Шэн-янь - буддизм на каждый день

Главная / Бизнес

История шахматнасчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в V-VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры. Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (оно равно 264 − 1 ≈ 1,845×1019 зёрен, чего достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км³). Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия. Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам - чатуранга. Она имела уже вполне узнаваемый «шахматный» вид, но принципиально отличалась от современных шахмат двумя особенностями: игроков было четверо, а не двое (играли пара на пару), а ходы делались в соответствии с результатами бросания игральных костей. Каждый игрок имел по четыре фигуры (колесница (ладья), конь, слон, король) и по четыре пешки. Конь и король ходили так же, как в шахматах, колесница и слон были гораздо слабее нынешних шахматных ладьи и слона. Ферзя не было вовсе. Для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противников. Превращение шахмат в международный вид спорта С ХVI века начали появляться шахматные клубы, где собирались любители и полупрофессионалы, игравшие зачастую на денежную ставку. В течение двух последующих веков распространение шахмат привело к появлению национальных турниров в большинстве европейских стран. Выходят шахматные издания, сначала единичные и нерегулярные, но с течением времени приобретающие всё бо́льшую популярность. Первый шахматный журнал «Паламед» начал издавать в 1836 году французский шахматист Луи Шарль Лабурдонне. В 1837 году шахматный журнал появился в Великобритании, в 1846 - в Германии. В XIX веке начинают проводиться международные матчи (с1821-го) и турниры (с 1851-го). На первом таком турнире, проходившем в Лондоне в 1851 году, одержал победу Адольф Андерсен. Именно он стал неофициальным «шахматным королём», то есть тем, кого считали сильнейшим шахматистом мира. В последствии это звание оспорил Пол Морфи(США), выигравший в1858 годуматч со счётом +7-2=2, однако после ухода в1859 годуМорфи с шахматной сцены Андерсен вновь стал первым, и лишь в1866 годуВильгельм Стейниц выиграл у Андерсена матч со счётом +8-6 и стал новым «некоронованным королём». Первымчемпионом мира по шахматам, который официально носил это звание, стал тот жеВильгельм Стейниц, победивИоганна Цукертортав первом в истории матче, в соглашении о котором появилось выражение «матч на первенство мира». Таким образом, явочным порядком сложилась система преемственности звания: новым чемпионом мира становился тот, кто выигрывал матч у предыдущего, при этом действующий чемпион оставлял за собой право согласиться на матч или отвергнуть соперника, а также сам определял условия и место проведения матча. Единственным механизмом, способным принудить чемпиона играть с претендентом, было общественное мнение: если сильный, по общему признанию, шахматист долгое время не мог добиться права на матч с чемпионом, это рассматривалось как признак трусости чемпиона и он, спасая лицо, оказывался вынужден принять вызов. Как правило, в соглашении о матче предусматривалось право чемпиона на матч-реванш в случае проигрыша; победа в таком матче возвращала чемпионское звание предыдущему владельцу. Во второй половине XIX века на шахматных турнирах начали использоватьконтроль времени. Сначала для этого применяли обычные песочные часы (ограничивалось время на ход), что было довольно неудобно, но вскоре английским шахматистом-любителем Томасом Брайтом Уилсоном (T.B.Wilson) были изобретены специальныешахматные часы, позволявшие удобно реализовать ограничение времени на всю партию или на определённое число ходов. Контроль времени быстро вошёл в шахматную практику и вскоре стал применяться повсеместно. К концу XIX века официальные турниры и матчи без контроля времени уже практически не проводились. Одновременно с появлением контроля времени появилось понятие «цейтнот». Благодаря введению контроля времени возникли специальные формы шахматных турниров с сильно укороченным лимитом времени: «быстрые шахматы» с лимитом порядка 30 минут на игру каждому игроку и «блиц» - 5-10 минут. Впрочем, широкое распространение они получили гораздо позже. Шахматы в XX веке В конце XIX - начале XX века развитие шахмат в Европе и Америке шло весьма активно, шахматные организации укрупнялись, проводилось всё больше международных турниров. В 1924 году была созданаМеждународная шахматная федерация (ФИДЕ), первоначально занимавшаяся организацией Всемирных шахматных олимпиад. До 1948 годасохранялась сложившаяся в XIX веке система преемственности звания чемпиона мира: претендент вызывал чемпиона на матч, победитель которого становился новым чемпионом. До1921 годачемпионом оставалсяЭмануил Ласкер (второй, после Стейница, официальный чемпион мира, завоевавший это звание в 1894 году), с 1921 по1927 -Хосе Рауль Капабланка, с 1927 по 1946 -Александр Алехин (в 1935 годуАлехин проиграл матч на первенство мира Максу Эйве, но в1937в матче-реванше вернул звание и удерживал его до своей смерти в 1946 году). После смерти в 1946 году Алехина, оставшегося непобеждённым, организацию первенства мира взяла на себя ФИДЕ.Первый официальный чемпионат мира по шахматамбыл проведён в1948 году, победителем стал советский гроссмейстер Михаил Ботвинник. ФИДЕ ввела систему турниров для завоевания титула чемпиона: победители отборочных этапов выходили взональные турниры, победители зональных соревнований выходили вмежзональный турнир, а обладатели лучших результатов в последних принимали участие вкандидатском турнире, где в серии партий «на вылет» определялся победитель, которому и предстояло играть матч против действующего чемпиона. Формула матча за титул несколько раз менялась. Сейчас победители зональных турниров участвуют в едином турнире с лучшими (по рейтингу) игроками мира; победитель становится чемпионом мира. Огромную роль в истории шахмат, в особенности второй половины XX века, сыграласоветская шахматная школа. Широкая популярность шахмат, активное, целенаправленное обучение им и выявление способных игроков с детских лет (шахматная секция, детская шахматная школа была в любом городеСССР, существовали шахматные клубы при учебных заведениях, предприятиях и организациях, постоянно проводились турниры, выпускалось большое количество специальной литературы) способствовали высокому уровню игры советских шахматистов. Внимание к шахматам проявлялось на самом высоком уровне. Результатом стало то, что с конца 1940-х годов и дораспада СССР советские шахматисты практически безраздельно господствовали в мировых шахматах. Из 21 шахматных олимпиад, прошедших с 1950 по 1990 годы, команда СССР победила в 18 и ещё в одной стала серебряным призёром, из 14 шахматных олимпиад для женщин за этот же период было выиграно 11 и взято 2 «серебра». Из 18 розыгрышей звания чемпиона мира среди мужчин за 40 лет лишь однажды победителем стал не советский шахматист (это был американец Роберт Фишер), и ещё дважды претендент на звание был не из СССР (причём претендент тоже представлял советскую шахматную школу, это был Виктор Корчной, бежавший из СССР на Запад). В 1993 году Гарри Каспаров, бывший на тот момент чемпионом мира, и Найджел Шорт, ставший победителем отборочного цикла, отказались играть очередной матч на первенство мира под эгидой ФИДЕ, обвинив руководство федерации в непрофессионализме и коррупции. Каспаров и Шорт образовали новую организацию -ПША, и сыграли матч под её эгидой. Произошёл раскол шахматного движения. ФИДЕ лишила Каспарова титула, звание чемпиона мира по версии ФИДЕ разыграли между собой Анатолий Карпов и Ян Тимман, которые на тот момент имели наивысший шахматныйрейтингпосле Каспарова и Шорта. Одновременно Каспаров продолжал считать себя «настоящим» чемпионом мира, поскольку он отстоял звание в матче с законным претендентом - Шортом, и часть шахматного сообщества была солидарна с ним. В 1996 году ПША прекратила существование в результате утраты спонсора, после чего чемпионов ПША стали называть «чемпион мира по классическим шахматам». По сути, Каспаров возродил старую систему передачи титула, когда чемпион сам принимал вызов претендента и играл с ним матч. Следующим «классическим» чемпионом стал Владимир Крамник, выигравший матч у Каспарова в2000 годуи отстоявший звание в матче с Петером Леко в 2004. До 1998 года ФИДЕ продолжала разыгрывать звание чемпиона традиционным порядком (чемпионом ФИДЕ в этот период оставался Анатолий Карпов), но с 1999 по 2004 год формат чемпионата резко изменился: вместо матча претендента с чемпионом звание стали разыгрывать в нокаут-турнире, в котором действующий чемпион должен был участвовать на общих основаниях. В результате звание постоянно переходило из рук в руки и за шесть лет сменилось пять чемпионов. Вообще, в 1990-х годах ФИДЕ предприняла целый ряд попыток сделать шахматные соревнования более динамичными и интересными, а значит, привлекательными для потенциальных спонсоров. Прежде всего это выразилось в переходе в ряде соревнований от швейцарской или круговой системы к нокаут-системе (в каждом туре - матч из трёх партий на выбывание). Поскольку нокаут-система требует однозначного исхода тура, в регламентах турниров появились дополнительные партии в быстрые шахматы и даже блиц-партии: если основная серия игр с обычным контролем времени заканчивается вничью, играется дополнительная партия с укороченным контролем времени. Начали использоваться усложнённые схемы контроля времени, защищающие от жёсткого цейтнота, в частности, «часы Фишера» - контроль времени с добавлением после каждого хода. Последнее десятилетие XX века в шахматах ознаменовалось ещё одним важным событием -компьютерные шахматыдостигли достаточно высокого уровня, чтобы превзойти человека-шахматиста. В 1996 году Гарри Каспаров впервые проиграл компьютеру партию, а в 1997 - с перевесом в одно очко проиграл и матч компьютеруDeep Blue. Лавинообразный рост производительности и объёма памяти компьютеров в сочетании с улучшением алгоритмов привели к тому, что к началу XXI века появились общедоступные программы, способные в режиме реального времени играть на уровне гроссмейстеров. Возможность подключения к ним заранее накопленных баздебютовитаблицы малофигурных окончанийещё больше увеличивает силу игры машины, полностью избавляет её от опасности ошибиться в известной позиции. Теперь компьютер может эффективно подсказывать человеку-шахматисту даже на соревнованиях самого высокого уровня. Следствием этого стали изменения в формате соревнований высокого уровня: на турнирах начали использовать специальные меры для защиты от компьютерных подсказок, кроме того, полностью отказались от практикиоткладывания партий. Сократилось иотводимое на партию время: если в середине XX века норма составляла 2,5 часа на 40 ходов, то к концу века она уменьшилась до 2 часов (в других случаях - даже до 100 минут) на 40 ходов. Современное состояние и перспективы После объединительного матча Крамник - Топалов в 2006 годувосстановлена монополия ФИДЕ на проведение мирового первенства и присвоение звания чемпиона мира по шахматам. Первым «объединённым» чемпионом мира сталВладимир Крамник(Россия), выигравший этот матч. До 2013 года чемпионом мира был Вишванатан Ананд, победивший вчемпионате мира 2007 года. В2008 году состоялся матч-реванш между Анандом и Крамником, Ананд сохранил свое звание. В 2010 годупроведён очередной матч, в котором приняли участие Ананд иВеселин Топалов; Ананд вновь отстоял звание чемпиона. В 2012 годупроведён матч, в котором приняли участие Ананд и Гельфанд; Ананд отстоял звание чемпиона в тай-брейке. В2013 годуАнанд уступил звание чемпиона мира Магнусу Карлсену, досрочно победившему вматчесо счётом 6½:3½. Формула розыгрыша звания чемпиона корректируется ФИДЕ. В последнем чемпионате звание разыгрывалось в турнире с участием чемпиона, четырёх победителей претендентского турнира и трёх персонально выбранных игроков с наибольшим рейтингом. Однако ФИДЕ сохранила и традицию проведения личных матчей чемпиона с претендентом: по существующим правилам, гроссмейстер с рейтингом 2700 или выше вправе вызвать чемпиона на матч (чемпион не может отказать) при условии обеспечения финансирования и соблюдения сроков: матч должен завершиться не позже чем за полгода до начала очередного чемпионата мира. Упомянутый выше прогресс компьютерных шахмат стал одной из причин роста популярности неклассических вариантов шахмат. Начиная с 2000 года проводятся турниры по шахматам Фишера, в которых начальная расстановка фигур выбирается перед партией случайным образом из 960 вариантов. В таких условиях становится бесполезным накопленный шахматной теорией огромный массив дебютных вариантов, что, как считают многие, положительно сказывается на творческой составляющей игры, а при игре против машины заметно ограничивает преимущество компьютера в дебютной стадии игры.

Очень важный с моей точки зрения момент. Необходимо не просто не делать плохого, но действовать в направлении хорошего.

)

Вот факты его биографии:
1852 г. - год рождения
1898г. - зачисление в ламы
1911г. - избран Хамбо-ламой
1927 г. - добровольный уход из жизни

Бессмертный лама Даши - Доржо Итигэлов

Интересным фактом биографии Итигэлова можно считать то, что нет упоминания о его родителях. Отмечено лишь, что он рано осиротел - уже с 5 лет работал пастухом.

23 года его жизни ушло на получение образования: он изучал буддизм , Тибетскую медицину, совершенствовал свои знания в дацанах. Им написано более 50 книг по буддизму.

Но прославился Даши - Доржо «жизнью после смерти ». В 1927 году он решил добровольно уйти из жизни . Его похоронили в кедровом кубе, в позе лотоса.

Войдя в свою последнюю медитацию , именно в этой позе Итигэлов ушел из жизни . Своих учеников он просил извлечь его из могилы через 75 лет, чтобы они убедились, что он жив.

В 2002 году саркофаг был открыт. Даши - Доржо по-прежнему сидел в позе лотоса. Его тело сохраняло признаки жизни : суставы и пальцы были подвижны, кожа мягкая и упругая.

Признаков распада тела нет, хотя ни бальзамирования, ни мумифицирования не проводилось. Более того, отмечено, что при переодевании от Итигэлова исходит благоухание, а во время торжественных служб лицо покрывается капельками пота.

Это чудо ученые назвали «феноменом Хамбо-ламы Итигэлова». Феномен жизни после смерти в том, что разрушаются наши представления о мире . Ведь раньше мы не могли удостовериться в сохранении тела в нетленном виде после смерти.

Вот что сказал об этом С.Фетисов: "Итигэлов - это другая форма жизни ". А это значит, что сознание сильнее материи , и именно оно создает чудеса в нашем материальном мире .

Многие называют Итигэлова Буддой . Однако Далай-лама отметил, что состояния Будды Даши - Доржо еще не достиг, но движется к этому.

Одно из пожеланий Хамбо-ламы Итигэлова всем оставшимся - применять «Практику Десяти Благих Деяний».

Есть деяния тела (убийство, воровство, прелюбодеяние); есть деяния речи (ложь , сквернословие, злословие, пустословие); есть деяния, затрагивающие ум (алчность, злонамеренность, ложные воззрения).

Благие деяния - противоположность данным, то есть: не убий, не укради, не прелюбодействуй…

СУТРА О ПУТИ ДЕСЯТИ БЛАГИХ ДЕЯНИЙТак я слышал. Однажды Будда пребывал в океанском дворце Царя драконов, вместе с собранием восьми тысяч великих бхикшу и тридцати двух тысяч бодхисаттв-махасаттв. В это время Почитаемый В Мирах сказал Царю драконов:

"Так как все существа имеют различное сознание и мысли, они так же совершают различные действия, и в следствии этого вращаются по кругу во всех именно различных сферах (примечание переводчика) существования. О Царь Драконов, ты видишь множество форм и проявлений, именно которые встречаются (источник не известен) в великом океане, - они не отличаются один от другого.

Таким образом, среди всего нет ничего, что не создано умом, приносит ли это благое или неблагое действие тела, речи или ума, и так как ум является бесформенным и не может схватывать или постигать, но это иллюзорное накапливание и производит все дхармы, которые в конечном счете бессамостны, не имеют "Я" и "Мое". Не смотря на то, что каждое (существо) является очевидным, но в соответствии с поступками (они) не одинаковы, все же в действительности нет творца этого (действия). Однако, все дхармы непостижимы и необъяснимы, их именно собственная природа подобна миражу. Мудрец - тот, кто сознательно практикует благие деяния. Благодаря этому - скандхи, сознание и /другие/ элементы, взращиваются(отсекаются, постигаются), все больше и больше, - и кто видит /это/ не испытывает усталости.

О Царь Драконов, когда ты видишь тело Будды рожденное из ста тысяч, коти добродетелей, со всеми знаками счастья, с великолепным сиянием, которое покрывает все великое собрание, даже присутствующих там бесчисленных коти таких богов как Ишвара и Брахма, все они не приходят больше к существованию. Те, кто смотрит на тело Татхагаты с почтением, как могут они быть не ослепленными. Ты опять видишь всех этих бодхисаттв с удивительной внешностью, величественных и чистых.

Все это приходит к существам через добродетели от практики /десяти/ благих деяний. А также, все силы подобные (тем, какими обладают) восемь классов богов и драконов, все они приходят к существам благодаря добродетелям /десяти/ благих деяний.

Сейчас все существа в великом океане имеют грубые и плохие формы и проявления, они все, маленькие и большие совершают неблагие деяния телом, речью и умом. Таким образом, определенно каждое существо получает собственный результат, согласно совершенному действию.

Ты должно быть постоянно практикуешь и изучаешь этот путь, и также приносишь существам совершенное понимание причин и следствий, и практики благих деяний. Ты должен иметь непоколебимый правильный взгляд на это, и ты не должен впадать снова в воззрения несуществования и вечности. По мере того (как увеличивается) поле добродетелей ты радуешься (находясь) в нем, относишься к нему и поддерживаешь его, из-за этого ты также уважаешь и поддерживаешь людей и богов.

О Царь Дракон, ты должен знать, что бодхисаттва имеет один метод наверняка который позволяет ему вырвать все страдания всех злых сфер. Как выглядит этот метод? Постоянно, день и ночь, вспоминать, размышлять и созерцать о благих дхармах, так как причина благих дхарм увеличивается из момента мысли к моменту мысли, не позволяя наименьшей неблагой мысли проникать в ум.

Это то, что дает возможность вырвать зло навсегда, приводя благие дхармы к завершению и быть постоянно возле всех будд, бодхисаттв и других святых существ. Говоря о благих дхармах, тела людей и богов, освещаются шраваками, освещаются практьекабуддами - /освещаются/ великим светом, они окончательно зависят от этих дхарм, которые рассматриваются как основа. Поэтому они названы благими дхармами. Эти дхармы имеют путь десяти благих деяний. Какие десять /благих деяний/? Они способны отказаться навсегда от убийства, воровства, недолжного поведения, лжи, клеветы, грубой речи, легкомысленной речи, ненависти, жадности и страсти.

О Царь Дракон, он отказывающийся от взятия жизни, поэтому он достигает десяти способов существовать свободным от неприятностей. Какие десять /способов/?

1. Он делает подношение (отдает) всем существам вселенной без страха.

2. Он всегда имеет в сердце великое сострадание ко всем существам.

3. Он вырывает все свои привычные тенденции ненависти навсегда.

4. Его тело никогда не болеет.

5. Он долго живет.

6. Он постоянно защищен не- определенно человеческими существами .

7. Ему никогда не снятся плохие сны, он спит и просыпается счастливым.

8. Он искореняет всю вражду и /становится/ свободным от всей ненависти.

Буддизм. РеализацияИскренне, день и ночь ученику Будды следует повторять и медитировать на восьми реализациях, открытых махасаттвами,...

  • Секреты буддийских монахов

    Каждый год у вас меняется стихия, - сказал Биликто-лама. - В этом году ваше "седалище" - воздух. Вам нельзя нарушать...

  • Энциклопедия дзэн

    * В Чу Чань . Еще один частичный перевод есть в работе .Опасаясь, что вы ничего не поймете, они...

  • Энциклопедия дзэн

    Нет, однако, ничего труднее, чем установить степень компетентности в туманной области религиозных прозрений. Если претендентов...

  • О кальпах

    Буддизм. КальпыКальпа - космический цикл от возникновения одного мира до его разрушения и определенно формирования нового...

  • Женщины в буддизме

    Что заставляло женщин вступать в буддийскую сангху? В идеальном случае главной и единственной причиной был поиск конечного...

  • Устремлённость к Просветлению

    Буддизм. ПросветлениеКак развивается Устремлённость к просветлению? Нужно заботиться не только о своём благе, но и о благе...

  • Действие медитации

    Буддизм. Действие медитацииМедитация - это нечто очень интересное и хорошее. Если вы хоть раз ощутили то, чем она является,...

  • Сутра неисчислимых смыслов

    Благородные сыновья! Шестое непостижимое достоинство-сила этой сутры заключается в следующем: если наиболее вероятно благородные...

  • Внезапное просветление

    2. Внезапное Просветление. Те, кто практикует внезапное просветление, превосходят три мира "внутри" этой жизни! Как говорит...

  • Внезапное просветление

    Учение о внезапном просветленииМастер Хуэйн Хай (кит. "Океан Мудрости") жил в VIII веке. Рано принявший монашеские обеты,...

  • Совершенствование сознания

    Некоторые быстро достигают успеха – стоит им надеть ветхую одежду, начать есть грубую пищу и уяснить принцип блюдения сознания....

  • Другие категории и статьи раздела «Религия»

    Индуизм

    Индуизм - избранные публикации по теме Индуизм. Индуизм - одна из древнейших религий мира, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите - санатана-дхарма, что в переводе означает Вечная Религия, Вечный Путь или Вечный Закон. Основные священные тексты индуизма - Веды, Упанишады и Пураны.

    Благородная Цогял спросила учителя: Как следует практиковать десять благих деяний - противоядия, которые следует применять?

    Учитель ответил: Десять благих деяний имеют четыре стороны:

    1. Их сущность - чистое деяние тела, речи или ума, порождающее истинно высокое .

    2. Определение благого деяния: действие, которое приносит плод желаемого счастья, если его правильно совершил тот, кто обладает свободами и дарованиями.

    3. Благие деяния подразделяются на противоположные десяти неблагим деяниям: спасать жизнь, быть чрезвычайно щедрым, вести чистую жизнь, говорить правдиво, примирять раздоры, говорить мягко и сдержанно, говорить со смыслом, любить всех существ, не испытывать привязанности, быть свободным от сомнений относительно следствий деяний и окончательного смысла.

    4. Десять опор, которые помогают благим деяниям пребывать в твоем потоке бытия, следующие: обладать верой в истинные учения, иметь самоуважение и чистую совесть, воздерживаться от азартных игр и ссор, воздерживаться от базарных зрелищ, всегда поступать по совести, отбросить лень, не водиться с безнравственными друзьями, упражняться в гибкости тела, речи и ума, развивать четыре сферы восприятия и, в особенности, сосредоточивать ум на пути благородных.

    Цогял, нет никакого сомнения в том, что, действуя таким образом, ты достигнешь плодов истинно высокого.

    Десять парамит.

    В-третьих, что касается выполнения десяти парамит, то есть пять разделов:

    1. Общая сущность - то, что имеет природу пути для достижения непревзойденного просветления.

    2. Определение парамиты - то, что дает возможность достичь (ита) великой нирваны, другого берега (парам) океана сансары.

    3. Назначение - завершение двух накоплений и достижение блага для всех живых существ.

    4. Есть два способа подразделения парамит: общий и особый. В общем способе перечисляют шесть парамит: щедрость, нравственность, терпение, усердие, сосредоточение и различающее знание.

    В особом способе выделяют три вида щедрости: даровать учения Дхармы, даровать материальные вещи и даровать защиту от страха.

    Нравственность тоже бывает трех видов: воздерживаться от неблагих деяний, обретать благие качества и приносить пользу живым существам. Иначе говоря, эти виды нравственности соблюдают, воздерживаясь от десяти неблагих деяний с помощью шести парамит и четырех средств привлечения.

    Терпение тоже бывает трех видов: терпение, отрекшись от сансары, не замечать выпавших страданий; терпение сносить трудности ради блага существ и терпение хранить уверенность в Дхарме, что означает не страшиться глубокой сущности.

    Усердие тоже бывает трех видов: усердие в применении учений Махаяны; подобное доспехам усердие в отражении несчастий и неустанное усердие в достижении совершенного всеведения будды.



    Медитация (сосредоточение) тоже бывает трех видов: сосредоточение, нацеленное на правильный мирской путь; сосредоточение, нацеленное на немирской путь, и общее сосредоточение, нацеленное на тот и другой путь.

    <Различающее> знание тоже имеет три вида: знание, постигающее, что все обусловленное - вне опоры на представления; знание, постигающее, что исконная природа - вне опоры на представления, и знание, постигающее, что все явления пребывают вне двойственности и выходят за рамки слов, мышления и описания.

    Следует знать, что для нераздельного объединения каждого метода со своим потоком бытия необходимо завершить выполнение четырех парамит.

    Победить скупость и нужду щедростью, не ждущей вознаграждения, - парамита силы.

    Отдавать, не руководствуясь намерениями обычных людей и сторонников Хинаяны, - парамита метода.

    Отдавать с мыслью: «Да избавлю я от нужды себя и всех живых существ!» - парамита устремления.

    Отдавать с абсолютной чистотой трех категорий - парамита мудрости.

    Точно так же, победить недобродетель нравственным правилом нежелания сансарных плодов - парамита силы.

    Соблюдать обеты, не впадая в восемь мирских забот, - парамита метода.

    Желать: «Да прекратится безнравственное поведение всех живых существ!», не жаждая состояния богов и людей только для себя самого, - парамита устремления.

    Объединить это со свободой от представления о трех категориях - парамита мудрости.

    Победить гнев равным поведением по отношению к каждому - парамита силы.

    Не ставить мирскую цель, такую как обман или лицемерие, - парамита метода.

    Не желать перерождения в прекрасном теле богов или людей только для себя, а желать: «Да исчезнет уродство всех живых существ!» - парамита устремления.

    Победить лень усердным осознаванием недостатков и качеств - парамита силы.

    Не ставить мирскую цель, например, не ожидать, чтобы другие верили в тебя, - парамита метода.

    Желать: «Да избавятся все существа от лености и посвятят себя истинному пути!» - парамита устремления.

    Наполнить это свободой от представлений о трех категориях - парамита мудрости.

    Победить отвлечение сосредоточением, вышедшим за пределы миров без формы, - парамита силы.

    Практиковать ради достижения качеств непревзойденного просветления, не стремясь достичь состояния богов или людей, - парамита метода.

    Желать: «Да прекратится отвлечение всех живых существ!» - парамита устремления.

    Победить умопостроения, отличительные признаки, знанием пустоты, наделенной природой сострадания, - парамита силы.

    Быть с этим нераздельным в трех временах - парамита метода.

    Желать: «Да постигнем я и все другие истинный смысл!» - парамита устремления.

    Признать, что сущность твоего ума изначально имела природу этого знания, - парамита мудрости.

    Цогял, практикуй таким образом, не отвлекаясь.

    5. Плод практики десяти парамит - то, что ты освободишься от низших миров и, достигнув особого уровня божеств или людей, будешь совершенствоваться на пути и быстро достигнешь состояния будды, после чего станешь великим путеводителем, освобождающим живых существ от сансары.

    11. Граница между утратой обета и обладанием им.

    Момент получения обета внешней бодхичитты таков. Собрав обширное накопление заслуг и зародив мысль о том, что необходимо осуществить истинное благо существ посредством полного очищения своего ума, ты получаешь обет бодхичитты после того, как трижды произнесешь полный ритуал.

    Момент утраты обета бодхичитты наступит, если у тебя появятся неверные воззрения или ты отвергнешь Три Драгоценности, таким образом нарушив практику. Поэтому необходимо проявлять усердие, бдительно сохраняя осознавание и добросовестность.

    12. Метод восстановления обета в случае его

    нарушения.

    Если нарушишь коренные заповеди, следует вновь принять обет, как было объяснено ранее. Если нарушишь второстепенные обеты, следует раскаяться в этом в присутствии учителя или Трех Драгоценностей.

    Т ак я слышал.

    Однажды Будда пребывал в океанском дворце Царя драконов, вместе с собранием восьми тысяч великих бхикшу и тридцати двух тысяч бодхисаттв-махасаттв. В это время Почитаемый В Мирах сказал Царю драконов: "Так как все существа имеют различное сознание и мысли, они также совершают различные действия, и в следствии этого вращаются по кругу во всех различных сферах существования.

    О Царь Драконов, ты видишь множество форм и проявлений, которые встречаются в великом океане, они не отличаются один от другого. Таким образом, среди всего нет ничего, что не создано умом, приносит ли это благое или неблагое действие тела, речи или ума, и так как ум является бесформенным и не может схватывать или постигать, но это иллюзорное накапливание и производит все дхармы, которые в конечном счете бессамостны, не имеют "Я" и "Мое". Не смотря на то, что каждое (существо) является очевидным, но в соответствии с поступками (они) не одинаковы, все же в действительности нет творца этого (действия). Однако все дхармы непостижимы и необъяснимы, их собственная природа подобна миражу. Мудрец - тот, кто сознательно практикует благие деяния. Благодаря этому, скандхи, сознание и другие элементы взращиваются (отсекаются, постигаются) все больше и больше, и, кто видит это, не испытывает усталости.

    О Царь Драконов, когда ты видишь тело Будды, рожденное из ста тысяч коти добродетелей, со всеми знаками счастья, с великолепным сиянием, которое покрывает все великое собрание, даже присутствующих там бесчисленных коти таких богов как Ишвара и Брахма, все они не приходят больше к существованию. Те, кто смотрит на тело Татхагаты с почтением, как могут они быть не ослепленными. Ты опять видишь всех этих бодхисаттв с удивительной внешностью, величественных и чистых. Все это приходит к существам через добродетели от практики десяти благих деяний. А также все силы, подобные (тем, какими обладают) восемь классов богов и драконов, все они приходят к существам благодаря добродетелям десяти благих деяний. Сейчас все существа в великом океане имеют грубые и плохие формы и проявления, они все маленькие и большие совершают неблагие деяния телом, речью и умом. Таким образом, каждое существо получает собственный результат, согласно совершенному действию. Ты должно быть постоянно практикуешь и изучаешь этот путь, и также приносишь существам совершенное понимание причин и следствий, практики благих деяний. Ты должен иметь непоколебимый правильный взгляд на это, и ты не должен впадать снова в воззрения несуществования и вечности. По мере того, (как увеличивается) поле добродетелей, ты радуешься, (находясь) в нем, относишься к нему и поддерживаешь его, из-за этого ты также уважаешь и поддерживаешь людей и богов.

    О Царь Драконов, ты должен знать, что бодхисаттва имеет один метод, который позволяет ему вырвать все страдания всех злых сфер. Как выглядит этот метод? Постоянно день и ночь вспоминать, размышлять и созерцать о благих дхармах, так как причина благих дхарм увеличивается из момента мысли к моменту мысли, не позволяя наименьшей неблагой мысли проникать в ум. Это то, что дает возможность вырвать зло навсегда, приводя благие дхармы к завершению, и быть постоянно возле всех будд, бодхисаттв и других святых существ. Говоря о благих дхармах, тела людей и богов, освещаются шраваками, освещаются практьекабуддами - освещаются великим светом, они окончательно зависят от этих дхарм, которые рассматриваются как основа. Поэтому они названы благими дхармами. Эти дхармы имеют путь десяти благих деяний.

    Какие десять благих деяний?

    Они способны отказаться навсегда от убийства, воровства, недолжного поведения, лжи, клеветы, грубой речи, легкомысленной речи, ненависти, жадности и страсти.

    О Царь Драконов, он отказывающийся от взятия жизни, поэтому он достигает десяти способов существовать свободным от неприятностей.

    Какие десять способов?

    1. Он делает подношение (отдает) всем существам вселенной без страха.
    2. Он всегда имеет в сердце великое сострадание ко всем существам.
    3. Он вырывает все свои привычные тенденции ненависти навсегда.
    4. Его тело никогда не болеет.
    5. Он долго живет.
    6. Он постоянно защищен нечеловеческими существами.
    7. Ему никогда не снятся плохие сны, он спит и просыпается счастливым.
    8. Он искореняет всю вражду и становится свободным от всей ненависти.
    9. Он свободен от страха (попадания) в злые сферы.

    Такие десять способов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, достигнет способностей, характерных для будд, жизнь его будет как долгой, так и счастливой. Снова, о Царь Драконов, он, отказывающийся от воровства, достигнет десяти видов дхарм, которые могут защитить его спокойствие.

    Какие десять видов?

    1. Его богатство будет накапливаться и увеличиваться, и не может быть растрачено или уничтожено царями, грабителями, наводнением, огнем или беспечностью сыновей.
    2. Он думает о многих людях с нежностью.
    3. Люди не возьмут вверх над ним.
    4. Везде ему (воздают) хвалу.
    5. Он всегда спокоен, он может пострадать только от самого себя.
    6. Его доброе имя будут знать повсюду.
    7. Он бесстрашен среди людей.
    8. Он всегда наделен богатством, долгой жизнью, силой, спокойствием, счастьем и красноречием без недостатков.
    9. Он всегда думает о даянии.
    10. Когда его жизнь подойдет к концу, он переродится богом.

    Такие десять видов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, достигнет реализации чистой Великой Светящийся Мудрости. О Царь Драконов, он, отказывающийся от недолжного поведения, достигнет четырех видов дхарм, которые восхваляются мудрыми.

    Какие четыре вида?

    1. Все его способности настроены и в порядке.
    2. Он свободен от суматохи и волнения.
    3. Его восхваляют и превозносят в мире.
    4. Его жена не покушается на других.

    Такие четыре вида. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, получит великий знак будды - скрытый орган. Снова, о Царь Драконов, он, отказавшийся от лжи, достигнет восьми дхарм, которые восхваляют боги.

    Какие восемь дхарм?

    1. Его рот всегда чист и из него издается аромат голубого цветка лотоса.
    2. Ему доверяют и его слушаются все в мире.
    3. То, что он говорит, истинно, и его любят боги и люди.
    4. Он всегда успокаивает существ любящими словами.
    5. Он достигнет высшего блаженства ума, и его речь и мысли всегда будут чисты.
    6. Его речь безошибочна, и его ум всегда радостен.
    7. Его слова уважают и им следуют боги и люди.
    8. Его мудрость необычна и непоколебима.

    Такие восемь дхарм. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, достигнет истинной речи присущей Татхагате. Снова, о Царь Драконов, он, отказавшийся от клеветы, достигнет пяти видов неразрушимых дхарм.

    Какие пять видов?

    1. Он достигнет неразрушимого тела, так как нет такого вреда, который можно причинить ему.
    2. Он будет иметь неразрушимую семью, так как нет ничего, что может уничтожить ее.
    3. Он достигнет неразрушимого доверия, так как он всегда поступает правильно.
    4. Он достигнет неразрушимой духовной жизни, потому что он всегда усерден.
    5. Он будет иметь верных духовных друзей, так как он не вводит в заблуждение и не обманывает никого.

    Такие пять видов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, будет иметь святых последователей, которых не сможет свернуть с пути ни Мара, ни люди с ложными взглядами. Снова, о Царь Драконов, он, отказывающийся от грубой речи, достигнет совершенства в восьми видах чистых деяний.

    Какие восемь видов?

    1. Его речь осмысленна и разумна.
    2. Все, что он говорит, полезно.
    3. Его слова наполнены истиной.
    4. Его язык прекрасный и изумительный.
    5. Его слова понимают (другие).
    6. Его словам верят.
    7. Его слова невозможно осмеять.
    8. Все его слова существа воспринимают с любовью и радостью.

    Такие десять способов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, будет обладать в совершенстве голосом Брахмы - знаком Татхагаты. Снова, о Царь Драконов, он, отказывающийся от легкомысленной речи, достигнет совершенства в трех уверенностях.

    Какие три уверенности?

    1. Он уверен в любви мудреца.
    2. Он уверен в способности отвечать на вопросы с мудростью.
    3. Он уверен, что имеет самые высокие неподдельные способности и добродетели среди людей и богов.

    Такие три уверенности. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, достигнет способности Татхагаты предсказывать всё, и никогда не говорить напрасно. Снова, о Царь Драконов, он, отказывающийся от страсти, достигнет совершенства в пяти видах свобод.

    Какие пять видов?

    1. Свобода действия тела, речи и ума, потому что его шесть корней совершенны.
    2. Свобода в пользовании имуществом, потому что все враги и грабители не могут ограбить его.
    3. Свобода в пользовании заслугами, потому что, чтобы он не пожелал - все исполняется.
    4. Свобода, подобная существу, который находится на троне царя, так как все драгоценные, превосходные и изумительные вещи ему почтительно подносят.
    5. Его дела живут сотни лет, потому что он видит сквозь время, так как в прошлые времена он не был ни скупым, ни завистливым.

    Такие десять способов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой и будет почитаем во всех трех мирах и всех (существ трех миров), который почтительно будут делать ему подношения. Снова, о Царь Драконов, он отказывающийся от ненависти, достигнет восьми видов дхарм для ума.

    Какие восемь видов?

    1. Его ум свободен от (желания) обидеть или дразнить (других).
    2. Его ум свободен от ненависти.
    3. Его ум свободен от (желания) диспутировать или спорить.
    4. Его ум кроткий и честный.
    5. Он имеет ум полный святой любви-сострадания.
    6. Он всегда думает о том, как существ сделать спокойными и радостными.
    7. Его тело благородно и его почитают все.
    8. Так как он сострадающий и терпеливый, он переродится в мире Брахмы.

    Такие восемь видов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, достигнет ума будды свободного от каких-либо помех. Снова, о Царь Драконов, он, отказывающийся от ложных взглядов, достигнет совершенства в десяти благих дхармах.

    Какие десять дхарм?

    1. Он достигнет подлинного блаженства ума и он обретет хороших сотоварищей.
    2. Он глубоко проник в закон причин и следствий, и в его жизни исчезнет зло.
    3. Он принимает прибежище только в Будде, а не в богах и им подобным.
    4. Он имеет проницательный ум и правильный взгляд, и отбрасывает сети заблуждений относительно хороших и плохих случайностей.
    5. Он никогда не родится в плохих мирах, но всегда будет рожден как человек или бог.
    6. Неисчислимые добродетели и мудрость увеличиваются всё больше и больше.
    7. Он навсегда оставил ложные пути и следует Святому пути.
    8. У него нет эгоистичных взглядов и он отбрасывает все злые деяния.
    9. Он живет со всеми в согласии.
    10. Он никогда не попадает в трудные условия.

    Такие десять способов. Он тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, быстро реализует все будда-дхармы и достигнет совершенства в высших духовных силах. В это время Почитаемый В Мирах продолжал говорить Царю Драконов: "Тот бодхисаттва, который способен отбросить убийство и нанесение вреда и практикует даяние, следует благим деяниям то, в это время он следует пути, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Он имеет долгую жизнь и не умрет раньше времени, и ему не могут повредить никакие грабители или враги. Так как он не берет того, что не дано, а вместо этого практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Его невозможно ни с кем сравнить (,поэтому его все уважают), и способен собрать полностью все виды будда-дхарм. Так как он отбрасывает недолжный образ жизни и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Его семья добродетельна и скромна. Не будет таких, кто посмотрит на его мать, жену или дочь с вожделением.

    Так как он отбрасывает лживую речь и практикует даяние, он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Отбрасывая всю клевету, он принимает истинную Дхарму. Так как он действует согласно своим обетам, то без сомнения обретет плод. Так как он отбрасывает речь, которая становится причиной вражды, и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. В его семье мир и покой, и они (все члены семьи) имеют одинаковые стремления и общие радости и никогда безрассудно не спорят (с другими). Так как он отбрасывает грубую, злую речь и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. На всех собраниях людей, они радостно признают его как своего учителя. Его словам доверяют без какого-либо сомнения. Так как он отбрасывает праздную речь и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его.

    Его слова не произносятся впустую, и их принимают с уважением все люди. У него есть способности и опыт в решении сомнений и неуверенности. Так как он отбрасывает мысли о жадности и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Всё, что он дает другим, он даёт с добротой в сердце. Его уверенность крепка и знания непоколебимы. Он имеет большой авторитет и влияние. Так как отбрасывает мысли о ненависти и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Он быстро достигнет природной мудрости, и все преграды исчезнут перед ним. Все его способности величественны и все, кто видят его, уважают и любят. Так как он отбрасывает ложные мысли и практикует даяние, поэтому он всегда богат имуществом, и никто не может ограбить его. Он всегда родится в семье с правильными взглядами, скромной и умиротворенной. Он увидит Будду, услышит Дхарму и станет опорой общины монахов. Он никогда не забудет и не утратит великий Лучезарный Ум. Есть великие добродетели, достигнутые махасаттвами, которые сейчас идут по пути бодхисаттвы, практикуя десять благих деяний, и украшают их даянием.

    Так, о Царь Драконов, я скажу кратко.

    Так как он украшает практику десяти благих деяний нравственностью, заслуги и добродетели всех будда-дхарм могут проявится, и великие обеты будут исполнены полностью.

    Так как украшает практику десяти благих деяний терпением, он обретет совершенный голос будды и все чудесные знаки. Так как украшает практику десяти благих деяний усердием, он способен уничтожить врага Мару и войти в будда-дхармы. Так как украшает практику десяти благих деяний дхьяной, то обретается память, мудрость, стыд, добросовестность и спокойствие.

    Так как украшает практику десяти благих деяний мудростью, он способен разрушить ложные взгляды, появившиеся от различения.

    Так как украшает практику десяти благих деяний любящей добротой по отношению к другим существам, в нем не возникает мыслей ненависти или нанесения вреда.

    Так как украшает практику десяти благих деяний состраданием, он дружелюбен ко всем существам, неравнодушен к ним и никогда не устает,помогая им.

    Так как украшает практику десяти благих деяний сорадованием, в его уме никогда не возникает злоба или зависть, когда он видит кого-либо, следующих добру.

    Так как украшает практику десяти благих деяний безмятежностью, его ум не радуется, находясь в хороших обстоятельствах, ни полон ненависти в плохих обстоятельствах.

    Так как украшает практику десяти благих деяний четырьмя путями помощи (другим), он всегда старается помочь и наставить всех существ.

    Так как украшает практику десяти благих деяний памятью, он искусен в практике созерцания четырех основных памятований.

    Так как украшает практику десяти благих деяний (четырьмя) правильными усилиями, он способен пресечь и устранить полностью все неблагие дхармы.

    Так как украшает практику десяти благих деяний (четырьмя) дорогами сил, его тело и ум всегда спокойны и легки.

    Так как украшает практику десяти благих деяний пятью способностями, появится глубокая уверенность, неослабные усилия, он живет в мире и стабильности, и уничтожает все загрязнения.

    Так как украшает практику десяти благих деяний пятью силами, он совершенно уничтожит всю вражду и не сможет никому навредить.

    Так как украшает практику десяти благих деяний семью факторами просветления, он навсегда пробудит все дхармы.

    Так как украшает практику десяти благих деяний благородным (восьмеричным) путем, он достигнет совершенной мудрости, которая всегда будет пребывать с ним.

    Так как украшает практику десяти благих деяний спокойной дхьяной, он способен смыть прочь все привычки и скрытые склонности.

    Так как украшает практику десяти благих деяний проникновением, он способен узнать собственную природу всех дхарм, согласно реальности.

    Так как украшает практику десяти благих деяний благими намерениями, он быстро обретет причинное и беспричинное счастье.

    О Царь Драконов, ты должен знать, десять благих деяний могут привести к Десяти Силам (Татхагаты), (Четырём Видам) Бесстрашия, Восемнадцати Дхарм, которые есть (только у Будды), и всем будда-дхармы. Ты поэтому практикуешь и обучаешься со старанием.

    О Царь Драконов, это подобно городам и деревням, они все зависят от той великой земли, где они стоят. Все растения, травы, цветы, кусты и деревья также зависят от земли, благодаря которой они растут. С десятью благими деяниями тоже самое. Все люди и боги существуют и зависят от них. Просветленность всех шравак, всех практьекабудд, находящихся на пути бодхисаттвы, все будда-дхармы, они все достижимы и осуществимы благодаря десяти благим деяниям как великим землям.

    После того как Будда закончил проповедь, Царь Драконов океана вместе с великим собранием, всеми богами, асурами и другими, все очень обрадовались, восприняли с уверенностью и почтительно стали практиковать.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация