Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками конспект

Главная / Земля

Экскурсия в пожарную часть

Цель:

· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;

· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;

дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;

сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Цель встречи : Продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», развивать наблюдательность, умение слушать, быть дисциплинированными.

Предварительная работа : чтение произведений Н. Толстой «Пожарные».

Рассматривание противопожарного плаката, разучивание правил поведения в случае пожара, изготовление с детьми коллажа на тему «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом», отгадывание загадок.

Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к пожарникам. У них в гараже стоят настоящие пожарные машины, они нам расскажут о своей работе. Ведь вы знаете что спасать людей и их жилища от огня – очень трудная и опасная работа.

Воспитателя и детей встречает командир пожарной службы Слюнин Иван Иванович и дежурный по части Беляков Сергей Васильевич. Дети здороваются с ними. Командир и дежурный показывают детям брандспойты, каски (дети их примеряют), топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, огромные металлические клещи, разрешают осмотреть пожарную машину (воспитатель фотографирует детей).

Командир пожарной службы рассказывает детям о том, почему возникают пожары.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают

Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес парк и т.д.

Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке

Дети мы хотим вам подарить плакат, на нём нарисованы правила пожарной безопасности

Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

  • Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
  • Не разводите костры в подвалах и на чердаках
  • Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
  • Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами
  • Ничего не вставляйте в электророзетки
  • Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой
  • Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом. Квартиру.

Воспитатель, большое вам спасибо за интересный рассказ. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, что они знают о пожарной безопасности.

(Дети рассказывают о том, как у нас в саду проходили ученья по пожарной безопасности. Где они находились, когда сработала сигнализация. Кто и куда эвакуировал детей. Рассказали о том, что нельзя прятаться, убегать от воспитателя, а слушать его команду и находиться с ним рядом.

Дети рассказали пословицы и поговорки о пожаре.

  • спички – не игрушки, огонь не забава
  • спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
  • Солома с огнём не дружит
  • Не шути с огнём – обожжёшься
  • Пожар слезой не зальёшь

Пожарник, хвалит детей

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

  • стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (Спички)
  • Красная корова всю солому в доме поела (огонь)
  • рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

он от злости ест дрова, целый час а может два ты его рукой не тронь

искусает всю ладонь. (Огонь)

выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

не смотри, не жди, не стой

а залей его,.. (водой)

Пожарный. Какие вы молодцы! Знаете, много пословиц, умеете отгадывать загадки.

А вот знаете ли вы свой домашний адрес? Как вызвать пожарную службу? (Ответы и рассказы детей)

Молодцы ребята, вы заслужили право посмотреть, как мы работаем во время пожара.

Дежурный по службе демонстрирует, как нужно быстро надеть каску, противогаз.

Людмила Базанова

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Знакомство с трудом пожарного, диспетчера;

Информирование детей о неправильных действиях и опасных последствиях.

Знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

Обогатить и активизировать словарный запас детей (пожарный, диспетчер, пожарная машина, пожарный рукав, насос, цистерна, пожарная лестница, огнетушитель, противогаз).

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.

Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: элементы ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (Игра «Топаем, хлопаем», проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых, ИКТ-технологии (компьютерная презентация, игровая технология (дидактические игры).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня (это может быть презентация на компьютере).

Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.

Материал: плакат «Правила поведения при пожаре» (это может быть презентация на компьютере).

Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара и предметов, которые при пожаре не нужны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Чтение произведений, рассказывающих о пожарах и действиях при возникновении пожара: сказка «Кошкин дом», произведение Л. Толстого «Пожарные собаки»;

Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.

Разговоры о поведении при возникновении пожара «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Где работает огонь»;

После рассматривания иллюстраций – рисование пожарной машины;

Заучивание стишков.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какими еще качествами должен обладать пожарный? (храбрый, внимательный, ловкий и др). Верно! Благодаря всем этим качествам пожарные могут быстро потушить пожар. А вы помните, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01).

Воспитатель: Все верно! А из-за чего может случиться пожар?

(неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей).

Воспитатель: (показывает плакат «Причины пожара») Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

материал: плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня.

А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, запомнили ли вы предметы, которые могут быть причиной пожара.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.

Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (вперемешку). Дети разделены на две команды. Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов, игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Воспитатель: (показывает плакат «Правила поведения при пожаре»). Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник пожар.

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Воспитатель: Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопа ем»

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при пожаре».

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны.

Перед детьми лежат картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны (вперемешку). Карточки делятся между двумя игроками. Игрок №1 выбирает из своих карточек предметы, которые нужны при пожаре, игрок № 2 – которые не нужны. Карточки, не подходящие игроку, можно выменять у второго игрока, объясняя для чего нужен или не нужен предмет при пожаре.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе.

Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются и начальник пожарной части начинает беседу с детьми.

Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

А сейчас я вам покажу учебный класс, ежедневно здесь для пожарных проходят занятия по пожаротушению. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен. На них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей, как правильно надевать противогаз.

У пожарных есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как вы думаете, зачем пожарному эта одежда? (Для того, что бы пожарные не пострадали). Дети рассматривают и примеряют обмундирование.

А после занятий пожарные в основном заняты тренировкой – отрабатывают действия, которые могут возникнуть при пожаре. Им приходится много тренироваться, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими.

Следующее наше знакомство- это знакомство с оборудованием пожарной машины. Ребята скажите, для чего пожарная машина оборудована звуковыми сиренами и световыми сигналами-мигалками? (для беспрепятственного проезда) Также в пожарной машине есть рация, с помощью которой водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой (она хранит большой запас воды, бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.

Дети рассматривают оборудование, садятся в порядке очереди в кабину пожарной машины.

Сейчас посмотрим инвентарь для тушения пожара, а вы вместе со мной будете его называть: противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, лестница.

Воспитатель Видите, ребята, какая важная, опасная работа у пожарных. Давайте поблагодарим пожарных и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с пожарными, благодарят за экскурсию и возвращаются в детский сад.


Ирина Сбруева
План-конспект «Экскурсия в пожарную часть №6 с детьми старшей группы»

Ожидаемый результат.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности . Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии » . Составление фотоальбома. Рисование на тему : «Что нужно для работы пожарного » .

Цель экскурсии :

Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного .

Задачи :

Образовательные :

· Формирование интереса к профессии «пожарный » .

· Знакомство с трудом взрослых : пожарного , диспетчера.

Развивающие :

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных , орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные :

Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного , устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа :

· беседы : «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» , «Служба 01 всегда на страже» , «Где работает огонь» , чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки » ;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов) ;

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон) ;

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения ;

· дидактическая игра «Если возникает пожар » , «Горит – не гори» .

Рассматривание иллюстративного материала :

· изображение трудовых процессов : тушение пожара , пожарные тренируются , приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда : пожарная машина , выдвижная лестница, пожарный рукав , брандспойт - куртка пожарного , противогаз, боевая одежда «Боевка» .

Активизация словаря :

пожарный , пожарная часть , боец, огнетушитель, пожарный рукав , брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход экскурсии

Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем .

И мало отважным пожарным быть ,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть #6 , познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар . Давайте вспомним правила поведения на улице,в пожарной части и безопасный маршрут!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 6 »

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части .

Детей встречает пожарный

Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре . Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть , если случился пожар ? (01)

Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными , смелыми, закаленными?

Дети высказывают свои мнения.

Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные , пожарная машина выезжает во двор). (проходят в учебную комнату)

Пожарный : Обращает внимание детей на одежду пожарного , рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров . В комплект входит : куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином» , которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор , он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины .

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины

Пожарный : Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины ) . садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав ).

Воспитатель и дети задают вопросы пожарным :

С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

Покажите, чем вы тушите огонь.

За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар ?

А если на пути у машины красный свет?

Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный ?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ? (Заниматься спортом, закаливанием.)

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Пожарные - люди отважные ,

Во все времена очень важные,

Они защитят от пожара ,

Мы ими гордимся недаром!

Пожарный : Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар ? (Рассуждения детей)

Пожарный : Скажите, что нужно делать если случился пожар ? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре ). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Пожарный : Ребята, наша экскурсия подошла к концу , вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности , ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия ? (Да) Нарисуйте, пожалуйста , что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професcии.

Ли Мия Данил Тишкин

Огонь бывает добрый : он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой ,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. Про пожарных говорят ,

Что они всё время спят.

Только это - ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар .

Если вдруг пожар возник

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, .

Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. .

Беседа со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. . Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.

III. Подведение итогов.

Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.

Конспект экскурсии в пожарную часть подготовила Л. Тукач



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация