Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "космос". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду

Главная / Земля

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы

Тема занятия : Космос

Цель : Ознакомление детей с Космосом.

Задачи :

    Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

    Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе.

    Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Оборудование и материалы:

Карточки формата А4 с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю.А.Гагарина;

Планшет для рисования песком размером 50 * 70 см, песок.

Конспект занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

    Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)

    Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)»

Воспитатель прикрепляет на доске изображение ракеты.

Воспитатель: «Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать».

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю.А.Гагарина.

Воспитатель: «А знаете ли вы, кто этот человек?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это космонавт. Это первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)

Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.

Перед полетом первого человека в космос летали животные.

Знаете ли вы, какие животные осваивали космос?» (ответы детей)

Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».

Воспитатель: «А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель достает планшет для рисования песком, включает подсветку).

Воспитатель: «Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

После этого воспитатель рисует на песке небо, на нем луну, наглядно показывает и объясняет, как и почему луна превращается в месяц.

Воспитатель: «У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

После чего каждому ребенку предлагается нарисовать на планшете свою звезду.

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Актуальность.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Уточнить представления о «космосе»;

Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, луноход.

Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов) .

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Кирилл В.) Что такое космос? (Мила О.) Спросить у воспитателя. (Полина Т.)

Там есть планеты. (Богдан П.) Кто первым полетел в космос? (Аня А.) Узнать из компьютера. (Андрей Д.)

В космосе есть звезды. (Мила О.) Как называется планета с кольцами? (Богдан П.) Прочитать в энциклопедии.

(Кирилл В.)

В космосе есть луна. (Аня А.) Почему люди летают в космос? (Мила О.) Прочитать в книге. (Аня А.)

В космосе живут инопланетяне. (Настя Х.) Кто сделал первую ракету? (Петя З.) Узнать из телепередач. (Настя Х.)

В космос летают на ракете. (Полина Т.) Что такое луна?

(Аня А.) Узнать из фильмов (дисков). (Артем И.)

Что такое планеты, какие они? (Ваня Ю.) Прочитать в книге «Планеты». (Кирилл В.)

Спросить у взрослых (родителей). (Полина К.)

1.2. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2. Практический этап.

План мероприятий.

Образовательная область мероприятие задачи

Физическая культура 1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри»

2. Игра-упражнение: «Ракета».

3. Физминутка: «Раз-два стоит ракета».

Развивать интерес к игре. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье Беседа

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Сюжетно-дидактическая игра: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание 1. Создание предметно-развивающей среды по теме «Космос».

2. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

3. Конструирование «Ракета»

4. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

5. Исследовательская деятельность:

Эксперимент с глобусом и лампой

«Почему день сменяется ночью? »

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

Строительство из крупного конструктора: «Ракета».

6. Просмотр электронной презентации «Космос».

7. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Познакомить с конструктором С. П. Королевым-стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Коммуникация

Развитие речи 1. Заучивание стихов о космосе,

Отгадывание загадок,

2. Словесная игра: «Летает, не летает? ».

3. Беседа: Выявление знаний детей о космосе.

4. Беседа: «Космос»

5. Беседа: «Зачем летают в космос? ».

6. Беседа: «День космонавтики»

7. Беседа: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

2. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

3. «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество 1. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

2. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

3. Раскрашивание раскрасок «Космос»

4. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

3. Конкурс семейных работ «Космос»

4. Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета» http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html

5. Мультфильм «Тайна красной планеты».

Http://www.youtube.com/watch? v=OjorrbYDrJE

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: «Необъятный космос».

3.1. Беседа – дискуссия.

3.2. Оформление космического уголка в группе.

3.3. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями и специалистом Высотской О. В.

3.4. Выставка поделок «Космос».

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

Спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Используемая литература.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»

Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Воспитатель Матьясова И.А.

МБДОУ «Детский сад №12

1. Дать детям элементарные представления о космосе.

2. Формировать представление детей о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине.

3. Воспитывать у детей познавательную активность.

Материал: большие и маленькие звездочки, портреты Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки, карта звездного неба, набор геометрических фигур, темная ткань, камни, перчатки, половина альбомного листа, восковые мелки.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел (на стекле прикреплена плоскостная звездочка). Как вы думаете, откуда она прилетела?

Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из космоса. Вы очень любознательные дети, часто, наблюдая за вами, видела, как вы гуляете, наблюдаете, занимаетесь. Поэтому хочу пригласить к себе в гости. Но перед этим хочу узнать у вас, что вы знаете о космосе?

Что можно еще увидеть там?

Вос-ль: Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечают все люди? Да, много лет тому назад, 12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин. Он полетел на корабле «Восток» Но перед полетом человека в космосе побывали две собаки: Белка и Стрелка (показ портретов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Все космонавты проходят предполетную подготовку: они не только учатся разбираться в сложных приборах, но еще и тренируются, чтобы быть сильными. Эту подготовку они проходят в Центре Космонавтики. А вы хотели бы быть космонавтами?

Физминутка «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

Звездочка: Молодцы! Но на чем мы можем полететь в космос?

Вос-ль: Предлагаю построить ракету. Я приготовила вам детали для строительства (дети на доске из плоскостных геометрических фигур строят ракету). Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – старт! И так мы летим!

1 остановка: «Звездная».

Звездочка: Посмотрите, как много звезд на небе (дети прикладывают ладони к глазам, изображая бинокль). Они собраны в созвездия (перед детьми карта звездного неба). Полетели дальше!

2 остановка: «Загадочная».

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

Лежит ковер большой-большой

А не ступишь на него ногой (небо).

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Всю ночь за облаками

Светил фонарь с рогами (месяц).

Полная, как апельсин,

А прошла неделя – блин (луна).

Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то необычной планете (на столе, на темном фоне, разложены камни, детям предлагается надеть перчатки).

Где-то далеко появилась необычная планета. На ней не было ничего живого, по всей планете лежало множество камней (дети кладут руки, сжатые в кулачки на стол). Вдруг лучи солнца осветили, обогрели ее, и камни стали оживать (кулачки начинают двигаться). Из них, как из яиц, стали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков (дети изображают их). Они весело посмотрели друг на друга – и поползли строить себе домики. Из других камней вылупились ежики (показ руками). Ежики весело забегали по планете, им тоже понравилось, и они решили построить себе домики. И вот наступила ночь. Все жители уснули. На небо взошла луна, засверкали звезды (воспитатель показывает руками, пальцы то сжимаются, то разжимаются). В ночной тишине появились еще одни жители этой планеты – крабики. Они долго бродили, излучая любопытство, знакомились друг с другом, молча, глядели своими добрыми и умными глазами. Они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, и пошли искать себе новых друзей. Хотите им помочь?

Подойдите к столам и нарисуйте им друзей (дети рисуют инопланетян)

Звездочка: Как много разных друзей вы помогли найти жителям этой необычной планеты! Спасибо вам!

Воспитатель: А нам пора лететь домой. Готовимся к старту. Все заняли свои места: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – старт!

Вот мы и вернулись на землю, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? В память о нашем путешествии Звездочка оставила вам подарок (детям дарят маленькие звездочки).

Виктория Шубина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа)

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим миром

на тему :

«Путешествие в космос » .

средняя группа

Шубина Виктория Витальевна.

Цель : Дать детям представление о космосе .

Программное содержание :

Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве , что Луна - спутник Земли;

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме » ;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением ;

Воспитывать сострадание к попавшему в беду.

Материалы : игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете » .

Методические приемы.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель : Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

Посмотрите, как всем стало весело и радостно.

Воспитатель : - У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.

2. Сюрпризный момент.

Звучит плач малыша.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу Лунтика в яйце .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?

Дети : Лунтик.

Воспитатель : Лунтик, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху, Лунтик рассказывает ему свою историю)

Воспитатель : Ребята, Лунтик рассказал мне, что с ним случилось! Его семья живет на Луне. А он, пока еще был в яйце, упал к нам на землю. И теперь просит нас помочь ему вернуться обратно! Давайте поможем Лунтику?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, Лунтик упал к нам с Луны. А что такое луна? Кто знает?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Луна- это небесное тело, которое является спутником Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты и вращается вокруг нее . А какие еще бывают небесные тела? Отгадайте загадки.

3. Загадки на тему » . (сопровождается показом картинок-отгадок) .

На планете чудеса :

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

В небе виден желтый круг.

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг ,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна . (Луна)

4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение» .

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете) .

Воспитатель : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрим следующее задание. Ребята, тут говорится, что нам нужно собрать в путешествие предметы , которые нам понадобятся!

5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете » .

Воспитатель : Ребята, здесь есть картинки. Давайте хором назовем предметы, которые изображены на них.

Дети : Ответы.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить. Давайте выберем те предметы, которые нам понадобятся для путешествия на ракете .

(выходят 2-е детей, один выбирает предметы, которые понадобятся для путешествия , а второй, которые не пригодятся).

6. Физкультминутка »

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять .

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

7. Полет в .

Воспитатель : Очень хорошо! Мы выполнили все задания. А теперь мы отправляемся в наше космическое путешествие . Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 Старт! Летим! Итак, мы в космосе . Посмотрите ребята, что это такое?

Дети : Солнце!

Воспитатель : Правильно!

Игра «Солнце» .

Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

Воспитатель : Ребята, а это что за небесное тело?

Дети : Луна.

Воспитатель : Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь» .

Игра «День-ночь» .

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Воспитатель : Вот мы и прилетели на Луну. Посмотрите, как Лунтик радуется! Мы с вами помогли нашему новому другу, теперь можем отправляться домой! Приготовились! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Вот мы и дома, в нашей группе .

8. Анализ и итог занятия.

Воспитатель : Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились ?

Дети : С Лунтиком.

Воспитатель : А что с ним случилось?

Дети : Он упал с Луны на землю.

Воспитатель : Мы Лунтику помогли, отправили его домой. А на чем мы летели на Луну?

Дети : На ракете!

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие ?

Дети : Да!

9. Награждение детей.

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и видит посылку. Заносит ее и читает текст на посылке.

«Дорогие ребята! Спасибо большое, что помогли мне вернуться домой! Мне захотелось вас отблагодарить, и я отправил вам посылку с сюрпризом».

Воспитатель : Посмотрим что там?

Дети : Да!

Открывается посылка, а там лежат шоколадные монетки. Воспитатель раздает их детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».

«Вода - растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД: Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Библиотека изображений:



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация