Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе. Подвижные игры на улице. Подготовительная группа

Главная / Бизнес

Туркина Ирина Александровна
Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Картотека подвижных игр

Подготовительная группа

Подвижные игры малой интенсивности

1. Зеркало

Цель игры : воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры:

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

2. Пять шагов

Цель игры : воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры:

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания) . Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

3. Мяч соседу

Цель игры : закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры:

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

4. Воротца

Цель игры : закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Ход игры:

Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!» . По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Цель игры : развивать моторную память.

Ход игры:

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

6. Ловкие пальцы

Цель игры : развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Ход игры:

По залу рассыпаются мелкие предметы : кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой, и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т. д.) . Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение : Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

Цель игры : повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

8. Поменяться местами

Цель игры : развивать, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое : светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит : «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед» . Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

9. Летает – не летает

Цель игры : развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит : «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

10. У кого мяч?

Цель игры : развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры:

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку : «Оля, покажи руки!» . Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Подвижные игры высокой интенсивности

1. Быстро возьми

Цель игры : учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

Цель игры : упражнять в прыжках.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.

3. Чья колонна скорее построится?

Цель игры : учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк , куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал : «Стой!» . Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!» . Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

4. Туннель

Цель игры : обучать детей в умении ползать.

Ход игры:

Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т. д.

Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.

Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и. п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.

5. Совушка

Цель игры : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу . Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно . Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день» , сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

6. Пятнашки

Цель игры : учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала : «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

Цель игры : учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!» . Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

8. Догони свою пару

Цель игры : учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки : один впереди, другой на 2-3 шага позади. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

9. Ловишки

Цель игры : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

Варианты : Ловишка не может ловить того, кто успел присесть; успел остановиться и встать на одну ногу; встал на какой-нибудь возвышающийся предмет.

10. Ловишки с хвостиками

Цель игры : учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу : «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг» . После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

11. Краски

Цель игры : учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит :

Тук! Тук!

Покупатель.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит : «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например : скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

12. Лягушки и цапля

Цель игры : учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами : двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом : отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

13. Не оставайся на земле

Цель игры : учим детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение – пенёк, бревно и т. д. Развиваем ловкость, быстроту в движениях.

Ход игры:

Выбирается водящий, который бегает со всеми детьми.

Как только педагог произнесёт : «Лови!» , все убегают от водящего и ста-раются взобраться на возвышение – бревно, пенёк и т. д. Если водящему удаётся осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается другой водящий, из тех, кто не был пойман.

14. Медведь и пчёлы

Цель игры : учим детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.

Ход игры:

Дети распределяются на две равные группы , одна – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3 м от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м – луг. Пчёлы располагаются в своем доме - на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно) . По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи!» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.

15. Караси и щука

Цель игры : учим детей быстро передвигаться в ограниченном пространстве. Развиваем ловкость, быстроту в движениях.

Ход игры:

Один водящий – щука, остальные играющие делятся на две подгруппы . Одна из них образует круг - это камешки, другая – караси, которые пла-вают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть – спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, педагог отмечает водящего-щуку, поймавшую больше всего карасей.

16. Паук и мухи

Цель игры : учим детей бегать в разных направлениях, на наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу педагога.

Ход игры:

В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий) . Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

17. Удочка

Цель игры : учим детей прыжкам на месте на двух ногах через верёвку, шнур, скакалку. Развиваем ловкость, внимательность, быстроту в движениях.

Ход игры:

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землей (полом, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается число детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 3-4 раза.

18. Космонавты

Цель игры : учим детей быстро передвигаться по площадке, не задевая друг друга, занимать вовремя свои места.

Цель игры :

На полу (земле) рисуются ракеты, в которых по 4-5 кружков – это места космонавтов. Дети идут в обход площадки (зала) по кругу, говоря :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет : опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на два-три меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра повторяется.

19. Сороконожки

Цель игры : обучение в игровой форме передвижению на корточках (в приседе, развития координации движения.

Ход игры:

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 – 8 м (в зависимости от возраста играющих) . Это линия «старта» и «финиша» . В зависимости от числа играющих детей делят на 2 – 3 команды с равным числом игроков.

По команде воспитателя дети выстраиваются в колонны на линии старта. Затем все присаживаются на корточки и берут за пояс впереди находящегося игрока. Так получается команда «сороконожек» .

По сигналу воспитателя команды начинают движения к финишу, стараясь не только прийти первыми, но и не упасть. Побеждает команда, первая пересекшая линию «финиша» в полном составе.

20. Волк во рву

Цель игры : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг» , козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой» , перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

21. Прыгни - повернись

Цель игры : учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание : повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибу22лярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

22. Будь ловким

Цель игры : учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех кого ни разу не коснулся Ловишка. Мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

23. Прыгни - присядь

Цель игры : учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев . Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки , чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.

Подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот кто ошибся, выходит из колонны на 2-3 повторения игры.

Сказочные прятки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды, которые возглавляют 2 капитана — Иван-царевич и Змей-Горыныч. Команда Ивана-царевича прячется, а вторая команда их ищет. Для игры определяется «замок» — дерево, дверь или стена.

Иван-царевич уводит свою команду и помогает ей спрятаться, а затем возвращается к команде Змея Горыныча. Он ходит вместе с ними, постоянно крича: «Мы находимся около деревьев» или «Мы находимся рядом со стеной» и т. д. Это помогает его команде сориентироваться: оставаться в укрытии или возвращаться в «замок».

Если члены команды Змея Горыныча заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в «замок».

Команда, прибежавшая в «замок» раньше другой, получает очко. Команда Ивана-царевича может подбежать и занять «замок» еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

Особые замечания: при повторении игры участники меняются ролями.

Невидимки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости и внимания.

Атрибуты: свисток.

Ход игры: игру следует проводить или на окраине леса или на поляне с кустарником. Из игроков выбирается один водящий — Великан. Он вместе с ведущим становится в центр круга, образованного остальными игроками.

Все игроки, повернувшись спиной к центру круга, расходятся на 100 шагов, считая их вслух. Там они останавливаются, повернувшись лицом к кругу. По свистку Великана игроки начинают осторожно приближаться к водящему, стараясь не быть замеченными. Водящий внимательно наблюдает за их передвижениями. Через несколько минут Великан подает сигнал свистком, после которого все игроки остаются на своих местах, но выходят из своего укрытия. Тот игрок, который сумел незаметно подобраться ближе к кругу, побеждает.

Особые замечания: если водящий заметит и узнает кого-либо из приближающихся незаметно игроков, он сообщает об этом Великану. Приближающимся игрокам можно пользоваться любыми способами передвижения: ползти, бежать пригнувшись, и т. д.

Путаница

Ход игры: игроки встают в круг. Один игрок выбирается ведущим и уходит в соседнюю комнату, или ему завязывают глаза. Дети крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку. Далее, не отпуская рук, игроки запутывают цепочку как можно сильнее. Для этого они поворачиваются, выворачиваются, переступают через руки, пролезают под руками, но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа. Когда круг

окончательно запутался, приглашают ведущего, который должен распутать игроков. Ведущий начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки.

Особые замечания: игру можно повторить с новым ведущим.

Салки с лаптой

Атрибуты: теннисный мяч, деревянная бита — лапта, флажок.

Ход игры : игровая площадка имеет размеры 20 х 60 м. В одном ее конце проводится линия дома.

Схема игры

На расстоянии 10 м от нее ставят флажок. Игроки делятся на 2 равные команды. Одна команда, которая бьет, становится за линию дома в колонну по одному. Команде выдаются мяч и бита, выбираются капитан и подающий. Другая команда, водящая, располагается на площадке.

Капитан бьющей команды отдает мяч подающему игроку. Тот подкидывает мяч вверх, а стоящий в колонне первым игрок старается попасть в него лаптой и послать мяч как можно дальше на площадку. При промахе подают до тех пор, пока мяч не удастся послать за линию дома.

Как только мяч перелетел за линию дома, бьющий должен оставить лапту, пробежать до флажка, обогнуть его и вернуться обратно, встав в конец своей колонны. После этого он получает право бить. Бьющий приносит команде очко, если при перебежке водящим не удалось попасть в него мячом. В противном случае очко получают водящие. В задачу водящих входит взять пробитый мяч и попасть им в выбежавшего за линию дома бьющего. Чтобы было удобнее попадать, водящие могут перекидывать мяч друг другу. Если бьющий убежал за линию дома, водящие бросают мяч подающему.

Водящие получают очко и за пойманный на лету пробитый мяч. Играют 2 раза, о времени договариваются заранее.

Особые замечания: бьющий, перебивший мяч за линию дома, должен сразу же бежать. В противном случае водящие получают очко. Перед тем как бежать, водящий должен оставить лапту в пределах дома. Игроки команды бьющих, за исключением подающего, не имеют права касаться мяча сами как в пределах площадки, так и дома.

Необыкновенные жмурки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Атрибуты: столик или скамейка, 2 стула, 10 мелких игрушек, 2 повязки на глаза.

Ход игры : на столике, поставленном в одном конце площадки, раскладывают игрушки. На другом конце площадки ставят на некотором расстоянии друг от друга 2 стула. Начинают играть 2 игрока — «лисенок» и «волчонок». Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Остальные игроки располагаются по краям площадки. «Лисенок» и «волчонок» должны перенести со столика на свой стул по одному 5 предметов. Побеждает тот из «зверят», кто раньше справится с работой.

Особые замечания: «волчонок» и «лисенок» должны начинать одновременно по сигналу.

Прятки с мячом

Атрибуты: 3 плоских камня, мяч среднего размера.

Ход игры : перед началом игры на площадке отмечают место, где должны быть положены 3 плоских предмета — камня. В 5 м от камней проводится линия удара. Около камней остается водящий. Игроки, сбив камни, разбегаются и прячутся. Водящий должен собрать камни и с мячом в руках идти искать спрятавшихся. Заметив кого-либо из игроков, он обязательно называет его по имени, бросает в него мяч и бежит обратно к камням. Если он добегает до камней раньше найденного игрока, тот выходит из игры. Если найденный игрок оказывается у камней раньше, он сбивает камни и снова прячется. Пока водящий ищет игроков, любой из них может выбежать и сбить камни. Если кому-то это удается сделать, то все пойманные игроки имеют право опять прятаться. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков.

Особые замечания: прятаться можно только тогда, когда камни будут сбиты. Водящий ищет игроков после того, как он соберет и положит все камни на место. Назвав имя спрятавшегося игрока, водящий должен успеть прибежать к камням. Если названный игрок сумеет обогнать водящего, тот мячом может выбить его из игры.

Не роняй камешки!

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции, внимания.

Атрибуты: небольшой камешек.

Ход игры: игроки встают по кругу на расстоянии 0,5 м друг от друга лицом в центр. Они начинают передавать камешек одной рукой по кругу сначала в правую, а потом в левую сторону. Игрок, уронивший камешек, выходит из игры.

Особые замечания: в игре могут быть 2, 3 и более камешков. Камешки могут не передаваться, а перебрасываться.

Продавец кваса

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: повязка на глаза.

Ход игры: из игроков выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз. Игроки громко спрашивают:

— Где стоишь?

— На мосту.

— Что продаешь?

— Тогда ищи нас!

«Жмурка» идет искать игроков, которые разошлись по площадке и остановились на месте после слов «Тогда ищи нас!» Найденный игрок становится «жмуркой», если водящий не только дотронется до него, но и назовет по имени.

Особые замечания: дети, пока их ищет «жмурка», не сходят со своих мест, но могут приседать или отклоняться в сторону.

Салки с Людоедом

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: яркая палочка.

Ход игры : по жребию из игроков выбирается Людоед, у него в руках палочка. Все остальные игроки расходятся по игровой площадке. По сигналу ведущего Людоед поднимает вверх свою яркую палочку и говорит: «Я иду вас ловить!» Все игроки встают на одну ногу и стараются упрыгать от Людоеда. Тот игрок, кого Людоед коснулся рукой, выбывает из игры.

Особые замечания: за время игры можно один раз поменять ногу. Людоед, преследуя детей, тоже прыгает на одной ноге.

Жмурки с Великаном

Цель игры: развитие координации движений. Атрибуты: повязка на глаза.

Ход игры: игроки выбирают водящего — Великана. Ему завязывают глаза.

Фрагмент игры

Затем игроки легко ударяют его по ладоням вытянутых вперед рук и шепотом спрашивают: «Кто я?» Великан должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он отгадает, тот игрок становится Великаном. Если Великан не смог угадать 3 раза подряд, то выбирается новый водящий. Игра продолжается.

Особые замечания: ударять по ладоням Великана может одновременно только один игрок. Нельзя подсказывать Великану.

Молчанка

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: любые предметы для фантов.

Ход игры : из игроков выбирается водящий. Остальные игроки начинают игру со слов:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики

По свежей росе,

По зеленой траве.

Там семечки, орешки,

Медок, сахарок,

Закрой рот на замок!

После слова «замок» игроки должны молчать. Водящий старается рассмешить игроков забавными движениями, словами, шутками. Игрок, который засмеялся или сказал хоть одно слово, отдает водящему фант. В конце игры игроки выкупают свои фанты. Водящий им назначает любые подвижные задания: пробежать 10 м задом наперед, попрыгать вокруг всех игроков на одной ноге, изобразить кривляющуюся обезьянку и т. д.

Особые замечания: водящий не должен трогать игроков руками.

Спасительные камешки

Цель игры: развитие двигательных способностей, координации.

Атрибуты: несколько плоских камешков среднего размера.

Ход игры : игроки должны перейти импровизированное «болото», используя по 4 камешка. Они встают на линию игры и начинают передвигаться через «болото», наступая на камешки, а затем забирая их обратно и опять выкладывая ими свой путь. Выигрывает тот игрок, кто доберется до финиша первым.

Особые замечания: если кто-то из игроков сваливается в «болото», он начинает игру заново.

Защита укрепления

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: 3 палки, волейбольный мяч.

Ход игры : в середине игровой площадки вычерчивается большой круг, игроки выстраиваются по кругу на расстоянии вытянутых рук. В центре круга строится укрепление из трех палок, связанных сверху. В центр круга для защиты укрепления встает защитник.

По сигналу ведущего игроки начинают сбивать мячом укрепление. Защитник препятствует этому, закрывая треножник своим телом и отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удастся сбить укрепление, идет на место защитника, а бывший защитник становится в круг.

Особые замечания: игроки не должны заходить за черту круга. Защитник не имеет права держать крепость руками. Если крепость только сдвинется с места, но не упадет, защитник продолжает охранять ее. Если защитник свалит крепость сам, то он перестает быть защитником, а на его место встает в круг тот игрок, у которого в этот момент мяч в руках.

Вызов соперников

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выявление способностей лидера и организатора.

Ход игры: на двух противоположных концах игровой площадки чертятся линии городов. Участники игры дают им названия древнерусских городов (например, Муром и Суздаль). Расстояние между ними около 30 м. Из игроков выбираются 2 капитана. Остальные игроки делятся на 2 равные команды. Одна из них выстраивается шеренгой за линией одного города, другая — за линией другого.

По жребию игру начинает одна из команд. Капитан посылает игрока в город другой команды, участники которой вытягивают вперед правые руки, ладонями кверху. Посланник вызывает померяться силами в беге любого из игроков: он дотрагивается до их ладоней, и, кого коснется в третий раз, тот вызван им. После третьего прикосновения игрок бежит к себе обратно, а соперник пытается догнать его до линии города. Если игрок пойман, он попадает в плен. Если нет, то пленником становится тот, кто догонял.

Игра продолжается, только теперь вызывает соперника на состязание уже игрок другой команды. Участники каждой команды стремятся не попасть в плен и выручить своего игрока из плена. Они стараются вызвать игрока другой команды, у которого находится пленник. Если вызванный игрок не может догнать своего соперника, он идет к нему в плен, а его пленник возвращается на свое место. Если же вызванный игрок догонит соперника, то у него будет 2 пленника. Количество игроков в командах постоянно меняется. Выигрывает команда того города, в котором до окончания заранее оговоренного времени игры (например, 5 или 10 минут) будет находиться большее количество пленных.

Особые замечания: вызывая соперника, игрок ударяет по ладоням, одновременно громко считая вслух: «Раз, два, три!» Пленники встают сзади игрока, взявшего их в плен. Если капитан попал в плен, его заменяет кто-то из игроков команды.

Соперники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «красные» и «зеленые». В каждой команде выбирается капитан. Обе команды становятся шеренгами одна напротив другой на расстоянии 10 м. Перед ними проводятся линии домов. Капитаны начинают диалог:

— Я стрелу пустил.

— Я вора поймал.

— Я камень бросил.

— Я зайца поймал.

— Кто из вас придет к нам?

— Я, храбрец!

После последнего слова один из игроков «красных» бежит к другой команде и стремится пробежать между игроками. Они, взявшись за руки, стараются не пропустить его. Игроки команды «зеленых», между которыми храбрецу удалось проникнуть через шеренгу, идут в его команду.

После этого между капитанами снова происходит диалог, только теперь его начинает капитан команды «зеленых». Если храбрецу не удается пробежать между игроками другой команды, он остается у них в плену. Выигрывает та команда, у которой будет больше пленных.

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.

«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Интерактивные технологии : работа в парах, хоровод, цепочка.

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? - Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Интерактивные технологии : работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т.д.

Интерактивные технологии : «хоровод», «интервью», «цепочка».

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах»

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга - водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«ЩУКА»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: -

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить!

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».\

«Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Интерактивные технологии

«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:

«хоровод», «Ручеек»

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Интерактивные технологии «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах».

"Холодно горячо"

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Интерактивные технологии : «хоровод».

"Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка».

«Шмель»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка».

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

Эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….

Интерактивные технологии : работа в малых группах (тройках),«цепочка», «карусель»,

«аквариум», «большой круг»

Кубики меняют места

Оборудование: 20 картонных кубиков (20 х 20 см), из них 10 кубиков одного цвета, а 10 другого.

Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Остальные участники — зрители. На старте каждой команды воспитатель ставит друг на друга 5 кубиков одного цвета, на финише — 5 кубиков другого. Задача — поменять местами кубики. Расстояние между стартом и финишем определяет воспитатель. По сигналу первые участники команд, взяв по кубику, бегут с ним к финишу и кладут их под кубики другого цвета. Забирают сверху новый кубик, возвращаются к старту и так же ставят его под кубики. Затем то же выполняют вторые играющие. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Примечание. Используются любые кубики, которые можно поставить друг на друга.

Дорога из обручей

Оборудование : 4 обруча.

Дети делятся на две команды. Перед каждой на старте воспитатель кладет два обруча. По сигналу первые играющие становятся во второй обруч, берут лежащий позади них обруч, кладут его перед собой вплотную ко второму и быстро встают в него. Таким образом дети продвигаются к финишу. Расстояние между стартом и финишем 4—6 м. На финише первые игроки берут обручи и переносят их к старту. Вторые участники делают то же, что и первые, и так продолжается до тех пор, пока не сыграют все участники.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. Дети играют группой. Участники не заканчивают игру на финише, а возвращаются к линии старта, становясь в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Примечание. При игре командами требуется осторожность: нельзя спешить при передвижении обруча.

Обручи над головой

Оборудование: обруч.

Дети встают в колонну. У первого играющего обруч. Он передает его через голову второму участнику и далее по цепочке до конца.

Птица без гнезда

Оборудование : 7—10 обручей.

На полу 7—10 обручей. Это «гнезда». В каждом из них сидит «птица». Один играющий — «птица», не имеющая гнезда. Она летает вокруг, смотрит, вдруг «гнездо» опустеет. Если какая-нибудь «птица» захочет полетать и вылетит из «гнезда» или «птицы» решат поменяться «гнездами», тогда «птица без гнезда» старается залететь в пустое «гнездо». «Птицей без гнезда» становится другой играющий.

Примечание . Количество играющих зависит от количества «гнезд». Остальные дети — зрители.

Веселые носильщики

Оборудование: 2 обруча, 5 надувных шаров.

Дети делятся на две команды. В 4 м от команд в обручах лежат 5 надувных шаров. По сигналу первые игроки подбегают, забирают шары и передают их вторым игрокам. Те бегут и кладут шары обратно в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. У команд по 5 обручей. В каждом обруче по шару. Нужно положить обручи на небольшом расстоянии друг от друга. Первые участники собирают шары и передают их следующему играющему, который раскладывает их. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все члены команд. Шары не должны выкатываться из обруча.

Примечание . Можно играть с волейбольными мячами. Если детям сложно играть с 5 шарами или мячами, можно использовать 3.

Дриблинг

Оборудование : воздушные шары.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые играющие ведут шар до финиша и обратно, ударяя его об пол. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Побеждает команда, закончившая игру раньше и реже терявшая шар.

Футболисты

Оборудование : 2 воздушных шара.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. Каждый «футболист» должен провести шар до финиша и обратно ногами и головой. Задевать шар руками не разрешается, за это команды получают штрафные очки.

Побеждает команда, закончившая матч с меньшим количеством штрафных очков.

Пронеси, не урони

Оборудование : большой мяч.

Дети делятся на пары и на две группы. Одна группа встает у старта, другая — у финиша. Первая пара берет большой мяч и, зажав его между головами, шагает (бежит) к финишу. Обежав его, передает мяч первой паре второй группы. От финиша новая пара, зажав мяч, шагает (бежит) до старта. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все пары. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Воспитатель определяет, какая пара более синхронно шагает (бежит).

Мяч в ложке

Оборудование: 2 маленьких мяча, 2 стула, 2 ложки.

Дети делятся на две команды. В 5 м от участников стулья. У первых играющих ложка с мячом. По сигналу дети бегут к стульям, обегают их и возвращаются. Передают ложку с мячом вторым участникам и встают рядом с последними игроками команд. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить бег.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Приседаем дружно

Оборудование : 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые участники передают мяч назад и приседают, и так до конца. Последние участники, получив мяч, приседают и начинают передавать мяч обратно. Передав мяч впереди сидящим, они встают. Игра заканчивается, все участники команд встают, а мячи возвращаются к первым игрокам.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

С мячом по кругу

Оборудование : 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды. Каждая образует круг. По сигналу первые участники, ударяя мячом о землю, обегают круг, передают мячи вторым играющим. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить бег.

Побеждает команда, обежавшая круг первой и реже терявшая мяч. Примечание. Если детей много или нет достаточной площади для игры, играть можно по отдельности: сначала одна команда, потом другая.

Кенгуру

Оборудование : небольшой резиновый мяч.

Дети встают в колонну. Первый играющий, зажав небольшой резиновый мяч коленями или щиколотками, прыгает до финиша и обратно. Он передает мяч следующему играющему. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить прыжки. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель. Начинать игру нужно с 3—5 прыжков.

Рыболовы

По площадке бегают («плавают») дети - «рыбки». Двое водящих — «рыболовная сеть» — берутся за руки и ловят уплывающих «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к водящим — «рыболовная сеть» увеличивается. Если «сеть» разорвалась, два участника, разорвавшие ее, выходят из игры. «Сети» починили — дети берутся за руки и начинают ловить оставшихся «рыбок». Нужно переловить их всех.

Свободное место

Заложив руки за спину, дети встают в круг. Водящий бежит снаружи круга и, коснувшись руки кого-то из участников или хлопнув в ладоши, продолжает бежать в том же направлении. Тот, кого осалили, бежит в противоположную сторону. Каждый старается быстрее обежать круг и встать на свободное место. Опоздавший водит. Игра продолжается с новым водящим.

Примечание. Дети, бегущие по кругу, не должны хвататься за стоящих детей.

Ирина Веселовская
Подвижные игры на улице. Подготовительная группа

Подвижные игры на улице .

Подготовительная группа .

«Мы веселые ребята»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка» , назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя, и говорят :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - лови!

На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2-3 детей.

По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой» .

«Мышеловка»

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят :

Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

«Зайцы и лиса»

До начала игры на песке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается водящий - «лиса» , все остальные игроки - «зайцы» . Лиса остается за пределами круга, зайцы располагаются в круге. Ведущий дает сигнал, лиса вбегает в круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис, которая сумела поймать больше зайцев.

«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям :

Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,

Два Мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой) . Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог : какие Морозы заморозили больше играющих.

Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Пять шагов

Цель игры : воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 ша-гов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить лю-бое имя (женское или мужское в за-висимости от задания) . Отмечаются игроки, которые справились с задани- ем.

Запрещённое движение

Цель игры : развивать моторную па-мять.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков.

Запрещённое движение надо ме-нять через 4 – 5 повторений.

Цель игры : воспитывать артистич-ность и выразительность движений.

Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водя-щий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

Фантазёры

Цель игры : формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одно-му, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавлива-ются и позой, мимикой, жестами пы-таются изобразить то, что назвал пе-дагог. Отмечается самый интересный образ.

Каждый игрок старается приду-мать свою фигуру.

Слушай – танцуй

Цель игры : развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

Дети двигаются под музыку. Музы-ка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подби-рается музыка разная по ритму.

Во время движения дети не долж-ны задевать друг друга.

Кто внимательный?

Цель игры : воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются са-

мые внимательные игроки.

Сигналы подаются в разной по-следовательности, после каждого сиг-нала дети продолжают ходьбу в ко-лонне. Можно придумать и другие упражнения.

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра «Дом моды» 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации с-р игры и выполнение правил и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа) Цель. Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Закреплять представление детей о.

Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация