Трудовой договор (отношения) при назначении на должность. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в ней При назначении директора в туристическое агентство

Главная / Бизнес

Глава компании занимает особое место. Тем не менее, при назначении директора на должность нужно соблюдать положения действующего законодательства в области трудовых отношений.

Порядок назначения директора: 7 обязательных этапов

1 этап. Для рассмотрения кандидатуры соискателя он должен оформить заявление о приеме на пост генерального директора на имя председателя общего собрания акционеров или учредителей.

2 этап. Одним из пунктов повестки дня собрания является увольнение прежнего руководителя, который занимает пост в данный момент, или его перевод на другую должность. Следующим вопросом становится назначение нового директора. Решение о кадровых перестановках необходимо надлежащим образом занести в протокол собрания.

3 этап. В результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эту информацию в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001). При этом надо понимать, что корректировке подлежат данные как о руководителе, сложившем полномочия, так и о лице, вступающем в должность.

4 этап. Обычно заявление подает генеральный директор, принявший пост. Он заверяет документ у нотариуса (услуга платная). При себе новый руководитель должен иметь паспорт. Заявление лучше заполнить заранее, но подписывать его необходимо в присутствии нотариуса.

5 этап. Заявление подается в федеральную налоговую службу в течение трех дней с момента назначения генерального директора. Его можно послать почтой, но лучше отнести лично в соответствующий орган. В случае, когда заявление подает другой сотрудник предприятия, необходимо иметь при себе доверенность.

6 этап. Приказ о назначении генерального директора должен быть составлен надлежащим образом. Не рекомендуется использовать стандартные формы для приема на работу руководителя. В приказе обязательно нужно отметить, что директор принят на работу в соответствии с решением общего собрания, а также указать дату назначения, число и номер соответствующего протокола.

7 этап. Сразу после назначения директора на должность, он может приступать к выполнению своих прямых обязанностей. Не нужно ждать письма из федеральной налоговой службы, которое подтвердит внесение изменений в реестр. Сотрудник отдела кадров оформляет стандартный пакет документов приема на работу.

Как управлять новым коллективом: 5 важных действий на новом месте

Чтобы эффективно руководить новым коллективом, генеральному директору следует разобраться во всех процессах, протекающих в компании. Анализируйте всю доступную информацию, а не только официальную документацию. Необходимо понять, что до вашего прихода мешало коллективу добиваться лучших результатов. При планировании дальнейшего развития важно оценить потенциал компании, заключенный в ее сотрудниках.

Срок назначения директора и порядок его установления

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, со своим директором организация может оформить трудовой договор, как на определенный срок, так и на неопределенный . В соответствии с абзацем 8 частью 2 статьи 59 настоящего закона, будь то общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, организация имеет право заключения договора с руководителем на конкретно установленный период.

Согласно пункта 1 статьи 40 ФЗ № 14-ФЗ срок, на который происходит назначение директора ООО, определяется советом директоров либо уставом организации. Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ № 193-ФЗ от 08.12.1995г. «О сельскохозяйственной кооперации» в редакции от 03.12.2011г. председатель сельскохозяйственного кооператива может занимать свою должность не более 5 лет.

На основании части 1 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации срок действия срочного трудового договора определяется уставом организации или соглашением сторон .

В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового Кодекса Российской федерации в трудовом договоре необходимо указывать причины необходимости установления и длительность периода, на который осуществляется назначение директора.

Срок, на который назначается/избирается Генеральный Директор, определяется уставом . Если в уставе временной промежуток деятельности начальника не прописан, то его можно закрепить в Решении учредителей о введении в должность руководителя. Также допустимо назначение генерального директора на «неопределенный срок».

Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа устанавливается общим собранием акционеров или учредителей.

Данный период должен быть закреплен в уставе организации. Соблюдать его необходимо до того момента, пока не будут внесены изменения в учредительные документы компании. Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа должен соответствовать следующим критериям: во-первых, его должно хватать для полноценного использования необходимых компетенций; во-вторых, он не должен быть чересчур долгим. Продолжительность этого периода принято устанавливать от двух до трех лет.

Кто подписывает приказ о назначении директора и другие необходимые документы

Существует перечень документов , которые оформляются в процессе выдвижения руководителя:

  1. Решение о назначении директора. Оно принимается общим собранием акционеров или учредителей.
  2. Трудовой договор между компанией и генеральным директором.
  3. Приказ о назначении на должность руководителя организации.
  4. Исходя из двойственности положения генерального директора, он является одномоментно и работодателем, и сотрудником организации. Поэтому, как любому служащему, ему необходимо оформить трудовую книжку.
  5. Должностная инструкция, в которой четко должны быть закреплены его полномочия, права и обязанности с момента назначения директором до времени смещения его с поста.

В соответствии с нормами корпоративного права и трудового законодательства документы из этого перечня закрепляют правовое положение руководителя компании.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1 прием на работу генерального директора осуществляется приказом по унифицированной форме № Т-1 .

В форме также можно указать документ, в соответствии с которым было проведено назначение руководителя фирмы.

Оформленный трудовой договор является основанием для составления приказа о приеме на работу генерального директора.

Поводом же для оформления трудового договора является Протокол (решение, распоряжение собственника имущества организации) об избрании или назначении лица руководителем организации .

Предоставлять копию или оригинал протокола собрания при назначении директора в федеральную налоговую службу не нужно. Заявление по форме Р14001 является необходимым и достаточным условием внесения изменений в реестр.

С 01.01.2013г. применение унифицированных форм , которые утверждает Госкомстат РФ, обязательно только для государственных учреждений, для коммерческих организаций в этом нет необходимости.

Коммерческие организации должны разрабатывать и утверждать свои виды первичной документации. Однако, они могут и дальше использовать унифицированные формы, закрепив это соответствующим распоряжением директора.

Приказ, назначающий на должность утвержденного учредителями (или учредителем) лица, оформляется, исходя из решения общего собрания. Распоряжение составляется от имени организации и утверждается самим начальником.

Подписывая приказ о назначении директора ООО или АО, руководитель выступает единоличным исполнительным органом общества. Принято, что сотрудник должен ознакомиться с этим распоряжением в течение 3 дней с момента начала выполнения им своих должностных обязанностей.

Данный приказ оформляется на фирменном бланке компании. В «шапку» документа помещают название организации, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, наименование организационно-правовой формы. Иногда там указывают номер телефона и факса.

Если предприятие только начало свое существование, в таком случае перед составлением распоряжения необходимо дождаться регистрационных документов на фирму. Нужно принимать это во внимание, так как протокол о назначении руководителя оформляется еще до передачи пакета на регистрацию компании. В случае переизбрания или пролонгации полномочий главы компании, приказ подписывается после протокола о назначении директора. Обычно это распоряжение хранят в сейфе вместе с уставными документами.

В соответствии с нормами трудового законодательства трудовую книжку руководителя заполняет специалист по кадрам в течение семи дней с момента назначения главы компании. Сотрудник, который вносит запись в трудовую при назначении директора, должен быть утвержден отдельным приказом.

Записи о производственной деятельности вносят в соответствии с распоряжениями работодателя.

Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, в графу №4 вносится наименование, дата и номер приказа или иного локального документа, также допустимо внести номер и дату протокола об утверждении руководителя.

Организация должна сообщить о назначении генерального директора в налоговые органы .

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции от 29.12.2012г. в результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эти данные в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001).

Согласно пункта 7.14 Инструкции Банка России № 28-И от 14.09.2006г. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» в редакции от 28.08.2012, а также Приложения к Инструкции, генеральному директору принадлежит право первой подписи на документах компании, следовательно, с даты назначения главы предприятия необходимо осуществить замену банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати .

Организация должна представить в банк :

  • банковскую карточку, на которой указать фамилию нового директора. Подпись руководителя необходимо заверить у нотариуса или с помощью сотрудника банка;
  • документы, которые закрепляют полномочия руководителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность нового должностного лица.

Как составляется трудовой договор при назначении директора ООО

Нужно ли заключать трудовой договор с директором ООО? Вопрос, который возникает в ситуации, когда учредитель является и единоличным исполнительным органом компании, – есть ли потребность в заключение трудового договора с генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Тут необходимо понять механизм назначения руководителя и его функции.

Управляющий ООО назначается распоряжением учредителя, если он является единственным членом общества, или решением всех участников на собрании. Последовательность приема и утверждения директора компании должна быть обязательно зафиксирована в уставе общества с ограниченной ответственностью. В любой ситуации вопрос о назначении руководителя решается участниками ООО.

Если учредитель один, он решает, что будет директором организованного им же общества.

В данном варианте с момента подписания этого решения исполнительные функции переходят к руководителю, и он становится обладателем права заключать трудовые договоры с персоналом. Поэтому, чтобы правильно оформить такую деятельность, нужно заключить трудовой договор между директором и ООО , чтобы конкретно разграничить его функции и гарантировать выплаты за него в социальные фонды (социального страхования, пенсионный фонд).

В этой ситуации не имеет значения, является ли сотрудник участником общества или же нет, он осуществляет производственные функции, поэтому соглашение обязательно должно быть заключено.

Трудовой договор с руководителем ООО подписывается после принятия решения учредителем/учредителями. А информация о назначении директора отправляется в регистрирующие органы.

При оформлении трудового договора следует обеспечить его соответствие нормам действующего трудового законодательства , которые регламентируют отношения между работодателем и сотрудником. Поэтому в договоре с директором общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимо отразить :

  • ФИО назначенного руководителя и полное название общества (как работодателя) – договор составляется между этими двумя сторонами;
  • данные паспорта назначенного директора и ИНН общества;
  • информация о том, кто заключает соглашение со стороны ООО и на каком основании (учредитель один для рассматриваемой нами ситуации);
  • город, в котором заключается договор, и дата его подписания;
  • указать место работы управляющего и обозначить функции, которые он будет выполнять;
  • дату, с которой назначенный директор ООО приступит к рабочему процессу, а также сроки действия трудового договора (если этот договор срочный);
  • период действия данного соглашения, как правило, прописан в Уставе общества. Это следует учесть и при оформлении трудового договора, и при формировании Устава;
  • способ начисления заработной платы – оклад, ставка, премии и т.д.;
  • необходимо обозначить режим работы директора;
  • условия социальной страховки;
  • дополнительные условия деятельности.

Трудовой договор со стороны работодателя подписывает единственный учредитель, а со стороны работника – частное лицо. В данной ситуации это будет один и то же человек, это не выходит за правовые рамки и не должно никого смущать.

  • Как по максимуму использовать испытательный срок на пользу компании

Как составить должностную инструкцию для директора

Главной руководящей структурой в обществе с ограниченной ответственностью является собрание всех его учредителей . Естественно, что круг обязанностей и права директора определяются данным органом, которому он и отчитывается впоследствии.

Составлением основного руководящего документа для начальника почти во всех случаях занимается создатель общества с ограниченной ответственностью или по его приказу – менеджер, который организует работу с персоналом. Как правило, для таких целей применяется особенная форма.

Основные требования к подготовке должностной инструкции прописаны в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р6 .30-2003 . Этим правовым документом вводится единая система в области организационно-распорядительной документации в России.

Утверждение инструкции осуществляется создателем общества, если он единственный учредитель или собранием учредителей при назначении директора. Об этом событии производится запись в протоколе учредительного собрания и на печатном варианте документа.

Необычная ситуация возникает тогда, когда у общества с ограниченной ответственностью есть только один учредитель, и он же является генеральным директором. Следуя всеобщей практике, он должен самостоятельно для себя проработать предписания и сам же их принять. Но в Трудовом кодексе отсутствуют требования об обязательном создании и согласовании инструкции, поэтому ее можно и не составлять.

Как правило, наличие прописанных должностных обязанностей запрашивают инспектора Федеральной службы по труду и занятости. Для подобных проверок можно подготовить данный правовой акт.

Документ создается в согласии с уставом организации для должности генерального директора и принимается им же, но уже с позиции учредителя.

Нюансы должностных инструкций руководителя предприятия в разных сферах

Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью встречается во всех сферах экономики России. Внутренний организационно-распорядительный протокол у каждой отрасли имеет свои особенности. Это нужно принять во внимание при создании соответствующих документов. Цель инструкции для управляющего компанией - формирование предпосылок для плодотворной работы на руководящей должности. Ниже рассмотрим специфику должностных предписаний, с которыми столкнулись главы организаций при назначении на пост.

При назначении директора в строительную компанию

Работа организаций в данной сфере ориентирована на строительство зданий и других объектов. Начиная с самого назначения директора и заканчивая сложением полномочий, он должен разрешить большой спектр задач, относящихся к:

  • подбору высококвалифицированных кадров;
  • налаживанию рабочего процесса;
  • снабжению всем необходимым в отведенные сроки: материалами для строительных работ, спецоборудованием и инструментами;
  • своевременному контролю правил безопасности при осуществлении строительных работ.

Отдельное внимание следует уделить выполнению правил безопасности сотрудниками. Управляющий организацией осуществляет переговоры с клиентом, и его подписью скрепляются финансовый и отчетные документы, договор подряда. В больших компаниях вышеперечисленные вопросы решают заместители генерального директора.

При назначении директора в частное охранное предприятие /организацию (ЧОП/ЧОО)

Отрасль услуг, которая направлена на обеспечение физической безопасности частных лиц либо объектов, подлежит лицензированию и находится под контролем Министерства внутренних дел РФ (МВД). Охранная организация – это своеобразное предприятие, которое зачастую имеет отношение к использованию оружия (травматического или боевого). После назначения директора при разработке для него распорядительного документа, прежде всего, нужно учесть данное обстоятельство.

В полномочия руководителя частной фирмы, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, входят следующие вопросы :

  • поддержание рабочего процесса и взаимодействия всех отделов, входящих в состав организации;
  • урегулирование вопросов, связанных с хозяйственной, финансовой и охранной деятельностью компании;
  • создание системы обучения работников;
  • налаживание контактов с сотрудниками правоохранительных органов.

Управляющий частной фирмой, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, должен действовать в пределах своих прав и в рамках законодательства РФ.

При назначении директора в медицинский центр, стоматологическую клинику

В отрасли медицинского обслуживания различные организации должны придерживаться условий, которые прописаны в нормативных документах. Руководитель медицинского центра, как правило, называется главным врачом, и он обязан обладать соответствующим образованием. При назначении учредителем директора в этой сфере, в рамки обязанностей второго обычно входят:

  • налаживание всех типов деятельности центра: финансовой, лечебной и административно-хозяйственной;
  • наблюдение за качеством выполнения внутреннего режима, установленного в организации, за соблюдением техники безопасности персоналом во время рабочего процесса;
  • защита интересов предприятия в государственных органах управления и в суде.

В ходе рабочего процесса главный врач может составлять и подписывать различные распорядительные документы (приказы), которые касаются деятельности компании.

Он лично принимает на работу специалистов и осуществляет распределение обязанностей между персоналом.

При назначении директора в торговое предприятие

Специфика деятельности магазина или торговой организации накладывает ряд особенностей на рабочий процесс с момента назначения директора. При формировании должностных полномочий для руководителя принимаются во внимание следующие факторы :

  • обязательное наличие соответствующего образования и опыта работы по специальности;
  • хорошие знания правовых документов в области защиты прав потребителей, главных характеристик продукции, правил возврата бракованного товара и выплаты денег за него;
  • умение назначать специалистов на должности и утверждать их заработную плату в соответствии с рабочим процессом.

Генеральный директор торговой компании обладает правом выносить вопросы для обсуждения на учредительном собрании. Данные полномочия зафиксированы в уставе организации.

При назначении директора в организацию сферы услуг

К данной области относятся всякого рода предприятия, начиная от бытового спецобслуживания частных лиц, и заканчивая различными салонами (парикмахерская, салон красоты, спа-салон). Они предоставляют потребителю разнообразные услуги, но в организации их рабочего процесса существует много общего. В ходе назначения директора на должность в этой сфере его знакомят с функционалом, который он будет выполнять. Должностными обязанностями управляющих подобных компаний предписывается:

  • важно лично подбирать персонал и проверять его работу;
  • снабжать организацию всем необходимым: техническим оборудованием, расходными материалами;
  • способствовать эффективному развитию предприятия и повышению прибыли от его деятельности.

Генеральный директор организации отрасли услуг обладает правами составлять и подписывать инструкции для персонала, приказы, визировать документы в рамках полномочий, которые закреплены в уставе.

При назначении директора в транспортную организацию

Доставка грузов и логистика – одна из интенсивно развивающихся сфер экономики России. С первого дня назначения директора транспортной организации в своей работе он регулирует большое количество моментов. Самыми важными его функциями являются:

  • лично подбирает сотрудников и обеспечивает их условиями для продуктивной работы;
  • следит за безопасностью при использовании транспортных средств, различных механизмов, и гарантирует их своевременное обслуживание;
  • организует перевозки, учитывая интересы клиентов, особое внимание при этом уделяется перемещению крупногабаритных, опасных при транспортировке и тяжелых по весу грузов.

Генеральный директор имеет право подписывать финансовую документацию и договоры с клиентами, издавать документы административно-распорядительного плана (приказы).

При назначении директора на предприятие общественного питания

Бары, кафе и разнообразные столовые пользуются большим спросом у населения. Назначение директора на должность в этой сфере также сопряжено со знакомством с различными регламентами и порядками на производстве. Должностная инструкция генерального директора предприятия общественного питания формулирует главные требования: профессиональное образование, опыт работы в данной области и т.д. Управляющий несет личную ответственность :

  • за организацию рабочего процесса в компании; за надлежащее качество приготовленных продуктов и за выдерживание технологии при приготовлении пищи;
  • за соблюдение гигиенического порядка в помещении, выполнение требований санэпидемстанции.

Директор организации имеет большой спектр полномочий в сфере набора персонала, применения дисциплинарных взысканий и поощрения своих подчиненных.

При назначении директора в юридическую фирму, консалтинговое агентство

Особенность рабочего процесса в фирме, которая занимается предоставлением правовой поддержки физическим лицам или организациям, предполагает наличие юридического образования у ее генерального директора. Главными задачами руководителя являются:

  • планирование работы персонала, снабжение сотрудников всем необходимым, принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
  • ведение переговоров с заказчиками, заключение договоров;
  • представление интересов организации в государственных органах.

Генеральный директор формирует и утверждает распорядительные документы, создает инструкции для персонала и отслеживает рабочий процесс своих подчиненных.

При назначении директора в страховую организацию

Управляющий организацией, которая работает в страховой сфере, должен обладать высокой квалификацией. Если кандидат не имеет достаточных навыков и знаний, то процедуру назначения директора он не пройдет. Рабочий процесс начальника страховой компании имеет некоторые особенности, поэтому от руководителя требуется:

  • умение логично организовать хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, скоординировать функционирование различных отделов и подразделений;
  • подбор кандидатур на руководящие должности для утверждения их учредителем либо собранием всех учредителей;
  • личное представление интересов организации во время переговоров с крупными заказчиками и оформление договоров.

В страховой отрасли основную роль выполняют исполнители – агенты, главная задача руководства сделать их деятельность максимально эффективной.

При назначении директора в туристическое агентство

Рост уровня внутреннего и зарубежного туризма связан с увеличением благосостояния населения. Назначение директора является важным этапом в развитии агентства. Руководитель туристической компании решает ряд вопросов :

  • распределяет рабочие обязанности между персоналом предприятия;
  • занимается экономическим анализом трудового процесса фирмы и подготавливает предложения по улучшению ее работы;
  • находит новые направления для развития организации, занимается планированием мероприятий, ведет переговоры с заказчиками.

Решение о назначении руководителя может кардинальным образом преобразить облик компании перед лицом клиентов, поэтому так важен контроль владельцев бизнеса за деятельностью управленцев. Генеральный директор фирмы в сфере туризма подчиняется учредителям общества и ответственен за эффективность своей работы перед ними.

При назначении директора в банки и финансовые учреждения

Управляющий структурой, которая работает в финансовой сфере, должен иметь профильное образование и опыт работы на руководящем посту. Должностная инструкция генерального директора такой компании содержит следующие обязанности:

  • планирование и организация финансово-экономической деятельности фирмы; разработка предложений для совета директоров по улучшению эффективности работы предприятия на базе аналитических исследований рынков;
  • создание новых банковских продуктов и координация рабочего процесса различных структурных подразделений.

Управляющий финансовой организацией может подписывать распорядительные, отчетные документы и другие бумаги, которые находятся в рамках его полномочий, прописанных в уставе и законодательстве.

Банк вправе передать задолженность по кредиту коллекторам посредством подписания договора переуступки долга.

    назначение на должность - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN designation … Справочник технического переводчика

    Назначение на должность - это самый распространенный способ замещения должностей государственной службы, представляющий собой юридический акт уполномоченного государственного органа или должностного лица, в соответствии с которым на служащего возлагается осуществление… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    НАЗНАЧЕНИЕ, назначения, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. назначить назначать. Назначение лекарства. Назначение на должность. 2. Постановление о зачислении на службу, направление на определенную доджность. Получить назначение на окраину. «Я… … Толковый словарь Ушакова

    Назначение Назначение Жанр Мелодрама … Википедия

    Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации по предложению Президента России. Указанный порядок замещения высших… … Википедия

    назначение - я, с. 1) Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т. д. Получить назначение. Я хочу сказать всем этим, что назначение Муравьева министром произвело впечатление, а назначение Шереметева никакими легендами не… … Популярный словарь русского языка

    I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. чиновники и т.д.) имеются и особые Д. см. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них,… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? назначения, чему? назначению, (вижу) что? назначение, чем? назначением, о чём? о назначении; мн. что? назначения, (нет) чего? назначений, чему? назначениям, (вижу) что? назначения, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

    назначение - НАЗНАЧЕНИЕ, я, ср Постановление о направлении, зачислении на какую л. должность, работу; Син.: направление. Офицер поблагодарил генерала за столь высокое и почетное назначение (Ю. Сем.) … Толковый словарь русских существительных

    Ср. 1. процесс действия по гл. назначать, назначить 2. Результат такого действия; постановление или решение о зачислении кого либо на какую либо работу или должность. отт. Документ, свидетельствующий о таком зачислении. 3. Предписание для лечения … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Я; ср. 1. к Назначить назначать. Н. пособия по многодетности. Н. лекарства. 2. Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т.п.; документ с таким распоряжением. Н. на завод. Н. в аспирантуру. Получить н. в Сибирь. 3.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850 , архимандрит Антонин Капустин. Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни… электронная книга
  • Комендант мертвой крепости , В. Аренев. Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов-Праотцев, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.…

1. Назначение сотрудника на должность осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы (номенклатура должностей) о заключении контракта, назначений на должности, перемещении, освобождении, увольнении сотрудников, а также присвоении им специального звания (приказы по личному составу), определяется первым руководителем специального государственного органа.
3. Назначение сотрудника на должность производится с учетом уровня образования и профессиональной подготовки, его психологических качеств, состояния здоровья и иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом.
4. Назначение сотрудников на должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной специальности с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования сотрудников на должностях по новой для них специальности, их назначению на эти должности должна предшествовать соответствующая переподготовка.
5. Сотрудник, имеющий звание офицерского состава, зачисленный на очную форму обучения в специальное (военное) учебное заведение, адъюнктуру, докторантуру, где предусмотрена подготовка офицера по программе послевузовского высшего профессионального образования, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность адъюнкта или докторанта.
Сотрудник, имеющий звание сержантского или офицерского состава, проходящий переподготовку и повышение квалификации в специальном (военном) учебном заведении, без освобождения от занимаемой должности является слушателем.
Сотрудник, не имеющий звания офицера, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.
Гражданин, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.
При зачислении в специальное (военное) учебное заведение за сотрудником (гражданином) сохраняется ранее присвоенное ему звание.
6. Сотрудники, не зачисленные в специальное (военное) учебное заведение, адъюнктуру, докторантуру, возвращаются в подразделения, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, на ранее занимаемые ими должности.
7. Сотрудники, окончившие специальные (военные) учебные заведения, адъюнктуру, докторантуру, назначаются на должности офицерского состава, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные Перечнем должностей и соответствующих им специальных званий в специальном государственном органе, утверждаемым Президентом Республики Казахстан (далее – Перечень должностей).
При невозможности назначения на указанные должности такие сотрудники назначаются на иные должности, родственные по профилю подготовки (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение соответствующего начальника для дальнейшего назначения на должность).
8. При назначении на должности соблюдаются следующие условия:
1) на должности, подлежащие замещению составом сержантов и офицерским составом, назначаются сотрудники соответствующего состава.
При невозможности назначения на указанные должности сотрудников соответствующего состава на них могут быть назначены сотрудники нижестоящего состава в порядке, определяемом первым руководителем специального государственного органа;
2) назначение на должности сотрудников, зачисленных в распоряжение соответствующих начальников, производится в возможно короткий срок, не превышающий сроки, установленные пунктом 4 статьи 33 настоящего Закона;
3) представляется заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к службе;
4) в случае, если сотруднику отказано в допуске к сведениям, составляющим государственные секреты, или указанный допуск прекращен, он назначается в установленном порядке на должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственные секреты, или подлежит увольнению со службы;
5) сотрудникам, состоящим между собой в близком родстве, в соответствии с законодательством Республики Казахстан не разрешается проходить службу при их непосредственном подчинении друг другу.
9. Сотрудники могут назначаться на вышестоящую, равную или нижестоящую должности.
10. Должность считается вышестоящей, если соответствующим Перечнем должностей ей соответствует более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности, а при равенстве предусмотренных штатом специальных званий более высокий уровень квалификационных требований или органа управления.
11. Назначение сотрудника на вышестоящую должность производится в порядке продвижения по службе.
На вышестоящую должность назначается сотрудник, рекомендованный аттестационной комиссией органа, в которой он проходит службу, проявивший при исполнении обязанностей по службе высокие профессиональные качества и организаторские способности.
12. Должности считаются равными, если им соответствуют равное специальное звание, а также равные квалификационные требования или уровень органов управления.
Назначение сотрудника на равную должность производится:
1) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
2) для целесообразного использования сотрудника на службе;
3) по семейным обстоятельствам согласно рапорту сотрудника, проходящего службу по контракту, при наличии условий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 статьи 49 настоящего Закона;
4) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
14. Должность считается нижестоящей, если ей соответствуют низшее специальное звание, а также более низкие квалификационные требования или уровень органов управления.
15. Назначение на нижестоящую должность производится:
1) с согласия сотрудника:
в связи с организационно-штатными мероприятиями при отсутствии вакантной должности, равной его профилю подготовки;
по семейным обстоятельствам, определенным подпунктом 2) пункта 2 статьи 49 настоящего Закона, подтверждающимся актом обследования семейно-имущественного положения, типовая форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;
по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в период нахождения в распоряжении начальника, за исключением обстоятельств, определенных подпунктом 4) пункта 4 статьи 33 настоящего Закона;
2) без согласия сотрудника по заключению аттестационной комиссии в случае неоднократных (два и более раз в течение одного года) нарушений порядка и правил прохождения службы, не являющихся основаниями для расторжения контракта, не ниже чем на одну ступень.
16. При назначении сотрудника на должность, освобождении от должности, зачислении в распоряжение начальника, увольнении, присвоении, снижении, лишении специального звания, а также при заключении нового контракта оформляется представление в порядке, определяемом первым руководителем специального государственного органа.

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно - воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно - десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно - исследовательской организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

(в ред. Указа Президента от 26.06.2008 N 1001 )

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно - учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно - учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно - учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно - учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

8. Военнослужащие, не зачисленные в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

9. Военнослужащие, окончившие военно - учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно - учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - указами Президента Российской Федерации.

10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно - врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно - учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно - штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно - штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно - штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

19. Беременные женщины - военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

В соответствии со ст. 5 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации" РФ отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

В целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - экзаменационные комиссии). Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы в области юриспруденции и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:

Подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия;

Подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его копия;

Подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;

Документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящем пункте.

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, и экзаменационной комиссией субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации.


Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, которые не являются судьями, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации". Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным Законом РФ «О статусе судей в РФ», вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

6) сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются гражданами, которые не сдают квалификационный экзамен на должность судьи);

7) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;

8) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, установленной Законом.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:

1) Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда;

2) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации или мирового судьи;

В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Присяга судей закреплена в ст. 8 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

"Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".

Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приносят присягу на собраниях судей этих судов. Судьи других судов приносят присягу на съездах (конференциях) либо на собраниях судей.

Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации.

Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации.

ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Срок полномочий судьи – ст. 11 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1.

Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи.

Полномочия судьи федерального суда прекращаются:

В последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности судьи;

На следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.

Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.

При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи.

Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации – глава II ARP от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".

Ст. 11 указанного ФКЗ установлены занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации положение о предельном возрасте не распространяется.

Гарантии независимости судьи – ст. 9 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Все гарантии независимости судей можно подразделить на три категории:

Процессуальные;

Организационно-правовые;

Социально–правовые.

К процессуальным гарантиям относятся:

1. установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;

2. право судьи на отставку;

3. неприкосновенность судьи;

4. особый порядок привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности судей, применения оперативно-розыскных мер, ограничения гражданских прав и свобод, приостановления и прекращения полномочий судьи.

К организационно-правовым гарантиям относятся:

1. предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

2. судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему ОВД по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии";

3. осуществление СД при ВС РФ и его органами в субъектах РФ мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и военных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.

К социально-правовым гарантиям относятся:

1. предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу;

2. судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства; ОВД обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.

Материальное обеспечение судей:

1. денежное содержание – ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из:

Месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (оклад Председателя КС РФ устанавливается Приказом Президента РФ, оклады Председателя ВС РФ устанавливается в процентном соотношении к окладу Председателя КС РФ Законом, оклады судей устанавливаются в процентном соотношении к окладу Председателя ВС РФ Законом; размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен); решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации),

Месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

Ежемесячного денежного поощрения,

Ежемесячной доплаты за выслугу лет (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

Ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.

Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, замещающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены.

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации судьям производятся другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

2. оплата проезда на общественном транспорте и проезда в отпуск (распространяется в т.ч. и на судей, находящихся в отставке); согласно ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ» судьи в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми судами у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки судьи пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. медицинское и санаторно-курортное лечение – ч. 5 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Они также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. При этом находящийся в отставке или на пенсии судья и члены его семьи получают медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета в тех же медицинских организациях, в которых они состояли на учете.

4. страхование жизни и здоровья, имущества . Согласно ст. 20 Закона РФ «О статусе судей в РФ» жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию в размере его 180 ежемесячных денежных вознаграждений.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

Гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, - его наследникам в размере 180 ежемесячных денежных вознаграждений судьи;

Причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 36 ежемесячных денежных вознаграждений судьи;

Причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений судьи.

В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

При этом пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после увечья, в счет возмещения вреда не засчитываются. Также не засчитываются в счет возмещения вреда заработок, получаемый потерпевшим судьей после увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию.

5. предоставление жилой площади – ч. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Судьи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

В жилых помещениях, занимаемых судьями, во внеочередном порядке устанавливается телефон с оплатой по установленным тарифам.

6. выходное пособие – ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

В случае упразднения или реорганизации суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда, судья может быть с его согласия переведен в другой суд. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение. В случае отказа судьи от перевода он имеет право на выход в отставку на общих основаниях. В этом случае ему также выплачивается компенсация в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности.

Принципы работы судьи: конституционность, законность, профессионализм, независимость, личная ответственность, беспристрастность, быстрота, этичность.

Квалификационные классы: порядок присвоения и дифференциация (ст. 20.2 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Квалификационной аттестацией судьи признается оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, результатов судебной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи и соответствия его требованиям, предъявляемым настоящим Законом и кодексом судейской этики.

По результатам квалификационной аттестации судьям присваиваются квалификационные классы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация