Если не видно стоп линию на дороге. Что грозит за пересечение стоп линии. Что делать, если пересек стоп-линию

Главная / Земля

Соблюдение правил дорожного движения, требований разметки делают дорогу безопаснее для всех участников движения. Запрет на пересечение стоп-линии тоже продиктован правилами безопасности для автомобилистов и пешеходов. О том, какое наказание предусмотрено, и сколько составит сумма штрафа за пересечение стоп-линии (проезд, остановку, заезд, выезд на нее), расскажем в данной статье.

Что такое стоп-линия

Стоп-линия — это широкая полоса , иногда со словом «stop», нанесенная на дорожное покрытие. Наносится она перпендикулярно и как бы перекрывает путь автомобилю. Стоп-линия наносится в том месте, где должен остановиться автомобиль перед светофором или регулировщиком.

Она призвана выполнять следующие функции.

  • Обеспечение безопасного перехода проезжей части для пешеходов и проезда других автомобилей.
  • Предотвращение , пробок и заторов.
  • Стоп-линия может наноситься на регулируемом перекрестке. В таком случае она указывает место остановки машины в случае, если или показывается такой сигнал регулировщика.
  • Также она наносится и перед нерегулируемым перекрестком или , часто в комбинации со знаком «Движение без остановки запрещено». Перед железной дорогой стоп-линия показывает, где должен остановиться автомобиль, если движение через переезд закрыто.

Стоп-линия не означает то же самое, что и знак «Stop». При наличии знака должна быть произведена полная остановка автомобиля всегда и во всех случаях. Знак говорит, что движение без остановки запрещено.

Остановка перед стоп-линией необходима только при красном сигнале светофора, на зеленый можно проезжать ее без замедления скорости и остановки перед ней. Останавливаться до стоп-линии нужно и в той ситуации, если рядом стоит знак «Stop».

Про штрафы за выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора и иные типы нарушения читайте ниже.

О том, как не «попасть» на стоп-линию, расскажет специалист в этом видео-сюжете:

Штрафы и наказания при выезде за стоп-линию

За наезд на стоп-линию предусмотрено определенное денежное наказание. Оно бывает разным и зависит от типа перекрестка, на котором произошло нарушение. Но сначала нужно понять, что является наездом на стоп-линию.

Если стоп-линия накрыта только бампером автомобиля, то ничего страшного нет. Правонарушением считается наезд на разметку передними колесами. Неважно, как наехала на стоп-линию машина, на несколько сантиметров или всем колесом. Штраф предусмотрен за любое пересечение разметки колесами автомобиля.

  • Если наезд на стоп-линию произошел на нерегулируемом перекрестке, где помимо соответствующей разметки есть знак «stop», то штраф за это будет 500 р.
  • Если нарушение зафиксировано на регулируемом перекрестке тогда, когда горит красный светофор или регулировщик показывает, что движение в данном направлении запрещено, административный штраф составит 800 р.
  • При несоблюдении требований стоп-линии на железнодорожном переезде штраф будет 1000 р.

О штрафах и особенностях такого нарушения, как выезд за стоп-линию, расскажет данное видео:

  • Штраф за пересечение стоп-линии может быть зафиксирован на . Не уплачивать такой штраф можно лишь доказав, что , который и совершил нарушение.
  • В случае, когда видно, что за перекрестком начал образовываться затор, лучше заблаговременно остановиться до стоп-линии и дождаться улучшения дорожной ситуации.
  • Если водитель заехал за стоп-линию, он может попытаться сдать назад, конечно, при условии того, что сзади него нет других машин. В этом случае можно немного снизить штраф, получив взыскание в 500 р. за движение задним ходом на перекрестке.
  • Когда невозможно остановить машину без применения экстренного торможения, можно проехать на желтый сигнал светофора. Но это чревато созданием аварийной ситуации, к такому варианту не стоит прибегать постоянно. Лучше всего аккуратно и внимательно выполнять все правила дорожного движения. Тогда езда будет максимально безопасной и комфортной.

Напомним, что ранее мы уже писали о том, при этом и выезд за стоп-линию также можно попытаться обжаловать. Главное — знать, как все правильно сделать.

О том, как работают камеры видеофиксации в случае с пересечением стоп-линии, расскажет это видео:

Выполнение запрета не вовремя пересекать разметку 1.12 позволит избежать аварии. Но автомобилисты очень часто игнорируют его. И напрасно, ведь за нарушение положено наказание. А иногда оно настигает и тех, кто пересекает стоп-линию без нарушения ПДД.

Читайте в этой статье

Перекресток и железнодорожный переезд – зоны повышенной опасности на дороге. А участок проезжей части, предназначенный для пересечения пешеходами, требует повышенной осторожности. Именно поэтому на них существует стоп-линия, которая снижает угрозу для участников движения. Она вынуждает водителей остановиться, чтобы пропустить транспорт, перемещающийся в другом направлении, или пешехода. Разделительная черта упорядочивает движение, благодаря чему:

  • снижается риск столкновения автомобилей, идущих прямо по расположенным под углом друг к другу дорогам;
  • пешеходы получают возможность пересечь проезжую часть, не опасаясь наезда;
  • автомобили могут совершать необходимые маневры на перекрестке и не мешать другим.

Проезд за стоп-линию

Полезная роль стоп-линии присутствует, если водители не пренебрегают правилами проезда разметки.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Какой штраф предусмотрен за выезд на стоп-линию

Наказание за незаконное пересечение стоп-линии зависит от того, на каком участке дороге допущено нарушение. Если это регулируемый перекресток, применяется часть 2 статьи 12.12 КоАП:

Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение … штрафа в размере восьмисот рублей.

Санкция налагается на водителя, который пренебрег необходимостью остановки перед стоп-линией, если оно обозначена только разметкой или одним лишь знаком. Штраф заплатит и тот, чье нарушение зафиксировано автоматической видеосистемой.

Для тех, кто совершил проступок на нерегулируемом перекрестке, существует часть 1 статьи 12.16 Кодекса:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

Она применяется в отношении водителей, которые проигнорировали сочетание знака и разметки. Оба раздела закона работают в случае, когда автомобиль только чуть переехал разграничительную линию. Достаточно, чтобы передние колеса оказались на ней или за пределами.

О том, какой штраф грозит за пересечение стоп-линии и можно ли его оспорить, смотрите в этом видео:

Как накажет ГИБДД, если продолжил движение на светофоре

Проезд через стоп-линию и дальнейшее перемещение по дороге вынуждает применить к нарушителю часть 1 статьи 12.12 КоАП:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Но этот закон работает для тех, кто допустил проступок впервые. Если то же нарушение совершается снова в течение следующих 12 месяцев после применения части 1 статьи 12.12 Кодекса, наказание регламентируется разделом 3. В соответствии с ним водитель получит постановление о штрафе в 5000 р., или у него отберут права на период от 4 до 6 месяцев. При фиксации нарушения автоматической камерой нарушитель отделается денежной выплатой.

Можно ли оспорить штраф и как

При фиксации такого нарушения, как незаконное пересечение стоп-линии, бывает немало сомнительных моментов. Поэтому иногда водителей штрафуют по статьям 12.12 и 12.16 совершенно неоправданно. В таких случаях следует оспаривать решение сотрудника ГИБДД о назначении наказания. Шанс выиграть в суде есть. Мотивация невиновности водителя, отсутствия самого нарушения может быть разной, это зависит от обстоятельств:

  • Разметка была нечеткой, а знака нет. В этом случае автомобилист мог пересечь линию, не увидев ее. Для доказательства невиновности следует сфотографировать участок дороги.
  • Машина не заехала колесами на разметку, но бампер оказался за ее пределами. Суд может посчитать, что ТС остановилось, не доехав до стоп-линии, потому что, собственно, так оно и есть в данном случае.
  • Разметка была пересечена на зеленый сигнал светофора, но движение автомобиль был вынужден продолжить на красный или желтый. Здесь действия водителя можно оправдать необходимостью завершить маневр во избежание аварии с едущей позади машиной. Но доказать правоту будет сложно.

Если водитель не согласен с инкриминируемым нарушением, ему следует обозначить это еще в составленном инспектором протоколе. Дальше нужно найти способных подтвердить его правоту очевидцев или сделать фото стершейся и подавать жалобу. Заявление пишут на имя вышестоящего сотрудника ГИБДД или сразу в суд.

Доказать отсутствие нарушения требования разметки проще, если оно зафиксировано инспектором. Но если речь идет о перекрытии разграничительной линии только бампером автомобиля (или вообще его тенью), имеет смысл судиться и при фотографировании проступка видеосистемой.

Как проехать участок без потерь

Соблюдение правил по части требований к пересечению разметки 1.12 в некоторых случаях не спасает от конфликта с инспектором и другими участниками движения. Во избежание этого стоп-линию следует проезжать, оценив все нюансы ситуации:

  • При интенсивном движении на регулируемом перекрестке лучше остановиться в любом случае, если водитель не уверен в возможности закончить маневр на зеленый сигнал. Это поможет избежать штрафа и столкновения с едущей по второй дороге машиной.
  • На участке без светофора перед «зеброй» тоже стоит перестраховаться. Особенно, когда на обочине поблизости располагаются другие автомобили или иные мешающие увидеть пешехода препятствия.
  • В некоторых случаях, если при совершении маневра загорелся желтый сигнал, стоит проскочить. Это лучше, чем быть протараненным едущей сбоку машиной или врезаться в двигающуюся следом, сдавая назад.

Пересечение участка со стоп-линией требует от водителя не только знания и соблюдения ПДД. Важно просматривать как можно большее пространство дороги, предвидеть сложности, которые могут возникнуть, быстро реагировать. И стараться избежать не только штрафа, но и аварии.

Полезное видео

О том, как избежать штрафов за стоп-линию, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Постоянные заторы в городах – обычное дело. Причина тому – водители, которые заехали на перекресток, переехали стоп-линию и стали ожидать зеленый сигнал светофора. Подобное поведение на дороге существенно мешает остальным автомобилистам и именно по этой причине в законе введен штраф.

Определение стоп-линии

Стоп-линия служит предупреждением водителю – нужно остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка требуется в следующих случаях:

    Необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим по «зебре»;

    Обезопасить себя и остальных участников на перекрестках от возможной аварии;

    При совершении различных маневров свести риск аварии к минимуму (что особенно важно для новичков);

Стоп-линия может иметь как форму разметки на дорожном покрытии, так и вид дорожного знака. Причем применяться они могут как раздельно, так и в связке. Для чего это сделано? Всё просто:

    Отдельно знак "стоп" говорит о том, что вы должны остановиться в любом случае.

    Отдельно стоп-линия говорит о том, что вы должны остановиться в случае красного сигнала светофора.

    Совместное использование знака "стоп" и стоп-линии говорит о том, что при исправном светофоре вы останавливаетесь только при красном сигнале, при неисправном - всегда.

Заезд за стоп-линию

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

И тут мы упираемся в еще одну сложность – далеко не все, даже опытные водители, могут «на глаз» определить, в какой именно момент стоит затормозить. Не существует даже единой нормы, регулирующей расстояние. Формально оно составляет от 50 сантиметров до полуметра. Если же линия стерта, штраф за ее пересечение можно оспорить в суде, для этого следует сделать фотографию спорного участка. В любом случае, лучше перестраховаться и останавливаться заблаговременно, даже в нескольких метрах от разметки, лишь бы это не создавало препятствий другим участникам.

Штраф за переезд стоп-линии

Рассмотрим пункт 12.12 КоАП РФ, устанавливающий наказания за конкретные виды нарушений:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Спорные ситуации


Некоторые водители интересуются, может ли светофор отменить стоп-линию и при каких ситуациях штрафа можно избежать. Ситуации на дороге существуют разные. Смоделируем несколько ситуаций:

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Если вы все же не успели остановиться, выходов существует несколько:

    Проехать при запрещающем сигнале. Наиболее спорное решение ситуации, которое поставит под угрозу не только участников дорожного движения, но и будет стоить вам тысячу рублей.

    Совершить остановку за стоп-линией. Таким образом риски сведутся к минимуму, а штраф обойдется в 800 рублей.


А вот аккуратно дать задний ход, пытаясь вернуться в прежнее положение, не вариант. Хотя штраф за это будет ниже, но риски попасть в ДТП намного выше, так что такой способ решить проблему категорически не подходит.

Ко всему прочему, стоит вспомнить исключение, упомянутое в п. 6.13 – 6.14 Постановления Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Фиксация нарушения на камеру

С 2016 года фиксировать нарушение начали не только сотрудники ГИБДД, но и специально оборудованные для этих целей камеры, тем самым исключив влияние человеческого фактора.

Больше всего камер можно встретить в центре страны. Так, по состоянию на конец 2016 года в Москве было установлено 1400 камер. Причиной тому является крайне высокая плотность автомобильного трафика. Искать же нарушения «по старинке» - проблемно.

Как работает система? Первичные данные с камер поступают в Центр безопасности дорожного движения, где операторы обрабатывают информацию, после чего нарушителям присылают письма с требованием об уплате штрафа. Обмануть систему хоть и можно, но лучше не рисковать и аккуратно соблюдать ПДД.

Штраф за нарушение остался прежний и составляет 800 рублей за заезд за стоп-линию и 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.

Отмена штрафа за пересечение стоп-линии

С недавнего времени в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили предложение по соответствующим правка в КоАП РФ. Законопроект отправится на рассмотрение Госдумы.

Причина подобного решения депутатов состоит в том, что сигналы светофоров порой меняются слишком быстро, а во время плохих погодных условий их не видно вовсе. Экстренное торможение же создает угрозу ДТП.

Если правки будут внесены, водителей освободят от штрафа в 800 рублей. А шансы успешного прохождения изменений есть, так как, согласно статистике, до ¾ водителей случайно пересекают стоп-линию, а жалоб от водителей на этот счет становится все больше и больше.

Если вы не уяснили, какой штраф за проезд за стоп-линию будет в спорной ситуации, не знаете, как оспорить наказание и не имеете представления, куда обращаться – стоит позвонить юристу, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Каждый владелец автомобиля должен обладать действующими водительскими правами. Для их получения необходимо сдать экзамены в ГАИ, а также хорошо изучить ПДД. Любые нарушения ПДД наказываются разными мерами, представленными штрафами, лишением водительского удостоверения или даже отправкой машины на штрафстоянку. Достаточно распространенным нарушением считается выезд за стоп-линию. Штраф взимается на основании запись с камер, а также нередко такое нарушение фиксируется работниками ГИБДД. Поэтому любой водитель должен следить за тем, чтобы останавливаться до того момента, как его машина пересечет данную линию.

Где располагается стоп-линия?

Основным ее назначением выступает предупреждение водителей о том, где именно им следует остановиться перед перекрестком или железнодорожным переездом. Она может встречаться в разных участках дороги, но при определенных ситуациях выезд на стоп-линию на светофоре или в другом месте является серьезным правонарушением.

Наиболее часто встречается такая разметка на участках:

  • рядом с пешеходными переходами, причем за счет ее наличия водители понимают, где именно они должны остановиться, чтобы предоставить свободный переход для людей;
  • на где устанавливаются светофоры;
  • перед железнодорожными переездами.

Благодаря такой разметке обеспечивается безопасность передвижения по дороге людей и автомобилей. Не возникает сложностей при таких условиях на регулируемых перекрестках совершать разные маневры, представленные разворотами или поворотами, так как остается достаточно много места на этом участке дороге. Если все водители будут останавливаться до стоп-линии, то это гарантирует безопасность передвижения всех автомобилей на дороге.

Для обозначения места, где должна останавливаться машина, используется не только разметка, но и дорожные знаки. Поэтому каждый водитель должен разбираться в том, где ему стоит остановиться в той или иной ситуации:

  • при наличии только стоп-линии надо остановиться до того момента, когда колеса автомобиля коснутся разметки, причем нередко на асфальте дополнительно имеется надпись STOP;
  • располагается только знак с надписью STOP, поэтому необходимо остановиться перед этим элементом;
  • нередко на определенном участке дороги может располагаться как линия, так и знак, поэтому имеется сразу два метода предупреждения, что говорит о том, что в любом случае требуется остановка независимо от цвета светофора.

Знак STOP в ПДД говорит о том, что не допускается движение без остановки.

Как правильно пересекается разметка?

Назначается при выезде за стоп-линию штраф, поэтому если владелец автомобиля не желает уплачивать значительные средства государству за такое нарушение, он должен хорошо разобраться в том, как правильно должна пересекаться разметка.

Для предотвращения привлечения к административной ответственности надо разобраться в разных моментах, имеющих отношение к этому ограничению.

Разметка имеется на переходе, предназначенном для пешеходов и оснащенном регулировкой светофором

При таких условиях ограничение действует исключительно при наличии красного или при определенных маневрах регулировщика, который останавливает движение машин в одну сторону. Если нет ограничений в виде регулировщика или светофора, то пересекать линию можно без остановки.

Наличие стоп-линии на регулируемом перекрестке

Такая ситуация аналогична предыдущему варианту, поэтому останавливаются автомобили только на запрещающий сигнал светофора.

Если отсутствуют ограничения, то движение продолжается без необходимости сбавлять скорость.

Расположение разметки на нерегулируемом перекрестке

При таких условиях обязательно должна дублироваться она знаком STOP, поэтому водитель должен перед продолжением движения убедиться, что он никаким образом не сможет помешать другим участникам движения. Поэтому он должен остановиться до пересечения разметки, убедиться в безопасности дальнейшего движения, а только после этого вновь тронуться.

Нахождение стоп-линии на регулируемом железнодорожном перекрестке

При отсутствии запрещающего можно двигаться без остановки. Если же имеется красный цвет, то надо остановиться до того момента, пока колеса машины пересекут разметку.

Если следовать данным правилам, то никогда не придет водителю штраф за выезд за стоп-линию на светофоре с камеры.

Размер штрафа

Нарушение ПДД приводит к начислению значительных штрафов. Они могут назначаться на основании записей с камер или непосредственными работниками ГИБДД. Взимается за выезд за стоп-линию штраф, поэтому важно следить водителям за тем, чтобы они не пересекали данную разметку.

Регулируется наказание положениями ст. 12.12 КоАП. Зависит размер взыскания от того, на каком участке дороги установлено нарушение, а также какое имеется ограничение:

  • Пересечение стоп-линии на регулируемом перекресте. В этом случае имеется светофор, поэтому при пересечении разметки водитель едет на запрещенный сигнал светофора. Какой штраф за выезд за стоп-линию на светофоре? При таких условиях придется уплачивать 800 руб.
  • Нарушение зафиксировано на нерегулируемом перекресте. В этом случае водитель продолжает движение без предварительной остановки перед знаком СТОП. Назначается за такой выезд за стоп-линию штраф в размере 500 руб.

Нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что наказание назначается даже в ситуации, когда передние колеса машины не пересекают разметку, но бампер выходит за ее пределы. При таких условиях пытается автоинспектор доказать, что машина находится в неправильном положении. За такой выезд за стоп-линию штраф 2018 года можно оспорить. Это обусловлено тем, что нарушение будет установлено исключительно в ситуации, когда колесо машины заедет за разметку.

Как поступить, если возникают сложности закончить маневр?

Достаточно распространенной считается ситуация, когда автовладелец пытается проехать перекресток, но не успевает закончить маневр за короткий промежуток времени. В этом случае проезжает машина через стоп-линию по всем правилам, но при этом продолжается движение на красный цвет светофора.

При таких условиях можно выбрать три варианта решения проблемы:

  • Продолжить движение, но оно будет осуществляться уже на красный цвет, поэтому водитель может привлекаться к административной ответственности. Ему назначается штраф в размере 1 тыс. руб.
  • Вернуться задним ходом, но движение на перекрестке таким способом запрещено, поэтому назначается штраф в размере 500 руб.
  • Немного сдать назад, не пересекая повторно стоп-линию, хотя при таких условиях создаются определенные неудобства для других машин, но при этом можно избежать взыскания.

Выбор зависит от самого автовладельца.

Специфика движения через стоп-линию

Так как разметка обычно является четкой и хорошо видимой, то если возникают сомнения в том, что водитель действительно успеет пересечь перекресток в строго ограниченный промежуток времени, то желательно остановиться непосредственно перед этой линией. Для многих водителей становится неожиданностью назначение за выезд за стоп-линию штрафа. Обычно он накладывается на основании видео с камер наблюдения. Поэтому через несколько дней после нарушения получают автовладельцы письма из ГИБДД.

Существует возможность оспорить назначенный за выезд за стоп-линию на светофоре штраф. Это возможно, если разметка является плохо видимой, стертой или серьезно подверженной механическим износом. Для этого придется обращаться в суд, приложив к заявлению фотографию данной разметки.

Можно ли оспорить штраф?

Многие автовладельцы уверены в собственной правоте, поэтому не желают уплачивать штрафы за разные нарушения, выявляемые камерой или автоинспектором. За выезд за стоп-линию штраф 2018 года может назначаться двумя способами:

  • сотрудниками ГИБДД, которые самостоятельно фиксируют нарушение, после чего ими составляется соответствующий акт, передающийся водителю, на основании которого он может уплатить штраф или подать иск в суд;
  • на основании материалов, полученных камерой видеонаблюдения, установленной на конкретном перекресте.

Для вынесения постановления должны иметься доказательства.

Способы оспаривания

Оспорить наказание можно, причем для этого может использоваться два метода. К ним относится:

  • составление жалобы на имя руководителя автоинспекции, причем обращаться следует в отделение ГИБДД, где работает инспектор, оформивший нарушение;
  • подача иска в районный суд, для чего выбирается учреждение по месту расположения отделения ГИБДД.

Подается жалоба лично или с помощью почты. Обжаловать наказание можно исключительно в течение 10 дней после того, как водителем будет получен акт о правонарушении от инспектора или после того, как будет получен документ на почте. Отсчет ведется со дня получения данного документа любым способом.

Ежегодно увеличивается количество перекрестков, где устанавливаются камеры, фиксирующие разные нарушения. К ним относится и пересечение разметки на запрещенный сигнал светофора. Поэтому водители, не желающие уплачивать значительные штрафы, должны ответственно подходить к выполнению основных требований ПДД.

Какие штрафы взимались ранее?

Регулярно увеличивается размер взыскания за разные нарушения. Сюда относится и выезд за стоп-линию. Штраф 2016 года был таким же, как и в 2018 году, поэтому на основании положений 12.12 КоАП взималось 800 руб.

Но именно с 2016 года было введено значительное нововведение, заключающееся в том, что если нарушение было выявлено в первый раз, то допускается снизить размер взыскания на 50 %, если уплачивается штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Назначался за выезд за стоп-линию штраф 2017 года в таком же размере, как и в 2016 году. За такое нарушение взыскивалось 800 руб.

Другие нюансы

Водитель будет вынужден уплачивать штраф даже при ситуации, когда машина не пересекает разметку, но передние колеса заезжают на линию. К другим нюансам процесса относится:

  • если машина пересекла линию на зеленый цвет светофора, но проехать перекресток водитель не успел, то целесообразно немного сдать назад, но не пересекать линию повторно;
  • взимается штраф исключительно в ситуации, если на перекрестке установлена камера видеонаблюдения или нарушение фиксируется непосредственно автоинспектором;
  • если водитель не согласен с начислением штрафа, то он должен оповестить об этом работника ГИБДД, чтобы им составлялось не постановление, а протокол;
  • в данном документе требуется указать, что на самом деле нарушения не было, так как передние колеса автомобиля даже не прикоснулись к стоп-линии;
  • если заявление, составленное на имя руководителя отделения ГИБДД, не принесет нужного результата, то придется обращаться в суд, причем оптимально прикладывать к иску запись с видеорегистратора, если она имеется.

На практике оспорить штраф достаточно сложно. Поэтому целесообразно водителям изначально точно следовать требованиям ПДД. Не рекомендуется начинать маневр на регулируемом перекресте, если есть вероятность, что он будет закончен на красный цвет светофора.

Если водитель был остановлен работником ГИБДД, то нежелательно ругаться, свое мнение целесообразно излагать спокойно и уверенно. Нередко при таких условиях автоинспектор отказывается от составления постановления, так как убеждается в правоте водителя.

Заключение

Каждому водителю интересно, какое наказание назначается за выезд за стоп-линию. Какой штраф будет назначен? За такое правонарушение взимается 800 руб. Наиболее часто нарушение фиксируется камерами видеонаблюдения. Если наказание назначается автоинспектором, то надо убедиться в наличии у него доказательств, так как если они отсутствуют, то оспорить взыскание будет проще, чем при наличии видео.

При определенных условиях можно оспорить штраф, если разметка является стертой или колеса машины фактически не пересекли черту. Для этого придется обращаться к руководителю конкретного отделения ГИБДД или в суд.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация