Письменный отказ в гарантийном ремонте автомобиля. Пошаговая инструкция: отказ в гарантийном ремонте

Главная / Земля

Добрый день, Юлия! Прежде всего, напишите письменную претензию с требованием устранить недостатки безвозмездно и предложите сослаться, нарушение каких правил эксплуатации, по мнению дилера, было допущено с вашей стороны. Причем, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет и в сроки, не превышающие максимально допустимых для выполнения гарантийного ремонта – до 45 дней. Однако, для объективности бывает целесообразным привлечь на экспертизу своего специалиста, так как автодилеры часто практикуют получение «заказных» экспертиз. Возможность присутствия на экспертизе дилер обязан обеспечить, поэтому обязательно напишите в заявлении требование предупредить вас о дате экспертизы. Эксперты в таких случаях проводят комплексное исследование, включая исследование моторного масла, топлива, и самого двигателя. Причем, емкости с пробами моторного масла и топлива изымаются в присутствии владельца, опечатываются, один экземпляр отправляется на экспертизу, а второй хранится у владельца. Демонтированные детали двигателя после исследования также надо опечатать. Если в результате вы не согласитесь с результатами «дилерской» экспертизы, можно оспорить ее в судебном порядке. В случае, когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу лучше следует провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт - все это можно будет с легкостью сделать через суд. Если всё-таки экспертиза подтвердит, что поломка двигателя произошла по вине некачественного топлива, то претензию с требование о возмещении оплаты ремонта двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись. Согласно Закону о защите прав потребителей, водитель при поломке автомобиля из-за некачественного бензина имеет право требовать от АЗС компенсацию ущерба. Но без чека, который большинство автомобилистов оставляет на заправке, доказать свою правоту сложно. Сам факт приобретения некачественного топлива подтверждается чеком ККТ, квитанцией с бензозаправки и т.д. Связь с неисправностью двигателя может доказать лишь автотехническая экспертиза, которая была описана выше. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору (п. 1-2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец передаёт потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для тех целей, для которых он, как правило, используется. Согласно ст. 1095 ГК РФ продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нём. Вред подлежит возмещению независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то последний вправе обратиться в суд. Он также должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований, - это общее правило гражданского судопроизводства (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией с АЗС, в некоторых случаях - сравнением проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (разумеется, это может сделать лишь экспертная организация). Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы (ст. 86 ГПК РФ). Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами, а если цена иска не превышает 50 000 рублей, то мировыми судьями. Территориальная подсудность определяется по выбору истца - по месту нахождения ответчика (в данном случае - владельца АЗС), по месту жительства (пребывания) истца либо по месту нахождения АЗС (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Если цена иска не превышает 1 000 000 руб., то истец освобождается от уплаты госпошлины. Если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, который вправе наложить административное наказание по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ за продажу товара ненадлежащего качества.

Взаимодействие с некоторыми компаниями в России просто невозможно по причине отсутствия нормальной регулирующей законодательной базы. Нужно заметить, что автомобильные дилеры сегодня чувствуют себя на рынке нашей страны очень уверено. Они свободно поднимают цены на свои автомобили в национальной валюте, привязывают стоимость ремонта к доллару или евро, отказывают без веских причин в гарантийном ремонте авто. И если с первыми пунктами еще можно каким-то образом мириться, то последние являются настоящими проблемами современного автомобилиста. В частности, гарантийный ремонт уже давно стал легендой, о которой все знают, но на деле практически никто не использует. Ремонт машины по гарантии будет выполнен лишь в том случае, если этот процесс будет выгоден непосредственно дилеру или специалистам на сервисе. С такой проблемой пора начинать бороться всеми доступными законными методами.

Существует несколько вариантов и возможностей заставить дилера взяться за гарантийный ремонт автомобиля. Но все они требуют от вас знания законов, поскольку действовать придется от именно этой инстанции. Нужно заметить, что в России законы о гарантийном обслуживании достаточно сложные, что явно не улучшает ситуацию на автомобильном рынке. Большинство дилеров пользуются лазейками в законах, чтобы отыскать необходимые возможности отказать клиенту. Если же клиент, в свою очередь, захочет законно доказать дилеру, что ремонт выполнить необходимо, может возникнуть конфликт, который будет рассматриваться вплоть до судебных инстанций. Так что на принципах можно зайти достаточно далеко.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Во всех гарантийных договорах на автомобили сегодня присутствует неверное определение гарантии. Под гарантией на автомобиль понимается уверение производителя и дилера, как его представителя, в том, что в течение определенного срока (3 или 5 лет) авто будет соответствовать всем указанным в характеристиках параметрам. В случае же возникновения каких-либо проблем в эксплуатации транспорта, дилер обязуется устранить неполадки бесплатно. Но только в том случае, если к поломкам не привели действия клиента. То есть, у дилера есть целый букет причин, который позволит отказать в гарантийном ремонте:

  • можно доказать, что поломка наступила вследствие того, что владелец постоянно эксплуатировал машину, а если бы не эксплуатировал, гарантия была бы соблюдена;
  • практически все неполадки наступают не по вине производителя, а по вине владельца машины, и это легко можно доказать, поставив техническую экспертизу под определенный угол;
  • с гарантийным сроком также могут связываться определенные неувязки - к примеру, авто выпущено в 2014 году, а куплено в 2016 - дилер вполне может прописать в гарантии, что срок считается с момента выпуска;
  • на некоторые неполадки гарантия не распространяется априори, и это прописано в договоре, который вы будете подписывать с дилером в момент приобретения автомобиля;
  • любые механические повреждения, последствия аварий и прочих неприятностей окажутся достаточно простым поводом отказать в гарантийном ремонте, так как такие неполадки под гарантию не подпадают.

Мало того, дилер может легко снять автомобиль с гарантии, если вы попали в ДТП. Считается, что после аварии узлы и агрегаты могут выходить из строя, и в этом нет никакой вины производителя. Впрочем, некоторые пункты гарантийного договора на самом деле являются достаточно разумными, ведь иначе некоторые владельцы автомобилей не выезжали бы из дилерских станций обслуживания. Но нам кажется, что современные договоры слишком склонены в пользу продавцов и не учитывают многих особенностей и требований покупателей. Впрочем, пока договоры являются типовыми и не могут быть изменены в момент покупки машины.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.

Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Случаи, в которых бесполезно ожидать дилерского гарантийного ремонта

Существует определенный список ситуаций, в которых нет смысла даже обращаться к дилеру с просьбой выполнения ремонтных работ. Несмотря на это, многие автомобилисты обращаются к производителю, пишут письма и даже тратят немалые деньги на суды, но не выигрывают дела. Ваша личная уверенность в том, что вы полностью правы, является одним из не слишком важных для судебной системы доказательств, поэтому стоит осторожно относиться к данному варианту мыслей. Среди особенностей, которые однозначно исключают гарантийный ремонт, стоит назвать следующие ситуации:

  • поломка произошла вследствие механического повреждения определенных деталей автомобиля, машина побывала в ДТП, после чего начала выдавать неполадки;
  • проблема возникла из-за неверного обращения с органами управления автомобиля, несоблюдения указанных в инструкции правил эксплуатации транспортного средства;
  • автомобиль снят с гарантии по причине окончания гарантийного периода, если обращение с просьбой о ремонте поступило в данный срок, возможен только платный ремонт;
  • автомобиль был доукомплектован определенными средствами, что исключается условиями гарантии, ваше авто сразу же снимут с гарантийного обслуживания и переведут в разряд платных клиентов.

Сервисные центры и официальные дилерские станции делают все, чтобы сберечь потенциальную прибыль и получить определенные преимущества от своей деятельности. Да и многие производители поощряют такую систему работы. Поэтому сложно сказать, удастся ли вам даже с использованием всех легальных методов получить необходимый результат. Можно с уверенностью заявить лишь то, что бороться за предоставление гарантийных услуг есть смысл только в случае уверенности в своей правоте. Иначе вы потратите массу денег и времени на проведение всех необходимых процедур, но так и не получите желанного результата. Предлагаем посмотреть видео с репортажем о беспределе сервисного центра в случае с гарантийным ремонтом:

Подводим итоги

Существует множество вариантов отказа в дилерском гарантийном ремонте, поэтому сразу не рассчитывайте на то, что неполадки вашего автомобиля будут отремонтированы бесплатно. Стоит привыкнуть к тому, что транспортные средства являются достаточно сложным объектом гарантии, этот товар стоит слишком много денег, а его ремонт и восстановление порой заставляет дилерские центры и производителей тратить огромные деньги вместо получения желанной прибыли. Так что система дилерских центров вполне понятно сопротивляется сложившимся правилам на рынке.

Впрочем, вы можете вполне легко доказать свою правоту, если она подкреплена законными основаниями. Дилер вряд ли сможет выиграть у вас суд, в котором все законные плюсы повернуты именно в вашу сторону. Скорее всего, такой суд завершиться тем, что компании обяжут отремонтировать ваше авто. Конечно, для замены какого-нибудь уплотнителя весь этот процесс не имеет смысла. А вот агрегатная замена двигателя или КПП в современном автомобиле обходится просто нереально дорого. А вы когда-нибудь спорили с дилером по поводу гарантийного ремонта?

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон "О защите прав потребителей" (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон "О защите прав потребителей" в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав - в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) - двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но... один момент!.. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО - это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло , фильтры , свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера - например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже - во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона "О защите прав потребителей":

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) .

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств - для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается "съехать" с гарантийного ремонта - это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто - то, что топливо в нашей стране низкокачественно - это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо - это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец - в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

ЗоЗПП, статья 18:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы .

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).


Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости - экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

или скачать его .

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию - один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества - это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза - её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются - главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом - даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля - во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено - собираются доказательства.

Каждый покупатель может столкнуться с необходимостью гарантийного обслуживания. В таком деле важно иметь представление о своих правах и в случае необходимости уметь их отстоять. Для получения бесплатного сервиса понадобится заполнить претензию и обратиться в подходящий сервисный центр. Если вам отказали, то нужно разобраться в основательности такого решения.

Отказ в гарантийном обслуживании

Законодательный акт РФ «О защите прав потребителей» является документом, который защищает и разъясняет права и обязанности, как изготовителя, так и потребителя. Из данного закона следует, что производитель или продавец четко устанавливает период, в течение которого недостатки или поломки будут ликвидированы совершенно бесплатно для покупателя. Однако нарушение функциональности товара в обязательном порядке должно быть по вине производителя, иначе будет получен совершенно обоснованный отказ в гарантийном ремонте и обслуживании.

Причины отказа в гарантийном обслуживании

При поломке в установленный срок купленного товара потребитель вправе обратиться с претензией в авторизированный сервисный центр (дальше АСЦ). Отказать в обслуживании АСЦ могут по следующим причинам:

  • Наличие явных и скрытых механических дефектов.
  • Умышленное повреждение товара.
  • Попадание или затекание жидкости по вине пользователя.
  • Самостоятельная попытка ремонта изделия или ремонт в сервисном центре, не заявленном в перечне подходящих АСЦ.
  • Применение поддельных атрибутов в процессе эксплуатации товара, например использование не подходящих зарядных устройств.
  • Попадание пыли, насекомых или иных посторонних вещей вовнутрь устройства.
  • Загрузка и установка не сертифицированных программ или вредоносного ПО.
  • Преднамеренный взлом системы файлов.

Следует учитывать, что АСЦ – не лицензированная компания и в предоставлении экспертного заключения не имеет возможности. В случае, если вас не устраивают результаты проверки товара на соответствие надлежащего качества, то у вас всегда есть законодательно закрепленная возможность воспользоваться услугами экспертной оценки в независимых лицензированных центрах.

Отказали в гарантийном обслуживании телефона — куда пожаловаться?

Покупая технику, покупатель должен в обязательном порядке не только всесторонне рассмотреть товар, но и обратить особое внимание на условия и срок обязательного обслуживания. В основном известные производители смартфонов предоставляют годовой срок на ремонт изделия. В этот период представительные организации производителя осуществляют ремонт неисправных деталей, в отдельных случаях возможна замена мобильного телефона на аналогичный образец. Все это выполняется после проведенной экспертизы в течение 45-ти дней. Если покупателю отказывают в гарантийном ремонте девайса после предъявления претензии или затягивают процесс ремонта, то это важный повод обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба.

План действия потребителя в случае отказа от бесплатных ремонтных работ:


  • Требовать заполненный и подписанный акт проведенных работ.
  • Провести экспертизу, чаще всего за счет самого покупателя.
  • Обратиться за судебным решением в соответствующую инстанцию, на основании акта и результатов проведенной экспертизы.

При полной уверенности вины производителя, судебная практика показывает, что у покупателя есть возможность отстоять свои права.

Что делать если отказали в гарантийном ремонте автомобиля?

Если автовладельцу отказали в гарантийном обслуживании, а его вины в поломке автомобиля нет, то необходимо требовать отказ с составлением акта в письменном виде. Такой отказ имеет юридическую силу, если подкреплен экспертными выводами в вашу пользу. Перед подачей иска в суд, заполняется и отправляется претензия в обслуживающий ваш автомобиль официальный автосервис. Чаще всего на этом этапе дилеры идут на уступки и предлагают разрешить вопрос мирно (один из вариантов — на время ремонта выдается ). Если полюбовно разойтись не удалось, смело обращайтесь в суд. При наличии доказательств отсутствия вашей вины, вам обязательно возместят убытки.

Исковое заявление за отказ в гарантийном обслуживании - как составить?

Если вы решили идти до конца и судиться с недобросовестным производителем или его представителем, то вам понадобится составить исковое заявление за отказ в гарантийном обслуживании. Также можно составить исковое заявление о защите прав потребителя.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация