Классный час профилактика бытового травматизма. Классный час на тему "профилактика травматизма". Актюбинская область. г. Шалкар

Главная / Земля

Кузнецова Наталья Евгеньевна.

Классный руководитель средней школы №5

Актюбинская область. г. Шалкар.

Тема: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»

Задачи :приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

умение находить решение проблемы, используя знания; воспитание ответственности подростков за свое поведение;

Присутствуют : фельдшер школы, учителя, учащиеся 5 классов.

Оборудование: презентации, видеоролики, раздаточный материал.

Предварительная работа : разбивка на группы, получение домашних заданий по теме.

Проблемный вопрос : причина детского травматизма и можно ли этого избежать?

Ход урока.

1 Орг.момент. Сообщение темы и целей классного часа

Приветствие и представление команд.

Вызов .1. Ассоциация «Травма»

2.Сопоставление: по Ожегову тр’авма, -ы, ж. Повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. Получить, нанести травму. Производственная т. (полученная на производстве в результате нарушения техники безопасности). Бытовая т. (полученная в бытовых условиях). Психическая т. (нервное потрясение).прил. ~тический, -ая, -ое. Т. невроз.

Основная часть .Учитель: Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% . Ежегодно в Казахстане более 600 тысяч человек получают повреждения, среди травм всех локализаций, детский травматизм составляет 20 %.. При этом мальчики в 2-3 раза чаще подвержены травмам, чем девочки.При этом была выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года: весной, например, преобладает школьный (41%), бытовой (36%) и уличный (21%) травматизм, а наступившим летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне. Согласно нашей статистики наибольшее количество травм, полученных детьми до 14 лет, было зафиксировано при занятиях боевыми искусствами (бокс, дзюдо, карате, самбо) – 37, 8%. На втором месте находится футбол (14%), далее следуют легкая атлетика и гимнастика (11%), плавание (10,5%)» - говорит Председатель Правления СК «Kompetenz» Талгат Усенов. Каковы причины траматизма,какие факты и аргуметы можно привести,какие выводы можно предположить,мы с вами выявим выполняя стратегию «Фишбоун»

Выступление учащихся по проблеме урока.

2.Кластер. Каждой группе предложено набор картинок, из которых они должны выбрать,те на которых происходит нарушение правил поведения и объяснить в чем суть нарушения и какие последствия могут произойти.

3.Защита домашних видеопроектов.

«Рефлексия». Оценка «приращения» знаний и достижения

1. При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает кровяное давление, он теряет сознание и умирает. Можно ли для поднятия кровяного давления в качестве временной меры помощи при отсутствии донорской крови в вену человека влить чистую воду?
2. Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье пострадавшего буквально раздроблены и сильно кровоточат. Куда следует наложить жгут: на предплечье, плечо, предплечье и плечо одновременно? Назовите правила наложения жгута.

3.Почему человеку с IV группой крови можно вливать кровь I группы (при отсутствии донорской крови IV группы), а человеку с I группой крови вливать кровь IV группы нельзя?

4. При попытке откусить кусочек бутерброда с вареньем ваш приятель не заметил сидящего на варенье шершня, который ужалил пострадавшего в глотку. У приятеля синеют губы и нарастают признаки удушья. Ваши действия:

а) необходимо срочно вызвать «скорую помощь»;
б) надо сделать пострадавшему искусственное дыхание;
в) надо напоить пострадавшего крепким холодным чаем и уложить в постель;
г) поможет только полотенце, смоченное холодной водой, которое надо приложить к горлу и нижней челюсти;
д) вы не нашли удовлетворительного ответа из предложенных, и у вас есть собственное решение проблемы.

Ответ Аллергический отек, вызываемый ядом шершня, способен совершенно перекрыть дыхательные пути. Для спасения пострадавшего, возможно, понадобится специальное оборудование и хирургическое вмешательство, поэтому нужно срочно вызвать «скорую помощь». До приезда бригады врачей надо обеспечить пострадавшему покой, всякие насильственные попытки напоить его чаем или искусственное дыхание могут осложнить состояние пострадавшего.

5.Ковбой Билли был поражен электрическим током упавшего провода высокого напряжения. Друзья-ковбои обнаружили Билли без признаков дыхания, но сердце у бедняги еще работало. Кто из ковбоев предложил единственно верные меры помощи?

– Надо немедленно сделать искусственное дыхание «изо рта в рот», – сказал Красавчик Вилли;
– Сначала беднягу надо присыпать землей, а когда из него уйдет электричество, тогда и сделать искусственное дыхание, – заявил Грубый Хью;
– Надо послать кого-нибудь за рыбацкой сетью, на которой мы будем раскачивать Билли, пока у него не появится дыхание. Кстати, отсюда и появилось выражение «откачивать», – отметил Вильям;
– Оставьте беднягу в покое! Сейчас я ему расстегну воротник и смочу лоб водой, а если это не поможет, то придется отправиться за священником, – закончил Торопыга Джо.

Ответ. Прав Красавчик Вилли.

6.Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс и они тащат в рот что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Ответ обоснуйте.

Ответ.Пуговица во время сосания может нажать на корень языка, где находятся рецепторы глотательного рефлекса, и будет непроизвольно проглочена. Кроме того, на ее поверхности могут быть возбудители болезней. Но гораздо опаснее, если ребенок вдруг вздумает закричать, засмеяться или заплакать – пуговица, находящаяся во рту может попасть в дыхательное горло.

Подведение итогов.Вручение буклетов с правилами поведения пятиклассникам.

Использованные ресурсы:

2.shkola61.saredu.ru›upload/doc/61351238039.doc

3. meta.kz›novosti/kazakh stan…vidy-travm poluchayut

Тема : «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Класс : 5

Тип : углубление и закрепление знаний

Цел ь: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу

Ход урока.

1.Организационный момент и целеполагание:

Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа Светофорик

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили 1-е дороги?

Какой был первый транспорт?

2 группа Зебра

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа Пешеход

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа Сигнал

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

5 группа Автомобиль

1. В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор?

Военная цель

Колёсные повозки

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

Автотранспорт

Ж. Кюньо, Франция

Германия, Даймер и Бенц

Англия, Лондон

На какие группы делятся дорожные знаки?

Викторина

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Чтец Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Классный час «Будь внимателен!» (5 класс)

Цель : пропаганда среди учащихся правил дорожного движения

Образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;

Развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;

Воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия

Ведущий.

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства. На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии - увечьям, гибели людей.

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля - и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить правила дорожного движения и составить правила для пешехода.

Чтец Знаете ли вы, что… в России правила дорожного движения на лошади были введены Петром 13 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах ездить не пристало»

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Будь внимателен!»

Школьники делятся на три команды. По жребию вытягивают разноцветные жетоны: красный, желтый, зеленый. Команды называются: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Пешеход», «Пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

Какие лица отнесены правилами к участникам дорожного движения?

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры

В – Пешеходы, водители, пассажиры

С – Все перечисленные лица

(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

«ДОРОГА»

1. Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

2. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

3. На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!» («Падение камней»)

4. Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям. (Островок безопасности)

5. Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? (На тротуаре или обочине)

ПЕШЕХОД

1. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (В специально отведенных местах)

2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? (В местах, где дорога просматривается в обе стороны)

4. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (Оштрафовать и предупредить нарушителя)

5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? (Только сигналам регулировщика)

ВЕЛОСИПЕДИСТ

1. Что является топливом для езды на велосипеде? (Мускульная сила ног)

2. В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования? (С 14 лет)

3. В какой стране мира впервые был изобретен велосипед? (Во Франции)

4. Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)

5. Что в переводе с латинского слово «велосипед»? (Быстрые ноги)

СЛОВО ЖЮРИ

На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

На предложенном вам листе бумаге найдите изображенные предметы, обведите их фломастером. Укажите сколько их. (4 машины + 1 светофор)

Ведущий Знаете ли вы, что… первый велосипед, который не имел ни руля, ни педалей назывался «бегунок»

На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

Желтый – стоите на месте, как по команде «замри»;

Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;

Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем

Ведущий Знаете ли вы, что… первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного перевода, которым управлял полицейский.

СЛОВО ЖЮРИ

Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

Конкурс «Папа купил автомобиль…»

Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им (Пассажир)

Автоконструктор, именем которого назван двигатель (Дизель)

Есть у автомобиля и у птицы (Крыло)

Прибор, определяющий скорость автомобиля (Спидометр)

Место отдыха и хранения автомобиля (Гараж)

Остановочное средство автомобиля (Тормоз)

Кл. руководитель: Знаете ли вы, что… в переводе с французского слово «шофер» означает «кочегар»

Вы, наверное, устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

Самое лучшее в мире приведение с мотором (Карлсон)

Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге (Ступа)

Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать (Водяной)

Обувь с ускорением (Сапоги-скороходы)

Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце» (Трамвайчик)

В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики» (Зима в Простоквашино)

Кл. руководитель:

Ведущий: В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

Доска для катания на гребне океанской волны (Серф)

Общий предок, от которого ведут нача¬ло все ездовые собаки, выведенные человеком (Волк)

Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)

Плавучая площадка для перевозки лю¬дей и грузов (Плот)

«Двигатель» самой первой лодки (Весло)

Средство передвижения для младен¬цев (Коляска)

СЛОВО ЖЮРИ

Теперь мы знаем, что транспортные средства бывают разными, а можете ли вы изобразить их мимикой и жестами?

ПРАВИЛА ДЛЯ ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1) Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.

3) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5) Строго подчиняйся сигналам светофора или регулировщика.

6) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7) Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

8) Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

9) Будь внимателен к окружающим:

Если человек упал, помоги подняться;

Старым и слабым помоги перейти улицу;

Уступай старшим место в общественном транспорте.

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Ведущий Решите, пожалуйста, сами за себя: вынесли ли вы что-нибудь сегодня из нашей программы познавательного или нет.

Было интересно, узнали много нового.

Было скучно.

Ничего нового вы не узнали.

И напоследок, хочется сказать:

Правила движения простые,

Знать их для здоровья должен ты,

И тогда на свете непременно

Сбудутся заветные мечты!

Спасибо за внимание!

4 «В» класс

Классный руководитель:Безверхая Светлана Борисовна

Цели:

    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

    правил водителей велосипедов;

    воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

Дорогие ребята, сегодня у нас будет классный час посвященный предотвращению детского травматизма.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог и даетисторическую справку:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей

Кто из вас ребята знает где можно переходить дорогу?(ответы детей)

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если вам исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается.
-Вам, ребята,на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем там, где нет машин.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты на вывешенные на доске и отгадать загадки.

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Подведение итогов беседы.

Учитель:

Что нового вы узнали на уроке?

Как надо вести себя на улицах города во избежание травматизма?

Где дети должны переходить дорогу?

Классный час по теме «Профилактика детского травматизма»

4 класс в

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Этапы урока

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Основная часть.

3.Цель урока.

Беседа.

5.Подведение итогов.

Дорогие ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем наш классный час.

А вот на какую тему мы будем говорить сегодня вы мне скажите, прослушав справку.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Кто догадался, какая тема сегодняшнего классного часа? (ответы учащихся)

Правильно, сегодня мы будем говорить о профилактики детского травматизма на дорогах страны.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Подумайте только, что произойдет в нашем городе,если вдруг погаснут все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезнут. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Предлагаю вам ребята,блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

Cейчас,я предлагаю отгадать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

Послушайте информацию о дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что должны помнить дети, находясь на улицах города?

Как можно преодолеть детский травматизм на дорогах?

План проведения «Дня здоровья» в 4 классев

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

    Почему нужно делать зарядку?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться?

План проведения «Дня здоровья» в 4 В

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

в)рисование работ учащимися по данной теме;

г)подведение итогов классного часа, выбор лучших работ(5 шт.) учащимися на общешкольный конкурс рисунков.

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску, там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 »

Г.Сочи

Классный час «Чтобы не было в школе травм»

Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.

Классный руководитель: Алексанян Г.С.

Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.

Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.

Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.

Слайд 1:

Чтобы не было в школе травм

Слайд 2 :

Что же такое травма?

Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение

Слайд 3:

Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

Слайд 4 :

ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов

Слайд 4 :

Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

Слайд 5 :

Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

Слайд 6 :

Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

Слайд 7 :

Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…

Каков итог?

Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

Слайд 8 :

Другая ситуация.

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

Слайд 9 :

Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Слайд 10 :

Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

Слайд 11 :

А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.

Слайд 12 :

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

Слайд 13 :

Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!

Слайд 14 :

Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...

Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...

Слайд 15- 16 .Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера

«Перемена»

Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…

Слайд 17 :

Чтобы не было в школе травм.

А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.

Слайд 19-26 :

1. Категорически запрещается обижать младших и девочек

все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

Вывод:

Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Дети высказывает свое мнение.

Слайд 26 : Заключение.

Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

Слайд 27:

Запомни!

Самое дорогое у человека – это жизнь!

Берегите её!

К сожалению, отношение к правилам дорожного движения среди любителей езды на мотоциклах скорее отрицательное, и сводится к тому, что они ограничивают их и дают возможность стражам порядка их штрафовать. Такая постановка вопроса несколько преувеличена. Ими можно пользоваться как сводом правил поведения на дороге для того, чтобы сохранить свою жизнь, а также не навредить прочим участникам движения. В первую очередь правила указывают на то, каким должно быть состояния транспортного средства. Проанализируем основные из них.








В авариях с участием 2- х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.


Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [ об этом даже " МОТО " как - то писал, помнится ]. Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.







Типичная аварийная ситуация не связана с областью " периферийного зрения " и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.









В Правилах дорожного движения РФ четко прописано: управлять мопедом разрешено лицам не моложе 16 лет. Мопед – это транспортное средство для одного водителя. Управлять мопедом можно с 16 лет, но при обязательном наличии права управления! Скутер отнесен к мопедам.


Кроме этого, многие водители предпочитают не одевать при движении шлем и не считают необходимым изучать Правила дорожного движения - это неправильный подход. Важная деталь: любой мопед или скутер – одноместное транспортное средство, перевозить на нем пассажиров запрещено категорически! Появление ребенка, младше 16 лет на дороге, управляющего скутером или мопедом – уже нарушение.


Чаще всего, водители мопедов лихо маневрируют среди транспортного потока, а, значит, совершенно не знают ПДД, ведут себя непредсказуемо для всех участников дорожного движения и создают реальную угрозу собственному здоровью. Найти средства на приобретение опасной « игрушки » можно. А вот жизнь и здоровье не купить ни за какие деньги.




Если не остановиться после прокола, колесо будет деформироваться, и портиться резина, и даже после вулканизации будет греться на месте изломов. Такой процесс может закончится взрыванием шины. Из - за отсутствия места для запаски сменить ее можно только на СТО или в гараже. Но так или иначе, после того, как шина была пробита, откажитесь от перемещения до окончания ремонта.


Буксировка двухколесного друга возможна при соблюдении некоторых строгих требований. Следует проверить исправность тормозной системы, потому что в случае ослабевания буксировочного троса он может угодить под колесо. В результате чего мы имеем перевернутый байк и вынужденный дополнительный ремонт, а также травмы незадачливого владельца.


Объяснить такую строгость можно и тем, что мопед с выключенными фарами плохо заметен в транспортном потоке во время сумерек и ночью, из - за чего встречные водители не увидят движущегося или стоящего мотоциклиста. Следуя этому предписанию, вы в первую очередь способствуете собственной безопасности.



Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет и являются второй причиной смертности людей в возрасте от 5 до 25 лет... Вероятность попадания в ДТП молодого водителя, употребившего алкоголь как минимум в 5 раз выше, чем водителя в возрасте старше 30 лет... Было установлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и тяжесть травм головы на 70%.


Ежегодно во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, миллионов получают травмы. В России в прошлом году было зарегистрировано около 230 тысяч ДТП, в которых погибли более 32,5 тысяч и ранены 285 тысяч человек. В прошлом году в нашей стране было совершено ДТП с участием несовершеннолетних. В данных ДТП погибло 1276 и ранено детей. Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков - пешеходы. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в стране увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети - пассажиры. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. Практически во всех случаях дети - пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в России зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты: 92 из них погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты, связано с плохими дорогами. Знаете ли вы, что:





© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация