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме . Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 №63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"

4. Конфиденциальная информация, ее состав и признаки. Правовые режимы защиты коммерческой тайны и персональных данных, их особенности.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - в настоящее время в российском законодательстве понятие точно не определено.

В Указе Президента №188 от 06.03.97 (Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015)) назван следующий состав сведений конфиденциального характера:

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.

Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).

Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Конфиденциальная информация - информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляет собой коммерческую, служебную или личную тайны, охраняющиеся её владельцем.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация