Штраф по выделенной полосе для автобусов. Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

Главная / Бизнес

О том, насколько возросло количество автотранспорта на отечественных дорогах в последние четверть века (с момента распада СССР), пожалуй, говорить не стоит. Каждый житель мегаполиса ежедневно наблюдает огромное число машин и прочего городского транспорта. Однако пропускная способность российских дорог, увы, осталась на прежнем уровне.

Эта закономерность послужила причиной появления такого неприятного явления, как пробки. Иногда автовладельцам приходится простаивать в них по несколько часов подряд, опаздывая на работу и круша все свои планы. Если для водителей, передвигающихся на собственных автомобилях, это время можно провести хотя бы с комфортом, то для пользователей общественного транспорта пробки превращаются в настоящее испытание. Именно этот факт стал толчком к появлению такого понятия как «автобусная полоса». Предназначена она также для беспрепятственного передвижения троллейбусов.

На сегодняшний день выделенную полосу можно наблюдать в большинстве российских городов-миллионников. Фото: zr.ru

Наличие автобусной полосы значительно помогает «разгрузить» трассы и облегчить ситуацию.
На законодательном уровне закреплено, что передвигаться остальным видам транспорта по указанной полосе запрещено. Нарушение этого правила влечет за собою административную ответственность.

Санкции за проезд по полосе общественного транспорта

Перед тем, как подробно рассмотреть штрафы за проезд по автобусной полосе, расскажем, какие отличительные особенности имеет указанный участок автотрассы:

  • полоса для общественного транспорта имеет специальную разметку (буква «А» на дорожном покрытии, а также сплошные и прерывистые полосы);
  • на таком отрезке улицы или проспекта имеются запрещающие указатели.

Автомобилисты, выехавшие за пределы разметки, не отреагировав на указатели, должны быть готовы к тому, что вскоре получат извещение о необходимости уплаты штрафа. Отметим, что данное правонарушение является очень распространенным в российских мегаполисах – водители транспортных средств рассчитывают на то, что им удастся увильнуть с поля зрения инспекторов ГИБДД, а значит, избежать наказания.

Однако в нынешних реалиях это становится практически невозможным – в большинстве городов ведется фото- и видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. Фото: mtdata.ru

На месте фиксации нарушения ПДД работником правоохранительных органов будет составлен протокол, а затем нарушителю придется заплатить штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ:

  • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
  • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

Когда проезд по автобусной полосе разрешен

Как и любое другое правило, предписание о запрете выезда автомобилей на автобусную полосу имеет ряд исключений. Фото: mos.ru

Забегая наперед, спешим огорчить водителей, которые стремятся объехать пробки по указанной полосе: данный маневр является запрещенным. «Почему?» – спросят многие автовладельцы. Здесь все просто. Пробка или затор не входит в перечень ситуаций, при которых можно нарушить норму ПДД (этот список четко определен).

Пробка не ставит под угрозу безопасность движения, то есть вариант объехать ее по автобусной полосе не является законодательно разрешенным.

Но вернемся к случаям, когда движение по полосе общественного транспорта разрешено. Среди них:

  • на участках, где позволен выезд на полосу со знаком «А», делается разметка прерывистой линией (зачастую это наблюдается на перекрестках);
  • если у водителя возникает необходимость поворота направо, он может перестроиться на автобусную полосу, и потом совершать маневр; в противном случае с него взымается штраф в размере 500 рублей;
  • когда автомобиль совершает выезд на главную дорогу из двора многоэтажки или из переулка, также разрешается его кратковременное пребывание на полосе «А»;
  • законодательство разрешает выезжать на нее в определенные дни (в выходные и даты государственных праздников);
  • если осуществляется высадка/посадка пассажиров возле правого тротуара, заезд на автобусную полосу разрешен.

Легковые такси и полоса для общественного транспорт

Правила дорожного движения РФ содержат норму о том, что легковым автомобилям-такси разрешено двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Однако для этого автомобиль должен в полной мере соответствовать понятию «такси» – иметь световое предупреждение на крыше, шашечки и таксометр.

Если хоть одного из этих элементов нет, водитель вынужден будет платить штраф. Фото: voloton.ru

В столице России эти правила несколько видоизменены. В частности, к перечисленным выше требованиям, в московских такси добавляются еще и окрашенные в желтый цвет номера. Это значит, что для частных извозчиков езда по полосе с разметкой «А» запрещена.

Отметим в этом разделе, что маршрутные такси, а также школьные автобусы имеют право выезда на нее.
Несколько слов нужно сказать и о велосипедистах. Им можно выезжать на полосу для движения общественного транспорта в том случае, если она является крайней справа.

Возможно ли сэкономить на штрафе

Вездесущие камеры на улицах российских городов практически не оставляют нарушителям шанса остаться безнаказанными. Однако водителям, которым инспектор выписал штраф за выезд на автобусную полосу, начиная с 2018 года, предоставляется возможность сократить сумму штрафа ровно наполовину. Для этого нужно додерживаться определенных условий:

  • оплатить штраф в первые 20 суток после вынесения решения;
  • определить, что статья, по которой произведено взыскание, не относится к перечню исключений для 50-процентного «списания» штрафа.

Как бы там ни было, практикующие юристы не советуют избегать наказания всеми правдами/неправдами, но и оставаться пассивным участником в разговоре «инспектор-водитель» тоже не стоит. Если выезд на упомянутую полосу являлся следствием форс-мажора, когда водитель пытался избежать создания аварийной ситуации, можно оговорить исключительность этой ситуации с представителем власти. Это же касается и случаев внезапной неисправности транспортного средства.

Детально о выделенных полосах также можно узнать в этом видео:

Итог

После того, как водитель получает письмо с постановлением о нарушении Правил, он должен внимательно ознакомиться с ним и установить, что его автомашина действительно присутствует на автобусной полосе. В противном же случае, при возникновении спорной ситуации, он имеет возможность оспорить решение в суде.

Выезд на автобусную полосу в реалиях современных российских мегаполисов – очень распространенное правонарушение, которое влечет за собой ответственность в виде штрафа или даже лишения водительских прав (согласно Кодексу об административных правонарушениях и Правилам дорожного движения).

В большинстве больших городов некоторым видам транспортных средств выделены специальные линии для движения. Некоторые водители сталкиваются с непониманием: можно ли в субботу ездить по выделенной полосе, особенно если она полностью свободна и рядом нет инспекторов ГИБДД.

Что это такое

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2019 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Как обозначается

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:

Можно ли ездить по субботам

Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.

Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.

Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах. Стандартными исключениями их правил являются:

  • необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
  • выехать из двора на дорогу.

В Москве

Среди Московских водителей распространен слух, что в субботу они могут ездить по выделенной полосе, не нарушая закона. Но юридически выходные и будние дни ничем не отличаются, поэтому ПДД действует в любое время.

Движение по этой полосе разрешено, если есть знак «Въезд запрещен» в сочетании с одной из нижеперечисленных табличек:

  • 2 говорит водителям, что кирпич и знак автобусной полосы действуют только в будние дни, с понедельника по пятницу;
  • 6 уведомляет, что обычные автомобили не могут двигаться по выделенной полосе только в определенное время дня;

  • 3 сообщает о времени, когда выезд на выделенную полосу запрещен;

  • 7 уведомляет о запрете выезда на выделенную полосу в определенный день в установленное время.

Разрешается ли ездить такси

Кроме троллейбусов и автобусов, по выделенной полосе могут законно ездить:

  • коммерческие машины;
  • такси, у которых:
    • есть специальная окраска;
    • имеющие особые документы;
    • установлен фонарь на крыше;
    • есть таксометры;
    • со специальными желтыми номерами.
  • школьные автобусы;
  • если выделенная полоса является крайней справа, то велосипедисты.

Ответственность за нарушения

Штраф зависит от порядка действий, которые гражданин совершил для выезда на полосу. Стандартными наказаниями являются:

Если гражданин повторно совершает нарушение, его лишат водительских прав сроком от 6 месяцев до года. Если нарушение зафиксировали автоматические средства фиксации, то будет выписан штраф размером 5 тысяч рублей.

Если гражданин выехал или двигался по выделенной полосе в одной направлении с остальным транспортом, штрафы будут следующие:

Если гражданин не предоставил проезд общественному транспорту на выделенной полосе, где он находится законно, штраф составит 500 рублей.

Как оплатить штраф

Законодательством установлено несколько способов быстрой оплаты штрафа. Самым популярным считается официальный сайт ГИБДД:

  1. Зайти на официальный сайт, найти категорию «По постановлению».
  2. Появится окошко, куда требуется ввести серию и номер постановления, они состоят из 25 цифр.
  3. В низу формы будет кнопка поиска, затем останется подождать пару минут. Сайт также найдет несколько штрафов на одного гражданина.
  4. Когда сайт закончил проверку и нашел неоплаченные штрафы, откроется новая страница с размером и названием наказаний.
  5. Гражданин выбирает штрафы, которые собирается оплатить, напротив каждой категории появится красный флажок.
  6. Вводятся стандартные данные паспорта и актуальная электронная почта.
  7. Гражданин подтверждает введенную информацию и дает согласие на обработку своих данных.
  8. Если все верно, кнопка «оплатить» станет доступна.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».

Гражданин вводит платежную информацию, которая зависит от метода оплаты, снова появится кнопка «Оплатить». Если пользователь выбрал этот способ, ему потребуется номер постановления. Если все выполнено верно, штраф снимается. Проверить его можно вышеперечисленным способом через 24 часа после внесения оплаты.

Если гражданину потребуется квитанция с подтверждением о переведении оплаты, чек придет на электронный кошелек. Если оплата совершается с помощью банковской карты, чек можно получить у сотрудников банка. Если подтверждения нет, требуется обратиться в службу поддержки сайта ГИБДД.

Выделенные полосы были разработаны для комфортного движения маршрутных транспортных средств, поэтому остальным они почти не доступны.

Простые водители понесут административное наказание за езду по выделенной полосе, причем сумма штрафа варьируется от 500 рублей до 5 тысяч рублей. У злостных нарушителей инспектор отберет права сроком от 6 месяцев до года.

Законодательством установлены исключения, когда на выделенную полосу разрешено выезжать, например, при повороте на перекрестке или остановке для высадке пассажиров (если нет запрещающих знаков).

Существуют знаки, которые разрешают водителям ездить по полосе в определенные дни, например, в субботу. Не рекомендуется игнорировать правила движения, они разработаны для безопасного вождения и действуют в интересах граждан.

Здравствуйте! Двигался по трехполосной дороге,во второй полосе (крайняя правая для МТС). Собирался перестраиваться на "выделенку" для маневра с последующим съездом на другую дорогу. Скорость около 100км/ч. Впереди меня внезапно возникло препятствие и во избежание возможного ДТП(ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НАЛЕВО было опасно-двигался автомобиль) я метров за 10 до прерывистой линии повернул на "выделенку" ВЫНУЖДЕННО,чтобы избежать столкновения! Камера фото-фиксации расположена таким образом что препятствия она не видела,а как я съехал за 10 метров до прерывистой зафиксировала. Как результат-письмо счастья. В суд я уже подал. Какие у меня аргументы и есть ли шансы? Спасибо!

Олег , здравствуйте.

Аргументов никаких, шансов тоже особых нет.

В принципе, Вы сделали правильный выбор. Дешевле заплатить штраф, чем платить за ремонт препятствия и своего автомобиля.

Удачи на дорогах!

Всеволод

Добрый день. Есть ли какой регламент, описывающий необходимое место начала выделенной полосы (ВП)? Москва, проспект Маршала Жукова из центра, дом 58. 5 полос движения резко переходят в 3 из-за старта ВП (на новой разметке нет стрелок-указателей "влево"). Получается как бы ловушка из-за необходимости резкого перестроения влево через две полосы. С учетом того, что необходимо уступать дорогу транспорту слева, успеть перестроить до начала ВП не всегда получается. В моем случае, для того чтобы пропустить автомобиль слева я вынужденно заехал в зону ВП и попал под камеру. На фотофиксации по траектории движения видно, что ВП я покинул сразу же, пропустив авто слева.

В данной ситуации, исходя из "буквы" заезжать даже одним колесом на сплошную я не имею права. Но и не пропустить транспорт слева я не имею права. Перестроиться резко через две полосы в этих обстоятельствах затруднительно. Резко останавливаться прямо перед ВП в скоростном потоке влечет к созданию аварийной ситуации. Как вы смотрите на эту ситуацию? Хотелось бы обжаловать штраф и сделать этот участок дороги адекватнее (например, отодвинув старт ВП дальше).

По факту получается ловушка, избегание которой побуждает к резкому маневрированию (опасному вождению).

Всеволод , здравствуйте.

Что касается штрафа, то оспорить его вряд ли удастся, т.к. выезд на полосу для общественного транспорта имел место.

P.S. Размещение разметки приведено на рисунке В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. На прерывистую линию после поворота там отводится не более 40 метров.

Удачи на дорогах!

В правилах есть пункты, где указано "при трех и более полос движения" или "не далее второй полосы". Нужно ли в этом случае считать полосу для МТС как первую полосу?

Антон , полоса маршрутных транспортных средств является прежде всего полосой движения, поэтому в перечисленных Вами случаях ее нужно считать.

Удачи на дорогах!

Владимир-113

Добрый день!

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

Владимир , здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Удачи на дорогах!

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

Ринат , здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак "Полоса для маршрутных транспортных средств"? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

Максим, здравствуйте!

Нет, не установлены.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

Удачи на дорогах!

Владимир-126

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы нагрудной знак 77 6629 Вакула А.А., дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

Отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

Отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

На участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

На участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

Владимир , а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

Ринат , если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. вдоль полосы для МТС идет парковка для автомобилей. после парковки сразу начинается расширение на улицу минская. то есть, не найдя свободного места для парковки я проехала до расширения на поворот на ул. минская. линии разметки 1.11 были. камера зафиксировала что я на полосе МТС. как проехать не нарушая, если зона парковки переходит в расширение на поворот на право. и разметка подтверждает это. к тому же в действительность разметка на асфальте не соответствует данным дислокации из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города тюмени.

Ольга , здравствуйте.

Напишите адрес указанного места или вышлите ссылку на его панораму.

Адрес ул. Республика 147 . Со стороны ул.мельникайте до ул. Минская. Вдоль полосы для МТС идет парковка длинная почти до ул.минской.

Ольга , посмотрел панораму указанного места.

В месте, где расположена парковка, полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки. Т.е. Вы могли выехать на эту полосу только для поворота на парковку.

Проехать не нарушая можно следующим образом. Вы должны ехать по второй полосе и не въезжать на полосу до общественного транспорта до тех пор, пока не увидите свободное место. Если Вы увидели свободное место, то можете выехать на полосу для общественного транспорта и с нее заехать на указанное место.

Если такого места нет, то Вы должны ехать прямо по второй полосе.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ. Но, там разметка 1.11, получается по вашему ответу, со второй линии движения я должна пересечь сплошную чтобы заехать на парковочное место? В том месте пунктир идет с права, слева идет сплошная. Потом на уход на расширение линия разметки меняется, слева пунктир справа сплошная. Получается в любом случае мне нужно двигаться по полосе МТС так как заезд на парковку обозначен в начале парковки пунктирной разметкой.

Ольга , на панораме разметку 1.11 не видно. Заезжать на полосу для общественного транспорта можно только через прерывистую разметку, либо через 1.11 (но прерывистая должна быть с Вашей стороны, т.е. слева по ходу движения).

Вообще, получается странная организация движения. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств разрешен, но при этом накладываются штрафы. А в каком месте установлена камера? Какая там разметка?

Здравствуйте Максим. Такой вопрос: действие знака парковка, до перекрестка или ограничиватся растоянием углубления для парковки? Если других запрещающих знаков нет. Т.е в начале парковочных мест знак "парковка " с табличкой как должны стоять автомобили. Что то я в пдд не нашла пункта что знак парковка действует на растоянии места углубления парковки.

Ольга , здравствуйте.

В правилах действительно нет информации о том, что знак 6.4 действует только на местное уширение проезжей части. Он может действовать и дальше.

Удачи на дорогах!

Максим. Спасибо за диалог. Приятно было пообщаться. Всего вам наилучшего.

Виктория-28

Добрый вечер, подскажите пришел штраф 3000р, за движение по выделенной полосе. День был воскресенье. Разве по выходным и праздничным дням, также нельзя выезжать на полосу для транспорта?

Здравствуйте, Виктория. А где Вы вычитали, что по воскресеньям ПДД можно не соблюдать, и в частности - выезд на полосу для общ. транспорта?

Виктория , здравствуйте.

Какие знаки установлены на указанной выделенной полосе?

Помогите советом! В 2016 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.

Срок давности 2 месяца, забудьте.

Алексей-277

Добрый день. Сегодня выезжал с прилегающей территории (заправки) на волоколамском шоссе в районе тушино и попал на выделеную полосу. Она была отгорожена от основной дороги временными красно-белыми отбойниками. Похоже в связи с футбольными матчами на стадионе спартак. В итоге мне пришлось ехать по этой полосе метров 500, до самого светофора, потому-как выезда не было. И только на светофоре отбойники кончились и я перестроился. но на светофоре стояла камера. не знаю работает или нет. Что делать если штраф придет?

Алексей , здравствуйте.

Если у Вас в автомобиле есть видеорегистратор, то сохраните его запись на всякий случай. Либо съездите еще раз в указанное место и сделайте фотографии блоков, не позволяющих выехать с выделенной полосы.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Пришел штраф по теме данного чата. Для удобства прикладываю фото.

Общая ситуация: возле аэропорта Шереметьево есть автобусная остановка, которая находится на полосе для МТС. Заезд был осуществлен для посадки/высадки пассажира. Заезд и выезд на прерывистой линии, что видно на фото.

Для информации я еще помню там над полосой знак кирпич со стрелкой вниз (ну как обычно у нас висят на всех полосах для МТС). Может этот кирпич запрещает высадку, но тогда это другой штраф.

Возможно ли оспорить данный штраф, и вообще как доказать что заезд был для посадки/высадки пассажира?? Камера фиксирует только факт пересечения линии полосы МТС.

И еще вопросы, которые давно интересовали, раз уж начал:

1. Для чего висит кирпич, когда и так везде знаки, что это полоса МТС?

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

3. Если знак Кирпич и Полоса для МТС заклеены пленкой (как у нас это часто бывает), что, в принципе означает, что сейчас это общая полоса, но разметка снова остается, а знак завешан. В этом случае как поступать по ПДД? Как я понимаю, знак завешивают, чтоб в определенные момент отменить действие ограничения, но получается, что разметка остается при отсутствии знака, значит она главенствует и все равно нельзя заезжать на полосу?

Здравствуйте.

0. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На изображении видно, что автомобиль въезжает через разметку 1.11. У нее часть сплошная, а часть - прерывистая. Даже если предположить, что разметка прерывистая, то видно, что в дальнейшем автомобиль оказывается справа от сплошной линии (она под столбиками).

Тем не менее рекомендую Вам попробовать оспорить указанный штраф. Рекомендую также в качестве свидетеля пригласить пассажира, которого Вы высаживали. Прошу сообщить о результатах данного разбирательства. Интересно, на что сошлются в ГИБДД.

1. "Кирпич" висит для того, чтобы предотвратить выезд на выделенную полосу автомобилей такси, школьных автобусов и велосипедистов.

2. В описанной ситуации обычные автомобили могут ездить по выделенной полосе в выходные, однако требования разметки при этом нужно учитывать. Т.е. сплошную пересекать нельзя.

3. На полосу нельзя въезжать через сплошную разметку. Однако Вы можете въехать на нее, например, после перекрестка.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо, попробую что-нибудь сделать.

по п. 2 и 3: А выехать с полосы через сплошную получается тоже нельзя? И что делать с буквой А, она есть в разметке. Знак не действует опять а разметка "А" есть??

Выехать через сплошную нельзя, это будет нарушением требований разметки.

Если на выделенной полосе нанесена разметка "А", то дело обстоит сложнее.

С одной стороны:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками .

С другой стороны, возможно никакого противоречия в ГИБДД и не увидят, а скажут, что разметка продолжает действовать, хотя знаки в выходной и не работают.

В ПДД нет возможности сделать так, чтобы разметка "А" действовала только в определенные дни. Поэтому на полосу, имеющую такую разметку, выезжать не рекомендую.

Удачи на дорогах!

Сергей-431

Здравствуйте

Пришло 3 штрафа за езду по полосе МТС.

Подробнее: 24.06 и 25.06 (суббота и воскресенье) двигался по МТС по Волоколамскому шоссе в районе дома 84 (съезд/выезд на ул. свобода)

Время нарушений: 13:27; 21:39; 16:33

Выделение полосы в маршрутную сопровождалось наличием знака "Только по будням", в ввиду чего я спокойно двигался по этим полосам в выходные.

Сейчас же знаки убраны, буква "А" на асфальте закрашены. Полос МТС на данных участках больше нет. Сделали это пару недель назад (видимо экспериментировали).

Как можно обжаловать эти штрафы?

Оплачивать ли их сейчас, пока есть скидка 50%?

Какова вероятность, что меня оправдают?

Фото мест, где совершены "нарушения" я сделал, на них видно что знаков нет, разметка ("буква "А") закрашены.

Сергей , здравствуйте.

В данном случае основная проблема заключается в том, как узнать, какие знаки были установлены на дороге в момент совершения указанных нарушений. Рекомендую Вам обратиться в организацию, занимающуюся установкой знаков в Москве, чтобы получить информацию об этом.

Если полученные документы подтвердят, что знаки разрешали Вам движение по выделенной полосе, то штрафы удастся оспорить.

Удачи на дорогах!

Анжелика-4

Добрый день.

Заинтересовала такая ситуация: Перекресток, две полосы для движения, плюс автобусная полоса и рядом с ней кусок полосы для поворачивающих направо. Если заехать на автобусную полосу и проехать перекресток прямо, то оказываешься на "нормальной" полосе, так как дорога расширяется и автобусная смещается правее. Будет ли нарушением заезжать перед перекрёстком на автобусную полосу и продолжать движение прямо?

Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на "выделенки" в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.

Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта. Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.


Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.

Для тех, кто до сих пор не знает: выезд на полосу общественного транспорта чреват административной ответственностью по статье 12.17 КоАП РФ :

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 настоящего кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на "выделенку"? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД. За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси. И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?


Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят. К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права. Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и "выделенкой" и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так. Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения.

Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой).

Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение.

Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

Как правильно выезжать на общественную полосу в выходные дни?


Но тогда как можно законно выехать на "выделенку" в праздничные или выходные дни, когда разрешено выезжать на общественную полосу? Для этого вы должны выезжать на общественную полосу только в месте разрыва или отсутствия сплошной горизонтальной разметки на дороге.

Почему, несмотря на недействие знака, обозначающего полосу, предназначенную для маршрутного транспорта в выходные дни, разметка продолжает действовать?

Многие водители до недавнего времени ошибочно считали, что раз в выходные дни действие знаков, запрещающих выезд на общественную полосу, приостанавливается, то, соответственно, перестает действовать и сплошная линия разметки, отделяющая основные полосы движения транспорта от "выделенки". Но недавно МВД РФ разъяснило, как правильно можно выезжать на общественную полосу в выходные дни, заявив о том, что сплошная линия разметки продолжает действовать на дороге и в выходные, и в праздничные дни. Все дело в том, что, как правило, общественная полоса обозначается знаком 5.14. Вот как он выглядит:


Согласно Правилам дорожного движения действие этого знака распространяется на полосу, над которой он расположен. По выходным и праздничным дням во многих городах России (в т. ч. и в Москве) этот знак перестает действовать. Соответственно, эта полоса движения становится обычной крайней полосой дороги, по которой разрешено движение всем видам транспорта. То есть в выходные дни на эту полосу можно выезжать не только маршрутным транспортным средствам.

Но почему тогда вопреки недействию знака 5.14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую "выделенку" от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге. Соответственно, разметка на дороге, несмотря на прекращение действия знака 5.14 в выходные и праздничные дни, продолжает действовать.

А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.

Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.

В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от "выделенки", то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация