Повышение мрот: причины, прогнозы. Повышение мрот: причины, прогнозы Какой сейчас мрот
Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.
Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.
Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.
Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.
Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.
Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.
Такие разные МРОТы
Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).
Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.
"Предмет" индексации
В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:
- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).
Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.
Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.
Об ответственности
Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.
Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Дотягиваем до минимума
В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.
Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:
1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .
С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;
2) увеличить размер премиальных .
Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.
Пример.
Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;
3) увеличить сумму компенсационных выплат .
На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).
Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.
Регионы России вправе отказаться от федеральной минималки и установить свой МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Большинство регионов сделали это в мае-июне.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам
Региональный МРОТ устанавливается трехсторонним соглашением, который должны согласовать и подписать правительство или администрация субъекта, объединения профсоюзов и работодателей.
Компании должны ориентироваться на этот размер. Устанавливать оклад работникам ниже этого уровня запрещено. И помните, что рассчитывать пособия сотрудникам надо по-новому.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам. Таблица
Округ | Регион | Размер МРОТ в 2016 году (руб.) | |
Центральный федеральный округ |
Для работников компаний и ИП | Для работников бюджетной сферы | |
Белгородская область | 8694 | ||
Брянская область | 7500 | ||
Владимирская область | 7500 | ||
Воронежская область | 6204 | ||
Ивановская область | 8645 | ||
Калужская область | на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Костромская, Курская области |
на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Липецкая область | не ниже 1,2 областного прожиточного минимума для трудоспособного населения за 4 квартал предыдущего года | 6000 | |
Московская область | 12 500 | ||
Орловская область | 9778 | ||
Рязанская область | 7500 | 6350 | |
Смоленская область | 6400 | ||
Тамбовская область | 7500 | 6240 | |
Тверская область | 7280 | 7500 | |
Тульская область |
С 01.08.2016: |
С 01.08.2016: |
|
Ярославская область |
8021 (для малых и средних компаний) |
6300 | |
г. Москва | 17 300 | ||
Северо-Западный федеральный округ |
Карелия |
на уровне прожиточного минимума |
7213 - для северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша 5796 - для остальных районов |
Коми | 6500 | ||
Архангельская, Вологодская, Псковская области |
7500 | ||
Калининградская область | 10 000 | ||
Ленинградская область | |||
Мурманская область | 13 650 | ||
Новгородская область |
на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения |
6204 | |
Санкт-Петербург | 11 700 | ||
Ненецкий авт.округ | 6204 | ||
Южный федеральный округ | Адыгея, Калмыкия | 7500 руб. | |
Краснодарский край |
на уровне краевого прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Астраханская область | 7500 | ||
Волгоградская область |
не ниже 1,2 прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Ростовская область | 7500 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Дагестан, Ингушетия | 7500 | |
Кабардино-Балкария |
на уровне прожиточного минимума за 4 квартал истекшего года для трудоспособного населения |
7500 | |
Карачаево-Черкессия | 7500 | ||
Северная Осетия - Алания | 7500 | ||
Чеченская Республика | 8252 | ||
Ставропольский край | 8588 | ||
Приволжский | Башкортостан | 7500 | |
Марий Эл | 9251 | ||
Мордовия, Удмуртия | 8625 | ||
Татарстан | 6204 | ||
Чувашия | 7500 | ||
Пермский край | на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Нижегородская область | 7500 | ||
Оренбургская, |
7500 | ||
Саратовская область | 7500 | ||
Ульяновская область | 6500 | ||
Уральский федеральный округ | Курганская область | 7500 | |
Свердловская область | 8862 (с 01.10.2016) | ||
Тюменская область | 7700 | ||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | устанавливается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате | ||
Челябинская область | 6350 | ||
Ямало-Ненецкий авт. округ | 12 431 | ||
Сибирский федеральный округ | Алтай |
7438 - для работников компаний и ИП сельского хозяйства |
7500 |
Бурятия, Тыва, Хакасия |
7500 | ||
Алтайский край | 9400 | 7500 | |
Забайкальский край | 8095 | 6044 | |
Красноярский край | 9544 | 6204 | |
Районы Крайнего Севера Красноярского края |
16 130 - г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район 14 269 - Северо-Енисейский район 19 009 - Эвенкийский муниципальный район 15 313 - Туруханский район 15 200 - г. Енисейск |
||
Иркутская область |
12 652 - для районов Крайнего Севера 9 717 - для других местностей 7500 - для работников организаций сельского хозяйства |
10 122 руб. - для районов Крайнего Севера 7 774 - для других местностей |
|
Кемеровская область | 13 617 | ||
Новосибирская область |
6600 - для работников организаций сельского хозяйства |
9030 | |
Омская область | 7135 | 7500 | |
Томская область |
8925 - г. Томск |
7500 | |
Дальневосточный федеральный округ | Республика Саха (Якутия) | 15 390 | |
Камчатский край | 18 230 | 15 800 | |
Приморский край | 7500 | ||
Хабаровский край |
11 414 - для юга края 12 408 - для районов Крайнего Севера 14 269 - для Аяно-Майского района 15 510 - для Охотского района |
||
Амурская область | 7500 | ||
Магаданская область | 20 250 | 18 750 | |
Сахалинская область | 16 838 | ||
Еврейская область | 7500 | ||
Чукотский авт. округ | 6204 | ||
Крым | Крым | 7042 |
В прямом эфире встречу покажет спортивный телеканал "Матч!" .
Во сколько и на каком канале смотреть прямую трансляцию финала Лиги Европы по футболу Челси - Арсенал 28.05.2019 г.:
* В 22:00 мск.
* На канале "Матч!".
Прогноз на игру:
Поединок сложен в прогнозировании, поскольку это "лондонское дерби", победить в котором - дело принципа, и победа нужна обоим клубам. "Арсеналу" победа нужнее, так как он еще не обеспечил себе путевку в ЛЧ следующего сезона. Также, "Челси" и "Арсенал" в текущем сезоне встречались уже дважды, и показали две абсолютно разные игры.Отметим, что букмекеры в предстоящем матче отдают предпочтение "аристократам", оценивая их шансы на победу немного выше, чем шансы "пушкарей".
Когда будет проведен матч за Суперкубок УЕФА в 2019 году:
Ежегодный футбольный матч, организуемый Союзом европейских футбольных ассоциаций - - является 44-м розыгрышем трофея и будет проведен 14 августа 2019 года .В розыгрыше примут участие победители двух главных европейских клубных соревнований 2019 года: Лиги чемпионов УЕФА (финал пройдет 1 июня 2019 г.) и Лиги Европы УЕФА (дата финала - 29 мая 2019 г.).
Уже известно, что текущий Суперкубок УЕФА впервые будет целиком "английским", поскольку все четыре участника двух финалов еврокубков - клубы из Великобритании.
В матче за Суперкубок УЕФА 2019 года впервые будет использоваться система видеоповторов (VAR), успешно опробованная на чемпионате мира по футболу в России.
Где проводится Суперкубок УЕФА 2019:
Футбольный матч пройдет в турецком Стамбуле на стадионе "Водафон парк" . Согласно правилам УЕФА, поскольку арена является домашним стадионом турецкого клуба "Бешикташ", во всех материалах организации она будет носить название "Стадион Бешикташ".Место проведения Суперкубка было определено по итогам открытого тендера, интерес к которому выразили девять футбольных ассоциаций, а в итоге подали заявки только семь из них.
4 июня 2019 года в России - выходной или рабочий день:
В целом по РФ 4 июня в плане труда и отдыха является обычным днем. В 2019-м году, поскольку 4 июня приходится на вторник, это рабочий день.В некоторых регионах России, где праздник Ураза-байрам является официальным нерабочим днем, 4 июня 2019 года отдыхают (список данных регионов приводим ниже).
То есть, 4 июня 2019 г.:
* Рабочий день - в целом по России.
* Выходной день - в некоторых регионах РФ.
В каких регионах России во вторник 4 июня 2019 года отдыхают:
Дополнительным выходным днем праздник Ураза-байрам, который в 2019 году выпадает на 4 июня, является в следующих регионах РФ:* Республика Татарстан.
* Республика Крым.
* Республика Адыгея.
* Республика Башкортостан (Башкирия).
* Республика Дагестан.
* Карачаево-Черкесская Республика (Карачаево-Черкессия).
* Кабардино-Балкарская Республика (Кабардино-Балкария).
* Республика Ингушетия
* Чеченская Республика
(помимо 4 июня, выходные дни - 5 и 6 июня 2019 года).
В Ингушетии и Чечне отдыхать в честь праздника Ураза-байрам будут 3 дня подряд : 4, 5 и 6 июня 2019 года.
Понедельник накануне праздника (3 июня 2019 года) в перечисленных выше регионах - сокращенный рабочий день.
Также читаем:
*
*
Минтруд России продолжает разработку мер по поэтапному доведению МРОТ до величины прожиточного минимума. Подготовлен очередной законопроект . Об этом глава ведомства Максим Топилин сообщил на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Так, предлагается с 1 января 2016 года повысить МРОТ до 7189 руб. (на 20,7%), а в дальнейшем поэтапно – к 2020 году – довести его до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Напомним, что с 1 января 2015 года МРОТ составляет 5965 руб. При этом величина прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал 2014 года – 8283 руб. (IV квартал 2014 года – 8885 руб.).
Отмечается, что в последние годы соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом в России продолжает снижаться. Если в 2009 году оно составляло 77,7%, то в 2014 году снизилось до 64%, а в 2015 году, по предварительной оценке, такое соотношение составит 58,7%.
Кроме того, начиная с 2017 года планируется устанавливать размер МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Предполагается, что в 2017 году МРОТ должен составить 65% величины прожиточного минимума за I квартал 2016 года, в 2018 году – 75% прожиточного минимума за I квартал 2017 года, в 2019 году – 85% прожиточного минимума за I квартал 2018 года. "Начиная с 2020 года МРОТ должен выйти на уровень 100% величины прожиточного минимума за I квартал предшествующего года. При этом величина МРОТ не может быть установлена ниже, чем на 1 января 2016 года – 7189 руб. в месяц", – считают в ведомстве.
Для максимально широкого обсуждения текста законопроекта решено направить его в региональные трехсторонние комиссии.
Госдумой принят законопроект об индексации действующего МРОТ на 4 процента. С 2016 года МРОТ в России будет составлять 6 675 руб. в месяц – это выше нынешнего на 11.9%.
МРОТ - это величина, утверждающая Госдумой и позволяющая регулировать оплату труда, определять размеры выплат по временной нетрудоспособности и других социальных гарантий. Для предпринимателей минимальный размер оплаты труда имеет большое значение, т.к. с его учетом рассчитываются взносы в ПФР и выплачивается зарплата сотрудникам. До 01.09.2007 года под этим понятием подразумевался только размер оклада, но сейчас в него входят также премии и другие компенсации, т.е. конечная сумма зарплаты не может быть ниже установленного минимума. Исключение составляют лишь те случаи, когда работник не выполнил месячную трудовую норму: например, находился на больничном или в отпуске, отработал неполный месяц и был уволен по инициативе работодателя или по собственному желанию.
Как и в прошлые годы, МРОТ в 2016 году в России может корректироваться на уровне субъектов, однако он не должен быть ниже показателя, установленного ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», который вступает в силу с 1 января 2016 года.
Данный законопроект был разработан в следующих целях:
- Для увеличения покупательского спроса на отечественные товары и повышения покупательской способности.
- Для снижения нужд в адресной социальной помощи.
- Для уменьшения размеров «серых» выплат.
Ранее МРОТ был увеличен с 1 января 2015 года на 411 руб. и на данный момент составляет 5 965 руб.
Согласно прогнозам, в 2016 году размер зарплаты станет больше у 900 000 официально трудоустроенных работников, в 2017 году - у 1 300 000, а в 2018 году - у 1 900 000 сотрудников соответственно.
Кто финансирует МРОТ:
- Работники Федеральных органов получают зарплату из Федерального бюджета.
- Сотрудники организаций субъектов - из областной казны.
- Трудящиеся на муниципальных предприятиях - из местного бюджета.
- Работающие у ИП или ООО - из средств организации или работодателя.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ, величина МРОТ может изменяться в большую сторону от установленной Федеральным законом с учетом социально-экономической ситуации и прожиточного минимума в регионе и определяется следующим образом:
- Трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений разрабатывает проект регионального соглашения.
- Когда данное соглашение уже заключено, администрация субъекта предлагает действующим на его территории работодателям присоединиться к нему. Если же в течение 30 календарных дней они не предоставляют обоснованный отказ к присоединению в письменной форме, то региональное соглашение автоматически распространяется и на них со дня официальной публикации.
Если работодатель отказывается присоединиться к региональному соглашению в письменной форме, то сотрудники исполнительной власти субъекта или муниципалитета могут вызвать его вместе с представителями Профсоюза, к которому присоединена его организация. На этом собрании проводятся консультации с участием трехсторонней комиссии, а затем копии письменных отказов направляются в Федеральную трудовую инспекцию.
МРОТ в 2016 году по субъектам Российской Федерации
Размер МРОТ по отношению к прожиточному минимуму трудоспособного населения планируется приравнять к 56,8-59,3%. Узнать МРОТ на 2016 год по регионам можно в таблице:
Область, Республика, край | МРОТ (в рублях) |
---|---|
Свердловская | |
Республика Адыгея | |
Алтайский край | |
Астраханская | |
Белгородская | |
Брянская | |
Владимирская | |
Волгоградская | |
Воронежская | |
Еврейская автономная | |
Ивановская | |
Забайкальский край | |
Иркутская | |
Республика Калмыкия | |
Калужская | |
Камчатский край | |
Кировская | |
Республика Коми | |
Костромская | |
Республика Крым | |
Кемеровская | |
Краснодарский край | |
Красноярский край | 6 675 для работников бюджетной сферы и 10 124 - внебюджетной |
Курганская | 6 675 - для бюджетных организаций, 7 893 - для внебюджетных |
6 675 - для бюджетников, на уровне прожиточного минимума - для сотрудников внебюджетных компаний |
|
Липецкая | 6 675 - бюджетные организации, и 1,2 прожиточного минимума - внебюджетные |
Магаданская | |
Республика Марий Эл | |
Республика Мордовия | |
Мурманская | |
Ненецкий АО | |
Нижегородская | 6 675 - для бюджетных работников, прожиточный минимум - внебюджетные компании |
Новгородская | 6 675 - бюджетники, прожиточный минимум - внебюджетная сфера |
Новосибирская | 9 748 и 6 675 - сельхоз. организации |
Орловская | |
Оренбургская | |
Пензенская | |
Пермский край | 6 675 - бюджетные и уровень прож. минимума - внебюджетные организации |
Приморский край | |
Псковская | |
Ростовская | |
Рязанская | |
Самарская | |
Санкт-Петербург | |
Сахалинская | |
Свердловская | |
Смоленская | |
Ставропольский край | |
Тамбовская | 6 675 - бюджетники, прож. минимум - другие организации |
Республика Татарстан | |
Тверская | |
Тамбовская | |
Республика Тыва | |
Тульская | |
Тюменская | |
Республика Удмуртия | |
Хабаровский край | |
Ярославская |
Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ
Существует несколько видов ответственности работодателя за нарушение действующего законодательства в данном случае: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная.
Какие санкции могут быть применены в отношении руководителя:
- Штраф от 2 000 до 5 000 руб., на организацию - от 50 000 до 80 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
- Штраф от 3 000 до 5 000 руб., если были нарушены нормы коллективного договора (ст. 5.31 КоАП РФ).
- За выплату зарплаты ниже МРОТ в течение более чем трех месяцев - штраф до 120 000 руб. или лишение права занимать определенные должности на срок до 1 года, или принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до 1 года (ст. 145.1 УК РФ).
При нарушении Трудового законодательства руководством компании сотрудники имеют право обратиться в трудовую инспекцию с соответствующим заявлением.
Из этого видео можно более подробно узнать, что такое МРОТ, динамику его изменений в последние годы и как это отражается на выплатах предпринимателей: