Социальная программа «Жилище. Государственная программа «Жилище Молодежная программа жилище

Главная / Бизнес

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие - по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889 , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса - жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья» , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе - это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал , повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.

Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.

Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.

Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.

Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.

Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.

Какими нормативными актами регулируется?

Утверждается программа постановлением Правительства №1050.

Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.

В нем имеются сведения о:

  • применяемых мероприятиях;
  • источниках получения средств для финансирования проекта;
  • описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.

Постановление №889 было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.

Суть и цели госпомощи

Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.

Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :

При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.

Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.

Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.

Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.

К основным предложениям относится:

  • некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
  • оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.

За счет государственных средств покрывается до 35% от стоимости жилья , но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.

Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.

Допускается семье воспользоваться для .

Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.

Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:

  • работниками полиции;
  • военнослужащими;
  • сотрудниками прокуратуры;
  • учеными;
  • спасателями;
  • ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

Данный список может расширяться только решением Президента.

Подпрограммы

Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:

Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.

За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.

Какие категории населения могут принимать участие

Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.

Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:

Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.

Условия

Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.

Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:

Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.

Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.

Какие документы потребуются

Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.

Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.

Стандартно требуются документы:

  • паспорт заявителя и всех членов его семьи;
  • св-во о браке или разводе;
  • справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
  • подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
  • справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.

Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.

Порядок предоставления господдержки

Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :

Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.

Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.

О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете:

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2015 г. № 953/пр “Об утверждении формы Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы на 2015-2020 годы” (не вступил в силу)

В соответствии с Правилами предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении № 5 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 739; № 29, ст. 4496; № 38, ст. 5391; № 42, ст. 5923; 2012, № 3, ст. 419; № 31, ст. 4372; № 49, ст. 6855; 2013, № 2, ст. 91; № 20, ст. 2485; № 42, ст. 5379; 2014, № 18, ст. 2200; № 43, ст. 5911; 2015, № 36, ст. 5030), приказываю:

настоящему Соглашению).

В случае внесения изменений в соответствии с основаниями,

предусмотренными нормативными правовыми актами Субъекта Российской

Федерации в список молодых семей - претендентов ежеквартально, до 20-го

числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять Минстрой

России об изменениях, внесенных в список молодых семей - претендентов

( к настоящему Соглашению).

3.3.7. Представлять в Минстрой России ежемесячно, до 15-го числа

месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании средств

федерального бюджета, предоставленных на реализацию Подпрограммы

( к настоящему Соглашению), сведения об использовании

Субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы в

соответствующем году ( к настоящему Соглашению), сведения о

привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий

Подпрограммы в соответствующем году ( к настоящему

Соглашению).

3.3.8. Обеспечить достоверность сведений, представленных в

соответствии с настоящего Соглашения и иных сведений,

предоставляемых в Минстрой России в соответствии с настоящим Соглашением.

3.3.9. Обеспечить реализацию государственной программы субъекта

Российской Федерации, предусматривающей оказание молодым семьям,

нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении

жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилого дома, которые могут

направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении

ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или

строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения части

расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта

индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей

Подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в соответствии с

условиями Подпрограммы.

3.3.10. Не использованный в текущем финансовом году остаток

Субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в

доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в

доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход

федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом

году остатке Субсидии этот остаток в соответствии с решением Минстроя

России может быть использован Субъектом Российской Федерации в очередном

финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета

Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых

является Субсидия.

3.3.11. Уведомить Минстрой России путем направления соответствующего

письменного извещения:

а) в срок до 10 (десяти) рабочих дней до окончания

Года о наличии (отсутствии) потребности

в остатке Субсидии в ______________________________________________ году;

(указывается год, следующий за годом заключения соглашения)

б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о

прекращении потребности в Субсидии в ___________________________ году.

(указывается год заключения соглашения)

3.3.12. Перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на

лицевой счет Минстроя России не позднее 10 (десяти) рабочих дней с

момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении

потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии).

3.3.13. Представить по запросу Минстроя России и в установленные им

сроки информацию и документы, необходимые для исполнения условий

настоящего Соглашения, оценки эффективности использования субсидии, а

также оказывать содействие Минстрою России при проведении иных

контрольных мероприятий.

3.3.14. Обеспечить достижение показателя результативности

предоставления Субсидии:

Молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на

получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого

помещения.

3.3.15 Согласовать с Минстроем России изменения, планируемые к

внесению в государственную программу субъекта Российской Федерации,

которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или)

изменения показателей результативности государственной программы субъекта

Российской Федерации, софинансирование которой осуществляется за счет

средств Субсидии.

3.3.16. Представлять в Минстрой России документы, содержащие более 2

(двух) листов прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего

Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную

4.2. Невыполнение Субъектом Российской Федерации условий настоящего

Соглашения является основанием для сокращения размера либо

непредставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.3 В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения

Субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему

применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.4 В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской

Федерации не достигнуто значение показателей результативности

использования субсидий и до первой даты представления отчетности о

достижении значений показателей результативности использования субсидии в

соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления

субсидии, такие нарушения не устранены, средства федерального бюджета

подлежат возврату в соответствии с Правилами подпрограммы.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и

действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по

настоящему Соглашению.

5.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минстроем

России подписанного Субъектом Российской Федерации Соглашения.

6. Прочие условия

6.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию

Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

6.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с

исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем

проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных

документов.

6.3. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)

подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих

равную юридическую силу, по 1 (одному) для каждой из сторон.

6.5. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой

Претендентов на получение социальных выплат в_____году".

молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в____году",

использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской

Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных

выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение

жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 -

2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и

муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим

итогом), а также о достижении значений показателей результативности

средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы в ____ году (нарастающим итогом)".

использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной

в_____году на выполнение мероприятий Программы, в ____ году (с начала

года нарастающим итогом)".

внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом)".

7. Реквизиты Сторон

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Наименование высшего исполнительного Российской Федерации
Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23. стр. 1 ИНН 7707780887 ОКПО 00083948 Банковские реквизиты: Лицевой счет: 03951000690 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства Расчетный счет: 40105810700000001901 в Операционный Департамент Банка России, г. Москва 701 БИК 044501002 КПП 770701001 ОКТМО 45382000 Банковские реквизиты: Полное наименование получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Сокращенное наименование получателя средств в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ: Лицевой счет администратора доходов бюджета; Код организационно-правовой формы получателя средств в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); Кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации; Почтовый индекс и адрес местонахождения получателя средств; Дата постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; ИНН КПП ОКТМО реквизиты УФК получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Банк получателя, расчетный счет; Код классификации дохода Код администратора дохода БИК органа государственной власти Субъекта Российской Федерации
__________________ / __________ / “___” _________________20 ___г.

Приложение № 1
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

______________________________________

молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ___ году

_____________________________________________________

№ п/п Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, всего рублей
число, месяц, год рождения всего рублей
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано рублей %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 14 14=13/12х100%
Итого
х
из них зa счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей х
х

Примечание*

* В случае, если размер социальной выплаты составляет более 35%, в Примечании указывается источник финансирования

Должность

Приложение № 2
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего

исполнительного органа

государственной власти

субъекта Российской

Федерации

________________________

________________________

(фамилия имя отчество)

ИЗМЕНЕНИЕ

списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в___году

__________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

за _____ квартал____года

I. Сведения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) исключения семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

II. Сведения о дополнительно включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником пpoграммы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) включения семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке стоимость 1 квадратного метра рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

* указывается в соответствии с основаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 2.1
к от _________
№ ___

ОТЧЕТ
об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий

______________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
за ____ квартал 20 ___ года

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ____ году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Сведения о выданном свидетельстве Фактическая стоимость жилья Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, рублей Способ приобретения жилья Оплачено свидетельств
другой способ да нет
члены семьи (фамилия, имя отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке номер, дата выдачи свидетельства дата окончания срока действия свидетельства стоимость 1 квадратного метра, рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей всего %
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14=12x13 15 16=15/14х 100% 17 18 19 20 21 22
Итого:
из них за счет средств федерального бюджета, рублей
из них за счет средств регионального бюджета, рублем
из них за счет средств местного бюджета, рублей

* В случае соответствия данных графе в соответствующей ячейке ставится знак "1" для каждой молодой семьи, улучшившей жилищные условия указанным способом.

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 3
к от _________ № ___

СВЕДЕНИЯ
о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
в ____ году (нарастающим итогом)
__________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1 _______________ ______года

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Раздел и подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Код операции сектора государственного управления (КОСГУ)

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 4
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
об использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной в_____году на выполнение мероприятий Программы, в____году
(с начала года нарастающим итогом)

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1_______________ ____года

рублей
Размер субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в ____ году (в соответствии с распоряжением) Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Произведено расходов из консолидированного бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета (с начала финансирования нарастающим итогом), тысяч рублей Количество молодых семей в списке претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Выдано свидетельств молодым семьям Количество молодых семей, реализовавших свидетельство за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Общий объем оплаченных социальных выплат (за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Способ улучшения жилищных условий
использование ипотечных кредитов без использования ипотечного кредита индивидуальное строительство другой способ
за счет федерального бюджета за счет средств бюджета муниципального образования всего количество выданных свидетельств, штук общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетельстве % выполнения целевого показателя результативности за счет средств бюджетов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации всего
1 2 3

Фамилия имя отчество

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 5
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2015 - 2020 годы» (нарастающим итогом)
_________________________________________________________________

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на_______________ ____года

рублей
Наименование администратора дохода Код дохода с указанием главы администратора Остаток на начало отчетного периода Возвращено неподтвержденных остатков прошлых лет в федеральный бюджет в текущем финансовом году Получено средств из федерального бюджета в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Кассовый расход в текущем финансовом году
рублей
Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Запланировано к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Объем привлеченных внебюджетных средств в текущем финансовом году % выполнения объемов, запланированных к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Количество молодых семей, привлекших дополнительные финансовые средства
всего в том числе: единиц % от общего количества
объем собственных средств молодых семей объем средств кредитных организаций других организаций, предоставляющих кредиты и займы объем дополнительных средств иных организаций, участвующих в подпрограмме средства материнского капитала
1 2= /0.35x0,65 3= + + + 4 5 6 7 8= / х 100% 9 10

Руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации

Фамилия имя отчество

Мест печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Обзор документа

Регионам выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям соцвыплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг.

Для получения средств высший исполнительный орган власти региона должен заключить с Минстроем России соглашение. Обновлена его форма. В частности, в ней актуализирован ссылочный аппарат. В обязанности субъекта Федерации включено согласование с Министерством изменений, планируемых к внесению в региональную госпрограмму, которые влекут за собой изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности субсидируемой госпрограммы.

Прежняя форма утратила силу.

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Проект разделен на этапы. Нынешний разработан в 2010 году, утвержден постановлением Правительства РФ № 1050. Этот документ описывал условия действия мероприятий, источники финансирования, определял категории граждан, которым положены льготные субсидии.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП:

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, ФЦП была детализирована с целью повышения эффективности ее мероприятий. В том числе, она стала охватывать большее количество молодых граждан.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают участники программы


Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома - дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста .

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге - 8 млн руб.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация