Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности. В копилку воспитателям: учим детей правилам пожарной безопасности «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Главная / Земля

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по правилам пожарной безопасности Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них - дети до пяти лет. Данный раздел заключается в том, чтобы донести эту важную информацию до родителей и других людей, на попечении которых находятся дети до пяти лет: Подготовьтесь - сделайте свой дом менее опасным при пожаре. Отработайте на практике свою готовность на случай пожара - особенно план пожарной эвакуации своего дома. Предотвратите непоправимое. Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты. Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐнок всѐ равно познакомиться с огнѐм, но уже без нас взрослых. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ: -Нельзя брать спички. -Играть с электроприборами. -Включать газовые и электрические плиты. -Знать номер телефона 01. ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ НЕ ПАНИКУЙТЕ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

2 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности: Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор.

3 Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После того э зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер 01. Если к вам придет беда Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься. Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

4 Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях. 1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы. 2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления. 3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

5 4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий: сделать глубокий выдох, подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах, опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох, подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом. 5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и попрежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать этим преграждаем дорогу огню. 6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут. 7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро. 8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность. Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!


ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ по правилам пожарной безопасности Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР это стихийное бедствие,

1. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая. (спичка). 4. От маленькой меня Не оберешься ты огня. (Искра) 7. При пожаре не сидим, Набираем (01) 2. Дым увидел не зевай, Нас

Лечение ожогов существенно изменилось за последние годы и продолжает меняться. Разумно заранее спросить своего лечащего врача, что ребенку следует делать в случае ожога. В ожидании врача окажите ребенку

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности: Правило 1. Не балуйся дома

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Ёлочка» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пожар это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности,

Консультации для родителей по пожарной безопасности. Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по пожарной безопасности Памятка для родителей Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Не оставляйте

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм

Консультация для родителей по пожарной безопасности подготовила воспитатель группы 7:Бартенева Л.В. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная

Осторожно: ОГОНЬ!!! Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ Опасность первая: «Острые, колющие и режущие предметы». Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты,

«Пожарная безопасность» Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости

Памятка о профилактике гибели детей от пожаров и недопущению оставления детей без присмотра взрослых Берегите детей от пожара! «Чтоб не ссориться с огнем» Уважаемые родители! И еще один важный совет для

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район Консультация для родителей Тема: «Пожарная безопасность» Выполнила:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 10» села Александровского Александровского района Ставропольского края Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная

Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам пожарной безопасности» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Выступление начальника ОНД и ПР Тихорецкого района Затолокина Н.Е., на родительском собрании на тему:«пожарная безопасность детей» На 13.12.2018 года на территории Тихорецкого района -зарегистрировано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 35 «ДЕЛЬФИН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТЕМА НОМЕРА: "ДЕЛЬФИН" ПЮШЕТА газета дога родителей

Информация по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Основными причинами пожаров в быту

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

Памятка для родителей по пожарной безопасности. Уважаемые родители! Чаще беседуйте со своими детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям играть со спичками и зажигалками. Не разрешайте им близко

Помните сами и научите детей: правила безопасного поведения при пожаре в разных местах Учителя и особенно родители должны научить, а затем постоянно проверять что помнит ребенок о правилах поведения в

Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект состав участников: воспитатель Синочкина И.В. и воспитанники подготовительной группы Этапы проекта Первый этап Воспитатель формулирует цель

Уважаемые Родители! Помните, что именно Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время летних каникул! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев

Информация для родителей Чтобы не было беды... Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидя все, что может сделать ребенок. Огонь обладает для детей притягательной силой. Поэтому

Берегите жилище от пожара! Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда

Правила безопасного поведения на улице. Известно, что всѐ увеличивающееся движение на улицах чревато всякими опасностями. Поэтому и придуманы определѐнные правила, которым и взрослые, и дети должны следовать,

Тема урока безопасности в 4 «А» классе: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» Классный руководитель: Щербакова Надежда Николаевна Цели занятия: 1. познакомить детей с ситуациями, которые

Пропаганда знаний в области пожарной безопасности. В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности. Сегодня

Нельзя зажигать огонь без взрослых. При лесных пожарах беги к берегу водоёма или на большую поляну. Расскажите Нельзя зажигать огонь без взрослых. Огонь - один из главных помощников человека, но он может

Памятка для родителей О мерах пожарной безопасности Пожар это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается.

Памятка для родителей Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. Выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками,

Памятка по пожарной безопасности для детей ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. ПОМНИТЕ: - брошенная ради баловства спичка может

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Стихи на противопожарную тематику О спичках Не имей такой дурной Привычки в домик нос совать, Где дремлют спички. Потому что спички Не синички, Может пламя вылететь из спички. Так что пусть уж спят они

Приложение 1 П А М Я Т К А о правилах пожарной безопасности для студентов ГБПОУ «Тольяттинский медколледлж». Уважаемые студенты! Просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности. При первом посещении

Основные правила поведения при пожаре Эти правила очень важно запомнить детям. Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать: 1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. 2.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) 1 Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как

Отдел государственного пожарного надзора Для предотвращения возникновения пожара в Вашем доме, необходимо помнить, что любое, даже не значительное на Ваш взгляд, нарушение правил пожарной безопасности

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 88» Консультация для родителей

Тест 1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? А. Попытаться самому потушить огонь. Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных. В. Позвать на помощь соседей. Верный ответ Б. 2. Как поступить,

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба МЧС. Однако не всегда

«Юные пожарные» Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить

Герои у нас в гостях Ольга Анатольевна Борисова, Юлия Аркадьевна Пугинская, воспитатели гр. «Колокольчик» Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но, иногда, бывает, приносит он беду. Выходит с ним сражаться

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

16 декабрь 2013 г. основана в декабре 2010 года Отдел Надзорной деятельности Омского района информирует. На 27 декабря 2013 года на территории Омского района произошло 193 пожара (в 2012 году- 219), среди

«Осторожно электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у

Консультация для родителей Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт-Петербурга «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» (консультация

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая

День 1 Тема: «Наше лето!» Разработал: педагог дополнительного образования Иванова Анастасия Сергеевна Коршунова Лариса Юрьевна Барабинск. 2016г - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Внеклассное занятие «Пожарная безопасность» Запомнить твѐрдо нужно нам Пожар не возникает сам! Владимир Маяковский Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему. Отгадайте

ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» 1. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, КТО БЕССТРАШНО ПОБЕЖДАЕТ ОГОНЬ, СПАСАЕТ ЛЮДЕЙ ПОПАВШИХ В БЕДУ? ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И НАЙДИ КАРТИНКУ С ЭТОЙ ПРОФЕССИЕЙ.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Инновационный опыт работы

воспитателя МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Тарасовой Евгении Юсуповны по теме:

«Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности ».

Ст. Полтавская

2013 год

Введение………………………………………………………………………….3

1. Описание опыта работы по формированию знаний по пожарной безопасности……………………………………………………………….4-7

2. Основные направления работы по взаимодействию с

родителями…………………………………………………………………….7

3. Разнообразные формы работы с семьей……………………………..7-8

4. Обучение детей пожарной безопасности………………………………8-10

5. Заключение…………………………………………………………………10-11

6. Список литературы…………………………………………………………11

Приложение……………………………………………………………………..12-49

Введение

Пояснительная записка

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ и родителям.


ЦЕЛЬ:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Познакомить с историей появления электробытовых приборов (утюг, пылесос, стиральная машина и тд.), учить безопасному обращению с ними.

Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и предметов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Познакомить с правилами поведения во время пожара.

Выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон);учить набирать номер МЧС, пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширять представление детей об охране жизни людей.

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Активизировать словарь по данной теме

1. Описание опыта работы по формированию знаний по пожарной безопасности.

Опираясь на статистику, мы узнаём, что не редко в огне пожаров гибнут и получают увечья дети. Десятки детей в основном дошкольного и младшего школьного возраста, ежегодно пополняют список жертв огня. По данным органов пожарной охраны , каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, ¾ из них – дошкольники.
Чем это можно объяснить? Во – первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во – вторых, в ДОУ ещё недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Система работы по данной проблеме включает:

Создание предметной среды – художественная литература , иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, номера телефонов служб;

Совместная деятельность педагога и детей – наблюдения, беседы, игры – занятия, вечера досуга и т. д. И умение вести себя в них;

Работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров – практикумов по типу круглого стола , организация современных досугов;

Взаимосвязь с работниками службы пожарной безопасности;

Работу педагога по подбору дидактического материала для формирования у детей здорового чувства опасности.

Этапы работы:

- формирование у детей интерес к проблемам собственной безопасности.
Для этого создавалось предметная среда, включая яркие игрушки, атрибутику дидактические и настольно – печатные игры и др. Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включалась в календарный план , знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изодеятельность.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несет огонь. На данном этапе важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать при возникновении пожара.


Проведение занятий целесообразно сопровождать показом открыток, картинок, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару, можно показать макет спичечной коробки со спичками. Объяснить их устройство и назначение, занятие надо построить так, чтобы убедить детей в небезопасности спичек в их руках и в то же время не возбудить нездоровый интерес, обязательно надо привести примеры, когда игра с огнем завершалась огнем.


- формирование основы безопасности, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!».

Следует помнить, что запретами невозможно избежать несчастных случаев . Нужно стремиться, не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях», дать им исчерпывающие знания. Для этого не только проводятся специально организованные занятия, но и происходит знакомство детей с трудом, например, повара, когда они узнают, насколько опасно воздействие высоких температур, открытого огня, если не применять меры предосторожности.
На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов и телевизоров, так во время беседы на тему «Наш дом» фигурируют вопросы: «Почему телевизор можно смотреть с взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, включать светильники?» и т. д.
На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей;

Личностные качества – дисциплинировать, культуру поведения, выдержку, внимание;

Определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожар.

В работе используются различные формы и методы, такие как конкурсы личного и командного первенства, игры – эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных, спасителей, попавших в беду людей. Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила « Нельзя!».
«Нельзя»:

Брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

Разжигать без взрослых огонь, включить газовые и электрические приборы;

Класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

- формировать правила пожарной безопасности;

Расширить знания детей о борьбе с огнём; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

В старших группах дети знакомятся с причинами возникновения пожара, правилами поведения в этом случае, способами тушения, трудом пожарных. Проводится экскурсия в пожарную часть, где эксперт знакомит детей с пожарной техникой, средствами тушения. На занятиях детям объясняют, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места(так как это характерно для детей дошкольного возраста), а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части, правильно называть адрес и своё имя. Знание этого номера следует закреплять в ходе игры, когда дети, пользуясь игрушечным телефоном, учатся вызывать пожарную команду.

Одновременно с изучением правил при возникновении пожара расширялись знания детей о том, как бороться с огнем. Для этого используются плакаты, дети знакомятся с назначением каждого предмета противопожарного оборудования.

Для углубления знаний о правилах пожарной безопасности, пользования предметами домашнего обихода проводятся дидактические игры, а также знакомятся с произведениями художественной литературой по данной теме, картинками, рассказывающими о борьбе людей с огнем.


На данном этапа целесообразно использовать беседы, логические задачи, вечера развлечений и досуги, способствующие формированию навыков безопасного поведения в быту. Эта тема присутствует также на занятиях по изобразительной деятельности.

Педагогам следует помнить о том, что содержание занятий, умений и навыков должно быть направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасностей природного и социально-бытового характера. Противопожарная пропаганда должна соответствовать возрастным особенностям детей и не содержать «шоковой» информации.

При планировании работы по данной проблеме необходимо использовать формы и методы, имеющие наибольшее взаимодействие на эмоциональную сферу.

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков поведения в быту.

1.1. Основные направления работы по взаимодействию с родителями включают:

Информирование о фактах неумелого обращения с огнем, ставших причиной несчастных случаев;

О том, как объяснить детям правила обращения с огнем и огнеопасными предметами;

Формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.

1.2. Разнообразные формы работы с семьей:

Беседы о пожарной безопасности;

Размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях;

Оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности;

Открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике;

Анкетирование;

Консультации;

Встречи с инспектором пожарной охраны.

Проанализировав суть данной проблемы, я пришла к такому выводу, что нередко причиной гибели детей становится, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источниками пожара.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок от страха прячется в укромный угол комнаты вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны.

Таким образом, модно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста. Дети, посещающие детские сады, более развиты и активы, обладают необходимым объемом знаний, соответствующим возрасту.

Как правило, в огне пожаров гибнул дети, которые остались дома одни, без присмотра взрослых.

2. ОБУЧЕНИЕ детей пожарной безопасности

В этом возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение, установление и понимание причинно-следственных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитатели могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу. Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возраста игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатывает прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера. Например, пожарная машинка или слоник-пожарный расскажет, как он устал, пока тушил пожар, возникший по вине капризного ребенка. С удовольствием включатся дети и в игру вопросов и ответов на пожарную тематику, когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все предлагаемые вопросы. Например:


    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?

    Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

    Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?


Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.

К шести годам ребенок уже должен знать все домашние предметы, которые могут привести к пожару при неправильной их эксплуатации.

На протяжении дошкольного возраста мотивационная сфера ребенка претерпевает существенные изменения. Мотивы становятся более осознанными, проявляются также новые, типичные для старшего дошкольного возраста, связанные с интересом детей к миру взрослых, стремлением быть похожими на них. Так начинается процесс самоутверждения.

На основе стремления к самоутверждению у дошкольников возникает и мотив соревновательный – выиграть, победить, быть лучше других. Старших дошкольников привлекают спортивные игры с элементами соревнования. А ведь соревнования с учетом пожарной тематики наиболее привлекательны для детей этого возраста. Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают огонь, спасают людей, являются добрыми и смелыми героями. И организация воспитателем игр-соревнований: кто первый, минуя различные преграды, потушит пожар (заберет листочек с нарисованным пламенем), не вызывает проблем. Постоянно изменяя условия игры, внося все новые элементы правил пожарной безопасности, можно ненавязчиво привить детям осторожность при обращении с огнем, заучить телефонный номер «01» с объяснением опасности занимать его без надобности, объяснить ребенку действия на случай пожара. То есть, кроме самоутверждения и физического развития, в подобных играх немаловажное место занимают познавательные мотивы. Положительное влияние на развитие познавательных интересов оказывает использование в работе с дошкольниками элементов поисковой деятельности, бесед эвристического характера, элементов проблемного обучения, дающих возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые качества предметов и явлений окружающего мира, те его свойства, которые должны быть усвоены. Большое значение для старших дошкольников имеют нравственные и общественные мотивы – желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести им пользу. Организованная встреча с работником пожарной службы приносит большую пользу для предупреждения пожаров от детской шалости с огнем. Попутно можно организовать конкурс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской литературы можно предложить «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок – черный бок» И. Демьянова.

Внимания к себе в старших группах требуют и активные дети, «лидеры». Необходимо следить, чтобы у таких детей не развивалось зазнайство, высокомерие, желание командовать во что бы то ни стало, стремление унижать других. Воспитатель должен знать, за какие качества, поступки уважают их сверстники, на чем построен их авторитет . Иногда в качестве «звезды» в группе может выступать и маленький деспот, общительный, активный, порой с организаторскими задатками. Немало изобретательности, тактичности и терпения требует работа с такими детьми. Но опять-таки наилучших результатов можно достичь, сделав в игре его капитаном среди моряков, когда на море шторм, командиром экипажа, когда самолет не может совершить посадку из-за тумана, или руководителем тушения пожара, когда он должен не только спасти судно, посадить самолет, потушить пожар, но и заботиться о других, быть готовым при необходимости прийти им на помощь. Воспитателю необходимо правильно подобрать в игре роль каждому ребенку с учетом личных качеств каждого. Быстрые по характеру дети могут войти в группу спасения (спасать можно игрушечных зверюшек), более спокойные – вести расследование пожара. Причем причину пожара в каждой игре можно менять, ее придумывают сами дети: кукла оставила включенный утюг, котенок баловался со спичками и т. д. То есть воспитательный процесс при проведении подобных игр сопровождается приобретением полезных знаний и помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми. К тому же эта работа должна проводиться с учетом внутрисемейных отношений. Так, в неблагополучной семье ребенку приходиться много проблем решать самому. Он часто предоставлен самому себе, поэтому в индивидуальной работе с ним воспитатель может чаще, чем с другими детьми, вносить в игру элементы противопожарной безопасности в быту. Если в 6–7 лет ребенок уже сам разогревает себе еду или пользуется электрообогревателем, то попросить перед детьми рассказать, что он предпринимает, чтобы не допустить пожара, и обязательно похвалить ребенка за правильные действия. Кроме того, в неблагополучных семьях часто старшие дети присматривают за младшими, а поэтому не лишним будет воспитателю напомнить о необходимости старших следить за безопасностью младших и запрещать им брать спички.

Работа воспитателя с родителями не должна сводиться только к реализации педагогического просвещения. Она включает в себя изучение семейной микросреды ребенка, установление контакта с родителями, близкими родственниками с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка и создания благоприятного микроклимата для его психологического развития и привития навыков безопасной жизнедеятельности . Поэтому в работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться и на вопросах пожарной безопасности. Вместе с напоминанием об опасности, связанной с оставлением детей без присмотра и возможными при этом тяжелыми последствиями, нужно обращать внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей навыкам, нужным в повседневных делах.
^

Заключение

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др), но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.


При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности и опираться на передовой опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. и др. Азбука «Ау! ». Детство-пресс, 2008.

8. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опытническая деятельность

Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель .

Ход опыта.

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

Опыт №2. « Почему во время пожара часто происходит взрыв».

Цель: дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование: Пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1,5-2 см, зажим, горелка, огнетушитель.

Ход опыта.

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем горелки. И вдруг - бах! – пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становится тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.

Опыт№3. «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение , стакан с подкрашенной водой, огнетушитель.

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!
Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.
Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
Малыш уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
- Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
- Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
- Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
- Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться.Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.

Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
- Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
- План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

Как случаются пожары? Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решитб поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?
Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
Оставленные свечи после праздника, могут сжечь весь этаж.
Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Проверяя правила пожарной безопасности, задавайте детям вопросы:

Начался пожар. Что делать?
Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички. Можно ли их взять?
Нет. Брать спички детям опасно.
Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?
Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает?
Нельзя. Нужно попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.
На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками?
Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер.
Барто Д. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Основной целью работы в ДОУ является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.
Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- организация мониторинга качества образования по образовательной области «Безопасность»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа строится по трем модулям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.

В работе с детьми используются разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности каждого ребенка в группах. Создаются ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданийа.

Беседа медсестры ДОУ помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия.

В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованные образовательную деятельность, исследовательскую деятельность (опыты, практические упраж­нения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры); органицию тематических конкурсы поделок и детских рисун­ков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты).

Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предме­ты, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электри­ческие приборы;

-брать горящие угли;

-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

«Работа с педагогами» направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников.

На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др.

«Работа с родителями».

В рамках работы с родителями используются как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены консультации с родителями, на которых рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности.

Разработаны анкеты: «Чтобы не было беды», «Что нужно знать каждому о пожарной безопасности!», «Если в доме пожар», «Уроки выживания при пожаре» и др.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация